ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №6-7(286-287)'19


Паломник






– Сержиу, мы узнали, что Вы из Португалии. Это правда? Каким образом Вы попали к нам в Казахстан, в Караганду?

– Да, меня зовут Сержиу дэ Карвальу Перейра, я паломник из Португалии. Я покинул Португалию девять месяцев назад, потому что Бог меня призвал к миссии. Бог поменял всю мою жизнь во время паломничества, которое я совершил в Фатиму. Я уже проделал большой путь через многие страны и пытаюсь узнать, куда Бог хочет меня направить. Я пытаюсь понять волю Божию, чтобы знать, когда мне уже остановиться. Я пытаюсь исполнять волю Божию, и поэтому я здесь.


– Можно ли сказать, что Вы профессиональный паломник? И как Вы поняли, что должны прийти в Караганду?

– Я пришел сюда, потому что пытался исполнять волю Божию, а Он показывал мне путь.


– Во время Вашего паломничества есть ли что-то особенное: молитвы или что-то, что Вы должны выполнять каждый день, или то, о чём Вы должны говорить с каждым встречным, или что-то еще?

– Я каждый день молюсь полный розарий, а еще молюсь «Венчик Божьему Милосердию». И это каждый день. А в течение всего дня я просто говорю с Богом в душе.


– Вы к этому паломничеству (конкретно в Казахстан) как-то готовились: взяли карту, смотрели, какие у нас есть города?

– Когда я был в Москве (мое паломничество было через Россию, и я попал в Москву), то посетил католический храм, где встретил священника-армянина. (У меня нет запасов продуктов, и я просто живу каждый день тем, что мне кто-то даст, чтобы Бог показывал мне путь). И когда в Москве я разговаривал с этим священником-армянином, он мне рассказал о разных местах в Казахстане. Он сказал: «Было бы хорошо, если бы Вы посетили Казахстан», и назвал несколько городов. Я, еще не зная волю Божию о моем конкретном пути, решил посетить Казахстан. Последнее время я получал поддержку от Церкви там, где путешествовал, и поэтому после этой встречи поменял маршрут своего паломничества. Я посмотрел немножко по-другому на свое путешествие, то, которое переживаю здесь, в семинарии, потому что Бог позволил мне прожить здесь несколько дней с семинаристами, с епископом, со священниками. И это очень обогащает меня, мое внутреннее путешествие.


– Я думаю, Вы здесь чувствуйте себя как дома, потому что здесь в каждом приходе Дева Мария Фатимская.

– Я чувствую здесь большую близость, потому что очень почитаю Деву Марию Фатимскую.


– Что открыло Вам провидение Божье? Куда Вы пойдете теперь, после Казахстана? Может это будет Китай или Киргизстан?

– Сейчас я думаю идти просто в направлении Индии, а как я попаду туда, я еще не знаю. Я буду просто ждать и жить день за днем.


– Как Вы передвигаетесь: пешком, автостопом или как-то еще?

– Когда я вышел со своей родины, то шел только пешком, а когда дошел до Турции, то там Бог поменял мои планы, и я начал использовать автостоп. А после посещения Москвы я начал получать большую церковную поддержку, что дальше уже путешествовал или автостопом, либо священники покупали мне билеты на автобус или на поезд. И то, что в последнее время я мог ехать на автобусе или на поезде, это словно Бог дал мне возможность немного отдохнуть.
Моя первая ночь в России: я просто ехал автостопом и не знал, где переночевать. Один православный мужчина остановился, я сел к нему в машину, и когда спросил его: знает ли он, есть ли где-то здесь поблизости храм, потому что я ищу место, чтобы переночевать, и живу от проведения Божьего. Этот мужчина остановился, обнял меня и сказал: «Я приглашаю тебя в мой дом». И этот русский сказал, что для него это большая радость, что он может принять меня в своем доме. Мы свернули с главной дороги и ехали еще километров 40 в какую-то отдаленную местность. И, через этого мужчину, в его доме я почувствовал любовь Божию. Он меня так прекрасно и так смиренно принял: первое, что этот мужчина сделал, когда мы приехали (у него было маленькое хозяйство), он подоил козу и дал мне выпить стакан козьего молока. Затем он сварил для нас хороший ужин и дал мне мёд (так как у этого мужчины были пчелы). Мы вместе молились. У этого мужчины был очень маленький домик и только одна кровать. Тогда он сказал мне: «Ты будешь спать сегодня в этой кровати». На что я ответил, что ни в коем случае не могу это принять: «Я паломник и буду лежать на полу, а Вы в своей кровати». Но этот русский был готов сам лечь на пол, а меня положить в свою кровать. Этот православный мужчина сиял такой радостью, и сказал мне, что для него было большой радостью принять меня в своем доме.
В моем путешествии, хоть я и католик, мне очень много помогали верующие других вероисповеданий: православные, мусульмане (даже мусульмане очень любезно ко мне относились), протестанты и другие. Когда я вошел в Турцию, у меня не было денег. На границе, пограничники мне сказали, что я должен заплатить 25 евро за визу. Я объяснил пограничникам, что я – просто паломник и живу от проведения Божьего, и что у меня нет денег. Они сказали, что я не могу войти. Этот разговор услышала одна протестантка, и она подошла и заплатила мне за визу, чтобы я мог войти в Турцию. А пограничники мне сказали: «Так как у Вас денег нет, то Вы можете быть здесь только девять дней». С того времени я решил использовать автостоп, потому что Турция – это огромная страна, и я не смог бы пройти ее за девять дней.


– Какие страны Вы посетили и как потом восприняли Казахстан?

– Я начал с Фатимы, потом отправился в Сантьяго-де-Компостела, Лурд, Италию, Ватикан, Ассизи, Сан-Марино, Словению, Хорватию, Меджугорье, Черногорию, Албанию, Грецию, Афины, [города и страны написаны в том порядке, в каком были названы – ред.]. Из Фатимы до Афин я шел только пешком, это продолжалось 4 месяца и 10 дней. Из Афин я на пароходе отправился на остров Патмос, у меня было немного денег, которые мне дали в Меджугорье, и их хватило заплатить за пароход, и в Греции я покупал еще то, что мне было нужно. С Патмоса на пароходе я заехал в Турцию, из Турции шел в направлении Ирака, – моей целью был Иерусалим, – зашел в Ирак и три дня был в Ираке, у меня была виза для Ирака, но там нужно было еще специальное разрешение, чтобы через Иорданию попасть в Израиль, и его невозможно было там получить. Тогда милиция мне сказала, чтобы лучше я возвращался. Я вернулся в Турцию, в Стамбул, затем пошел в Сербию, Болгарию, Венгрию, Словакию, Румынию, Австрию, Чешскую Республику, Польшу. В Польше я остановился в Кракове, в святилище Божьего Милосердия; посетил Ченстохову; новый санктуарий Иоанна Павла II. После Польши я пошел в Германию. Я хотел попасть в Германию, потому что там родился и жил до 6 лет. Я посетил те места, где играл еще ребенком, был в храме, в котором меня крестили – это Кафедральный собор Гамбурга. Из Германии я отправился в Голландию, затем в Бельгию, вошел во Францию, чтобы попасть на пароходе в Англию, посетил Шотландию, Северную Ирландию, Уэльс, потом был в Лондоне, и там какой-то человек заплатил мне за авиабилет из Лондона в Данию. Из Дании я попал в Норвегию, потом в Швецию, Финляндию, Эстонию, Латвию, Литву, а из Литвы вернулся в Латвию и посетил Аглонскую базилику. Из Латвии я направился в Россию, в Москву. В Москве посетил Сергиев Посад, этот великий монастырь и святилище святого Сергия, потому что у меня имя Сержиу (Сергей). Эти православные монахи очень любезно меня встретили, и три дня и три ночи я пробыл в Сергиевом Посаде. Потом я попал в католический Кафедральный собор в Москве, где встретил этого священника-армянина [им оказался наш бывший семинарист Маис]. Это очень приятный и добрый человек. Я увидел, что он сидел в исповедальне в Москве, и около него стоял пакет с продуктами. Он спросил меня: ел ли я что-либо сегодня. Я ответил: «Нет, у меня ничего нет покушать». И тогда он весь свой пакет продуктов отдал мне. Этот жест меня очень тронул, а отец рассказал мне о Казахстане, об этих местах.
В Казахстане я был очень приятно принят, здесь меня сильно поддерживала Церковь. И здесь у меня появилась возможность немного отдохнуть. Католические священники в Казахстане, у которых я бывал, покупали мне билеты либо на автобус, либо на поезд. А так, как за эти девять месяцев я уже сильно нуждался в отдыхе, то в автобусе или поезде мог отдохнуть. Меня очень любезно приняли здесь, в семинарии, очень хорошо кормят, и я участвую здесь в молитве. Так Божье проведение дало мне эту возможность отдохнуть.


– Какой город в Казахстане Вы посетили первым?

– Кустанай. После России я попал в Кустанай, потом был Петропавловск, из Петропавловска я попал в Астану, теперь в Караганду, а сейчас собираюсь идти в Алматы. Я, конечно, благодарю за это путешествие Бога, но это нелегко. Я здесь только потому, что Бог меня позвал, и Бог показывает мне путь, которым я должен пройти. Я очень благодарю Его за то, что Он дал мне испытать в эти месяцы моего паломничества. Это очень близкие внутренние переживания Бога.


– В то время как некоторые люди в Европе отдаляются от Бога, как Господь дал Вам это желание: жить с ним и ради него?

– Всё началось с паломничества, которые я совершил в Фатиму, с очень сложного момента в моей жизни. И во время этого путешествия Бог дал мне великое обращение. Я живу немного южнее Фатимы, приблизительно в 200 км от нее. Я отправился в паломничество в Фатиму с группой, в которой нас было примерно 80 или 100 человек. Была верующая женщина, которая вела нашу группу, а также нас сопровождали три священника и еще один францисканец. 8 или 10 дней мы шли пешком: вместе отдыхали, вместе кушали, вместе молились. Когда только началось путешествие, я уже почувствовал небольшое изменение внутри, но еще не сильное, и чем больше я приближался к Фатиме, тем сильнее было это изменение. Мы возвращались домой на автобусе, и когда я в него сел, то почувствовал такой мир в душе. Я вернулся в свой дом и почувствовал внутри такую большую любовь и мир, что даже сейчас не могу выразить словами то, как основательно Бог поменял всю мою жизнь. И поэтому я здесь.


– Кто Вы по профессии? И как отнеслась к этому паломничеству Ваша семья?

– У меня был магазин цветов. Я 16 лет продавал цветы. Моя семья сопровождала меня в процессе моего обращения, всегда поддерживала, но когда я пошел в это паломничество, то им было уже трудно понять то, что я покинул их.

 

– Впереди такие страны как Узбекистан, Афганистан, Пакистан. Это довольно опасные страны. Что Вы испытывайте, идя в ту сторону?

– Я живу от проведения Божьего, и Бог говорит мне, чтобы я уповал на Него и не боялся. И как я иду вперед, то Бог открывает мой путь передо мной. Бог хочет, чтобы мы уповали на Него, но это нелегко. Нет ничего большего, чем Бог. Часто нелегко уповать на Бога, потому что мы, иногда, чувствуем себя неуверенными, но Бог призывает нас уповать. Мой опыт такой: Бог всегда просил меня уповать на Него, был всегда со мной, и об этом просит и впредь.


– В Фатиме было явление Девы Марии Фатимской, Которая сказала, что Россия должна обратиться. Посвящаете ли Вы свое паломничество во славу Марии? Вы ведь идете по части России и странам СНГ.

– Я вошел в Россию и молился за Россию. Я всегда молюсь за все те страны, по которым прохожу. И как я вспоминал того православного мужчину, который меня принял – он русский, – когда я был у него, то говорил ему о Фатиме. Я написал ему на листке бумаги, чтобы он знал о Фатиме и не забывал о ней. Когда я был в России – это было особое время для меня, потому что я вспоминал о том, что говорила Дева Мария.

– Спасибо Сержиу и благословенного пути!


Беседовали, еп. А.Шнайдер (любезно благодарим отца-епископа за перевод с Португальского), Хлахулова, Колпаков

Сержиу де Карвальу Перейра (1973)
Сан-Браш-ди-Алпортел, Алгарве, Португалия








.