ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5(189)'11
Карагандинская епархия
Истинный христианин

С 25 по 27 марта в приходе св. Андрея в г. Темиртау проводились первые реколекции, памяти о. Владислава Буковинского. К нам приезжал о. Ян Новак вместе с семинаристами.
 
О. Ян решил побольше рассказать нам об о. Владиславе. Мы уже читали о нем в нашей любимой газете «Кредо», но тот образ, который представил нам о. Ян, стал для нас неожиданностью.
Что касается меня лично, то должна признаться, что никогда не читала в «Кредо» статьи об о. Владиславе Буковинском. Его фотографии в газете не пробуждали во мне особого интереса к его личности. У меня была молитва о его беатификации, которую я читала каждый день, только и всего. И я даже не собиралась на эти реколлекции.
Но в тот день, когда начинались реколлекции, было торжество Благовещения Господня, так что из университета я помчалась на Мессу и благодаря Иисусу чудом не опоздала, хотя добираться нужно было около двух часов. Когда я увидела о. Яна и услышала, с каким трепетом и любовью он рассказывал об о. Владиславе, то поняла, что о таких людях стоит знать больше.
В первый день о. Ян произносил проповедь вместо наших отцов Евгения Зинковского и Брайана Магваера. Он рассказывал не только о Марии, праздник которой отмечался в этот день, но и приводил примеры из жизни о. Владислава – истинного христианина и действительно святого человека.
После Мессы об о. Владиславе рассказывал семинарист Евгений Джигарь. Было видно, что о. Ян вдохновил его так же, как меня.
На второй день отец приехал с другими семинаристами и снова рассказывал об о. Владиславе. Думаю, ему стоило огромных трудов собрать информацию об этом священнике, который жил так давно. Затем о Буковинском нам рассказывал семинарист Роман Мальгин.
Третий день реколлекций прошел тоже отлично, Церковь была полна. Люди очень внимательно слушали, и это, действительно, было очень интересно и поучительно для нас в духовном плане.
Семинаристам очень повезло, что в их жизни есть такие хорошие наставники и учители. У нас бывал с реколлекциями о. Петр Пытлованы, которого мы тоже слушали, затаив дыхание. Кроме него был о. Хосе Луис Мубиелла, который скоро станет епископом Алматы. Во всех этих священниках видна любовь к Богу и ближнему.
Мы надеемся, что Бог даст им еще больше сил нести свой крест в духе священства, и верим, что у них все получится.
И мы желаем о. Яну сил и терпения в тех трудах, которые он вкладывает в процесс беатификации о Владислава.
 
Наталья Милюкова
Архиепархия в Астане
На пути к священству

В 1984 г. в преддверие Вербного воскресенья Папа Иоанн Павел II призвал молодежь Рима отпраздновать вместе с ним в этот день Год искупления. По сложившейся традиции на вербное воскресение епископы приглашают молодежь на совместное празднование входа Господа в Иерусалим.
С 16 по 17 апреля такая встреча молодежи прошла и в Астане. По приглашению архиепископа-митрополита Томаша Пэты сюда съехались ок. 150 юношей и девушек из различных приходов. Помимо насыщенной программы праздника, молодежь могла присутствовать на поставлении двух семинаристов из «духовного сердца Казахстана» – Межъепархиальной духовной семинарии Марии – Матери Церкви в Караганде. Коресендович Виталий, учащийся второго богословского курса, был поставлен на служение лектора, а Мальгин Роман, учащийся третьего богословского курса – на служение аколита. Став лектором, Виталий будет возвещать слово Божье на литургических собраниях, наставлять в вере детей и взрослых, готовить их к достойному принятию таинств и возвещать весть о спасении людям, которые с ней еще не встретились. С его помощью люди смогут глубже познать Бога Отца и посланного Им Сына Иисуса Христа. Роману же, ставшему аколитом, предстоит участвовать в особом служении Церкви – Евхаристии, являющейся вершиной и источником жизни, так как благодаря ей народ Божий созидается и растет. Ему поручается помогать священникам и дьяконам в исполнении их служения и в качестве экстраординарного служителя уделять Св. Причастие верным, а также носить его больным.
Присутствующая молодежь могла увидеть, как эти двое молодых парней стали на шаг ближе к выбранному ими пути, а именно к священству.
 
Роман Мальгин,
 Виталий Коресендович
Карагандинская епархия
Какой бывает любовь?

Несмотря на дождливый пятничный день, вечером 15 апреля молодежь Карагандинской епархии спешила в приход Марии – Матери Церкви, где три дня до 17 апреля проходил очередной Всемирный день молодежи – молодежи, которая жаждет постичь Бога.
 
За последнее время в епархии произошли некоторые изменения. Одни были неожиданными, некоторые не столь заметными, но неизменной осталась традиция совместного празднования всемирного дня молодежи в Вербное воскресение. Молодежь, состав которой также частично поменялся, на этот раз ожидала встречи с новым епископом Янушем Калетой. Поэтому, несмотря на то, что данная встреча проходит ежегодно, на этот раз она носила какой-то особенный характер. Словно первые страницы новой книги, которую начинаешь читать, полную неожиданностей и приключений. Она была зарождением чего-то нового, и это отражалось в глазах молодежи, полных энтузиазма и новых идей.
Учеба, работа, семья, друзья – все это не помешало тому, чтобы посвятить три дня реколлекциям. Около 60 юношей и девушек приняли участие в этом событии. Прибывшие из разных приходов Карагандинской епархии молодые люди находились в предвкушении того, что же их ожидает на этой встрече. У каждого из участников были свои намерения и ожидания, но всех их объединял Сам Бог.
Судя по тому, что ответственными за данную встречу были о. Владимир Немец, о. Леопольд Кропфрайтер и о. Алексей Мицинский, уже можно было сказать, что она будет довольно разнообразной, активной и интересной. И эти ожидания оправдались. Так называемый «курс Филиппа» на каждые из трех дней включал в себя определенную тему.
Что такое любовь? Молодежь очень часто ищет ответ на этот вопрос, но зачастую наше окружение искажает это понятие. И порой наступают моменты, когда мы уже не можем отличить любовь от ненависти. В пятницу вечером о. Леопольд говорил как раз на эту тему: о том, какой бывает любовь. Он привел очень красивый пример отношений ребенка и матери. У каждого из них своя любовь – любовь, которая жаждет получать (ребенок), и любовь, которая жаждет отдавать (мать). Чаще мы хотим получать заботу, ласку, доброту, внимание, и это нормально, такова наша природа, но не всегда мы готовы или способны отдавать любовь ближнему так, как этому учит Бог, Который является совершенной любовью. К такой любви каждый из нас должен стремиться.
Суббота была днем покаяния. Тема греха была основной в тот день. Грех, который препятствует любви и оставляет раны в нашем сердце. После конференции была показана пантомима, которая еще раз иллюстрировала, как грех проникает в сердце человека и «заражает» его. Также молодые люди делись со всеми своим свидетельством, в котором каждый мог найти что-то похожее. Перед тем, как приступить к таинству покаяния, каждый из участников мог написать свои грехи на листе бумаги, которую затем прибивал на крест. Это был красивый символ желания отдать все свои грехи Богу. После Таинства Покаяния и св. Мессы следовала вечерняя молитва, на которой участники призывали Святого Духа. В тишине и благодати закончился второй день реколлекций.
Ну и, конечно же, долгожданное воскресенье! Этот день был наполнен волнениями и переживаниями. Молодежь активно участвовала в св. Мессе. Храм был заполнен людьми, и хотелось всегда видеть его таким – наполненным, особенно молодыми людьми с горящими сердцами. Но необходимо всегда поддерживать этот огонь. Господь знает это, и поэтому не оставил нас без пастыря, но послал нам епископа о. Януша Калету.
В заключение епископ пожелал поближе познакомиться с участниками встречи и совместно завершить празднование Всемирного дня молодежи. Молодежь, как всегда, представила свои общины в виде сценок, пантомим, презентаций и песен, благодаря чему все могли узнать, чем живет тот или иной приход. Несмотря на волнение и даже некоторую спонтанность, встреча завершилась в радости и желании снова и снова приходить к Богу, быть с ним настолько близко, чтобы Он смог освятить наши сердца, которые бы служили во славу Его.
 
Инна Якутина  
Епархия в Алматы
Алматинский ВДМ
 
16-17 апреля в алматинском кафедральном соборе прошла очередная встреча молодежи.
Были молодые люди не только из Талдыкоргана, Тараза, Чимкента и Алматы, но также из Жаркента, Сарыозека, Каскелена, Талгара, Иссыка, Капшагая и даже Бишкека.
Суббота была запланирована как подготовка к поездке в Мадрид на ВДМ. Тридцать юношей и девушек размышляли над посланием Папы Бенедикта XVI к молодежи. Вечером того же дня приехали еще сорок человек, после чего все беседовали о мужественном Гедеоне, о котором рассказывал о. Элиот Марецки. Вечером все приступили к таинству покаяния и св. Причастию.
Встреча закончилась в воскресенье в 14.00 св. Мессой и обрядом освещения верб.
Благодарим за помощь в организации данной встречи о. Давида Змуда, о. Элиота Марецки, о. Иосифа Трелю и сестер Анну Ким, Веру Зинковскую, Богумилу Гайдошова.
 
Марина Егорова
Познаем основы веры
Как чтить Бога?

Продолжение, начало в №188
 
2. Вторая заповедь: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно».
Имя Господа свято: все, что касается Бога, должно делаться с уважением. Особенно в святых местах и во время Богослужения, катехизации, проповеди… Но и в этих случаях имя Бога нужно произносить с почтением.
Клясться значит призывать Бога в свидетели чего-то. Поэтому нельзя клясться напрасно, да обычно это и не требуется, если только не в суде или в иных особых случаях. «Да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого», говорит Иисус (Мф 5, 37). Так что лучше вообще никогда не клясться, если только Церковь или гражданские власти не просят вас об этом по уважительным причинам. Лучше также не призывать имя Божье напрасно в разговорах и, конечно же, ни в коем случае не употреблять его в нецензурной брани, так как это было бы уже богохульством!
Мы молимся «во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» и просим: «…да святится имя Твое». Знамение креста и молитва «Отче наш» славят Бога, и рекомендуется часто повторять их в течение дня.
Как следствие этой заповеди, нужно уважать имя, данное нам при крещении, и не издеваться над именами других людей. Родители должны выбирать христианское имя для своих детей с любовью и уважением. Имя человека священно; это его самотождественность, его лицо, и Бог зовет каждого из нас по имени.
Недавно один бедный человек, которому очень нужны были деньги, чтобы прокормить семью, просил меня помочь и клялся жизнью своих детей, что никогда больше ни о чем не попросит, что это в последний раз и так далее… Я не принял его клятву и даже резко говорил с ним, запрещая ему клясться. Несколько недель спустя ситуация не изменилась, и он снова пришел просить… И тогда я напомнил ему о его клятве и спросил: «Как ты думаешь, что было бы с твоими детьми, если бы я принял твою клятву?» Мы никогда не знаем, что ждет нас в будущем, и не уверенны в прошлом, а потому нельзя класться.
3. Третья заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай в них всякие дела твои. А день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела».
У евреев один день недели, а именно суббота, был посвящен Господу, благодаря чему человек мог отдохнуть от трудов и посвятить время Богу и своей семье. Кроме того, этот день служил воспоминанием о сотворении мира: о том, что человек – это творение, а не всемогущее бытие. Но суббота напоминала также об избавлении от египетского рабства, так что человек также вновь и вновь осознавал, что сотворен для свободы, а не для рабства греху.
У христиан суббота заменяется воскресеньем, потому что в этот день воскрес Христос, положив тем самым начало новому творению, новому освобождению. Так из недели в неделю соблюдается один ритм работы и отдыха, ритм восхваления Бога. Поэтому необходимо участие в богослужениях в воскресные и праздничные дни: именно в эти дни мы собираемся как народ Бога, чтобы прославлять Его за сотворение и спасение. Тем самым мы свидетельствуем о том, что принадлежим к этому народу, который спасает Бог, и что мы – дети Божьи.
Воскресенье – день молитвы и сосредоточения, радости и благодати. Поэтому, помимо св. Мессы, советуется выделить и некоторое время для молитвы и размышления, чтения, прогулки, культурного досуга и участия в работе различных приходских группах и мероприятиях.
Воскресенье – день любви. Особенно рекомендуется собраться всей семьей, уделить время детям и старшему поколению. Кроме того, в этот день следует творить те добрые дела, которые нельзя совершать в другие дни из-за работы: посещать больных, помогать старикам, заботиться о своих близких…
Воскресенье – это также день отдыха. Шесть дней нужно работать, поскольку труд важен для человека, но один день необходимо отдохнуть и дать возможность отдыха другим. Руководители и работодатели должны помнить об этом и не заставлять братьев работать по воскресеньям. Отдыхать значит не бездельничать, а не заниматься тем трудом, которому мы отдаем другие дни.
И в Петербурге, и в Караганде и в Грузии я столько раз видел людей, приезжавших издалека только для того, чтобы участвовать в св. Мессе. Иногда этим людям каждое воскресенье приходилось и в холод, и в зной по несколько часов проводить в пути, но они всегда с радостью шли на такие жертвы. В десять лет, когда я отдыхал у своей тети в горах, однажды убежал из дома и один прошел пять километров через лес, чтобы попасть на Мессу. Тетя, конечно же, искала меня, пока мои родственники не объяснили ей, что я пошел на Мессу, потому что не мог ее пропустить. В итоге вслед за мной приехала вся семья, и никто не ругал меня: взрослые понимали, что в глазах Бога я поступил правильно… А после Мессы настоятель, не сказав ни слова, отвез нас домой…
 
О.Пьер Дюмулен
 
Счастье начинается внутри
Багаж из детства
 
Продолжение, начало в №186-187.

Влияние родителей, запечатленное в нас
Одной из причин, почему многие из нас ищут счастья не там, где следовало бы, является влияние родителей, глубоко запечатленное в нас. Мы пришли в этот мир как те, кто ищет ответов. И ответы, которые мы услышали в детстве, записались в нас. И днем, и даже во сне эти записи проигрываются в нас.
В человеческом сердце всегда звучит вопрос: «Что сделает меня счастливым?» Многие ответы, полученные нами в детстве, были даны нам не словами, а поступками. Мы учимся, наблюдая, а не только слушая. Например, мы видели, как день и ночь суетятся наши родители, и научились всю жизнь суетиться. Или мы слышали, как они говорят о деньгах, и решили, что деньги – это основа счастья. А может быть, в их словах, в языке их тела, в выражении их лиц мы увидели зависть к другим. И тогда мы решили, что другие могут нас осчастливить. Может быть, мы слышали что-то вроде: «Я по тебе схожу с ума», и поняли, что другие могут также свести нас с ума. Таким образом, другие становятся творцами нашего счастья или несчастья, безумия и покоя, чувства безопасности и страха. Или, может быть, мы усвоили старую избитую фразу: «Было бы здоровье, и все прочее будет». Были времена, когда я считал себя независимым мыслителем. Но с годами я все больше понимаю, что запись родительских ответов является основой моей нынешней личности и моей жизни. Я должен постоянно пересматривать и переоценивать ее.
 
Ловушка сравнения и соревнования
Одной из ловушек, в которую многие из нас беспрестанно попадают, является ловушка «сравнения». С того самого момента, как нас впервые показали людям, нас постоянно с кем-то сравнивают. «Весь в отца!» «Вылитая мать!» Вот самые популярные темы для сравнения: внешность, ловкость, поведение, способности.
Всегда находился кто-то красивее, ловчее, лучше и способнее, чем мы. Наши родители и учителя ставят нам таких людей в пример. «Почему ты не можешь быть таким же, как он?» «Посмотри на брата: он такой хороший! А ты?!» «С челкой никто не увидит, что у тебя слишком высокий лоб. Будешь выглядеть лучше». В итоге большинство из нас привыкло сравнивать себя с другими. И все эксперты сходятся во мнении, что именно поэтому мы не находим внутреннего мира.
Ловушка «соревнования» лишь немногим отличается от предыдущей. И в школе, и вне нее большинство из нас всегда было против других. Другие же были против нас. Мы соперничали в знаниях, силе, популярности, в принадлежности к тем или иным компаниям. К несчастью, последствия этой детской борьбы оставили во многих из нас язвы на всю жизнь. И мы продолжаем соревноваться, во взрослой жизни только сменились ценности. Нам, как и прежде, доставляют большое наслаждение восхищенные взгляды и слова в наш адрес. У нас в душе прочно укоренилась зависть: «Вот бы мне выглядеть, как он или она…»; «Вот бы мне придумать и сказать такие умные вещи…»; «Вот бы у меня было столько всего…»; «Вот бы мне зарабатывать столько денег…». Но нам далеко до достижения этих целей. А ведь только к тем, кто близок к ним, с уважением относятся в этой ярмарочной забаве. В таком соревновании проигрывают все.
 
Продолжение следует.
Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“
По примеру Марии
Молчание Бога
 
Продолжение, начало в №185
 
Что обычно пугает идущих по пути веры, это молчание Бога. И правда, Бог всегда молчит.
При каждой попытке молитвы, когда кажется, что Бог на расстоянии вытянутой руки, Он вдруг растворяется, как сон, и возвращается в тишину и далекую неприступность. Жизнь полна вопросов без ответов: 32-летняя мать, умершая от рака и оставившая шестерых маленьких детей – как такое возможно? Целая семья погибла в автокатастрофе по дороге с пикника – как такое возможно? Из-за коварной клеветы он оказался на улице без выходного пособия и помощи. Отец девятерых детей, уволенный с работы, скитается со всей семьей без дома и без хлеба – куда смотрит Бог? Почему молчит?
Молчание Бога начинает казаться все более безжалостным, и приходят сомнения. Верующего охватывает неуверенность. Только скачок веры в духе преданности может помочь нам справиться с Его молчанием. Главное всегда невидимо. А невидимое видимо для очей веры. Только вера знает, что за этим молчанием дышит Бог! И что за горами уже поднимается заря. Да. То решающее прячется вне поля человеческого зрения. Последние, самые главные и глубокие реалии может ухватить только чистая, «нагая» вера…
Присмотримся теперь к Марии: как она реагирует на Божье молчание. Назарет находится в 150 км от Вифлеема. Из-за беременности Марии пришлось путешествовать не спеша; дорога требовала больших усилий. Бедная, но великая, она с трудом идет впереди нас, молодая и беременная… Сегодня было холодно и зябко. Но ведь Мать – служительница, а потому у нее нет права жаловаться; на все невзгоды она ответит своим: «Господи, да будет так…».
Молодая женщина, впервые становящаяся матерью, как и обычно, мечется между эмоциями и страхом, терзаемая постоянными вопросами. Когда начнутся схватки? Как все пройдет? Успеем ли дойти до Вифлеема до начала родов? Никто ничего не знает…! А Бог молчит! Но все эти вопросы не выводят Марию из равновесия. Наоборот, исполненная мира, она отвечает: «Да будет мне по слову Твоему, Господи», как и каждый иной бедняк Божий, к которым принадлежала Мария. Трудно представить себе женщину такой силы и такого высокого достоинства…! Где мы будем ночевать сегодня? Приходят. Их пристанище открыто всем ветрам. Нет места получше? Поздно искать. Как-нибудь переждем здесь ночь. «Да будет, Господи, я согласна… fiat…».
И это «да будет» поддерживает Мать. Нет на свете таких страшных опасностей и неожиданных сюрпризов, которые могли бы поколебать внутреннее постоянство Марии.
Она владела собой, прежде чем стала нашей Владычицей.
 
Продолжение следует.
 Иньяцио Ларраньяги
Из: «Жизнь по Марии»  
Путь с Марией
 
Твоя любовь к нашей Матери одним дуновением воспламенит жар твоих добродетелей, тлеющий под пеплом равнодушия.
К Иисусу всегда приходят и возвращаются через Марию.
Скажи: «Матерь моя (ведь Пречистая Дева дана тебе в Матери), пусть любовь Твоя свяжет меня с Крестом Сына Твоего. Да не ослабнет вера моя и отвага – чтобы всегда исполнять волю нашего Иисуса!»
Кажется, будто все грехи твоей жизни ополчились против тебя. – Не отчаивайся. – С верой и доверчивостью ребенка призови Матерь твою, Пресвятую Деву Марию. Она тебя услышит и дарует покой твоей душе.
Когда тебя спросили, какой из образов Матери Божией вернее побуждает тебя к молитве – ты, не колеблясь ни секунды, ответил: «Любой». Я понял, что ты – хороший сын. Ведь тебя умиляют все портреты твоей Матери.
Пресвятая Дева Мария, Матерь Прекрасной Любви, умиротворит твое сердце в час искушений – только бы ты воззвал к Ней! Любовь к Матери Божией – пробный камень христианского духа. – Не доверяй начинаниям, в которых Ее нет.
Матерь Скорбящая. – Созерцая Ее, проникни взором в Ее Сердце. У Нее – двое детей: Он... и ты.
Пречистая Матерь! Твои слова, Твое согласие – Fiat! – «Да будет Мне по слову твоему», – сделали нас братьями Господу и наследниками Славы Его. – Будь же благословенна!
Прежде, один – ты не смог... Но воззвал к Пречистой, и с Нею – как просто!
Уповай... Вернись... Призови Владычицу – и будешь верным Богу.
 
Св. Хосемария Эскрива
Хочу спросить
 
Отвечает: о. Гжегож Бурдыньски (MIC)
 
Что такое непрочное зачатие Пресвятой Девы Марии?
 
Догмат о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии – это догмат Католической Церкви, согласно которому Марию из Назарета с самого момента ее зачатия не коснулись последствия первородного греха. Св. Писание ничего не говорит об этом. В качестве библейского аргумента, помимо прочих, приводят слова архангела Гавриила, сказанные Марии во время благовещения: «Радуйся, благодатная! Господь с тобою; благословенна ты между женами» (Лк 1, 28). По мнению католических богословов, они указывают на то, что в душе назаретской Приснодевы не было места для греха. Такое убеждение существовало с первых веков христианства.
Если попытаться выразить суть догмата простыми словами, то каждый человек рождается с первородным грехом, унаследованным от прародителей Адама и Евы, а Мария была сохранена от него по благодати Бога как та, кому надлежало стать Матерью Его Сына.
Сам догмат был провозглашен Папой Пием IX апостольской конституцией «Ineffabilis Deus» от 8 декабря 1854 г. Это вероучительное заявление, произнесенное понтификом ex cathedra, гласило: «…Объявляем, заявляем и устанавливаем, что учение, по которому Пресвятая Дева Мария с первого мгновения своего зачатия силой особой благодати и дара всемогущего Бога в предвидение заслуг Иисуса Христа, Спасителя рода человеческого была сохранена от всякого пятна первородного греха, есть Богоявленная истина, и потому все верные обязаны стойко и без сомнения в нее верить».
Мировые новости
 
В Иордании найдено древнейшее изображение Христа
Английские и швейцарские исследователи, изучающие листы из бронзы, найденные в Иордании, предполагают, что один из них содержит древнейшее изображение Иисуса Христа. На этой металлической пластине размером с кредитную карту выбито трехмерное изображение человеческой головы в терновом венце и с надписью внизу: «Спаситель Израиля».
70 бронзовых листов найдены в период с 2005 по 2007 г. в пещере на холме неподалеку от Галилейского моря примерно в 170 км от знаменитого Кумрана, где были обнаружены известные папирусы Мертвого моря.
По предварительным оценкам ученых, листы были изготовлены в I в. по Рождеству Христову, что означает, что упомянутый образ Искупителя является древнейшей Его иконой и вообще древнейшим христианским изображением из известных до сих пор.
На данный момент все находки принадлежат простому водителю-бедуину Ассану Саиду, который не намерен их продавать, но одолжил два из них для исследований в Англии и Швейцарии.
 
900 англикан перешли в католический ординариат
900 британских англикан перешли в католичество и вступили в недавно созданный Ординариат Богоматери Уолсингемской. Создание ординариата стало возможным благодаря апостольской конституции Папы Бенедикта XVI «Anglicanorum Coetibus», предполагающей вступление в общение с Римом целых общин при сохранении англиканских Богослужебных традиций и независимости от национальной католической иерархии.
Переход в католицизм 900 англикан, в том числе более 60 англиканских священников, состоялся на Страстной неделе.
 
 В 2013 г. может состояться встреча Патриарха Константинопольского с Папой
Блаженнейший Варфоломей и Святой Отец Бенедикт XVI, возможно, встретятся в Чехии по случаю празднования 1150-летия начала проповеди святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия в Моравии.
Местом встречи должно стать село Микульчице на границе Чехии, Словакии и Австрии, которое в VI-IX вв. было одним из главных центров Великой Моравии.
В результате археологических раскопок, ведущихся в поселке с 1954 г., были обнаружены остатки 12 Церквей, княжеского дворца и большое число захоронений, одно из которых приписывается св. Кириллу (+885).
Помимо Вселенского Патриарха и Папы Римского в этой встрече могли бы принять участие и главы остальных Православных Церквей, особенно славянских, в Богослужении которых используется письменное наследие Кирилла и Мефодия.
Относительно времени проведения есть два предложения: 24 мая (день памяти Кирилла и Мефодия в большинстве Православных Церквей) и 5 июля (День Кирилла и Мефодия, который в Чехии является государственным праздником).
 
В Казахстане подготовлен ряд инициатив по случаю беатификации Папы Иоанна Павла II и 10-летия его визита в нашу страну
28 апреля в соборе Пресвятой Девы Марии в Астане пройдет концерт Священной музыки. А 1 мая, после воскресной литургии, во многих приходах страны будет транслироваться церемония беатификации. В понедельник 2 мая во время вечернего прайм-тайма (с 21.30 до 22.15) по национальному телеканалу «Хабар» пройдет документальный фильм об Иоанне Павле II и о жизни Католической общины Казахстана.