ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №4(248)'16
Евгений Стариков
Среди гонений /27
Священники Казахстана и Средней Азии
 
77) Киселевскис (Киселевски) Петр (Кароль). Родился в 1906 г. Был арестован в Латвии в 1949 г. Отбывал наказания в ИТЛ. Под конец 1976 г. о. Кароль Петр Киселевски переехал из одной из прибалтийских республик в Казахстан, в город Красноармейск. (Еп. Ян Павел Ленга пишет, что о. Ян? Киселевски капуцин из Риги приехал в Красноармейск в 1977 г.) Отец Кароль служил верующим в Казахстане около 3 лет (хотя о. Ян Новак пишет, что о. Кароль Киселевски служил в Тайынше (Красноармейске) только один год). Во время его служения молитвенный дом в Красноармейске переоборудовали в церковное здание, однако со временем, и оно стало слишком тесно, особенно в праздничные дни, для верующих, приезжающих из трех районов. В июне 1979 г., перед торжеством Тела и Крови Господних, когда о. Кароль исповедовал множество желающих, неожиданно он почувствовал себя плохо. Его отвезли в больницу, где 18 июня 1979 г. о. Кароль умер в возрасте 73 лет. Отец Кароль Киселевски был похоронен на кладбище Старо-Сухотино (или, по другим сведениям, на новом кладбище) в Красноармейске. (ср. Данные предоставленные о. Романом Дзвонковским, в: Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 710; Renik K., Religie, które przetrwały, Kraków 1996, s. 247, в: Nowak J., Niezłomny pasterz. Duszpasterstwo ks. Władysława Bukowińskiego w Kazachstanie w latach 1950-1974, Kraków 2013, s. 154; Kurlandzki S., Danilecka L., Doświadczenie Kazachstanu, Warszawa 2002, s. 149; Szczęsny А., Dzieje Kościoła w Kazachstanie i Azji Środkowej, Gniezno 2012, s. 92-93; Прихожанин Е. П., Пусть всегда будет открыта дорога в Храм. История Церкви «Святого Семейства» г. Тайынша, «Кредо» (2004) № 105, с. 18; «С Марией в паломничестве веры». История Католической Церкви на территории астанинской архиепархии, «Кредо» (2007) № 140, с. 10-13.)
Фотография с похорон о. Кароля Киселевского помещена в «Кредо»: Прихожанин Е. П., Пусть всегда будет открыта дорога в Храм. История Церкви «Святого Семейства» г. Тайынша, «Кредо» (2004) № 105, с. 18.
 
78) Кисель Владислав Иванович. Родился в 1894 г. в Вильно (Литва). Окончил Виленскую Духовную Семинарию и в 1917 г. был рукоположен. Окончил Духовную Академию в Санкт-Петербурге со степенью магистра богословия. С 1921 г. законоучитель в средних школах в Лиде, с 1929 г. викарий кафедрального собора в Вильно, оставался там во время советской и немецкой оккупации.
Во время немецкой оккупации о. Владислав Кисель был капеланом АК и совместно с сестрами визитками в Вильне прятал евреев. В 1942 г. вошел в состав Делегатуры Польского Правительства в Вильне, в качестве представителя Архиепископской Курии.
После возвращения Красной Армии и установления советской власти о. Владислав был 1 декабря 1944 г. арестован. 22 августа 1945 г. приговорен по ст.ст. 58-1 «а» и 58-11 УК РСФСР к 10 годам ИТЛ с поражением в правах на 5 лет (ПП ВТ войск НКВД Литовской ССР). Отправлен в Карлаг, затем — в Степлаг (Джезгазган, Карагандинской области), где 4 июня 1950 г. скончался. Захоронен на кладбище в пос. Рудник-Джезгазган, могила № Б-46.
Отец Михал Воронецки вспоминает, что в 1956 г. на гробе о. Владислава Киселя был установлен металлический крест и ограждение. На кресте имелась надпись: «Памяти умерших, которые страдали и тосковали о свободе и Родине, этот скромный крест посвящают Соотечественники». (ср. Архив УОИ МВД Литвы; Архив ЦПСИП Карагандинской области; Madała Т. С. 80; Список о. Романа Дзвонковского SАС, в: Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 92; Dzwonkowski R., Leksykon duchowieństwa polskiego represjowanego w ZSRR 1939-1988, s. 320-321, в: Nowak J., Niezłomny pasterz. Duszpasterstwo ks. Władysława Bukowińskiego w Kazachstanie w latach 1950-1974, Kraków 2013, s. 130; Woroniecki M., Powierz Panu swą drogę. W łagrze Dżezkazgan Rudnik 1949-1956, Lublin 2011, s. 150, в: Nowak J., Niezłomny pasterz. Duszpasterstwo ks. Władysława Bukowińskiego w Kazachstanie w latach 1950-1974, Kraków 2013, s. 130.)
 
                   Продолжение следует
 
 
Духовные опасности  26
 
Зависимость от компьютерных  игр как психическая
и духовная опасность
 
 
Игровая зависимость это не только форма психологической зависимости, проявляющаяся в навязчивом увлечении видеоиграми и компьютерными играми. Проблема намного глубже. Это касается и духовного измерения, духовной жизни и Спасения человека, за которого умер Христос.
Формированию зависимости способствуют ситуации, когда игра позволяет решать психологические задачи и проблемы игрока. Так игры позволяют почувствовать себя иным человеком, чем в реальности, проявиться чувствам, которые человек не позволяет себе открыто испытывать (например, агрессия или даже месть), справиться с тревогой, вызванной реальными отношениями, уходя в виртуальный мир. Но это только иллюзия, потому что игры как раз и способствуют усилению тревоги.
Играми вызывающими самую сильную зависимость чаще всего считаются сетевые, особенно MMORPG. Известны случаи, когда слишком долгая игра приводила к фатальным последствиям – так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной игры в World of Warcraft. Эта проблема, прежде всего касается молодежи, но также и детей.
 
Деградация и депрессия
у детей
 
Среди увлекающихся компьютерными играми людей большинство – дети. Ролевые компьютерные игры (т.е. те, в которых играющий входит в роль компьютерного персонажа) изменяют представление человека о себе и окружающем мире, в ряде случаев способствуют усилению тревоги и дезадаптации. Это у взрослых. А как ролевые игры, зачастую не рассчитанные на детей, могут повлиять на формирование личности в период активной социализации, социально-психологической адаптации, усвоения социальных ролей и ролевой идентификации личности?
По мнению врача-невролога баронессы Гринфилд, игры являются причиной слабоумия, так как современные средства развлечений ведут к повышенной возбудимости нервной системы. Со временем человек привыкает к подобному состоянию, возникает зависимость, в результате повышается риск развития деменции. В качестве доказательства своей теории Гринфилд приводит рост количества троллей (слабоумия) в социальной сети Facebook – что свидетельствует, по ее мнению, о деградации умственных способностей подросткового поколения. Но, с христианской точки зрения, разум является главной основой духовности человека.
Дуглас Джейнтал совместно с Американской академией педиатров провел исследование влияния игр на здоровье человека. Под наблюдение попало около 3 тысяч детей, зависимость отмечается у каждого десятого ребенка. «У детей, попавших в зависимость от игр, повышался уровень депрессии, беспокойства и социофобии, а их успеваемость понижалась. Когда они избавлялись от зависимости, эти симптомы снижались до нормальных значений» – отмечал врач. В ответ на данную работу, Американская ассоциация производителей ПО и компьютерных игр заявила, что никаких конкретных доказательств не представлено, методы сомнительны, а выводы не выдерживают критики. Но это только обыкновенная защита своих денег, ценой приношения в жертву детских душ…
 
 
Научные исследования
психологической
зависимости
 
Немецкие исследователи университета Charite провели эксперимент, в ходе которого группе из 20 человек показывали скриншоты из любимых игр. Их реакция оказалась сходной с той, что проявляют больные алкоголизмом и наркоманией, когда видят предмет своей патологической страсти. Исследования Nottingham Trent University под названием «International Gaming Research Unit» показали, что 12% от контрольной группы из 7000 человек имеют признаки зависимости от компьютерных онлайн-игр. 19% из 250 миллионов пользователей Facebook сознались, что чувствуют сильную игровую зависимость. Некоторые авторы считают, что игровая зависимость возникает из-за онлайн-игр и, соответственно, является разновидностью интернет-зависимости.
В настоящее время игровая зависимость официально заболеванием не признается. Международная классификация болезней такого недуга не содержит. Впрочем, сведения о скором принятии данного термина появлялись неоднократно. С 2007 года Американская врачебная ассоциация проводила исследования в области симптоматики предполагаемого заболевания. Впрочем, после длительных дебатов, врачи пришли к выводу, что в настоящий момент зависимость нельзя признать болезнью.
Психиатр Джеральд Блок отмечает, что зависимость от игр куда сильнее, чем от интернет-порнографии. Британский терапевт Стив Поуп, в статье «Gaming addiction grips youngsters» из газеты «Lancashire Evening Post», заявил, что два часа проведенные с консолью сопоставимы с принятием дорожки кокаина. В качестве негативных примеров зависимости он приводит такие ситуации, когда игроманы отказываются от друзей, переходят на нездоровую пищу, забрасывают учебу, у них повышается агрессивность, склонность к насилию и ряд других факторов. Статья вызвала широкий резонанс в прессе и подверглась жесткой критике из-за предвзятого характера и отсутствия каких-либо доказательств.
 
 
Насилие
в компьютерных
играх
 
В то время как игры становятся все более значительной частью культуры, многие люди продолжают критиковать их за насилие и вызываемую зависимость. Отношение к играм самих игроков строится на их собственном опыте в качестве пользователей и на том факте, что игра становится в их жизни важным, заранее запланированным событием, в отличие от взглядов политиков, психологов, работников сферы образования и других критиков. Хотя количество людей, толерантно относящихся к компьютерным играм, растет, большая часть общества продолжает испытывать глубокие сомнения в отношении игр или же открыто отвергает их. Зачастую такая позиция обусловлена их боязнью возрастания уровня насилия в культуре из-за видеоигр, которые утверждают такие негативные состояния духа, как агрессия, насилие, месть, культ смерти или убийства, что очень опасно для психического здоровья и духовной жизни человека, а может даже и для его Спасения.
Эти обвинения могут быть отнесены к событиям, случившимся в истории США за последние годы. Стрельба в «Колумбайне» придала негативный окрас видеоиграм в умах взрослых людей. Массовое убийство в школе «Колумбайн» было заранее подготовленным нападением двух учеников старших классов: Эрика Харриса и Дилана Клиболда, на остальных учащихся и персонал своей школы с применением стрелкового оружия и самодельных взрывных устройств. Это произошло 20 апреля 1999 года в школе «Колумбайн» невключённой общины Колумбайн округа Джефферсон, штат Колорадо. Нападавшие ранили 37 человек, 13 из которых погибли. После чего Эрик Харрис и Дилан Клиболд застрелились.
Два подростка, одетые как «убийцы в жестоких играх» и подсознательно связанные со всем, что представляют видеоигры. Сейчас видеоигры стали причиной, из-за которой дети издеваются над другими детьми, «вылетают» из школы или обкрадывают дома других людей. Этот сдвиг в восприятии заставил исследователей приспособить их экспериментальные тактики и принять во внимание различные аспекты игр. Сегодня исследования больше сфокусированы на негативных психологических и моральных эффектах видеоигр, что всегда связанно с человеческой духовностью.
 
 
Духовные
и психологические
проблемы
 
Наибольшую психологическую и одновременно духовную опасность, по мнению психолога М. С. Иванова, представляют ролевые игры, поскольку сама механика игры состоит во «вхождении» человека в игру, интеграции с компьютером и – самое главное – потере индивидуальности и отождествлении себя с компьютерным персонажем. Это типичная деперсонализация – утрата личности, самой великой духовной ценности в жизни человека.
Иванов выделяет собственные критерии «вредных» ролевых игр, прежде всего, это сила эффекта погружения. Погружение – это состояние сознания, часто искусственное, при котором самоосведомленность субъекта о своем физическом состоянии уменьшается или теряется совсем. Это психическое состояние часто сопровождается ощущением бесконечности пространства, а также искаженным чувством времени. Но наше Спасение реализуется во Времени, которого нельзя терять, особенно таким образом!
Ощущение погружения в виртуальную реальность (ВР) можно описать как полное присутствие внутри внушаемого пространства виртуальных предметов, где всё относящееся к этому пространству обязательно предполагает его «реальность», а субъект кажется совсем отключённым от внешнего физического мира. Сам механизм состоит в «уходе от реальности» и «принятии роли», то есть обособление от реальных проблем и отождествление себя с выдуманными персонажами виртуальных миров. Этот мир очень часто касается оккультизма или магии, где человек как будто становится богом. Кроме того, кто теряет связь с реальностью, одновременно и постепенно теряет связь с реальным Богом. Это и есть самая опасная духовная угроза!
В конце концов, такой опасный опыт имеет свои последствия. Считается, что зависимые взрослые, дети и подростки нуждаются в психологической и духовной помощи, у детей и подростков наблюдается агрессия, а у взрослых возникают такие проблемы, как несложившаяся личная жизнь, неудовлетворенность собой, утеря смысла жизни и обычных человеческих ценностей. У них, у всех, появляются и другие трудности: сниженное настроение, депрессия, отчаяние, а также повышенный уровень тревожности и социальная дезадаптация, что ведет к опасности самоубийства.
Нарушения психических состояний у игровых фанатиков заметны невооруженным глазом. Это отмечают и родственники жертв этой опасной зависимости, а зачастую и они сами, но не всегда вовремя. Иногда бывает слишком поздно.

О. Александр Посацки
 
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
Член-эксперт Международной
Ассоциации Экзорцистов в Риме

РЕЦЕПТ 15/ Рулеты из лаваша

Лаваш с сыром и крабовыми палочками
Пожалуй, мало найдется людей, кому бы был не знаком лаваш. Как сказал один из наших семинаристов – это «казахское суши». Тонкие листы лаваша идеально подходят для изготовления всевозможных рулетов как горячих, так и холодных. В качестве начинки подойдет большой перечень продуктов, это может быть и мясо (фарш) и крабовые палочки, твердый и плавленый сыр, яйца, ветчина, красная рыба, рыбные консервы, зелень, чеснок, болгарский перец и другие овощи… Листы можно смазать плавленым сыром, майонезом, сметаной или кетчупом. Кто любит поострее – добавьте в майонез ложку готовой горчицы, получится очень пикантный вкус. На приготовление рулетов уходит совсем немного времени, но получается оригинальное, вкусное и красивое блюдо способное украсить любой стол.
 
 
Ингредиенты:

·       250 г плавленого сыра

·       200 г крабовых палочек

·       2 огурца

·       пучок укропа и пучок петрушки

·       2 яйца
 
 
Способ приготовления
 
- Огурцы натереть на терке. Яйца заранее отварить (только не забудьте опустить их в холодную воду, чтобы было легче очистить) и тоже натереть на крупной терке. Крабовые палочки мелко нарезать и смешать с 3 ложками майонеза, то же проделать с укропом и петрушкой.
 
- Три листа лаваша смазать сыром, сверху выложить крабовые палочки, огурцы, яйца, укроп и петрушку.
 
- Скрутить в тугой рулет и завернуть в пищевую пленку. Затем убрать в холодильник на пару часов, чтобы рулет пропитался.
 
- Перед подачей на стол разрезать на порционные кусочки (2-3 см).
 
 
Готовьте с хорошим настроением и приятного Вам аппетита!