Газета "Кредо" №10(182)'10
Я отдал себя в руки Марии
Недавно в Казахстане побывал один необычный гость. Готфрид Пренер, немолодой уже мужчина 50-и лет, посетил различные приходы нашей страны, чтобы поделиться своим опытом общения с Марией и святыми. Нам показалось, что и читателям «Кредо», возможно, будет интересно познакомиться с его свидетельством. Вот что господин Пренер рассказал прихожанам карагандинского прихода Марии – Матери Церкви.
Мой путь к Богу
В юности я много размышлял над смыслом своей жизни. Я много искал, много путешествовал с рюкзаком за плечами, но так и не нашел. Однако, моя жажда Бога и смысла жизни все более росла, и во время учебы в политехническом институте я однажды услышал доклад о явлениях Пресвятой Богородицы. Это было 26 лет назад. К тому времени я кое-что слышал уже о Фатиме, Лурде, но этот доклад просто перевернул мою жизнь.
Я тут же решил поехать в одну из мариинских святынь. Придя в храм ранним утром (просто чтобы занять место), я много молился. В какой-то момент я ощутил присутствие Приснодевы. Тогда я закрыл глаза и произнес следующую молитву: «Мария, возьми мою жизнь и веди меня». Только это одно предложение. И вдруг как будто разверзлись небеса, и любовь Отца пропитала меня всего от головы до пят. Я понял, что, наконец, нашел то, чего искал всю свою жизнь.
Зов Марии
В Фатиме в 1917 г. Приснодева передала важное послание миру. Она просила молиться об обращении грешников, потому что слишком много людей попадает в ад. Богородица предсказала скорое окончание Первой мировой войны, но при этом добавила, что, если человечество не обратится, то его ждут еще более страшные трагедии. Там же, в Фатиме, за три месяца до Октябрьской революции Мария говорила: «Молитесь о России, чтобы ее заблуждение не распространилось по всему миру». Все мы знаем, что предсказания Богородицы исполнились, но мир тогда не услышал ее.
Почему я говорю об этом вначале? Мне кажется, что фатимская история хорошо иллюстрирует, что может нас ожидать, если мы не будем слушать Марию. Она приходит в мир по воле Бога Отца, желающего помочь нам, но мы слишком часто игнорируем ее. Когда Ватикан признал фатимские явления в 1935 г., Гитлер и Сталин уже были у власти.
В ХХ в. было много явлений Богородицы. И всегда она хотела донести до нас одно: «Люди должны жить в мире с Богом и друг с другом». В этих словах заключена суть ее послания. Грех разверзает пропасть между человеком и Богом, и поэтому нам нужно безотлагательное обращение. Глядя на ситуацию в мире, мы можем сказать, что живем в особое время. И Мария призывает нас вернуться к евангельским заповедям, причем не только священников и монашествующих, но и всех верующих. Тем самым Приснодева вновь и вновь подтверждает учение II Ватиканского собора о всеобщем призвании к святости.
Она хочет, чтобы Бог занял главное место в нашей жизни. Кто-то может сказать, что это нечто само собой разумеющееся, но, к сожалению, в реальной жизни так бывает далеко не всегда даже с теми, кто, казалось бы, всецело посвятил себя Богу. Мы снова и снова должны решать для себя, действительно ли Бог на первом месте в нашей жизни, или же нам необходимо обращение. В одном из своих посланий Богоматерь говорит: «Загляните глубоко в свое сердце: кто там на первом месте – Бог, или, может быть, Он на последнем?»
Богоматерь горячо просит молиться розарием, но, прежде всего, она просит о молитве сердца. Что это такое? Когда мы стоим на коленях, наши мысли часто витают где-то в совершенно неподходящих местах, так что часто мы говорим с Богом, не думая. А Мария хочет, чтобы мы беседовали с Ним, чтобы мы сознавали, что Он живет в нашем сердце, чтобы мы настолько погрузились в молитву, чтобы встретили в ней Его, чтобы молитва была для нас радостью, а не нудной обязанностью. Для этого очень важно отречься от грехов. Поэтому Мария настаивает на регулярной исповеди: по крайней мере, раз в месяц. Тем самым Приснодева старается донести до нас очень важное для многих людей послание: исповедь нас обновляет.
Непорочная подчеркивает также значимость св. Мессы. Мария просит нас как можно чаще приступать к Евхаристии, по возможности, ежедневно, потому что она поднимает нашу духовную жизнь на более высокий уровень. Ежедневная Месса для нас – это жизнь, и мы должны не просто участвовать в литургии, а приносить в ней Богу свою жизнь, свои проблемы и весь мир, чтобы она преображала и нас самих и нас окружающее. Тем самым Богоматерь хочет подсказать нам, в чем именно сокрыта наша сила. Когда Иисус приходит в мое сердце в св. причастии, я становлюсь едино с Богом и черпаю из этого единства силу для жизни.
Таким образом, Евхаристия и исповедь являются центром послания Марии. Можно сказать, что ее святилища стали своего рода исповедальнями для всего мира, где множество людей нашли исцеление души и тела не в последнюю очередь благодаря исповеди. Еще один момент, которому Приснодева уделяет особое внимание – это пост. В Евангелии, когда апостолы спрашивают Иисуса, почему им не удается изгонять бесов, Иисус отвечает, что некоторых демонов можно изгнать лишь молитвой и постом. Вот почему Богородица так настаивает сегодня на телесной аскезе: нужно избавить мир от множества злых духов, которыми он одержим. Я на личном опыте испытал силу поста.
Мария просит нас также чаще читать Библию и молиться всей семьей. Она вновь и вновь повторяет: «Возлюбленные дети, вы забыли, что живете для небес, и слишком зациклились на вещах мира сего!» Богородица хочет помочь нам осознать наше истинное призвание. Поэтому можно сказать, что ХХ в. стал своего рода мариинской школой святости. Кроме того, Мария просит молиться о тех, кто пока не знает Бога. При этом Она имеет в виду не столько неверующих, сколько тех, кто еще не ощутил любовь Божью, чтобы и они обрели благодать.
Человечество довело себя сегодня до критического положения. И причиной всему – его грехи. Все мы знаем, что следствие греха – это страдания и бедствия. Почему природные катаклизмы сегодня становятся все чаще и страшнее? Из-за греха и из-за того, что все меньше становится тех, кто приносил бы удовлетворение за грехи других. Вот проблема сегодняшнего мира. «Любите Бога за тех, кто Его не любит», - призывает нас Мария. Она ведет нас и просит не терять ни единого мгновения, непрестанно молиться и всегда жить пред лицем Божьим.
Мое общение со святыми
Одними из важнейших святых в моей жизни стали Авраам и Моисей. Помнится, у гроба Авраама меня наполнил благоговейный трепет. Я думал о том, что здесь покоятся мощи необычайного человека. Чем же он так необычаен? У него были особые отношения с Богом, к которым Мария хочет привести и нас. В Библии Авраам просит Бога пощадить Содом. Он молится не о себе, а о других. Все мы знаем эту историю: в конце концов, Бог обещал пощадить город, если там найдется хотя бы десять праведников. Вот почему так важно призвание к святости: один святой может спасти целый город. Так сказано в Библии. Авраам молился о Содоме, но там не нашлось десятка праведников. И все же Бог Отец спас родственников патриарха – Лота и его семью. А ведь Авраам не молился много. Лот, в свою очередь, решил бежать в маленький городок Сигор, и ангел обещал, что ради него Бог пощадит это селение. Т.е. опять-таки: один святой спас весь город.
Еще один праведник – Моисей. Что он сделал, когда Бог решил уничтожить весь народ в наказание за золотого тельца? Он долго молился, пока Отец не только не изменил Своего решения, но и не заключил нового завета с тем же народом. Если мы так же будем молиться о наших современниках, то Бог и с ними сотворит что-то новое.
Здесь мне хотелось поговорить о том, как выстроить правильные отношения со святыми. В самом начале моего пути они для меня были не более чем персонажами истории или статуями в храме, и я не видел нужды общаться с ними. Но однажды мне в руки попалась книга о святых. Вскоре мне нужно было отправиться во Францию, и мой путь пролегал через север Италии, где было множество гробов святых, и первым из тех, что я посетил, стал гроб св. Ангелы Меричи. Мне было известно лишь название церкви, так что, когда я въехал в нужный город, то стал молиться к св. Ангеле, чтобы она помогла мне попасть к ней. На одном из перекрестков я встал на красный и спросил у водителя ближайшего автомобиля, как проехать к нужному мне храму. Он сказал, что как раз туда направляется и предложил следовать за ним. Для меня это было настоящим чудом, как и то, что, проехав почти весь город, я нашел место для парковки. В церкви я увидел стеклянный саркофаг, в котором как будто бы спала святая. Ее мощи были нетленными. Для меня как инженера это было нечто невероятное, невиданный феномен.
Стоя перед саркофагом, я почувствовал, что от бренных останков святой исходит та же любовь, которую я почувствовал в мариинской святыне. Мне хотелось воскликнуть: «Ангела, ты жива?! Ты любишь меня?!» Она стала моим первым небесным другом. Теперь у меня много таких друзей. А тогда передо мной открылся новый мир. Я вдруг ясно осознал, что небеса открыты нам, святые ждут нас и хотят нашей дружбы. Позднее я побывал у могил множества святых. Когда в Испании я приехал ко гробу св. Лаврентия Бриндизийского, церковь был закрыта. Что мне оставалось делать? Только молиться: «Св. Лаврентий, ты знаешь, что я издалека, и сможешь открыть эту дверь». Пять минут спустя появилась женщина с ключами в руках и открыла мне двери. Я помолился, а у выхода все та же женщина вручила мне мешок груш. В Испании всюду растут апельсины, а она приносит груши. Почему? Потому что св. Лаврентий знал, что груша – мой любимый фрукт. Такова любовь – любовь святых. Он послал мне именно то, что больше всего порадует меня. И я пережил множество таких чудес.
Св. Серафим Саровский при жизни говорил: «После моей смерти приходите к моему гробу, рассказывайте мне обо всем, как живому, и я помогу вам». И мне на собственном опыте довелось убедиться, что это не были пустые обещания. Чтобы попасть ко гробу св. Серафима, мне пришлось отстоять огромную очередь. Но, стоя в той очереди, я вновь почувствовал отверстые небеса. Я молился там о многих людях, но особенно об одной своей знакомой из Австрии, которая переживала тяжелую депрессию. И та женщина избавилась от своего недуга. Так Серафим стал моим особым другом. Оказалось, что православные святые с огромной любовью принимают нас, католиков.
Потом я побывал в Санкт-Петербурге у гроба св. Ксении. Нас было трое, и мы пришли слишком поздно, когда церковь была уже закрыта. И я снова помолился, теперь уже св. Ксении, о чудесном открытии дверей. И что же? По прошествии все тех же пяти минут из храма выходит старушка и впускает нас вовнутрь. На саркофаге лежали три красные розы, и когда мы помолились, та старушка взяла эти розы и дала каждому из нас по одной. Для меня это был важный знак: я получил розу от св. Ксении.
Мы должны научиться мыслить на совсем другом уровне. Общение святых – это пример, которому мы должны следовать в своей жизни. Небесные сонмы хотят участвовать в нашей жизни, помочь нам. Когда мы молимся вместе с ними, нас много. Неважно, молимся ли мы вдвоем или втроем: вместе с нами молятся все святые на небесах, и в этом сила нашей молитвы. А ведь мы можем призвать на помощь и ангелов-хранителей всех людей, живущих на земле или хотя бы в нашем городе. Молясь в таком большом собрании, мы можем сделать многое!
Вспомним о Папе Иоанне Павле II - этом великом святом, посвятившем мир Богоматери. Он говорил: «Молитесь о том, чтобы новое тысячелетие стало тысячелетием мира, а не войны». Мария обещает нам особые благодати, и мы не должны упустить ни одной для спасения этого мира.