ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №4(248)'16

Исповедь? НЕТ!       Поиск важных перекрестков  (и дороги обратно)
 
 
...не хочу!
не знаю!
не справлюсь!   6
 
 
Конечно, вернуться возможно всегда. Только следует понимать, что чем дольше мы в пути, тем труднее будет это возвращение. Мы уже привыкли к новой среде. Мы уже узнали вкус запретного. Нелегко оставить то, что нам по вкусу, что нравится нам и дает много преимуществ. Всё это обычно зависит от одного момента – момента принятия решения. Здесь и сейчас. Решать мне.
Сам процесс осмысленного и принятого решения о возвращении уже не так сложен. Необходимо найти этот перекресток, где мы свернули с Божьего пути. А затем уже только желать. Желать оставить комфортную дорогу. Желать то, или… или, по крайней мере, признать, что эта дорога может быть неправильной! Подобно Аврааму, и мы иногда ведем переговоры с Богом, и Он разрешает нам это по Своей большой любви. Вести переговоры о Его путях. Так много Он о нас заботится. Он хочет, чтобы мы сделали хотя бы первый шаг, чтобы мы снова выбрали правильное направление, и Он Сам, как отец из известной притчи о блудном сыне, выбежит нам навстречу.
Нам не избежать того, что будут определены и названы все те моменты, которые мы именуем грехом. На этих жизненных перекрестках, которыми мы прошли, их так много, что мы вряд ли их все обнаружим. Моменты и места, когда и где мы вели себя не должным образом. Мы несем ответственность за дезертирство, которое совершили сознательно и добровольно. К которому нас никто не принуждал, и мы знали, что это неправильно.
Каждый, кто зависит от Бога, должен заботиться о познании Его воли. Каждый, кто любит Его, будет желать всё больше и больше изучить и узнать Его. Верующий человек не может быть удовлетворен тем, что еще ребенком узнал о Боге от бабушки или на уроках религии в рамках подготовки к первому Святому Причастию. Многие думают, что они знают Библию, если могут пересказать историю о потопе, что-то знают о Каине и Авеле, могут вспомнить имена двенадцати апостолов или даже первых иудейских царей. Но понять текст, который был написан в течение более тысячи лет, и к тому же, более двух тысяч лет тому назад, это гораздо сложнее, чем анализировать и интерпретировать поэзию любого поэта начала 20-го века. А сколько раз на уроках литературы нас удивляло то, что заключается в выраженной мысли автора. Вопрос «Что поэт этим хотел сказать?» становится актуальным для каждого поколения школьников.
 
Но Библию, написанную по вдохновению Бога десятками различных писателей и в разное время, с разным уровнем образования, понимает любой, прочитавший некоторые из ее глав. Толковать Библию без надлежащей базы знаний, не связанных с теми, кто получил Слово и, не имея отношений с Тем, кто является ее автором, есть нечто иное, чем мужество. Когда автор – Бог (через людей), может ли Библию понять кто-то, кому Он Сам этого не объяснил, кому не доверил Свое, авторское и подлинное, толкование, тот, кто не имеет с Ним какой-либо связи?
Ни в каком другом месте Божий путь не показан человеку так четко как в Слове Божьем. Я не совсем уверен в том, насколько наши прародители, которые иногда не умели читать и писать, а с утра до ночи должны были работать, которые для освящения дома имели лишь свечу или керосин, были виновны или невиновны в том, что Божье Слово знали слишком мало. Но я уверен, что за нашим незнанием Писания часто стоит только наша лень взять эту книгу, а иногда, даже наше нежелание признать, что нам нужен кто-то, кто объяснил бы ее тексты.
Этот факт становится парадоксальным тогда, когда действительным оправданием причин мы указываем нехватку времени, но затем на полчаса погружаемся в газету, в полдень пролистываем какой-либо профессиональный или научный журнал (или бульварный, чтобы быть в курсе событий), вечером часик смотрим новости и даже в течение дня можем быть готовы следить за новостями в Интернете.
Если бы мы каждый день посвящали Библии примерно четверть часа внимательного чтения, то мы, главу за главой, прочли бы ее в течение четырех лет. И это еще с одним свободным днем в неделю, чтобы мы могли наверстать упущенное! А объяснение? Кто захочет, тот обязательно найдет свой путь к тем, кто любит Бога и Библию, и рад «алчущей» или «жаждущей» общине верующих объяснить ее.
 
Когда мы будем искать грехи, мы не сможем их классифицировать в соответствии с человеческим разумом. И даже в соответствии с применяемыми светскими и гражданскими законами, которые иногда позволяют то, что не согласуется с Божиим путем. Критерием не будут являться даже мнения известных личностей. Поиск греха должен осуществляться в контексте Слова Божьего. И это очень важный шаг.
Если я хочу знать, где я отклонился от Божьего пути, это невозможно сделать в спешке. Нужно остановиться. Когда я хочу развернуться и возвратиться, то должен сначала остановиться. Испытание совести – это поиск ответов на то, что является и что не является грехом, оно должно происходить внутри меня, в тишине. Искренне. Но каждый раз грозит опасность того, что мне, на самом деле, просто не хочется браться за эту не очень приятную работу. Так, как например, когда мне неохота убирать мусор в саду. Особенно после сильного ветра или шторма, которые принесли грязь и мусор отовсюду. Кто хотел бы ликвидировать последствия катастрофы, а затем возвращать должный порядок?
Беглый взгляд из окна в сад может создать впечатление, что в нём нет никакого мусора. Действительно, я ничего не вижу. Но невозможно сделать это по-другому как, выбрать время, чтобы войти в сад и начать уборку, метр за метром. На самом деле, даже не это, нет. Достаточно просто оглянуться вокруг и начать замечать весь этот мусор. А соберет и уничтожит его уже Кто-то Другой.
 
 
 
 
 
Настоящая любовь стремится к единению с тем, кого любит. Совершенную любовь можно увидеть у Бога и научиться от Него: между отдельными Божественными Лицами есть Любовь, в истинном смысле этого слова, и она настолько значительна, что Они представляют собой единое существо.
 
Любовь – это дело всего бытия, в любви невозможно отделить тело от души. Объединение любящих существ проявляется также в том, что всё, что выходит из одного, переходит во второго, и, как пара, они ничего не лишаются. Это требует, чтобы они оба одинаково любили друг друга и руководствовались одними принципами любви.
Поэтому любовь связанна с готовностью отдавать себя и отказываться. Человек может быть похож на Бога именно тем, что является единственным существом имеющим способность любить, как Он. Поэтому он является высшим видом творения, чья миссия на земле заключается не только в том, чтобы выживать, наслаждаться и продолжать род в других поколениях. Воспроизведение – это не самое важное, что держит человека на земле. Что из того, что человек способен рожать детей, когда затем следующие поколения уничтожают одно другое? Самое главное для поддержания жизни – это любовь. Именно ее отсутствие ведет к войнам и убийствам, которые уничтожают, а не выравнивают человеческую популяцию неспособную справиться с ситуацией.
Вот почему человеческие младенцы не должны быть просто генетическим продолжением их биологических родителей, но носителями упомянутой бескорыстной любви, которая должна присутствовать уже в момент его зачатия. Только любовь, не думающая только о себе, способна заботиться о плодах, которые с собой приносит. Секс – не что иное, как таинство любви. Сближение двух существ, которые нуждаются друг в друге, и дарят себя переплетением их жизни, выраженным физическим соединением. Радость любви сопровождается удовольствием от оргазма.
Но человек всё тот же, что и в Раю, и в этой области он желает достигнуть тех же плодов, которые считает приятными и хорошими, но он не желает брать на себя ответственность за то, в чём заключается истинная любовь. Он хочет сделать из секса развлечение и релаксацию. Вне зависимости от кого-либо еще.
 
Мы были созданы для любви, и поэтому имеем право и обязанность узнать того, кого мы примем в нашу жизнь, прежде чем полностью отдадим ему себя. Нагота – отречение от всего, полное обнажение перед другим является выражением полного доверия. Когда я знаю, что ты меня не используешь только как инструмент для удовольствия. Когда я знаю, что могу верить тебе, что ты будешь со мною в горе и в радости. Когда я знаю, что эти слова ты сказал не только потому, что я тебя привлекаю, но когда ты сказал их перед Богом, в Которого мы оба веруем. Когда мы в течение нескольких лет подготовки изучали, что это значит, сказать: «Я люблю тебя», и что приносит с собой отречение. В том числе сексуальное.
Сама по себе любовь не знает функции «сброс информации», она несет в себе вневременное измерение «навсегда». Любовь никогда не перестает. Даже тогда, когда меня не будут любить.
Нет, самоудовлетворением или слишком ранней сексуальной жизнью мы, возможно, и не вызовем у себя каких-либо заболеваний и не станем бесплодными. Просто каждый раз, когда мы так себя ведем, то добровольно спускаемся всё ниже в животное царство, в котором, в отличие от людского сообщества, совокупляются только для того, чтобы не вымереть. Мы, люди, в основном потому, что мы любим друг друга. Но так ли это на самом деле?
Что тогда является большим проявлением человеческого в нас, то, чем мы отличаемся от животных: действовать ответственно в сексуальной жизни, не только ради своего удовольствия или изобретать различные виды гормональной контрацепции для предотвращения беременности? Не та ли истинная любовь, что по правилам Божьим, и не этим ли объясняется, почему в каждой религии имеет место сексуальное воздержание и безбрачие?
 
 
 
 
Испытание совести
 
– Не говорил ли я неприличные или непристойные речи или шутки?
– Не говорил ли я о вопросах секса без благоговения или с насмешкой?
– Возбуждал ли я себя добровольно просмотром порнографических фотографий или фильмов?
– Не был ли я в сексе эгоистичным, не удовлетворял ли только себя?
– Не впускал ли я в свои интимные отношения кого-то третьего, в воображении или в реальности?
– Не вводил ли я другого человека в какой-либо сексуальный грех, не искушал ли я его?
– Не использовал ли я сексуальных услуг?
– Живу ли я в браке, который благословляется Богом?
– Пытался ли я понять смысл интимного союза, о котором говорит Церковь, жить интимно только в браке?
– Был ли я готов поговорить об этом со священником (когда это необходимо), которому доверяю?
– Не избегаю ли я по эгоистическим причинам половых отношений со своим супругом?
– Пытаемся ли мы совместно вести ответственную интимную жизнь?
– Готов и способен ли я открыться Богу в этой области?
– Не медлил ли я найти экспертную помощь при подозрении на патологию в сексуальной области, которая может причинить боль другому?