ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №10(194)'11
lectio divina

Материал Организации объединенных
библейских обществ (UBS)
Перевод Светланы Семеновой
 
ОКТЯБРЬ
 
2 октября
XXVII рядовое воскресенье
ПРИНОСИ ПЛОДЫ
Ис 5, 1-7; Пс 80(79); Флп 4, 6-9; Мф 21, 33-43.
 
Евангелие: В последние недели литургические чтения охватывают период жизни Иисуса от Его торжественного въезда в Иерусалим до крестных страданий и распятия. Сегодня Господь рассказывает в храме притчу. Иисус использует знакомую слушателям метафору виноградника, олицетворяющего Божий народ Израиль.
Другое чтение, Ис 5, 1-7, весьма удивляет читателей: Бог с любовью насаждает виноградник и ожидает плодов, но он дает лишь кислые ягоды. Исаия был одним из многих пророков, посланных Господом, чтобы призывать людей покаяться и обратиться к Богу, чтобы избежать суда за содеянное.
Иисус дополняет притчу некоторыми подробностями и объясняет ее смысл. Виноградник доверяют заботе наемных виноградарей. И вот наступает время сбора урожая. Хозяин посылает слуг за плодами, но виноградари на одних из них не обращают внимания, других побивают камнями, а третьих и вовсе убивают. В конце концов, хозяин посылает своего сына в надежде, что виноградари хотя бы к нему отнесутся с уважением. Но злые наемники убивают его, рассчитывая завладеть виноградником.
До того, как раскрыть смысл притчи, Иисус спрашивает слушателей, что сделает хозяин с виноградарями. Не понимая, что они предают суду самих себя, слушатели отвечают: «Виноградник отдаст другим виноградарям» (ст. 41).
После того, как они высказали свое возмущение поведением виноградарей, Иисус открывает правду: это они – фарисеи и первосвященники – те самые виноградарями (ст. 43). Таким образом, они сами вынесли себе приговор. Виноградник (Царствие Божие) будет передан людям, «которые будут отдавать ему плоды во времена свои».
Господь делает очень важное дополнение – Он сравнивает Себя с сыном владельца виноградника, цитируя при этом Пс 118(117). Иудейским начальникам представилась еще одна возможность покаяться, но они отвергли ее и в буквальном смысле продолжили воплощать притчу в жизнь, настаивая на придании Иисуса к смерти.
Размышление: Эта притча была предупреждением для иудейских начальников. Какой урок мы можем извлечь из нее для нашей современной жизни?
Поразмышляйте над смыслом слов Пс 118(117), 22-23. Отвергнув Иисуса, иудейские начальники отвергли величайшего Пророка, Божьего Сына, своего Мессию и Спасителя. А не отвергаем ли мы нашей жизнью Иисуса?
Какой плод ожидает Иисус от Его учеников сегодня? Какого поведения ожидал Бог от Своего народа в Ис 5, 7?
Молитва: Попросите Господа в молитве показать, какую вам следует жизнь, чтобы приносить Ему как можно больше плодов.
Созерцание: Поразмышляйте об Иисусе, как о краеугольном камне, самом важном из всех. Является ли Господь краеугольным камнем вашей жизни?
 
 
9 октября
XXVIII рядовое воскресенье
ПРИГЛАШЕНИЕ НА СВАДЕБНЫЙ ПИР
Ис 25, 6-10a; Пс 23(22); Флп 4, 12-14. 19-20; Мф 22, 1-14.
 
Евангелие: Люди, слушающие Иисуса, еще хранят в памяти притчу о злых виноградарях, но Господь возвращает к той же мысли, усиливая ее новой притчей о Царствии Небесном.
Царь подготавливает брачный пир для сына и посылает рабов оповестить об этом званых гостей, но те, похоже, не заинтересованы приглашением.
Они оскорбляют, избивают и даже убивают некоторых из посланников. В ответ царь сжигает их города дотла. Мы полагаем, что это намек на разрушение Иерусалима в 70 г. от Рождества Христова.
Затем царь велит своим слугам пригласить всех, кого они найдут: «и злых, и добрых». И вот приходит царь, чтобы поприветствовать гостей, и видит перед собой человека, одетого не в брачную одежду, как того требует обычай, и изгоняет его с пира. В заключении, Иисус говорит следующие слова: «Ибо много званых, а мало избранных».
Господь не объясняет эту притчу, но становится ясно, что царь – это Бог, а его сын – Иисус. Духовные учителя Израиля и другие приглашенные люди – первые в списке званых. То, как они обошлись с рабами, перекликается с тем, что предвещали Божьи пророки и что Иисус говорил о поведении виноградарей в предыдущей притче.
Приглашение было послано всем. В Евангелии мы находим много примеров, когда люди,
считавшиеся по определению религиозных начальников грешниками, становились
учениками Христа. В этот раз даже язычники были приглашены на пир вместе с иудеями.
Бог ожидает нас на брачном пиру. Здесь и сейчас у нас есть Его приглашение и шанс сказать Господу «да», чтобы стать Его избранными.
Размышление:
Каков вы отвечаете на приглашение Иисуса? Готовы ли вы принять Его или же вы слишком заняты?
Во времена земной жизни Иисуса многие люди, включая тех, кто считал себя религиозным, на самом деле были в духовном плане слепы и глухи. Они не увидели во Христе Бога. Как нам не потерять духовную бдительность?
В каких «брачных одеждах» ожидает увидеть нас Иисус? Как вы думаете, почему Иисус использует в притче образ брачного пира?
Молитва:
Сегодня за основу вашей молитвы возьмите Пс 23(22).
Созерцание:
Созерцайте удивительную картину спасения, описанную пророком в Ис 25, 6-10.

16 октября
XXIХ рядовое воскресенье
ОТДАВАЙТЕ БОЖЬЕ БОГУ
Ис 45, 1. 4-6; Пс 96(95); 1 Фес 1, 1-5b; Мф 22, 15-21.
 
Евангелие:
Фарисеи уже становились объектами критики Иисуса в притчах о виноградарях и брачном пире. В сегодняшнем чтении говорится о первой из четырех дискуссий между Господом и иудейскими религиозными лидерами. Фарисеи долго измышляли ловушку для Иисуса и, наконец, нашли идеальный в их понимании вопрос: «Позволительно ли давать подать кесарю, или нет?»
Это был один из самых злободневных вопросов. Римляне вторглись на территорию Израиля, оккупировали его, да к тому же за подобную честь обложили евреев податями! Уплата налогов в пользу римлян была символом поражения и источником горьких обид. Каждая монета, используемая для этой цели, была оскорблением. Евреям не разрешалось чеканить собственные монеты, на римских же монетах был профиль кесаря с надписью: «сын божественного Августа», что воспринималось любым набожным иудеем как кощунство, так как только Бог может быть божественным.
Казалось, у Иисуса не было шанса выйти из затруднительной ситуации, в которую поставили Его фарисеи. Ведь благовестник нового Царствия Божьего, не мог одобрить такой несправедливый налог. И если Он   их Мессия, то первое, что Он должен сделать – это освободить израильтян от завоевателей. Если же Он поддержит налог, то все ученики оставят Его как того, кто предал и разрушил все их надежды. С другой стороны, если Он выскажется против налога, то это будет открытым подстрекательством к бунту против римлян, и Он вскоре закончит, как любой мятежник, смертью на кресте.
Иисус ясно видел эту ловушку. Он спросил чье имя и изображение на монете, хотя, безусловно, Сам знал ответ. Последовавшие затем слова – это подлинный шедевр, который поставил самих вопрошающих в тупик, не дав ни предлога для доноса римлянам, ни повода ученикам оставить Учителя: «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу».
Этот отрывок следует интерпретировать в свете всей истории. Здесь Иисус утверждает различие между Божьей и политической властью. Он не боится конфронтации и знает, что Его последние дни приближаются, но это произойдет в соответствии с замыслом Отца. Христос знает, что, в конечном итоге, Царствие Божье победит власть кесаря, но это произойдет на более фундаментальном уровне, в результате чего падет империя гораздо большего масштаба – сама смерть.
Размышление: Что мы узнаем из этого отрывка об Иисусе? Поразмышляйте об ироничных и неискренних словах фарисеев: «Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь» (ст. 16).
Заботит ли вас то, что о вас думают другие? Не оцениваете ли вы людей по их социальному статусу?
Молитва: Несколько раз перечитайте Пс 96(95). Пусть эти слова послужат вдохновением для вашей молитвы. Вознесите Богу хвалу и поклонение.
Созерцание: Проведите время в созерцании слов Иисуса: «Отдавайте Божие Богу».Что принадлежит Богу? Подумайте о том, отдаете ли вы Богу все, что должны? Попросите Святого Духа беседовать с вами.

23 октября
ХХХ рядовое воскресенье
ВОЗЛЮБИ
Исх 22, 20-26; Пс 18(17); 1 Фес 1, 5с-10; Мф 22, 34-40.
 
Евангелие: У Матфея это третья дискуссия с религиозными учителями. На прошлой неделе мы размышляли над отрывком, в котором Иисус искусно отражает попытку фарисеев уловить Его на вопросе уплаты налогов римлянам. Сразу же в следующем отрывке саддукеи спрашивают о воскресении мертвых. В сегодняшнем чтении фарисеи вновь ищут возможности публично дискредитировать учение Иисуса.
Многие иудейские учителя спорили о том, какая же из 613 заповедей закона Моисеева важнее. Возможно, спрашивавшие Иисуса надеялись на то, что Он полностью отвергнет Закона Моисея или даст другой ответ, который они смогут осмеять.
Но фарисеи не могли не принять ответ Иисуса, который процитировал слова из Втор 6, 5: «Люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими». Этот стих со скрытым в нем глубоким значением являлся основной заповедью иудаизма и был включен в ежедневную молитву «Шема Исраэль». Он выражает постулат о том, что человек должен безраздельно, всем своим существом принадлежать Богу, быть преданным Ему до конца.
Затем Иисус ссылается на Лев 19, 18: «Люби ближнего твоего, как самого себя». Таким образом, любовь и есть средоточие важнейшей заповеди. Во-первых, нужно любить Бога, а во-вторых, переносить эту любовь на взаимоотношения с окружающими нас людьми. Обе эти заповеди должны соблюдаться параллельно, как об этом написано в 1 Ин 4, 20: «Кто говорит: “я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец; ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» Мы не должны не забывать этих слов.
До смерти Иисуса оставалось всего несколько дней. Матфей хочет, чтобы мы увидели в распятии Иисуса исполнение обеих заповедей: любящий Бог благодаря послушанию Сына делает все, чтобы восстановить взаимоотношения с Небесным Отцом любящих Его братьев и сестер, отделенных от Бога.
В заключении давайте вернемся к Нагорной проповеди Иисуса о жизни в новом Царствии. В ней мы увидим скорее предложение и обещание нового пути жизни с помощью Святого Духа, нежели борьбу с претензиями исполнить заповеди собственными силами. Тот, кто поверит и примет Царство Иисуса как образ жизни действительно получит обильные благословения.
Размышление: Поразмышляйте о примере исполнения заповедей, который Иисус дал нам Своей жизнью на земле.
Мы можем прочесть похожий отрывок в Мк 12, 28-34. Возникает вопрос, и учитель закона приходит к выводу, что послушание заповедям любви гораздо важнее, чем приношение в жертву животных, являвшееся основной частью богослужения тех времен. А не поддаемся ли и мы искушению внешнего соблюдения религиозных правил, упуская при этом самое важное? Чего от нас ожидает Бог?
Прочтите Исх 22, 20-26. Здесь мы находим наглядный пример любви к ближнему. Подумайте о том, как вы можете показать любовь Божью окружающим вас людям.
Молитва: В смирении предстаньте перед Богом и попросите Святого Духа помочь вам любить Господа всем сердцем, всею душою и всеми помышлениями вашими. Просите также у Него более глубокого познания Господа. Пусть Он содействует умножению в вас любви Божьей. Когда вы почувствуете, что готовы, попросите Бога беседовать с вами о любви к ближнему.
Созерцание: Вспоминать о том, что Иисус сделал для нас – лучший способ оживить в себе любовь к Богу. В течение недели найдите время для того, чтобы прочесть Пс 18(17) целиком и созерцать истины, открывающиеся в нем.

30 октября
XXХI рядовое воскресенье
СМИРИ СЕБЯ
Мал 1, 14b – 2, 2b. 8-10; Пс 131(130); 1 Фес 2, 7-9. 13; Мф 23, 1-12.
 
Евангелие: Матфей писал свое Евангелие после Марка, и практически полностью включил его текстовый материал в свое повествование. Однако Матфей больше внимания уделяет учению Иисуса. Его можно разделить на пять основных частей: Нагорная проповедь в гл. 5-7; затем в гл. 10 Иисус посылает учеников благовествовать; притчи о Царствии Божьем в гл. 13; жизнь в общине нового Царствия Божьего в гл. 18. Сегодняшнему чтению предшествует заключительная пятая часть – это гл. 24-25, предрекающие второе пришествие Христа и Божий Суд.
Господь обвиняет религиозных начальников Израиля в лицемерии. Они считались знатоками Закона Моисеева, но при этом сами не соблюдали то, чему учили народ. Их действия возмущают Господа, потому что они обязывали людей соблюдать все тяжелые предписания, сами же не желали и «перстом двинуть» (ст. 4), чтобы попытаться исполнить их самим. Такие неудобоносимые бремена прямо противоположны легкому бремени Иисуса (Мф 11, 30).
Из стихов, предшествующих нашему сегодняшнему отрывку и последующих за ним, мы узнаем, что, на самом деле, грехи фарисеев были еще страшнее, так как они не признавали важнейшего закона – наибольшей заповеди любви (Мф 22, 37-39), а также суд, милость и веру (Мф 23, 23).
Поэтому, уча народ соблюдать закон, Иисус предостерегал перед подражанием жизни фарисеев, которые вместо служения Богу и людям служат самим себе, пребывая в гордыне и будучи поглощены чувством собственной значимости в обществе.
Служение и смирение, которые продемонстрировал Иисус, омывая ноги ученикам (Ин 13) – вот образец общины Царствия Иисуса. Как христиане мы должны относиться к Господу как к нашему Учителю, Вышнему в вышних и Мессии, то есть Христу, а к Богу как к нашему небесному Отцу. Больший в Царствии Божьем тот, кто скромно и смиренно служит.
Размышление: Если на вас не возложено какое-нибудь церковное служение, то вы можете решить, что этот отрывок к вам не относится. Но вчитайтесь внимательней, и вы найдете здесь слова об отношении и поведении обычных христиан. Поразмышляйте об этом.
Как вы можете совершенствовать в себе качества смиренного слуги?Каких лидеров желает Христос для Своей Церкви?
Молитва: Лидеры Церкви несут серьезную ответственность перед Богом за духовное попечение о народе Божьем. Молитесь о них. Молитесь о том, чтобы Бог защищал их и даровал им все необходимое для служения. Просите Господа помочь вам побеждать чувство гордыни.
Созерцание: Поразмышляйте над следующими стихами из Пс 130: «Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое. Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери: душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди. Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек».
 
Епархия в  Алматы
Летопись одного паломничества

Корнева Наталья 
 
Славлю Тебя, мой Бог, славлю всем сердцем!
И буду рассказывать о чудесах Твоих, И славить Твоё имя!
Члены талдыкорганской и алматинской общин третьего ордена св. Франциска проехали почти весь Казахстан, чтобы помолиться у ног Приснодевы Марии с рыбами в Озерном. О своем путешествии паломники решили рассказать нашим читателям.
              Эта песня-молитва стала  гимном нашего паломничества.Паломничество… Далекое и постороннее слово вдруг стало близким и дорогим сердцу.
              Наше паломничество началось 13 сентября – мы приехали из Талдыкоргана в Алматы. Здесь мы объединились с алмаатинцами, и наша группа в составе 7 человек с благословением о. Элиота начала свой путь. Наша цель – Озерное. Первая остановка – г. Балхаш, церковь cв. Франциска, Месса, проведенная специально для нас о. Мариушем, встреча с сестрами Иоанной и Аленой.
Переночевали в Караганде, в монастыре школьных сестер францисканок. Нас встретили с. Ярмила и с. Алма. Утром после Мессы, которая прошла в соборе св. Иосифа, мы отправились дальше. По дороге заехали в г. Кокшетау, в храм св. Антония. Затем в г. Щучинск – Боровое. Здесь все поражает своей величавой красотой! Серебристая, задумчивая гладь озера сверкала, как жемчужная мозаика. Необычные горные скульптуры, созданные самой природой, могучие сосны!
              К с. Озерному подъезжали вечером, молясь к Деве Марии о том, чтобы успеть засветло. Красное солнце совсем низко повисло над горизонтом, прорвавшись сквозь плотные тучи, и, казалось, остановилось на месте, ожидая пока мы въедем в поселок. Встретили нас о. Луциан и с. Наталиция.
              В 4 часа утра в полной темноте мы пошли с фонариками к озеру, к статуе Марии с рыбами. Забрезжил рассвет, наполняя все небо серебристым сиянием. Любовь Девы Марии окружила и окутала нас своей благословенной нежностью. Днем после св. Мессы в церкви Марии – Царицы Мира мы совершили крестный путь на Волынской сопке. Каждая из нас сделала себе крест из прутиков и украсила его цветами. В конце пути мы положили свои крестики к подножию большого креста. После обеда посетили монастырь братьев-бенедиктинцев (о. Иосиф и о. Матфей) и монастырь сестер-кармелиток. Неизгладимый след оставила эта встреча!
              Три часа, проведенные с сестрами, пролетели незаметно. Сколько любви и духовного света излучают они! Вместе мы пели свои любимые песни, делились кулинарными рецептами, рассказывали о себе… А утром была еще неожиданная встреча в Кармеле – мы смогли молиться на совместной Мессе в их часовне. После Мессы – поездка в Петропавловск. Длинная дорога вьется среди лесов и полей. Вот могучий сосновый бор, а дальше березовая роща… Великолепие ярких красок ранней осени – изумруд, бронза, золото… И вдруг – необозримые пшеничные поля…
              В Петропавловске посетили самый старый храм в Казахстане, построенный в 1911 г. – церковь Святейшего Сердца Иисуса. Встретились с сестрами-редемптористками Марией и Гражиной, осмотрели музей старых вещей, принадлежавших прихожанам. Следующая церковь – храм св. Троицы. Показал и рассказал о ней о. Анджей. Особенно поразило распятие, окруженное терновым венцом, и большая Вифлеемка. Из Петропавловска началась обратная дорога домой. По дороге остановились в поселке Тайынша, чтобы помолиться францисканским розарием о священниках. Но с. Михаэла сказала, что он слишком длинный, и поэтому лучше помолиться обычным, чтобы не задерживаться надолго. Каждая из нас называла имена священников, за которых хотела помолиться. Прочитали Розарий. Вдруг вспомнили, что кого-то забыли – помолились «десяточку». Еще десяточка за сестер – монахинь, потом за всех монашествующих… В итоге обычная молитва розария получилась длиннее францисканской.
              В с. Тайынша посетили храм Св. Семейства, встретились с о. Алексеем и с. Маргареттой. Переночевали в Кокшетау у сестер из Общества блаженств. В воскресенье рано утром выехали в Астану. Участвовали в св. Мессе в храме Девы Марии неустанной помощи, которую провел апостольский нунций его высокопреосвященство архиепископ Мигель Маури Буэндия. После Мессы встретились с нашим епископом о. Хосе Луисом.
              Следующий день мы провели в Караганде. Утром молились на св. Мессе в созерцательном монастыре ордена Босых кармелиток Пресвятой Троицы и Непорочного Зачатия. А потом были в гостях у сестер-кармелиток. Необыкновенные! Мы долго общались, пели песни. «Аве, Мария!», исполненная с. Татьяной, переполнила душу восторгом. После этого осмотрели греко-католическую церковь Покрова Пресвятой Богородицы. В семинарии о. Петр провел экскурсию и рассказал о жизни семинаристов.
              Но не только восторги и радости были в этой поездке. Великая печаль и скорбь - это КарЛаг… Побывали в Музее жертвам репрессий в Долинке, и в больнице, где умер бл. А. Зарицкий.
На следующее утро, после св. Мессы, мы уезжали домой. А по дороге заехали на стройку нового храма Девы Марии Фатимской и помолились в православной церкви возле мощей св. Севастьяна Карагандинского.
              Восемь дней, проведенные в паломничестве, навсегда останутся в памяти, словно драгоценные жемчужины, нанизанные в ожерелье нашей жизни. Мы, познакомившиеся за 15 минут до отъезда, очень сдружились в поездке. Даже в шутку придумали название нашей группе: «Конгрегация озерных дев». Сколько Божьей любви и благодати излилось на нас за эту неделю! Сколько чудес являл нам Господь каждый день! Даже в мелочах: теплая, ясная погода все дни; сияние, исходящее от статуи Девы Марии в Озерном; свободная лавочка в переполненной церкви в Астане. Господь открывал нам все, даже безнадежно закрытые двери.
              Но самое главное чудо – это люди, добрые, милые, приветливые люди, которых мы встречали на пути. Кажется, весь мир был полон любви. Отступили все житейские проблемы. Мы пили из чаши, до краев заполненной Божьей благодатью.
              Особая благодарность нашей сестричке Михаэле. Она организовала это паломничество, заботилась о нас, рассказывала обо всех местах, где мы проезжали, обо всех храмах, монашеских орденах. Каждое утро мы просыпались под ее нежное пение, звенящее хрустальным колокольчиком в утренней тишине…
              Всем-всем-всем священникам, сестричкам-монахиням, с которыми мы встречались: мы очень рады, что познакомились с вами. Спасибо вам за доброту и любовь, с которыми вы нас принимали. Надеемся на новую встречу. С любовью и молитвой о вас. Мир и добро существует только в Боге. Аминь.
 
Наша почта
Солнце над Ясной Поляной

Уважаемая редакция «Кредо»! Мы, прихожане села Ильич (Кировского округа) Северо-Казахстанской области Тайыншинского района, хотим рассказать о нашем наставнике о. Павле Витеке.
              Много писалось и говорилось о поляках, высланных в 1936 г. в Казахстан. Как они тайно собирались по домам, молились, терпели гонения и унижения, но сохранили веру в Бога. Наконец, наступило время свободы веры. Стали строиться храмы, появились священники, большинство из которых, конечно же, приезжали из Польши и других стран. Люди потянулись в храмы. Так и появился приход в с. Ясная Поляна, к которому относились и все прочие села нашего округа.
              Наше село – самое отдаленное (ок. 40 км). Потихоньку священники стали приезжать и к нам. Мы очень были рады их приезду. Люди, конечно же, в большинстве своем были уже преклонного возраста и потихоньку уходили в другой мир, а кто-то просто уезжал в другие села и города. Нас становилось все меньше, а молодежь не очень спешила в церковь. Но все равно работа проводилась, многие крестились, принимали первое причастие.
И вот к нам был направлен о. Павел Витек, который, что называется, взял нас под свое «крылышко». Несмотря на большое расстояние, он старался каждую субботу или воскресенье приезжать к нам, чтобы отслужить св. Мессу. У него мы научились правильно молиться, петь религиозные песни, узнали много нового и интересного о Боге.
              Потихоньку потянулась молодежь. Стала проводиться катехизация. О. Павел способен очень доступно и просто ответить на любой вопрос. С ним можно поговорить на любую тему. Самое главное, он старался всегда приехать к нам на большие праздники: Рождество, Пасху, Троицу, Новый год. В любую погоду, а у нас настоящее бездорожье, он спешил к нам. И мы были рады каждому его приезду.
              Кое-кто из молодежи уже окончил школу, поступил в ВУЗ, но и в г. Кокшетау продолжает посещать храм и активно участвовать в его жизни. А недавно Коштей Сергей из нашего села ездил от кокшетауского прихода на День молодежи в Мадриде. И как говорит он сам, большая заслуга в этом принадлежит о. Павлу. Впечатление осталось на всю жизнь.
              Но вот после пятилетней работы у нас о. Павла переводят в другой приход. Нам очень тяжело с ним расставаться, потому что к хорошему всегда быстро привыкаешь. Мы хотим пожелать нашему дорогому, любимому священнику, конечно же, здоровья, удачи, успеха в его работе на новом месте. Пусть он всегда остается таким, какой он есть, а мы всегда будем помнить и любить его. Пусть Божье благословление всегда сопровождает и хранит его.
С огромным уважением и любовью ваши прихожане из с. Ильич.
Встреча министрантов

«...О такой жизни можно только мечтать...» (о.Владислав Буковинский)

ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
              Позвольте пригласить вас на очередную встречу министрантов, которую мы планируем провести в стенах духовной семинарии в г. Караганде по адресу мкр-он Восток-3, д. 7/1.Встреча начнется в четверг, 10 ноября, после обеда и завершится в субботу, 12 ноября, после утренней св. Мессы.Во время этой встречи мы будем вместе с вами и вашими настоятелями учиться духовной «жизни»,       о которой нужно не только мечтать, а жить ею, т.е жить со Христом!С уважением, семинаристы и воспитатели

МВДС Марии - Матери Церкви
PS. Все подробности у ваших настоятелей.
Архиепархия в  Астане
В защиту жизни и семьи

Наталья Милюкова и Юлия Критович

С 16 по 18 сентября в нашей столице нашей страны Астане проводился Конгресс  в защиту жизни и семьи.
 
              Несмотря на то, что такой конгресс проводился впервые на постсоветском пространстве, организован он был на высочайшем уровне! В начале мероприятия все  участники получили папки с его программой мероприятия  и маленькими сувенирами на память о нем. Первый день  начался в 7 часов утра в церкви поклонением Пресвятым Дарам, потом была Месса, а затем на специальном автобусе мы отправились в Конгресс-холл, где и  проходили все встречи.
              К сожалению, Карагандинская епархия была представлена слабо, да и вообще количество молодых участников оставляло желать лучшего! Неужели, для нашей молодежи эти темы не важны и не  интересны? Впрочем, на конгресс съехалось около 200 человек: иностранные гости из США, Малайзии, России, Польши, других стран и, конечно же, со всего Казахстана. Встречи проходили на двух языках: русском и английском. Главными темами стали проблемы демографии, материнства и детства. Кроме того, на повестке дня стояли такие вопросы как аборт, контрацепция, суррогатное материнство, экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО) и т.д.
              Господь говорит: «Прежде чем ты вышел  из утробы, Я - освятил тебя!» А мать Тереза Калькуттская добавляет: «Если мать может убить своего собственного ребенка, то почему я не могла бы убить тебя, а ты – меня».
              Две вещи, которые сделают твою жизнь счастливой: вера и семья! Люди и, прежде всего, молодежь в своем стремлении получить от жизни все не обращают внимания на такое понятие, как грех. Сегодня во всем мире крепнет движение в защиту жизни, но развивается и движение в защиту смерти. Используются хитроумные проекты в интернете, в  больницах мы все чаще сталкиваемся с акушерской депрессией. Масштабная абортивная кампания развернута в Сибири – регионе с одним из наименьших показателей плотности населения в мире. Бывают также случаи стерилизации, проводимой втайне от женщины, которая ей подвергается.
              Нас пугают проблемой перенаселения мира, когда в Европе, где сложилась особенно тяжелая ситуация, на одну семью в среднем приходится 1-1,5 ребенка. При этом, как отмечает кандидат социологических наук И. И. Белобородов, нынешнее население планеты легко поместится на территории Австралии.
              Причина спада рождаемости – это отказ от Бога. Не случайно высокая рождаемость наблюдается в среде верующих. Так что не зря один богослов сказал как-то, что атеисты продемонстрировали свою неспособность к продолжению рода.
              Почему современная женщина не хочет становиться матерью? Мать - это безусловная любовь, рождающая новую жизнь, воспитание в духе передачи ценностей и традиций новому поколению. Женщина – это продолжение рода человеческого. Пожилые женщины, отказавшиеся от материнства в молодости, впадают в депрессию. Отказ от материнства означает демографический кризис. Давайте раскрывать красоту материнства. Давайте ценить прекрасных матерей-героинь. Наибольшей силой обладают свидетельства жизни. Давайте показывать это всем. За последний год во всем мире было сделано более двух миллиардов абортов. Ежегодно из-за осложнений после искусственного прерывания беременности умирает 40 миллионов человек.
              Мужчины также несут ответственность за аборты, так как многие женщины идут на это по принуждению отца не родившегося ребенка. Вот почему для нашей молодежи очень важно принимать участие в таких конгрессах, где каждый сможет узнать то, чего раньше, вероятно, не знал.
              Предпоследний день конгресса завершился вечером казахского фольклора, в рамках которого были также представлены различные народные обряды, в том числе и обряд разрезания пут.
              Весь последний день прошел полностью в кафедральном соборе. На, прошедшей здесь конференции первым выступал наш брат-францисканец, доклад которого о суррогатном материнстве никого не оставил равнодушным.
 
 
Свидетельство
Рожденные для Любви или как я нашла свой путь к Богу

Эрика 
 
Каждый человек рождается для любви, и с самого раннего возраста до глубокой старости мы нуждаемся в этом прекрасном чувстве. Мы стараемся подменить настоящую любовь другими людьми, красивыми вещами, комфортом, даже деньгами. Но всем этим нельзя заменить того, что нам, на самом деле, нужно – Любви, которая есть Бог.
 
              До определенного возраста мне казалось, что все происходящее в моей жизни – лишь последовательность действий, за которые я сама несу ответственность. Я ходила в церковь на Мессы в основном на Пасху и Рождество. Присутствовать там именно в эти торжественные дни было для меня чем-то важным. Сейчас я понимаю, что это было приглашение Иисуса, которое впоследствии изменит мою жизнь к лучшему. Тогда мне казалось, что у людей крещенных, которые приходят в церковь на службу, молятся, благодарят Бога или просят Его о своих нуждах, есть какое-то преимущество перед другими. У них есть Друг, к которому всегда можно прийти, и Он услышит. Что самое удивительное, в первый раз придя в церковь и обращаясь к Богу, понимаешь, что достаточно просто согласиться на эту дружбу и стать счастливым.
              Таинство крещения я решила принять после тяжелого периода в моей жизни. Как это часто бывает, мы не ищем сочувствия и поддержки, когда у нас все в порядке: они нам просто не нужны. И сейчас я благодарна Богу за то, что Он настойчивее постучал в мое сердце (через другого человека), и я Его услышала. В 26 лет, на праздник Св. Семейства, я стала частью большой семьи, в которую меня пригласил Иисус. Могу сказать, что после этого многое в моей жизни изменилось в лучшую сторону. Я стала по-другому смотреть на мир, на людей, на события, которые со мной происходят, на себя саму.
              Приходя в церковь, я понимала, что я дома у Друга, с Которым хорошо даже просто молчать. Принимая христианство, конечно же, берешь на себя определенные обязательства перед Богом, в первую очередь, за себя. Ты уже не сможешь, да и не захочешь совершать дурные поступки, которые раньше казались самым обычным делом, ведь теперь ты понимаешь, что ими ты ранишь любящее тебя сердце.
              Очень часто мы боимся этой ответственности, боимся того, что о нас подумают другие люди. Иисус часто говорит в Св. Писании: «Не бойтесь!» Страх отнимает половину жизни, но если проживать жизнь с Богом, с Любовью, страх никогда не поселится в твоей душе.
              У любви есть свой срок, и я думаю, что Бог приоткрывает дверь в наши сердца именно тогда, когда мы особенно в этом нуждаемся, чтобы мы острее почувствовали Его присутствие. Он ждет и всегда оставляет нам право выбора. Как настоящая любовь, которую все мы ищем и которая не угасает, по какому бы пути мы не пошли. Бог любит нас любыми, и я благодарна Ему за Его присутствие в моей жизни, которая теперь раскрашена более яркими красками.
              Если ты сомневаешься или тебе трудно решиться, выбирая, как жить, какой избрать путь, просто поверь в добро и любовь Бога, не закрывай от Него сердце, когда Он стучит. Поверь, Он знает, что тебе дать, и в первую очередь – Любовь, ведь ты, как и я, мы рождены для Любви.
 
Администратура в Атырау
Мой путь к Богу

Ирина Мыливец-Кузнецова 
 
У каждого из нас была своя дорога в церковь: кого-то с детства водили на Мессу родители, кого-то привели друзья, кто-то просто повстречал однажды подлинно верующего католика, который заронил в нем пламя веры... Вот и у автора статьи, которую мы предлагаем вниманию наших читателей ниже, был свой путь к Богу, о котором она и пожелала рассказать нам.
Как я приняла католичество?
              В своей жизни я мечтала о многом, но главным моим желанием было стать католичкой. Я долго думала, не знала, как и к кому подойти, чтобы спросить, как можно креститься? Долгое время ходила в храм, молилась и уходила, не зная о том, что уходила, до начала св. Мессы.
              Как-то я в очередной раз пришла в церковь помолиться, и как всегда после своей молитвы собралась уходить, и тут меня останавливает священник, о. Петер, и говорит, останься на Мессу, посмотри, послушай, и я осталась. Мне было очень стыдно признаться, что я некрещеная, очень стеснялась подойти спросить, как можно принять католичество. Но как-то все же решилась и вскоре начала ходить на подготовку к таинству крещения.
              Спустя полтора года на праздник Пасхи меня крестил настоятель нашей церкви о. Януш Поток. Я чувствовала себя взволнованно и радостно на протяжении всего обряда и последовавшего за ним первого причастия. С тех пор я больше не убегаю до начала Мессы. Я многое познала в Католической Церкви и благодаря ей определила свое призвание к браку. В 2011 г. летом мы с моим мужем обвенчались и счастливы в браке, причем венчал нас тоже о. Януш.
 
Кто для меня Пресвятая Богородица Дева Мария?
              Именно Дева Мария привела меня в Католическую Церковь, потому что наш храм посвящен Пресвятой Богородице Неустанной Помощи. Она играет огромную роль в моей жизни, всегда помогает мне принимать правильные решения, выходить из затруднительных ситуаций, пережить сложные времена, в общем, помогает во всем. Она всегда ждет меня, ждет мои молитвы, принимает мои просьбы и благодарения, принимает меня к себе!!! Я молюсь к Деве Марии всегда, когда мне плохо и когда мне хорошо, всегда, когда мне печально и когда радостно. И она всегда готова выслушать меня – я знаю!!!
Богоматерь для меня – символ целомудрия, чистоты, мудрости и красоты. Она, в первую очередь, женщина, много выстрадавшая, воспитавшая Сына и пережившая с Ним все, что Ему должно было перенести. Она приняла испытания как благодать Божью!
              Дева Мария для меня та, на которую нужно равняться, та, к которой нужно стремиться, та, к которой нужно обращаться, та, которая всегда выслушает меня, поймет, примет мои молитвы, поможет мне справиться со всеми преградами на моем пути. Я всегда молюсь к Пресвятой Богородице Деве Марии, ведь она, в первую очередь, женщина, жена, мать, а потому всегда помогает женщинам, которые молятся к ней и просят о помощи. Она поможет всегда!!!
              Девушки, женщины, жены и матери, Пресвятая Богородица Дева Мария всегда с нами; молитесь, и она услышит ваши молитвы и поможет вам, как и мне всегда помогает!!!
 
 
Вера и повседневность
Нужно принимать себя такими, какие мы есть

Джон Пауэлл, из: „Štestí začíná uvnitř“ 
Продолжение, начало в №186-187.
 
Признаки самопринятия
3. Люди, принимающие самих себя, всегда готовы к тому, чтобы их любили и хвалили
              Когда я, действительно, принимаю себя и радуюсь себе самому, то понимаю, что меня любят и другие, и могу дружелюбно и благодарно принять их любовь. Мне не нужно тягаться с невысказанным возражением: «Если бы ты, действительно, знал меня, то вряд ли любил бы меня». Я способен принять похвалы и комплименты, не теряя при этом мира в душе и не подозревая хвалящего в нечистых намерениях: «Ну, и что тебе нужно?» Мне не нужно с грустью жаловаться в душе: «Нет, на самом деле ты так не думаешь».
 
4. Люди, принимающие самих себя, способны действительно быть самими собой
              Чем искренней и радостней я принимаю самого себя таким, каков я есть, тем я подлиннее – моя подлинность может родиться только в частном самопринятии. Иными словами, прежде чем быть самим собой я должен принять самого себя. Тогда я буду вести себя естественно. Если что-то ранит мои чувства, то я смогу громко говорить об этом. Полюбив кого-то и восхищаясь кем-то, я буду честен и открыт в своей любви и восхищении. Меня не будет терзать страх перед недопониманием и неправильным истолкованием моих поступков. Мне не нужно беспокоиться о том, отвечают ли на мои чувства взаимностью. Короче говоря, я стану свободен для того, чтобы быть самим собой.
              Эта подлинность означает, что мне не нужно будет всю жизнь носить за собой сотню масок. Я буду честно смотреть правде в глаза: «Я не обязан тебе нравиться, но я обязан быть самим собой». Даю тебе то, что видишь. Это я – единственное в своем роде и оригинальное Божье творение, и моей копии не существует. Многие из нас так долго носят маски и играют определенную роль, что, в конце концов, и сами уже не знают, где кончается игра и начинается их действительное «я». А ведь мы инстинктивно хотим быть искренними. Пока мы действительно являемся сами собой, ощущение естественности помогает нам в жизни.
 
5. Люди, принимающие самих себя, принимают себя такими, какие они прямо сейчас
              Мое вчерашнее «я»   это прошлое. Завтрашнего «я» я еще не знаю. Освободиться от прошлого и не жить только в ожидании будущего нелегко. Но самопринятие должно сосредоточиться на том, кто я именно на данный момент. Кто-то сказал на этот счет: «Неважно, чем ты был, если твое «я», на самом деле, есть».
              Действительно, неважно, чем я был, включая все ошибки, которые допустил. Важно, кто я именно сейчас. Но принимать себя таким, каков я именно сейчас, не означает ждать то «я», которым вот-вот стану. Пока я люблю или позволяю любить только это мое возможное «я», такая любовь не нужна, если не просто вредна. Она не безусловна, что является основой любой подлинной любви. Это все равно, что сказать: «Буду любить тебя, если станешь…».
 
6. Люди, принимающие самих себя, легко и часто смеются над собой
              Если же кто-то принимает шутки над собой слишком близко к сердцу, то это знак его внутренней неуверенности в себе. Одна старая китайская поговорка гласит: «Блаженны смеющиеся над собой: им будет весело всегда». Уметь признать собственные недостатки или глупость и смеяться над ними – это требует внутренней уверенности, которая рождается только от самопринятия. Только зная, что, в общем и целом, я чего-то стою, я могу признать свои границы и буду смеяться даже тогда, когда моя ограниченность станет явной, так что ее заметят и другие.
 
7. Люди, принимающие самих себя, способны видеть и решать свои проблемы
              Во-первых, это правда, что люди, принимающие самих себя, ясно видят свои потребности – физиологические, эмоциональные, интеллектуальные, общественные и духовные. Во-вторых, нужно помнить, что любовь начинается дома. Если я не нравлюсь самому себе, то не смогу любить никого другого. Пренебрежение собственными потребностями – это путь к самоубийству. Я должен любить ближнего, как самого себя. Почти банально повторять, что, только действительно и по-настоящему любя себя, я смогу естественно и без насилия над собой любить своего ближнего.
              Те, кто принимает самого себя, стараются жить сбалансированной жизнью и разумно заботиться о собственных нуждах. Они, как правило, достаточно отдыхают, расслабляются, занимаются спортом – просто следят за собой. Стараются избегать разных крайностей и избавляются от дурных привычек, таких как переедание, курение, алкоголизм, наркомания. Они также способны согласовывать собственные нужды с нуждами, потребностями и запросами других людей. Они внимательны к желаниям окружающих, которым часто с огромным пониманием помогают. Но при этом они могут без ложного чувства сожаления или вины сказать другим «нет». Им известны их границы и потребности.
 
8. Люди, принимающие самих себя, способны принимать решения
              Их «помощь» в них самих, и они не ищут ее у других. Если я по-настоящему и с радостью принимаю самого себя, то делаю то, что сам считаю правильным и разумным, а не то, что думают или говорят другие. Тот, кто может принять самого себя, относительно устойчив к массовому психозу. Он не боится, когда это необходимо, плыть против течения. Фриц Перлз говорил: «Я пришел в этом мир не для того, чтобы жить так, как представляется тебе. А ты не пришел в мир, чтобы жить так, как представляется мне».
 
9. Люди, принимающие самих себя, позитивно смотрят на действительность
              Этот контакт с реальностью порой легче описать, отталкиваясь от его противоположности. Позитивный взгляд на реальность не дает мне витать в облаках или мечтать о другой жизни другого человека. Я могу поступать с самим собой в соответствии с тем, каков я в действительности, а с другими в соответствии с тем, каковы они на самом деле. У меня не уходит слишком много энергии на сожаления о том, что я не другой. Мне нравится жизнь, и я справляюсь с ней с такой, какая она есть, а не убегаю мыслями к тому, что было бы, если бы…
 
10. Люди, принимающие самих себя, ассертивны
              Главным признаком самопринятия является то, что в психологии называется ассертивностью («Ассертивность – способность человека уверенно и с достоинством отстаивать свои права, не попирая при этом прав других. Ассертивным называется прямое, открытое поведение, не имеющее целью причинить вред др. людям»,   «Большой психологический словарь», 2004 г.). Принимая самого себя, я отстаиваю свое право на то, чтобы меня принимали всерьез, право на собственные мысли и решения. В любые отношения вступаю как равноценный партнер, не ощущая при этом внутренней потребности вести себя, как нищий попрошайка или как помощник всех беспомощных. Я отстаиваю и свое право на ошибку. Многие из нас отсутпаются от подлинной ассертивности из чувства своей неправоты. Мы скрываем наши взгляды, боимся заявить другим о наших предпочтениях. Но радостное самопринятие ведет нас к ассертивности, т.е. к самоуважению, к открытому и честному выражению собственного мнения.
 
 
По примеру Марии
Жена верная

Иньяцио Ларраньяги, из: «Жизнь по Марии» 
Продолжение, начало в №185
 
              Сын превратился в зрелого мужчину, вот Ему уже двадцать два, двадцать пять, двадцать восемь… Его ровесник Иоанн, сын Захарии и Елизаветы, будоражит Иудею и привлекает к себе в пустыню толпы людей. А с Ним все наоборот. С Ним, о Ком говорили такие великие вещи! Он все еще здесь: лишний раз и рта-то не откроет, ходит по домам и чинит окна и столы, ремонтирует крыши, носит дерево для заборов, чтобы прокормить Себя… Матерь наблюдает, размышляет и молчит. Сын, на первый взгляд, как будто и не готовится ни к какой особой миссии. Да и вообще, все больше кажется, что ничего уже не переменится. Он в точности такой, как все. Слова благовещения уже стираются из памяти, заглушаемые воплями реальной жизни. Столько лет прошло, а не исполнилось ничего, что Ему предрекали.
 
Иисусу уже двадцать пять, потом двадцать восемь, и у Марии не осталось уже ни единой щепки, за которую можно было бы ухватиться, чтобы верить в то, что тот, главный день ее жизни, в действительности был… Реальность громко убеждает ее в том, что она стала жертвой собственного самообмана. А она сама? Разве ей не было обещано, что все грядущие поколения будут называть ее блаженной? С чего бы вдруг?! К закату клонилось солнце ее жизни, которая ничем не отличалась от жизни ее соседок. Прошло много лет, и не произошло ничего особенного, и на горизонте не предвиделось никаких перемен. Распорядок ее дня был таким однообразным, таким бедным на сверхъестественное и таким приземленным: покормить кур, насобирать дров, наносить воды, перемолоть зерно, испечь хлеб… Удар за ударом жизнь разбивала все обетования и определенности. И что же делает матерь среди этого убийственного мрака? Она – бедная Ягве! И как таковая не может требовать гарантий, просить знамений, как Гедеон и Авраам, говоря: «Господи, помазавший меня, подай мне руку, воссияй, будь светом, жги, как огонь – мне нужно видеть и чувствовать Тебя!» Нет. С уст бедной Ягве не слетали жалобы и претензии. Слышалось одно «да будет».
              Что делает Матерь, чтобы не поддаться? Евангелие говорит нам, что она внимательно наблюдала и вдумчиво размышляла над услышанными когда-то словами и последовавшими событиями, осмысливала их в своем сердце, взвешивала, сопоставляла… Следила за тем, чтобы эти звезды никогда не погасли на ее небе. А, что она делает, когда тьма проникает в ее сердце? Или когда ее душу охватывает мрак и неуверенность? Вспоминает! Воскрешает в своей памяти давние обетования и знамения милосердия, которые своим светом озаряют окружающую тьму и приносят успокоение. Благодаря этому ее вера смогла устоять в борьбе, длившейся все эти опасные три десятка лет. Чтобы не поддаться, не опустить рук, Матерь должна была набраться огромного множества здоровой, зрелой веры – веры чистой, зиждущейся на Самом Боге. Вся ее тайна сокрыта в этом: не сопротивляться, а отдать себя!
              В этой самоотдаче рассеиваются сомнения, и рождается уверенность. Матерь ничего не могла изменить: ни место рождения Сына, ни рутину, поглощающую, казалось бы, все, ни молчание Бога. Так зачем же сопротивляться? Зачем задавать вопросы? Матерь тысячу и один раз отдалась в руки Бога, Который распорядился так, как распорядился, и именно благодаря этому устояла на ногах среди ночи.
              То же происходит и в жизни тех, кто принял священническое рукоположение или принес монашеские обеты. В начале все кажется новым, все так будоражит… Но годы идут. Все новое тонет в рутине, поглощающей и захватывающей жизнь, дела, идеалы. Приходит усталость, энтузиазм угасает и сменяется докучливыми мыслями о том, что мы выбрали неправильный путь, что все усилия были напрасны. Скольких погубила эта рутина… В начале была эйфория: новизна, первый ребенок, само счастье. Текут годы. Панорама все та же, все те же лица, все те же мелкие проблемы, все те же маленькие кресты. Страшная рутина уже объявилась, начала пускать свои корни и всерьез угрожать браку. Сколько их – таких судеб! Говорят, что между сороковым и пятидесятым годами жизни человек убеждается в том, что его идеалы были всего лишь юношескими иллюзиями. Вещи, мир, сама жизнь теряют свою привлекательность и новизну. В сердце царит усталость, апатия, скука. Начинает казаться, что ничего не стоит усилий, что нет смысла за что-то бороться… Вера теряет полет, и верность оказывается под угрозой. Вот оно – ключевое слово: верность. В чем она состоит? Непрестанно сиять, как вечные звезды из пророчества Даниила. Когда все кажется нудным, продолжать сиять! Когда гаснет юношеский энтузиазм, не перестать сиять! Когда уже нет желания сражаться, и душой овладевает скепсис, без устали идти дальше и сиять, как вечные звезды!
              Матерь была воплощением верности, т.е. отличалась стойкостью и упорством в вере! Конечно, и ей приходилось переживать моменты душевной пустыни. Но она не сдавалась. Не раз она оказывалась в кромешной тьме. И на нее обрушивались неожиданные удары. Но не теряла терпения, не отчаивалась и не боялась. Никогда не требовала доказательств достоверности, знамений, стимулов для того, чтобы идти. Она без оглядки отдавала себя: и в одном, и в другом случае, в тишине и тишине. И для нее небо было долгое время закрыто, и не раз ей казалось, что в мире царствует абсурд и случайность. Но вопреки всему она не дала увести себя от истинного пути, не сбавила темпа, а как бедная Ягве позволяла вести себя стезями молчания и темноты, будучи уверенна в том, что плывет по Божьему морю, и неустанно повторяя свое: «Да будет». Подобно Аврааму и другим людям веры, Матерь откладывала в сторону общепризнанные правила, представления о справедливости, догмы и аксиомы и со сложенными ладонями, опущенным взором и безусловным доверием отдавалась в руки своего Господа и Бога. В таком смирении и рождалась ее сила, которая дала основу для самоотречения. Из самоотречения родилась уверенность, которая была сильнее молчания и тьмы. И уверенность смогла преодолеть все: Назарет, Голгофу, Тайную вечерю, гроб. Ночь преобразилась в день. И Матерь превратилась в странницу веры.
              И потому теперь она может сказать нам: «Я – путь странствия. Дети мои, следуйте за мной. Идите по тому же пути. Пройдите по моим следам. Блаженны средь ночи уверовавшие в зарю света.
 
Св. Симон Зилот и Иуда Фаддей, апостолы

По материалам www.santibeati.it

Праздник: 28 октября
Покровители: Симон – рыбаков;
Иуда - в безвыходных ситуациях.
Имена: Симон   «Бог услышал» (евр.);
Иуда   «ревнующий о Господе» (евр.).
Символ: Симон – лодка;
Иуда – лодка, посох, копье.
 
              Как ни странно, до нас дошли лишь весьма скудные, недостоверные и противоречивые сведения о жизни, благовествовании и смерти этих апостолов. Поэтому мы должны учитывать различные гипотезы, не доверяясь до конца ни одной из них. И, прежде всего, нам надлежит помнить, что, когда Иисус избирал апостолов, глядя лишь на сердце человека, то желал, чтобы они представляли различные течения иудаизма тех времен: от фарисеев до учеников св. Иоанна Крестителя, от зелотов до, скажем так, не слишком уж уважаемых людей, таких как мытарь, например.
              Впрочем, если говорить о Симоне, который в списке апостолов значится на одиннадцатом месте, то его изображение можно увидеть на множестве картин, рассеянных по всей Европе, а его имя всегда было окружено глубоким почитанием христиан.
              Чтобы отличить его от Симона Петра евангелисты называют нашего Симона Зилотом или Кананитом. Первое прозвище, возможно, указывает на его принадлежность к партии зелотов – консервативных поборников еврейских традиций, многие из которых вели вооруженную борьбу за свободу от иностранных завоевателей, а второе – на происхождение апостола из Каны Галилейской.
              Многие отождествляют его с родственником Иисуса – Симоном, братом апостола Иакова Младшего. После смерти последнего в 62 г. Симон возглавлял иерусалимскую Церковь вплоть до 107 г., когда претерпел мученическую смерть в Пелле, куда бежал вместе со своей общиной от второй Иудейской войны, разразившейся при императоре Траяне (53-117 гг.).
              Византийские авторы считали его одним лицом с Нафанаилом из Каны и распорядителем свадебного пира в этом же городе, а латиняне и армяне утверждали, что он проповедовал и претерпел мученическую смерть в Армении.
              Св. Фортунат, епископ Пуатье, сообщал, что Симон и Иуда Фаддеей были похоронены в Персии, что подтверждают и данные апокрифических Деяний апостолов, согласно которым апостолы претерпели мученическую смерть в персидском г. Суанир.
              Монах, живший в IX, утверждал, что гроб св. Симона находится на Кавказе в г. Никопсия, где в VII в. греки возвели церковь в его честь.
              В любом случае, мы можем быть уверенны в том, что Симон Зилот или Кананит был апостолом Христа и, как и другие ученики Господни, обошел со своим посохом ближние и дальние края, чтобы нести свет истины и возвещать благую весть среди язычников.
              В этом смысле его можно сравнить с неисчислимым множеством учеников христовых, которые во все времена с глубоким смирением и упорством трудились и трудятся поныне ради торжества Царствия Божьего, жертвуя порой собственной жизнью и обходясь при этом без шумихи и всеобщего признания.
              Св. Иуду нельзя путать с его теской, апостолом-предателем Иудой Искариотом, «сыном погибели». Наш сегодняшний герой   Иуда, брат Иакова, прозванный Фаддеем, что дословно означает: «человек с широкой грудью», т.е. великодушный.
              До того, как несчастный предатель сделал его столь отвратительным для нашего слуха, имя «Иуда» было одним из самых славных имен в еврейской истории. Его носил один из двенадцати сыновей Иакова, называемого также Израилем, и целое племя, на почве которого (в Вифлееме, в земле Иудиной) и расцвело впоследствии родовое древо Мессии.
              Не меньшей славой покрыли это имя Иуда Маккавей, герой еврейского восстания против Антиоха IV, и Иуда Святой – великий учитель веры. И, несомненно, под стать им был и апостол Иуда Фаддей, которого мы можем представить сидящим за одним столом с Искупителем бок о бок со своим теской Иудой Искариотом. Вот он спрашивает Иисуса: «Господи! что это, что Ты хочешь явить Себя нам, а не миру?”, а Господь отвечает: “Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». И Господь отвечает ему: «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».
              Так Иуда Фаддей своим вопросом подвиг Иисуса преподать ученикам урок мистической любви, которая объединяет, в отличие от любви эгоистичной, которая разобщает.
              Позднее апостол напишет короткое послание, в котором будет порицать сеятелей раздора, называя их «безводными облаками, носимыми ветром; осенними деревьями, бесплодными…, свирепыми морскими волнами, пенящимися срамотами своими; звездами блуждающими, которым блюдется мрак тьмы на веки».
              «Это ропотники,   продолжает автор,   ничем не довольные, поступающие по своим похотям; уста их произносят надутые слова; они оказывают лицеприятие для корысти».
              Небольшое послание Иуды, «исполненное силы и небесной благодати», рисует перед нами образ строгого и мудрого наставника, с ревностью и любовью исполняющего миссию, вверенную апостолам Самим Иисусом.
И действительно, после вознесения наш герой, подобно своим собратьям по апостольскому чину, также отправился возвещать миру благовестие Христово. Согласно одним источникам, он проповедовал в Месопотамии, а согласно другим – в Ливии. В конце концов, удостоившись мученического венца, был погребен в Персии.
              «Золотая легенда» и «Римским мартиролог» ставят имена Симона Зилота и Иуды Фаддея рядом друг с другом. Как утверждается, они вместе проповедовали евангелие в Египте и Месопотамии, где, согласно некоторым авторам, гонители предали их ужасной смерти, распилив обоих пополам. Видимо поэтому они и почитаются как покровители всех тех, кто занимается резкой дерева, мрамора и любого камня вообще.
              Их праздник отмечается 28 октября, а в Венеции им посвящена церковь св. Симона Младшего.