Мы на Facebook    

Газета "Кредо" №11(255)'16
Давайте будем миссионерами милосердия
 
Год милосердия
8 декабря 2015 - 20 ноября 2016
Заканчивается Год Милосердия, но не кончается милосердие Бога!
 
Один из апостолов и миссионеров милосердия Божьего св. Папа Иоанн Павел II в своей энциклике «Бог, богатый милосердием» (Dives in misericordia) поощряет нас этими словами:
 
«Именно поэтому Церковь должна – на каждом этапе истории, и особенно в наше время, – рассматривать проповедь и воплощение в жизнь тайны милосердия, с наибольшей полнотой раскрывшейся во Иисусе Христе, как одну из своих основных задач. Для самой Церкви как общины верующих, а в известном смысле и для всех людей, эта тайна служит источником совершенно иной жизни – сравнительно с той, какую способен построить человек, угнетаемый тираническими силами гнездящегося в нём тройного вожделения (см. Ин 2, 16). (…) Церковь возвещает истину Божьего милосердия, раскрывшегося в распятом и воскресшем Христе, и по-разному исповедует эту истину. Кроме того, Церковь стремится к тому, чтобы милосердие по отношению к людям осуществлялось через людей, ибо усматривает в этом необходимое условие своей деятельности, направленной на улучшение и «очеловечивание» сегодняшнего и завтрашнего мира. И всё же никогда, ни в один из периодов истории – и особенно в такую критическую эпоху, как наша, – Церковь не имеет права забывать о молитве, вопле, взывающем к милосердию Божьему перед лицом многообразных форм зла, нависшего над человечеством и угрожающего ему. И это, в Иисусе Христе, право и основной долг Церкви – это право Церкви, ее долг перед Богом и перед людьми» (14, 15).
 
Иисус обращался к св. Фаустине Ковальской, простой, но всё же безгранично доверяющей  Богу монахине, удивительными словами:
 
«В Ветхом Завете Я посылал Своему народу пророков с громами. Сегодня Я посылаю тебя ко всему человечеству с Моим милосердием. Я не хочу наказывать страдающее человечество, а желаю излечить его, приблизив его к Своему милосердному Сердцу» (Дневник 1588).
 
Послание св. Фаустине включает в себя три задачи:
 
1. Напомнить истину веры, выявленную в Священном Писании о милосердной любви Бога к каждому человеку, даже к самому величайшему грешнику.
 
2. Испросить божественную милость через новые формы почтения к Божиему Милосердию, которые дал ей Господь Иисус.
 
3. Вдохновить большое движение преданных и апостолов Божьего Милосердия, которое должно привести к религиозному возрождению верующих в духе этой преданности, то есть в Евангельском духе детского доверия Богу и деятельной любви к ближнему.
 
Св. Отец Франциск предлагает нам несколько импульсов: «Как действовать?», чтобы мы могли быть миссионерами Бога и Его милости в этом мире, среди этого народа:
 
Первым из них является культура встречи: «Мы привыкли к культуре равнодушия, и должны работать и жаждать благодати, чтобы создать культуру встречи, той плодотворной встречи, встречи, которая в каждом человеке восстанавливает собственное достоинство чада Божьего, достоинство живого существа. Мы уже привыкли к этому безразличию, глядя на большие или малые бедствия этого мира, мы думаем: «Ну, это очень плохо, бедные люди, как много они страдают» – и идем дальше. Встреча. Однако если мы не посмотрим внимательно – недостаточно только увидеть, но должно рассмотреть; если я не остановлюсь, если я не присмотрюсь, если я не прикоснусь, если я не заговорю – я не смогу выйти навстречу, и я не смогу помочь создать культуру встречи. Давайте преодолевать равнодушие, давайте строить культуру встречи. Пусть это поможет нам работать над культурой встреч так просто, как делал это Иисус. Не только смотреть, но и видеть. Не только слушать, но слышать. Не только пересекаться, но останавливаться при встрече. Не останавливаться на словах: «это очень плохо, бедные люди», но позволить, чтобы вас охватило сострадание. И подойти поближе, прикоснуться и сказать, таким языком, который на данный момент доступен каждому, языком сердца: «Не плачь!», и подарить хоть каплю жизни» (Утренняя проповедь, 13.09.2016).
 
Второй импульс заключается в личном свидетельстве: «Провозглашение Евангелия не должно быть хвастовством, но как у св. Павла – «долгом». Какой «стиль» евангелизации является правильным? Как я могу быть уверен, что я не просто совершаю прогулку, не занимаюсь только прозелитизмом и не уменьшаю евангелизацию до функционализма? Стиль обозначается словами св. Павла: «для всех я стал всем». Этот стиль состоит в том, чтобы разделить жизнь других людей и сопровождать их; сопровождать их на пути веры, чтобы облегчить их рост на этом пути». Нам нужно сопереживать другому человеку. Если он болен, подойти к нему, и не подавлять его аргументами, но быть рядом с ним, помочь ему. Именно с таким отношением милосердия надо евангелизировать: стать всем для всех. Это свидетельство, которое дает нам слово Божие. «Все, братья и сестры, мы обязаны евангелизировать, что не означает постучать в дверь соседа или соседки и сказать: «Христос воскрес!». Это означает жить верой, значит говорить о ней с кротостью, с любовью, не пытаясь убедить кого-то, но бескорыстно. Это значит дать даром то, что Бог бескорыстно дал мне, – это означает евангелизировать» (Утренняя проповедь, 09.09.2016).
 
Третий способ, оставить суд над другими Богу: «Это то, что удалось сделать змею с Адамом и Евой, когда он обещал им: «В день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло». И они «хотели занять место Бога. Поэтому судить – это плохо. Суд принадлежит только Богу. А нам надлежит любить, понимать, молиться за других, когда мы видим вещи, которые не очень хороши, а также следует сказать: «Послушайте, я вижу, что это, может быть…» Но никогда не судить. Никогда. Если мы судим – это лицемерие» (Утренняя проповедь, 06.20.2016).
 
Как четвертый импульс нам предлагается молитва за врагов: «Иисус приводит «много примеров», чтобы показать заповеди в новом свете. «Не убий» – говорит он, это может означать: не обидеть брата и другие отношения, и таким образом он объясняет, что любовь «более щедрая, чем буква закона». Это выражается требованием передать в дар человеку, который просит, не только рубашку, но и пиджак, а с тем, кто просил о сопровождении одну милю, идти две. Это работа не только для соблюдения закона, но это исцеление сердца. Пусть Господь дарует нам эту благодать, только это: чтобы мы могли молиться за врагов; молиться за тех, кто желает нам зла, кто не любит нас; молиться за тех, кто делает зло для нас, кто преследует нас. И каждый из нас знает их имя и фамилию: «Я молюсь за того и за этого, за одного и другого…». Я уверяю вас, что эта молитва совершит две вещи: сделает его лучшим человеком, потому что молитва является мощной, и сделает нас еще больше детьми Отца» (Утренняя проповедь, 06.15.2016).
 
Пятый способ, быть солью и светом, которые отдают себя: «Что такое христианская батарейка, которая дает свет? Очень просто – это молитва. Ты можешь сделать так много вещей, выполнить так много работы и дел милосердия, ты можешь сделать так много замечательных вещей для Церкви (католического университета, школы, больницы…), что тебе даже поставят памятник, как благодетелю Церкви, но если ты не молишься, это будет тускло и темно. Сколько дел становятся темными из-за недостаточного света, из-за отсутствия молитвы. То, что держит, что дает жизнь христианскому свету, то, что  освещает – это молитва. Соль становится солью тогда, когда она дается. Это еще одно христианское отношение – отдавать себя; дать вкус жизни другим, дать вкус такому количеству вещей посланием Евангелия. Отдать себя. Не держите себя для себя. Соль не предназначена самому христианину, она есть, чтобы отдавать себя. Она есть у христианина для того, чтобы он отдавал ее, это соль для распространения, а не сама по себе. Оба – и это интересно, – свет и соль, для других, а не для себя. Свет не освещает себя самого, соль не дает вкус самой себе. Освещай своим светом, но, береги себя от соблазна освещать самого себя. Это некрасиво, это своего рода зеркальная духовность: освещаю сам себя. Береги себя от соблазна заботиться только о себе. Будь светом, чтобы освещать, будь солью для вкуса и сохранения» (Утренняя проповедь, 06.07.2016).
Уголок литургических чтений
 
4 Декабря
2-е воскресенье Адвента
Ис 11, 1-10; Пс 72(71); Рим 15, 4-9;
Мф 3, 1-12.
 
 
8 Декабря
Четверг. НЕПОРОЧНОЕ ЗАЧАТИЕ ПРЕСВЯТОЙ ДЕВЫ МАРИИ, торжество
Быт 3, 9-15; Пс 98(97); Еф 1, 3-6. 11-12;
Лк 1, 26-38.
 
 
11 Декабря
3-е воскресенье Адвента
Ис 35, 1-6а. 10; Пс 146(145); Иак 5, 7-10;
Мф 11, 2-11.
 
 
18 Декабря
4-е воскресенье Адвента
Ис 7, 10-14; 8, 10с; Пс 24(23); Рим 1, 1-7;
Мф 1, 18-24.
 
 
25 Декабря
РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО, торжество
Месса ночью
Ис 9, 2-4. 6-7; Пс 96(95); Тит 2, 11-14;
Лк 2, 1-14.
 
 
Месса днем
Ис 52, 7-10; Пс 98(97); Евр 1, 1-6;
Ин 1, 1-18.
Освящение храма в Уральске
 
22 октября в Уральске, в приходе Марии – Матери Неустанной Помощи состоялось торжественное освящение храма. Этот священный обряд совершил, приглашенный из Словакии от имени Атырауской Апостольской Администратуры, епископ Спишской епархии Стефан Сечка.
 
В этом знаменательном событии для жизни Римско-католической Церкви в Уральске приняли участие: архиепископ Томаш Пэта, все священнослужители Атырауской Апостольской Администратуры во главе с администратором о. Дариушем Бурасом, а также гости из Словакии и Карагандинской епархии.
 
На Святой Мессе присутствовали почетные гости: от Русской Православной Церкви Его Высокопреосвященство архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний со священниками своей епархии; чрезвычайный и полномочный посол Республики Польша в Астане Мачей Ланг, первый советник, консул Генерального консульства Республики Польша в Алматы Радослав Грук, а также руководитель Управления по делам религии Западно-Казахстанской области господин Ныгметов Талгат Рахимович.
 
 После совершения обряда освящения Церкви Его Высокопреосвященство архиепископ Антоний поблагодарил Бога за это прекрасное событие, за мир и свободу вероисповедания на казахстанской земле. А также выразил свою искреннюю радость за братскую и христианскую солидарность между католиками и православными в прославлении Бога и построении стабильного благоустройства страны и нашего совместного общества.
 
Господин Ныгметов Талгат Рахимович тоже сердечно поблагодарил Католическую Церковь за огромный вклад в поддержание мира и духовное развитие Западно-Казахстанского региона. Он отметил, что Римско-католический храм является гордостью и архитектурной жемчужиной региона, он украшает современное лицо города Уральска и составляет уже сейчас его культурное и духовное наследие.
 
Освящение Церкви, для нас католиков, является одним из центральных событий в жизни прихода и празднуется ежегодно в свою памятную дату. Подготовка к нему объединила всех нас на очень долгое время, а атмосфера этого праздника была наполнена согласием и глубоким сердечным единством.
 
Церковь Божия, как говорит апостол Павел, в первую очередь – это община, которая словно здание слагается из верующих, как из живых камней, основание ее строится на учении двенадцати апостолов, а краеугольный камень, лежащий в основании стен, – это сам Иисус Христос.
 
Мы надеемся, что, с помощью Божьей и при содействии молитв всех верующих христиан, наш храм и алтарь в его центре станут застывшим в камне выражением этой Евангельской истины.
 
Мы от лица нашей Атырауской Апостольской Администратуры сердечно благодарим всех участников этого события, а также тех, благодаря чьим материальным и духовным жертвам стало возможным строительство и освящение нашего Римско-католического храма в Уральске.
 
Благодарим за молитвенное и солидарное участие в святом богослужении всех наших прихожан, почетных гостей и паломников, разделивших нашу великую радость.
 
Обещаем молиться за всех наших благодетелей, а также за всех нуждающихся в Божьей поддержке, а особенно о мире и согласии в Западно-Казахстанском регионе и по всей казахстанской земле. Да пребудет со всеми нами Божье благословение.
 
Руслан М.
Молитва  в намерениях всех депортированных на эту землю
 
День 27 октября в Чкалово в приходе Св. Апостолов Петра и Павла стал особенным, потому что в этот день многие прихожане собрались на совместную молитву со своими священниками и сестрами в намерениях всех депортированных на эту землю.
 
Вначале было поклонение Пресвятым Дарам, помолились Венчик Божьему Милосердию и Розарий, а затем в боковой каплице храма, которая посвящена Матери Божьей – Царицы Подолья, и в которой особым образом почитаем память жертв репрессий, священники отслужили Святую Мессу.
 
Перед началом Св. Мессы одна из наших прихожанок прочитала стихотворение (молитву), которое написала специально на этот день молитвы за родителей и родственников.
 
Сегодня Месса в память об усопших
И в храме по-особенному тихо,
А за его стенами воет ветер,
Как будто нагоняет на нас лихо.
 
Сломать пытается пшеничный колос,
Что собирать моим родителям досталось,
В словах молитвы слышу мамин голос
И вижу то, что в памяти осталось:
 
Землянку, тусклый свет лампады,
Икону и пред нею на коленях
Двух женщин в скорбный месяц листопада,
Которых нет уж с нами, к сожалению.
 
Они у Бога нам просили хлеба,
Просили мира и здоровья нам с тобой.
Молитва наша пусть дойдет до неба,
Пусть будут вечными им память и покой.
 
На их могилах мы поставим свечи,
Зажжем огонь, молитву прочитаем;
Безмерно скорбны будут наши речи,
Мы помним их и вечно почитаем.
 
Сидлецкая С.

В этой молитве приняли участие и прихожане из Щучинска, которые прибыли со своим настоятелем о. Рафалом Ларом и с сестрами Руфиной и Вероникой. В проповеди о. Рафал обратил внимание на большую веру депортированных в 1936 году переселенцев, которую они смогли сохранить, не смотря ни на что.
После Св. Мессы все вместе собрались на чаепитие, где пели разные песни и вспоминали своих предков.
 
о. Вячеслав Мельнык
Каникулы с Богом
 
В этом году я впервые с внучкой отдыхала в лагере «Каникулы с Богом», в п. Молодёжном. Я была приятно удивлена той атмосферой доброжелательности и уюта, которую ощутила с первой минутой приезда.
 
Я очень переживала, что моя внучка Варя не много поймет из общения со священником на Мессе. На мое удивление, она слушала очень внимательно. А на мой вопрос: «Что тебе понравилось в лагере?», она ответила: «Всё, всё». Ненавязчивые беседы о Боге, активные игры и занятия художественным творчеством не оставляли ни одной минуты для скуки.
Очень хорошо продуманная программа и доброжелательность сестер помогли моей внучке чувствовать себя уютно, как дома. Теперь Варя всё время спрашивает: «А когда мы снова поедем в лагерь?».
 
Большое спасибо за прекрасную идею создания лагеря. Большое спасибо сестрам и всем, кто принимал участие в отдыхе детей. Низкий вам поклон.
 
Варина бабушка, п. Молодёжный. 
Визит Папы Франциска в Баку
 
В середине лета мы услышали, что Папа планирует визит в Грузию и Азербайджан. И как-то неожиданно решили и сами туда поехать, чтобы увидеть Папу Франциска. Выбор пал на Баку, так как встреча с Папой там была запланирована на воскресенье. Мы прилетели в Баку на два дня раньше, чтобы познакомиться с городом и местной общиной. В Азербайджане лишь один католический храм на всю страну, и естественно, в Баку. Еще есть часовня, она тоже находится в Баку.
 
В первый день мы долго плутали, чтобы найти эту часовню. Но всё-таки нашли и даже успели выпить чай перед Св. Мессой, любезно предложенный сестрами-монахинями. Успели также и немного познакомиться с молодежью и приготовить песни для Мессы. У них другие песенники, но многие песни такие же как и у нас. Так что подбор песен на Мессу не составил большого труда.
 
Нас приятно поразил тот факт, что многие песни переведены на азербайджанский язык и молодежь знает их наизусть, и их часто поют во время Богослужения.
 
После Св. Мессы мы еще остались пообщаться, попить вместе чай и, конечно, попеть. Они нам пели на азербайджанском, а мы им на русском языке, но почти все песни они нам подпевали. А еще рассказали нам, как зародилась Церковь в Баку, а мы поделились нашим опытом. Была очень приятная и дружеская атмосфера, мы почти забыли о том, что находимся в другой стране.
 
В воскресенье 2 октября, утром состоялся визит Папы Франциска. С самого утра мы были в Кафедральном соборе, следя с экрана за передвижениями Папы по городу. Вокруг царила праздничная и торжественная атмосфера в предвкушении встречи со Святейшим Отцом.
 
Церковь в Баку не очень большая, она рассчитана человек на 250-300, но желающих встретиться с Папой было в два раза больше, поэтому была возможность сидеть во дворе храма и следить за Св. Мессой с экрана. Как нам объяснили местные священники, приоритет мест в храме был дан местным прихожанам, поэтому мы сидели снаружи, но не жаловались, так как всё было прекрасно организовано, и погода стояла еще теплая.
 
Мы смогли очень близко увидеть Папу Франциска, когда он проходил мимо нас, чтобы войти в храм. Мы услышали и вдохновились его прекрасными словами, зарядившими нас на дальнейший путь по дороге Веры. Никто не остался равнодушным, мы все были под большим впечатлением, желая воплотить в жизнь то, о чём говорил Святой Отец. А говорил он и о том, что мы, будучи такими немногочисленными, похожи на первую общину, образовавшуюся 2000 лет назад. Разве можно после таких слов не почувствовать себя причастным к чему-то великому, намного большему чем ты сам и твои идеи?!
 
Спасибо Папе Франциску и Азербайджану.
 
молодежь из общины г. Атырау
Паломничество в Святую Землю
 
Назарет, Вифлеем, Иордан, Галилейское море, Иерусалим… Для нас, как и для большинства человечества, – это говорящая природа, живая история, места, где стало живым Слово нашего спасения и обитало с нами.
 
Мы – это двадцать паломников из Казахстана и России под заботой о. Ариэля, которые с 21 по 30 сентября этого года посетили Святые места воплощения, рождения, жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека.
 
Наша группа сформировалась из священников, монахинь и простых прихожан разных национальностей и возрастов из Астаны, Шымкента, Макинска, Таганрога, Сочи и др.
 
Это была давняя наша мечта, многие в приходе Матери Божьей Неустанной Помощи в г. Астане желали совершить паломничество в Святую Землю и просили настоятеля организовать такую поездку. И вот, благодаря содействию о. Луциана и с. Елены это стало возможно.
Особенные слова об этом сказала одна из участниц паломничества бабушка Чеся: «Мне уже 80 лет и я в течение пяти лет ежедневно молилась о возможности совершить такое паломничество, я так горячо просила Господа, и Он мне подарил эту радость. Через моих хороших друзей, которые поддержали меня и помогли собрать необходимую сумму для поездки. Чудом я получила все необходимые медицинские справки и страховку, врачи не нашли ни одной причины, чтобы отказать в разрешении на выезд, даже моя давняя шишечка на языке исчезла сама собой». Эта сильная женщина не упустила ни одной возможности идти пешком и по городу, и в гору, и по пустыне, она первая достигала намеченных мест.
 
Отец Ариэль подготовил нам очень интересную и насыщенную программу, маршрут пути включал практически все места, исторически и духовно связанные с установлением Нового Завета в Израиле, Палестине, Иордании, указанные в Святом Писании. Нам удалось посетить базилику Благовещения и дом святого Иосифа, фонтан Богородицы и синагогу в городе Назарет, Тивериадское озеро (Галилейское море), дом святого Петра в Капернауме, Иерихон, Кумран, гроб Лазаря в Вифании; в Вифлееме –  базилику Рождества Христова и Молочный грот, Поле пастухов, Айн-Карем «Magnificat», Храм рождества Иоанна Крестителя, грот в котором жил святой Иоанн Креститель и грот Святого Иосифа; в Иерусалиме: Ченаколо (Горница), Храм успения Пресвятой Девы Марии, Храм святой Анны, Храм святого Петра, гроб Марии (восточная  традиция), Гефсиманский сад, Елеонскую гору, место вознесения Господня, место, где Иисус подарил нам молитву Отче наш, и где был Плач Господень об Иерусалиме и, конечно же, Храм Гроба Господня. Мы насладились прогулкой на лодке по Галилейскому морю, обновили обеты крещения в реке Иордан, отдохнули на Мертвом море. Побывали в Кане Галилейской, на Горе блаженств, в Табге, где осуществилось чудо преумножения хлебов и рыб, там нас угостили вкусной рыбой апостола Петра.
Святые Мессы совершались в Храме Гроба Господня, базилике Благовещения, доме святого Иосифа, в гроте святого Иосифа, в Ченаколо. Мы вспоминали о событиях, описанных в Новом Завете, слушая чтение Святого Писания именно в тех исторических местах, где они происходили, размышляя в тишине и прохладе воздвигнутых храмов и базилик, или просто под небом в тени деревьев. Мы дышали одним воздухом, видели те же природные уголки, нам светило то же самое солнце на том же голубом небе, что и во времена Иисуса. Мы стояли и как первые Его ученики внимали Слову… От этого всестороннего воздействия и особенного отношения к нам о. Ариэля, всех священников и монахинь, наши души окунались в Любовь и, казалось, еще чуть-чуть, и нам до конца откроется Тайна Назарета, Тайна нашего спасения на Кресте через жизнь, смерть и воскресение Иисуса Христа.
 
А для меня, казашки по происхождению, не полных три года приобщенной к Церкви Христа, в эти дни особенным образом стало ясно, что истинно всё, что написано о Нём, о Святом Семействе и все события Библии – это действительно так и было!!! Мария, юная и чистая дева, мечтающая о спасении своего народа и желающая полностью посвятить себя Богу, вот Она здесь, Она ходила по этим самым камням, набирала воду в источнике недалеко от дома, жила в доме, похожем на тот, что мы увидели в Центре Марии из Назарета… И в Вифлееме в прохладном гроте, сидя на камне, кормила свое новорожденное Дитя, как и обычная женщина. Вот Она, встревоженная известием мужа о грозящей им опасности,  отняла ребенка от груди, и капля молока пролилась на камень… Святое Семейство спешно собиралось в Египет. Этот эпизод кратко изложен в Евангелии, но на этом месте, где люди воздвигли красивую базилику, издревле собираются свидетельства о чудесном избавлении от недугов и бесплодия многих женщин, посетивших это место. Сама земля свидетельствует о Ней, для меня именно здесь Мария обрела плоть и кровь, стала такой близкой и понятной по-человечески, Божественная Ее суть, красота Ее подвига открылись ясно, но их глубину мне еще много нужно постигать.
 
Я полюбила молитву Розария, полюбила эту юную Деву, которая своим коротким и смиренным «Да» сделала возможным спасение всех людей, с любовью, великой верой и доверием Богу Она исполняла, всё, что было необходимо для Иисуса и семьи, а потом и для учеников своего Сына и для нас всех. С полным доверием к Ее любящему сердцу, к Ее образу, созданному Самим Богом по образу Своему, я обращаюсь к Ней с молитвой: «Молись о нас Пресвятая Богородица».
 
Особенным образом преобразили нас и совершенная молитва  Крестного пути по легендарной улице Виа Долороза, и Адорации в базилике Благовещения, Храме всех народов в Гефсиманском саду и ночная молитва в Храме Гроба Господня. Во время всего путешествия мы имели возможность для исповеди и много времени для молитвы и общей и личной.
 
Мы приняли участие в необыкновенных реколлекциях, в форме паломничества, смогли глубже проникнуть в Тайны Нового Завета, ощутить близость и реальность событий, произошедших во времена Иисуса Христа на этой Земле, ставшей Святой и «Пятым Евангелием» для многих сердец в мире. Новым и удивительным было для нас, мирянок, и общение со священниками и монахинями в обычных ситуациях бытовой жизни. Мы проводили практически всё время вместе и имели много возможностей для личного неформального общения, обменивались впечатлениями и даже планами: какие и где взять подарки для близких и друзей. Даже это простое короткое общение открыло нам многое, сблизило и обогатило каждого. Особенным было для нас соблюдение дисциплины, о. Ариэль был в этом вопросе очень тверд. В связи с этим было и много шуток, но мы все ощутили, что это стало для нас большим благом.
 
Всё, что с нами происходило во время путешествия и все слова Святого Писания, которые для нас вновь читали священники в эти дни, мы сохраним в сердцах наших, и да укрепиться в нас  Вера, Надежда и возрастет Любовь.
 
Благодарим Бога за все радости и благодати этого паломничества, а также всех, кто сделал это возможным, особенно участниц группы Живого Розария в нашем приходе, которые молились за нас всё это время.
 
Гульнара Нугужинова
Новые cвятые добились мира молитвой, следуя за Иисусом

Свв. Соломон Леклер и Хосе Санчес дель Рио
 
Святые Соломон Леклер и Хосе Санчес дель Рио стали мучениками за веру, пострадав от безбожных властей.
 
Соломон Леклер был одним из братьев Института христианских школ, основанного известным французским педагогом Св. Жан-Батистом де ла Саллем.
 
Во время Французской Революции его орден, как и другие церковные учреждения, подвергался жесточайшим гонениям со стороны республиканцев, стремившихся уничтожить Церковь. Брат Соломон же всегда проявлял огромную любовь к людям и преданность своим обязанностям. Он тайно жил в Париже, опасаясь мятежников, но 15 августа 1792 года был арестован и заключен под стражу в монастыре кармелиток, превращенном республиканцами в тюрьму, вместе с другими многочисленными священниками, епископами и монахами.
 
2 сентября от заключенных потребовали присягнуть «Гражданскому устройству духовенства» – политике безбожных республиканских властей, фактически ставившей Церковь в полное подчинение Республике. Отказавшиеся были забиты мечом до смерти в монастырском саду. Брат Соломон был среди них. 17 октября 1926 года, вместе со 188 другими павшими мучениками он был причислен к лику Блаженных. Его праздник отмечается 2 сентября, вместе с мучениками Рошфора, убитыми двумя или тремя годами позднее.
 
 
Святой Хосе Санчес дель Рио также погиб от рук безбожников, когда ему было всего лишь 14 лет. В 1917 году в результате революции в Мексике к власти пришли социалисты, которые составили Конституцию, лишавшую Церковь и священников всех прав и позволяющую им лишь сидеть как мыши в своих приходах, не принимая активного участия в жизни страны. В ответ на эти гонения началось Восстание Кристерос – востание верующих католиков, священников и епископов, боровшихся за то, чтобы Мексика оставалась страной посвященной Богу и Деве Марии Гваделупской, для чего необходимо было участие Церкви в жизни жителей этой страны, чего так боялись секуляристы. В 1926 году, когда оно вспыхнуло, братья святого Хосе присоединились к восставшим, но мать не позволяла тринадцатилетнему Хосе последовать их примеру. Генерал восставших Пруденсио Мендоса также отказал ему в просьбе вступить в ряды борцов за веру. Но мальчик продолжал настаивать на том, чтобы ему дали возможность принять участие в этой борьбе. Он сказал своей матери: «Никогда еще не было так просто обрести Небо, как сегодня» и эти слова убедили ее.
 
Во время очень тяжелого сражения 6 февраля 1928 года, конь генерала был сражен вражескими пулями и молодой Хосе дал ему своего, говоря: «Возьмите моего коня. Вы более значимы для дела, чем я».
 
Во время судебного процесса и последующей казни Святого Хосе (Иосифа) присутствовали два его друга детства, один из которых был свидетелем «тех поразительных событий, и в его сердце навсегда остался запечатленным пример верности Христу-Царю, который он получил от своего друга мученика Хосе. В дальнейшем он часто рассказывал о его мученичестве, ставя его в пример для молодежи, ясный пример того, каким должен быть любой истинный христианин».
 
В пятницу 10 февраля молодого Хосе вывели из прихода правительственные войска. Ему содрали кожу с подошв ног и заставили идти босяком по улице. По пути он все время кричал: «¡Viva Cristo Rey y la Virgen de Guadalupe!» («Да здравствует Христос-Царь и Дева Мария Гваделупская» – лозунг восставших Кристерос), прославляя Христа-Царя и Деву Марию Гваделупскую, продолжая молиться. Затем Хосе поставили перед его могилой, а после – повесили, пронзая тело ножами. Один из его палачей Рафаэль Хиль Мартинес по прозвищу «Эль Саморано» снял тело с дерева, на котором Хосе Санчес дель Рио был повешен, и спросил: «Что ты хочешь, чтобы мы сказали твоим родителям?». Пытаясь справиться с сильнейшим удушьем, святой Хосе ответил:«Что “Да здравствует Христос-Царь” и что мы увидимся на небесах». В ответ на это палач достал свой пистолет и убил его выстрелом в висок. Это произошло в 11:30 вечера в Сауайо, штат Мичоакан.
Призвание к святости
Замечательные слова Папы Франциска о святости…
 
Мы нуждаемся в святых без рясы и вуали. Мы нуждаемся в святых в джинсах и кроссовках.
 
Мы нуждаемся в святых, которые ходят в кино, слушают музыку и ходят на прогулки с друзьями.
 
Мы нуждаемся в святых, которые не только предоставляют Богу первое место, но и преуспевают в колледже.
 
Мы нуждаемся в святых, которые находят время для ежедневной молитвы и способны на чистую любовь, или освященную чистоту.
 
Мы нуждаемся в современных святых, святых XXI века, которые создают свою духовность для этого времени.
 
Мы нуждаемся в святых, которые привержены и определенны для потребностей бедных и необходимых социальных изменений.
 
Мы нуждаемся в святых, живущих в мире, в мире освящающихся святых, которые не боятся жить в мире.
 
Мы нуждаемся в святых, которые пьют Кока-Колу, едят хот-доги, используют интернет и iPad.
 
Мы нуждаемся в святых, которые любят Евхаристию и не стыдятся по выходным с друзьями пить пиво или кушать пиццу.
 
Мы нуждаемся в святых, которые любят кино, театр, музыку, танцы и спорт.
 
Мы нуждаемся в святых любящих общество, в открытых, нормальных, доброжелательных, веселых и являющихся хорошими друзьями.
 
Мы нуждаемся в святых, которые живут в этом мире и знают как наслаждаться хорошими и чистыми вещами этого мира, но они не станут светскими…
 
10 шагов, чтобы стать святым, от Папы Франциска

1. Узнай любовь Бога и следуй за Богом всем своим сердцем.
 
2. Посвяти свою жизнь служению другим.
 
3. Страдание и невзгоды переноси без ненависти.
 
4. Имей радость в сердце и отдавай ее другим.
 
5. Молись.
 
6. Живи по блаженствам (Мф 5, 3-12).
 
7. Имей простое и смиренное сердце.
 
8. Будь милосердным, не напористым.
 
9. Страдай со страдающими, радуйся с радующимися.
 
10. Будь инициатором примирения и мира.
Только сегодня
 
Только сегодня
 
Я постараюсь прожить этот день, не пытаясь решить проблемы всей своей жизни сразу.
 
 
Только сегодня
 
Я буду внимательно следить за своим поведением, чтобы вести себя достойно; не стану никого критиковать и уж точно не буду пытаться никого поправлять и исправлять… Только себя.
 
 
Только сегодня
 
Я буду счастлив, потому что уверен в том, что я создан для счастья… Не только на этом, но и на том свете.
 
 
Только сегодня
 
Я буду подстраиваться под обстоятельства, не ожидая, что обстоятельства подстроятся под мои желания.
 
 
Только сегодня
 
Я выделю десять минут на хорошую книгу. Хорошая книга для жизни души так же важна, как пища для тела.
 
 
Только сегодня
 
Я сделаю доброе дело и никому не скажу об этом.
 
 
Только сегодня
 
Я сделаю что-то, чего мне не хочется делать. И если это будет мне неприятно, то постараюсь, чтобы никто этого не заметил.
 
 
Только сегодня
 
Я составлю план на день. Возможно, мне не удастся в точности исполнить его, но, по крайней мере, я буду стараться. Я буду остерегаться двух опасностей: поспешности и нерешительности.
 
 
Только сегодня
 
Я буду твердо верить, что благое провидение Божье печется обо мне, как если бы, кроме меня, больше никого не было в мире. Я буду верить в это, даже если обстоятельства говорят обратное.
 
 
Только сегодня
 
Я не буду бояться. Особенно, я не буду бояться радоваться прекрасному и верить в добро. Мне дано двенадцать часов в сутки, чтобы делать добро. Стоит только подумать, что мне придется делать это всю жизнь, и, наверное, можно тут же лишиться мужества.
 
 
Папа Иоанн XXIII
Исповедь? НЕТ! Что я могу дать тебе (и даже с удовольствием!)
 
 
 
...не хочу!
не знаю!
не справлюсь! 12
 
 
Именно любовь должна быть основной мерой всего нашего поведения, а не только супружества. В лабиринте тысяч различных жизненных ситуаций и многих возможностей может случиться так, что мы, так же как когда-то один из набожных евреев, будем смущены, представ перед Богом с вопросом в сердце или на устах: «Какая заповедь на самом деле величайшая из всех?». Конечно, если мы больше не способны соблюдать все заповеди, мы могли бы соблюдать по крайней мере одну из них. Эту – самую большую и самую важную. Всё остальное будет нам прощено.
 
В ответе, который Иисус дал тогда, как и сейчас, Он не выделил одну из тех десяти заповедей, которые знал каждый член избранного народа, и которые, я надеюсь, знает и каждый христианин. И всё же в Его ответе сокрыты все десять заповедей.
 
«Возлюби...» При этом хорошо помнить, что слово «любить» в соответствии с пониманием Иисуса может быть не тождественным тому, что мы сами понимаем под этим словом. И было бы полезно посмотреть, как и через что проявляется Божья любовь, чтобы мы хоть немного поняли требование Иисуса.
 
До тех пор пока в любви, в той или иной степени, мы ищем свое удовлетворение, это не та любовь, которой любит нас Бог. И это не та любовь, которая должна быть идеалом, к которому хотят приблизиться те, кто хочет научиться любить Бога.
 
Этим заявлением я не хочу унизить любовь, которая существует между двумя любящими людьми, в которой оба не только отдают, но и одновременно получают. Потому что именно так возникает между ними значительная и сильная связь, которая укрепляет человека, чтобы он был готов принять серьезное решение и дать обещание. Особенно в самом начале (любых) отношений для каждого из нас очень важно получать. Получать что-то от этой любви, чтобы иметь хорошие чувства, счастье, удовлетворение или насыщенность.
 
Я серьезно отношусь к духовной дружбе, в которой происходит взаимообмен наших впечатлений, чувств, переживаний, и это доверие приводит нас к тому, что мы можем открыться друг другу настолько, насколько бы мы не открылись ни перед кем другим. В вере и уверенности, что другая сторона никогда не будет использовать это против меня. Но в этом случае сразу видно, что речь идет не о бесконечной любви. Даже от дружбы я хочу что-то получить. Когда я перестаю получать (доверие, благосклонность, время…), как правило, происходит потеря или замена друзей.
 
Мы могли бы сказать о любви между родителями и детьми, между братьями и сестрами, между земляками или другими членами группы с теми же увлечениями и мнениями, но даже эта любовь не соответствует той любви, о которой в Своем ответе говорит Сын Божий.
 
Любить так, как просит Иисус, значит отдать (себя) другому человеку, независимо от своей выгоды, отдаться ему ради него самого, для его блага и счастья. Вот почему Иисус в другом отрывке говорит, что самый любящий человек тот, который отдает всё, даже жизнь за тех, кого любит.
 
«Отдать всё» – значит также отказаться от своих желаний и от своих притязаний. Любить Бога всем своим сердцем, изо всей силы, как это слышит книжник в ответе Иисуса, – значит следовать за Богом всем существом. Может быть, мы могли бы сказать, что это подобно тому, как если бы парень «потерял голову» из-за девушки, он словно бы стал «сумасшедшим» из-за любви и не думал о том, что будет и как всё получится. Стоя ночью на улице, мгновение назад он прощался со своей возлюбленной, и ему было всё равно, что он пропустил последний автобус, и теперь должен идти пешком три часа домой...
 
Потеря головы для Бога, не является аллегорией. Это стремление, цель, к которой мы призваны. Когда наша воля полностью отдана Ему, и наши мысли полностью подчинены Богу, для нас не должно составить труда принять любую из Его заповедей. Тот, кто любит Его всей душой, знает, что Он прав. Не спорит с Ним, не сопротивляется Ему, и не спекулирует.
 
И не только это. Любить Бога – значит воспринимать Его стиль, Его способ бытия. Быть здесь для другого человека. Именно в природе Бога заключено то, чтобы от своего счастья давать другим и, не колеблясь ни на мгновение, когда будет нужно, умереть за них. Тот, кто упрекает Бога за то, что Он садистски послал Своего Сына на ужасную смерть через распятие, не понимает, что Бог никогда не был разделен математически на два независимых существа. Иисус – это Сам Бог, Он неразрывно связан со Своим Отцом (и со Святым Духом), и даже если смерть затрагивает только человеческое тело Сына Божия, страдает целый (единый) Бог. Из этого следует, что Бог Отец, не является пассивным зрителем страстей, который с радостью потирает руки, от того что Его дело искупления удалось, и что Его Сын Ему не сопротивлялся. В Сыне, и вместе с Сыном страдает и Отец. Любовь не считает сколько. Полностью.
 
Поэтому на вопрос про главную заповедь Иисус отвечает, как будто, двумя. Помимо любви к Богу Он на одном дыхании добавляет и любовь к ближнему. Будешь ты любить его, как самого себя. Любовь к Богу и любовь к человеку невозможно разъединить. Любовь только одна. Сбежать от ближних куда-то в пустыню, это не любовь к Богу, но эгоистичное присвоение того, что предназначено для всех. Уход в монастырь не всегда может быть выражением подчинения Богу, например, тогда, когда у человека, который идет в монастырь, нет готовности своим жизненным выбором помогать людям. Даже в келье мы можем любить всех, кто остался вне стен монастыря. В отшельничество не уходят от ближних, в отшельничество уходят служить жертвой собственного отречения.
 
Это главная заповедь, которую мы будем выполнять на пути к жизненной цели. Таинства дадут нам для этого силу Бога – Духа Божьего. И именно этот дух позволит нам каждый день, когда мы участвуем в Святой Мессе, и после каждой исповеди, когда мы сталкиваемся со всепрощающей любовью, всё больше и больше приближаться к тем, с кем и среди которых мы живем.
 
Если я использую образы линии старта, цели и энергии для преодоления пути, я должен делать это не только в соответствии с установленными показателями, но даже с радостью. Когда книжник спросил про волю Божию, он получил ответ: это не просто выполнять некоторые (основные) Божьи заповеди, но каждую из них нужно выполнять с радостью.
 
Во времена Иисуса жило много набожных людей, которым никто не мог (почти) ничего высказать: они соблюдали более 1700 предписаний Торы, платили взносы в казну храма, постились в определенные дни, никого не обманывали и верно соблюдали традиции своих отцов. И вопреки этому им до совершенства не хватало самого главного. Любви. Им доставило бы радость то, что они могут жить в соответствии Божиим заповедям, а не только должны. Если бы у них была эта радость, они бы не считали себя «лучшими и более совершенными», чем другие, но в отличие от других «более одаряемыми». И радость от дарения отражалась не только на лице, но и во всём существовании.
 
Хмурые лица верующих, мрачное переживание молитвы, истерзанный вид перед дарохранительницей и невыразительное исполнение всех христианских правил, может быть, отражают сильную волю сегодняшних учеников Иисуса, но, конечно же, не любовь.
 
Может быть, поэтому некоторых из нас Бог допускает до состояния неспособности отказаться от каких-либо своих пороков. Может быть, поэтому кто-то постоянно борется с одними и теми же проблемами. Может быть, поэтому мы снова и снова совершаем один и тот же грех. Дабы мы больше любили. Любовь, Божья любовь, покрывает множество грехов. Попробуйте приблизиться к ней, давайте учиться жить ею, и мы, конечно, получим прощение даже того, что сами себе никогда бы не простили.
 
Таким образом, каждым Таинством Примирения мы можем просто не только вернуться к старому перекрестку, где когда-то (сегодня утром, вчера, месяц или десять лет назад) совершили ошибку, но у нас есть шанс, перейти к следующему уровню. Ближе к цели. Мы были бы глупыми путешественниками, если бы отказались от такого сопровождения к цели, как Таинство Примирения.
 
О. Милош Шабо
Семантика и другие проблемы коммуникации (продолжение)
 
Продолжение, начало в №186-187
 
Очевидно, что предубеждение может нарушить связь или подорвать ее. Если я ношу с собой каждый разговор маленький список, я буду слушать только для того, чтобы узнать, согласны ли вы со мною, и, чтобы посмотреть, хорошо ли вы покажете себя. Вместо того чтобы слушать и таким образом узнавать, каково это быть этим другим, я буду зачеркивать свой список, чтобы узнать, принадлежите ли вы к тем «хорошим парням». Предубеждение может закрыть мой ум от всего, что есть в вас хорошего, потому что я основываюсь на том, что вы когда-то сказали. Тогда я вас собственно и «оценил» и отказываюсь пересмотреть это. И наконец, также может быть что-то, что мне в вас мешает: ваш внешний вид, поведение, политические убеждения. Если мы допустим, что для меня это единственный источник нежелания, препятствующий тому, чтобы я открылся вам или вошел в ваши чувства, то значит, я стал жертвой предрассудков.
 
Еще одно препятствие для общения – это воображение. Если что-то точно не говорится, воображение пытается дополнить все недостающии детали. Так, например, у вас есть проблемы со зрением, и поэтому, когда вы смотрите на кого-то другого, то прищуриваетесь, поэтому ваши глаза заметно сужаются. Если вы не скажете мне, что вы любите меня, то я могу представлять себе что-то иное. И только из-за того, как вы на меня смотрите. Когда в общение вмешивается воображение, оно неизбежно понимается неправильно. Это создает говорящему и слушающему новую преграду. Оратор должен стараться оставить для фантазии слушателя как можно меньше места, но и слушатель должен проверять свою интерпретацию: «Я по тебе вижу, что надоел тебе. Так ли это или я сам это придумал?»
 
 
Искушение отказаться
 
Я уверен, что каждый из вас слышал или видел девиз «Победитель не сдается. Кто сдается, тот никогда не будет победителем». И хотя речь идет о намеренном преувеличении, за ней скрыта правда, которая имеет цену при общении. Бывают, как правило, времена, когда даже самые лучшие линии связи разрываются. Недоразумение, ссора или поспешное суждение, очень быстро могут прервать поток реального общения. Я уверен, что нечто подобное время от времени случается со всеми.
 
Кризис является испытанием нашей решимости. Это также возможность, вместо того, чтобы, указывая пальцем, обвинять других, сказать, что я тот, кто первый выходит навстречу. Мы обвиняем других, у нас всегда есть соблазн считать, что речь идет о том, кто хороший, а кто плохой, кто прав, а кто нет. Мы хотим точно определить количество тех, кто создал проблему и почему. Простите, что публично извиняюсь, но ни одна из вышеперечисленных категорий здесь не подходит. Если я отказываюсь от последующего общения, я должен за это нести ответственность. Я должен сказать, что из-за преграды во мне я перестал пытаться понять, что это такое, быть этим другим. Конечно, возможно, что один из нас (или, возможно, оба) имеют ошибочное мнение или сделали ложное суждение. Но для меня это не причина, чтобы уйти с гневом или потребовать извинений. Любовь – она не так мелочна, а коммуникация – это или общение любви, или ничто. Частью отдачи себя в любви, по моему мнению, является усилие в общении и выдержка в нём.
 
Когда два человека преодолевают кризис, их отношения всегда укрепляются. Это подобно сломанной кости. Организм вырабатывает больше кальция, закрывая больное место, и кость, когда всё пройдет, становится еще крепче. Многие из нас иногда испытывают соблазн отказаться, оставить всё, обвинить и уйти, и искать утешения и понимания в другом месте. Тем не менее, я считаю, что это очень важно: вновь обновить линии связи, а дальше стараться. Благодаря этим усилиям отношения станут более прочными.
 
 
Как освоить эти идеи коммуникации
 
1. Откройте источник вашего страха общения.
Зловещий страх вещей или действий исходит в основном от того, что мы ожидаем самого худшего, что может случиться. Попробуйте со своим страхом общения вступить в коммуникацию. Что самое плохое, что могло бы с вами произойти, если вы были бы с каждым честным и открытым? (Это всё совсем не означает, что мы должны свои секреты говорить каждому). Что самое худшее могло бы произойти, если бы вы были действительно чутким слушателем? Что именно, то единственное, вас пугает в «конфиденциальности» коммуникации больше всего?
 
2. Напишите одну страницу на тему того, что означает быть самим собой».
Изложите на бумаге ваше самое глубокое «Я». Затем дайте его прочитать вашему ближайшему партнеру по общению. Спросите его, действительно ли то, что вы написали, выражает человека, которого он видит в вас. Обычно наша личность разделена на роли для частной и общественной жизни. Являются ли эти роли идентичными? Вы думаете, что люди вас действительно знают? Если нет, это потому, что вы не смогли им открыться, или потому, что другие вас по-настоящему не слушали?
 
3. Напишите еще одну страницу: как это быть тобой (то есть, кем-то другим).
Постарайтесь описать вашего друга на более глубоком, внутреннем уровне. Обратите внимание, что ваша информация будет иметь только предварительный характер, будет только вашим впечатлением. Мы никогда не можем однозначно повторить другим то, что они говорили, но мы можем сказать им, что мы услышали. После этого вы сможете свои наблюдения и интерпретацию разобрать совместно. Сделайте это, а потом спросите: «Был ли я хорошим  слушателем? Ты можешь мне сказать: «Слава Богу, наконец-то кто-то знает, как я себя чувствую!»».
 
 
Запомните
«Мы настолько больны, насколько сердце наше сокрыто в тайне». И мы настолько здоровы, насколько можем свободно давать и принимать с благодарностью.
 
 
 Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует. 
Папы 
 
12 римский Папа
 
Церковное имя
 
Святой Сотер  
 
Светское имя
-
 
Годы понтификата
162 (168)–170 (177)
 
Место рождения
и происхождение
     
Вероятно, грек. Фонди (Римская Империя, (совр. Италия))
 
Хотя его имя происходит от греческого слова «σωτήρ» - «спаситель», что может свидетельствовать о его греческих корнях, Сотер родился в Фонди (Кампания, ныне – Лацио). Liber Pontificalis сообщает, что его отца звали Конкордий.
Евсевий Кесарийский приводит фрагмент письма Коринфского Епископа Дионисия, адресованного Сотеру, и содержащего высокую оценку римских традиций благотворительности и особых заслуг самого Сотера. Также Евсевий сообщает о послании Сотера к Коринфской Церкви, подчеркивая, что это послание будет читаться в храме в воскресенье, наряду с традиционно читавшимся там Первым Посланием Папы Климента I, что заставляет некоторых историков полагать, что Второе Послание Папы Климента I в действительности принадлежит Сотеру.
Во время своего понтификата, Папе Сотеру пришлось столкнуться с ересью монтанистов, против которых, как сообщает анонимный трактат Praedestinatus, он написал полемическое сочинение. Но, ни это сочинение, ни послание Сотера не сохранились, а сочинения, приписываемые ему в лжеисидоровых декреталиях, не являются подлинными.
Согласно преданиям, Сотер издал несколько указов, среди которых запрет монахиням прикасаться к священным чашам и корпоралам и обеспечение ладаном каждого священнодействия. Кроме того, он подтвердил, что брак – это Таинство, которое без благословения священника недействительно, а также официально сделал Пасху ежегодным праздником в Риме и расширил Пасхальное Богослужение.
Память в Католической Церкви – 22 апреля. Однако, он был удален из календаря, после литургической реформы 1969 года, как и многие другие святые.
 
 
13 римский Папа
 
Церковное имя
 
Святой
Элевтерий
 
Светское имя
-   
 
Годы понтификата
171 (177)–185 (193)
 
Место рождения
и происхождение
 
Грек. Никополис (Эпир, Римская Империя (совр. Греция))
 
Данные о его жизни крайне скудны. Согласно Liber Pontificalis, Элевтерий родился в Никополе (Эпир) в семье грека по имени Хабундий (Habundius). Его имя означает «свободный человек», и, по-видимому, указывает на то, что он был освобожденным рабом.
Из трудов его современника Эгесиппа (Hegesippus) мы узнаем, что св. Элевтерий был поставлен диаконом в Риме при Папе Аникете, и, видимо, оставался им и при последующем Папе, Сотере, после кончины которого, стал Епископом Рима.
Liber Pontificalis приписывает Элевтерию постановление о том, что никакая пища, употребляемая человеком, не может презираться христианами. Этот декрет, вероятно, был направлен против ереси монтанистов, проповедовавших крайний аскетизм. Немало течений в истории повторяют основную специфику монтанисткого раскола, например множество протестантских течений (в том числе пятидесятники, харизматы и др.).
С этой ересью Папа Элевтерий активно боролся. Именно в период его понтификата св. Ириней Лионский прибыл в Рим с письмом по поводу монтанизма, а также написал свой известный труд «Против ересей».
В Liber Pontificalis также упоминается о получении Папой Элевтерием письма от некого Луция, короля бриттов, просящего об обращении его в христианство, но это событие в период правления Элевтерия маловероятно, поскольку Британия в то время была Римской провинцией.  Большинство современных ученых считает эту историю апокрифической, а некоторые выдвигают теорию о том, что, автор или переписчик Liber Pontificalis перепутал Луция, короля бриттов, с другим Луцием, действительно существовавшим христианским королем Эдессы в Месопотамии, а Британию – с Бритией крепостью Эдессы.
Св. Элевтерий похоронен на Ватиканском холме. Память в Католической Церкви – 26 мая.
 
Вадим Пархоменко
Архив номеров
Статьи номера