ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1(185)'11
«От иллюзии к реальности»

11 ноября 2010 г. в Карагандинской епархии, в стенах духовной семинарии Марии – Матери Церкви состоялась презентация книги Глории Поло «От иллюзии к реальности».
 
Книга представляет собой свидетельство, которое было дано женщиной из Колумбии после трагического случая, пережитого ею в мае 1995г.. Удар молнии, который испепелил ее  заживо и разделил всю ее жизнь на «до» и «после», не только заставил  эту женщину пройти все круги физических и душевных страданий, но позволил понять и принять всю правду о себе и о других в свете веры.
Слова Глории Поло – Я стояла перед вратами рая и ада,  - вынесенные в подзаголовок книги, передают опыт души, которая позволяла себе лукаво принимать Слово Божие, относясь к Его Заповедям как к  формальности, ни к чему человека не обязывающей.
О том, как ее душе, которая пренебрегала водой жизни, пришлось  пить свое осуждение, и из чего состоял этот зловонный «коктейль», Глория рассказывает открыто, как на исповеди, не утаивая ни одного из совершенных ею проступков. И так же открыто и ярко она свидетельствует о бесконечном Милосердии Бога, омывшем ее грехи и позволившем в прямом смысле слова восстать из пепла и вновь вернуться к жизни.
Эта небольшая книга уже помогла и помогает многим людям сделать еще один шаг навстречу Богу и Спасителю. Одним это оказывает помощь в подготовке к исповеди, других заставляет заново пересмотреть свою жизнь, а всем нам – еще раз понять, что Добро – это Добро,  даже если большинство в него не верит, а зло  –  это зло, даже если большинство его не осуждает.
Всех желающих приобрести книгу просим обращаться и направлять заявки в редакцию «Кредо». 

Аида Махмудова

Поздравляем!
Уважаемый отец Антон!

Поздравляем Вас с днем рождения!
Желаем в жизни Вам успеха, поменьше слез,
побольше смеха, дорогу жизни подлинней
и много радости на ней.
Пусть каждый Ваш обычный день
в прекрасный праздник превратится,
и никогда печали тень в Ваших глазах не отразится!
                                С уважением и молитвой.

 Прихожане прихода св. архангела Михаила.  г. Чарск
Поздравляем!
Луч евангельского света
 
Епископ епархии Пресвятой Троицы в Алматы Генрих Феофил Хованец отпраздновал недавно 10-летний юбилей своей хиротонии. Своими впечатлениями от этого торжества поделилась с нами одна из верных его паствы.
 
Воскресенье 21 ноября 2010 г. Церковь Пресвятой Троицы в Алматы переполнена. Люди радуются, улыбаются, кто-то погружен в молитву, кто-то впервые заглянул в храм. Напротив дарохранительницы ожидают они – верующие.
Тишина…и вот, начинается… Прекрасное богослужение – св. Месса. Апостольский нунций в Казахстане и Средней Азии архиепископ Мигель Маури Буэндия, архиепископ-митрополит архиепархии св. Марии в Астане Томаш Пета, архиепископ-епископ Карагандинский Ян Павел Ленга, апостольский администратор в Атырау епископ Януш Калета, делегат Св. Престола для греко-католиков в Казахстане и Средней Азии протоиререй Василий Говера и, наконец, наш епископ епархии Пресвятой Троицы в Алматы Генрих Феофил Хованец. Эти прекрасные мужи Божии собрались, чтобы служить св. Мессу, посвященную торжеству Христа-Царя и 10-летию принятия епископской хиротонии епископом Генрихом Феофилом Хованцем.
В первом ряду преданный помощник, правая рука епископа генеральный викарий и настоятель храма Пресвятой Троицы о. Богумил Беднарски в окружении братьев-священников, несущих усердное служение Господу Иисусу Христу.
В этот день проповедь епископа Генриха была, как огонь, пламя которого не обжигает, но изливает любовь и свет, в центре которого Спаситель на кресте, рядом с Ним – разбойник, открыто и публично уверовавший и признавший Иисуса Господом. Никого епископ не забыл упомянуть и из пастырей, так чутко ведущих свою паству, монашествующих, положивших жизнь к ногам Христа, и нас, скромных мирян. К каждому, кто присутствовал в этот день в храме, обратился наш дорогой пастырь с посланием любви, призывом следовать за Христом и проповедовать Его слово.
Во всех движениях, жестах, в каждом слове священника – да, именно с большой буквы – проявление любви и глубочайшего почитания Пресвятого Тела Иисуса Христа. Ты не можешь просто сидеть, не участвуя в св. Мессе, все внутри устремляется к Единому Богу, Его Величеству Иисусу Христу. И ты видишь и чувствуешь, как заразительна любовь ко Христу, которой проникнуты и наш епископ, и священники, и сестры-монахини – лучи евангельского света, и учишься, как нести эту любовь и щедро ее отдавать, ведь чем больше отдашь, тем радость сильней.
Епископ бережно поднимает Пресвятое Тело Христово. Сколько раз за всю свою жизнь он как орудие Божье, как последователь апостолов давал Его нам? Наверное, никто не знает…
Очень много людей собралось в тот день в церкви поздравить епископа и поблагодарить за его верное и искреннее служение, начиная с гостей епископов, священников, и заканчивая мирян разных приходов епархии Пресвятой Троицы, таких как Жанашар, Иссык, Капчагай, Талгар, а также представители движения “Comunione e Liberazione”, третьего ордена мирян св. Франциска, посольства Польши, Библейского общества Казахстана. От имени прихожан корейской общины епископа поздравляли дети, одетые в национальные костюмы. И все пришли со своими дарами. Смотришь и вспоминаешь волхвов, что принесли свои дары нашему Господу Иисусу. И в самом деле, в лице епископа мы видим нашего Господа: ведь от Его имени он действует, Его именем прощает наши грехи и Его Пресвятые Дары раздает верным.
Прекрасная Месса близится к концу, а хочется сто раз повторить: «Нет, прошу вас, еще немного, пожалуйста…» И епископ окидывает отеческим взглядом собравшихся верующих, взглядом, полным любви и искренней заботы обо всех нас, малых и больших. Так смотрит Христос на нас, перед Ним предстоящих. В Церкви все затихает, и все мы возвращаемся домой, неся в своем сердце благодарение и молитву Богу за нашего дорогого епископа Генриха – служителя Божьего, пастыря, человека редкой доброты, глубоко преданного Господу и нам.
После Мессы у нас была возможность насладиться пением детского хора гимназии № 79 под управлением хормейстера Байысбаевой Е.А. и концертмейстера хора Камысбаева Л.Л. Дети поздравили епископа Генриха исполнением Мессы Лео Делиба и «Stabat Mater» Джованни Перголези.
В заключение прекрасного торжества было чаепитие для всех.
 
 
Светлана Семенович
Епархия в Алматы
Музыка - язык души
 
«Поступайте как чада света..., назидая самих себя псалмами и славословиями, и песнопениями духовными поя и воспевая в сердцах ваших Господу…, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф 5, 8. 19. 20)
 
 
Несколько лет назад, а точнее 7 мая 2006 г. в небольшом городке под названием Талдыкорган епископом Генрихом Хованцем был освящен краеугольный камень основания будущего католического храма. По истечении недолгого времени 19 сентября 2010 г. состоялось освещение храма Приснодевы Марии Гваделупской. Немногим ранее, на Рождество 2009 г., в этом же приходе был организован хор  под руководством Елены Порсевой.
 
Коллектив хора насчитывает около 18 человек   преимущественно дети и молодежь. В репертуаре духовная и классическая музыка, детские песни. Основная задача хора – участие в богослужениях.
Руководитель хора Елена – очень веселый и эмоциональный человек, что отражается не только в стиле нашего хора, но и на всем общем настроении. Требования серьезного отношения к вокалу чередуются шутками и занимательными историями из жизни, способными рассмешить любого «самого печального» человека. А доброе слово и вовремя вынутая конфета из кармана всегда улучшает и без того прекрасную атмосферу в хоре. И здесь не важно, насколько силен твой голос; важно то, насколько он созвучен с другими голосами.
Не приходится сомневаться, что самое главное для участников хора и прихожан нашей церкви – это понимание, что музыка, проникнутая духом молитвы, просто необходима. Именно такая музыка способна донести до людских сердец нравственное содержание текстов песен и псалмов, оторвать душу от бренной земли, чтобы человек на миг почувствовал себя  счастливым, забывая о мирских проблемах. Такая музыка способна овладеть душой молящегося, объединить людей во время пения, сплотить, зажечь сердца огнем веры.
13 декабря в нашем приходе отмечался престольный праздник покровительницы храма Приснодевы Марии Гваделупской. После праздничной литургии, совершенной настоятелем о. Рафаилом Невольником, выступил хор с мелодичными песнопениями, прославляющими покровительницу храма. Насколько выступление понравилось, можно было судить по озаренным лицам слушателей. Помимо прихожан присутствовали гости, чему мы несказанно были рады. Двери храма распахнуты для них не только в праздничные дни, но и в будни.…
 
Махаринская Надежда
Карагандинская Епархия
Сила Библии
 
В ноябре и декабре в приходе Марии – Матери Церкви в Караганде проходили семинедельные реколлекции обновления духовной жизни, организованные, в первую очередь, для молодежи.
 
Это реколлекции для тех, кто жаждет Бога, кто Его не знает или знает слишком плохо, кто утратил смысл жизни или потерялся в этой жизни. Во время реколлекций мы стараемся донести до участников важнейшую христианскую весть о любящем Боге, об Иисусе Христе, умершем и воскресшем ради спасения каждого человека, о Духе Святом, освящающем человека и дающего ему силы для счастливой жизни, согласной с волей Божьей. Целью реколлекций должна быть личная встреча с Богом и личный опыт Его любви, а также решение отдать себя Христу как Господу. Подобные духовные упражнения по самой своей сути должны стать началом пути углубленного духовного воспитания.
В реколлекциях в нашем приходе приняло участие около десяти человек. О. Алексей Мицинский (MIC) каждое воскресенье проводил для участников катехизу. Затем они получали материалы для библейского размышления и вопросы для испытания совести. Вот лишь некоторые из выбранных нами тем: «Вопрос о смысле жизни», «Образ Бога в твоей жизни», «Грех», «Исцеление» и т.д. В течение недели участники встречались со священниками для личной беседы. И, конечно же, имела место покаянная литургия, на которой желающие могли приступить к генеральной исповеди за всю жизнь. Кроме того, мы собирались на общее поклонение Святым Дарам и на литургию с молитвой об исцелении.
Мне кажется, что осмысление собственной жизни, углубленное реколлекциями, поможет молодым христианам Казахстана интенсивнее переживать свои ежедневные отношения с Богом.
Анна: Бог предложил мне интересный путь. На нем встречается множество препятствий, но они помогают мне познать себя, Бога и ближнего. Эти семинедельные духовные упражнения принесут обильный плод, потому что ежедневно, ежеминутно нас сопровождает Бог, ведет и помогает нам в пути. Для меня это время пустыни, время, которое открывает мне мою правду, мое истинное лицо. Каждая неделя была посвящена определенной теме, и каждое библейское чтение, каждое слово трогало мое сердце, заживляло множество ран, нанесенных мне моим же грехом. Эти реколлекции помогали надлежаще пережить не только Библия, священники, но и другие участники. Их свидетельства, их поведение, беседы направляли меня и придавали мне сил. Ведь дьяволу было точно не по душе происходящее, так что и он то и дело пытался соблазнить, искусить, оторвать от Бога.
Реколлекции проходят в период подготовки к пришествию на свет маленького Младенца Иисуса, в период ожидания Рождества. Ведь Рождество начинается с Иисусом Христом. И я верю, что Бог в силах исцелить мое сердце и сотворить множество чудес.
Анастасия: В храм Марии   Матери Церкви я пришла в 2008 г. В то время я не стремилась ни к какому общению, посещение каких-либо занятий или собраний меня не интересовало. Меня вообще мало что интересовало. Просто храм для меня тогда был единственным местом, где я никому ничего не должна, местом, где, я могу попросить о помощи. Реколлекции, которые в рамках занятий с молодежью проводят о. Алексей и о. Гжегож, стали для меня ответом на молитвы.
Почему я пошла на эти занятия? Я поняла, что мне необходима помощь, и я хотела  ее получить, чтобы узнать, кто я и как научиться жить так, чтобы не причинять никому боли и вреда.
До занятий я не могла читать Библию: она была мне недоступна, непонятна. Но занятия для меня стали индивидуальной беседой с Богом посредством Библии - не уроком, не лекцией, а именно беседой, дружеским разговором ребенка с Отцом. Первое, о чем я узнала, было то, что Бог - это не экзаменатор, которого я должна бояться и который наказывает за каждую ошибку. Нет, Бог – МУДРЫЙ, ЛЮБЯЩИЙ, ТЕРПЕЛИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ ОТЕЦ. Сейчас для меня это действительно так. Теперь я знаю,  что только ОН МОЖЕТ и ОЧЕНЬ ХОЧЕТ помочь мне во всем, если я соглашаюсь на это; ОН просит меня позволить помочь. И Он просил об этом всегда, всю мою жизнь, Он рядом и ждет. Это так похоже на ситуацию, когда ребенок идет, держа за руку отца, а потом, увлекшись чем-то, сам отпускает эту руку и отворачивается. Не видя отца и его руки, он думает, что остался один, что потерялся или что он настолько плохой, что отец бросил его. Но отец его никогда не терял и не бросал, он всегда рядом и по-прежнему протягивает ему свою руку.
Участие в реколекциях – это знак готовности принять помощь Бога, и Он сразу же откликается. Прошло всего три недели занятий, и в моей жизни, а точнее во мне произошли очень важные для меня перемены, не просто важные, а, я бы сказала, основополагающие. Моя жизнь до недавнего времени представлялась мне как постоянная борьба, нападение и оборона, поиски, метания, сомнения, страхи и  боль. И вот сейчас в моем сердце поселился мир. Наконец-то ребенок услышал голос отца, повернулся, чтобы взять его за руку, и увидел, что все время до этого он стоял перед засохшим деревом и ждал от него плодов, чтобы утолить голод, а это единственное мертвое дерево на территории огромного, цветущего и плодоносящего сада, который уже посажен отцом для него.
Для меня эти занятия стали одной из тех значительных вех, по которым отмеряют этапы жизни: до окончания школы, после рождения сына и т.д. Теперь у меня в жизни есть отметка: до реколлекций и от начала реколлекций.
Татьяна: Меня очень порадовали прошедшие в нашем приходе семинедельные реколлекции. Они были довольно-таки новыми, интересными и, можно сказать, «домашними», так как мы получали на целую неделю определенную тему с текстами для размышлений, которым посвящали по полчаса в день в удобное для нас время, когда можно посидеть в тишине и подумать. Также один раз в неделю мы ходили на духовную беседу. На воскресной встрече молодежи мы могли поделиться понравившимися чтениями или важными переживаниями. Мне особенно запомнилась первая неделя, посвященная смыслу жизни. Она еще раз подвела меня к важным вопросам: кто для меня главный, где сейчас мое сердце, к чему я стремлюсь? Большим утешением стали чтения второй недели, когда мы размышляли над образом Бога. Прежде я боялась Бога, сомневаясь в том, что Он желает мне счастья: ведь в жизни все как будто бы свидетельствует об обратном. Так вот, многие чтения снова вернули мне Бога как моего любящего Отца... Побыть наедине с Ним всегда важно, а особенно в период подготовки к Рождеству, а мы получили вот такой предрождественский подарок. Спасибо нашим отцам, потратившим много времени и сил для проведения этих реколлекций!
 
О. Гжегож Бурдыньски (MIC)
Что интересного в сети?
 
Папа Бенедикт XVI призвал священников возвещать Евангелие, пользуясь новейшими достижениями средств коммуникации и аудиовизуальной техники, доступной в интернете.
«Развитие новых технологий и обширный цифровой мир составляет огромное богатство для всего человечества и для каждого отдельного индивидуума и может стать стимулом для встречи и диалога», - писал Папа в послании «Священник и душепопечительство в цифровом мире: новые средства коммуникации на служении Слову». Никакие двери не могут и не должны быть закрыты перед теми, кто во имя воскресшего Христа стремится сблизиться с другими.
Можно сказать, что, отвечая именно на этот призыв Папы, мы, отцы-мариинцы, работающие в приходе Марии – Матери Церкви в Караганде, открыли свой сайт в интернете, чтобы быть ближе к прихожанам. Страничка рассказывает о жизни и истории Конгрегации отцов-мариинцев, особенно об их деятельности на казахстанской земле. Кроме того, здесь можно найти текущую информацию о событиях, происходящих в приходе. Этому служат также еженедельные объявления. Желающие углубить свою духовность, найдут здесь размышления на каждую неделю. И, наконец, все, кто переживает какие-либо проблемы, могут через сайт попросить нас и сестер-кармелиток о молитве. Но, наверное, лучше самому зайти на страницу, куда сердечно всех приглашаем: www.marianie.kz.
«Благодаря новым средствам коммуникации Бог может прогуливаться по улицам наших городов и, стоя у порога наших домов и наших сердец, еще раз сказать: “Се, стою у двери и стучу”», - сказал однажды Бенедикт XVI.
 
 
О. Гжегож Бурдыньски (MIC)
 
Жизнь по  Марии
Женщина веры
          
В этом году, посвященном Марии, мы хотели бы предложить вниманию наших читателей размышления известного испанского богослова и проповедника Иньяцио Ларраньяги «Жизнь по Марии». Надеемся, что эта книга, составленная по циклу проповедей о. Иньяцио, поможет всем увидеть Богородицу на фоне перипетий ее повседневной жизни и тем самым научиться подражать ей в нашей повседневности.
 
Введение
Говорят, что почитание Марии – одна из важнейших составляющих христианской духовности. И это, благодарение Богу, все еще правда. Отношение к Марии придает семейного тепла нашему благочестию. И все же молодому поколению, людям верующим, образ жизни, время и менталитет которых сильно отличается от господствовавших в прошлые столетия, когда зарождался и формировался наш мариинский культ, некоторые его проявления кажутся немного странными, чуждыми и неактуальными.
И если рассуждений о небесной Матери и молитв к ней появляется и без того много, в том числе и в книжной форме, то зачем было публиковать еще и эту книгу «Жизнь по Марии» испанского богослова и психолога, мастера духовных упражнений и духовной жизни вообще, работающего в Южной Америке?
Марию, ее величие и святость Игнацио Ларраньяга изображает на фоне повседневности, в которую полностью погружены и мы. Говоря о том, что волновало душу Марии, он исходит не из собственных фантазий, а из Св. Писания и наблюдений за сердцем человека. Приснодеву, витающую среди облаков и сонмов ангельских, можно почитать, можно к ней молиться, но нельзя ей подражать. А ведь именно в этом и состояла суть задачи, которую поставил перед собой автор: сделать ближе Марию как пример для подражания, как образец того, как следует искать и исполнять Божью волю; показать, в чем сущность истинной веры, настоящего величия и святости и где найти душевный мир и принципы достойного поведения, которые столь многие сегодня ищут.
Итак, пожелаем друг другу, чтобы по прочтении этой книги мы из почитателей Марии превратились в ее подражателей, что неизмеримо больше. Наш мариинское благочестие требует от нас этого шага вперед.

Мариан Гавенда
 
Самопожертвование тайне
 
Уверовать значит пожертвовать собой. Собор говорит, что Мария росла на стезе веры. И ей нужно пройти свой жизненный путь – путь веры. Она шла по тропам жизни, отмеченным всеми знамениями верного направления странствия.
Неожиданности, тревоги, сомнения, разочарования, страх, утомление… Но прежде всего – много вопросов… Как Ирод узнал о Ребенке? Почему хочет лишить Его жизни? Сколько времени придется жить на чужбине? Иисус потерялся – увидим ли мы Его еще? А весь этот ужас Голгофы? Здесь все кажется абсурдным, бессмысленным, вокруг тьма, не видно ничего …! Вопросы… Евангелие представляет нам Марию в разных ситуациях: как она размышляет, как смотрит на вещи, как сопоставляет древними пророчества с текущими событиями и ищет в них знамения Божьего и смысла.
Если человек ищет, то, значит, он идет. Почему же искала Мария? Потому что была странницей веры! Искала, потому что не все знала. Если бы Матерь познала все истины, то ей не нужно было бы искать. Искала, потому что не получила все в готовом виде. Точно так же, как мы. Она оказывалась в тех же ситуациях, на которые так часто жаловались мы: порочат мое имя, несправедливо осуждают меня, покушаются на моего ребенка…, какая дикость! Разве у всего этого есть какой-то смысл? Где же Бог? Почему Он молчит? Вокруг везде тьма! Матерь пыталась распознать замысел Божий в стольких несчастий.
Точно так же, как мы. Мария не была озарена сверхъестественным просвещением. Она не была с детства наполнена влитым познанием, благодаря которому знала бы все. Мы не можем даже быть уверены в том, что она, например, заранее знала о спасении и божественной природе ее Сына. Евангелие показывает нам ее удивление и изумление; видно, что она, например, не понимает ответа Сына в храме.
Мария не знала всего. Она не получила все в готовом виде. И ей пришлось искать, думать, размышлять…, точно так же, как нам. Мария была странницей веры.Уверовать значит пожертвовать собой. Отправиться в путь, прыгнуть в пропасть… Человек веры каждое утро, едва проснувшись, пускается на поиски Господа. Но Бог – это тайна, а тайну нельзя ухватить руками, нельзя проанализировать мыслью, Бога нельзя встретить, видеть Его лицом к лицу. Тайну можно только принять: просто, в тишине, на коленях. И сразу чувствуется определенность, и все становится ясно! Тайну нельзя понять аналитически, нельзя захватить разумом. Нужно позволить ей захватить себя. И когда человек ей отдастся, все становится ясным, и Бог в каком-то смысле перестает быть тайной.
С самого творения Бог вложил в человека неясную, но мощную силу, которая называется тоской по Богу. Когда она направлена не туда, то приводит на странные, ошибочные пути. Этим и объясняются многие состояния человека, когда он хочет умереть, испытывает экзистенциальное беспокойство, отвращение к жизни, которое представляет собой не что иное, как еще одну форму жажды Бога. Эта тоска по абсолюту делает человека особенным существом. Неподвижный валун или порхающая ласточка спокойны и ни о чем не тоскуют, но человек – единственное творение, которое может чувствовать беспокойство. Основа этого беспокойства, понимаем мы то или нет, соткана из тоски по Богу, тоски по кому-то, кого мы никогда не видели, тоски по стране, в которой мы никогда не бывали… Особая ностальгия.
Беспокоен и путник, который по зову этой ностальгии проходит тысячи дорог, чтобы найти это таинственное нечто, которое везде и, одновременно, нигде, у которого тысячи лиц и ни одного, которое никогда нельзя увидеть, но которое вопреки этому являет себя в тысячах знаков, событий и людей.
Верить значит именно это: странствовать, подниматься, плакать, сомневаться, уповать, ждать, падать, вставать, дышать, уставать… и постоянно идти, как бродяги, которые не знают, где сегодня прилягут, что будут есть завтра, как Авраам, Израиль, Мария…
 
Абсолютные
паломники!
Мария не была в своей жизни туристкой. Никто не сказал ей: «Мария, не трать сил понапрасну, и без того все готово…». Нет, наоборот! И она оказывалась в как будто бессмысленных ситуациях, и она задавалась вопросом: «Что мы будем делать теперь? А завтра?» И ей приходилось сталкиваться с неудачами, которые казались абсурдными, и она чувствовала себя потерянной среди непроглядной тьмы, как во время бегства в Египет или на Голгофе… И ей лишь понемногу и туманно открывался лик Божий, Его намерения и замыслы, пока вокруг творились неслыханные вещи. Матерь смотрела на эти события сквозь призму веры. Как мы уже говорили, она сопоставляла древние пророчества с новыми ситуациями и искала их скрытого сверхъестественного смысла.
Даже если Мария обладала небывало глубоким духом самопожертвования и готовности принять все, что угодно, она искала воли Божьей посредством постоянной, интенсивной медитации. Именно такой образ Богородицы в различных ситуациях рисует нам Лука.
Стояла прекрасная ночь. Несколько пастухов сторожило своих овец. И вдруг их озарил яркий свет, сопровождавшийся пением и откровением, из которого они узнали, что пришел Ожидаемый, и им надлежит пойти и поклониться Ему. Какие знамения помогут им узнать Его? Ребенок в яслях и пеленках… Они торопятся, входят в пещеру, рассказывают об увиденном и услышанном в ту ночь… А евангелист добавляет: «И все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи». Кем же были те, кто с изумлением слушал пастухов? Двумя стихами ранее евангелист говорит, что в пещере они нашли «Марию и Иосифа, и Младенца…». Значит, Марию переполняло удивление и изумление. Т.е. она не все знала о собственном Ребенке? Ведь удивление или восхищение всегда вызывает нечто неожиданное, неизвестное, новое…
Мария не знала всего того, что мы знаем о божественной природе Сына, которого она носила под своим сердцем. Что было ей известное, а что нет? Никто никогда не сможет точно ответить на этот вопрос. Мы можем быть уверенны лишь в том, что она не знала всего. Но она искала, а потому была странницей веры.
 
Иньяцио Ларраньяги
Живое Евангелие
Св. Тереза Авильская/ Св. Иоанн Креста
 
В рамках подготовки ко Всемирному дню молодежи в Испании мы решили, начиная с нового года, несколько изменить формат этой рубрики и вместо историй святых на данный месяц публиковать биографии покровителей мадридского ВДМ.
 
Св. Тереза Авильская
(28 марта 1515 г., Авила - 4 октября 1582 г., Альба де Тормес) , Тереза де Аумада — испанская монахиня- кармелитка, католическая святая, автор мистических сочинений, реформатор кармелитского ордена, создатель орденской ветви «босоногих кармелиток». Провозглашена Католической Церковью Учителем Церкви. Семья Терезы была весьма знатной и богатой и состояла в родстве со многими благороднейшими домами Кастилии. В детстве Тереза отличалась глубокой набожностью. Однажды она даже вместе с братом Родриго убежала из дома, чтобы отправиться в мусульманские земли для проповеди Христа, но беглецов тогда быстро нашли. Затем эти мечты сменились мыслью о монашеском призвании, которая лишь укрепилась после смерти матери, когда Терезе было 12 лет. Ее отец и слышать не хотел о монашестве: знатная, умная и красивая девушка, по его мнению и мнению общества, могла составить блестящую и выгодную партию какому-нибудь знатному дворянину. Однако, в возрасте 20 лет Тереза тайно бежала из дома и поступила в кармелитский монастырь Благовещения, приняв при этом монашеское имя Тереза Иисусова (Тереса де Хесус).
В первые годы в монастыре Тереза тяжело заболела: ее разбил паралич, и ее даже вернули из монастыря умирать в отчий дом. Однако Тереза сумела оправиться и вернулась в монастырь. Вокруг нее сформировался круг людей, обращавшихся к ней за духовными советами, как в монастыре, так и за его стенами. В этот круг входил и отец Терезы, примирившийся, в конце концов, с выбором дочери.
Вторая половина жизни Терезы была посвящена главным образом созданию новых кармелитских монастырей и написанию книг. Она умерла в 1582 г. во время очередного путешествия, в монастыре Альба де Тормес.
 
Св. Иоанн Креста
(24 июня 1542, Онтиверос, Испания - 14 декабря 1591, Убеда, Хаэн, Испания), настоящее имя Хуан де Йепес Альварес - писатель и поэт, мистик. Реформатор ордена кармелитов. Учитель Церкви. Хуан происходил из знатной, но обедневшей дворянской семьи, жившей в окрестностях Авилы. Юношей он поступил в госпиталь, где ухаживал за больными. Образование получил в иезуитской школе в городке Медина-дель-Кампо, куда перебралась его семья после смерти отца в поисках средств к существованию.
В 1568 г. вступил в орден кармелитов, получил богословское образование в Саламанке. Затем стал одним из основателей реформированного кармелитского монастыря Дуруэло. В монашестве принял имя Иоанн Креста.
В ордене кармелитов в это время шли распри, связанные с реформами ордена, инициированными св. Терезой Авильской. Иоанн стал сторонником реформ, имевших целью возврат к первоначальным идеалам кармелитов – строгости и аскетичности.
Деятельность Иоанна многим в монастыре пришлась не по вкусу. По клеветническим доносам он трижды привлекался к суду, много месяцев провел в тюрьме в тяжелых условиях. Именно во время заключения Иоанн начал писать свои прекрасные стихи, проникнутые особым мистическим духом и религиозным трепетом. Его перу также принадлежат прозаические трактаты: «Восхождение на гору Кармил», «Темная ночь души», «Песнь духа», «Живое пламя любви».
Скончался св. Иоанн Креста в Убеде, в 1591 г. В 1726 г. был канонизирован папой Бенедиктом XIII, в 1926 г. папа Пий XI объявил его учителем Церкви. День памяти св. Иоанна Креста   14 декабря.
 
По материалам Интернета
Хочу спросить
Одно крещение - две Церкви
 
Отвечает:
о. Карлос Лаоз Замарро
 
Я была крещена в другой Церкви, крещение которой признается Католической Церковью. В зрелом возрасте перешла в католичество, однако никакого формального акта перехода не было. Являюсь ли я членом Католической Церкви?
 
На ваш вопрос приходится дать отрицательный ответ: по крайней мере, с юридической точки зрения вы не принадлежите к Католической Церкви. В подтверждение этого приведем следующий пример. Предположим, что вы не замужем, хотите повенчаться с парнем-православным и приходите с католическому священнику. Священник скажет вам, что не может благословить ваш брак, потому что не имеет юрисдикции ни над вами, ни над ним. По крайней мере, один из венчающихся должен быть католиком, а ни один из вас таковым не является. Есть два пути вступления в Католическую Церковь. Первый – крещение в ней. Крещение же может быть трех типов: крещение кровью (в случае людей, умерших за веру, не успев принять крещения – см. ККЦ, п. 1258); крещение желанием (в случае тех, кто хотел бы принять крещение, но не имеет такой возможности – ККЦ 1259-1260); наконец, обычное крещение.
Второй путь предназначен для лиц, крещенных в других Церквах, крещение которых признается Католической Церковью. Эти люди могут совершить формальный акт вступления в Католическую Церковь и таким образом стать католиками. Упомянутый акт состоит главным образом в произнесении торжественной формы «Символа веры» с намерением перейти в католичество и, как правило, совершается в присутствии священника. Как никто не может крестить самого себя, так и данный акт полной инкорпорации в Католическую Церковь должен быть одобрен церковными властями, а потому речь не идет о каком-то частном действии, которое вы можете совершить одна. Недостаточно также просто произнести «Символ веры» на воскресной св. Мессе.
Верные других Церквей, крещение которых признается католической Церковью, могут принимать от католических служителей три таинства: исповедь, причастие и елеопомазание больных. Но факт принятия этих таинств и участия, пусть даже ежедневного, в св. Мессе не делает их католиками.
Если вы хотите принадлежать к Католической Церкви, то поговорите с настоятелем. Он внимательно выслушает вас и, возможно, предложит вам в качестве условия походить на катехизацию.
 
Насколько возможно объединение Православной и Католической Церквей?
 
Объединение не просто возможно, а очень даже возможно и, вероятно, наступит намного раньше, чем многие полагают. Различия, существующие между нами, ничтожны по сравнению с тем общим, которое у нас есть: Библия, таинства, учение, святые, молитва. Как говорил Иоанн Павел II: «Нас разделяет намного меньше, чем объединяет».
Главные разногласия носят не столько вероучительный, сколько чисто субъективный характер. Как два брата, которые когда-то давно поссорились из-за наследства, а теперь, когда наследство уже растрачено и не осталось повода для ссор, все еще не могут подать друг другу руки.
Мы со своей стороны можем молиться о единстве, и Дух Святой будет действовать в сердцах людей, которые могут принимать решения в этих вопросах. Не лишним будет также поддерживать самые сердечные отношения с нашими братьями-православными, ценить все доброе, что есть у них, и все лучше узнавать их.