ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1(185)'11
Голос Церкви на саммите ОБСЕ
 
В астанинском саммите ОБСЕ принял участие госсекретарь Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне, который затем посетил также Карагандинскую епархию
 
Саммит Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), проходивший в Астане 1-2 декабря 2010 г., подарил представителям мирового сообщества в целом и казахстанцам в частности встречу с государственным секретарем Ватикана кардиналом Тарчизио Бертоне. Его приезд стал событием не только политического значения, но знаком расширяющегося межконфессионального и межкультурного диалога Ватикана, с одной стороны, и Казахстана, с другой.
В преддверие саммита, 30 ноября – в праздник св. Андрея Первозванного, церковные общины Казахстана пережили знаменательное событие: передачу частицы мощей св. Андрея, хранящихся в г. Амальфи (Италия), Свято-Успенскому кафедральному собору Православной Церкви в г. Астане. Из рук Бертоне митрополит Александр принял эти ценнейшие реликвии, переданные православным братьям по поручению Понтифика Рима, к которому в свое время была направлена совместная просьба Митрополита Мефодия и Митрополита Томаша Петы. В своем выступлении по поводу этого знакового события, его высокопреосвященство напомнил еще об одном даре братской любви, который говорит о совместном почитании апостолов обеими Церквами. Речь идет о драгоценной иконе, подаренной 5 января 1964 г. Патриархом Афинагором I Папе Павлу VI. На этой иконе два святых апостола: Петр – глава Церкви – и Андрей Первозванный стоят, по-братски обнявшись, перед Христом во славе. «Их объятие пред ликом Христа, - сказал Бертоне, - означает призыв к следованию по указанному пути к единству, которого мы стараемся достичь вместе. Поэтому с особой силой мы молим Господа о даре единства между христианами, уподобляя нашу мольбу молитве Христа о Своих учениках: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино,   да уверует мир, что Ты послал Меня».
Двумя днями позже в кафедральном соборе г. Астаны в присутствии митрополита Томаша Петы, апостольского нунция монсеньера Мигеля Маури Буэндия, архиепископа Яна Павла Ленги и епископа Генриха Феофила Хованца, всех ординариев Казахстана и сопредельных государств, а также представителей государственных властей, состоялась торжественная Месса, на которой кардинал Бертоне передал частицу мощей св. Андрея Первозванного в руки о. Томаша Петы, подчеркнув, что отныне две Церкви-сестры в Астане будут пребывать в общении в том числе через почитание этих мощей, ибо происходящие из одного источника реликвии равно доверены двум общинам – православной и католической. Также его высокопреосвященство передал Церкви Казахстана и всем собравшимся сердечное благословение Святого Отца, адресованное всем семьям, клирикам и мирянам, а также тем, кто болен, страдает и находится в тяжелых жизненных ситуациях.
«Benedictus qui venit in nomine Domini...» («Благословен грядущий во имя Господне...») – именно такими словами охарактеризовал визит его высокопреосвященства в нашу страну митрополит Томаш Пета, открывая торжественную Мессу в Астане с участием кардинала Бертоне. И потому не вызывает сомнения благотворность шагов, сделанных в рамках визита навстречу друг другу представителями как государства, так и церковных общин Казахстана. Встреча кардинала Бертоне с президентом Казахстана Н.А. Назарбаевым, премьер-министром и представителями аппарата правительства РК стала примером необходимого сотрудничества Церкви и государства, их совместного вклада в создание справедливого и солидарного общества, служащего всеобщему благу.
«Божьему промыслу, - отметил в своем выступлении на саммите его высокопреосвященство, - было угодно, чтобы 35-летняя годовщина Хельсинского заключительного акта, который обозначил начало полнокровного международного диалога и заложил основы ОБСЕ, совпала с годом председательства Казахстана в этой организации. Это страна с уникальной многовековой историей, и на ее просторах, в этих безбрежных степях встречались и продолжают встречаться люди, принадлежащие к разным этническим группам, культурам и религиям. Известно, что народы Европы в течение долгих лет были жертвами войны и разделения, и тем ценнее то обстоятельство, что Казахстан являет собой пример страны, которая на протяжении веков принимала и объединяла многих, несмотря на их различия, которые только внешне кажутся непреодолимыми».
Затрагивая военно-полити­чес­кий аспект международных договоренностей, кардинал Бертоне отметил, что за последние десять лет, прошедшие со времени последней встречи на высшем уровне в Стамбуле, традиционные очаги вооруженных конфликтов были ослаблены и значительно укреплены меры доверия и безопасности. Тем не менее, считает он, еще должна быть предпринята серьезная работа по сворачиванию затяжных конфликтов, которые, несмотря на их локализацию, представляют серьезную угрозу стабильности в регионе ОБСЕ, и по разработке эффективных мер борьбы с терроризмом во всех его проявлениях.
Напоминая о позиции, которую занимает Ватикан в вопросах экологии мира и человека, его высокопреосвященство сказал: «Как и прежде, Св. Престол продолжает рассматривать защиту и уважение человеческого достоинства как главную цель всякой социальной деятельности и настаивает на соблюдении четырех основных принципов: ценности человеческой личности, солидарности, субсидиарности и общего блага. Именно эти принципы формируют всеобщую концепцию безопасности, которая заложена в основе ОБСЕ, и с которой мировое политическое сообщество должно сверять свои планы».
Затем государственный секретарь Ватикана продолжил: «Что экономика обладает этическим фактором, всему миру наглядно показал экономический и финансовый кризис. Св. Престол не устает напоминать, что для достижения безопасности, а также прочного и справедливого мира в отношениях между государствами должен возобладать подход, который ставит целью международной экономики человека, в частности, семью и нуждающихся людей. Экономические, научно-технические и социально-культурные достижения призваны стать доступными для всех на пути сокращения различий в уровнях экономического развития.
Что же касается защиты основных свобод и прав человека, а также соблюдения закона интегрального развития человеческого потенциала, то постоянной темой международных отношений продолжает оставаться право на свободу вероисповедания. Хотя эксцессы прошлого еще продолжают о себе напоминать, тем не менее, современные люди уже пришли к осознанию того, что вера в Бога и выражение своей веры путем религиозных обрядов представляет собой не награду, дарованную государством, а право, основанное на достоинстве человеческой личности. Религиозная свобода защищает трансцендентное измерение человека, выражающего свое право искать Бога и объединяться в общину верующих. События последних лет и практика работы ОБСЕ показывают, что религиозная свобода может существовать в различных социальных системах. Представление о религии как об одной из форм отчуждения человека опровергается повсеместной практикой, ибо общины верующих нередко становятся ключевыми факторами, способствующими росту общего блага.
Религиозная жизнь является важной составляющей социальной и культурной жизни страны, однако ей угрожают как несправедливые ограничения, так и ложный секуляризм и релятивизм, исключающие религию из общественной жизни. Поэтому очень важно для верующих право свободно участвовать в общественной дискуссии, где они могут представить свое мировоззрение, вдохновленное верой. Откровенный обмен идеями и убеждениями всегда позитивно сказывается на нравственном развитии общества, а межрелигиозный диалог неизбежно способствует социальной сплоченности, безопасности и миру.
Во все времена право на религиозную свободу отменяли проявления нетерпимости и дискриминации по религиозному признаку. Сегодня это особенно проявляется в отношении христиан, которые в сравнении с прочими религиозными группами в большей степени подвергаются преследованиям и дискриминации. Так, более 200 млн. из них живут в тяжелых условиях, испытывая давление со стороны правовых и властных структур. Международное сообщество, в том числе в лице стран-участниц ОБСЕ, обязано бороться против всех фактов проявления насилия и нетерпимости как в отношении христиан, так и представителей других религиозных общин.
Известно, что на территории всего региона ОБСЕ в определенных странах продолжают действовать законы и решения, ограничивающие и отрицающие свободу религии. На этой почве имеют место повторяющиеся эпизоды насилия и даже убийства христиан, создаются препятствия для регистрации церквей и религиозных общин; вводятся необоснованные ограничения в отношении ввоза и распространения принадлежащих им религиозных материалов. Налицо также факты незаконного вмешательства в их автономию на организационном уровне, а также оказания давления на людей, занятых в сфере государственного управления, что затрагивает их право следовать велениям своей совести. Средства массовой информации и паблик-рилейшнз зачастую проявляют откровенную нетолерантность, позволяя себе оскорбления в адрес как христиан, так и представителей других религий. ОБСЕ, таким образом, призвана разработать эффективные предложения, направленные на борьбу со всеми проявлениями ущемления религиозных свобод».
Далее его высокопреосвященство, напомнив присутствующим о том, что сегодня отмечается Всемирный день борьбы за отмену рабства, сформулировал позицию Ватикана в отношении проявления всех форм торговли людьми, назвав последнюю тяжким преступлением против человека и его достоинства. Сюда относятся все незаконные формы кооперирования, направленные на получение прибыли от эксплуатации, секс-индустрия и принудительная политика по отношению к мигрантам. «Противодействуя торговле людьми, - указал кардинал Бертоне, - следует прежде всего искать эффективные возможности преодоления бедности, что поможет разорвать порочный круг эксплуатации. Как отметил Папа Бенедикт XVI в своей энциклике «Spe salvi», истинным мерилом человечности является отношение к страданию и страдальцам. Это характеризует как личность, так и общество (п. 38)».
В заключение своего выступления его высокопреосвященство подтвердил приверженность Св. Престола «десяти принципам» Хельсинского соглашения и призвал ОБСЕ твердо следовать заключительной декларации саммита и принятому плану действий. «В свое время, - сказал Тарчизио Бертоне, - Папа Римский Иоанн Павел II, побывав с пастырским визитом в Финляндии, назвал Хельсинскую декларацию «актом надежды» для миллионов европейцев. Наша встреча в Астане – новый акт надежды для нашего поколения!» По завершении официальной части визита кардинал Бертоне, следуя своему пастырскому долгу, в день св. Франциска Ксаверия провел торжественную литургию в кафедральном соборе г. Астаны, почтив в своей проповеди личность святого, который был неутомимым проповедником Евангелия народам Азии. «Мотивом, подтолкнувшим Ксаверия оставить свою родину-Европу и служить среди совершенно иной культуры и иных людей,   сказал его высокопреосвященство,   было, прежде всего, Евангелие, стремление к истине, желание помочь каждому встретить Спасителя и открыть смысл своей жизни. Сегодня мы прославляем св. Франциска Ксаверия как апостола Азии и призываем его, чтобы в этом центральном регионе «слово Господне распространялось и прославлялось» (2 Фес 3, 1)
На следующий день, 4 декабря, о. Бертоне продолжил свою пастырскую поездку, посетив г. Караганду. Его высокопреосвященство нанес визит областной администрации, лично акиму Карагандинской области г-ну Ахметову, побывал в строящемся новом кафедральном соборе, посетил монастырь босых кармелиток, а также духовную семинарию, в которой состоялся официальный обед с приглашенными гостями.
Благословляя место, в котором Божье призвание возрастает и укрепляется, Тарчизио Бертоне произнес: «Я рад, что в стенах этой семинарии есть люди, которые уже сегодня готовятся стать священниками будущего. Пусть Бог благословит вас на этом пути!» Из рук высокого гостя семинаристы получили в дар «Библию полиглота». В свою очередь ректор семинарии о. Хосе Луис Мумбиела Сьерра подарил кардиналу футбольную форму сборной Республики Казахстан, заверив о. Бертоне, что «сборная семинарии всегда будет играть в одной команде с Папой».
Вечером в кафедральном соборе св. Иосифа его высокопреосвященство отслужил св. Мессу. Отдав дань памяти мучеников, обагривших своей кровью темные времена страданий и преследований и давших прекрасный пример свидетельства своей веры, кардинал сказал: «От имени всей Церкви я воздаю дань уважения всем тем, кто отдал свою жизнь в нужде и лишениях, в том числе монсеньору Александру Хире, который более 20 лет являлся пастырем Караганды, а также рабу Божьему о. Владиславу Буковинскому».
Затем Тарчизио Бертоне сказал: «Сегодня мы празднуем второе воскресенье Адвента – литургического времени, которое подготавливает нас к празднику Рождества, дню воплощения Христа в истории. Принимая Адвент, христиане тем самым выражают тот особый вид отношений, который связывает их со Христом Распятым и Воскресшим. Царь, Который Сам пришел на нашу землю, появившись на свет в бедном хлеву, даровал нам великий дар Своего присутствия, а после воскресения и восшествия на небеса пожелал остаться с теми, кто принимает глазами веры Его мистическое присутствие в литургическом собрании. Эта вера, вскормленная слушанием слова Божьего, помогает нам видеть мир в разных измерениях, истолковывать события жизни и истории как слова, с которыми Господь обращается к нам, как знаки Его любви, которые подтверждают Его близость с нами в каждой жизненной ситуации. И это знание в вере особенно готовит нас к принятию Его, когда «царству Его не будет конца».
Всех нас всегда окружает конкретная реальность, которая пытается нам внушить, что есть она и только она. Но в действительности невидимое гораздо более весомо и ценно, чем видимое, и, чтобы осознать эту истину, нам нужно изменить свое мировоззрение. Своими словами: «Покайтесь, обратитесь, ибо Царствие Божие уже близко...», Иоанн Креститель призывает нас изменить наш взгляд на мир и события. Однако не только Крестителю был поручен сей тяжкий труд, необходимый для обращения человека. Это вечное задание для священника и каждого христианина – провозглашать пришествие Спасителя. Но священники особенно призваны приуготовлять пути Господу и проповедовать Христа до тех пор, пока каждый верующий не сможет жить в духе личной встречи со Христом Воскресшим. Поэтому, братья, нам следует отбросить всякий индивидуализм и персонализм и, как Креститель, радоваться тому, что Христос «возрастает», а мы «умаляемся».
Но измениться самому вне общения со своим ближним невозможно, и потому второе чтение из Послания к Римлянам содержит яркий призыв к братскому принятию одних другими. Христианину суждено всегда входить со свидетельством о любви Божией в любую социальную среду, какой бы проблемной она ни была. Быть верными духовному наследию, вверенному нам учением Церкви, и адаптировать его к новой реальности с неизменным уважением прав каждого является предпосылкой каждого истинно человеческого существования...».
«Гость в доме как благословение Божье...», - говорят люди разных стран и народов и, конечно, говорят не зря. После св. Мессы в Караганде кардинал Тарчизио Бертоне улетел прямо в Рим, но оставил в наших сердцах теплоту слов и сердечный привет Папы Бенедикта XVI. Нам же осталось пожинать плоды, которые через слова его высокопреосвященства посеял в нас Господь. От всего сердца желаем ему Божьего благословения на его пастырском пути...
 
 
А.З. Махмудова,
В. Коресендович
КОММЮНИКЕ
ХХ пленарного заседания
Конференции католических епископов Казахстана
 

С 19 по 20 ноября в алматинском монастыре отцов-францисканцев прошло ХХ пленарное заседание ККЕК при участии всех членов данной организации: архиепископа архиепархии св. Марии в Астане Томаша Петы (председателя конференции), архиепископа-епископа Карагандинского Яна Павла Ленги (заместителя председателя), епископа епархии Пресвятой Троицы в Алматы Генриха Феофила Хованца, апостольского администратора в Атырау епископа Януша Калеты, епископа-помощника Караганды Атаназиуса Шнайдера, делегата Св. Престола для католиков восточного обряда Казахстана и Средней Азии протоиерея Василия Говеры. На второй день заседания к участникам присоединился также апостольский нунций в Казахстане и Средней Азии архиепископ Мигель Маури Буэндия, который поделился новостями из жизни Католической Церкви в мире, а также отслужил вместе с казахстанскими ординариями св. Мессу.
В ходе рабочих встреч епископы обсудили ряд пастырских вопросов, касающихся литургии и подготовки взрослых к таинствам, Церковного суда, национального «Каритас», духовной семинарии, работы в сфере защиты жизни, конкретных мероприятий, приуроченных к году Марии, а также дополнительных норм к некоторым предписаниям Кодекса канонического права.
В связи с недавними трагическими событиями и продолжающимися актами антихристианских гонений в Иране, епископы выразили глубокую солидарность с преследуемыми братьями, проживающими в этой стране. Ординарии призвали также к молитве о Божьем милосердии к погибшим, о прекращении гонений и истинной свободе вероисповедания в Иране.
Казахстанские иерархи выразили также свою радость и благодарность Св. Престолу в связи с визитом в Казахстан по случаю саммита ОБСЕ кардинала Тарчизио Бертоне, государственного секретаря Святого Отца Папы Бенедикта XVI. Его высокопреосвященство посетил архиепархию в Астане и епархию Карагандинскую. В казахстанской столице кардинал торжественно вручил митрополиту Русской Православной Церкви Александру и католическому митрополиту Томашу в их кафедральных соборах мощи св. апостола Андрея.
Встреча ординариев завершилась 21 ноября торжественной св. Мессой в честь Христа-Царя, которой предстоял епископ Генрих Феофил Хованец. В ходе богослужения участники заседания, священники и верные благодарили Бога за десятилетие со дня хиротонии алматинского епископа и выразили ему благодарность за его верное и жертвенное служение.

 
Готовимся ко встрече с Папой
 
Одним из самых важных душепастырских событий 2011 г. является всемирная встреча молодежи в Мадриде – ВДМ. Мы также будем участвовать в этой встрече, поэтому нужно заранее подготовиться к ней, особенно тем, кто собирается ехать в Испанию.
                В этой связи предлагаем вашему вниманию подборку материалов на сайте Католической Церкви в Казахстане (http://catholic-kazakhstan.org/Youth/gmg.htm), которые могут помочь участникам съезда.
На сайте размещены:
                • портреты св. покровителей встречи,
                • их жизнеописание,
                • послание Святого Отца,
                • ответы на часто задаваемые вопросы.
Одновременно предлагаем всем Вам отправлять нам (Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. ) свои материалы, касающиеся этой встречи, если таковые имеются.
Что такое Всемирный день молодежи?
Всемирный день молодежи – это встреча молодежи со всего мира, собирающейся вокруг Папы Римского. Главная цель ВДМ – донести послание Христа до юношей и девушек всех стран и национальностей молодежи всего мира. «У меня остались очень приятные, теплые воспоминания о Всемирном дне молодежи в Кельне, - говорил Папа Бенедикт. в интервью журналистам. - Это было больше, чем просто огромное собрание людей – это было празднование веры, человеческая встреча со Христом. Мы видели как вера, разрушает все барьеры и действительно объединяет разные культуры и рождает океаны радости». Итак, что же представляет собой ВДМ? Многие видят в них что-то вроде рок-фестиваля с главной звездой в лице Папы, присутствие которого, впрочем, вовсе не обязательно. Но подобные мнения не могут объяснить настоящую уникальность этих дней, состоящую в глубокой радости и непреодолимом ощущении общности.
Просто большая молодежная тусовка?
Хотя некоторые мероприятия ВДМ могут напоминать прочие молодежные собрания, все же на эту встречу юношей и девушек влечет не просто жажда развлечений. Да, участников ждет множество радостных моментов, но эту радость рождает в них опыт личной встречи со Христом. Папа Бенедикт XVI как-то сказал, что ВДМ – это событие, помогающее вовлеченным в него людям «избавиться от панциря, взглянуть на себя со стороны, разделить чувство братства с другими». Только в этом смысле день молодежи можно назвать «тусовкой».
Кто организовывает ВДМ и приглашает принять участие в нем?
Папа выбирает тему ВДМ, обнародует ее, объясняя ее значимость, и созывает молодых людей со всего мира. Организовывает празднества по поручению понтифика Понтификальный совет по делам мирян в тесном сотрудничестве Плановым комитетом принимающей епархии.
Нужен ли вообще ВДМ?
Предшествующие ВДМ оставили после себя ошеломляюще положительный пастырский и апостольский опыт. Данные мероприятия не только демонстрируют присутствие Церкви в мире, но и являются знаком общности между его участниками. Эти встречи – встречи молитвы, благотворительности, сплоченности и взаимоуважения – являют сердце Церкви, а паломничество людей с разных концов света подчеркивает кафоличность и всеобщность.
ВДМ только для католической молодежи?
Это чисто католическое мероприятие, но в нем могут принять участие и некатолики, желающие лично испытать и обрести любовь Божью через Его Сына Иисуса Христа. ВДМ – это единственная возможность для десятков тысяч молодых людей со всего мира встретиться, подружиться друг с другом и поучиться друг у друга.
Как финансируется ВДМ?
Расходы ВДМ оплачиваются за счет:
а) регистрационных взносов участников – это главный источник финансирования ВДМ;
б) пожертвований корпоративных спонсоров, демонстрирующих таким образом свое чувство социальной ответственности и получающих в обмен рекламу на постерах и в печатных изданиях, связанных с ВДМ;
в) пожертвований частных лиц независимо от возраста, желающих поддержать Папу в его стремлении проповедовать молодежи Иисуса Христа, мир, примирение и служение нуждающимся;
г) фонда “Madrid Vivo” («Живой Мадрид»).
Чем измеряется успех ВДМ?
Успех или провал ВДМ не зависит ни от количества участников, ни от числа культурно-просветительских мероприятий, ни от позитивного или отрицательного отклика в прессе. Главная цель – не заполнить стадион, а преображение сердца каждого участника в личной встрече со Христом. ВДМ-Мадрид будет успешным, если приблизит молодежь ко Христу.

История
Где праздновался ранее ВДМ?
Буэнос-Айрес – ок. 1 млн. юношей и девушек; Сантьяго-де-Компостела – более 500 тыс.; Ченстохова – 1,6 млн.; Денвер – 600 тыс.; Манила – ок. 4 млн.; Париж – 1,2 млн.; Рим – 2 млн.; Торонто – 800 тыс.; Сидней – 400 тыс.
Как все начиналось?
Во время юбилея 1983-1984 гг., праздновавшегося в память 1950-летия крестной смерти Иисуса Христа, самое важное торжество проходило в Риме накануне Вербного воскресенья. Более 300 тыс. молодых людей со всего мира приняли тогда участие в Международном юбилее молодежи. Когда ООН провозгласила 1985 г. Международным годом молодежи, Католическая Церковь организовала в Вербное воскресенье, 31 марта, другое международное мероприятие, собравшее на площади св. Петра ок. 350 тыс. юношей и девушек. Именно тогда Папа Иоанн Павел II решил ежегодно проводить Международный день молодежи.

Участие
Возраст участников?
К лету 2011 г. желающим должно быть не менее 16 лет. Конечно, семейные пары могут приехать с детьми и помладше, но Министерство Всемирного дня молодежи не может взять на себя ответственность за несовершеннолетних. Обычный возраст паломников – от 14 до 30 лет.
Как готовиться к ВДМ?
Папа не раз повторял, что ВДМ – это кульминация долгого пути серьезной подготовки, требующей планомерных катехизических и воспитательных программ.
Сколько платит участник?
Участие в религиозных мероприятиях абсолютно бесплатно. Регистрационные взносы паломников покрывают расходы на их проживание и питание в течение ВДМ, общественный транспорт, билеты на культурные мероприятия и обратную дорогу. Цена варьируется в зависимости от требуемых услуг (проживание, питание и т.д.) и страны проживания участника: гражданам государств с невысоким уровнем экономического благополучия делается скидка. Чтобы удовлетворить особые запросы, организаторы предлагают серию гибких «пакетов» с различными степенями участия и финансового содействия. Кроме того, Фонд солидарности и другие епархиальные организации предлагают дешевые варианты для малообеспеченных юношей и девушек. Приветствуются также дополнительные взносы участников в помощь беднейшим братьям и сестрам.

Общая информация

Не слишком ли ВДМ сфокусирован на Папе?
В проявлениях любви к Папе нет ничего особенного. ВДМ   не дань Папе. В центре всегда Христос, и, в конечном счете, все проявления любви обращены к Нему. Многие будут сердечно приветствовать Йозефа Ратцингера как высоко интеллектуального богослова; другие примут его с уважением как главу государства; третьи, не питая симпатии к нему лично, будут выказывать почтение, следуя общественным нормам приличия. Но те, кто приехал на ВДМ по своей воле, будут видеть в Святом Отце не только интеллектуала, главу государства или даже духовного лидера, но и представителя Христа, в которого они верят, викария Того, Кто наделяет смыслом их жизнь.
Что такое фонд “Madrid vivo”?
Это испанский фонд, созданный различными участниками общественной и экономической жизни страны 5 марта 2009 г. в Мадриде и возглавляемый Иниго де Ориоло. Одна из важнейших задач фонда – поддержка мероприятий по организации ВДМ-2011. “Madrid vivo” создал «дорожную карту» запланированных в рамках ВДМ мероприятий для различных общественных и культурных учреждений с просьбой к ним о сотрудничестве и помощи в организации ВДМ.
Что такое Фонд солидарности?
Это фонд, созданный Папским советом по делам мирян для добровольных пожертвований размером в 10 евро при регистрации. На собранные средства фонд оплачивает расходы молодых людей из стран с низким уровнем благосостояния.
Не было бы лучше вложить затраченные средства в социальные начинания?
ВДМ сам по себе является большим вкладом в кратковременные и долгосрочные социальные начинания. Юноши и девушки, принявшие участие в ВДМ, чувствуют потребность глубже воплощать в жизнь свое христианское призвание, которое будет побуждать их активно участвовать в разрешении социальных проблем в своих приходах, и следовательно, сеять семена справедливости и мира. Немало было и таких, кто по возвращении домой решил посвятить себя миссии и христианскому служению в беднейших странах мира.
 
Очень интересны интернет-материалы польского сайта (http://www.sdm.org.pl/), содержащие конспекты десяти встреч, посвященных подготовке ко Всемирному дню молодежи http://www.madryt2011.pl/download/konspekty/SDM_konspekt_srodek.pdf.
 
 
По материалам Атырауской
апостольской администратуры
Епархия в Алматы
Дома любви и радости
 
В Казахстане празднуется 10-летие Очагов Девы Марии, главной задача которых - забота о детях и молодежи из неблагополучных социальных слоев.
 
Когда 10 лет назад было инициировано дело Очагов Девы Марии при католическом приходе Непорочного Зачатия Девы Марии в Капшагае, никто тогда даже не мог себе представить, как все это будет выглядеть в будущем. Сколько тяжелой работы, жертв, забот, проблем и ежедневных усилий это будет стоить тем, кто был в нем заинтересован, но и сколько, в первую очередь, добра, радости и сохраненных жизней детей и молодежи оно принесет с собой.
Очаги возникли 23 октября 2000 г. по инициативе итальянского священника о. Массимо Унгари, который в то время был настоятелем прихода в Капшагае, а также при поддержке епископа епархии Пресвятой Троицы в Алматы Генриха Феофила Хованца. Идея домов для детей развивалась постепенно. Сначала приходили голодные дети, которые могли получить в столовой прихода обед несколько раз в неделю. Когда о. Массимо открылись другие нужды этих детей, он старался сделать все возможное для того, чтобы создать для них достойные человеческие условия жизни: чтобы каждый день они могли быть сыты, посещать школу, расти, развиваться духовно и физически, а также жить в обстановке любви и понимания. При поддержке благодетелей и с помощью преданных сотрудников он смог купить, отремонтировать и построить дома для детей.
Эти дома быстро развивались, и под защитой и опекой Девы Марии здесь нашло новую семью множество нуждающихся детей и молодежи. О. Массимо вместе с сотрудниками и под руководством Пресвятой Богородицы многих из них подготовил к самостоятельной жизни, дал им духовное и интеллектуальное воспитание. Немалое число воспитанников уже создали свои семьи, крестили детей, работают и ведут хорошую жизнь.
После основания Очагов постоянно увеличивалось число детей, которые обращались за помощью. Сотрудники, помогающие отцу, заботясь о детях и их воспитании, отдавали им всю свою любовь и жертвовали для них своими силами и здоровьем.
На сегодняшний день в Очагах Девы Марии Евхаристии живет 101 человек, 82 из которых – дети. О. Массимо в прошлом году, после проделанной им большой работы, вернулся в Италию, где готовится к своей миссии в России и продолжает помогать делу Очагов. Несмотря на то, что поменялся настоятель и появились новые сотрудники, дело продолжает свое служение в том же направлении.
Кроме мирян, в нашем приходе постоянно служат четыре сестры-монахини из двух конгрегаций: две школьные сестры нашей Владычицы из Словакии и две служительницы непорочного зачатия Девы Марии. Школьные сестры св. Франциска еженедельно в течение трех дней занимаются интеллектуальным и религиозным образованием детей и молодежи. Мы продолжаем и далее принимать ребят, живущих в неблагополучных социальных условиях, родители которых не в состоянии позаботится о них, а также принимаем матерей с детьми, оказавшихся в тяжелом положении.
Такое большое дело приносит с собой много забот и трудностей. Каждый день приходит сталкиваться с новыми и часто неожиданными ситуациями. Но, несмотря на это, оно приносит и много радости, и все, кто в нем участвует, видят огромный смысл своих усилий и труда. Мы стараемся искать новых сотрудников, говорить об этом деле во многих странах, чтобы люди поддерживали его своими молитвами и материальной помощью.
Хотим поблагодарить Господа Бога и Пресвятую Богородицу Деву Марию за дело Очагов. Они своим ведением, заботой, помощью, мудростью и силой постоянно укрепляют нашу веру, надежду и любовь.
Также благодарим всех людей, которые в течение десяти лет принимали участие в деле Очагов. Особым образом епископа Генриха Хованца, который всегда поддерживает нас своими молитвами и помощью, о. Массимо, который основал это дело, отдал ему себя и постоянно помогает нам. Благодарим всех сотрудников, благодетелей живых и усопших и молимся о них каждый день. Пусть Господь Бог и Пресвятая Дева Мария щедро вознаградят за их труд и самопожертвование.
 
О. Ондрей Славик
 Lectio divina
 
2 января
Богоявление
ЦАРЬ ДЛЯ ВСЕХ
Ис 60, 1-6; Пс 72(71); Еф 3, 2-3. 5-6; Мф 2,1-12
 
Евангелие:
Сегодня в центре нашего внимания Иисус, Ирод и волхвы или, как написано в греческом тексте, мудрецы. Тот факт, что эти люди пришли из далекой страны подтверждает мировое значение рождения Иисуса.
Мудрецы следовали за новой звездой, которая появилась в небе, и таким образом пришли в Иерусалим - столицу Израиля, место сосредоточения власти. Возможно, они были озадачены, не найдя новорожденного Царя.
Их расспросы о Младенце тревожили людей, поскольку каждый еврей знал, что Ирод беспощаден к любому, кто мог бы угрожать его власти.
И в самом деле, Ирод забеспокоился, узнав о причине прихода мудрецов. Он обратился за советом к религиозным лидерам. А в Св. Писании действительно написано о Мессии, потомке царя Давида, который родится в городе Давида, Вифлееме (Мих 5, 2 и 2 Цар 5, 2).
Ирод тайно приглашает волхвов, чтобы поподробней выведать, что ему угрожает. Во время встречи он просит их вернуться, как только они найдут Младенца.
И вновь звезда повела волхвов туда, куда они так стремились. Какой же необычайной радости они преисполнились, когда звезда привела их прямо к Иисусу. Мудрецы преклонили пред Господом колени и преподнесли Ему дары. Бог знал о намерениях Ирода и повелел волхвам не идти к нему, а возвращаться другой дорогой.
Размышления:
Как вы пришли к Иисусу? Что привело вас к Нему? Посылал ли вам Бог людей, которых вы никогда не ожидали увидеть?Как сейчас Иисус ведет вас по этой жизни?Подумайте о том, как вы можете вслед за волхвами поклониться Иисусу. Какие дары вы можете преподнести Ему сегодня?
Молитва:
Бог использовал знания волхвов о звездах, чтобы привести их к Иисусу. Оглянитесь назад в прошлое и вспомните, как Господь привел вас к Иисусу и как Он сейчас направляет вас. Поблагодарите Его за каждую минуту вашей жизни. Обратитесь в молитве к Богу со следующим вопросом: «Какие приоритеты должны стать для меня в этом новом году главными?» Расскажите Ему о ваших планах и надеждах. Попросите Господа вести вас, чтобы вы поступали так, как это приятно Ему.
Созерцание:
В литургии говорится о тайне воплощения. Эту же весть мы находим в Ис 60, 1-6 и Еф 3, 2-6. Поразмышляйте над этими отрывками и попросите Святого Духа заново открыть вам Иисуса.
 
9 января
Крещение Господне
У ИСТОКА ЗЕМНОГО СЛУЖЕНИЯ ИИСУСА
Ис 42, 1-4. 6-7; Пс 29 (28); Деян 10, 34-38; Мф 3, 13-17.
 
Евангелие:
Из Евангелия мы узнаем, что служение Иисуса начинается с крещения в реке Иордан. Иоанн крестил множество народа в знак покаяния в грехах и обращения к Богу.
Из предыдущих стихов Мф 3, 10-12, которые мы уже читали во второе воскресенье Адвента, нам известно об искренней вере Иоанна в то, что Мессия поведет людей в Царствие Небесное и там будет судить, а потому нужно как можно скорее покаяться. Мессия должен был принести другое крещение не водой, а Святым Духом и огнем.
Итак, когда Иисус скромно сошел в воду для крещения, Иоанн запротестовал, ибо он  понял, Кем был Иисус. И как говорил о себе Иоанн  в Мф  3,11, что он «не достоин понести обувь Его». Иисус, вместо того, чтобы явить Свою власть и судить грешников, пришел как большинство людей, дабы принести плод покаяния.
Иисус хорошо знает, о чем говорит Иоанн, но просит оставить это «теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». Этим актом послушания, Иисус показывает каковы приоритеты всего Его служения – поступать охотнее Божьим путем, нежели человеческим, помышлять «о горнем» и руководствоваться Небесными приоритетами.
Как только Иисус сошел в воду, Он увидел Святого Духа, спускающегося на Него как голубь. Бог Отец провозгласил, что Иисус – «Сын Мой возлюбленный, в котором Мое благоволение». Здесь перед нами впервые предстает единая Святая Троица.
Из отрывка от Матфея мы не можем сказать видели ли другие присутствующие люди спускающегося голубя и слышали ли они голос Господа Бога. В Евангелии от Иоанна мы читаем, что Дух сошел на Иисуса и Бог сказал, что это «есть крестящий Духом Святым». (Евангелие от Иоанна 1,29-34, которое мы будем читать в следующее воскресенье). Здесь же написано, что Иоанн Креститель тоже видел Духа сошедшего на Иисуса и подтвердил, что Иисус – Сын Божий.
Размышление:
Иисусу не нужно было каяться в каких-либо грехах. Подумайте, почему Бог хотел, чтобы Иисус был крещен Иоанном публично вместе со всеми.
Иисус и Иоанн ясно показывают нам, что нужно повиноваться Божьей воле, даже если другие не понимают наших поступков. Не мешает ли вам мнение других людей слушаться Бога? Задумайтесь об этом.
Некоторые люди слышат Божий голос или видят разные знаки с небес, такие как голубь из сегодняшнего отрывка. А как Бог говорит с вами?
Молитва:
Подумайте о том, как сильно Бог любит Иисуса. А теперь представьте, как сильно Бог любит вас, ведь Он послал Иисуса умереть вместо вас, чтобы вы могли стать Его усыновленными детьми. Поблагодарите за это нашего Небесного Отца. Обратитесь в молитве к Господу со словами: «Боже, что Ты желаешь, чтобы я сделал для Тебя?»
Созерцание:
Святой Дух и Бог Отец засвидетельствовали, что Иисус Христос есть Сын Божий. Какую роль играет в ваших отношениях с Богом Святой Дух? Святой Дух открывает нам Иисуса и вдохновляет нас служить Ему.Поразмышляйте о действии Святого Духа, пригласите Его помогать вам и вести вас по жизненному пути.
 
16 января
II рядовое воскресенье
СПАСИТЕЛЬ МИРА
Ис 49, 3. 5-6; Пс 40 (39); 1 Кор 1, 1-3; Ин 1, 29-34
 
 
Евангелие:
В самом начале первой главы Евангелия от Иоанна перед нами предстает образ Иоанна Крестителя, свидетельствующего о том, что Иисус - есть долгожданный Мессия. Иоанн Креститель был пророком, и его миссия заключалась в том, чтобы приготовить путь для Мессии. Он проповедовал покаяние во грехах и обращение к Богу. Мы это видим во время крещения на реке Иордан. Причем Иоанн Креститель действовал открыто и публично.
Апостол Иоанн не описывает подробности крещения Иисуса, как другие священнописатели. Вместо этого он обращает наше внимание на ключевые моменты этого события и их значение. Самым важным было утверждение Иоанна Крестителя «я видел Духа, сходящего с неба как голубя, и пребывающего на Нем». (ст. 32). Иоанн Креститель не останавливается на этом, далее он продолжает говорить о значении произошедшего. Бог сказал ему, что Тот, Кого он видел «есть крестящий Духом Святым», что для Него он пришел приготовить путь -  для Мессии. Это был особый знак Святого Духа, который отличил Иисуса от других.
Бог вдохновил Иоанна Крестителя провозгласить, что Иисус – «Агнец Божий». И это была подсказка, что Иисус отличался от того Мессии, которого ждали люди. Этот Мессия пришел не для того, чтобы освободить евреев от римлян, а чтобы избавить их от грехов и дать возможность жить в новом царстве. Его миссия заключалась не только во спасении Божьего народа Израиля, а всех людей на земле.
Таким образом, Иоанн указывает на исполнение пророчества Исаии о страдающем слуге в Ис 53, и в 7 стихе мы читаем: «как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен». В служение Иисуса входило принесение в жертву Агнца, предложенного Богу во искупление грехов.
В ст. 30 Иоанн Креститель открывает нам, что «Он был прежде меня», хотя физически Иоанн был рожден раньше Иисуса. В Луки 1:36 ангел Гавриил сказал Марии, что она родит Иисуса и что Елисавета, мать Иоанна, беременна уже шесть месяцев. Тем не менее, апостол Иоанн в самом начале Евангелия, говорит, что Божественная природа Иисуса существовала до сотворения мира (Ин 1, 1-3).
Размышление:
Если присутствие Святого Духа было важным для служения Иисуса, то не является ли это примером для нас, чтобы задуматься о присутствии Святого Духа в нашей жизни? Расскажите, как Святой Дух действует в вашей жизни? О чем нам говорит характеристика Иисуса как «Агнца Божия»?
Молитва:
Помолитесь словами из Пс 39 и подумайте, что нового об Иисусе открывает вам Господь в этом отрывке.  Затем еще раз помолитесь этим же Псалмом, но уже от своего имени. Пусть Бог говорит с вами словами Псалма. Поблагодарите Господа за то, что Иисус пришел забрать наши грехи, чтобы мы могли радоваться миру и единению с Богом. Поблагодарите Бога за то, что Иисус является «светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли» (Ис 49, 6). Помолитесь за тех, кого Иисус положит вам на сердце.
Созерцание:
Прочитайте Ис 53 и поразмышляйте об Агнце - образе Божьего Сына. Проведите некоторое время уединения с Богом, размышляйте и созерцайте прочитанное, просите Иисуса обитать в вашем сердце, в глубинах вашей души. Пусть Святый Боже станет для вас источником надежды.
 
23 января
III рядовое воскресенье
ВЕЛИКИЙ СВЕТ
Ис 8, 23 – 9, 3; Пс 27(26), 1 Кор 1, 10-13, 17; Мф 4, 12-23
 
Евангелие:
Сегодня чтение начинается с мини урока географии, чтобы помочь нам ответить на вопросы: кто, где и почему. Иоанн Креститель проповедовал в Иудее, где находятся Иерусалим и Вифлеем, то есть в южной части Палестины, недалеко от реки Иордан.
Ирод Антипа заключил Иоанна Крестителя в тюрьму, потому что он публично критиковал его за связь с женой брата Филиппа в нарушение иудейского закона (Лев 18,16). В конечном итоге жена Ирода устроила все так, что Иоанна казнили (Мф 14).
После ареста Иоанна, Иисус отправился на север Галилеи. Иисус не вернулся в Назарет, где вырос, а вместо этого поселился в Капернауме. Матфей объясняет это исполнением мессианского пророчества Ис 9, 1-2.
В этом отрывке Матфей говорит о двух аспектах служения Иисуса. С одной стороны, мы видим Господа, возвещающего Благую весть о Царствии Божьем и исцелении людей от всех возможных болезней. С другой стороны, Он призывает первых четырех учеников, чтобы научить их быть «ловцами человеков».
Апостол лишь немного рассказывает о встрече Иисуса с четырьмя рыбаками. Тем не менее, какое поразительное впечатление произвел на них Иисус, раз они тут жи оставили работу, дом и последовали за Ним.
Размышление:
Как вы думаете, почему Петр, Андрей и Иаков были готовы, чтобы оставить свое занятие, профессию и стать учениками Христа? Какие качества увидел Иисус у четырех рыбаков, что избрал их Своими учениками? Что такое Евангелие Царствия? Какое значение оно имеет для вас лично? Что бы вы почувствовали, если бы Иисус появился у вас на работе? Как призывает вас Иисус следовать за Ним? Вы готовы последовать Его призыву чего бы вам это не стоило, как те ученики?
Молитва:
Как много слов ободрения мы находим в 26 Псалме для того, чтобы нам твердо держаться Бога, уповать на Него, потому что Он – наш свет и крепость наша. Словами Псалма попросите Святого Духа укрепить вашу веру и доверие Богу.
Иисус и сейчас приносит исцеление сокрушенному сердцу и истощенному болезнью телу, хотя мы не всегда понимаем Его действия. Попросите в молитве Бога помочь тем, кто нуждается в Его целительной руке.
Созерцание:
Поразмышляйте о ‘великом свете’ в 16 стихе. Почему Иисус - великий свет для всех людей и для вас?
 
 
30 января
IV рядовое воскресенье
ПРИОРИТЕТЫ ЦАРСТВА
Соф 2, 3; 3, 12-13; Пс 146 (145); 1 Кор 1, 26-31; Мф 5, 1-12
 
Евангелие:
Ученые считают, что Евангелие от Марка было написано раньше двух других синоптических Евангелий, допуская, что Матфей и Лука могли пользоваться его материалом. Но Матфей и Лука пользовались также и другими источниками, особенно если это касалось учения Иисуса. В Евангелии от Матфея приводятся слова Иисуса, произнесенные им в разное время и место, их можно объединить в пять больших разделов. Сегодняшний отрывок зачастую относят к Заповедям блаженств, принимая во внимание начальные слова Нагорной проповеди (Мф 5, 1 – 7, 27).
Учение Иисуса сконцентрировано на вопросе: «Что значит жить в Божьем Царстве на земле?»
Для того чтобы помочь нам понять этот отрывок появляется молитва, которой Иисус учит Своих учеников (Мф 6, 10): «…да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле, как на небе».
Служение Иисуса состоит в том, чтобы установить Божий порядок на земле. Царствие Божье отличается от мирских приоритетов и ценностей. По мирским понятиям наличие денег, успех и власть являются положительными факторами. Но Иисус учит, что те люди идут по верному жизненному курсу, кто зависит от Бога и сообразуется с Его приоритетами.
Слово «блаженны» может быть переведено как «подлинно счастливы», кроме того, религиозное употребление этого выражения восходит к возгласу приветствия, которым глава церемонии поклонения встречал паломников в Иерусалиме: «Вы – счастливые получатели милости и благословения Бога». Это слово больше говорит о наших отношениях. Поэтому Иисус говорит, что если у вас действительно есть такие отношения: если вы кротки, проявляете милосердие, сердце ваше чисто, трудитесь на благо мира, если вы готовы повиноваться Богу, даже если могут наступить гонения, если вы признаетесь в том, что вы нуждаетесь в Боге и позволяете Ему утешать вас и если самая величайшая цель вашей жизни – угождать Господу, радовать Его своими поступками и всей жизнью в целом, то вы строите верную дорогу к Царствию Небесному.
Размышления:
Каждая из Заповедей блаженств отражает какую-либо сложную задачу. Какая из них самая сложная? Почему? Какая из Заповедей блаженств кажется вам наиболее достижимой? Почему? Воцарится ли мир, если все христиане будут проявлять приведенные выше отношения в жизни?
Молитва:
Выберите одну из Заповедей блаженств и побеседуйте о ней в молитве с Иисусом. Попросите Его о благодати для того, чтобы жить по Божьим принципам и руководствоваться Божьими приоритетами. Не нужно забывать, что Бог посылает Святого Духа, чтобы помочь нам жить с Господом. На прошлой неделе мы читали о том, что апостолы оставили все в своей жизни, чтобы научиться, как жить и служить в Царствии Божьем. Иисус дал нам Заповеди Блаженств, чтобы мы могли сделать то же самое. На мгновение оставьте все ваши дела и позвольте Богу наполнить вашу душу, чтобы вы еще верней могли жить по Заповедям Блаженств. Продолжите эту духовную практику на следующей неделе.
Созерцание:
Поразмышляйте о том, какую награду Бог обещает тем, кто имеет в своей душе отношения. Пребывайте в созерцании этих удивительных и бесценных отношений.
 
Материал Организации объединенных
библейских обществ (UBS)
Перевод Светланы Семеновой
Верующий христианин не может быть масоном?
 
 
→ В таком случае возникает вопрос: разве это не настоящее посвящение?
→ Кто этот «великий плотник всех миров», покрыто мраком. При более тщательном рассмотрении, он сильно смахивает на гностического божка. Вольные каменщики не признают богосыновства Христа. Отсюда со всей очевидностью следует, что верующий христианин не может быть масоном.
Правда, я получил несколько писем от католиков, которые полагали, что могут совместить свою веру с масонством. Я могу лишь предостеречь всех перед этим заблуждением. Если я говорю, что Иисус Христос – это просто основатель религии и пророк, наподобие Будды, Магомета, Заратустры или Пифагора, то тем самым я отрекаюсь от Библии и делаю Иисуса обычным человеком, одним из множества других, и именно это и делают вольные каменщики.
→  Сами масоны знают о своих исторических корнях, или и среди них ходит множество слухов?
→ Слухов уйма. Точно известно, что у истоков масонства стояли средневековые гильдии каменотесов. С той же долей уверенности можно сказать, что сильное изотерическое влияние на вольных каменщиков в XVIII-XIX вв. оказали розенкрейцеры и другие магические ордена.
Однако, что касается конкретной информации о происхождении движения, то здесь внутри самого масонства царит безумная путаница.
Насколько, по-вашему, масоны способны влиять на современное общество в Германии, Европе и по всему миру?
→ Сначала нужно заметить, что в прошлом вольные каменщики чрезвычайно искусно завладели важными нитями политической, общественной и культурной жизни. Именно они определяли тогда главенствующие тенденции. И последствия такого положения дел видны и сегодня. Даже если в Германии влияние вольных каменщиков уже не кажется таким ощутимым, во Франции картина совершенно иная. Двое из ближайших советников президента Саркози принадлежат к ложе.
Вам не кажется, что масонство сегодня немного «не в моде»?
→ Да, вольные каменщики по всему миру испытывают сегодня определенные трудности с пополнением своих рядов. В Германии сегодня ок. 14 тыс. масонов, в мире – почти 6 млн., из них почти 6 млн. проживает в США. Однако, из истории мы знаем, что сила не всегда зависит от массы.
Любители теории заговора часто представляют масонов как неких таинственных антиклерикально настроенных черных кукловодов общественной жизни. Это случайность или стратегия?
→ Они во многом правы, если вспомнить Французскую революцию, в большой мере спланированную и осуществленную вольными каменщиками, или так называемые освободительные войны в Италии. Можно упомянуть также масонскую революцию в Португалии, вожди которой яростно старались оболгать фатимские явления и истязали маленьких тайновидцев, или тоталитарный режим Белы Куна в Венгрии, также проникнутый духом масонства. Даже Троцкий, духовный отец русской революции, был масоном.
Немецкий журналист Лоренц Йегер в своей весьма содержательной книге «За великим Востоком» (изд. „Karolinger“, Вена, 2009 г.) также очень детально описывает влияние вольных каменщиков на революционное движение прошлого.
И, конечно же, не случайно, что все эти революции были проникнуты сильным антиклерикализмом. И не важно, были ли это французские революционеры, зверски расправившиеся с более чем одной третью местного клира, либо большевики, насаживавшие головы православных священников на свои штыки и проносившие их сквозь толпы запуганного народа. Или взять те же итальянские банды, на несколько дней изгнавшие из Ватикана Папу. Итальянский масон и лауреат нобелевской премии в области литературы Кардуччи воспел этот дух в гимне «О, Сатана», где дьявол прославляется как бунтовщик, низвергающий венцы и митры. Может быть, подобные явления соответствуют гуманистическому идеалу вольных каменщиков? Ведь именно масон и, одновременно, президент США Гарри Трумэн отдал приказ об атомной бомбардировке Хиросимы и Нагасаки. И я часто спрашиваю себя: это масонская терпимость или шизофрения?
Вы считаете или, быть может, знаете, что вольные каменщики и сегодня ведут активную борьбу с Католической Церковью?
→ Напомню вам о демонстрации итальянских масонов перед Ватиканом в 1917 г. Там был развернут транспарант с рожей сатаны, а рядом – другой с битвой между архангелом Михаилом и дьяволом, но в отличие от христианских икон здесь уверенный в победе Люцифер направлял свой меч на Михаила. Сегодняшние масоны именуют католиков своими братьями, и это, конечно, особое проявление подлости, потому что вольные каменщики мечтают о создании мировой религии, в которую влилось бы и христианство, лишенное своего ядра: они хотят христианства без Христа.
Карагандинская Епархия
Десятилетний юбилей
 
Приход св. Франциска в Балхаше пережил недавно огромную радость: десятилетие со дня своего открытия.
 
Праздничная атмосфера ощущалась уже за несколько дней до праздничного дня, когда началась подготовка к праздничной литургии, программы торжества и агапе для всех прихожан.
Наш приход возник по инициативе архиепископа Яна Павла Ленги, который заботился о том, чтобы в небольшом Балхаше было место, где люди могли бы собираться на богослужение и углублять свою духовную жизнь.
Одними из первых верующих Балхаша стали посещать о. Евгений Зиньковский и о. Виктор Мессмер, приезжавшие сюда вместе с с. Ярмилой Сумиласовой (OSF). Вскоре к ним присоединился о. Ондрей Славик и о. Мариуш Ковальский. Все более давала себя знать потребность в открытии в городе своего прихода. Первым его настоятелем стал о. Мирослав Разумович, которого вскоре сменили упомянутый уже выше о. Евгений Зиньковский и о. Валерий Эрмиш.
В 2004 г. по приглашению архиепископа в Балхаш из Словакии приехали Школьные сестры нашей Владычицы, чтобы помочь в распространении Царства Божьего. Около полудня 16 ноября 2010 г. местные верующие с нетерпением ожидали прибытия важного гостя – архиепископа Яна Павла Ленги. Прихожане встретили его с цветами и приветствиями, а затем все отправились в нашу небольшую церквушку св. Франциска.
Архиепископу на св. Мессе сослужили о. Евгений Зиньковский и о. Валерий Эрмиш. Кроме местных прихожан в богослужении участвовали приглашенные гости: греко-католические монахини из Караганды и главы балхашских общин других конфессий.
Его высокопреосвященство обратился ко всем верующим с добрым, назидательным и ободряющим словом. Он говорил о вере в Бога, ярко проявившейся в Аврааме, и рассказал о смысле исламского праздника Курбан-байрам, который праздновали в тот день мусульмане. При этом архиепископ указал на общие корни нашей веры и призвал идти по стопам праотца трех мировых религий, чтобы, в конце концов, мы смогли встретиться лицом к лицу с Христом.
Далее св. Месса продолжалась, как обычно. Литургия была украшена прекрасными песнопениями, псалмом, торжественной молитвой верных и приношением даров, среди которых был и озерный камень с видом Балхаша. После торжественного благословения архиепископ встретился с прихожанами, а затем мы перешли в приходской центр на втором этаже молитвенного дома, где всех ждала особая праздничная программа.
Ее открыли танцем дети. Затем мы посмотрели диафильм, рассказывающий об истории зарождения нашего прихода, о том, как в нем переживают различные части литургического года и отдельные торжества, а также о приходской работе и важных встречах. Фотографии показывали нам, как выглядела первая часовня, и какой она стала сейчас. Мы посмотрели на катехизацию в некоторых семьях, мысленно поучаствовали в праздниках и вспомнили летние детские лагеря и дни духовного обновления для молодежи и подростков… Кроме того, мы увидели экуменические встречи и дружеские отношения с представителями других религий. Вся эта мозаика из снимков и сопровождавших их пояснений за несколько минут продемонстрировала нам огромное духовное богатство и расцвет, который мы воспринимаем как великий Божий дар. Это был хороший стимул для того, чтобы поблагодарить Бога за дар веры и благодать духовной жизни, которые Он ниспослал нам через Своих ревностных служителей.
После диафильма на сцену вышла молодежь, подготовившая юмористическую сценку о жизни нашего прихода, скрывавшую в себе глубокое духовное послание о верности Христу. Оживляли программу своими танцами дети, а в заключение мы исполнили «Гимн брату-солнцу» св. Франциска. Так незаметно наступил вечер, а вместе с ним и время для агапе. Наши дорогие гости: архиепископ, священники, карагандинские сестры и представители других религиозных общин заняли место за столом на первом этаже конвента сестер. Для прихожан угощение было приготовлено на втором этаже приходского дома. Хотя было немного тесновато, но царила радостная атмосфера, навевавшая всем прекрасное настроение.
Нам остается лишь сказать огромное «СПАСИБО» архиепископу Яну Павлу Ленге и всем гостям, принявшим приглашение на празднование 10-летия прихода св. Франциска. Их присутствие принесло всем нам огромную радость и духовную пользу.
Пусть жизнь веры, надежды в человеческих сердцах и любовь к Иисусу Христу в нашем приходе станет стимулом для всей епархии, а также поводом для неустанного благодарения Богу за Его попечение о людях.

С.Алена
Карагандинская Епархия
Духовная лень

Вновь реколлекции и вновь п. Молодежное встречает нас со своей особой гостеприимностью. На повестке дня тема: «Духовна лень». Что же это такое? Чтобы узнать об этом поподробнее, группа молодежи вновь собралась на осенних реколлекциях, 19-21 ноября, которые провел о. Владимир Немец вместе с о. Леопольдом Кропфрайтером.
 
Конечно, кроме интересных катехиз, было много приятных моментов. Это и веселый вечер знакомств, и зарядка рано утром в субботу на свежем морозном воздухе, и интересный советский мультфильм «Нехочуха», а в завершении ко всему – серьезный фильм «Падре Пио», при просмотре которого можно было поплакать и подумать о многом. А также ночная адорация, исповедь и много, много, много… духовных даров. Но, чтобы все это понять и пережить, нужно было послушать катехизу о. Владимира.
Из всего сказанного и услышанного можно выделить следующее: духовная лень – это плохое настроение в объятиях любви Божьей. Людям надоедает даже та мысль, что Бог нас любит. И когда мы привыкаем к этой мысли, все обстоятельства ведут нас к разочарованию, теряется вкус жизни, и мы впадаем в депрессию.
Тут же можно добавить то, что есть люди, которые ведут вначале очень активную духовную жизнь: много молитвы, частые св. Мессы, активная жизнь в Церкви. Но этих людей можно сравнить с «печкой»: сильный огонь быстро прогорит, если вовремя не подбрасывать дрова. Так происходит по следующим причинам:
1. Физическая лень, недостаток движения: мы должны все время двигаться, отдавать себя жизни, ведь для каждой ее поры даны свои дары, и если мы не воспользуемся ими, то в будущем будем ощущать их недостаток.
2. Страх открыться: мы боимся открываться навстречу людям, боимся делиться своими дарами и талантами; страх убивает дух, а живущий Святой Дух в нас – это «кошмар» для дьявола.
3. Потеря духовного стержня: чрезмерные увлечения, развлечения и праздность превращают нашу жизнь в хаос; мы теряем «якорь» нашей жизни – ведь «корабль» не может все время двигаться, ему нужно «причалить»; якорь нашей жизни, есть Бог.
4. Пустота: как уже было написано выше, чрезмерная активность и неорганизованность духовной жизни ведет к тому, что человек выгорает как дерево, остается только пепел разочарования.
5. Эмоциональное разочарование: наши эмоции и чрезмерная обидчивость ведут ко многим проблемам в отношениях с обществом; нужно быть готовым к критике со стороны окружающих и трудностям на пути; с эмоциями нужно всегда работать, точнее сказать, их нужно обрабатывать.
6. Недостаток близких отношений: конечно, нам нужны хорошие друзья, такие друзья, в кругу которых можно вести себя непринужденно, но за частую интернет и телефон подменяют хорошую и добрую встречу в кругу настоящих друзей.
Исходя из этих причин, можно выделить три типа ленивых людей:
1.   Первому типу выгодно быть ленивыми, они намеренно не хотят работать над собой, всех осуждают, всем недовольны; это так называемые «теплые» люди: нет огня и нет холода.
2.   Депрессивный тип, разочарованный в себе, в людях и в Боге.
3.   Неверующий тип – они не верят в то, что Бог хочет их простить.
Чтобы справиться со всеми этими типами лени, необходимо духовное желание. Именно желание, потому что с ним наше усилие становится крепче. Но духовное желание не рождается спонтанно – для этого нужно опять же трудиться, трудиться в смирении, т.к. без него нет добродетели. А добродетель – это противостояние греху.
Но для начала нужно знать методы борьбы:
Во-первых, надлежит признать, что мы ленивы. Во-вторых, необходимо смирение, чтобы исправиться. В-третьих, личная, спонтанная молитва. В-четвертых, найти причину лени и, последнее, исцелить свое сердце.
И самая главная помощь в борьбе – это святые таинства, чтение Евангелия, молитва. Нам нужно взрослеть в духовной жизни, не бояться разумно рисковать, брать на себя ответственность, не обвинять других в своих проблемах, совершенствоваться, развивая добродетели. Ведь Господь нуждается в нас. И мир нуждается в нас, в наших дарах, в открытости, в нашем мужестве, в нашем духовном огне.
В завершении реколлеций была традиционная воскресная Месса, на которой о. Леопольд рассказал очень интересную проповедь. Она вдохновила одну из участниц, Ксению Готовскую, на сочинение сказки, которую мы предлагаем нашим читателям ниже.
От себя же хотелось поблагодарить за все отцов, а также организаторов и участников реколлекций.
 
Юлия Унгефуг
 
НАРОДНАЯ СКАЗКА ПРО ЛЕНЬ

(Сказка с невымышленными персонажами, написана по проповеди о. Леопольда)
 
В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Царь с Царицею. Добрыми людьми были они, за тридевять земель слава об их мудрости да трудолюбии ходила. Чуть свет – Царь уже за плугом ходит, скотину кормит, дрова колет, а Царица и того раньше – парит, жарит, хлеб печет, одежку прядет, полы метет.
И был у них дворец такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Стены дворца все из хрусталя сделаны. Как выйдет красно солнышко на землю светить, как глянет на дворец, залюбуется своим отражением, и побегут блики солнечные по царству. А вокруг дворца лес могучий был, и росли в нем вековые дубы до небес. Птицы райские слетались гнезда себе вить в их кронах, а у корней древесных родники с живою водою лились, и всяк, кто умывался в них, сразу молодым обращался.
Жили Царь с Царицею душа в душу, сына одного родили да рано свет Божий оставили. Как наказывали они сыну своему, сыну единственному, заповедовали, чтобы добрым человеком был, Господа Бога боялся, с дурными людьми не ватажился, худых речей не слушал. Царевич обещал все исполнить. Умерли царь с царицею в один день, и остался Царевич молодой совсем один в огромном дворце. Скучно ему одному сделалось, да с хозяйством одному сладить трудно стало, затужил Царевич, закручинился.
Долго ли, коротко ли, постучал к Царевичу гость нежданный – здоровенный мужик, борода да пояса, Ленью представился.
Обрадовался Царевич гостю своему, хлебом-солью встретил, кровать пуховую расстелил. Три дня пировали они, пили-ели да ничего не делали. А на третий день хотел было Лень-мужик в путь отправляться, да Царевич взмолился:
- Не покидай меня! В моем дворце будет тебе житье привольное; пей, ешь и гуляй, сколько душенька твоя пожелает. Любо мне с тобою!
Не успел Царевич и глазом моргнуть, как Лень-мужик ему на шею залез, и пошло у него все хозяйство вкривь да вкось. Тяжело Царевичу сталось – ни сесть, ни встать с такою ношею. Год за день прошел, пять за пять промчались, только Царевич так с лежанки своей не вставал.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Приспело Царевичу время жениться, жену искать надобно, а ему страсть как неохота с места теплого вставать. А тут невеста и сама нашлась.
Пожаловала как-то в то царство бедная женщина, нашла Царевича, на шею ему бросилась. Глаза впалые, худая-прихудая, еле на ногах держится.
- Возьми меня, Царевич, в жены! Стану я женою твоею верною, везде с тобою буду, тебя не оставлю!
Ну, Царевич с Лень-мужиком потолковал, подумал, да делать нечего – другую искать неохота – закрыл глаза и женился на Бедности. И как пришла Бедность в дом Царевича, хрустальный дворец совсем черным сделался, деревья повяли, ручьи поиссохли, голод великий пришел во все царство. Не по нраву пришлась Бедность Царевичу, решил прогнать ее, а она, Бедненькая, верная ему – ни на шаг не отступит. Он ее за дверь, а Бедность в окно забирается, он ее в трубу, а она через щели пролезет и тут как тут. Так и жили они втроем – Царевич, Лень-Мужик и Бедность страшная, еле концы с концами сводили. И родила Бедность Царевичу двоих детей.
Младшая дочь Злостью звалась, оттого что уж больно скверного нрава была она. Зубы у нее большие, острые были, все норовила батьку своего укусить. Сильно удручала она родителя своего, почти до белой горячки довела. Как укусит его в бок, так он злее пса становится: на всех бранится, а то и с кулаками на Бедную жену свою бросается. Одно утешение было у Царевича, одна отрада – сын его старший. Этот сын во всем пособлял родителю своему. Только уж очень неспокойным детиной он был – и день, и ночь слезы лил горемычные, зато и прозвали его Унынием. А лицо у сына было горше лука. Как посмотрит Царевич на сына своего, так и завопят они вдвоем в два горла и начнут жалеть друг друга, причитать, на судьбу злую сетовать.
Так пристрастился Царевич с сыном своим да с Лень-мужиком к бутылке, все добро свое пустил поветру. Месяца не прошло, как он все спустил; даже дворец свой царю из соседнего царства заложил, а деньги в кабак снес. Пришел Царевич домой, а Уныний еще больше заохал, опять за свое принялся:
- Пойдем да пойдем в кабак!
- Нет, сынок! Воля твоя, а больше тащить нечего.
- Как нечего? А на что тебе венец золотой на голове? Все равно носить его уж теперь не пристало. Вот сними венец, его пропить и надобно.
- Эх, была – не была!
Пропил Царевич венец свой и думает: «Вот когда чист! Ни кола, ни двора, ни на себе, ни на жене!» А жить совсем невмоготу стало. Лень-мужик его совсем к земле приклонил, жена Бедная не кормит, дочь родная злит, зубы на него точит, а сын еще пуще тоску нагоняет. Вспомнил он времена свои былые, да пожалел, что родительский совет не держал, в дом людей случайных пустил, да и говорит Лень-Мужику:
- А ну, слезай с шеи моей, не желаю тебя больше на себе носить!
- Ты, хозяин мой, сам к себе меня позвал, так что быть мне при тебе до доски гробовой!
Рассердился Царевич на Лень-Мужика да как вскочит с лежанки своей, рукава засучил и давай за работу! Ни на шутку перепугался Лень-мужик, на шее царевичьей заохал:
- А ну, перестань Царевич себя изнурять так! Ты на лежанку воротись! Негоже так Царскому сыну трудиться!
А Царевич знай свое: дворец метет, деревья поливает, родники расчищает. Совсем дурно Лень-мужику сделалось, запутался он в бороде своей, да так и упал к ногам Царевича в обморок. Обрадовался Царевич, распрямился и ну гнать сожителя своего со двора.
- Чтобы и ноги твоей больше здесь не было! – кричит.
Так и ходит с тех пор Лень-Мужик по миру, скитается, в каждый дом стучит, хозяев себе новых ищет. А Царевич как во дворец свой вернулся, так и не узнал дома своего. Рассмеялся сын его, обрадовался приходу отчему, Добра дочь на шею отцовскую бросилась, обнимает царя, а на пороге жена его красивая встречает, вся в Достатке и щедрости. Заблистал дворец царский с новой силою, деревья воспрянули, и пруды живой воды разлилися. И зажил Царевич лучше прежнего.
Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок!
 
Ксения Готовская
Карагандинская Епархия
Қазақша сөйлейік!
 
«Идите по всему Казахстану
и изучайте казахский язык!»
 
В карагандинском епархиальном центре с 4 октября по 26 ноября 2010 г. проходили очередные курсы казахского языка, в которых принимали участие сестры монахини, священники разных епархий и Его Высокопреосвященство архиепископ Ян Павел Ленга.
 
Все уроки начинались и завершались молитвой на казахском языке. Каждое новое занятие позволяло лучше понять основы грамматики казахского языка, знакомило со словосочетаниями и фразами, которые мы, слушатели курсов, затем использовали при обращении друг к другу, а также в общении с людьми казахской национальности, на что те отвечали широкой улыбкой или традиционным: «Көп рақмет! Аман болыңыздар!»
Наш преподаватель, Махмудова Аида Забировна, которая вела эти курсы, смогла подойти к каждому из своих учеников с любовью и терпением. Мы узнали много нового о традиционной казахской культуре, познакомились с поверьями и обычаями, пословицами и поговорками, а также с популярными песнями казахских авторов.
Как и  язык, эти знания нам  действительно необходимы, ведь духовенство живет и работает на казахстанской земле, богатой своей историей и самобытной культурой. И если мы призваны  для работы с людьми  на этом поле «жатвы Господней», нам нужно стать к ним ближе и показать то уважение к человеческому достоинству, которое всегда показывает Господь по отношению к человеку. Делясь своей культурой, мы обязательно должны принять и понять очень богатую и своеобразную культуру казахского народа, который долгие века жил  на этой земле.
Пресвятая Дева Мария является матерью всех  народов, и под Ее покровительством мы изучали казахский язык с удовольствием. Время шло, и в течение уроков было интересно наблюдать за каждым из участников курса. Все мы общими усилиями пытались преодолеть барьер казахского произношения, и это было особенно интересно потому, что сестры-монахини были разных национальностей: филиппинской, африканской, индийской, словацкой  и польской. Наверняка, в этом особенном времени, которое Господь уделил всем нам, Он хотел напомнить о важности того, что каждый человек, независимо от рас и национальностей, призван дарить Божью любовь каждому сердцу. Мы все равны перед Богом, потому что искуплены Его жизнью и любовью.
Этот курс действительно стал настоящей школой Марии и Иисуса. Многим участникам вспомнились их школьные годы и мысль о том, что учиться не поздно никогда. И если есть на то воля Божья, всем бы хотелось, чтобы курсы казахского языка продолжались.
Слушатели курса выражают особую благодарность и признательность архиепископу Яну Павлу Ленге, епископу Атаназию Шнайдеру и всем епископам Казахстана за принятую на себя обязанность по  организации этих курсов, всем тем, кто духовно и финансово поддерживал этот проект, а также преподавателю Махмудовой А.З. за ее терпение, труд и энергию, с которой она проводила все уроки. Отдельная благодарность - Школьным сестрам св. Франциска за уделенное время обучения в творческой мастерской, где сестры учились технике плетения розария и изготовлению оригинальных  сувениров.
Благослови всех нас, Господи, и одари Своей благодатью! Мария, Матерь всех народов, молись о нас! Жаратқан Иемiз, Өзiңнiң ақ батаңды бәрiмiзге бере гөр! Барлық халықтардың анасы Мәриам-Анамыз, бiз үшiн дуға ете гөр!
С молитвой и благодарностью.

Участники курса казахского языка