ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5(177)'10
Дух Святой – победа над страхом
 
В день Пятидесятницы сбывается над нами обетование Спасителя и исполняются слова Его, сказанные ученикам после Тайной вечери: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин 14, 16-18).
И вот, со священным трепетом вся Церковь приемлет благодать Святого Духа, молит о Нем, жаждет Его, ждет Его пришествия, как некогда и апостолы в Сионской горнице благоговейно ожидали «обещанного от Отца» (Деян 1, 4) огненного крещения Духом Святым.
Когда-то, тысячелетия назад, в этот день народу Божьему был дарован Закон. И тогда, у подножия Синая, людям, стоявшим вокруг горы, могло показаться, что выполнить эти заповеди, начертанные огненным перстом Божьим на каменных скрижалях, вполне возможно. И века должны были пройти и сотни поколений смениться, чтобы все усилия народа спастись Законом оказались напрасными, чтобы итог этим усилиям подвели слова Сына Божия: «Я есть лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15.5).
«Прииди и вселись в нас», – взываем мы сегодня, потому что без Него не можем делать ничего!
«Прииди и вселись в нас», – просит ныне народ Божий, вся Церковь Христова, которой было откровение о Законе и Благодати, которой явлено было, что «закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою» (Гал 3, 24). И в тот момент, когда пришла «полнота времени» (Гал 4, 4), Церкви открылась пришествием Духа-Утешителя правда о том, что «закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин 1, 17).
«Прииди и вселись в нас», – взывает Церковь, не ожидая от этого пришествия Утешителя ни богатства, ни власти, не надеясь на бесскорбную и удобную жизнь на неудобной и скорбной земле, но уповая на милосердную помощь в самом главном деле всей жизни нашей – в покаянии.
Присутствие Святого Духа в раннехристианской Церкви подобно присутствию Бога Яхве среди народа Израильского. Дух Святой принимает живое и непосредственное участие в жизни христианской общины. Он говорит с учениками (см. Деян 13, 2; 21, 11), поставляет их на служение (Деян 20, 28). Принимая те или иные решения, апостолы ощущают действие Святого Духа и объявляют о принятом решении словами: «Угодно Святому Духу и нам» (Деян 15, 28).
С Пятидесятницы началась та миссия христианской Церкви, которая продолжается поныне и в которой действие Духа Святого играет центральную роль. Именно действие Святого Духа воспринимается в Церкви как гарант того, что учение Христа не подвергнется искажению. Дух Святой – Тот, Кого Иисус оставил в Своей Церкви вместо Себя: Он «другой Утешитель», Который, в отличие от Иисуса, не вознесется на небо, но пребу- дет с нами вовек. Он говорит не от Себя – от Христа (см. Ин 16, 13-14).
Если в Ветхом Завете присутствие Божье вызывало, прежде всего, благоговейный трепет и ужас, то действие Духа Святого в новозаветной Церкви наполняет ее членов радостью и «побуждает говорить слово Божие с дерзновением» (Деян 4, 31). А тот страх, который испытывали все (см. Деян 5, 5. 11), был страхом другой природы. В Ветхом Завете пропасть между Богом и человеком была непреодолима, и страх был ознаменован глубоким ощущением пропасти разделяющей человека и Бога или без благодатности ветхозаветного человечества. С пришествием Христа все стало иначе. Бог стал человеком, и страх Божий стал не поводом ожидания кары, а боязнью потерять Того, Кто вернул нам вечную жизнь и даровал спасение. Страх Божий после Пятидесятницы – это боязнь потерять жизнь в вере и покаянии, боязнь нечистотой своей отогнать Дух Божий и остаться без Утешителя. Этот страх есть «постижение благоговейною мыслию и восприятие чувством бесконечных Божиих совершенств и действий». Именно потому вначале такие боязливые апостолы после Пятидесятницы боялись только одного – не исполнить до конца своего призвания через послушание истине через Духа (1 Петр 1, 22)!

Свящ. Георгий Эглит
Архиепархия в Астане
Ты призван!!!
 
Празднование Дня молодежи в Астане в этом году приобрело особое звучание, так как оно совпало с рукоположением двух новых дьяконов - уроженцев Казахстана, один из которых воспитывался в Петербуржской семинарии, а другой - в Карагандинской. Это важное для поместной Церкви событие стало ярким свидетельством призвания для собравшихся юношей и девушек, пока еще ищущих своего жизненного пути.
 
Когда человек входит впервые в храм, то важным моментом является первая встреча. Если бы ему посчастливилось войти в кафедральный собор города Астаны 28 марта, то могу с полной уверенностью сказать, что этот человек был бы очень впечатлен. Он увидел бы десятки молодых людей, съехавшихся со всей епархии не для общей встречи, но для совместной молитвы, не для новых знакомств, но для укрепления того единственного знакомства, с которым они столкнулись в таинстве крещения. Он увидел бы людей, желающих служить ближним. И в завершении он увидел бы одно из чудесных проявлений Божьей любви к человеку, и свободный и полный любви ответ на Его призвание – рукоположение в дьяконы. После всего увиденного тот человек, я уверен, замер бы в благоговейной молитве к Богу.
Епархиальная встреча молодежи на Вербное воскресенье началась 27 марта, в субботу, общей молитвой к Божьему милосердию. По завершении молитвы молодежь приветствовал настоятель кафедрального собора о. Роланд Жакенуд, озвучивший главную тематику встречи, которая в этот год размышления над таинством священства является наиболее актуальной – призвание.
После приветственных слов была предложена конференция об этом даре и, в тоже время, о тайне христианского призвания. Конференцию проводил о. Пьер Дюмулен. Выслушав свидетельство о призвании новорукополагаемых Вадима Белокопытова и Романа Заможневича, молодежь могла задуматься о своем личном призвании. Затем о. Пьер, пользуясь библейскими персонажами и ситуациями, показал, каким образом Бог призывает человека следовать за собой и каким должен быть ответ человека. Бог призывает каждого человека к служению в любви: в таинстве священства, в посвященной жизни и в христианском браке.
Св. Месса, последовавшая за конференцией, явилась прекрасной возможностью благодарения за то призвание, которое Бог нам приготовил.
Первый день молодежь завершила крестным путем и адорацией. Крестный путь, наполненный прекрасными размышлениями и пением, позволил молодежи наиболее реалистично пережить страдания Господа нашего Иисуса Христа. А во время адорации зажженные свечи как символ наших сердец были принесены и поставлены под алтарем.
Утро Вербного воскресенья молодежь начала молитвой литургии часов. Сознание того, что в этой молитве группа молодежи из архиепархии Астаны соединилась со всей Церковью, придавало ей особую глубину и торжественность.
Конференция о. Пьера стала прекрасной подготовкой к торжественной св. Мессе, которую собравшиеся пережили с особыми чувствами. Рукоположение новых дьяконов – это прекрасное свидетельство Божьего призвания молодежь смогла пережить совместно с новорукопологаемыми. Многим впервые удалось увидеть обряд рукоположения.
Совместный обед, торжественное благословение и напутствие архиепископа о. Томаша Пэты завершило эту встречу. Уезжая в свои приходы, молодежь, кроме приятных впечатлений и воспоминаний, увозила в своих сердцах ту истину, которая устами о. Пьера Дюмулена была озвучена каждому из присутствующих: «Ты призван!!!». И каждому следует в своем сердце распознать и взрастить это ПРИЗВАНИЕ.
 
Участник встречи В. К.
 
 
Вадим Белокопытов и Роман Заможневич:
Благодарим Пресвятую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа, Пресвятую Деву Марию, Покровительницу нашей Архиепархии, всех наших святых покровителей, архиепископа Томаша за оказанное доверие; благодарим всех наших профессоров, преподавателей и воспитателей семинарии Марии – Царицы апостолов (Санкт-Петербург) и семинарии Марии – Матери Церкви (Караганда). Благодарим настоятелей наших приходов, всех прихожан, монашествующих, молодежь, всех людей доброй воли, кто молился о нас в течение нескольких лет или даже в последние дни нашей подготовки. Благодарим наших родителей, крестных, близких, знакомых, духовных друзей за поддержку во все годы нашей формации. Большое спасибо семинаристам, всем, кто потрудился для организации праздника в честь нашего рукоположения. Сердечно всех благодарим.
Свое служение в качестве дьяконов мы теперь совершаем в приходах Астаны и Келлеровки. Помогаем священникам в совершении молитв, поклонения Святым Дарам, проповедовании Слова Божьего, уделении верным святого причастия, катехизации и т. д. Уделяем благословения и сакраменталии. Важной нашей задачей также является ежедневная молитва за народ Божий посредством совершения литургии часов.
Пусть Господь сохранит нас в верности Ему, в верности тому новому и вечному союзу, в который мы как дьяконы вступили с Ним раз и навсегда через рукоположение.
                        
Карагандинская Епархия
Наследовать жизнь вечную…
 
«Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?» Такой девиз предложил на этот год молодым людям всего мира Папа Римский Бенедикт XVI. И молодежь Карагандинской епархии, откликнувшись на его зов, съехалась в Караганду, чтобы вместе помолиться и поразмышлять над этими словами.
 
На этот раз встреча длилась три дня – с 26 по 28 марта, что дало молодежи из разных приходов поближе познакомиться друг с другом.
Встреча началась в приходе Марии – Матери Церкви на Федоровке (район Караганды) с регистрации участников и св. Мессы, во время которой о. Евгений Зиньковский кратко изложил собравшимся основные идеи послания Святого Отца к молодежи на Вербное воскресенье. Затем, поужинав, участники встречи приступили к пункту программы, который назывался «Знакомство». В занимательной форме они узнали друг о друге много интересного.
День 27 марта начался утренней молитвой, завтраком и конференцией о. Владимира Немца, перешедшей в просмотр фильма «Мост», в котором отец, работавший на железной дороге, пожертвовал своим сыном ради спасения пассажиров поезда. Очень ярко были показаны переживания отца, его чувства и трудный выбор, что заставило многих участников встречи задуматься о чувствах Бога-Отца, отдавшего Своего Сына ради спасения грешных людей.
После просмотра фильма участники снова собрались вместе, чтобы помолиться розарием, который проходил на четырех языках. И так как, «кто поет, тот молится дважды», одна тайна была спета. Далее последовала св. Месса, которую отслужил епископ Атаназиус Шнайдер.
Следующим пунктом программы стал “workshop” – работа по интересам. Участникам было предложено три вида занятий – сценка, танец и поделки. Результатом этих “workshop’ов” стали: сценка о вратах в Царствие Небесное, основной мыслью которой было то, что у христианина, в первую очередь, должны быть чистые руки и незапятнанное сердце; танец «Зажги твой огонь вновь» ведь у христианина должно быть горящее сердце; поделки – знак христианства рыбки, искусно изготовленные из соленого теста.
Затем прошла работа в группах, во время которой молодежь поделилась друг с другом своими мыслями, переживаниями и чувствами, вызванными просмотром фильма «Мост».
Далее следовал крестный путь, прошедший в полумраке, когда только факелы освещали крест, который несли от одного стояния к другому. Эта молитва стала хорошей подготовкой к вечерней адорации.
Затем участников попросили записать на листочках три самые дорогие для них вещи, после чего молодые люди должны были пройти через трое «врат» и при этом оставлять при каждых одну из дорогих сердцу вещей, доверяя ее Богу. Отдав все в руки Господа, участники завершили день совместной адорацией.
Утром 28 марта участники встречи отправились в приход св. Иосифа, чтобы встретить Вербное воскресенье – Всемирный день молодежи – со своим архиепископом, который по счастливому совпадению в тот же день отмечал свое 60-летие. На св. Мессе присутствовал также апостольский нунций в Казахстане и Средней Азии архиепископ Мигель Маури Буэндия.
После св. Мессы участники встречи собралась в епархиальном центре, где каждая делегация представила свой приход, демонстрировались результаты “workshop’ов”, и любой желающий мог задать вопрос архиепископу Яну Павлу Ленге, охотно говорившему на волнующие молодежь темы. Закончилась встреча благословением архиепископа Яна Павла Ленги.
Остается надеяться, что эта встреча оставила свой отпечаток в сердцах участников. Хочется также сказать огромное спасибо всем организаторам встречи, о. Владимиру Немцу, о. Леопольду Кропфрайтеру, о. Кшиштофу Эрдзику, архиепископу Яну Павлу Ленге, а также всем, кто поддержал молодежь эти дни материально и духовно. Да благословит вас Бог и да пошлет вам всех благодатей, мира и добра!
 
Наталья Кузив
 
 
Участники ВДМ-2010 делятся впечатлениями:
Мария Заяц, 16 лет, приход Преображения Господня, Жезказган:
На такой встрече молодежи в Вербное воскресенье я была впервые. Особенно мне понравились крестный путь в субботу вечером и «Врата в Царствие Небесное». В них заключался очень большой и важный смысл для каждого из нас. Мне было очень трудно отказываться от самых дорогих мне вещей при каждых вратах. Но на все воля Божья, и мне не было жаль отдать все Ему.
Очень понравился “workshop” – работа по интересам. Также меня очень тронул фильм «Мост». В нем было столько смысла и символики, которую мы не замечаем в повседневной жизни. Хочется, чтобы таких встреч было побольше, а всем участникам я пожелала бы делать все, чтобы наследовать жизнь вечную!
 
Кацпер Юрчык, приход св. Иосифа, г. Караганда:
Я поехал на эту встречу, потому что всегда любил такие мероприятия. Мне нравится бывать среди друзей более одного дня, знакомится с новыми людьми, отдыхать от повседневной жизни, весело проводить время. Но теперь я понимаю, что это не только отдых: такие встречи всегда обновляют мой дух. Через них мой Отец Небесный также воспитывает меня, являет Свою любовь ко мне и направляет. Это прекрасная возможность стать ближе к Богу, к другим людям или познакомиться с новыми людьми из других городов.
Хочу сказать всем молодым людям, что стоит пожертвовать несколькими днями своего «драгоценного» времени и отдать их Богу.
 
Татьяна Вохмина, 20 лет, приход св. Иосифа, г. Караганда:
Долго ждала этой встречи, так как для меня это возможность в совместной молитве ближе пообщаться с Богом, научиться чему-то и, конечно же, встретиться с новыми и старыми друзьями! Очень порадовало количество участников не только из нашего города, но и из других городов и поселков. Отдельно хотелось бы отметить субботний крестный путь и, безусловно, фильм «Мост», который помог нам понять, какую жертву ради нашего спасения принес не только Сын, но и, в первую очередь, наш Отец! Хочется сказать большое спасибо всем организаторам и участникам встречи, особенно о. Владимиру за то, что он в очередной раз взялся за это непростое дело – организацию ВДМ, за то, что был с нами и помогал на протяжении всей программы! 
Новый перевод чина Мессы
Евхаристическая литургия
 
Продолжая размышлять над новым переводом Чина Мессы, мы займемся сегодня самой важной, наверное, его частью, а именно – литургией Евхаристии.
 
Первое заметное нам изменение связано с банальной неточностью передачи оригинала в использовавшемся ранее переводе. Речь идет о словах: «Да примет Господь жертву из рук твоих во хвалу и славу имени своего, равно и на пользу нашу и всей Церкви Своей святой». Как видим, в казахстанской версии вместо прежнего «эту жертву» стоит просто «жертву», так как местоимения «эта» нет в латинском тексте. Кроме того, выражение «ради блага нашего» заменено выражением «на пользу нашу», поскольку именно так гласит оригинал.
Более серьезное исправление касается диалога между священником и народом, непосредственно предшествующего префации. На возглас предстоятеля: «Ввысь сердца», миряне ранее отвечали: «Возносим ко Господу». В латинском оригинале здесь сказано: «Habemus ad Dominum». Старославянский текст литургии Русской Православной Церкви в этом месте гласит: «Имамы ко Господу», т.е. дословно: «Имеем ко Господу». Именно так данное выражение было переведено в первом Чине Мессы на русском языке, изданном сорок лет тому назад.
Конечно, сочетание статического глагола «иметь» с предлогом направления «к» выглядит довольно странно и режет слух. Можно иметь что-то в кармане, в шкафу или на банковском счету, но только не к чему-то. Возможно, именно поэтому авторы прежнего перевода выбрали версию: «Возносим ко Господу», принятую во многих европейских языках.
Однако, глагол «иметь» подразумевает именно статичность, постоянство. Говоря: «Имеем сердца ко Господу», мы тем самым хотим сказать, что они всегда с Ним, что наши мысли и чувства непрестанно направлены к Богу в любых обстоятельствах наей обыденной жизни. «Возносить» же – это единовременный, сиюминутный акт.
С другой стороны, латинский предлог «ad», в своем основном значении указывающий направление («к», «на», «до»), в сочетании со статичными глаголами может означать нахождение рядом с чем-то, у кого-то или где-то. Поэтому казахстанская литургическая комиссия высказалась за перевод: «Имеем у Господа», который хорошо передает смысл оригинала и не так режет слух, как: «Имеем ко Господу».
Если взять «Habemus ad Dominum» в контексте, то вырисовывается примерно следующая сцена: священник призывает верующих вознести сердца к Господу («Ввысь сердца»), а народ как бы возражает: «Они у нас всегда у Господа!» Конечно, такое заявление может кому-то показаться слишком смелым, и потому будем стараться, чтобы в повседневной жизни наши сердца хоть немного были там, где они должны быть на литургии.
 
Арман Нурланов
Мария стала мне мамой, ведущей меня к Богу
 
История личного поиска Бога, рассказанная нам с. Мадлен, показывает, что Бог, словно художник, пишет Свой образ в сердце человека, и красота этого образа никого не может оставить равнодушным. Как ответила на явление образа Божьего в своей жизни с. Мадлен, вы можете узнать из этой беседы.
 
– Насколько мне известно, родом вы из Казахстана. Очень интересно знать, как вы получили дар веры? Были ли ваши родители католиками?
– Нет, моя семья никогда не была католической. Мои родители, как и многие другие люди, выросли и были воспитаны в советское время. Правда, совсем недавно мама рассказала, что ее родители были верующими лютеранами и в годы преследования иногда тайно ходили в разные дома на молитвы. Однако, мое воспитание не носило никакого религиозного отпечатка. Но начну с самого начала.
Я родилась на юге Казахстана в маленьком поселке Жана-Базар. Когда мне было чуть больше годика, родители тайно крестили меня на лютеранском собрании. На этом все и закончилось. Вместе с младшей сестренкой я росла счастливым ребенком, окруженная любовью и заботой.
С Богом меня в первый раз познакомила учительница в школе, когда мы с семьей переехали в Павлодарскую область. На уроке чтения мы слушали об одной «верующей» бабушке, которая всеми способами пыталась заставить молиться и бить поклоны своего внучка-октябренка. Этот рассказ произвел на меня скорее негативное и даже устрашающее впечатление. Помню ту красочную картину в учебнике: глубокий ужас в глазах мальчика, который со страхом бежит от своей беспощадной бабушки с прутиком в руках. Я была возмущена жестокостью бабушки и Бога, и, конечно же, слова учительницы о том, что в Бога верят только отсталые, необразованные бабки, укрепило меня во мнении: «В такого Бога я верить не хочу!»
Может быть, так бы и прошла вся моя жизнь с картиной «зловещего» Бога в душе, если бы Господь, Которого мои представления о Нем скорее всего забавляли, не захотел все разом изменить. Он очень мягко вошел в мою жизнь «благодаря» одному несчастному случаю, который произошел с моей третьей сестренкой, которой едва исполнилось два годика. Ее маленькая ножка попала в колесо велосипеда и прокрутилась несколько раз. Рана выглядела ужасно! Тогда я в первый раз, сама не знаю почему, упала на коленки в каком-то углу комнаты и с неистовством взмолилась: «Господи, если Ты есть, помоги ей!» Сколько раз я проговорила эти слова в слезах, не помню. Говорю «мягко» вошел в мою жизнь, потому что с коленок я встала с таким теплым ощущением мира в душе. Стихла боль, исчез мой страх перед Богом, и появилась какая-то уверенность, что Он поможет.
С тех пор душа моя открылась для Него. И, когда моя соседка год спустя пригласила меня пойти вместе с ней в Церковь, я с радостью побежала к маме, что- бы отпроситься. По дороге в Церковь мне впервые в жизни соседская девушка рассказывала о том, как сильно Бог нас любит, о том, что Он пришел в этот мир и жестоко за нас пострадал на кресте. У меня, естественно, возник вопрос: «Но, если Он Бог, тогда Ему ведь не было больно?» «Ну что ты, еще как больно!» Этот ответ кольнул меня. Я поверила ей. Я была словно высохшая губка, которая без каких-либо сомнений впитывала в себя все, что на нее наливали.
Вместо большой Церкви мы оказались в простом молитвенном доме, снаружи ничем не отличавшемся от других домов. Войдя в него, я увидела много бабушек, громко молившихся на немецком языке, и несколько девочек моего возраста. Какая-то атмосфера тепла, любви и молитвы вселили в меня совершенно неожиданное, но приятное чувство: «Я дома!» Но еще сильнее меня тронула доброта священника Иосифа Шмидтляйна. Все называли его просто “Pater”. Впервые я видела священника не по телевизору, а в нескольких шагах от себя. Я смотрела на него во время непонятной мне службы и не переставала удивляться: «Он совсем не страшный, какие же добрые у него глаза!» Этими добрыми глазами Господь окончательно разбил во мне ту пугающую картину вместе с прутиком.
Да, я впервые смотрела на доброго Бога, живущего в этом человеке. Все, что я там (в Церкви) видела и слышала, было для меня таким новым и притягивающим миром, что я захотела войти в него всем сердцем.
Когда я слушаю рассказы братьев и сестер, которые с молоком матери впитали в себя веру и на ее коленях учились молитве, я с усмешкой вспоминаю мою «домашнюю часовню», которая была устроена мной в сарае. Да, да! Именно в сарае. В доме, когда уставшие после полного рабочего дня родители смотрели телевизор, а маленькая сестренка с визгом бегала по всем комнатам, я не находила тихого уголка даже в своей комнате и потому уходила в сарай. Там под удивленными взглядами жующей сено коровы я распевала свою любимую песню «Бог любит всех людей!», произносила свои вечерние молитвы, расхаживая туда и сюда, и думала о доброте Бога. Я была очень счастлива, что познакомилась с Ним! И мне казалось, что Он тянет меня к Себе за все веревочки моей души.
– У вас несколько необычное монашеское одеяние. Скажите, имеет ли какое-то значение и смысл для вас то, что вы облачены в белое платье? Возможно, вы мечтали о «других нарядах»?
– Белое платье для нас, в первую очередь, символизирует одежду Богоматери, одежду ее чистоты и святости.
Вообще-то, я много лет не думала, что буду носить белое платье! Моей шестилетней мечтой был «коричневый хабит». Прочитав «Повесть об одной душе» св. Терезы от Младенца Иисуса, я очень захотела, как и она, пойти в кармелитский монастырь. Ее маленькая душа и такая «обычная святость» настолько разожгли меня, что и мне непременно хотелось следовать по ее стопам. В своей простоте я думала, что святой можно стать именно в монастыре – и, наверное, только в кармелитском! Должно было пройти еще несколько лет, прежде чем я узнала, что в «богатой» Католической Церкви есть «миллион» других возможностей для достижения святости. В принципе таких возможностей столько же, сколько людей на земле, потому что каждый человек призван к святости. Св. Папа Иоанн XXIII однажды сказал: «Святым можно стать с пастырским посохом в руке (имел в виду посох Папы), но так же прекрасно можно им стать и с веником!»
– Какова история вашего призвания?
– Несколько лет назад в Москве, сопровождая одно паломничество, я в свой адрес услышала недоуменный вопрос: «Как такой полноценный человек может перечеркнуть свою жизнь и пойти в монастырь?» Меня несколько удивили эти слова: как будто Богу нужно дарить только что-то ненужное и неполноценное. Первое, что мне пришло в голову: «Только Бог и делает нас действительно полноценными!» Мне кажется, я ей тогда ответила: «Я подарила свою жизнь Богу, потому что не один раз пережила Его настоящую Любовь!» Ведь каждый человек осознанно или неосознанно ищет в своей жизни или где-то во вселенной хотя бы одно любящее сердце, которое билось бы ради него.
Пожалуй, один из таких ярких эпизодов на пути моего призвания, когда вот такое «воистину любящее Сердце» я ощутила рядом с собой, случился вскоре, может быть, полгода спустя после того, как я пришла в Церковь. Мне было тогда 14 лет. Один мальчик с соседней улицы с некоторого времени стал проявлять ко мне свою симпатию и предложил дружбу. Как и все девочки в таком переходном возрасте, я тоже хотела быстрее повзрослеть, и к тому же была польщена. Многие мои сверстницы тоже уже дружили. Итак, я согласилась… Однако, несколько месяцев спустя я заметила, что у него совсем не такие представления о дружбе, как у меня. Несмотря на то, что я была совершенным новичком в Церкви, понятие о грехе как-то прочно отложилось в моей душе, так что каждый раз, когда он приходил, я чувствовала внутреннюю тревогу и голос предупреждающей совести: «То, что он хочет, это грех!» А мне ужасно не хотелось сознательно ранить Бога.
Однажды тот мой друг пришел какой-то особенно решительный. После уговоров и моих отказов он начал применять силу, приводя меня тем самым в ужас, что сейчас случится что-то непоправимое. Не видя другого выхода, так как никого из людей во дворе не было, я взмолилась к Богоматери. То был немой крик души: «Матерь Божья, Ты ведь Матерь Чистоты, помоги мне!» Не успела я договорить эти слова, как вдруг этот мальчик многозначительно посмотрел на меня, как будто бы чего-то испугался, молча развернулся и быстро ушел. Очень трудно передать словами мое потрясение от такой мгновенной помощи.
Сколько буду жить, никогда не забуду пронзительный испуганный взгляд этого мальчика, сменившийся ощущением нежного, материнского взгляда. Богоматерь была здесь, рядом со мной. Она смотрела на меня со всей любовью и теплотой своих материнских глаз и невидимым образом спасла мою жизнь от крушения. Ее заботливое вмешательство было конкретным ответом на мой серьезный вопрос, который незадолго до того я задавала самой себе: «То, что Иисуса нужно любить, это я понимаю, ведь Он искупил меня. А вот почему нужно любить Богоматерь?» В тот момент я поняла, что Приснодева тоже участвует в спасении моей души, и я ей не безразлична. От благодарности мне захотелось обнять ее и прикоснуться к ней.
С тех пор Мария стала для меня просто мамой, которая во всем помогает мне и ведет меня каждый день к Богу. Она привела меня в свою семью, и я ей очень за это благодарна!
– Почему Вы все-таки не стали кармелиткой, а решили посвятить себя именно в общине Семьи Марии?
– Я взрослела, и вместе со мной как будто бы росло и мое желание любой ценой найти кармелитский монастырь. В те времена, конечно же, и разговора не было о том, что однажды в Казахстане откроются созерцательные монастыри. Я молилась об исполнении воли Божьей и в глубине души так надеялась, что Он меня когда-нибудь приведет в нужное место.
Когда мои родители объявили мне, что у нас есть приглашение на переезд в Германию, я не очень-то этому обрадовалась, но мысль о том, что возможно там я обрету то, что ищу, придала мне мужества и решимости ехать.
Уже в Германии, чтобы внутренне наконец-то разобраться, чего же Бог хочет от меня, я решила начать новенну к празднику св. Терезы. Обычно я никогда не просила Господа о знаках, но тут я обратилась к Нему с огромным доверием, не боясь выглядеть в Его глазах несчастным фарисеем, требующим чуда. Я должна еще сказать, что к тому времени я переписывалась с одной кармелиткой и ждала от нее ответ на свое письмо, в котором спрашивала, что необходимо для поступления в монастырь. Я взмолилась: «Боже мой! Мне так важно понять Твою Волю, а не мою! Не мог бы Ты, пожалуйста, на этот раз дать мне маленький знак. Для Тебя это будет сущим пустяком! Если бы я получила от с. Анны письмо на девятый день моей новенны, то сочла бы это за знак того, что Ты хочешь видеть меня в кармелитском монастыре. Это же, правда, несложно?»
На этом мы с Ним и условились. Предвкушая скорую развязку, я с нетерпением ждала конца новенны и была уверена, что получу письмо. Но, увы! Никакого письма не пришло! Я была просто разбита! Казалось, будто Господь закрыл передо мною дверь, в которую я так много лет хотела и пыталась войти. Моя мечта рухнула, словно карточный домик.
Но со временем я поняла: если Господь закрыл передо мной одну дверь, то я просто буду ждать, пока Он откроет другую.
Ну а как я пришла в Общину Семьи Марии? Некоторых из сестер и священников этой Общины я уже знала и любила с 1992 г., так как они несколько лет подряд приезжали на летние миссии в Павлодар. Наверное, из-за того, что тогда меня переполняло желание созерцательной жизни, мне и в голову не приходило присмотреться к ним поближе.
В Германии мне однажды попался в руки журнал Семьи Марии «Триумф сердца». Там я увидела фотографии материнского дома общины в Словакии и снова почувствовала непреодолимую тягу, которая переросла в твердую решимость. Начала открываться новая дверь.
Я созвонилась с о. Паулем, основателем общины, и попросила о встрече. Он как раз приезжал на юг Германии, и мне нужно было проехать всего 800 км. Не так далеко, но откуда взять деньги на дорогу? У родителей не хотелось спрашивать, чтобы заранее не пугать их. Я снова обратилась к Божьей Матери за помощью. В те дни мне довелось на встрече в моей приходской Церкви рассказывать о Казахстане. Я даже представить себе не могла, что соберется ок. пятидесяти человек. В конце этой так называемой конференции встал один мужчина, который в годы войны оказался в Казахстане в плену, и рассказал о той сердечности, с которой к нему относились казахи, и стал собирать деньги среди присутствующих. Я была в шоке, когда он преподнес эти деньги мне, как он сказал, на мои нужды. Это была та самая сумма, которая была мне нужна на дорогу туда и обратно!
Я так ясно видела, что Божья Матерь борется вместе со мной и ведет, и ощущала это по глубокому миру, который был в моей душе.
Окончив курсы немецкого языка, я поехала в Словакию в материнский дом, и там с чувством глубокого мира и счастья поняла, что я снова дома и наконец-то нашла ту духовность и ту любовь, которую искала много лет.
 
С. Я. С.
Lectio divina
 
2 мая
Пятое воскресение Пасхи
ЛЮБИТЕ ДРУГ ДРУГА
Деян 14, 21–27; Пс 145, 8–13; Откр 21, 1–5; Ин 13, 31–35.
 
Евангелие:
Сегодня мы с Иисусом и Его учениками в горнице на Тайной вечере. Иоанн не описывает «Евхаристическую трапезу», как другие Евангелисты, а предлагает нашему пониманию новый аспект жизни и учения Иисуса.
Зная, что Иуда умышляет злое в сердце своем, Иисус ждет, пока он выйдет, а затем открывает ученикам «новую заповедь».
Что же такого особенного в «новой заповеди»? Требование любить Бога и ближнего своего, как самого себя, уже было известно ученикам из закона Моисеева (Втор 6, 5 и Лев 19, 18). Но учение Иисуса и Его пример любви придают заповеди более глубокий смысл. В других трех Евангелиях это учение часто именуется «наибольшей заповедью» (Мф 22, 34–40; Мк 12, 28–34; Лк 10, 25–28).
Иисус ставит перед учениками новые задачи: «Да любите друг друга, как Я возлюбил вас». Он возвещает, что ныне Бог явил Божественную сущность и власть Сына Человеческого, Который есть Иисус. Любовь Христа к ученикам, к нам и ко всем людям отражает безусловную взаимную любовь, связующую Бога Отца, Сына и Духа Святого.
В повседневной жизни христиане живут во взаимной любви. Они проявляют Божию любовь и к окружающим их людям, тем самым доказывая, что следуют за Иисусом. Практикуя безусловную любовь, обычные христиане приоткрывают покров небес, чтобы хотя бы на мгновение явить любовь Пресвятой Троицы, обильным потоком изливающуюся на нас. Сейчас мы понимаем, почему Иисус и Иоанн придают такое большое значение отношениям между ипостасями Пресвятой Троицы (Ин 14 – 16). Потому Христос настаивает на том, чтобы любовь, которой христиане делятся с другими, отражала Его любовь – жертвенную и безусловную.
Размышление:
Что в прочитанном отрывке затронуло вас более всего? Попросите Святого Духа просветить вас.
Что вы думаете о заповеди Иисуса любить других христиан так, как Он возлюбил нас?
Просит ли нас Иисус о невозможном? Каким образом мы можем исполнять эту заповедь? Кому мы можем помочь?
Подумайте, какого проявления Его любви к другим христианам ждет от нас Господь.
Молитва:
В Пс 144, 8–13 перечисляются несколько качеств Бога. Он хочет освободить нас от мирской суеты, чтобы мы отражали Его сущность, образ и подобие. Обратитесь в молитве к Богу, используя стихи этого псалма.
Распахните ваше сердце перед Богом и позвольте Ему говорить с вами. Если у вас есть трудности во взаимоотношениях с кем-либо, принесите их Господу.
Созерцание:
В Откр 21, 1–5 рассказывается о «новом небе и новой земле». Поразмышляйте об этом обетовании и о возможной связи между новой заповедью Иисуса и этим видением Иоанна. Представьте, что Господь одевает нас, как невесту, Его Церковь.
 
9 мая
Шестое воскресение Пасхи
ДОВЕРЯЙТЕ ИИСУСУ
Деян 15, 1–2. 22–29; Пс 67, 1–2. 4–5. 7; Откр 21, 10–14. 22–23; Ин 14, 23–29.
 
Евангелие:
На этой неделе мы продолжаем размышлять над наставлением Иисуса, которое Он преподал ученикам во время Тайной вечери (Ин 14–17). Сегодняшний текст является ответом на вопрос еще одного ученика, имя которому Иуда. (В Ин 13, 31–35 поясняется, что это был не Иуда Искариот, так как тот вышел предать Иисуса).
Иисус говорит, что явит Себя только тем, кто любит Его (ст. 21). Иуда в недоумении: неужели Господь явит Себя только ученикам? Господь не отвечает на вопрос Иуды прямо, но, очевидно, тот Его не понимает. Иисус знает, что ученики поймут больше после Его воскресения. И вновь Он обращает особое внимание на Его отношения с Богом Отцом. Господь подчеркивает, что Его учение исходит прямо от Отца, и важно, чтобы каждый претворял его в жизнь.
Иисус упрощает эту задачу. Он не ожидает, что мы сможем решить ее сами. Бог Отец пошлет нам Помощника – Духа Святого, Который научит нас всему, что нам нужно знать, чтобы жить, любить и служить Иисусу.
Спаситель говорит ученикам, что оставит их, чтобы пойти к Отцу. При этом Он не открывает, как скоро это произойдет, и не объясняет поражающую природу Его смерти. Он дает им утешение и обещает, что вновь возвратится, чтобы они не остались одни. Дух Святой поможет им, Господь же оставляет им мир. Иисус желает, чтобы они доверяли Ему, даже если они не понимают всего сейчас. Позже они поймут и уверуют.
Размышление:
Почему Иисус так много внимания уделяет требованию, чтобы мы жили в соответствии с евангельской вестью, проявляя свою любовь к Нему?
Легко ли вам доверять Богу, когда у вас нет ответов на волнующие вас вопросы? Чем этот отрывок может помочь нам?
Задумайтесь о вашем отношении к Святому Духу? Просите ли вы у Него помощи в претворении учения Иисуса в жизнь?
Каким образом Иисус оставляет нам Свой мир?
Молитва:
Поблагодарите Бога за то, что Он послал Иисуса и Святого Духа. Попросите Его показать вам, чего Он ждет сегодня от вас. Возможно, какое-нибудь слово либо фраза из библейского отрывка или же размышления над одним из вопросов подскажут вам ответ.
Созерцание:
Подумайте о том как сильно Бог любит вас и каким образом Он являет вам Свою любовь. Восхититесь чудному обетованию о том, что Отец и Иисус придут сотворить обитель в вас.
 
16 мая
Седьмое воскресенье Пасхи
ЕДИНСТВО С БОГОМ
Деян 7, 55–60; Пс 96, 1–2. 6–7. 9; Откр 22, 12–14. 16–17. 20; Ин 17, 20–26.
 
Евангелие:
Сегодня мы читаем отрывок из молитвы Иисуса, известной как «первосвященническая». Это истинное сокровище содержится в заключительной части учения Иисуса, преподанного ученикам непосредственно перед началом Страстей.
Сердце этой молитвы – единство. Во время Своего моления Иисус повторяет, что Его ученики будут пребывать в том же единстве, в каком Он пребывает с Отцом. И эта молитва не только о тех учениках, которые были с Ним тем вечером. Это единство не ограничено временем или пространством, оно предназначено для всех верующих в Него во все времена.
По Божьей благодати бренный человек может пребывать в таком единстве. И для этого нам необходимо, во-первых, пребывать во взаимоотношениях и единстве с Богом Отцом и Иисусом: «они да будут в Нас едино» (ст. 21) и, во-вторых, иметь в себе безусловную Божью любовь: «да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет» (ст. 26).
Это единство имеет славную цель – привести людей к Богу Отцу через Иисуса. Пребывая в единстве, люди будут верить в то, что Бог по любви Своей послал Иисуса спасти их.
В молитве Иисуса звучит уверенность и решимость, ведь Он знал о том, что «у Бога не останется бессильным никакое слово», о чем знал и архангел Гавриил, принесший весть о Его рождении Марии (Лк 1, 37).
Размышление:
Что в данном отрывке открывается о взаимоотношениях между Богом Отцом, Иисусом и Его учениками?
Как, по-вашему, почему единство важно для Иисуса? Каков ваш опыт единства внутри Церкви и с другими христианами? Что препятствует этому единству?
Дают ли ваши взаимоотношения с Богом свободу и дерзновение молиться Ему, как Иисус? Если нет, то подумайте почему.
Молитва:
Проведите какое-то время в тишине. Пусть Бог беседует с вами и ведет вас в молитве. Он может вдохновить вас высказать то сокровенное, о чем вы никогда не осмеливались просить, потому что по человеческим меркам оно казалось невозможным. Он может побудить вас помолиться о взаимоотношениях, которые нужно восстановить, или о том, чтобы кто-то из ваших знакомых поверил в Иисуса и узнал, что Бог любит его.
Созерцание:
Поразмышляйте над следующими словами из молитвы Иисуса: «да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет» (ст. 26). Подумайте о том, как сильно Бог Отец любит Иисуса.
А теперь поразмышляйте над тем, что значит иметь в себе безусловную Божью любовь. Как это может повлиять на ваши взаимоотношения с Богом? Отразится ли это на наших взаимоотношениях с другими людьми?
 
23 мая
Воскресенье Пятидесятницы
БОЖЕСТВЕННОЕ УТЕШЕНИЕ
Деян 2, 1–11; Пс 103, 1. 24. 29–31, 34; Рим 8, 8–17; Ин 14, 15–16. 23–26.
 
Евангелие:
Мы вновь возвращаемся к отрывку из Евангелия, который читали две недели назад, но теперь обращаемся к более ранним ст. 15 и 16 той же главы. Приведенные здесь слова Иисуса настолько важны, что Учитель повторяет их, помогая Своим первым ученикам их запомнить и применить на практике.
Господь просит учеников любить Его. Конечно, довольно просто сказать в ответ «да», но задумайтесь: Иисус говорит, что любить Его означает гораздо больше, чем просто слова. Любовь в глазах Иисуса имеет практический результат и приобретает форму послушания Его заповедям.
Далее Господь дает удивительное обещание каждому, кто послушен Ему: Отец и Сын придут к нему и обитель у него сотворят. Иисус не объясняет конкретно, что означают слова «обитель у него сотворим», но они определенно указывают на особые близкие глубоколичные взаимоотношения.
Иисус поясняет нам, что слова эти идут не от Него. Они напрямую исходят от Бога Отца и, безусловно, настолько же истинны, как и все, что говорил Спаситель.
Затем Господь говорит о Помощнике – Утешителе, в Котором Он открывает нам Святого Духа. Порой в глубоких отношениях людей с Иисусом и Богом Отцом Святой Дух незаметен, но Он играет огромную роль в наших взаимоотношениях со Христом. В этом отрывке Святой Дух показан как Утешитель и Учитель, Он напоминает ученикам все, чему учил Иисус, помогает им понимать и жить согласно слову Господа.
Дух Святой продолжает то, что начал Иисус в жизни первых учеников, и, сегодня Он производит это действие в нас, тогда как Сын Божий уже вернулся к Своему Отцу.
Иисус вновь обещает ученикам умолить Отца послать им Духа Святого, чтобы помочь им после Его возвращения на небеса, и говорит, что Дух Святой останется с ними навсегда.
Размышление:
Поразмышляйте о роли Бога Отца в этом отрывке из Писания.
Какие слова Иисуса из сегодняшнего отрывка более всего поразили вас?
Какой отклик в вашей душе находит единство любви и послушания?
Есть ли в учении Иисуса нечто трудновыполнимое для вас, что мешает вам слушаться и следовать ему в жизни. Как вы можете это преодолеть?
Подумайте о том, как важно присутствие Духа Святого в вашей повседневной жизни. Прочтите Рим 8, 1–17. О чем в этом отрывке говорится лично вам?
Молитва:
Сегодня мы вспоминаем, как внезапно Святой Дух сошел на первых учеников в день Пятидесятницы. Помолитесь и прочтите Деян 2, 1–11.
Поблагодарите Бога за то, что Он послал Святого Духа быть нашим Утешителем.
Каждый день этой недели просите Святого Духа наполнять вас и помогать жить так, чтобы это было угодно Господу. Ведь только с помощью Святого Духа мы можем послушно любить и служить Христу.
Созерцание:
«Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: “Авва, Отче!”» (Рим 8, 15).
Подумайте о том, какая это невероятная привилегия – иметь возможность называть всемогущего Бога своим Отцом, и о том, что значит быть Его детьми.
 
30 мая
Пресвятая Троица
ОТКРЫВАЯ ИСТИНУ
Притч 8, 22–31; Пс 8, 4–9; Рим 5, 1–5; Ин 16, 12–15.
 
Евангелие:
Мы подошли к самому сокровенному в учении Иисуса – к Тайной вечере. Иисус так много желает сказать, чтобы подготовить Своих верных учеников к грядущим трагическим событиям.
Святой Дух по-прежнему остается в центре внимания. В этом отрывке Иисус учит, что Дух Святой «наставит… на всякую истину» и «будущее возвестит» (ст. 13).
Господь может больше сказать Своим ученикам о том, чему надлежит быть, но знает, что они не смогут всего вместить. И потому Он вкратце описывает, как действует Дух Святой. После воскресения Христа Дух Святой поможет ученикам понять все, что им нужно знать, чтобы жить во взаимоотношениях с Богом, и даст им необходимую для этого силу (Деян 1, 8).
Иисус еще больше приоткрывает дверь в тайну отношений между Ним, Святым Духом и Отцом. Святой Дух направляет нас и помогает нам раскрывать истину о Боге. Таким образом, Он прославляет Отца и Сына. Три лица Пресвятой Троицы есть одно в совершенном единстве.
Размышление:
Поразмышляйте над фразой: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину». Что это значит для вас?
Нуждаемся ли мы по-прежнему в действии Святого Духа в нашей жизни сегодня? Как, согласно отрывку из Писания, Святой Дух может нам помочь?
Если бы вы подарили кому-нибудь подарок, а тот проигнорировал бы его, как бы вы себя чувствовали? А нет ли и у нас повода винить себя в игнорировании драгоценного дара Божьего, или же мы принимаем его с верой?
Что мы узнали из сегодняшнего чтения о внутренней жизни Пресвятой Троицы?
Молитва:
«…потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Рим 5, 5).
Поблагодарите Бога за Его любовь к вам и за дар Святого Духа. Попросите помочь вам глубже ценить эту любовь и желать делиться ею с окружающими.
Случалось ли с вами во время молитвы или чтения Писания, чтобы Дух Святой открывал вам что- то новое? Попросите в молитве Бога, чтобы это произошло с вами на следующей неделе.
Созерцание:
Вы когда-нибудь чувствовали себя маленькой песчинкой по сравнению с бесконечным небом, безбрежным морем или бескрайней долиной?
Удивитесь вместе с псалмопевцем тому, что Создатель такой огромной вселенной заботится о вас.
«Когда взираю я на небеса Твои – дело Твоих перстов, на луну и звезды, которые Ты поставил, то что есть человек, что Ты помнишь его, и сын человеческий, что Ты посещаешь его? Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его; поставил его владыкою над делами рук Твоих; все положил под ноги его» (Пс 8, 4–7).
                                                                                                                                                                               
Материал Организации объединенных
библейских Обществ (UBS)
Перевод Светланы Семеновой
Что интересного в сети?
www.truechristianity.info
 
Человека, особенно молодого, в современном мире подстерегает множество опасностей. Агрессивная культура, нравственная вседозволенность, пропагандируемая телевидением и интернетом, которую можно назвать диктатурой либерализма, представляет собой серьезную угрозу для духовного здоровья человека. В этой ситуации для Церкви важно искать возможности диалога с современными людьми. Вопреки всем трудностям нельзя уступать информационное пространство, «поле битвы», этот ареопаг современного мира.
 
Не так давно в интернете появился сайт под названием “The true Christianity” – «Настоящее христианство»: http://www. truechristianity.info. Настоятельно рекомендуем посетить данную страничку. Это сокровищница интересных текстов, музыки, аудио, книг, фильмов. Важное место на нем занимает форум и чат под названием: «Задать вопрос католическому священнику»: http://www.truechristianity. info/ask_catholic_priest.php
На вопросы отвечает о. Александр Калиновский, который служит в приходе г. Актау. За несколько месяцев накопились уже сотни вопросов и ответов на разные темы.
Это очень увлекательная работа. О. Александр говорит, что если несколько дней не может сесть за компьютер, то тяжело потом дать ответ всем спрашивающим. Некоторые вопросы и ответы опубликованы на сайте, темы, естественно, интересные:
• Он и она
• Блуд
• Смысл жизни
• Жизнь после смерти
• Поминовение усопших
• Церковь
• Православие
• Межконфессиональные отношения
• Секты
• Крещение
• Исповедь
• Причастие
• Пост
• Как молиться?
• Алкоголизм
• Наркомания
• Болезни
• Деньги
• Слово Божье
• Воспитание детей
• Как стать монахом (монахиней)
• Суеверия
• Борьба с нечистой силой
• Сны
• Другое
Предлагаем посетить этот сайт и порекомендовать знакомым.
 
Епископ Януш Калета 
Реколлекции духовенства
 
С 11 по 17 апреля 2010 г. прошли очередные реколлекции всех священников Казахстана. На этот раз организаторами дней сосредоточения стала архиепархия в Астане. Конференции для участников проводил папский богослов о. Войчех Гертых. Его выступления отличались глубиной и богатством смысла. Желающие могут прослушать их на сайте: www.ofmconv.kazachstan.cal24.pl/ konf/. Кроме того, в связи с 83- ей годовщиной со дня рождения Папы Бенедикта XVI и пятилетием его избрания на апостольский престол все епископы и священники вместе с апостольским нунцием Мигелем Маури Буэндией направили ему поздравительное письмо, в котором выразили свою поддержку понтифику в нелегкое для него время, когда он подвергается всяческим нападкам со стороны враждебно настроенных по отношению к Церкви кругов. Содержание этого письма мы предлагаем вниманию наших читателей ниже.
По окончании встречи священников 19-23 апреля прошли реколлекции для сестер. Конференции для участниц проводил Максимильян Шварцбауэер из Инсбрука.
 
Поздравительное письмо Папе из Казахстана
Святейший Отец! По случаю Вашего 83-го дня рождения и пятой годовщины Вашего избрания верховным пастырем Церкви епископы Казахстана выражают Вашему Святейшеству сердечные пожелания благословения Божьего. Мы желаем и испрашиваем для Вас обильные благодати духовной силы и любви Иисуса Христа, воскресшего Доброго Пастыря, предшествующего в Вашем лице Своему стаду. Мы обновляем нашу веру в присутствие Доброго Пастыря в Вашем апостольском служении также и в эти дни, когда Вы лично и Католическая Церковь вообще подвергаются острейшим нападкам со стороны некоторых властителей общественного мнения и группировок, возлюбивших более тьму, нежели свет, любящих ложь и ее творящих. Мы, епископы, наши священники и верующие Казахстана заверяем в своей сыновней преданности Вам, Святой Отец, и Вашему учительству. Мы поддерживаем Ваши старания по глубокому обновлению Церкви наших дней в святости учения, жизни и Богослужения. Как особый конкретный жест нашей поддержки, мы решили, что отныне священники и верующие после каждой св. Мессы будут совместно молиться о Вас к св. архангелу Михаилу. Мы надеемся, что все пастыри и верующие в это тяжелое время испытаний вновь смогут ощутить уверенность в том, что Иисус есть Господь и Победитель и что они смогут исповедовать и поощрять святую, католическую и апостольскую веру, которая победила мир.
16 апреля, в день Вашего рождения, все епископы и священники Казахстана, собранные на ежегодную встречу, под председательством его высокопреосвященства архиепископа Мигеля Маури Буэндии, апостольского нунция в Казахстане, служили в кафедральном соборе Астаны св. Мессу «pro Pontifice» в Ваших намерениях.
Смиренно просим Вас, Святой Отец, о Вашем апостольском благословении и приветствуем Вас, соединенные с Вами в радости веры и любви Иисуса Христа.
 
Астана, 16 апреля 2010 г.
КОММЮНИКЕ
XIX пленарного заседания Конференции католических епископов Казахстана
 
С 8 по 11 апреля 2010 г. в г. Петропавловске в монастыре отцов-редемптористов состоялось XIX пленарное заседание Конференции католических епископов Казахстана. В заседании приняли участие все члены конференции: архиепископ архиепархии св. Марии в Астане Томаш Пэта (пред- седатель), архиепископ-епископ Карагандинский Ян Павел Ленга (заместитель председателя), епископ епархии Пресвятой Троицы в Алматы Генрих Феофил Хованец, апостольский администратор в Атырау епископ Януш Калета, епископ-помощник Караганды Атаназиус Шнайдер, делегат Св. Престола для католиков восточного обряда в Казахстане и Средней Азии митрофорный протоиерей Василий Говера. В первый день в заседании принял участие апостольский нунций в Казахстане и Средней Азии архиепископ Мигель Маури Буэндия, который поделился новостями из жизни Католической Церкви в мире, а также служил с епископами св. Мессу, на которой произнес проповедь о значении истины воскресения в нашей повседневной жизни.
Во время рабочих встреч епископы обсудили ряд пастырских вопросов, в том числе катехизации, экуменизма, Церковного Суда, библейского конкурса и присутствия Католической Церкви в СМИ. Епископы решили объявить Год Марии: с 12 сентября 2010 г. (воспоминание святейшего Имени Марии) по 31 октября 2011 г. (октябрь так же, как и май, посвящен Деве Марии). Причиной провозглашения Года Марии являются две годовщины: 15-летие посвящения Казахстана покровительству Богоматери (25 июня 1995 г.) и 10-летие визита Папы Иоанна Павла II в Казахстан (22-25 сентября 2001 г.).
В очередной раз епископы выразили надежду, что новые правила выдачи виз не будут затруднять работу священнослужителей, которые своим присутствим и служением и впредь будут вносить свой вклад в межрелигиозный мир и в духовное согласие всего общества. Епископы обратились с поздравительным письмом к Святому Отцу Бенедикту XVI по случаю его дня рождения и заверили его в искренней молитве и сыновней любви всех католиков Казахстана.
В связи с трагической гибелью президента Республики Польша и других видных представителей польского народа епископы выразили свои соболезнования польскому народу в письме к послу Речи Посполитой в Казахстане. 10 апреля епископы служили св. Мессу в Храме Святейшего Сердца Иисуса в Петропавловске, которому в следующем году исполнится 100 лет. В воскресенье 11 апреля они отмечали вместе с местным приходом праздник Божьего Милосердия.
 
ККЕК
Познаем основы веры
Мария – кто она?
 
Деву Марию называют «Богоматерью». Как можно быть матерью вечного Бога?
Христос – одновременно истинный Бог и истинный человек. Каждая мать – мать своего ребенка как личности, а не просто его природы. А потому, так как Мария – Мать Иисуса, она – Мать Бога, ставшего человеком. Христос был зачат Приснодевой Марией от Святого Духа. Итак, по Своему Божеству Иисус – Сын вечного Отца, а по человечеству Он – Сын Марии, и все же Он во всем – вечный Сын Божий. Чтобы это стало возможно, требовалось, чтобы Мария была чистой, без греха, ибо Бог свят. По этой причине и в предвидении всех заслуг Христовых она была защищена от всякого пятна и порока с первого мгновения своего существования: это называется «непорочным зачатием». Приняв Иисуса в лоне своем, Мария осталась девой, так как это произошло чудесным образом без участия мужчины.
 
У Марии были другие дети?
Мария не зачала других детей; она принадлежала только Богу. И в этом нетрудно убедиться: ведь если бы у нее были другие дети, то Господу перед смертью незачем было бы доверять ее заботам Иоанна. Когда Евангелия говорят о «братьях Иисуса», то имеются в виду его родственники, так как и у евреев, и на всем Востоке родственников-мужчин называют братьями. К тому же некоторые из этих «братьев» названы по имени (Мк 14, 40), и их мать также находится у подножия креста и зовут ее также Мария (Мф 27, 56; Мк 14, 40), но она «сестра Матери» Иисуса (Ин 19, 25). А то, что она носит то же имя, говорит о том, что она, как минимум, двоюродная сестра Приснодевы! Так что «братья Иисуса» – это Его троюродные братья.
 
Почему Мария – наша Мать?
Мария говорила «да» Богу каждый день своей жизни, до и после рождения Иисуса. Она всегда хотела делать угодное Творцу. Поэтому она уникальным образом участвовала в спасении человечества. Она была Матерью Иисуса не только потому, что родила Его, но и потому, что сопровождала Его вплоть до самого креста. Иисус вверил ей всех Своих учеников. Он – «новый Адам», ибо спасает всех, а она – «новая Ева» и Мать всех учеников по благодати. Она – наша Мать и Матерь всей Церкви.
 
О. Пьер Дюмулен