ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №6(178)'10
Отпуск и наши отношения с Богом
 
Лето – время, когда многие люди покидают привычную обстановку, и на пару недель, а то и на месяц уезжают в отпуск. Человеку необходим отдых. Зачастую эта смена места в пространстве дает силы на весь грядущий год. А должен ли такой отдых чем-то отличаться у того, кто считает себя верующим? И насколько полезно отдыхать от Церкви? От Бога?(!)
Вопрос кажется почти абсурдным. «Как можно даже задавать такой вопрос!»   скажет возмущенный читатель. Но реальная жизнь показывает, что мы очень часто в видимом, земном благополучии как-то невзначай, на время (особенно в отпуске) забываем о Боге. Да, да! Забывая о том, зачем дана нам жизнь и Кто ее дал, забываем о ее цели и перестаем благодарить Бога. И тогда мы невольно приближаемся к миру страстей, хозяин которого нам теоретически известен. Так что же теперь отказать себе в радости увидеть море или приобщиться к культурным ценностям мира? Особенно если это касается детей, их здоровья и развития. Конечно, нет. Но если уж мы взяли на себя ответственность называться верующими, а тем более христианами, то и отдых наш должен быть христианским. Нельзя отдохнуть от любви, чести, правды. Сделать отдых христианским несложно. Во-первых, можно ехать к христианским святыням в паломничество. И получить от этого значительно большую пользу для души и тела. По крайней мере, если выбирать между поджариванием на турецких пляжах и паломнической поездкой, то выбор очевиден. Финансовая сторона вопроса очень часто в пользу паломничества.
Но если уж так случилось, что не все зависит от меня лично в выборе цели очередной поездки, то неплохо было бы подготовиться к ней, не только собирая вещи, но и мысли о том, как провести эти дни, нисколько не потеряв любви, веры, надежды и… Иисуса Христа. Какие молитвы в дополнение к обычным иметь пищей ума и сердца. Как не допустить, чтобы погасло сердце без св. Евхаристии, без причастия. Для этого мы имеем мудро устроенную Церковь. И право воспользоваться даром Господним – в беседе и советах нашего духовника, в исповеди и причастии, в молитве о наставлении нас на путь спасения даже в вопросе, где и как отдыхать.
К несчастью, сегодня, мы используем свою свободу не для доброго, а для мирской суеты. Часто мы не хотим и не даем Богу нами управлять. А что совершается без веры в Бога, к Богу отношения не имеет. Потому то, что мы делаем, не имеет благословения, а значит и не будет доброго результата. Впечатления быстро стираются в памяти, результат нашего отпуска бывает тогда таков: устал после отдыха!
Любой отдых, тем более отпуск, воспринимается нами как праздник, а любой, даже светский праздник – это подспудное стремление к чему-то иному, лучшему и более светлому. Недаром в любой праздник люди стараются быть «мягче» по отношению к окружающим. Стремление к прекрасному выливается порой в многочасовые приготовления накануне заветного дня. И, тем не менее, в общенародном сознании все это великолепно сочетается с непременным объедением и пьянством. В лучшем случае «веселие» заключается в многочасовом просмотре огромного количества сомнительного качества концертов, развлекательных шоу и дискотек, которые вместе со всепроникающей рекламой навязывают нам взгляд на жизнь как на сплошной праздник потребления. Лишь где-то в самой глубине души слабо теплится воспоминание о том, что собой представляет подлинный праздник и подлинный отдых. И все встает на свои места при ясном понимании того, что светский праздник – лишь искаженная копия религиозного, церковного, итог многолетних заблуждений и отсутствия соответствующей культуры.
В своем «Слове на св. Пятидесятницу» святитель Григорий Богослов объясняет, что значит истинный, церковный праздник: «… праздновать значит у нас приобретать для души блага постоянные и вечно обладаемые, а не преходящие и скоро гибнущие, которые… мало услаждают чувство, а более растлевают его и вредят ему».
Но, не отделяя в человеке тело от души, святая Церковь не отвергает, в известной степени, и утешения плоти: «Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник…» (Кол 2, 16-17). Не возбраняется радоваться телесно, постоянно памятуя о духовном и вечном, которое во главе угла.
Главным содержанием христианского праздника, а значит и любого отдыха и нашего отпуска, является не бездействие, а торжество благодарения Бога. Чтобы человек мог с чистой совестью и без обыденной суеты с радостью поблагодарить Творца за одно из событий в истории нашего спасения. И делать это мы можем в любом месте и в любое время «в духе и истине» (Ин 4, 23).
 
Свящ. Георгий Эглит
Новый перевод чина Мессы
…как на небе, так и на земле
 
 
При подготовке нового перевода Чина Мессы горячие споры возникли вокруг молитвы Господней, а именно вокруг слов: «Да будет воля Твоя, как на небе, так и на земле». В русской синодальной Библии в соответствующем месте сказано: «…и на земле, как на небе», что и нашло свое отражение в прежнем переводе Чина Мессы. Ниже епископ-помощник Караганды Атаназиус Шнайдер попытается объяснить нам, почему казахстанская литургическая комиссия высказалась все же за оригинальный порядок слов.
 
1. Предлагаемый казахстанской епископской конференцией перевод: «как на небе, так и на земле», отражает порядок слов греческого оригинала и латинского текста «Отче наш», созвучный традиции всех славянских языков. Весь славянский мир молится молитвой Господней именно так.
 
2. Обратный порядок «и на земле, как на небе», принятый Конференцией католических епископов Российской Федерации, впервые появился в так называемом синодальной переводе Библии, подготовленном Русской Православной Церковью в XIX в. Данный перевод, по замыслу самой Православной Церкви, предназначался для изучения и чтения, но не для использования его в литургии и молитве. Православные верующие в своих частных молитвах по сей день пользуются старославянским текстом.
 
3. Вариант же с обратным порядком слов: «и на земле, как на небе» используется в молитве и литургии русскоязычными протестантскими общинами (буквально цитирующими текст синодальной Библии) и католическими общинами латинского обряда в некоторых странах бывшего Советского Союза (за исключением Казахстана).
 
4. Нет никаких серьезных филологических оснований для изменения порядка слов. Русские лингвисты придерживаются различных мнений по этому поводу. Отзыв, подготовленный одним из университетских преподавателей филологии по поручению Литургической комиссии Конференции католических епископов Казахстана, опровергает аргументацию филологов, консультировавших Конференцию католических епископов Российской Федерации. Последние утверждают, что при традиционном порядке слов создается впечатление, будто мы молимся об исполнении воли Божьей на небесах (где она уже исполнена). Но никому из рядовых верующих, молящихся: «как на небе, так и на земле», не придет в голову такая мысль, да и среди русских филологов есть те, кто не согласен с упомянутым утверждением. Те же возражения возможны и в других славянских языках, в которых все же используется традиционный порядок слов. Аргументация московских лингвистов скорее относится к сфере академических споров и не находит своего подтверждения в языковом сознании обычного русскоязычного человека сегодня.
 
5. Даже если данный вопрос не носит вероучительного характера, было бы все же неправильно, если бы только русскоязычные верующие латинского обряда и протестанты использовали обратный порядок слов, в то время как русские православные и католики византийского обряда, подобно всем славянским народам, употребляют традиционный: «sicut in caelo, et in terra».
 
6. Все современные славянские языки переводят эти слова в обычном порядке, т.е. в последовательности «sicut in caelo, et in terra», принятой и в старославянское языке, используемом Русской Православной Церковью.
 
P.S.: На этом мы завершаем цикл статей, посвященных новому переводу Чина Мессы. Правда осталось неоговоренным еще одно заметное изменение, произошедшее в обряде причащения, где вместо прежнего «Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира…», мы будем говорить теперь: «Агнец Божий, отъемлющий грехи мира…». Но причины данного исправления мы обсудили уже, когда размышляли над тектом гимна «Слава в вышних Богу…».
 
Епископ Атаназиус Шнайдер
Пойдем же с надеждой!
 
«Над Португалией отверзлись небеса, открылось окно надежды, которое Бог отворяет, когда человек закрывает перед Ним двери, чтобы в лоне человеческой семьи вновь проложить пути братской солидарности, состоящей в общем признании одного единого Отца. Приснодева Мария сошла с небес, чтобы напомнить нам евангельские истины – источник надежды для всего человечества, любовь которого остыла и надежда на спасение иссякла»,   так описал события 93-летней давности Бенедикт XVI, ставший третьим Папой, побывавшим на месте явлений Богородицы трем португальским пастушкам.
 
Пятнадцатая заграничная поездка нынешнего понтифика носила, конечно же, мариинский характер, поскольку главным ее пунктом стало посещение Фатимы, приуроченное к 10-летию беатификации Гиацинты и Франциска, которые вместе со своей сестрой Люсией стали свидетелями явлений Приснодевы в 1917 г.
9 из 10,5 млн. жителей Португалии именует себя католиками, но всего 20% регулярно ходит в церковь. Самолет Святого Отца прибыл в Лиссабон незадолго до полудня 11 мая. В аэропорту его встречали президент страны Анибал Кавако Сильва, патриарх Лиссабонский кардинал Хосе да Круз Поликарп, политические и общественные деятели, а также множество епископов.
Вечером того же дня Святой Отец отслужил на Дворцовой площади Лиссабона свою первую Мессу на португальской земле, в которой приняло участие ок. 150 тыс. человек. В проповеди Папа отметил вклад португальцев в распространение Евангелия и призвал собравшихся воплощать христианские ценности в миру, в своих семьях, в культуре, экономике и политике, а в заключение добавил: «Дорогие братья и сестры, Христос всегда с нами и со Своей Церковью, которую направляет и хранит, как Сам когда-то обещал: “Се, Я с вами во все дни до скончания века” (Мф 28, 20). Никогда не сомневайтесь в Его присутствии».
 
На следующий день, 12 мая, понтифик встретился с местными деятелями культуры и португальским премьером Хосе Сократесом, а пополудни вылетел к главной цели своего визита – Фатиме. Здесь он сначала помолился в часовне Явлений, построенной в 1919 г. на том самом месте, где Гиацинте, Франциску и Люции явилась Приснодева. «Вместе со множеством братьев и сестер я прихожу, как сын, чтобы навестить мою Матерь и представить ей радости, надежды, проблемы и страдания каждого из них», – сказал Бенедикт XVI в начале своей молитвы перед знаменитой статуей Фатимской Богоматери в присутствии 300 тыс. верующих.
Затем Папа направился в расположенную в 300 метрах церковь Пресвятой Троицы, где отслужил вечерню вместе с представителями португальского духовенства. Бенедикт XVI поблагодарил собравшихся за их тихое и нелегкое свидетельство, за верность Евангелию и Церкви и напомнил, что «главным стремлением каждого христианина, а особенно посвященного лица и служителя алтаря должны быть верность, преданность собственному призванию ученика, желающего следовать за Господом». Понтифик призвал также священников по-братски поддерживать друг друга и особенно внимательно следить за тем, чтобы не принижать священнический идеал.
Поздним вечером понтифик участвовал в благословении факела перед традиционной процессией света и молитвой розария у часовни Явлений. При этом Бенедикт XVI призвал всех верующих в наше время, «когда вера… близка к тому, чтобы погаснуть, как огонь, которому нечем более питаться», бесстрашно говорить о Боге и не стыдиться демонстрировать свою веру: «Позвольте озарить очи ваших современников свету Христову, о котором в пасхальное навечерие поет Церковь».
 
13 мая, третий день папского визита в Португалию, начался с самого долгожданного, конечно же, пункта программы визита – св. Мессы перед церковью Приснодевы Марии Фатимской, память которой праздновалась в тот день по всему католическому миру. Понтифик посвятил эту литургию также 10-летней годовщине беатификации Гиацинты и Франциска и 5-летней годовщине со дня смерти рабы Божьей сестры Люции.
На богослужении присутствовало более полумиллиона верующих, при этом Папе сослужило ок. 1400 епископов и священников. Свою проповедь Святой Отец сосредоточил вокруг темы, обозначенной в девизе этой пастырской поездки: «Вместе с тобой идем мы с надеждой». «Льнут к сердцу Бога все Его сыновья и дочери, особенно те, кто страдает или чувствует одиночество. И мне хотелось бы поделиться с ними той великой надеждой, которая горит в моем сердце и которую можно отчетливо ощутить здесь, в Фатиме… Да! Господь, наша великая надежда, с нами. Своей милосердной любовью Он завоевал будущее для своего народа, будущее сопричастности Ему…, – сказал Папа. – Вера в Бога открывает перед человеком горизонт настоящей надежды, которая не обманет. Она дает ему твердое основание, требует с полным доверием отдаться в руки Любви, на которой стоит этом мир, Любви, которая “все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит”».
Пополудни Святой Отец встретился с работниками благотворительных организаций и освятил краеугольный камень будущего центра милосердия в Фатиме. А последним пунктом программы этого дня стала встреча с 50 португальскими епископами. Папа призвал их настойчиво напоминать миру об основополагающих ценностях и всячески поддерживать мирян, не стыдящихся в нашем секуляризованном мире следовать учению Церкви.
 
Утром 14 мая Папа ознаменовал завершение своей 15-ой заграничной поездки св. Мессой на Площади союзников в Порто – втором по величине городе Португалии, расположенном на севере страны. Пятикилометровая вереница людей приветствовала Папу по пути на площадь, где его уже ожидало ок. 150 тыс. верующих. Отталкиваясь от первого чтения праздника апостола Матфия, который праздновался в этот день, понтифик сказал, что и сегодня преемники Петровы нуждаются в тех, кто вместе с ними стал бы свидетелем воскресения Христова: «Если вы не будете Его свидетелями в своем окружении, то кто вас заменит? Христианин внутри Церкви и вместе с Церковью является миссионером Христа, посланным в мир… Станем же свидетелями и, еще более, носителями воскресшего Иисуса в мире и понесем Его в различные сферы общества и тем, кто в них живет и работает, и будем распространять ту “жизнь с избытком” (ср. Ин 10, 10), которую Христос добыл для нас Своим крестом и воскресением и которая утоляет справедливейшую жажду человеческого сердца».
После св. Мессы Папа по переполненным улицам отправился в международный аэропорт Порто, откуда вылетел в Рим. Прощаясь с португальцами, понтифик сказал: «На Португалию и всех ее сыновей и дочерей да сойдет мое апостольское благословение, пусть оно принесет вам надежду, мир и мужество. Я прошу об этом Бога по заступничеству нашей Фатимской Владычицы, к которой прибегаю с великим упованием и неувядаемой любовью. Пойдем же с надеждой вперед! С Богом!»
 
Арман Нурланов
Я еще молодой для пенсии
 
В июне подходит к концу провозглашенный Бенедиктом XVI Год священства. На этот раз в рубрике, посвященной призваниям, мы хотели бы воздать дань уважения священникам-ветеранам, посвятившим всю свою жизнь служению Богу и душам. Нам удалось переговорить в Караганде с самым старшим, наверное, священником в Казахстане – о. Раймондом, епархиальным священником из США. Его инициативность, неисчерпаемый оптимизм и чувство юмора – это радостный стимул для молодых поколений.
 
– Отец, только, пожалуйста, скажите правду: сколько вам лет?
– С тем количеством документов, которые у меня есть, я никого не смог бы обмануть, даже если б захотел. Я родился 24 февраля 1929 г., как раз когда великая депрессия еще только начинала толкать мир в пропасть нищеты. Впрочем, мне не пророчили долгой жизни, так как вскоре после рождения я оказался в больнице с двусторонней пневмонией и плевритом. Врач сказал, что остается лишь отдать все в руки Божьи. Но моя семья отдала все в руки Марии, потому что (хотите верьте, хотите нет) наша Преблагословенная Матерь в 1848 г., т.е. в тот самый год, когда она явилась в Лурде, почтила своим посещением и нашу маленькую католическую общину, явившись Адель Брисс и попросив ее рассказывать детям об Иисусе. Наша община состояла из бельгийских иммигрантов, и у нас не было священника. Сколько молитв было вознесено за маленького Раймонда, не счесть! И, наверное, тогда мне и было предопределено скитаться по миру в качестве миссионера.
 
– А как вам удается сохранять такую молодость души?
– По-моему, ваш вопрос запоздал на пару лет. За последний год я перенес два инсульта и операцию на колено. Но многие годы я, действительно, как будто бегал на вечных батарейках. Наверное, своей кажущейся неувядаемой молодостью я обязан особому энтузиазму. Жду не дождусь следующего приглашения куда-нибудь вроде Жаркента или  Армалека. Молитесь обо мне.
 
– Что вы с высоты прожитых лет можете сказать о зарождении вашего священнического призвания?
– Моя безмятежная юность прошла на 100 акрах земли нашей молочной фермы. Все ходили на воскресную Мессу. Очень рано я стал министрантом и не раз слышал, как наша мать говорила, что молится о том, чтобы один из ее трех сыновей стал священником. Тогда я и не думал, что речь идет обо мне, потому что мне хотелось заняться бизнесом. Но в предпоследнем классе школы мои мысли обратились к священству. Я очень любил Евхаристию, исповедь и католические журналы, и, конечно же, молитвы моей матери дали свой результат, хотя она никогда не говорила со мной открыто на эту тему. В семинарию я поступил в 1947 г., а рукоположение принял в 1955 в епархии Грин-Бей, штат Висконсин.
 
– Почти всю свою священническую жизнь вы провели на миссиях. Как вам пришла в голову мысль отправиться в другие страны и проповедовать Евангелие, если в самих США большинство населения – некатолики?
– Да, более сорока лет своей священнической жизни я отдал миссии. Как так получилось? Когда я был рукоположен, Папа Иоанн XXIII позволил епархиальным священникам выезжать на заграничные миссии: в Латинскую Америку и Азию, где тогда испытывался огромный недостаток в клире. Со времен начальной школы я восхищался гаитянами, которые так много выстрадали под игом рабства. И вот, когда Папа Римский разрешил епархиальным священникам становиться миссионерами, я попросил своего епископа Гринбейского отпустить меня в Гаити – страну, населенную чернокожими, поголовно исповедующими католичество. В итоге я проработал на Караибах 34 года.
А что касается США, то, в действительности, католики составляют большинство населения страны, т.е. более 60 млн. чел., и священников там достаточно, в то время как в других странах их не хватает.
 
– Вы сказали, что работали в Гаити. Что вы почувствовали, когда узнали о трагедии, постигшей эту страну в результате недавнего землетрясения?
– Те 11 лет, которые я провел на острове, навсегда неизгладимо запечатлелись в моей памяти, и особенно сейчас, после землетрясения, нанесшего такой ужасный урон этой и без того нищей маленькой стране.
Там я не только руководил католическим радио, вещавшим на семь местных епархий, но и активно работал по выходным в приходах. Я полюбил гаитян как своих братьев и сестер. Некоторые из моих подопечных стали священниками. Если бы я не был так далеко, то сразу же поехал бы туда, чтобы помочь, хоть как-то местным жителям. Мой друг архиепископ и его генеральный викарий погибли под грудами развалин. Та же участь постигла шестерых семинаристов. Семинария полностью разрушена, но будет заново отстроена при поддержке Ватикана.

– За тридцать с лишним лет вашего священнического служения в различных странах Караиб вам доводилось выполнять различные пастырские обязанности. О чем вы вспоминаете с особой теплотой?
– Как можно в двух словах описать всю свою жизнь? Начну со своего первого прихода в Доминиканской Республике в г. Баника у границы с Гаити. Это один из древнейших городов западного полушария. Он был основан в 1504 г. еще при жизни Колумба. Но местная церковь, построенная в типично колониальном стиле, вот уже несколько десятилетий не видела собственного священника. 18 тыс. жителей этого горного городка были фактически предоставлены самим себе. Почти никаких дорог, единственный транспорт – лошади или мулы, нужно было учить испанский, но я не сдавался и вскоре начал посещать 60 различных общин.
Крещения, катехизация, венчания и т.д. Все были католиками и встречали меня с распростертыми объятьями. Тысяча крещений и 46 венчаний за первый год, и еще множество первых причастий. Благодаря проекту «Еда и работа» мы кирками и лопатами строили дороги и ремонтировали церкви. За тот первый год я похудел почти на 19 кг. Несколько месяцев спустя после моего приезда в Банику меня навестили родители, которых так напугал мой вид, что они решили, что меня пожирают паразиты, но они никогда не видели меня таким счастливым. Когда через восемь лет я покидал этот приход, многое здесь изменилось, и имелись даже школа рукоделья и швейный центр.
Но потом было Гаити, где моей следующей задачей стало строительство 10-киловаттной католической радиостанции «Радио Солейля». В стране все еще царствовала диктатура Дювалье, так что вы, наверное, догадываетесь, что я не был здесь самым популярным священником. И хотя мы бесстрашно защищали права людей, все же никогда не выступали напрямую против режима. Благоразумие – это лучшее, что есть в смелости. Но, проработав в Гаити 11 лет, я понял, что с меня хватит, и когда епископ Арнольд Богерт из Розо, что в Доминиканской Республике, попросил меня помочь с организацией радио 18 членам епископской конференции Антил, я отправился на эти англо-франкоговорящие острова. Новая, тоже 10-киловаттная станция получила название: «Голос островов». Но здесь я немного ошибся. Со станцией все было хорошо, но мне хотелось еще добавить ретранслятор для юных островов, таких как Барбадос и Тринидад. Иерархи дали добро и назначили нового директора, который должен был заплатить по счетам, когда я закончу. К сожалению, никаких оплат не было. Ватиканские милостыни не могут быть бесконечными. Грустно было видеть, как «Голос островов» выключает свои передатчики и закрывает свои студии.
 
– В Казахстане вы восемь лет проработали в приходе Жаркента. В тех странах, где вы работали раньше, большинство жителей были католиками, и ощущалась острая нехватка священников. Поэтому многим может показаться странным, что вы все же решили сосредоточить свои пастырские усилия на маленьком приходе с небольшим числом прихожан…
– Мне было уже под 70, и у меня были серьезные проблемы со здоровьем, особенно с простатой и коленом. Я сделал трехгодичную остановку в Доминиканской Республике, где построил однокиловаттную широковещательную радиостанцию под названием «Радио Сердец». Потом я решил, что на этом мои миссионерские мытарства завершены, но Фатимская Владычица пока со мной не закончила. Мне сделали парочку операций, которые прошли успешно, я понял, что еще слишком молод для пенсии, и Небеса сделали мне неожиданный сюрприз далеко от Караибов – в Казахстане на границе с Китаем. Меня пригласил центральноазиатский нунций, с которым я встретился, когда навещал родственников в США. Он сказал, что, если у меня есть желание поработать парочку лет в бывшем Советском Союзе, то могу приехать в Казахстан в Алматы, где новый епископ был францисканцем из Грин-Бея. Вот он – перст Божий!
Францисканцы вообще имели ключевое значение, потому что первый епископ Центральной Азии Ричард Бургундский, претерпевший мученичество в XIII в., был францисканцем, и Рим хотел восстановить католическое присутствие в регионе. Я знал об этом из общих очерков, так что, когда епископ Генрих Хованец пригласил меня посетить в месте с ним г. Жаркент на границе с Китаем, где 700 лет назад был убит Ричард Бургундский, я обрадовался своей удаче. Но все еще только начиналось.
Представительница местных
властей, добрая женщина-мусульманка, хотела запустить программу «Еда для бедных» (картошка и растительное масло), но ей нужны были первоначальные средства. А я приехал в страну с щедрыми пожертвованиями из США и смог ей помочь. Так Католическая Церковь смогла найти точку опоры в Жаркенте, чтобы попытаться возобновить свое присутствие в регионе после стольких веков. И был назначен первым пастырем сорока с небольшим прихожан. Ведь Ватикан хотел не количества прихожан, а того, что приход мог расти в будущем.
 
– В нашей газете «Кредо» публиковалась ваша статья о поездке на руины г. Армалека, где в XIII в. работали и умерли за Христа францисканские миссионеры. Что могут значит для нас эти исследования и на каком этапе они сейчас находятся?
– Люди, знакомые с историей Центральной Азии времен Чингисхана, знают, что его империя была поделена на четыре части или ханства: Ханбалык, Сарай, Багдад и Чагатай. В последний входила вся Центральная Азия, а его столицей был Армалек, располагавшийся в окрестностях нынешнего Хоргоса. Этот цветущий город был разрушен до основания в 1395 г. Тамерланом, так что с тех пор многие не знали о его местонахождении. Но, находясь в Жаркенте, у самой границы с Китаем, я не мог не заинтересоваться этим вопросом, и мое любопытство привело меня в алматинский Институт археологии. Наконец, вместе с двумя руководителями мы побывали на том самом долгое время неведомом месте, где скоро начнутся раскопки. Скоро в «Кредо» появится множество фотографий с этого священного места, и толпы паломников отправятся ко гробу мучеников-францисканцев. У североамериканских мучеников-иезуитов есть святилище, у вьетнамских, корейских и угандийских – тоже. Исключение составляют лишь центральноазиатские мученики из Армалека. Я благодарен Богу, что Он использовал меня как инструмент для того, чтобы и им воздавались должные почести.
 
– Позвольте в заключение задать вам один личный вопрос: вы отдали всю свою долгую жизнь служению Богу и людям; не жалеете ли вы о том, что получили именно священническое призвание?
– С удовольствием отвечу на этот вопрос. Что ж, я могу лишь пожелать, чтобы это славное призвание могло быть помножено во много раз. Быть вторым Христом, единственным Сыном Божьим ради спасения мира – это потрясающе!
 
И.М.
Lectio divina
 
6 июня
Десятое рядовое воскресенье
БОГ ПРИШЕЛ, ЧТОБЫ СПАСТИ
3 Цар 17, 17–24; Пс 29, 2. 4–6. 11–13; Гал 1, 11–19; Лк 7, 11–17
 
Евангелие:
Представьте себе это печальное событие в маленьком городке близ Назарета: большая толпа народа, оплакивающие мальчика женщины, похоронная процессия. Самый близкий человек усопшего на похоронах – пожилая мать.
Совсем недавно она потеряла мужа, а теперь умер ее единственный сын, и все ее надежды на будущее умерли вместе с ним. У бедной женщины не осталось никого, кто мог бы ей помочь в самых простых нуждах. Она была разбита горем и болью.
Иисус присоединяется к сочувствующим. Никто не обращается к Нему с просьбой вмешаться в происходящее, но жалость и сострадание к бедной вдове побуждают Его к действию. Он прикасается к носилкам, возможно, это была простая доска для переноса тела к месту погребения.
Прикосновение Иисуса к одру умершего считалось церемониально нечистым и шокировало всех окружающих. Процессия останавливается. Иисус велит мертвому телу встать. Юноша садится и начинает говорить! И Иисус отдает его матери. Лука в точности повторяет фразу пророка Илии из 3 Цар 17, 23, описывающую чудо другого воскрешения сына вдовы.
В замешательстве люди не знают, на кого им смотреть: то ли на воскресшего мальчика, то ли на его мать, которая вне себя от счастья, то ли на Иисуса, прямо на глазах у всех повторившего чудо, совершенное Илией – одним из величайших пророков древности.
Все вострепетали и стали славить Бога, вторя эхом пророчеству Захарии о Мессии (Лк 1, 67–75): «Бог посетил народ Свой».
 Это событие приобретает дополнительное значение при рассмотрении его в более полном контексте. Прочитайте стихи, которые написаны до 7 главы Евангелия от Луки и после. Чудо воскрешения следует сразу же после чуда исцеления слуги римского сотника, когда Иисуса удивила сила веры. Христос явил свою власть над болезнью, и слуга был исцелен.
В стихах, следующих за сегодняшним чтением Евангелия, рассказывается о том, что пришли два ученика Иоанна Крестителя. Сам Иоанн послал их узнать, является ли Иисус долгожданным Мессией. Господь же велит им просто рассказать о том, что происходит: больные исцеляются, мертвые воскресают и Евангелие проповедуется. Иисус знал, что Иоанн увидит связь Его слов с мессианским пророчеством из Ис 35, 5, которое Он пришел исполнить.
Размышление:
Представьте себя на месте одной из плакальщиц, ставших свидетельницами неожиданного чуда. Что бы вы подумали об Иисусе после того, что увидели?
Стихи, предшествующие сегодняшнему чтению, подчеркивают власть Иисуса над болезнями, а дальнейшее совершение чуда воскрешения показывает власть Господа над смертью. Почему это важно?
Молитва:
Вдова не умоляла Иисуса вмешаться, но Он сам решил помочь ей. Вспомните моменты вашей жизни, когда Бог помог вам в трудной ситуации. Проведите молитвенное время в благодарности и хвале Богу.
В 29 Псалме псалмопевец делится с нами своим свидетельством. Пусть эти слова станут вдохновением для вашей молитвы.
Созерцание:
В Гал 1, 11–19 мы читаем, как Бог открыл Иисуса Павлу, и тот стал проповедовать благую весть. Подумайте о том, как Бог открывает вам Иисуса и как вы можете поделиться верой с окружающими.
 
13 июня
Одиннадцатое рядовое воскресенье
ТОТ, КОМУ БОЛЕЕ ПРОЩЕНО
2 Цар 12, 7–10. 13; Пс 31, 1–2. 5. 7. 11; Гал 2, 16. 19–21; Лк 7, 36 – 8, 3
 
Евангелие:
Симон фарисей пригласил Иисуса вкусить пищи в его доме. В те времена богатые люди вкушали пищу, возлежа за низким столом.
Женщина, возможно, блудница, омыла ноги Его слезами своими, отерла их волосами, целовала их и помазала их миром. С общественной точки зрения эта сцена была недопустима. Симон осуждает их обоих, но Иисуса даже больше, чем женщину, потому что Он не останавливает ее.
Иисус знает, о чем думает Симон. И поэтому Он рассказывает притчу о двух людях, которым простились неоплаченные долги. При этом Иисус придает большое значение тому, что мы все грешники и нуждаемся в прощении. В поведении женщины проявилось ее искреннее раскаяние, ее вера в Иисуса и любовь к Нему.
Затем Лука обращает наше внимание на роль женщин в служении Иисуса, назвав имена трех из них, которые шли вместе с Ним и Его учениками, в то время как последние проповедовали Евангелие. Он также добавил, что многие женщины поддерживали служение Иисуса своими собственными средствами, возможно, это были еда и деньги.
Размышление:
В чем была ошибка Симона, осудившего Иисуса и женщину?
Поразмышляйте о том, какое влияние могла оказать эта встреча на Симона, гостей и женщину. Чему нас учит эта притча?
Как вы думаете, все ваши грехи прощены, или только некоторые из них?
Молитва:
Слава Господу за то, что Иисус смывает с нас грехи, когда мы в раскаянии приносим их к Нему. Помолитесь словами 31 псалма. Попросите в своей молитве Святого Духа помочь вам понять истинную природу благодати.
Созерцание:
Созерцайте принесенную за вас жертву Иисуса и Божий дар прощения. Подумайте о том, что значит жить для Бога, а не для себя.
 
20 июня
Двенадцатое рядовое воскресенье
ОТРЕЧЬСЯ ОТ САМОГО СЕБЯ
Зах 12, 10–11; 13, 1; Пс 62, 2–6. 8–9; Гал 3, 26–29; Лк 9, 18–24
 
Евангелие:
В этом отрывке мы видим, что Иисус позволяет Своим ученикам узнать, что Он на самом деле является Мессией. Но Он пока не стремится открыть это всем. Господь показывает им Свое отличие от того Мессии, которого они ожидали. Он будет отринут теми же самыми людьми, которые, казалось бы, радостнее других должны приветствовать Его – церковными лидерами. И даже более того, Он будет предан смерти. Но три дня спустя Он воскреснет вновь.
Далее Иисус говорит о той цене, которую придется заплатить каждому ученику Христа: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой и следуй за Мною». (ст. 23) Господь показывает ученикам истинную реальность. Быть христианином – это значит каждый день делать выбор и более повиноваться Богу, нежели своим планам, даже тогда, когда это влечет за собой трудности и страдания. Поэтому каждый, кто хочет быть учеником Иисуса, должен быть готов отдать свою жизнь за веру.
Ученикам эта перспектива кажется пугающей, но уже в следующую секунду Иисус поясняет: «Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее». И поскольку, в конечном итоге, следование за Иисусом – это единственный путь к спасению нашей жизни, жертва и страдания являются частью этого плана.
Эти несколько слов могли вызвать у учеников сомнения. Несмотря на то, что Иисус на самом деле был Мессией, мысль о том, что вместо победоносного освобождения иудеев от Римских притеснителей, их могут приговорить к смерти, была шокирующей.
Должно быть, они хотели знать, что ждет их впереди. Из Ветхого Завета они знали, что Бог благословляет праведных, а те, кто не повинуется Богу, будут подвергнуты страданиям. Куда приведет их путь следования за Господом?
Следовать за Иисусом значит, прежде всего, искать Его волю и Его Царство, невзирая на цену и последствия для нашей жизни.
 Размышление:
На протяжении всей истории человечества выдвигались и выдвигаются по сей день разные предположения по поводу того, Кем был Иисус. А как вы думаете, Кто Он?
Поразмышляйте над тем, почему Иисус проводит аналогию между страдающим Мессией и страдающими учениками. Как вы в своей жизни реагируете на страдания?
Что означают для вас слова: «потерять свою жизнь и ежедневно нести свой крест»? как вам кажется, в какой сфере вашей жизни вам труднее всего подчиняться Божьей воле вместо собственных желаний?
Молитва:
Несколько раз перечитайте сегодняшний ответный псалом. Созвучны ли эти стихи вашим чувствам? Воспользуйтесь этими словами для искренней и правдивой беседы с Богом. Что в этом отрывке трогает вас больше всего? Быть может, Бог желает, чтобы вы молились Ему этими словами?
Созерцание:
В течение всей этой недели уделяйте немного времени для спокойного созерцания распятия нашего Господа. Подумайте о том, что оно символизирует и какое оно имеет значение в вашей повседневной жизни. Что изменили смерть и воскресение Иисуса Христа?
 
27 июня
Тринадцатое рядовое воскресенье
СЛЕДУЙ ЗА МНОЮ
3 Цар 19, 16. 19–21; Пс 16, 1–2. 5. 7–11; Гал 5, 1. 13–18; Лк 9, 51–62
 
Евангелие:
Проходя мимо самарянского селения, Иисус собирается найти место, чтобы остановиться на ночлег. Но когда жители узнают, что Господь направляется в Иерусалим, то не пускают Его к себе.
Самаряне и иудеи издавна враждовали между собою. Многие иудеи считали самарян хуже язычников и всячески старались избегать контактов с ними.
Иакова и Иоанна раздражает то, что Иисуса не принимают, и они готовы даже воззвать к Богу, чтобы небесная кара снизошла истребить самарян. Иисус упрекает Своих учеников за такую реакцию и идет далее в другое селение.
Затем Лука сообщает нам о череде встреч Иисуса с людьми, которые желали стать Его учениками. Иисус на Своем пути к смерти ждет от тех, кто хочет следовать за Ним, полной самоотдачи. Он испытывает искренность их намерения.
Одному человеку Иисус говорит: «Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову». Эта фраза напоминает нам, что дом Иисуса не в этом мире. И следующая истина, выраженная в словах: «Наше же жительство на небесах» (Флп 3, 20), звучит для всех христиан жестоко.
Другой человек желает следовать за Господом, но сначала просит позволения похоронить отца. Кажется, вполне разумная просьба. Ответ же, на первый взгляд, сликшом суров, но мы знаем, что Иисус почитает родителей. Следование за Иисусом должно быть для нас главным приоритетом. Отказ от веры и послушания Господу не может быть оправдан нашими обязанностями по отношению к семье.
Та же идея отражена в ст. 61 и 62. Чтобы вспахать прямую борозду нужно быть постоянно сосредоточенным на поставленной цели и идти вперед. Если же то и дело оглядываться назад, то, несомненно, можно сбиться с курса.
И как мы говорили на прошлой неделе, нет рецепта, как моментально стать учеником Христа. Иисус должен первым прийти к вам, и, чтобы следовать за Ним, нужно отдать Ему все – всю свою жизнь.
Размышление:
Совпадают ли идеи, раскрытые сегодня, с вашими приоритетами? Говорили ли вы когда-нибудь Иисусу: «Да, но не сейчас, попозже…»?
Подумайте, как мы можем благовествовать Царствие Божие?
Задумайтесь об отношении Иисуса к Иоанну и Иакову после их эмоциональной вспышки гнева против самаритян. Чему это нас учит?
Молитва:
Попросите Бога беседовать с вами посредством сегодняшнего отрывка из Писания. Скажите Господу честно, как ваше сердце отвечает на Его слова. Если вы действительно желаете быть одним из Его учеников, обратитесь к Святому Духу с просьбой помочь вам справиться с теми сферами вашей жизни, которые вам наиболее трудно отдать в Божьи руки. Попросите Господа помочь вам сосредоточиться на служении Ему, чтобы не сомневаться и не отклоняться, чтобы не сбиться с намеченного курса.
Созерцание:
Поразмышляйте о Царствии Божьем. Какое влияние оно оказывает на вашу жизнь? Подумайте, что для вас на самом деле означает следовать за Иисусом и быть Его учеником.
 
Материал Организации объединенных
библейских Обществ (UBS)
Перевод Светланы Семеновой 
Архиепархия в Астане
Прикоснуться к святыне
 
Долгожданное и знаковое событие произошло 13 декабря 2009 г. в г. Аркалыке.
 
В этот день состоялось торжественное освящение католической часовни. Из г. Астаны приехали архиепископ Томаш Пета и настоятель прихода Иисуса Милосердного в Аркалыке о. Анджей Мармурович.
В церемонии освящения приняли участие прихожане и приглашенные гости из городского акимата. Для прихожан это был незабываемый день с праздничной св. Мессой, молитвой и поклонением перед святыми дарами. Многие видели в происходящем символ пробуждения и начала возрождения нашего маленького городка, пережившего в свое время немало трудностей и невзгод.
Наша небольшая община собирается уже более 5 лет, и за это время мы получили много благодатей от Господа, одной из которых является наша часовня – место пребывания Бога среди нас.
Сердца прихожан переполнены радостью и гордостью за то, что и в нашем городке есть достойное место, где все пропитано любовью к Господу, уважением друг к другу, особым чутким отношением к окружающим, место, где люди могут поклоняться Богу, встречаться со своими братьями и сестрами и стать одним сердцем и одной душой во Христе.
 
Прихожане
Молодежь ждет встречи с Папой
 
«Укоренены и утверждены в Нем и укреплены в вере» (Кол 2, 7) – таков девиз предстоящего Всемирного дня молодежи, который пройдет в Мадриде (Испания) с 16 по 21 августа 2011 г.
Этой публикацией в «Кредо» нам хотелось бы пробить информационное окно, через которое мы смогли бы ежемесячно передавать те сведения, которые покажутся нам интересными для вас, дорогая молодежь. Нам хотелось бы призвать всех вас готовиться в глубине своих сердец к этому мероприятию. В Мадрид поедет группа представителей из Казахстана, но данное событие должно объединить всех нас, так как все мы призваны вместе следовать по пути нашей веры.
ВДМ – это торжественная встреча, на которой молодежь демонстрирует динамизм Церкви и свидетельствует об актуальности христианского вероучения. Это знамение церковного общения, которое собирает юношей и девушек со всего мира, из различных ассоциаций, общин, групп и движений вокруг Папы и епископов, объединенных одной любовью ко Христу и Церкви и к своей миссии в мире. На ВДМ выражается и укрепляется церковное общение.
Цели ВДМ очевидны: способствовать личной встрече со Христом, которая преображает жизнь; ощутить сущность Католической Церкви как тайны и общения; ясно осознать призвание каждого крещеного стать миссионером; вновь открыть значение и суть таинств примирения и Евхаристии, углубляющих христианскую жизнь. Т.е., одним словом, ВДМ должны насаждать верность Иисусу, которая с таким энтузиазмом выражается внутри Церкви, что выходит за рамки праздника и побуждает к миссии.
Герб мадридской встречи по авторскому замыслу должен символизировать молодежь всего мира, которая собралась для торжественного исповедания веры вокруг Папы у подножия креста, образуя таким образом венец Алмуденской Приснодевы – покровительницы Мадрида. В венце можно разглядеть букву «М»   начальную букву имени Марии и названия города Мадрида. Крест как знамя христиан царит над встречей Папы с молодежью. Этот символ образуют линии спонтанные и, в то же время, уверенные, как молодежь XXI в. Он такой же близкий, доброжелательный, открытый, радостный, спокойный и положительный.
Всемирный день молодежи – это великая катехиза и прекрасная возможность для евангелизации: быстрый и надежный путь ко Христу лежит через Приснодеву Марию, Матерь Бога и людей, пример и образец, следуя которому можно достичь Господа и выполнить главное предназначение ВДМ – возвестить миру учение Христа.
Беседуя в этом году в Турине с группой молодежи, Папа пригласил их в Мадрид. Призвав тогда всех юношей и девушек к самоотдаче и великодушию, Святой Отец выразил свое желание, чтобы эта «встреча, которой всегда все с нетерпением ожидают…, послужила росту в каждом энтузиазма и верности в следовании за Христом и радостном послушании Его учению».
Желающих подробнее узнать о встрече приглашаем на страницу www.madrid11.com, где вы сможете найти нужную информацию на различных языках.
 
О. Хосе Луис Мумбиела
Пастырь сибирских ссыльных 2
 
Мариинский монах был священником, который жил в согласии со своим призванием, имел чуткое и отзывчивое к нуждам изгнанников сердце, пользовался огромным уважением как своих, так и чужих, а также самого генерал-губернатора Муравьева-Амурского. О. Шверницкий хорошо понимал, что творилось в сердцах большинства ссыльных – его непростых прихожан. Одни, удрученные несчастьем, хулили Бога и людей. Другие из-за материальной нищеты охладевали к вере. Мужчины были обижены на священников за то, что те убедили их организовать восстание, обещая победу, вместо которой пришло поражение и ссылка. Апостол Сибири, сам испытав на себе участь заключенного и изгнанника, понимал все их скорби и сомнения и относился с уважением и почтением к каждому, постепенно и терпеливо преодолевая недоверие. Некоторые из сосланных впадали в депрессию, алкоголизм, поддавались деморализации. Прочие развлекались и приобретали имущество, богатея на чужом несчастии. О. Шверницки так пишет о них Дубецкому: «Что же я могу написать тебе об Иркутске? Люди отстраиваются, вымывают золото, делают огромные накрутки на товары, веселятся и гуляют, делая все, что только им угодно».
После смерти бернардинца о. Д. Хацицкого, иркутского настоятеля (ум. 10 октября 1855 г.), приходский комитет при иркутской церкви принял решение о направлении ходатайства к губернатору Иркутска о назначении о. Кшиштофа временным администратором прихода. Уже 13 октября губернатор выразил свое согласие, а 17 октября о. Шверницкий проинформировал об этом архиепископа могилевского и консисторию.  На основании декрета митрополита от 10 декабря 1855 г. он был назначен постоянным настоятелем иркутского прихода и капелланом военнослужащих сибирских подразделений, что подтвердили также царские власти указом от 26 июля 1856 г.
Этот священник в течение 42 лет своей деятельности в Иркутске был миссионером, монахом с призванием, человеком великой доброты и усердия, духовным отцом изгнанников и символом Польши в изгнании. Обязанности его строго определялись директивами канцелярии генерал-губернатора, которым в то время был человек высокой культуры граф Муравьев-Амурский.
Помимо работы настоятеля, в задачи о. Кшиштофа входило также ежегодное посещение верных, разбросанных по территории этого крупнейшего прихода мира. Особенно горячо желал он побывать в Приамурье, до той поры недоступном для Церкви. Маршрут поездок священника был строго определен и в большинстве случаев охватывал лишь большие скопления католиков, а также предусматривал средства передвижения, места привала и вид оплаты. О. Кшиштоф странствовал, главным образом, зимой, а для передвижения использовал почтовый тракт, пароход, лодки, конные, собачьи и оленьи упряжки.
Это были крайне трудные поездки, но они доставляли миссионеру огромную радость. Каждый год о. Шверницкий навещал своих прихожан. Маршрут его поездки был заранее строго определен, но если только монашествующий миссионер узнавал, что где-то там, по пути следования, вне назначенного маршрута, есть какой-нибудь ссыльный католик, он отклонялся от запланированного пути, чтобы утешить пусть даже одного забытого беднягу. Делал он это уже за свой счет, разве что на почтовой станции встречал какого-нибудь доброжелательного и зажиточного человека, который оплачивал его проезд, пропитание и ночлег. Б. Дыбовский, который знал сибирские реалии, пишет, что «каждый его прихожанин с горячим нетерпением ожидал прибытия весной ангела-утешителя в лице своего настоятеля, который умел оживить и укрепить каждое наболевшее сердце и вдохновить верой в лучшее будущее. Этой пламенной и искренней верой он был проникнут насквозь». Сохранились многочисленные сведения о его пастырских поездках, потому что по возвращении он всегда отчитывался перед церковными властями в Могилеве.
Великую радость принесло ему разрешение на пастырский визит в амурские края, отнятые Россией у Китая. Там было много ссыльных, которых к тому времени не навещал еще ни один священник. Своей радостью он поделился со священником Иосифом Ренерем из Захарышек: «Наконец исполнились мои мечты. На протяжении нескольких тысяч верст я смогу утешать и утверждать в вере католиков. О, как я буду счастлив в этой поездке! Впервые голос католического священника раздастся на тех неведомых до сих пор просторах. Впервые от спасения мира бескровная жертва Сына Божьего свершится в этих краях».  Эта великая миссионерская поездка по территории Дальнего Востока продлилась с марта 1859 до января 1860 г. О. Шверницкий встретился с ок. 350 ссыльными католиками.
По просьбе друзей о. Шверницкий свою самую далекую и самую трудную, но, в то же время, принесшую ему большое духовное удовлетворение поездку отобразил в ярком очерке, опубликованном впоследствии. Проходя тысячи километров, он служил св. Мессы, крестил, исповедовал, учил, венчал, освящал могилы, утешал и укреплял веру. Для всех, кого он повстречал на своем пути, приезд католического священника и богослужения, совершавшиеся впервые за долгие годы в сибирской глуши, уже забытой, казалось, Самим Богом, были необыкновенным событием, стимулом для более глубокого испытания совести перед Господом, отечеством и ближним, отказу от пьянства и обращения к вере.
О. Шверницки с умилением описывает те встречи в Сибири: «Во время молитвы и пения не одна пара глаз оросилась слезами, потому что при воспоминании о родине как-то грустно и сладостно становилось в сердце, и хотелось верить, что мы, разлученные со своими близкими, отечеством, когда-нибудь дождемся и того, чтобы жить еще на родной земле и сложить в ней кости». Встретившись в самом далеком пункте своего путешествия нескольких соотечественников, священник писал: «При мысли, что в этом закоулке земли, вероятно, впервые была вознесена бескровная жертва Сына Божьего и что меня, недостойного, выбрал Господь первым, кто принес сюда утешение для католиков, мои слезы смешивались со слезами моих пенитентов – слезы сожаления и раскаяния за мои грехи и за мое слишком малое самопожертвование Богу и братьям».
Апостол Сибири был человеком необыкновенной доброты, самопожертвования и смирения. Свои письма он подписывал словами «humilimus servus» и сам себя называл: «бедным священником».  Слово «бедный» употреблялось не в смысле материальном, а значило «скромный, самоотверженный, не склонный ко всякого рода почестям и возвышениям». По словам современников, он делал много доброго, чуждаясь при этом всяческой популярности. В письме к М. Дубецкому о. Кшиштоф дал прекрасное свидетельство евангельского рвения: «Боже, сохрани меня от ужасной обязанности повышения по службе. Я простой и грешный человек. Мне хотелось бы и впредь утешать всех измученных тайгой, утомленных Сибирью, отсеченных от мира». В одном из писем Ф. Зенкевич пишет, что о. Шверницкий трудился, следуя своему призванию, и поддерживал нуждающихся материально: «Не раз какой-нибудь старик, бедолага или растяпа смог найти кров в приходском доме о. Шверницкого, а у новоприбывшим в город всегда найдется временный приют».  В рамках царской амнистии 1857 г. многие из переселенцев получили позволение вернуться из Сибири на родину или в другие места. Однако не все воспользовались этой возможностью:
1) из-за нищеты и отсутствия средств на переезд;
2) некоторым некуда было возвращаться, так как их имущество было конфисковано;
3) другие были настолько больны или стары, что уже не перенесли бы тяготы дороги и т.п.
Мариинский миссионер просил в своих письмах за тех, кто нуждался в помощи. В письме к «Самой лучшей и самой дорогой госпоже Генераловой» (по-видимому, речь идёт о Марии Юшневской) он ходатайствовал о финансовой помощи и поддержке для тех, кто не в состоянии себе помочь. Его письма являются своего рода плачем пророка Иеремии, полным отчаяния и призыва к зараженным бездушием и бессердечностью соотечественникам. Прося помощи для одного больного, священник пишет: «Госпожа Генералова, ведь мы здесь все голые, как турецкие святые, но все-таки, отнимая у самих себя средства на удовлетворение наших потребностей, мы отдаем их на содержание несчастного парализованного. А ведь у этого Лазаря есть богатый брат». О. Кшиштоф горячо просил эту женщину замолвить словечко перед братом несчастного, чтобы пробудить его совесть, потому что, если бы «не доброта товарищей, у него на совести была бы смерть брата».
 
Продолжение следует.
Ян Космовский (MIC)
Алексей Мицинский (MIC)
Познаем основы веры
Церковь необходима для спасения?

 
Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё. (Еф 5, 25)
 
Церковь, предуготовленная в Ветхом Завете в образе Израиля и осуществленная искупительной смертью и воскресением Иисуса Христа и излиянием Святого Духа в Пятидесятницу, была явлена тайной спасения.
Поэтому между Иисусом и Церковью существует глубокая связь: Церковь находится не только вокруг Иисуса, она является телом Христа – Главы Своей Церкви. Он, умерший и воскресший, тесно соединяет с Собой верующих в одном народе: Церковь живёт Христом, во Христе и для Христа. Он живёт в ней и с нею (ср. ККЦ, 807). Членом народа Божьего становится человек через веру и крещение.
Из своего Божественного источника Церковь черпает свои свойства, которые исповедуем в Символе веры: «Верую во единую святую католическую и апостольскую Церковь».
Благодаря Христу, своему источнику, Церковь едина: Иисус Христос «примирил Своим Крестом всех людей с Богом, восстанавливая единство всех в едином народе и едином теле» (GS 783). Единство проявляется в исповедании единой веры, совместном совершении богослужений (таинств) и апостольской преемственности посредством таинства священства. Католическая Церковь – это единственная Церковь Христова: «…Только через Католическую Церковь Христову, которая есть общее для всех орудие ко спасению, можно получить всю полноту средств для спасения» (UR 3). Поэтому Церковь необходима для спасения.
Святость Церкви проистекает от святости ее Главы – Иисуса Христа, который, предав Себя за нее, освятил и соединил ее с Собой (ср. Еф 5, 25). Церковь свята в своей цели: освящение людей во Христе и прославление Бога во Христе.
Церковь католическая, т.е. вселенская, универсальная в двух смыслах. Она получает от Христа полноту средств спасения: правильное исповедание веры, жизнь таинств и священническое служение. Ее вселенский характер  состоит в том, что все люди во все времена призваны участвовать в народе Божием. «Церковь стремится действенно и постоянно к соединению всего человечества… под Главою Христа в единстве Его Духа» (LG 13). Церковь продолжает и развивает миссию Самого Христа, повелевшего ученикам научить и крестить все народы (ср. Мф 28, 19).
Построенная на прочном основании апостолов, Церковь называется апостольской. Христос управляет ею через Петра и других апостолов, присутствующих в их преемниках, Папе и епископском чине (ср. ККЦ 869). Апостольская преемственность – это передача посредством таинства священства миссии и власти апостолов епископам, их преемникам. Силой апостольства Церковь пребывает в общении веры и жизни со своим источником.
 
О. Леопольд Кропфрайтер
Карагандинская Епархия
Славьте Господа на гуслях…
 
2 мая в приходе св. Иосифа г. Караганды совместными усилиями о. Леопольда Кропфайтера, о. Владимира Немца, приходских музыкантов, их коллег из прихода Преображения Господня  и студентов Карагандинского колледжа искусств им. Таттимбета был организован пасхальный концерт.
Для прихожан прозвучали классические и духовные произведения композиторов разных эпох и стилей. Это была и фортепианная, и струнная, и оркестровая, и хоровая музыка. Также было исполнено несколько песенных номеров. Очень примечательно, что в концерте принимали участие и представители Карагандинского симфонического оркестра.
В праздничной обстановке звучали композиции Роберта Шумана, Франца Шуберта, Армена Хачатуряна и других талантливых композиторов. «Славьте Господа на гуслях, пойте Ему на десятиструнной псалтири», пел царь Давид (Пс 33(32), 2), и этот концерт стал доказательством того, что Господь подарил нашим приходам много талантливых и серьезных людей, которые через музыку могут переживать общение с Ним и дарить Его людям.
Спасибо всем организаторам концерта. Да благословит вас Бог и да пошлет вам благодатей! Спасибо и участникам; пусть Бог дарует им творческого вдохновения, терпения, музыкантской чуткости и благословит их на дальнейший творческий путь!
А мы будем надеяться, что такие концерты в дальнейшем войдут в традицию наших приходов!
 
Наталья Кузив