ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №4(248)'16
Назначение Апостольского Нунция в Казахстане и Таджикистане
 
Его Высокопреосвященство архиепископ Фрэнсис Ассизи Чулликатт, титулярный архиепископ Остры, 30 апреля 2016 г. был назначен Папой Римским Франциском Апостольским Нунцием в Казахстане и Таджикистане.
 
Архиепископ Фрэнсис Ассизи Чулликатт (англ. Francis Assisi Chullikatt)  родился в 20 марта 1953 года в Болгатти, Индия. Был принят на службу в епархии Вераполи (Индия), где 3 июня 1978 года был рукоположен в священники. Он продолжил свое обучение и получил докторскую степень в каноническом праве. 15 июля 1988 года Фрэнсис Ассизи Чулликатт поступил на дипломатическую службу Святого Престола. Служил в папских представительствах в Гондурасе, в странах Южной Африки и на Филиппинах.
С 2000 по 2004 годы служит советником в миссии Святого Престола в ООН.
29 апреля 2006 года папой римским Бенедиктом XVI был назначен Апостольским Нунцием в Ирак и Иорданию. Этот пост он занимал до 17 июля 2010 года.
25 июня 2006 года Фрэнсис Ассизи Чулликатт рукоположен в епископы. Его рукоположение возглавлял Джованни Лайоло – титулярный архиепископ Чезарианы, Секретарь по отношениям с государствами Государственного Секретариата Святого Престола, которому сослужили Педро Лопес Кинтана – титулярный архиепископ Акрополиса, нунций в Индии и Непале и Даниэль Ачарупарамбил – архиепископ Вераполи. Своим епископским девизом он выбрал «Fidei in Virtute».
 
С 17 июля 2010 по 1 июля 2014 года, по назначению Папы Бенедикта XVI, архиепископ Чулликатт служил Постоянным наблюдателем Святого Престола при Организации Объединенных Наций, сменив на этом посту архиепископа Челестино Мильоре, и стал первым неитальянцем, занявшим этот пост.
А также служил в Государственном Секретариате Святого Престола в Ватикане.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уголок  литургических  чтений
 
3 Июня
Пятница СВЯТЕЙШЕЕ СЕРДЦЕ
ИИСУСА, торжество
Иез 34, 11-16; Пс 23(22); Рим 5, 5b-11;
Лк 15, 3-7.
 
5 Июня
10-е рядовое воскресенье
3 Цар 17, 17-24; Пс 30(29); Гал 1, 11-19;
Лк 7, 11-17.
 
12 Июня
11-е рядовое воскресенье
2 Цар 12, 7-10. 13; Пс 32(31); Гал 2, 16. 19-21;
Лк 7, 36 – 8, 3.
 
19 Июня
12-е рядовое воскресенье
Зах 12, 10-11; Пс 63(62); Гал 3, 26-29;
Лк 9, 18-24.
 
24 Июня
Пятница РОЖДЕСТВО СВ. ИОАННА,             
ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ,
торжество
Ис 49, 1-6; Пс 139(138); Деян 13, 22-26;
Лк 1, 57-66. 80.
 
 
26 Июня
13-е рядовое воскресенье
3 Цар 19, 16b. 19-21; Пс 16(15);
Гал 5, 1. 13-18;
Лк 9, 51-62.
 
29 Июня
Среда СВВ. ПЕРВОВЕРХОВНЫЕ
АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ,
торжество
Деян 12, 1-11; Пс 34(33);
2 Тим 4, 6-9. 17-18;
Мф 16, 13-19.
 
Нужна нам  святость или…?
/Карагандинская Епархия/
 
 
 
Мама дала маленькому Владиславу розарий, когда тот пошел в школу. В последний раз он держал его в руках в день смерти. Через всю свою жизнь он пронес эти четки, оберегая их, как сокровище.
Сейчас тот розарий находится в распоряжении постулатории. Он проделал долгий путь на запад Европы от св. Терезы Битц, чтобы вернуться вновь на Восток. Но дольше всего он пробыл со слугой Божьим. Это была история жизни о. Вл. Буковинского, молившегося розарий в родительском доме, во время учебы, при душепопечительской деятельности и в тюрьмах. Вот как он сам вспоминает об этом: «Это было еще в 1940 г. во время моего первого тюремного заключения. Один из моих следователей, несомненно, был человек малоинтеллигентный и при этом еще хамоватый. Это был единственный следователь, которому я мог бы дать такую низкую характеристику. Остальные были мудрее и культурнее, чем он. Этот следователь даже не мог как следует организовать следствие и время от времени заводил его в тупик. Хотя я рассказал ему всё, что можно было рассказать по тому или иному вопросу, он требовал, чтобы я рассказал еще больше, а, в действительности, мне нечего было добавить к сказанному. Время от времени он говорил: “одумайтесь”, а сам читал газеты. Я сидел в углу комнаты на табурете и вместо того, чтобы “одуматься”, тихонько молился на пальцах розарий. Так продолжалось два дня, пока, наконец, мой судья-следователь не заметил чего-то. Он высунул голову из-за газеты и спросил: “А что вы там делаете?” Я: “Молюсь Богу”. Он сорвался с места и закричал во все горло: “Здесь запрещено молиться Богу!” А я: “Успокойтесь, пожалуйста. В будущем я буду молиться так, чтобы вы этого не заметили”».
 
Буковинский стал для многих примером неустанной молитвы. Один из его друзей по студенческой скамье Адам Ветулани, преподававший на юридическом факультете Ягелонского университета в Кракове, приходил на лекции с четками в руках. Видя таких свидетелей, студенты находили смысл жизни. Из этой школы розария вышел и великий апостол розария Иоанн Павел II.
Тайны жизни о. Владислава это, прежде всего, радостные тайны. Благовещение ему приходилось слышать не раз, но призвание к священству новоиспеченного магистра права было особым случаем. А тайна посещения была тогда, когда Рудавский отец-настоятель писал ректору краковской духовной семинарии: «Если выдержит… станет гордостью Церкви». Вл. Буковинский поверил в благодать призвания, и слово Божье исполнилось в его жизни так же, как в жизни Марии. Его назовут блаженным. Тайна Рождества это рождение нового священника, в руках которого отныне при каждой св. Мессе будет рождаться Христос. Как горячо о. Владислав переживал каждую евхаристическую литургию, лучше всего знают те, в чьих домах он ее совершал, подготавливая их всех к принятию этого Таинства. Тайну Сретения он особым образом пережил в день рукоположения, отсроченного болезнью. Точно так же было в лагерях и тюрьмах, где он не мог служить св. Мессу, но всё же совершал Евхаристию. Тайну обнаружения Иисуса о. Буковинский особым образом открывал для себя в душепопечительстве, когда уехал на Восток, а потом, оказавшись в Караганде, ходил по домам, чтобы крестить, исповедовать и катехизировать. Все, того пожелавшие, вновь обрели, наконец, Иисуса после долгих лет без свободы и священника.
На Востоке его ждут светлые тайны. Во мраке войны крещение Иисуса излучает для него свет избрания и упования, потому что не на кого более уповать. О. Владислав переживает претворение, как в Кане Галилейской, став свидетелем внутренних преображений заключенных, исповедовавшихся ему и целых семей, возвращавшихся к Господу. Священник призывал к обращению и возвещал Царство Божье в лагерях Жезказгана, Караганды, Актюбинска и Семипалатинска, в Таинше, Зеленом Гае, в деревнях под Алматы и в Таджикистане.
Тайны света преображения и установления Евхаристии Буковинский переживает, когда после года без св. Мессы в киевской тюрьме, он вновь смог служить ее вопреки всем запретам, и особенно тогда, когда он впервые совершал богослужение в Караганде в 1954 г., став отцом поместной Церкви.
Время тюрем и душепопечительства на казахстанской земле это скорбные тайны. О. Владислав всегда уповал на Бога, как Иисус на Своего Отца, и молился, подобно Христу в Гефсиманском саду: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Заключения были его бичеванием. Запреты душепопечительской деятельности бесконечным увенчанием терновым венцом, насмешками и издевательством: «Где Бог? Почему не спешит на помощь?!» На судах его обвиняли в том, что он остался в СССР, чтобы обогатиться, а он привык нести крест нищеты, с маленьким чемоданчиком в руках бродя из дома в дом, ни на что не жалуясь и при этом еще не теряя чувства юмора.
Расстрелянный в Луцке, он пережил внутреннюю смерть, от которой восстал, выбравшись из-под груды человеческих тел, потому что был нужен Богу. И, несмотря ни на что, его всегда наполняла пасхальная радость. В одной из своих проповедей он назвал воскресение Христово величайшим счастьем человечества. Слова возносящегося на небеса Иисуса: «Се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь», придавали ему сил и мужества для того, чтобы снова и снова прощать. Часто он молил о ниспослании Святого Духа, Который столь многих оживотворил и освятил посредством о. Владислава. Будем же просить Духа Святого о беатификации этого героического священника, в святости которого мы уверены.
Когда детей на катехизациях пугали бомбежки в Луцке или гонения в Караганде, раб Божий говорил: «Мария, взятая на небеса, вас не оставит. Она ваша Мать, не бойтесь. Она увенчает всё, что мы сделали на земле с Иисусом». Как о. Буковинский жил тайнами розария, так он и умер с четками в руке. Поблагодарим же Бога за Марию, ее розарий и тот образец жизни и молитвы, который оставил нам о. Владислав. И будем молиться розарий о причислении раба Божьего к сонму блаженных и просить по его заступничеству чудес, а также плодов и свидетельства нашей собственной жизни. Вл. Буковинский нужен нам сегодня, как наш отец.
 
О. Ян Новак
(«Кредо»159-160)
 
 
 
Папа: Свободен тот,   кто может сказать
 
Ватикан. Преемник Петра пригласил в Ватикан на пятое воскресенье, 24 апреля 2016 г., парней и девушек от 13 до 16 лет. На Площади Святого Петра и подъездной к ней улице Via della Conciliazione в воскресенье  утром их собрались около 70,000 для участия в Святой Мессе, которую Папа Франциск отслужил вместе с двадцатью кардиналами, пятьюдесятью епископами и двумястами священниками.
Неповторимая атмосфера, которая на протяжении всех выходных омолодила Вечный город подростками, преимущественно из Италии, но также и из многих других стран, чувствовалась именно во время воскресного Богослужения.
Примечательным образом Преемник Петра обратился к молодежи в проповеди, которую он начал, процитировав последнее предложение воскресного отрывка из Евангелия: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин 13, 35). Кроме того он произнес:
 
«В своем молодом возрасте вы чувствуете также большое стремление к свободе. Многие скажут вам, что быть свободным означает делать то, что хочешь. Но здесь необходимо уметь сказать «нет!». Если ты не умеешь сказать «нет!» – ты не свободен. Свободен тот, кто умеет говорить «да» и умеет говорить «нет». Свобода – это не власть делать всегда то, что хочешь – это делает нас закрытыми и далекими и мешает нам быть открытыми и искренними друзьями; это не правда, что если у меня всё хорошо, то и вокруг всё будет хорошо. Нет, это не правда. Свобода – это дар быть способным выбирать добро. Свободен тот, кто выбирает добро, кто ищет то, что угодно Богу, даже если это утомительно и не просто. Но я верю, что вы, молодые, не боитесь усталости, верно? Вы отважны! Но только с помощью сильных и смелых решений осуществляются самые большие мечты, те, ради которых стоит отдать жизнь. Выбирайте сильные и смелые решения. Не довольствуйтесь посредственностью, «бедствованием» и удобным сидением на месте. Не верьте тем, кто отвлекает вас от истинного богатства, которым являетесь вы, говоря вам, что жизнь прекрасна, только если вы обладаете многими вещами. Не верьте тем, кто хочет заставить вас поверить, что вы ценны,  когда притворяетесь сильными, как киногерои в фильмах или когда вы носите одежду по последней моде. Ваше счастье бесценно и не продается; это не приложение, которое можно загрузить на мобильный телефон: даже его последняя версия не сможет помочь вам стать свободными и великими в любви. Свобода – это нечто иное.
 
Любовь – это свободный дар того, кто имеет открытое сердце; любовь – это ответственность, прекрасная ответственность, которая длится всю жизнь; это повседневное обязательство того, кто умеет осуществлять великие мечты! Это проблема, когда есть такие молодые люди, которые не умеют мечтать, которые не осмеливаются мечтать. Если молодой человек вашего возраста не способен мечтать – значит он уже «вышел на пенсию». Любовь подпитывается доверием, уважением и прощением. Любовь не возникает от того, что мы говорим о ней, но когда мы живем ею. Это  не красивое стихотворение для заучивания наизусть, но жизненный выбор, которому необходимо следовать на практике. Как мы можем возрастать в любви? Секрет заключен в Господе: Иисус отдает нам Самого Себя во время  Мессы, предлагает нам прощение и мир в исповеди. Там мы учимся принимать Его любовь, делать ее нашей и распространять в мире. Когда же кажется, что любить крайне трудно, когда тяжело сказать «нет» тому, что ложно, взгляните на Крест Господа, обнимите его и не отпускайте Его руки, которая ведет вас к высшему и поднимает вас, когда вы упадете».
 
Хотя прогнозы погоды угрожали, что в воскресенье утром пойдет дождь, а над головами участников паломничества постоянно кружили зловещие облака, в конце концов, всё обошлось. После Святого Причастия, которое уделяли в общей сложности сто восемьдесят священников, Папа вновь обратился к присутствующим:
 
«В завершении этого юбилейного празднования, мои мысли особым образом обращены к вам, дорогие парни и девушки. Вы прибыли из Италии и со всего мира, чтобы испытать момент веры и братства. Спасибо за ваше радостное и шумное свидетельство. Идите смело вперед
 
Вчера в испанском Бургосе были провозглашены блаженными священник Валентин Паленсия Маркина (Valentín Palencia Marquina) и четверо его соратников-мучеников, убитые за свою веру во время Гражданской войны в Испании. Восславим Господа за этих храбрых свидетелей и по их заступничеству попросим чтобы мир был освобожден от всякого насилия.
Во мне всегда живет беспокойство за братьев-епископов, священников и монахов, католиков и православных, давно похищенных  в Сирии. Пусть Милосердный Бог коснется сердец похитителей и сделает так, чтобы наши братья и сестры стали свободны и смогли вернуться в свои общины. Поэтому я призываю всех вас молиться о них, не забывая и о других людях, похищенных в мире.
Вверим же все наши ожидания и надежды заступничеству Марии Матери Милосердия».
После совместной Пасхальной молитвы, посвященной Деве Марии, Regina Caeli (Царица Небесная), Папа благословил всех, а затем добавил:
 
«Дорогая молодежь, Вы отпраздновали Святой Год – теперь же возвратитесь домой, полные радости от своей христианской идентичности, стоя на ногах, с высоко поднятой головой и удостоверением принадлежности в руках и сердце! Да пребудет с вами Господь! И, пожалуйста, молитесь и обо мне. Спасибо».
 
 
 
Около 70 тыс. мальчиков и девочек от 13 до 16 лет прибыло в Рим уже в субботу 23 апреля в Рим, с девизом «Растём милосердными, как Отец» собрались подростки со всех итальянских Епархий, а также из других европейских стран; американского и азиатских континентов. Об их принятии и размещении позаботились 207 римских приходов.
 
Портик на площади Св. Петра с одиннадцати часов утра превратился в огромную исповедальню. Среди ста пятидесяти принимающих исповедь священников находился также Папа Франциск. Как и другие, он спокойно сел на пластиковый стул и почти полчаса исповедовал в общей сложности 16 молодых людей. Вокруг него собралась еще одна большая группа подростков, чтобы пройти через Святые Врата Ватиканской базилики и исповедать веру на могиле апостола Петра. Их паломничество началось рано утром в трех юбилейных храмах. Вечером молодые паломники отправились на Олимпийский стадион Рима, где в восемь часов вечера начинался концерт итальянской популярной музыки, переплетенный с выступлениями известных актеров, спортсменов и даже космонавтов. В половине девятого вечера в рамках заключительной вечерней программы Папа Франциск выступил со специальным видеообращением. Тем не менее, так называемые «Подростки Юбилея» на этом не остановились – в воскресенье утром они присутствовали на Святой Мессе  вместе с Преемником Петра. А в понедельник и другие группы подростков пройдут через Римские Врата милосердия.
 
Теперь давайте послушаем, что говорит об этом событии дон Калоджеро Маннганелло (Calogero Manganello), ответственный за пастырство молодежи в Италии:
 
«В этом событии принимают участие около семидесяти тысяч человек со всей Италии, но есть и делегации из некоторых европейских стран. Было очень трудно подготовиться к этому событию, но мы воспринимаем его как благодать. Когда Папа сказал, что в рамках празднования Святого Года в Риме запланированы встречи и для этой возрастной группы, это наполнило нас радостью. В рамках пастырской работы с молодежью мы видим, как важно большую часть времени уделять сопровождению подростков, то есть возрастной группы от 13 до 16 лет. Это очень чувствительный период, когда молодые люди, сталкиваются с важным жизненным выбором, и которому наша пастырская работа, возможно, уделяет слишком мало внимания. Поэтому приглашение Папы является стимулом для нас быть внимательными к подросткам».
 
С какими проблемами сталкивается эта возрастная группа?
 
«Подростки в этом возрасте должны принять решение о будущей жизни – переход со второй ступени начальной школы в среднюю, сам по себе является критическим моментом, в котором необходимо сопровождать подростков. Как пастыри мы видим, что общество не облегчает эти шаги, поскольку не обещает людям надежное будущее. Поэтому наше воззвание должно вести к надежде и к жизненному распознаванию. Провозглашение Иисуса Христа должно идти рука об руку с сопровождением человеческого роста в подростковом возрасте».
 
Как эта возрастная категория воспринимает слово «милосердие»?
 
«С одной стороны, конечно, не легко понять  это выражение, потому что молодые люди иногда настойчиво превышают значимость отдельных понятий. С другой стороны, мы просто хотим предложить им что-то в этом Святом Году. Значит показать им, что слово «милосердие» принимает конкретную форму в свидетельстве мужчин и женщин, которые ежедневно жертвуют своей жизнью не только для Евангелия, но и для общества. Мы хотим, чтобы это милосердие стало реальностью в так называемых «палатках милосердия», которые молодые люди находят на римских площадях».
 
Что это за палатки? Это место встречи или место, где тебя выслушают?
 
«Это была идея, чтобы молодым людям дать возможность получить доступ к семи делам милосердия. Это надувные палатки на главных площадях Рима, которые  позволяют приблизить подросткам через катехизацию и конкретный опыт то, чего касаются эти действия и как они конкретно воплощаются в жизнь. Люди, которые будут давать свидетельства о милосердии в тюрьмах, больницах, благотворительных столовых и т. д., призывают молодых людей вести себя так же и в тех местах, где они живут».
 
В субботу вечером, для подростков была подготовлена программа на Олимпийском стадионе, участников которой Папа Франциск приветствовал через видеообращение.

По мат. ВР
 
 
 
 
 
 
 
 
Можно мне  повенчаться?
 
Здравствуйте! У меня вопрос. Я был в браке. Брак был зарегистрирован в ЗАГСе. У меня есть сын. Но так сложились обстоятельства, что мы развелись. Регулярно плачу алименты. Через некоторое время я познакомился с девушкой. Есть намерение повенчаться с ней. Слышал о том, что венчание в данной ситуации невозможно. Так ли это?                                         
 
Большая часть вопросов связанных с браком должна рассматриваться специалистами, а я не специалист. В некоторых более простых вопросах, любой священник может направить верующего, в других же – нет.
Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо больше данных, о которых Вас, несомненно, спросят. Ключевой вопрос: были ли Вы уже католиком, когда зарегистрировались в ЗАГСе со своей первой «супругой»?
 
Католическая Церковь обладает юрисдикцией в отношении католиков, и налагает на них обязательство: если католик хочет жениться, то он должен венчаться в Церкви. Если католик «женится» лишь регистрируясь в ЗАГСе, то тем самым он не соблюдает очень важную обязанность и, соответственно, этот союз не является подлинным браком (жить так означает жить во грехе), и эти люди не являются мужем и женой. Поэтому этот человек не является женатым ни перед Богом, ни перед Церковью, иными словами, перед Богом и перед Церковью он волен жениться (на человеке, с которым он живет или же на другом человеке). Однако, юридические и моральные обязательства, возникшие из союза с этим человеком (например, если у них есть дети), он должен выполнять.
Иными словами, тот факт, что Вы зарегистрировались с человеком в ЗАГСе, не является препятствием для того, чтобы сейчас жениться на другом человеке в Католической Церкви.
Если Вы не были католиком (не были крещены), когда женились в первый раз, то это меняет ситуацию, и необходимо изучить ее более подробно.
В обоих случаях, я советую Вам пойти поговорить с Вашим приходским священником.
 
О. Карлос Лаоз
Исповедь? НЕТ!       Поиск важных перекрестков  (и дороги обратно)
 
 
...не хочу!
не знаю!
не справлюсь!   6
 
 
Конечно, вернуться возможно всегда. Только следует понимать, что чем дольше мы в пути, тем труднее будет это возвращение. Мы уже привыкли к новой среде. Мы уже узнали вкус запретного. Нелегко оставить то, что нам по вкусу, что нравится нам и дает много преимуществ. Всё это обычно зависит от одного момента – момента принятия решения. Здесь и сейчас. Решать мне.
Сам процесс осмысленного и принятого решения о возвращении уже не так сложен. Необходимо найти этот перекресток, где мы свернули с Божьего пути. А затем уже только желать. Желать оставить комфортную дорогу. Желать то, или… или, по крайней мере, признать, что эта дорога может быть неправильной! Подобно Аврааму, и мы иногда ведем переговоры с Богом, и Он разрешает нам это по Своей большой любви. Вести переговоры о Его путях. Так много Он о нас заботится. Он хочет, чтобы мы сделали хотя бы первый шаг, чтобы мы снова выбрали правильное направление, и Он Сам, как отец из известной притчи о блудном сыне, выбежит нам навстречу.
Нам не избежать того, что будут определены и названы все те моменты, которые мы именуем грехом. На этих жизненных перекрестках, которыми мы прошли, их так много, что мы вряд ли их все обнаружим. Моменты и места, когда и где мы вели себя не должным образом. Мы несем ответственность за дезертирство, которое совершили сознательно и добровольно. К которому нас никто не принуждал, и мы знали, что это неправильно.
Каждый, кто зависит от Бога, должен заботиться о познании Его воли. Каждый, кто любит Его, будет желать всё больше и больше изучить и узнать Его. Верующий человек не может быть удовлетворен тем, что еще ребенком узнал о Боге от бабушки или на уроках религии в рамках подготовки к первому Святому Причастию. Многие думают, что они знают Библию, если могут пересказать историю о потопе, что-то знают о Каине и Авеле, могут вспомнить имена двенадцати апостолов или даже первых иудейских царей. Но понять текст, который был написан в течение более тысячи лет, и к тому же, более двух тысяч лет тому назад, это гораздо сложнее, чем анализировать и интерпретировать поэзию любого поэта начала 20-го века. А сколько раз на уроках литературы нас удивляло то, что заключается в выраженной мысли автора. Вопрос «Что поэт этим хотел сказать?» становится актуальным для каждого поколения школьников.
 
Но Библию, написанную по вдохновению Бога десятками различных писателей и в разное время, с разным уровнем образования, понимает любой, прочитавший некоторые из ее глав. Толковать Библию без надлежащей базы знаний, не связанных с теми, кто получил Слово и, не имея отношений с Тем, кто является ее автором, есть нечто иное, чем мужество. Когда автор – Бог (через людей), может ли Библию понять кто-то, кому Он Сам этого не объяснил, кому не доверил Свое, авторское и подлинное, толкование, тот, кто не имеет с Ним какой-либо связи?
Ни в каком другом месте Божий путь не показан человеку так четко как в Слове Божьем. Я не совсем уверен в том, насколько наши прародители, которые иногда не умели читать и писать, а с утра до ночи должны были работать, которые для освящения дома имели лишь свечу или керосин, были виновны или невиновны в том, что Божье Слово знали слишком мало. Но я уверен, что за нашим незнанием Писания часто стоит только наша лень взять эту книгу, а иногда, даже наше нежелание признать, что нам нужен кто-то, кто объяснил бы ее тексты.
Этот факт становится парадоксальным тогда, когда действительным оправданием причин мы указываем нехватку времени, но затем на полчаса погружаемся в газету, в полдень пролистываем какой-либо профессиональный или научный журнал (или бульварный, чтобы быть в курсе событий), вечером часик смотрим новости и даже в течение дня можем быть готовы следить за новостями в Интернете.
Если бы мы каждый день посвящали Библии примерно четверть часа внимательного чтения, то мы, главу за главой, прочли бы ее в течение четырех лет. И это еще с одним свободным днем в неделю, чтобы мы могли наверстать упущенное! А объяснение? Кто захочет, тот обязательно найдет свой путь к тем, кто любит Бога и Библию, и рад «алчущей» или «жаждущей» общине верующих объяснить ее.
 
Когда мы будем искать грехи, мы не сможем их классифицировать в соответствии с человеческим разумом. И даже в соответствии с применяемыми светскими и гражданскими законами, которые иногда позволяют то, что не согласуется с Божиим путем. Критерием не будут являться даже мнения известных личностей. Поиск греха должен осуществляться в контексте Слова Божьего. И это очень важный шаг.
Если я хочу знать, где я отклонился от Божьего пути, это невозможно сделать в спешке. Нужно остановиться. Когда я хочу развернуться и возвратиться, то должен сначала остановиться. Испытание совести – это поиск ответов на то, что является и что не является грехом, оно должно происходить внутри меня, в тишине. Искренне. Но каждый раз грозит опасность того, что мне, на самом деле, просто не хочется браться за эту не очень приятную работу. Так, как например, когда мне неохота убирать мусор в саду. Особенно после сильного ветра или шторма, которые принесли грязь и мусор отовсюду. Кто хотел бы ликвидировать последствия катастрофы, а затем возвращать должный порядок?
Беглый взгляд из окна в сад может создать впечатление, что в нём нет никакого мусора. Действительно, я ничего не вижу. Но невозможно сделать это по-другому как, выбрать время, чтобы войти в сад и начать уборку, метр за метром. На самом деле, даже не это, нет. Достаточно просто оглянуться вокруг и начать замечать весь этот мусор. А соберет и уничтожит его уже Кто-то Другой.
 
 
 
 
 
Настоящая любовь стремится к единению с тем, кого любит. Совершенную любовь можно увидеть у Бога и научиться от Него: между отдельными Божественными Лицами есть Любовь, в истинном смысле этого слова, и она настолько значительна, что Они представляют собой единое существо.
 
Любовь – это дело всего бытия, в любви невозможно отделить тело от души. Объединение любящих существ проявляется также в том, что всё, что выходит из одного, переходит во второго, и, как пара, они ничего не лишаются. Это требует, чтобы они оба одинаково любили друг друга и руководствовались одними принципами любви.
Поэтому любовь связанна с готовностью отдавать себя и отказываться. Человек может быть похож на Бога именно тем, что является единственным существом имеющим способность любить, как Он. Поэтому он является высшим видом творения, чья миссия на земле заключается не только в том, чтобы выживать, наслаждаться и продолжать род в других поколениях. Воспроизведение – это не самое важное, что держит человека на земле. Что из того, что человек способен рожать детей, когда затем следующие поколения уничтожают одно другое? Самое главное для поддержания жизни – это любовь. Именно ее отсутствие ведет к войнам и убийствам, которые уничтожают, а не выравнивают человеческую популяцию неспособную справиться с ситуацией.
Вот почему человеческие младенцы не должны быть просто генетическим продолжением их биологических родителей, но носителями упомянутой бескорыстной любви, которая должна присутствовать уже в момент его зачатия. Только любовь, не думающая только о себе, способна заботиться о плодах, которые с собой приносит. Секс – не что иное, как таинство любви. Сближение двух существ, которые нуждаются друг в друге, и дарят себя переплетением их жизни, выраженным физическим соединением. Радость любви сопровождается удовольствием от оргазма.
Но человек всё тот же, что и в Раю, и в этой области он желает достигнуть тех же плодов, которые считает приятными и хорошими, но он не желает брать на себя ответственность за то, в чём заключается истинная любовь. Он хочет сделать из секса развлечение и релаксацию. Вне зависимости от кого-либо еще.
 
Мы были созданы для любви, и поэтому имеем право и обязанность узнать того, кого мы примем в нашу жизнь, прежде чем полностью отдадим ему себя. Нагота – отречение от всего, полное обнажение перед другим является выражением полного доверия. Когда я знаю, что ты меня не используешь только как инструмент для удовольствия. Когда я знаю, что могу верить тебе, что ты будешь со мною в горе и в радости. Когда я знаю, что эти слова ты сказал не только потому, что я тебя привлекаю, но когда ты сказал их перед Богом, в Которого мы оба веруем. Когда мы в течение нескольких лет подготовки изучали, что это значит, сказать: «Я люблю тебя», и что приносит с собой отречение. В том числе сексуальное.
Сама по себе любовь не знает функции «сброс информации», она несет в себе вневременное измерение «навсегда». Любовь никогда не перестает. Даже тогда, когда меня не будут любить.
Нет, самоудовлетворением или слишком ранней сексуальной жизнью мы, возможно, и не вызовем у себя каких-либо заболеваний и не станем бесплодными. Просто каждый раз, когда мы так себя ведем, то добровольно спускаемся всё ниже в животное царство, в котором, в отличие от людского сообщества, совокупляются только для того, чтобы не вымереть. Мы, люди, в основном потому, что мы любим друг друга. Но так ли это на самом деле?
Что тогда является большим проявлением человеческого в нас, то, чем мы отличаемся от животных: действовать ответственно в сексуальной жизни, не только ради своего удовольствия или изобретать различные виды гормональной контрацепции для предотвращения беременности? Не та ли истинная любовь, что по правилам Божьим, и не этим ли объясняется, почему в каждой религии имеет место сексуальное воздержание и безбрачие?
 
 
 
 
Испытание совести
 
– Не говорил ли я неприличные или непристойные речи или шутки?
– Не говорил ли я о вопросах секса без благоговения или с насмешкой?
– Возбуждал ли я себя добровольно просмотром порнографических фотографий или фильмов?
– Не был ли я в сексе эгоистичным, не удовлетворял ли только себя?
– Не впускал ли я в свои интимные отношения кого-то третьего, в воображении или в реальности?
– Не вводил ли я другого человека в какой-либо сексуальный грех, не искушал ли я его?
– Не использовал ли я сексуальных услуг?
– Живу ли я в браке, который благословляется Богом?
– Пытался ли я понять смысл интимного союза, о котором говорит Церковь, жить интимно только в браке?
– Был ли я готов поговорить об этом со священником (когда это необходимо), которому доверяю?
– Не избегаю ли я по эгоистическим причинам половых отношений со своим супругом?
– Пытаемся ли мы совместно вести ответственную интимную жизнь?
– Готов и способен ли я открыться Богу в этой области?
– Не медлил ли я найти экспертную помощь при подозрении на патологию в сексуальной области, которая может причинить боль другому?
 
 
 
 
 
Папа о Добром  Пастыре
 
Если мы будем слушать Иисуса и следовать за Ним, то не собьемся с пути. Такой вывод можно сделать из проповеди Папы Франциска на утренней Мессе в часовне Дома Святой Марфы 18 апреля. Папа подчеркнул, что Иисус – Добрый Пастырь – это единственные врата, которые могут привести нас в «овчарню» вечной жизни и предостерег от предсказателей и провидцев, которые уводят на неверную дорогу.
Папа Франциск начал свою проповедь, исходя из сегодняшнего Евангелия (Ин 10, 1-10) о Добром Пастыре, и подчеркнул три вещи, которые имеют решающее значение для христианской жизни: путь, дверь и голос. Иисус начинает с предупреждения: «кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник» (стих 1). «Нет других врат или дверей, кроме  Иисуса» – сказал Папа.
«Иисус, – далее произнес он, – всегда говорил с людьми, используя простые образы: все те люди знали, какова жизнь пастуха, поскольку видели ее ежедневно. Они понимали что в овчарню входят только через двери, а те, кто входил иначе – были преступниками:
«Иисус говорит со всей ясностью: нельзя войти в вечную жизнь кроме как через дверь, которой является Иисус. Он – есть дверь нашей жизни, и не только жизни вечной, но и дверь нашей повседневной жизни. Спросите, к примеру, принимаю ли я то или иное решение, входя через дверь, которой является Иисус, или же, говоря простым языком, [пробираюсь] украдкой? В овчарню можно войти только через двери, которыми является Иисус!»
«Дальше Иисус говорит о пути» – продолжил Папа. «Пастырь знает своих овец и выводит их. Он идет перед ними, а они следуют за ним. Идти по пути – означает следовать за Иисусом, идти по пути повседневной жизни. Не нужно блуждать, потому что Он идет впереди и показывает путь».
«Кто идет за Иисусом, не сбивается с пути!» Кто-то скажет: «Но это трудно. Нередко я не вижу ясно, что делать. Мне сказали, что там-то есть провидец, и я пошел туда. Я был у гадалки, которая раскинула передо мной карты...» – пока ты делаешь это – ты не следуешь за Иисусом! Ты идешь за кем-то другим, кто уводит тебя на иную дорогу. Иисус показывает тебе путь который находится прямо перед тобой. Никто другой не может сделать этого. Иисус предупреждал нас: «Придут другие, которые скажут: что путь Христа ведет туда-то и туда-то… Не слушайте их! Я – есмь Путь!». Иисус – это дверь и путь. Если мы будем следовать за Ним, не заблудимся».
В заключение Папа сказал о голосе Доброго Пастыря. «Овцы за ним идут, потому что знают голос его». «Но как мы можем распознать голос Иисуса?» – спросил Папа. «И как защититься от голоса тех, кто не является Иисусом, а является вором, который обманывает и разоряет?»
«Я бы сказал, что рецепт прост. Голос Иисуса можно найти в блаженствах. Тот, кто учит путям, противоречащим этим заповедям, - вошел через окно – это не Иисус». Во-вторых, голос Иисуса можно услышать, когда речь идет о делах милосердия. Например, в 25-ой главе Евангелия от Матфея. Если кто-то говорит тебе то, что Иисус говорит здесь, то это голос Иисуса. В-третьих, ты можешь узнать голос Иисуса из того, что Он учит об Отце, учит молиться «Отче наш».
«Христианская жизнь – продолжил Папа Римский – это так просто. Иисус есть дверь, ведущая нас по пути, и мы узнаем Его голос в блаженствах, в делах милосердия, Он учит нас молитве «Отче наш». Запомните: дверь, путь и голос. Пусть Господь даст нам понять этот образ Иисуса, эту икону Пастыря, который ведет нас по пути, указывает нам путь и учит слушать Свой Голос» – так закончил Папа утреннюю проповедь в часовне Дома Святой Марфы.
 
О путешествии  памяти
 
Христианин должен постоянно напоминать себе о способах и обстоятельствах, с помощью которых в его жизни появился Бог, потому что это укрепляет его веру. Эта была центральная мысль  проповеди Папы Франциска на утренней Мессе 21 апреля в часовне Дома Св. Марфы.
Вера – это путь, проходя по которому необходимо постоянно напоминать себе о «красивых вещах», которые сделал Бог, а также о препятствиях и отклонениях, поскольку «Бог идет с нами и не боится нашей подлости».
Папа вновь обратился к многократно упоминавшейся теме, которая возникла из сегодняшнего первого чтения, в котором рассказывается о том, как святой Павел входит в субботний день в антиохийскую синагогу и начинает провозглашать Евангелие, напоминая о прошлом избранного народа, начиная от Авраама и Моисея, и через Землю Обетованную подводя к Иисусу.
«Эта «историческая проповедь», которую произнесли ученики, – фундаментальна – подчеркнул Папа, – поскольку она позволяет вспомнить выдающиеся моменты, знаки присутствия Бога в жизни человека:
«Вернуться назад, чтобы увидеть, как Бог спасает нас, сердце и разум помнят о дороге,  и  таким образом доводят до Иисуса. Сам Иисус, который в величайший момент Своей жизни – в четверг и пятницу, на Тайной вечере даровал нам Свое Тело и Свою Кровь сказал: “Сие творите в Мое воспоминание”. В память об Иисусе, не забывайте о том, как Бог спас нас».
Церковь называет Таинство Евхаристии «памятным», подобно тому, как в Библии, Второзаконие является «Книгой воспоминаний Израиля». И мы «должны делать то же самое» в «нашей собственной жизни», поскольку «каждый из нас, проделал определенный путь, сопровождаемый Богом», иногда приближаясь к Нему, а иногда отдаляясь от Него.
«Память о собственном пути приносит пользу христианскому сердцу. Как меня Господь вел сюда, как Он вел меня за руку. И когда временами я говорил Господу: «Нет! Отойди! Я не хочу! Господь уважал мое решение. Он уважителен! Нужно вспоминать, помнить о своей жизни и о своем пути. И делать это часто, словно говоря: “В то время Бог даровал мне эту благодать, и я ответил так, сделал это, это и это… А Он сопровождал меня”. Так мы приходим к новой встрече, встрече благодарности».
«В сердце должна рождаться благодарность к Господу, Который никогда не перестает идти  «сквозь нашу историю» – произнес Папа. – «Сколько раз мы закрывали дверь перед Иисусом, сколько раз мы поступали так, словно не видим Его, сколько раз мы не верили, что Он с нами. Сколько раз мы отвергали Его спасение… Но Он всегда был там».
«Память приближает нас к Богу. Память о том, что Бог сделал для нас, о сотворении, о возрождении, которое, выводит нас больше, чем древнее величие, сияние, которое имел Адам в первом творении. Проще говоря, я советую вам вспоминать: «Какой была моя жизнь? Мой сегодняшний день? Каким был последний год? Память. Какими были мои отношения с Господом? Помнить о «красивых, великих вещах», которые Господь сделал в жизни каждого из нас» – этими словами Папа Франциск закончил утреннюю проповедь в Доме Святой Марфы.                                                                                                                                    
 

По мат. Ват. радио
 
 
 
Папы
 
 
1 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой Пётр              
 
 
Светское имя
Симон Пётр (Кифа)  
 
Годы понтификата
? - 64 (67)      
 
Место рождения
и происхождение
     
Еврей. Вифсаида (Галилея, Палестина, Римская Империя (совр.: Израиль)
 
 
 
Один из 12 Апостолов Иисуса Христа и первый Римский Папа.
 
Пётр был рыбаком в Галилее до тех пор, пока не оставил свой дом в Капернауме, чтобы стать учеником Иисуса Христа.
Первоначально его звали Симон, но Иисус дал ему новое имя – Кифа, что значит «камень» (по-гречески πέτρος – Пётр), сказав, что построит на нём Свою Церковь, тем самым назначив Петра своим викарием и первым Папой.
Наряду со святыми Иаковом и Иоанном, Святой Пётр был одним из самых близких учеников Иисуса, сопровождая Его во всех Евангельских событиях, включая те, при которых не присутствовали другие ученики.
Святой Пётр, не имея специального образования, был благочестив и обладал сильными личными качествами и глубокой верой, часто говоря от лица апостолов. Из Евангелия можно увидеть, что Пётр был скромным, щедрым, но, поначалу, импульсивным человеком.
После Воскресения Иисуса Пётр вместе с Иоанном засвидетельствовал о пустом гробе.  А после Его Вознесения, он стал во главе апостолов, руководя их молитвами, защищая их от обвинений в ереси со стороны еврейских раввинов, и принимая в Церковь новых верующих, включая апостола Матфия, избранного вместо Иуды Искариота.
Примерно в 42 (44) году Пётр был арестован по приказу царя Иудеи Ирода Агриппы I и заточен в тюрьму в Иерусалиме, откуда спасся благодаря Ангелу, как повествуют Деяния Апостолов. После чего Пётр отправился проповедовать Евангелие в Сирию, Малую Азию и Грецию.
В 48 (49) году участвовал в Апостольском Соборе в Иерусалиме. На этом Соборе христиане отказались от необходимости соблюдения крещеными язычниками множества обрядовых ритуалов, введенных книжниками и фарисеями в религиозную жизнь иудеев, за слепое последование которым Сам Христос обличал последних.
Раннехристианские источники указывают на пребывание Петра в Риме и принятие им мученической смерти во время гонений на христиан при императоре Нероне в 64 (67) г. Согласно Преданию, Петр, будучи приговоренным к распятию, считал себя недостойным быть казненным подобно Иисусу, и пожелал быть распятым головой вниз. По свидетельству святого Иеронима, апостол Пётр был погребен в Риме, на Ватиканском холме.
В новозаветный канон входят два Послания Петра, однако современные исследователи подвергают сомнению авторство 2-го Послания, а некоторые и 1-го. С именем святого Петра также связаны некоторые апокрифы.
Почитание апостола Петра началось сразу же после его кончины, о чём свидетельствуют археологические раскопки. В IV веке при императоре Константине I на месте могилы святого Петра была возведена базилика, на месте которой в XVI веке был построен нынешний Собор Святого Петра.
Память святых апостолов Петра и Павла отмечается в Католической и Православной Церквях 29 июня и имеет в Католической Церкви ранг торжества. Также в Католической Церкви 22 февраля отмечается праздник Кафедры Святого апостола Петра в Риме. До литургической реформы 1969 года существовало два празднования: 18 января – в честь Римской кафедры и 22 февраля – в честь Антиохийской, где, согласно преданию, святой Пётр был Епископом, прежде чем стать Епископом Рима.
 
 
 
 
2 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой Лин               
 
 
Светское имя
-   
 
Годы понтификата
68-79             
 
Место рождения
и происхождение
     
Римлянин. Вольтерра (?), (Тоскана, Римская Империя (совр.: Италия)
 
Ученик и преемник святого Петра на Римской кафедре.  Апостол от семидесяти.
Раннехристианские авторы, святой Ириней Лионский и Евсевий Кесарийский пишут, что апостолы Пётр и Павел оставили Лину важные поручения, о чём свидетельствует 2-е Послание апостола Павла к Тимофею, в котором он упоминает Лина. Однако, достоверных сведений о его жизни довольно мало.
Его матерью считается святая Клавдия, а отцом – Геркулан. Таким образом, Лин, по-видимому, родился в уже христианской семье (либо ставшей таковой незадолго после его рождения). Вероятно, он начал свою религиозную деятельность в родной Вольтерре и продолжив ее в Риме.
Святой Лин жил в тяжелый период истории Церкви, когда она только создавалась, подвергалась гонениям и преследованиям, со стороны римлян, считавших ее иудейской сектой. Одно из первых подобных гонений, было организованное императором Нероном в 64 г. Тогда, Нерон поджег Рим, обвинив в этом христиан, и начав их преследование. Именно во время этого гонения, принял мученическую смерть святой Пётр. После чего, на место Римского Епископа был выбран Лин.
Святой Лин стремился придать Церкви организованность и укрепить верующих в истинной вере в момент, когда появлялось множество сект. Он  назначил первых пятнадцать Епископов, а также восемнадцать священников; издал первые правила, касающиеся религиозной практики, среди которых распоряжение, предписывающее женщинам покрывать голову, входя в храмы. Во время его понтификата приняли мученичество Евангелисты Марк и Лука.
По легенде, святой Лин принял мученическую смерть, путем усекновения головы, по доносу Сатурнина, чью дочь он освободил от злого духа. Однако, версия его мученичества спорна и с ней не согласны некоторые ученые.
Считается, что его мощи покоятся в Ватикане в соборе Святого Петра, недалеко от гробницы апостола, однако, точное их местоположение неизвестно.
Память святого Лина в Католической Церкви – 23 сентября.
 
 
 
 
 
3 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Св.Анаклет (Клет)
 
Светское имя
-
 
Годы понтификата
80-92
 
Место рождения
и происхождение
     
Римлянин или грек
(Точное место рождения неизвестно. Возможно, Рим или Афины (Римская Империя)).
 
 
Раннее, из-за ошибочного написания его имени в различных источниках, Анаклет и Клет считались разными Папами, однако, позже было установлено, что это одно и то же лицо.
Согласно Liber Pontificalis, святой Клет был третьим Папой римского происхождения, сыном Эмилиана. Рукоположил 25 священников. Погиб мученической смертью 26 апреля.
Согласно этому же источнику, святой Анаклет был сыном Антиоха, и происходил из Афин. Благодаря своей святости и образованности стал пятым Папой после святого Климента, во времена правления императора Траяна, который организовал третье гонение на христиан. Погиб мученической смертью. Ему предписывается распоряжение построить гробницу для Римских Епископов. Святой Анаклет (Клет) установил правила рукоположения Епископов и форму церковного облачения. Кроме того, в районе Ватикана, рядом с могилой святого Петра, он построил часовню, предназначенную для погребения мучеников.
Почитание святого Анаклета в Католической Церкви приходилось на 13 июля, а святого Клета – на 26 апреля. Однако, после литургической реформы 1960 года оставили лишь одну дату – 26 апреля.
 
Вадим Пархоменко
 
 

 

Продолжение, начало в №186-187
 
 
Путь роста
 
Если совершенство является мучительным идеалом, то рост – нет. Рост воспринимает жизнь как процесс, в ходе которого постепенно развиваются способности. Когда мы учимся играть на пианино, сначала нам тяжело даются гаммы. Затем мы приступаем к мелодиям и, с получением практики, переходим к более сложным. Если перфекционист старается всё получить сразу (как можно быстрее), всё-таки он знает, что даже тысячекилометровое паломничество начинается с первого шага. Основа всему – это время и наши упражнения. После того, как мы достигнем мастерства, мы поймем, что постепенный рост интереснее, чем постоянный статус.
 
 
Что бы вы сказали, если бы
я сделал вам такое
предложение?
 
Вот две двери. На первой надпись «постоянное совершенство», а на второй – «постепенный рост». Какой дверью вы бы хотели пройти? Удивительно, что (по крайней мере, в моем опыте) очень немногие люди выбирают «постоянное совершенство». Если бы они прошли этой дверью, то они всё уже имели бы позади. Что еще можно добавить к совершенству? Путь окончен. Но если человек решает пройти через дверь «постепенного роста», он испытает радость от непрерывного совершенствования, и этот процесс может продолжаться на протяжении всей его жизни. Он будет испытывать небольшие успехи роста, и это без риска совершить ошибку перфекционизма.
 
Хорошим началом роста может стать и мое решение больше радоваться от того, что есть, чем стремиться к совершенству. Так вот, когда я пишу эти слова, я стараюсь следовать своему собственному совету. Я понимаю, что, конечно, существует и лучший способ. Но я не напишу себе его семь или восемь раз, посмеявшись, и не порву в отчаянии от того, что это не совершенно. Я стараюсь больше радоваться тому, что я разделяю с вами. Прочитаю то, что я написал, иногда что-то перечеркну или добавлю новое слово. Затем скажу: «Ну, теперь совершенно ясно. И вот, мне кажется, что я написал это лучше, чем в предыдущий раз. Может быть то, что я написал, сможет кому-то помочь». Это то соображение, которое приносит утешение.
 
И вот, вы получаете удивительную премию. Если вы решите радоваться всему, то сделаете всё лучше, чем когда будете стараться сделать всё идеально. (Вы, наверное, не верите, но я думаю, что со временем вы это поймете). Если вы идете в школу, настройте свой ум так, чтобы вам больше нравились ваши уроки, думаю, что и результат порадует вас. Если вы работаете, то попробуйте извлечь из своей работы как можно больше радости. И вы обнаружите, что ваша производительность повысилась. Когда вы, наоборот, сосредоточитесь на достижении совершенства, вы придёте в состояние стресса и безнадежности. Конечным результатом, несомненно, будет депрессия. И в депрессии вы захотите убежать от всего, оставить всё.
 
 
 
Некоторые лекарства
от перфекционизма
 
1. В случае любой обсессивно-компульсивной привычки лучше, если вы не будете на нее обращать внимания. Так в следующий раз, когда осознаете, что в стремлении к совершенству вы скрежещете зубами, сосредоточьте все свои мысли на том, что вы делаете, чтобы от этого получать радость. Будьте счастливы и не переживайте. Это откроет в вас простор для новой инициативы. Такое отвлечение от внимания к перфекционизму, ставит целью его уничтожение и дает вам мысленно отметить следующее: «Ты не владеешь мною. Я провозглашаю себя свободным от твоей тирании. Я принадлежу самому себе, и я не твой раб». То же заявление о личной независимости можно сделать, отодвинув свою навязчивость в сторону. Когда вы стремитесь что-то сделать прямо сейчас, просто подождите еще час или день.
 
2. Снизьте свою чувствительность к ошибкам несовершенства. Говорите о них, смейтесь над ними, не скрывайте их. Таким образом, вы со временем научитесь принимать человеческое состояние. И я уверен, вы заметите, что ваши друзья уважают вас еще больше. Им будет гораздо проще находить общее с вами. Многие из нас убеждены, что наша совершенная деятельность впечатляет других. Мы думаем, что они ожидают от нас совершенства. И мы стараемся выглядеть хорошими специалистами даже там, где мы еще не преуспели. Однако же если другие, испытывающие те же человеческие слабости, будут знать, что мы такие же ранимые и хрупкие, то они почувствуют более глубокую близость с нами. Признаем свою слабость, и мир будет аплодировать нам.
 
 
Как освоить идеи
перфекционизма
 
1. Составьте два списка.
В одном из них, напишите преимущества, а в другом недостатки перфекционизма.
 
2. Ведите дневник и пытайтесь наладить отношения с самим собой.
Пишите о себе в свободном потоке сознания. В чём, как вы думаете, заключается ваша цена? Вы когда-нибудь испытывали чувства и физические симптомы перфекционизма? Вы знаете о вашем чрезмерном сосредоточении на себе, о своем поведении, о своих ошибках, о своем одиночестве? Каково будет наказание, если вы потерпите неудачу в каком-либо серьезном деле? Что самое худшее может ожидать вас в случае неудачи?
 
3. Составьте список.
Перечислите все ваши таланты, которые вы постепенно приобрели, например: игра на музыкальном инструменте, определенный вид спорта, приготовление пищи и др. Вы помните, что это был процесс, и что успех не пришел сразу.
 
4. Ведите дневник.
Пишите о себе как о человеке, который ищет возможности роста, а не совершенства. Если вы домохозяйка, студент, бизнесмен или кто-либо другой – пишите о себе с точки зрения роста, а не с точки зрения совершенства. Вы отдаете предпочтение росту, вы считаете, что это лучше для вас? Опишите свои хорошие и плохие стороны с точки зрения роста.
 
Запомните
Ошибки – это наш опыт на пути роста. Единственная реальная ошибка это та, из которой мы не извлекли урок.
 
          Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует 
ТРОПИНКИ    МИЛОСЕРДИЯ
 
14 стояний Крестного Пути и 7 стояний милосердия Воскресшего из мертвых Иисуса, которые мы хотим описать, показывают вместилище благодати, живой сокровищницы веры, надежды и любви Божьего народа. Современность всё чаще добавляет к стояниям Крестного Пути, стояния Воскресения. Крестный путь и стояния Воскресения создают своеобразные тропинки милосердия. Давайте постараемся сосредоточено их обдумать.
 
 
I. Господа Иисуса приговаривают
к смерти за истину
 
Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие (Мк 15, 15).
Господи Иисусе, несправедливо осуждаемый нашей лицемерной жизнью и клеветой на наших ближних, помоги нам бороться с возмущением и научи нас наставлять грешников.
 
 
II. Принятие Креста
 
И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа (Ин 19, 17).
Господи, мы прославляем Тебя за дар Креста, который является знаком милосердия к нам. Научи нас нести свой крест, а неспособным, невидящим его смысла, даруй благодать обращения.
 
 
III. Первое падение
 
Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною (Мф 16, 24).
Господи, одари нас добродетелью мужества в ежедневном несении креста, а сомневающимся помоги принять его и следовать за Тобой для спасения.
 
 
IV. Встреча с Матерью
 
Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой». Потом говорит ученику: «се, Матерь твоя!» (Ин 19, 26-27a).
Господи, благодарим Тебя за то, что Ты дал нам Свою Матерь, как Матерь – Утешительницу страждущих. По Ее заступничеству просим Тебя, научи нас утешать страждущих.
 
 
V. Помощь Симона
 
И заставили проходящего некоего Киринеянина Симона, отца Александрова и Руфова, идущего с поля, нести крест Его (Мк 15, 21).
Господи, просим у Тебя прощения за каждое наше нежелание оказать помощь ближнему и каждую обиду, которую мы не могли принять и терпеливо сносить.
 
 
VI. Вероника отирает лик Христа
 
Ждал сострадания, но нет его, – утешителей, но не нахожу (Пс 68, 21).
Господи, отверзи широко наши сердца для страждущих: научи нас сочувствовать и охотно прощать обиды.
 
 
VII. Второе падение
 
Блажен, кто не соблазнится о Мне! (Лк 7, 23).
Господи, благодарим Тебя за мужество наших братьев, преследуемых за свою веру. Помолимся за тех, кто претерпел страдания и тех, кто отдал свою жизнь за веру, родину, семью и нас.
 
 
VIII. Христос утешает плачущих женщин
 
Дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших (Лк 23, 28).
 Господи, прости нам в неизмеримом милосердии Твоем недостаточную заботу о жизни нерожденных, больных, престарелых, голодных и плачущих. Прости нам напрасную растрату хлеба и множества Твоих даров.
 
 
IX. Последнее падение
 
Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой (Пс 39, 2).
Господи, научи нас тому, как напоить жаждущих, особенно тех, кому не достает надежды. Защити нас от отчаяния и стрессов. Помоги нам, дай нам желание Твоей любви.
 
 
X. Иисуса Христа обнажают
 
Я же червь, а не человек, поношение у людей и презрение в народе (Пс 21, 7).
Господи, прости нас за всяческое попирание человеческого достоинства. Научи нас одевать нагих и никогда не нарушать чистоты человека.
 
 
XI. Прибитый ко Кресту
 
Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий (Мф 27, 35).
Господи, просим Тебя за тех, кто «распят» болезнями и страданиями, а также за мигрантов, которыми иногда пренебрегают. Господи, умножь в нас благодать гостеприимства во время Всемирного Дня Молодежи и в других делах Божьих.
 
 
XII. Иисус умирает и спасает нас
 
Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух (Лк 23, 46).
Господи, посети нас в час смерти и научи нас навещать больных. Научи нас проявлять к ним милосердие.
 
 
XIII. Снятие с Креста
 
Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода (Ин 19, 33-34).
Господи, научи нас уважать тело человека, и особым образом достоинство человека. Научи нас укреплять душу таинствами, берущими начало в пронзенном ребре Христа и Его Крови, за нас пролитой, чтобы мы могли утешать страдающих и пленников.
 
 
XIV. Гроб надежды
 
На том месте, где Он распят, был сад, и в саду гроб новый, в котором еще никто не был положен. Там положили Иисуса (Ин 19, 41-42).
Господи, даруй радость вечной жизни нашим умершим, и научи нас хоронить мертвых с почтением.
После сего следует прочитать Коронку Божьему милосердию, а затем перейти к чтению о встрече апостолов с Воскресшим из мертвых
 
 
 
 
СТОЯНИЯ МИЛОСЕРДИЯ
ВОСКРЕСШЕГО
ИЗ МЕРТВЫХ ГОСПОДА
 
Воскресение является ключом к пониманию Крестного Пути. Семь стояний милосердия напоминают нам о встрече с воскресшим Иисусом и показывают плоды Воскресения: упование, любовь, благодарность, искреннюю заботу о жизни, прощение, ценность молитвы и свидетельства. Мы принимаем эти семь плодов, совершая стояния милосердия, молясь о Дарах Святого Духа по примеру молитвы Св. Иоанна Павла II:
Дух Святой, прошу Тебя о даре премудрости, чтобы лучше понять Тебя и Твое Божественное совершенство, о даре разума, чтобы лучше понимать тайны Святой Веры, о даре способности, чтобы я в своей жизни руководствовался принципами этой Веры, о даре совета, чтобы я во всём искал Твоего совета и всегда находил его у Тебя, о даре мужества, чтобы никакие страхи и земные пристрастия, не могли отвратить меня от Тебя, о даре благочестия, чтобы я всегда служил Твоему Величию с любовью, о даре Страха Божия, чтобы я боялся греха, который оскорбляет Тебя, Боже.
 
 
 
I. Милосердие одаривает счастьем и миром –
Мария Магдалина
 
Мы хотим признаться, что для человека нет иного источника надежды, кроме Божьего милосердия. С жаждой желаем повторять: «Иисус, я уповаю на Тебя». Мария Магдалина возвестила ученикам, «что видела Господа» (Ин 20, 18). Ни в чём так не нуждается человек, как в милосердии Божьем – той благостной, сострадательной любви, поднимающий человека из его слабости к бесконечным вершинам святости Бога. «О необъятное и бездонное милосердие Божие, кто тебя достойно возвеличить и прославить сможет?» (Дневник Св. Фаустины Ковальской, далее – Дневник, 951).
Воскресший Иисус одаряет нас даром мудрости для лучшего познания Бога и Его милосердия, которое приносит мир совести. В милосердии Бога мир обретет покой, а человек – счастье! Поэтому мы, вместе со Св. Марией Магдалиной, встретившей Воскресшего Господа взываем: «Иисус, уповаю на Тебя».
(Отче наш…, Слава Отцу…).
 
 
II. Любовь милосердна – Христос и Пётр
 
«Иисус говорит Симону Петру: Симон Ионин, любишь ли ты Меня больше, нежели они? Пётр говорит Ему: так, Господи, Ты знаешь, что я люблю Тебя» (Ин. 21, 15). «Сегодня я повторяю это воззвание: “откройте себя величайшему дару Бога – Его любви, которая через Крест Христа явилась миру, как любовь милосердная. Помогите современным людям познать милосердную любовь Бога. В ее сиянии и тепле она спасает свою человечность”». (Иоанн Павел II, Краков, 2002). «Счастливейшие мгновения для меня – когда я остаюсь один на один с моим Господом. В эти моменты я понимаю величие Бога и собственную нищету» (Дневник, 289).
Нам необходим дар разума, чтобы открыть любовь Иисуса и делиться ею. Для этого Иисус дает нам дар понимания Своей любви, углубляя нашу веру и любовь к Богу и братьям в Церкви. Помолимся о даре любви Иисуса.
(Отче наш…, Слава Отцу…).
 
 
III. Милосердие питает – Эммаус
 
Ученики шли в Эммаус и говорили о смерти Иисуса. Иисус подошел к ним и начал изъяснять им сказанное о Нём в Писании, а затем, заняв с ними место за столом, взял хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза и они узнали Его.
Иисус одаривает нас даром совета, необходимым для встречи в Евхаристии. В Евхаристии мы ищем совета во всём и в Ней находим энергию, чтобы принимать важные решения. «Я ощущаю себя такой слабой, что если бы не Святое Причастие, я бы постоянно падала, только одно меня поддерживает – это Святое Причастие, из него я черпаю силы, в нём моя крепость (Дневник, 1037). Помолимся о духе благодарности и жажде Евхаристии.
(Отче наш ..., Слава Отцу ...).
 
 
IV. Милосердие защищает – Христос и Фома
 
Иисус сказал Фоме: «Блаженны невидевшие и уверовавшие». «О Вечный Боже, умножь в нас Свое милосердие, чтобы мы в тяжелые минуты не отчаивались, не падали духом, а с огромным доверием покорялись Твоей святой воле, которая – сама любовь и само милосердие» (Дневник, 950).
Кто не верует, тому не хватает дара мужества. Воскресший из мертвых Иисус дарует нам смелость веры для защиты жизни и вечных ценностей, чтобы никакие страхи и земные пристрастия, не могли отвратить нас от Бога. Помолимся о защите человеческой жизни и смелости веры.
(Отче наш ..., Слава Отцу ...).
 
 
V. Милосердие прощает – Христос и Апостолы
 
Иисус сказал апостолам: «мир вам! Как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся» (Ин 20, 20-23). Сестре же Фаустине Он сказал: «Скажи грешникам, что Я всегда жду их, слушаю биение их сердца, [ожидая,] когда оно начнет биться для Меня» (Дневник, 1728).
Иисус с помощью дара способности учит апостолов и нас способности видеть Бога в мире, учит Своей прощающей в исповеди любви. Помолимся о терпении для исповедников и искренности для кающихся.
(Отче наш ..., Слава Отцу ...).
 
 
VI. Милосердие утешает – Вознесение Господне
 
«Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк 16, 15) «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20). «Необходимо взирать на любовь, чтобы заметить около себя брата своего, который с потерей работы, крыши над головой, возможности достойно содержать семью и дать образование своим детям, испытывает чувство заброшенности, потерянности и безысходности». (Иоанн Павел II, Краков 2002).
Дар благочестия помогает нам оставаться с Иисусом и служить Богу с сыновней любовью и милосердием к наиболее нуждающимся. Помолимся о верности ежедневной молитве.
(Отче наш ..., Слава Отцу ...).
 
 
VII. Милосердие свидетельствует – Сошествие Духа Святого
 
После Вознесения Иисуса, Апостолы возвратились в Иерусалим. «И, придя, взошли в горницу, где и пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его» (Деян 1, 12-14). Дева Мария наставляет Фаустину: «Дочь Моя, стремись к тишине и смирению» (Дневник, 785).
Иисус, с помощью дара Страха Божия, посылает нас, чтобы мы смиренно свидетельствовали не только о разрушительной силе греха, но и об уповании на Христа. Помолимся о ниспослании свидетелей милосердия.
(Отче наш ..., Слава Отцу ...).
 
 
Акт посвящения Божьему Милосердию
(св. Иоанн Павел II)
 
Боже, Отче милосердный, явивший Свою любовь в Сыне Твоем Иисусе Христе и изливший ее на нас во Святом Духе, Утешителе. Тебе мы сегодня вверяем судьбы мира и каждого человека.
Склонись над нами грешными, исцели наши слабости, преодолей всякое зло, дозволь всем жителям земли ощутить Твое милосердие, дабы в Тебе, Триединый Боже, они всегда находили источник надежды.
Отче Предвечный, ради скорбного страдания и Воскресения Сына Твоего, будь милосерден к нам и ко всему миру! Аминь.                                   
 
о. Ян Новак