11 февраля, во Всемирный день молитвы о больных, в кафедральном соборе Пресвятой Троицы в Алматы прошла св. Месса памяти Пресвятой Девы Марии Лурдской. Литургию отслужил о. Элиот Марецки (OFM). По традиции, в этот день благословляют всех больных, а также уделяют таинство елеопомазания. Так было и у нас. После проповеди это таинство приняло почти двадцать наших верных. Мы в молитве препоручили Господу и тех больных и страдающих, которые не смогли придти на богослужение. В нашей епархии недавно начался Год таинств, и мы верим, что в этот год Господь одарит верующих особой благодатью. Как уточняет «Катехизис Католической Церкви»:
«Елеопомазание больных "не есть только таинство умирающих"» (ККЦ 1514). Церковь уделяет его не только находящимся на пороге смерти, но всем, кто болеет и страдает и надеется обрести, если на то есть воля Божья, исцеление. Не только подготовка ко встрече с Господом, а также именно исцеление, укрепление тела и души силою Духа Святого, единение со страстями Христа, Церковная благодать – суть елеопомазания. Это таинство радости и исцеляющего милосердия Христа.
Максим Пермин
Епархия в Алматы
С 4 по 7 января молодые католики из приходов Астаны, Кокшетау и Петропавловска проводили время в молитве, размышлениях и дружеском общении.
Духовные упражнения, проходившие в г. Щучинске, были посвящены теме поклонения трех волхвов новорожденному Иисусу. Все началось совместной Евхаристией, ужином и вечером знакомств, на котором каждый участник имел возможность рассказать о себе и о том, как он пришел к вере.
Остальные дни были посвящены различным темам. Первый проходил под лозунгом: «Мы хотим видеть Иисуса». Перед участниками был поставлен вопрос: почему и зачем я верю? Для многих это стало ключевым вопросом всей встречи.
Девизом следующего дня были слова волхвов: «Мы пришли поклониться Ему». Участники размышляли о кумирах, которые часто в нашей жизни заменяют Бога и становятся предметом нашего поклонения.
В завершающий день духовных упражнений внимание было сосредоточено на словах: «Иным путем отошли в страну свою». В этом контексте важным было то, что в поисках Бога, а главное, после встречи с Ним человек не может жить прежней жизнью и что ее центром должно стать стремление любить Бога и ближних так же, как Он любит нас. Ежедневная адорация, Евхаристия, размышления над словом Божьим и просто дружеские вечерние посиделки – все это еще раз напомнило о бездонной любви Бога к нам. По словам участников, эти реколлекции стали для них толчком к поиску воли Господа в своей жизни:
«Вопрос "Почему и зачем мы верим?" заставил серьезно покопаться в себе. Вспомнилась вся история моей веры – притча о блудном сыне в наше время. Когда я для себя ответила на этот вопрос, моя вера как будто стала еще сильнее. За спиной словно выросли крылья, отпали многие сомнения. Если раньше всегда было страшно и трудно вот так взять и отдать все в руки Иисуса, то теперь это стало гораздо легче, потому что знаешь, зачем и почему это делаешь», – поделилась своими переживаниями Наталья из г. Петропавловск.
«Реколлекции... От этого слова на душе становиться светлей, так как понимаешь, что после них все в жизни меняется. Меняется твой взгляд на то, что кажется уже обыденностью. Иисус в тебя вдыхает новые силы, любовь к ближнему. Это чудесно. Каждый день мы ждали с замиранием сердца, что же сегодня нам скажет Иисус. С трепетом ждешь этого разговора, и вот ты уже с Ним один на один. Диалог состоялся. Сердца открыты, никто не прячется за другого, мы все вместе. Каждый говорит то, что у него на сердце. Хочу сказать спасибо ребятам за искренность. Начать новый год с реколлекций – это прекрасно, ведь с нового года начинается все по-новому. Каждый мог поделиться своим свидетельством. И слушая их, еще раз убеждаешься, что Бог выбирает разные пути к сердцу человека и что любовь Его к нам безгранична. Очень помогало свободное общение друг с другом. Поэтому хочется сказать огромное спасибо организаторам реколлекций и всем, кто в них участвовал...», – Роман, г. Кокшетау.
«Благодаря этой встрече у меня в душе родилась твердая уверенность в завтрашнем дне и невероятный сердечный порыв к Богу! Ощущения остались незабываемые, я получила огромный позитив и Божью благодать, ведь собрались очень открытые и добрые люди. Благодарна всем, кто был с нами и дарил эту радость и легкость! Меня одолевала уверенность, что Господь не зря собрал нас на этой встрече, что Он хочет что-то сказать, и я пыталась разобраться. Молитва, встречи, размышления помогли мне взглянуть на себя, на жизнь и на свою веру с другой стороны, вспомнить, как все начиналось. Наверное, это все не просто так делает Бог, Он хочет сделать нашу веру более крепкой и сильной. Пусть эта встреча оставит в каждом стремление быть с Отцом нашим и наполнит нас Духом Святым, ведь в Его святом присутствии наша жизнь становится только лучше!» – Ольга, г. Петропавловск.
На Сергея из г. Петропавловск пережитые эмоции подействовали вдохновляюще и подвигли на написание стихотворения:
Перед Тобой стою я на коленях,
Перед Тобой в слезах молюсь.
За все грехи прошу
я искупления,
Прости, Господь,
заблудшую овцу.
Прости, прошу я милосердья,
Я совершал грехи так много раз.
И пред Тобой стою я на коленях,
Прося прощенья
за совершенный ад.
Благодарю Тебя, о Боже!
Ты дал мне сил и веру не отнял,
Сопровождал меня Ты всюду,
Но я порою этого не знал.
Благодарю Тебя я также
За всех друзей, которых
мне послал.
Чрез все невзгоды,
беды и страдания
Ты за руку меня сопровождал.
Благодарю тебя за светлость,
Что каждый день я открываю глаз.
Что вижу я родных и близких,
Что в этом мире Ты спасаешь нас!
Конечно, встреча не обошлась и без веселого вечера с мороженым, играми и песнями. И, как каждый из участников отметил, нам вместе было хорошо, но время пролетело очень быстро. Благодарим всех, кто помог нам снова встретить Иисуса, помог еще раз внимательно разобраться в вере! И, конечно, благодарим друг друга за эти приятные минуты, проведенные вместе!
Дарья Фирсова, Петропавловск
22) Варт Иаков (Якоб) Яковлевич. Родился 4 ноября 1894 г. в с. Гейдельберг Екатеринославской губернии в многодетной семье. Окончил приходскую школу в Гейдельберге, потом поступил в Саратовскую духовную семинарию и окончил ее в 1918 г. уже в Одессе после перевода духовной семинарии туда. 13 апреля 1924 г. в с. Карлсруэ под Одессой был рукоположен епископом Антонием Церром. С 1924 г. служил в приходах Днепропетровской области, с 1928 г. - в Бергтале Бердянского деканата. В 1925 или 1926 гг. находился под следствием по обвинению в «антисоветской деятельности», но окружным судом был оправдан. По свидетельству прихожан, после освобождения из тюрьмы был на нелегальном положении. 20 декабря 1933 г. арестован по групповому делу католического духовенства и мирян (дело «Варт и др.»). 22 марта 1934 г. приговорен по ст. 58-11 УК РСФСР к 5 годам ИТЛ (ПП ОСО КОГПУ). Отправлен в Сиблаг, где тяжело заболел, а заключенные, узнав, что он священник, прятали от начальства его молитвенник и старались помочь в тяжелой работе на лесоповале. После освобождения из лагеря о. Иаков был выслан в с. Георгиевка Южно-Казахстанской области, где его приютила набожная и отважная женщина — Эмилия Викентьевна Шарт, предоставившая ему комнату. Там он ежедневно ранним утром тайно служил св. Мессу и много молился. О. Иаков ничего про себя не рассказывал даже своей племяннице Марии, приехавшей к нему через тридцать лет. 18 сентября 1970 г. скончался и похоронен в с. Георгиевка (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 273-274.).
23) Василевский Антоний Михайлович. Родился 13 сентября 1868 г. в Люблине. До 7 лет жил с семьей в Варшаве, потом - в поместье в России. Гимназию окончил в Могилеве, а затем - духовную академию в Санкт-Петербурге со степенью магистра богословия.
В 1889 г. был рукоположен. С 1889 г. - настоятель прихода св. Екатерины в Санкт-Петербурге, с сентября - викарий прихода свв. апп. Петра и Павла в Москве. Основал здесь приходской приют для детей из польских семей, который стал воспитательным центром. 19 лет был законоучителем католической молодежи в школах и для детей польских железнодорожников в Москве. С 1905 г. - настоятель прихода свв. апп. Петра и Павла и декан Москвы, руководил постройкой храма Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии и польской библиотеки при Благотворительном обществе, а также перестройкой женской приходской гимназии. В 1911 г. на квартире о. Антония был произведен обыск, а ему были предъявлены обвинения в том, что в организованном им «приюте Месса служится без разрешения, в приходе находятся незарегистрированные монахи и монахини, во время богослужений не поются молитвы за царя». Вследствие таких обвинений приют был закрыт, а о. Антоний отстранен от должности. С апреля по июнь 1912 г. - викарий прокафедрального храма в Санкт-Пе¬тер¬бур¬ге, потом - настоятель храма Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии и капеллан в приюте для девочек на 14-й линии Васильевского острова (Санкт-Пе¬тер¬бург), организованном сес¬тра¬ми-францисканками. С 1912 г. - также законоучитель учебных заведений и духовник духовной семинарии в Санкт-Петербурге. Получил звание почетного каноника. В 1918 г. стал настоятелем вновь организованного прихода на Васильевском острове, был также духовником нелегальной духовной семинарии. 29 апреля 1919 г. после занятия Вильно польскими войсками вместе с архиепископом Эдуардом Роппом и группой священников был арестован в Петрограде, но вскоре освобожден. В 1920 г. был командирован на несколько недель на ст. Паша Мурманской железной дороги и в овцынский приход. В марте 1923 г. вновь арестован в Петрограде по делу группы католического духовенства во главе с архиепископом Яном Цепляком. 21-26 марта 1923 г. на открытом судебном процессе он был приговорен по статьям 40, 68, 69-1, 119 и 121 УК РСФСР к 3 годам тюремного заключения (ПП ВТ). Наказание отбывал в Сокольнической и Лефортовской тюрьмах. 24 января 1925 г. освобожден из тюрьмы и вернулся в Ленинград. С февраля 1925 г. - настоятель прихода св. Бонифация, с апреля 1925 г. прихода св. Екатерины, с 1926 г. ректор подпольной духовной семинарии. 13 января 1927 г. вместе с семинаристами арестован по обвинению «в создании и руководстве нелегальным монастырем и организации па своей квартире нелегальной духовной семинарии». 18 июня 1927 г. приговорен по статьям 58-14, 12-5 УК РСФСР к 5 годам ИТЛ (ПП КОГПУ). Отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения. 29 августа 1927 г. по состоянию здоровья концлагерь заменен ссылкой в Среднюю Азию на 3 года. Отправлен в Бек-Буди, где жил в нищете без квартиры, без денег, в ужасной грязи. Об этом подробно написал другу, отметив, что условия жизни на Соловках были намного лучше, и просил его прислать Евангелие и календарь. В октябре 1929 г. был переведен в Шахрисабз. 25 марта 1930 г. в Польский Красный Крест в ответ на запрос из Шахрисабзского ЗАГСа пришло подтверждение о его смерти в ссылке (без указания даты смерти). Хорошо знавшие его миряне вспоминали о нем как о набожном, кротком, интеллигентном и всеми любимом человеке. (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 37-39.)
24) Василькевич Мокий (гре¬ко-католик). Родился 21 мая 1881 г. в городке Магеров Рава-Русского повята (ныне пгт. Магеров Жолковского района Львовской области). Сын Иосифа Василькевича и Анастасии Заяц. В 1900 г. закончил Академическую гимназию во Львове. Учился в духовной семинарии во Львове, затем - в Перемышле. Закончил в 1904 г. и 26 марта 1905 г. был рукоположен в дьяконы, а 2 апреля 1905 г. - в священники. Рукоположение уделил епископ К. Чехович в кафедральном соборе в Перемышле. Женатый священник.
В 1905 г. служил в приходе в Улазув (Цешанувского деканата, Польша – прим. ред.) в качестве священника-помощника. С 1 ок¬тяб¬ря 1905 г. по 31 августа 1908 г. -
священник-помощник в кафедральном соборе в Перемышле.
С 1 апреля 1908 г. по 15 ноября 1911 г. – проповедник. С 1 апреля 1908 г. по 31 марта 1910 г. - катехизатор школы им. Франца Иосифа на Гарбарах в Перемышле, одновременно в 1939 г. - катехизатор всеобщих школ: им. С. Костки, им. А. Мицкевича, им. королевы Ядвиги, им. Ю. Словацкого, и Перемышльской мужской гимназии (1907-1909 гг., 1918-1921 гг.).
С 13 апреля 1916 г. - советник и референт епископской консистории. 13 апреля 1916 г. наделен крилошанскими отличиями. В апреле 1940 г. перешел на Засанье - территорию г. Перемышль, оказавшуюся под немецкой оккупацией. С февраля 1941 г. по ноябрь 1941 г. - катехизатор в Люблинце (Цешанувского деканата, Польша – прим. ред.). С ноября 1941 г. по 1943 г. - катехизатор и преподаватель немецкого языка в украинской школе имени Т. Шевченко в Перемышле.
В 1943 г. из-за болезни вышел на пенсию, литургию служил в соборе св. Иоанна Крестителя, а с 1946 г. по 15 апреля 1947 г. был помощником в василианской церкви Пресвятой Богородицы Сострадания (на Засанье). Жил в Перемышле (в доме на ул. Мечислава, 1).
В середине января 1947 г. был арестован в Польше Повятовым управлением общественной безопасности (PUBP) в Перемышле, непосредственно перед выборами в сейм (выборы прошли 19 января 1947 г.). Однако через 10 дней освобожден. 15 апреля 1947 г. был повторно арестован. 18 апреля 1947 г. под конвоем депортирован в СССР и в тот же день заключен УМГБ в Львовской обл. Осужден 23 августа 1947 г. Особым совещанием при МГБ СССР по ст. 20-54-2, 54-11 УК УССР к 5 годам ИТЛ (без конфискации имущества) «за пособничество участникам банды УПА» и участие в формировании 1 Украинской дивизии «Галичина». Срок заключения принято считать с 16 апреля 1947 г. Из Львовской тюрьмы 6 сентября 1947 г. отправлен в Карагандинский ИТЛ (Казахская ССР). В Карлаг прибыл 19 декабря 1947 г. Отбывал наказание в Карабасском отделении Карлага. 11 февраля 1948 г. поступил на излечение в санчасть Бурминского отделения Карлага (с. Жарык Карагандинской области), где и умер 8 августа 1948 г. от туберкулеза легких и старческой дряхлости. Реабилитирован 27 декабря 1993 г. прокуратурой Львовской области (ср. архивная карточка 355271, в: Архив ЦПСИП Карагандинской области; Франко П., Репресоване духовенство УГКЦ, (2-е изд. доп.) Львів 2008, с. 297; данные предоставлены о. Василем Говерой).
25) Велик Павел Игнатьевич. Родился 27 марта 1872 г. в с. Полюбичи Седлецкой губ. В 1895 г. окончил гимназию в Варшаве. После окончания Житомирской духовной семинарии был рукоположен 28 мая 1903 г. С 1904 г. - викарий прихода в пос. Красное Ямпольского деканата, с 1906 г. - настоятель прихода в Збриже Каменецкого деканата, с марта 1912 г. - администратор прихода в Котельне (сейчас с. Старая Котельня – прим. ред.) Житомирского деканата, временно обслуживал приход Лещин, потом стал настоятелем храма св. Антония Падуанского в Котельне. По распоряжению прелата Станислава Яхневича (апостольского администратора Житомирской епархии) выезжал для пастырского служения в Мархлевку, Каменный Брод, Пудин и Новоград-Волынский. С 26 октября 1931 г. - настоятель храма Воздвижения св. креста Господня в Новограде-Волынском.
10 февраля 1935 г. арестован вместе с органистом Вацлавом Рыбаком по групповому делу «контрреволюционной фашистской организации римско-католического и униатского духовенства на Правобережной Украине». Обвинялся в «создании контрреволюционных фашистских групп, в подрывной работе на селе, организации денежного фонда для оказания помощи осужденным священникам, в хранении в костеле национального польского знамени, распространении слухов о неизбежном отторжении Украины от СССР». 14 мая 1936 г. приговорен по статьям 54-4 и 54-11 УК УССР к 5 годам ИТЛ (ПП ОСО при НКВД СССР). Отправлен в Карлаг, откуда 11 февраля 1940 г. был освобожден. Тайно вернулся в Житомир, проживал на чердаке дома, принадлежащего тайной монашеской женской общине сестер-служительниц Иисуса. 10 июля 1940 г. по доносу соседей был арестован вместе с прятавшими его сестрами-монахинями (Софьей Братковской и Элеонорой Енджеевской). 26 октября 1940 г. приговорен по статьям 54-10 ч. 2, 54-11 и 80-1 УК УССР к ВМН с заменой на 10 лет ИТЛ с поражением в правах на 5 лет (ПП СК Житомирского ОС). 30 апреля 1941 г. отправлен в Карлаг, вместе с ним в поезде были и осужденные на высылку сестры-монахини. 12 марта 1942 г. скончался в Катурском отделении Карлага. Похоронен на лагерном кладбище. Сегодня на месте кладбища находится с. Юбилейное Абайского района (прежде с. Ильичевка Мичуринского района – прим. ред.) Карагандинской области (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 43-44; Соколовський О. К., Церква Христова 1920-1940. Переслідування християн в СРСР. Київ 1999, с. 32.).
Продолжение следует
Евгений Стариков
Она разостлана на алтаре. Лежит в виде корпорала, «салфетки» для тела Господа под чашей и гостией. Священник одет в нее, когда совершает богослужение, т.е. в альбу, в белое облачение. Она же покрывает стол Господень, с которого подается божественный Хлеб.
Настоящая ткань прекрасна, чиста, нежна и крепка. Такая белая и свежая, она напоминает мне об одной прогулке по зимнему лесу. Как-то раз я взобрался на холм и увидел ковер только что выпавшего искристого снега, рассыпанного среди темных пихт. И я не отважился пойти по нему в своей грубой обуви, а вежливо его обошел... Так же лежит эта ткань, разостланная для священного таинства.
На алтаре, где приносится божественная Жертва, она должна лежать в первую очередь. Мы говорили об алтаре, который стоит, возвышаясь над всем, как святейшее место в храме. А еще мы говорили, что внешний алтарь – это образ внутреннего алтаря в наших душах. Но нет, это больше чем образ: зримый алтарь не просто знаменует желание наших сердец принести жертву, они неразрывно связаны между собой. Таинственным образом составляют одно. Настоящий алтарь, совершенный алтарь, на котором приносится жертва Христова – это живое единство обоих.
Поэтому ткань так трогает наше сердце. Мы чувствуем, что что-то должно соответствовать ей в наших сердцах. Мы воспринимаем ее как вызов, упрек, как мечту. Лишь от чистого сердца возносится настоящая жертва, и ткань олицетворяет собой чистоту, которая должна быть в сердце, чтобы жертва была угодна Богу. Она многое говорит нам о чистоте. Настоящая ткань нежна и бесценна. Грубый и агрессивный характер не рождает истинной чистоты. У нее нет ничего общего с оскорбительным поведением. Настоящая ткань крепка. Это не летучая паутина, которую разорвет любой ветерок. В то же время, настоящая чистота – это не что-то хилое. Она не бежит от жизни, не витает в облаках и не бредит утопичными идеалами. У настоящей чистоты лицо, раскрасневшееся от радости жизни, и уверенная хватка храброго воина. И еще одну вещь говорит ткань рассуждающему уму: она не сразу стала такой нежной и чистой, как лежит сейчас здесь. Сначала она была грубой, невзрачной, и ее много раз стирали и отбеливали, прежде чем она приобрела благоухающую свежесть. Чистота была не с самого начала. Конечно, есть благодать: конечно, есть люди, которые носят ее в своей душе как дар, так что вся их жизнь пахнет свежестью глубочайшего внутреннего целомудрия. Но это исключения. То, что люди называют чистотой, часто оказывается весьма сомнительной вещью, которую просто еще не сотрясала ни одна буря. Настоящая чистота стоит не в начале, а в конце. Она приобретается долгим упорным трудом.
Ткань лежит на алтаре – белая, нежная и крепкая. Она – чистота, благородство сердца и свежая сила.
В Откровении св. Иоанна говорится о «великом множестве людей, которого никто не мог перечесть, из всех племен и колен, и народов и языков, стоящем пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах», и один из старцев вопрошает: «Сии облеченные в белые одежды кто, и откуда пришли?» «Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровию Агнца. За это они пребывают ныне перед престолом Бога и служат Ему день и ночь», – звучит ответ.
«Облеки меня в белые одежды, Господи», – просит священник, надевая альбу перед священной Жертвой.
Романо Гвардини
(«Сакраментальные знаки»)
Субъектные функции
Каждый из нас приходит в мир в человеческом сообществе, состоящем из мира женщины (матери) и мира мужчины (отца). Каждый из нас, будучи мужчиной или женщиной от момента зачатия, с рождением входит в один из этих миров. В детстве мы еще не понимаем, почему так происходит. Это пробуждает в нас беспокойство, источник которого в непонимании причины различий мужчин и женщин. Ребенок уже достаточно рано открывает, что тело мальчика и тело девочки имеют различное строение. Тревога эта усиливается, если ребенку не объяснить, в чем смысл этих различий. Это тем более важно, если принять во внимание чувства ребенка, который не понимает чего-то очень важного для себя. Ему можно помочь преодолеть его тревогу, если объяснить, что девочка имеет такое строение тела, которое позволит ей в будущем стать матерью; строение тела мальчика позволит ему в будущем передать жизнь своим детям.
Различия в строении тела необходимо объяснять детям в отношении к дару родительства, тогда они не будут испытывать тревоги. Ее источник, как правило, в том, что родители избегают разговоров с детьми о сути женственности, мужественности и о передаче человеческой жизни. У ребенка появляется ощущение, что это запрещенная область, что есть в ней что-то непозволительное, постыдное, но что именно - ребенок не понимает. Не погашенная в детстве, эта тревога может сопутствовать человеку и во взрослой жизни, провоцируя различные нарушения во взаимоотношениях с другим полом.
Быть женщиной значит обладать возможностью стать матерью; быть мужчиной значит обладать возможностью стать отцом. Нельзя считать зрелым такого человека, который не думает об этом или в своем поведении не считается с такой возможностью.
Мы видим, что половые отношения необходимым образом связаны с родительскими функциями и задачами. Этим не ограничивается их функция; говоря иначе, не каждый супружеский акт приводит к передаче жизни. Однако часто нам доводится быть свидетелями другой ситуации, когда многие современные супружеские пары испытывают панический страх перед даром пола. Популярные в наше время контрацептивы - это выражение незнания своей половой функции и страх перед естественной и благодатной способностью своего организма. Вместо отчаянной борьбы со своим полом, сводящейся, по сути, к желанию уничтожить его, можно предложить другой путь, основанный на знании природных ритмов женского организма. Этот путь позволяет мужчине и женщине с радостью и миром в душе принять себя со всей своей женственностью и мужественностью, учит уважительно относиться к себе и друг к другу.
Функция созидания социальных связей
Общество - это не сборище анонимных индивидов. Оно имеет свою структуру, состоящую из разнородных групп. Основным элементом общественной структуры является семья.
Связь мужчины и женщины не безразлична для общества. Мужчина и женщина связаны друг с другом и как половые партнеры способны к передаче жизни. Именно поэтому любое общество, заинтересованное в выживании, не может легализовать гомосексуальные связи наряду с гетеросексуальными. Гомосексуальные отношения остаются только искаженной формой получения сексуальных переживаний и не в состоянии привнести в общество ничего нового. Семейные узы также являются узами сексуального характера. Ведь именно благодаря интимному единению родителей детям передается жизнь.
Ослабление эмоциональных уз между мужем и женой непосредственным образом связано с ослаблением половой близости между ними. Вместе с тем постоянство семейных уз крайне важно для стабильности общества. Часто говорят: какая семья, такое и общество. И наоборот: отношение к народу, его культурному наследию, общему благу влияет на формирование образа семьи и всего уклада семейной жизни.
Продолжение следует
Валентина Лыкова
Естественно, не все негативные стрессоры можно обратить в позитивные. Например, смерть близкого человека значит, что я должен пережить это несчастье. Эту скорбь нельзя пройти мимоходом. Нет средства обратить горе в нечто приятное. И потому нужно найти способ дать выход напряжению. Независимо от того, вызвано ли оно горем или повседневными стрессами, все должны уметь пользоваться некоторыми полезными формами релаксации. Их много, и каждый может выбрать себе те, которые помогут ему.
Одна из самых простых техник советует ежедневно уделять какое-то время своему хобби, которое успокаивает и расслабляет. Лично я в конце каждого дня обычно играю на фортепьяно и так отдыхаю. Нет, я никакой не музыкант. Мое треньканье уж точно не расслабило бы никого, кто разбирается в музыке и любит ее, но я расслабляюсь. Другие хобби, которые могут вам понравиться – это, например, печь, ухаживать за садом, читать, разговаривать, слушать музыку, коллекционировать что-нибудь, листать фотоальбомы, писать и т.д.
Другая хорошая техника – ежедневно устраивать свидание с самим собой. Во время этого «свидания» постарайтесь научиться спокойно сносить праздность. Попробуйте, вдруг поможет. Откиньтесь на спинку кресла и закройте глаза. Дышите глубоко. Представьте, что вы находитесь в каком-то тихом и милом месте, в котором вы действительно бывали или которое придумали сами. Постарайтесь почувствовать расслабленные мышцы. Расслабьтесь сами и наслаждайтесь этой ежедневной встречей с самим собой.
Несколько заметок о релаксации на завершение:
1. Найдите надежного человека, которому вы могли бы полностью открыться и с которым чувствуете себя в безопасности. Пожалуйста, не отнекивайтесь и не говорите, что никого не можете найти. Любой человек доброй воли после недолгих уговоров согласится выслушать вас. Переберите с ним все серьезные и психологически важные переживания. Но убедитесь, что и вы позволяете ему высказаться. Никто не хочет быть просто свалкой для чужих эмоциональных отходов.
2. Гуляйте на природе. Рассматривайте цветы и вдыхайте их аромат. Следите за волнами на поверхности озера или океана и прислушивайтесь к их шуму. Смотрите вверх и любуйтесь звездами.
3. Перечитайте свою любимую книгу или стихотворение.
4. Записывайте в дневник последние кризисы, которые случались в вашей жизни, и не забывайте добавлять, чему научил вас этот опыт. У каждого любого есть своя положительная сторона.
5. Ежедневно ведите дневник, излагая в нем свои мысли, чувства и потребности.
6. Вспоминайте свои любимые шутки и смейтесь. Смех лечит.
Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř",
Фото: Брафтон
Продолжение следует
(ответ на вопрос)
Вызывательница духов по требованию Саула смогла вызвать дух умершего Самуила. Т.е. спиритизм работает?
К сожалению, это возможно. Но вызывание духов умерших и общение с ними с целью получения тайной информации противоречит Св. Писанию и учению Церкви.
Библия называет такие практики грехом во многих местах: Лев 10, 6. 27; 9, 31; Исх 22, 18; Втор 18, 9-18; 1 Цар 28, 5-25; Ис 8, 19-20. В Новом Завете особенно в Деяниях: ср. 9, 9-12; 13, 6-12; 16, 16-18; 19, 11-20, но также в Гал 5, 20.
В нынешнем «Катехизисе» сказано, что «любые формы гадания должны быть отброшены: попытки прибегать к сатане или к демонам, вызывать умерших, а также иные методы, якобы "открывающие" будущее. Обращение к гороскопам, астрология, хиромантия, толкование предзнаменований и судеб, феномены ясновидения, обращение к медиумам скрывают за собой желание получить власть над временем, над историей и, в конечном счете, над человеком, и одновременно стремление расположить к себе некие оккультные силы. Все эти явления находятся в противоречии с поклонением и почтением, соединенными со страхом, исполненными любви, которые подобают одному только Богу» (ККЦ, п. 2116).
Случай царя Саула, прибегшего к подобным практикам и тем самым нарушившего законы Божьи (1 Цар 28), с одной стороны, показывает, что спиритизм работает, а, с другой, еще раз подтверждает его обманчивость. Мы не знаем наверняка, кто, на самом деле, отвечал царю. Маловероятно, чтобы духи верных Господу пророков или святых, не говоря уже об ангелах, нарушали Его заповеди. Ни один человек Божий не одобрит подобное поведение, как не одобрил его Самуил.
Отцы Церкви утверждали, что вместо умерших людям отвечают злые духи (как это бывает и тогда, когда гадают с помощью маятника и «прорицающих» инструментов), которые используют любопытство человека и втягивают его в зависимость от темных сил. Данное мнение подтвердила и Конгрегация по делам св. служения своими декретами от 1 апреля 1898 г. (AAS 30, 71 ) и 26 апреля 1917 г. (AAS 9/1917). В последнем сказано: «Практикование спиритизма – недозволительное суеверие, противоречащее замыслу Бога, не посылающего добрых духов только ради удовлетворения людского любопытства. Те же, кто каким-то образом дает ответы, могут быть только злыми духами, которые соглашаются на общение для того, чтобы обмануть людей и подтолкнуть их ко злу. Поэтому Церковь категорически запрещает любое участие в подобных практиках».
Дозволительный и разумный контакт с умершими – это молитва о них, к которой издавна призывает Церковь. Вот что не так давно писал по этому поводу Папа: «Можно послужить "отдохновению и облегчению" душ умерших посредством Евхаристии, молитв и милостыни. То, что любовь способна достичь потустороннего мира..., на протяжении всех веков христианства составляло одно из важнейших его убеждений и по сей день подтверждается утешительным опытом» («Spe salvi», п. 48).
о. Войтех Кодет
http://www.vojtechkodet.cz
мученник, покровитель влюбленных
память 14 февраля
Имя: благополучный, здоровый, сильный, крепкий (с латинского).
Символ: пасторал, пальма.
Римский мартиролог: «В Риме на виа-Фламиния у моста Мильвио св. Валентин, мученик».
Древнейшее упоминание о св. Валентине мы находим в официальном церковном документе V-VI в., в котором говорится о годовщине его смерти. В VIII в. другой документ сообщает нам некоторые подробности мученичества: пытки, ночное обезглавливание, погребение, совершенное учениками Прокулом, Эфебом, и Аполлонием, последовавшая затем мученическая смерть самих учеников и их захоронение. Другие тексты VI в. рассказывают, что св. Валентин, гражданин и епископ Терни, прославился святостью своей жизни, любовью к ближним и смирением, ревностным апостольством и чудесами, которые совершил. Так однажды его пригласил в Рим некий Кратон, греческий и латинский ритор, малолетний сын которого был болен. Исцелив мальчика, святой обратил его в христианство вместе со всей семьей, сыном городского префекта и тремя греками, изучавшими латынь: Прокулом, Эфебом, и Аполлонием. При императоре Аврелиане Валентин был арестован и обезглавлен в Риме 14 февраля 273 г. Его останки перевезли в Терни на 63-ю милю по виа-Фламиния. Он был одним из первых епископов этого города, а рукоположил его в 197 г. св. Фелициан, епископ Фолиньо. Предшественниками св. Валентина на епископском престоле были св. Пеллегрин и св. Антим, брат свв. Косьмы и Дамиана.
Культ
Валентин был погребен на кладбище рядом с нынешней базиликой. Достоверно известно, что тут хоронили умерших еще в языческие времена. Древнейшие артефакты, найденные здесь, датируются IV-V вв. Речь идет о надгробных надписях. Самая интересная находка – саркофаг «для отсеченных голов», изготовленный в IV в. и хранящийся сейчас в Палаццо-Каррара. Это традиционный раннехристианский саркофаг, на котором вокруг изображения молящегося усопшего высечены сцены из жизни Христа. Первая базилика была построена в IV в., и важно отметить, что здание тогда находилось за городскими стенами и в зоне погребений, причем, как следует из источников, над гробом мученика. Церковь был уничтожена готами вместе со всем городом в VI в. и вновь отстроена в VII в. Это подтверждает найденная монета Ираклия, датированная 641 г. В 742 г. здесь произошла историческая встреча Папы Захарии с престарелым лангобардским королем Лиутпрандом. Выбор пал на базилику св. Валентина именно потому, что понтифик глубоко чтил этого славного мученика и приписывал его мощам чудотворную силу. Тогда же Папа рукоположил нового епископа Терни. Впоследствии храм был практически заброшен и к началу 1600 гг. сильно обветшал.
Обретение мощей
В 1605 г. епископ Джованни Антонио Онороти с позволения Папы Павла V приступил к поискам останков св. Валентина. В то же время в Риме начались исследования с целью установить имена ранних мучеников Церкви, проверить достоверность сведений о них и укрепить их почитание. Мощи св. Валентина вскоре были обнаружены в свинцовом гробу, помещенном в мраморный саркофаг, неотделанный снаружи, но зато украшенный барельефами изнутри. Голова была отделена от тела, что подтверждает предание о смерти через обезглавливание. Останки сразу же были доставлены в собор, потому что никто в городе не хотел, чтобы они оставались в разрушающейся церкви. Однако, это не понравилось Конгрегации по обрядам, потому что мощи должны почитаться там, где были захоронены. В итоге было принято решение о строительстве новой базилики.
Работы по строительству нового храма начались в 1606 г., и уже в 1618 г. мощи святого были торжественно перенесены в его базилику.
Легенда
С древних времен св. Валентину приписывалась способность защищать обрученных и влюбленных, намеренных создать семью, украшенную рождением детей. Множество легенд объясняет подобную особенность его заступничества. В наиболее интересных из них рассказывается, что мученик был любителем роз и дарил эти ароматные цветы обрученным парам вместе с пожеланиями счастливого брака. Сегодня день св. Валентина повсеместно отмечается как праздник любви. Но этот зов и силу любви нужно рассматривать не только в призме отношений между мужчиной и женщиной. Любовь – это Сам Бог, и она присуща человеку как образу и подобию Божьему. Любовь дает солидарность и мир, единство семьи и всего человечества.
По материалам www.diocesi.terni.it