ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5(237)'15
Любовь и лаборатория жизни

 

Помню, что я когда-то не выносил одного человека. Долгое время после того, как он ушел из моей жизни меня мучили воспоминания. Поэтому я был рад, когда меня посетил мой знакомый психолог, который утверждал, что если вас что-то беспокоит, значит вы еще не поняли причину вашего беспокойства. Возможно, вы ищите ее не в том месте, где она на самом деле находится. Если бы вы обнаружили причину, то ваша проблема не беспокоила бы вас так сильно. Я рассказал ему о свой проблеме, и мы вместе сделали упражнение. Вначале, я закрыл глаза и расслабился. Затем, я «удалил» из моих мыслей всё, кроме своей проблемы и вошел в воображаемую дверь. В комнату я перенес с собой только того человека, которого не переносил, и свои мучительные воспоминания. Мое тело начало быстро реагировать, и я мог сотрудничать со своими физическими реакциями. Какие чувства я спрятал в себя так глубоко, что они могли выплеснуться только в форме физической реакции? То, что я почувствовал в конце этого упражнения не было гневом, но чувством вины. Когда мои плечи расслабились, я почувствовал облегчение, и мой друг-психолог понял, что я открыл истинную причину своей проблемы.

 

Я обнаружил, что причиной моего внутреннего беспокойства был тот факт, что я этого человека никогда не любил, но всегда осуждал. Я не помнил, чтобы мне было его жалко или же я пытался ему как-то помочь. В глубине души я знаю, что неприятные люди – это люди раненные. Но, несмотря на это, у меня не было сострадания к его ранам. Я использовал всю свою энергию для того, чтобы осуждать его поступки. Но я учусь. Теперь я знаю, что осуждение – это форма рабства. Я знаю, что цена того, что моя жизнь изменилась – дело любви, изменение моих старых привычек и ценностей. Это трудно, но единственная альтернатива этого – несчастливая жизнь и одинокая старость.

 

 

 

Любовь – Божий дар для нас и наш дар Богу

 

О любви и о Боге я хотел бы рассказать еще две вещи. И мне понятно, почему в нашем плюралистическом обществе, мой взгляд может категорически не приниматься. Однако я считаю, что наша дискуссия о жизни в любви без этих двух тезисов не была бы полной. Я верую, что любовь – дар Божий, и что, когда мы любим – это действует Бог.

 

 

 

Любовь, действительно, Божий дар

 

Я принимаю Библию, как Слово Божие. Ищу в ней ответы на вопросы, которые мы сейчас обсуждаем. И я думаю, что относительно этого Библия говорит очень ясно. Любовь, действительно, дар от Бога. Святой Павел говорит о трех главных дарах Бога: о вере, надежде и любви. И заявляет, что величайший из этих даров – любовь. Святой Павел говорит, что есть множество Божьих даров, но тот, о котором мы должны просить сильнее всего – это именно дар любви (ср. 1 Кор 13-14).

 

Святой Иоанн идет еще дальше, он говорит: «Возлюбленные! будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин 4, 7).

 

Думаю, что могу угадать ваш вопрос: «Если любовь – это, действительно, дар Бога, то способны ли те, кто в Него не верит, любить по-настоящему? Чтобы исчерпывающе ответить на этот вопрос, потребовалось бы много времени. Позвольте мне сказать просто: «Да, естественно, люди без веры тоже способны любить. Бог верит во многих людей, которые не верят в Него. Иногда Он даёт им определенные дары, например: силу любви, как предтечу дара веры. В других случаях, Он ведет неверующих в их решении любить и поддерживает в них стремление к любви. Выдающийся богослов Карл Ранер как-то назвал таких людей «анонимными христианами». А великий Фома Аквинский говорил, что Бог не ограничивает Свои дары лишь теми, кто связан с Ним сакраментально.

 

 

Перефразировав Иисуса, можно сказать: Бог позволяет Своему дождю падать на поля верующих и неверующих. Он позволяет светить солнцу на поля верующих и неверующих. Но, если это так, то какое тогда значение имеет вера? Тем из нас, кто верит, вера открывает отношение любви к Богу. Она даёт нам понять, откуда проистекают наши дары. Она низводит на нас новые дары, как мы видим из истории о женщине страдавшей кровотечением. Той женщине и большинству людей, над которыми Иисус творил чудеса, Он говорил: «Вера твоя спасла тебя». Бог напрасно будет совершать великие дела, если никто не познает их. Для меня же совершенно ясно, что вера нужна чтобы человек признал чудо. Много великих дел Иисус не совершил только потому, что окружавшим Его не хватало веры. В этом, действие Бога подобно электрической розетке, оно может дать много «электричества», но только если мы подключены к нему. И это подключение – вера. Вера высвобождает силу Божью.

 

Важно так же знать, что любовь – дар Бога. Конечно, мы примем этот дар, если знаем, что его источник – Бог, а не результат наших усилий. Большинство из нас, в первую очередь, стремятся реализовать собственные представления об отношениях любви. Но итогом может стать разочарование в себе, и в этот момент, мы признаем: «Нам самим это не под силу». Я должен обратить свою жизнь к свету и силе Бога, так, как я Его понимаю. Я должен просить Его послать мне Свою любовь, и наполнить ею свой сосуд, чтобы из него я мог утолять жажду других.

          Джон Пауэлл

Из: „Štestí začíná uvnitř“,

Продолжение следует. 

 

Св. Карл Лванга и 12 сподвижников

 

3 июня

† Намугонго, Уганда, 3 июня 1886 г.

 

«В 1885-1887 гг. в Уганде разразились ожесточенные антихристианские преследования, унесшие сотни невинных жизней, в том числе и королевского придворного Карла Лванги, сожженного заживо вместе с 12 товарищами 3 июня 1886 г. Начальник пажей монаршего двора, он был крещен так называемыми «белыми отцами». Их миссия в Буганде, как тогда называлась Уганда, началась 1879 г. по инициативе кардинала Лавижерье и поначалу положительно воспринималась как правившим в то время королем Мутезой, так и его преемником Мвангой. Последний, однако, со временем поддался давлению своих советников и племенных вождей и принял решение о физическом устранении христиан, некоторых из которых казнил собственными руками. Сегодня в календаре воспоминаются 22 угандийских мученика, беатифицированных 6 июня 1920 г. Бенедиктом XV и канонизированных Павлом VI 8 октября 1964 г. Им также было посвящено большое святилище в Намугонго, освященное тем же Павлом VI в 1969 г.» (“Avvenire”).

Покровители: Уганды.

Имя: «сильный», «мужественный» или «свободный» (старогерм.).

Символ: пальма.

Римский мартиролог: «Память свв. Карла Лванги и 12 сподвижников, мучеников. Придворные или гвардейцы короля Мванги в возрасте от 14 до 30 лет, новообращенные или давние католики, они не пожелали уступить гнусным требованиям короля и были убиты мечом или заживо сожжены на холме близ Намугонго в Уганде».

Беатификация 22 угандийских мучеников в 1920 г. наделала много шуму. Вероятно, потому, что в ту пору слава алтарей, без сомнения, намного сильнее, чем сейчас, ассоциировалась с определенными расовыми, лингвистическими и культурными канонами. Ведь тогда речь шла о первых представителях (только задумайтесь) «черной Африки», признанных мучениками и в качестве таковых предложенных для почитания верующих.

Их земные судьбы подчинены были воле короля Мванги – молодого властителя, который, хотя и учился у миссионеров (т.н. «белых отцов»), так и не научился ни читать, ни писать из-за своего «упрямства, непослушания и неспособности к концентрации». Впрочем, некоторые его поступки вообще заставляют усомниться в его умственной полноценности и психической вменяемости. А его пажи, по рассказам белых, торговцев, только и делали целыми днями, что курили гашиш, напивались и занимались гомосексуализмом. Что касается последнего, то король устроил даже себе целый гарем из сыновей и слуг своих придворных.

Воспользовавшись в начале своего правления помощью христиан (католиков и англиканцев) в противостоянии натиску исламского халифа Калема, Мванга очень скоро понял, насколько нравы его бывших союзников идут вразрез с его собственной порочностью. Этой сменой настроения не преминули воспользоваться местные языческие колдуны, видевшие в «белых отцах» серьезную угрозу для своего влияния и власти. В итоге, в 1885 г. начались антихристианские гонения, жертвами которых вместе с англиканским епископом Ганнингтоном стали еще как минимум 200 молодых людей.

Так 15 ноября 1885 г. Мванга приказал казнить начальника пажей и распорядителя тронного зала. Чем он так провинился? Тем, что был католиком и, мало того, катехизатором, осудил короля за убийство англиканского епископа и неоднократно защищал юных пажей от сексуальных поползновений монарха. Иосифу Мкасу Баликуддембе из рода Кайози было всего 25 лет.

На почетной должности его сменил Карл Лванга из рода Нгаби, ставший вскоре предметом нездорового «расположения» короля. Но и у нового начальника пажей оказался тот же недостаток - он был католиком. Более того, в то жестокое время он заменил собой высланных из страны миссионеров и старался поддерживать веру новообращенных.

25 мая 1886 г. Лванга был приговорен к смерти вместе с несколькими христианами и четырьмя катехуменами, которых он тайно крестил той же ночью. Самому юному из них, Кизито из рода Ммамба, было всего 14 лет. 26 мая были казнены Андрей Каггва, начальник королевских музыкантов, и его родственник Дионисий Ссебугваво, проявивший особую самоотверженность и мужество во время разразившейся незадолго до этого эпидемии.

Остальных заключенных перевели из королевского дворца в Маньоньо, где они до сих пор содержались, в Намугонго - место исполнения смертных приговоров. Этот 45-километровый переход, занявший 8 дней, стал настоящим крестным путем для осужденных. На всем его протяжении они подвергались не ослабевавшему давлению родственников, пытавшихся убедить их отречься от веры, и издевательствам конвоиров. Некоторые из них погибли по дороге, как, например, Понциан Нгондве из рода Нньоньи-Нньянге, королевский паж, убитый ударом копья 26 мая. Он принял крещение уже тогда, когда свирепствовали гонения, и сразу же был арестован за это. Другой королевский паж Афанасий Бадзекукетта из рода Нкима обрел венец мученичества 27 мая. В тот же день лишь несколькими часами позднее под ударами копий пал слуга короля Гонзага Гонга из рода Мпологома. Вскоре за ним последовал Матфий Малумба из рода Лугане, пятидесятилетний судья, тремя годами ранее ставший католиком. А 31 мая воины пригвоздили копьями к дереву и затем повесили другого королевского слугу Ноя Маваггали из рода Нгаби.

Наконец, 3 июня на холме в Намугонго были заживо сожжены оставшиеся христиане: 18 англиканцев и 13 католиков во главе с Карлом Лвангой, незадолго до казни обещавшим Кизито: «Я возьму тебя за руку, и если нам придется умереть ради Христа, то мы умрем вместе рука об руку». Среди этих мучеников были также: Лука Баанабакинти, Гьявиира Мусоке и Мбага Тузинде (все трое из рода Ммамба); Иаков Буузабальяво, сын королевского ткача (род Нгейе); Амвросий Кибуука (род Лугане) и Анатолий Кириггваджо, страж королевских стад; королевский прислужник Мукаса Кириваванву и другой страж королевских стад Адолоф Мукаса Лудико (род Ба’Торо); королевский портной Мугагга Любова (род Нго), Ахиллей Киванука (род Люгаве) и Бруно Ссерункуума (род Ндига).

Палачи были поражены мужеством христиан: они молились до самого конца, и никто из них не просил о пощаде. И с их мученической смертью вера в Уганде не только не угасла, но разгорелась с еще большей силой, как пророчески предсказывал Бруно Ссерункуума: «Источник, который питают много ключей, никогда не иссякнет; когда нас больше не будет, нам на смену придут другие».

Череда мученичеств католиков завершилась лишь 27 января 1887 г. с гибелью королевского слуги Иоанна-Марии Музеи, добровольно исповедовавшего свою веру перед премьер-министром Мванги и за это сразу же обезглавленного.

Карл Лванга и его сподвижники, в общей сложности 13 мучеников-католиков, были причислены к лику святых Павлом VI в 1964 г., а на месте их гибели сегодня высятся два величественных святилища: католическое и протестантское в честь братьев-англиканцев, казненных бок о бок с ними. Стоит также упомянуть и о том, что вместе с католиками и англиканцами отдали свои жизни за веру и несколько мусульман. Все они полагали и засвидетельство-вали собственной кровью, что «Катонда» (т.е. выс-шее божество их предков) – это то же Бог, о котором говорит как Библия, так и Коран.

 

Джанпьеро
Петтити

 

Среди гонений /17 Священники Казахстана и Средней Азии

 

60) Желтвай Николай (греко-католик). Настоятель храма Вознесения Господня в с. Худлево Ужгородского района. Родился 8 ноября 1911 г. в семье Греко-католического священника, директора женской учительской семинарии о. Виктора Желтвая и Маргареты Елеши в г. Ужгород. Закончив Ужгородскую гимназию в 1929 г., продолжил обучение в Ужгородской Духовной Семинарии. Через год, в 1930 г., как стипендиат Чехословацкой республики был направлен на учебу в Страсбург (Франция), где учился в Духовной Семинарии и изучал французскую филологию. Через полтора года, в начале 1932 г., когда Чехословакия отозвала своих стипендиатов из-за границы, Николая Желтвая и Александра Пунька перевели на дальнейшее обучение в Духовную Семинарию г. Оломоуц, где в 1934 г. он окончил полный курс богословия. В этом же 1934 г. продолжил обучение на философском факультете Братиславского университета, который окончил в 1936 году. 4 апреля 1937 г. епископ Мукачевской греко-католической епархии Александр Стойка в епископской часовне рукоположил в священники трех семинаристов: Николая Желтвая, Тиберия Марковича и Дионисия Дребитько ЧСВВ. В 1937-1944 гг. Николай Желтвай работал настоятелем в с. Пилипец Межгорского района, а с 1944 по 1949 гг. был настоятелем прихода в с. Худлево. С 1947 г. местные власти при активном участии органов безопасности прилагают все усилия, чтобы склонить о. Николая к переходу в русское православие, обещая ему церковные чины и другие земные блага, однако он не согласился. В начале 1949 г. соответствующие органы запрещают о. Николаю выполнять далее пастырскую работу, и семью выселяют из приходского дома. Чтобы содержать семью, он был вынужден вместе с несколькими своими коллегами работать рабочим на лесозаготовках в с. Люта Великоберезнянского района. Дочь о. Николая, Мария, так вспоминает этот период: «За время работы в Лютой он очень редко приезжал домой (один раз в 3-4 недели). Как правило, приезжал в субботу поздно вечером и в понедельник рано уезжал. В один из таких приездов в конце апреля 1950 г., утром в воскресенье, сотрудники Ужгородского МГБ арестовали отца». Закарпатский областной суд 17 мая 1950 г. приговорил о. Николая на 25 лет лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией имущества. После суда через Львовскую тюрьму-распределитель его вывезли в лагеря ГУЛАГа городов Экибастуз и Джезказган, где он работал на различных строительных работах. Позже о. Николая перевели в лагерь в Омской области, где он работал на лесосплаве. Осенью 1955 г. о. Николай был освобожден из-под стражи и направлен в г. Новосибирск, где находился в ссылке и работал в конторе. В августе 1956 г. он вернулся домой в г. Ужгород. Отцу Николаю Желтваю удается устроиться бухгалтером в автотранспортной колонне, позже бухгалтером на заводе нестандартного оборудования, а затем бухгалтером в областном тубдиспансере, откуда и ушел на пенсию. Скончался о. Николай Желтвай 15 октября 1984 г. в г. Ужгород на 73-м году жизни и 45-м году своего пастырства. Согласно ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Николай Желтвай был реабилитирован 18 февраля 1992 г. прокуратурой Закарпатской области.

Жена о. Николая Желтвая, Магдалина-Эдита Орос, родилась 15 апреля 1917 г. в семье Греко-католического священника Августина Ороса и Магдалины Дудинской в с. Ластомир (Словакия). Учась в Дебреценской учительской семинарии, получила диплом учителя. 25 марта 1937 г. вышла замуж за о. Николая Желтвая, разделив с ним трудности и удачи его пастырской работы. С мужем она едет в с. Пилипец, а позже - в с. Худлево. После ареста мужа больше года ее никуда не принимали на работу. Но оставшись с четырьмя малолетними детьми, она считала своим долгом любой ценой обеспечить их содержание и воспитание. Ей все-таки удается устроиться рабочей в Ужгородском ФМК. Там она тяжело заболела. После этого она работает уборщицей и одновременно кассиром в ресторане «Верховина», затем кассиром в одной из парикмахерских г. Ужгород. Осенью 1951 г. она устраивается на работу в областной больнице медсестрой, позже работает медсестрой тубдиспансера, откуда и вышла на пенсию. В 1981 г. она выехала на постоянное проживание в г. Пейч (скорее г. Печ – ред.) (Венгрия). Осенью 1990 г. приехала домой навестить детей и внуков, здесь заболела и 14 сентября 1991 г. умерла на 74-м году жизни от инсульта. Вместе с мужем она воспитала четырех детей: Юрия (директор коммерческого центра в г. Ужгород), Николая (умер в 1985 г.), Марию (научный сотрудник Ужгородского университета), Зузанну (работник областной библиотеки в г. Печ (Венгрия). (Ср. С. Бендас, Д. Бендас, Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 86-88.)

 

61) Желтвай Федор (греко-католик). Настоятель храма св. Архангела Михаила в с. Тересва (с 1957 г. - пгт. Тересва) Тячевского района. Родился 3 сентября 1886 г. в с. Нягово (с 1946 г. - с. Добрянское) Тячевского района в семье Греко-католического священника Семена Желтвая и Екатерины Азарий. Получив среднее образование, с отличием, в Ужгородской гимназии, поступил в Ужгородскую Духовную Семинарию. Руководство семинарии направляет способного семинариста для продолжения обучения в Будапештскую Центральную Семинарию. 25 июня 1911 г. был рукоположен в священники епископом Мукачевской греко-католической епархии Юлием Фирцаком. В 1911-1912 гг. работает настоятелем в с. Великий Бычков (с 1947 г. - пгт. Великий Бычков), 1912-1913 гг. работает вспомогательным священником с. Ольховцы Тячевского района, 1913-1916 гг. - настоятель в с. Новое Село Виноградовского района, 1916-1918 гг. - настоятель в с. Дусино Савеловского района, 1918-1920 гг. работает вспомогательным священником в с. Нягово, 1920-1925 гг. настоятель в с. Луг Раховского района, а с 1925 по 1949 гг. - настоятель в с. Тересва (с 1957 г. - пгт. Тересва). Признавая его пастырские заслуги, епископ Мукачевской епархии Антон Попп назначает о. Федора в 1922 г. советником епископской консистории, а Апостольский администратор Мукачевской епархии Хайдудорогский епископ Николай Дудаш в июне 1944 г. назначает его наместником (деканом) Тересвянского деканата. Уже в конце 1948 г. советские власти запретили о. Федору выполнять функции священника, выселили всю его семью из фары (приходского дома). Поставив о. Желтвай и его семью в тяжелые условия, сотрудники Тячевского МГБ прилагали немало усилий, чтобы завербовать его для сотрудничества. Предпосылкой для этого должно было быть «добровольное» воссоединение с русским православием. Он не согласился, хотя прекрасно знал, что можно ожидать в случае отказа. Несмотря на 64-летний возраст, о. Федора арестовывали 6 июня 1950 г., обвинив в убийстве учителя (директора школы) Василия Неболы. На самом деле Василий Небола был расстрелян в лесу возле с. Квасы Раховского района 19 марта 1939 г. так называемыми «чернорубашечниками». Согласно этому страшному и неприличному для священника обвинению, о. Федор был осужден на 25 лет лишения свободы с поражением в правах на пять лет и конфискацией имущества. Сотрудники МГБ своими «гуманными» методами для подтверждения вышеупомянутого обвинения нашли и главного свидетеля в лице, до смерти запуганной, жительницы Тересвы Тяско, которая утверждала, что своими глазами видела, когда о. Федор в Тересве вешал Василия Небола и его товарищей. Когда на суде был зачитан приговор, о. Федор Желтвай (даже здесь ему не изменило чувство юмора), склонив голову перед судебной коллегией, сказал: «Большое спасибо достопочтенному суду, что дали мне еще столько лет (жизни – ред.), от Бога я надеялся получить еще только 5-6 лет». После суда он был отправлен в Львовскую тюрьму-распределитель, откуда попадал в один из лагерей ГУЛАГа в пос. Актас, близь г. Караганды, где должен был работать на различных строительных работах. Тяжелые условия лагерной жизни пошатнули здоровье уже немолодого заключенного, и о. Федор был отправлен в больницу. Здесь врач-заключенный, профессор из Будапешта, сделал ему операцию, а санитар-заключенный о. Стефан Петенко ухаживал за ним до последней минуты жизни. (Отец Стефан Петенко, после своего возвращении домой, рассказал семье о. Федора Желтвая подробности о смерти о. Федора.) Хотя операция была выполнена блестяще, плохое физическое состояние и отсутствие лекарств не позволили о. Федору выздороветь. О его смерти родственникам сообщил заключенный-эстонец Меунард, отправив открытку: «... Ему теперь лучше. Пришлите лекарство для него: Theodorus sacero mense decembri mortus est». Латинский текст сообщил, что священник Теодор умер в середине декабря. Таким образом, в середине декабря 1951 г. на 66-м году жизни и 41-м году своего пастырства о. Федор Желтвай умер. Его останки покоятся в безымянной могиле где-то на окраине г. Караганды.

На основании ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Федор Желтвай был реабилитирован 10 ноября 1992 г.

Жена о. Федора Желтвая, Ксения-Маргарета Егреши, родилась 4 февраля 1892 г. в семье Греко-католического священника Михаила Егреши и Ирины Кутки в с. Березово Хустского района. Вместе с мужем они воспитали четверых детей: Екатерину (жена Павла Игнаца), Павла (врач, ученик того профессора, который в лагере ГУЛАГа сделал операцию о. Федору), Гавриила и Иосифа. Умерла жена о. Федора 27 января 1949 г. в с. Тересва в 57-летнем возрасте. (ср. С. Бендас, Д. Бендас, Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 88-90.)

 

Продолжение следует

 

 

ГОМЕОПАТИЯ как духовная опасность

 

Гомеопатия (от греч. ὅμοιος – подобный и πάθος – болезнь) – вид альтернативной медицины, предполагающий использование сильноразведенных препаратов, которые, предположительно, вызывают у здоровых людей симптомы, подобные симптомам болезни пациента. Концепция лечения по псевдонаучному принципу «подобное подобным» (лат. similia similibus curantur) противопоставляется гомеопатами принципам рациональной фармакотерапии. Основоположник учения и автор термина – немецкий врач Христиан Фридрих Самуэль Ганеман (нем. Christian Friedrich Samuel Hahnemann; 1755 – 1843).

 

 

Гомеопатия как псевдонаука

 

Научное сообщество расценивает гомеопатию как мошенничество, ссылаясь на отсутствие научных основ этого метода лечения болезней. Теоретическое обоснование гомеопатического принципа не соответствует научным представлениям о функционировании здорового и больного организма, а осуществлённые клинические испытания гомеопатических препаратов не выявили различий между гомеопатическим лекарством и плацебо. Тривиальные вычисления показывают, что в препаратах с разведениями 12C и выше вероятность наличия хотя бы одной молекулы действующего вещества близка к нулю.

 

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) предостерегает от гомеопатического лечения инфекционных и любых других серьезных заболеваний. Как отмечают эксперты этой организации, «использование гомеопатии не имеет доказательной базы, а в тех случаях, когда применяется в качестве альтернативы основному лечению, оно несет реальную угрозу здоровью и жизни людей».

Комитет по науке и технологии британского Парламента в феврале 2010 года издал 275-страничный документ о проверке доказательной базы гомеопатии. Согласно выводам Комитета, государственная медицинская страховка не должна покрывать гомеопатическое лечение, так как «систематическая оценка и мета-анализ окончательно демонстрируют, что гомеопатические продукты работают не лучше плацебо».

 

Комитет также указал Агентству по контролю за лекарственными препаратами и здравоохранением, что не стоит лицензировать гомеопатические препараты, поскольку это создает у публики иллюзию, что ей предлагают действительно актуальные лекарственные средства. Среди выводов документа содержатся также оценки базовых принципов гомеопатии, согласно которым, принцип «лечения подобного подобным» не имеет теоретического основания и не способен обеспечить обоснованный режим терапевтического применения гомеопатических продуктов. Сама же идея того, что при сверхсильном разведении сохраняются следы растворенных веществ, с научной точки зрения несостоятельна.

 

Знаменательно, что фирмы и аптеки, занимающиеся сбытом гомеопатических средств, не имеют, по нашим данным, ни малейшего представления о научной критике гомеопатии. Медицинский факультет Берлинского университета имени Гумбольдта о гомеопатии высказывается следующим образом: «На основании научных исследований установлено, что гомеопатия ни клинически, ни профилактически не подлежит применению в случае тяжелых, особенно органических заболеваний» (1958). Этого же мнения придерживаются современные медицинские факультеты и университеты.

 

Только плацебо? Гомеопатия как проявление медицинского оккультизма

 

В мире существует оккультная медицина, которая опасна для духовного здоровья человека. Она является одним из видов оккультизма.

 

Известный ученый, директор Института Судебной Медицины профессор О. Прокоп уже в 1971 году возникающее временное облегчение у пациента вследствие использования гомеопатических средств объяснял оккультным действием.

Как пишет Прокоп: «В гомеопатии еще жив оккультный дух Парацельса, подчеркивает Aschner. Oosterhuis в монографии под примечательным заголовком «Парацельс у Ганемана» указывает на тесную духовную связь между основателем современной гомеопатии и Парацельсом. При этом не может быть никакого сомнения в том, что многие рецепты Парацельса и часть его теоретических воззрений заимствованы им у Агриппы Неттесгеймского (Agrippa von Nettesheim автор Occulta Philosophia), собравшего громадное количество «симпатических» рецептов своего времени».

Оккультный и сектантский характер гомеопатии прослеживается на протяжении всей ее истории. Это видно уже из стараний большинства гомеопатов придать ей вес в глазах других сектантских групп. Поскольку эти группы встречают среди окружающих отрицательное отношение к себе, они объединяются с гомеопатией для взаимной помощи. Главная поддержка исходит от теософов и антропософов (Р. Штейнер (нем. Steiner) и др.), так как они, подобно гомеопатам, спекулируют на таинственных силах космической природы и, основываясь на своих тезисах, доказывают действенность гомеопатических средств (Schwenk), причем демонстрируют такую смесь христианских и буддийских воззрений с неправильными представлениями о физических силах, что в итоге образуется совершенно невразумительная система, не имеющая уже ничего общего с естествознанием.

Вся теософия – основанная Е. Блаватской – проникнута идеями Ф. А. Месмера, и очень вероятно, что С. Ганеман тоже испытал сильное влияние месмеризма. Во всяком случае, его ярые приверженцы Lutze, Altschul и др. были более или менее открытыми сторонниками учения Reichenbach, имеющего прямое отношение к месмеризму (ср. «Электрогомеопатия» Mattel). Влияние Ф. А. Месмера отчетливо видно в работе С. Ганемана «Хронические болезни, их своеобразная природа и гомеопатическое лечение» (1828).

Насколько другие медицинские секты чувствуют свою связь с гомеопатией (например, глазная диагностика, радиоэстезия, хиромантия, астрология и т. д.), их мы обсудим еще в другом месте.

Эти секты имеют явно выраженный оккультистский, эзотерический и даже религиозный характер, но их содержание скорее представляет интерес для психиатров. Таким образом, гомеопатия вовлечена в магию, спиритизм (то есть эзотеризм) и оккультизм с самого начала.

Не случайно многие гомеопаты это эзотерики или практикующие оккультисты. Множество книг о паранормальных альтернативных практиках соединяют эти терапии с эзотерической мыслью (что можно заметить в польских книжных медицинских магазинах, которые эти идеологии незаконно и безнаказанно рекламируют). «Тем самым эзотерическая медицина, несмотря на противоположные заверения некоторых целителей, стала в нашей культуре важным предвестником новой религиозности» (Bittner, Pfeiffer, 1996, 38)

 

Впрочем, доктор А. Voegeli, известный врач-гомеопат подтверждает тот факт, что большой процент гомеопатов использует в своей работе маятник. Также существуют группы, в которых поиски происходят во время спиритических сеансов, с помощью медиумов, которые просят информацию относительно гомеопатии у призванных духов.

Впрочем, самый большой современный медиум и спиритист Эдгар Кейси (англ. Edgar Cayce) поддерживал гомеопатию, получая в трансовом состоянии объявления ее употребления. Также гомеопатия неслучайно является основанием «лечащей» практики в Нью-Эйдж.

 

 

Душпастырские оценки
христиан

 

В Казахстане живет около 25% православных. Обратимся сначала к их мнению. Православные отрицают гомеопатию на официальном уровне, – этот вопрос обсуждался на заседании Церковно-общественного совета по биомедицинской этике. Одним из критиков гомеопатии является председатель Экспертного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы при МЮРФ, заведующий кафедрой сектоведения ПСТГУ, профессор Александр Дворкин – мой хороший знакомый, с которым я во многом согласен.

По мнению врача, священника больничного храма Новосибирской областной клинической больницы Евгения Самойлова, «эффект от лечения телесных недугов с помощью гомеопатии основан на действии темных сил и самовнушении (плацебо), поэтому очевидна несовместимость православного вероисповедания и гомеопатии. Механизмы фармакодинамики гомеопатических лекарственных веществ не изучены. Широкое распространение оккультного лечения «гомеопатия» стало возможным по причине слабой информированности и малодуховности общества. Благословения православными священниками на занятия гомеопатией, возможно, являются их заблуждением».

Доктор медицинских наук иеромонах Анатолий (Берестов), профессор, руководитель Душепопечительского Центра во имя св. праведного Иоанна Кронштадтского, так сказал в одном интервью:

«Врач-гомеопат, хочет он того или не хочет, СЕЕТ МИСТИЧЕСКИ-ОККУЛЬТНЫЙ ВЗГЛЯД на мир и место болезней в жизни человека, и этот грех велик, даже если он и невольный. Для болящего человека, ничего не знающего о тайнах гомеопатии, вроде бы нет большого греха в том, что он принимает дар своего выздоровления из рук гомеопатов и посредством неких потенцированных препаратов. Быть обманутым, конечно, неприятно, но если Господь попускает такое выздоровление, то и слава Богу. О том, что гомеопат лукавил, говоря о высокой эффективности именно данной потенции, больной, возможно, никогда и не узнает. Поэтому для лечащегося сей грех, скорее грех неведения и глупости, чем идолослужения и приема в пищу идоложертвенного, чего нельзя сказать о самих гомеопатах, ибо они обязаны ведать, что творят».

 

Многие католические священники тоже видят у лечащихся грех идолопоклонства, который всегда имеет серьезные последствия. Все польские католические экзорцисты открыто выступают против гомеопатии, основываясь на собственном опыте.

Поэтому нет ничего удивительного в том, что констатируется происхождение духовых проблем из-за употребления гомеопатических средств. Это подтверждают как католические, так и протестантские экзорцисты во всем мире.

 

Гомеопатия, якобы помогая, может быть опасна в более существенных сферах, духовных и внутренних, особенно, если она вмешивается во внутреннюю духовную жизнь своеобразно её интерпретируя (не по-христиански).

 

 

Открытое письмо польских врачей

 

Многое объясняет свидетельство бывших врачей-гомеопатов из Польши.

Они пишут: «Мы, врачи, исследовали гомеопатию как в результате прохождения множества курсов, так и на практике. Эта деятельность, однако, спровоцировала много глубоких и негативных изменений в нас самих, в нашей семье, а также у детей, которых мы лечили гомеопатическими препаратами. Поэтому после подтверждения наших предположений путем духовного распознания, мы решили оборвать все связи с этой методикой как принципиально оккультной и не натуральной. Мы уничтожили имевшиеся у нас лекарства, книги и записи. Стараемся и дальше со смирением исполнять наше врачебное призвание, предупреждаем сотрудников и сотрудниц, – мы были среди вас. Но теперь, приглашаем отойти от методики, которая, несмотря на множество внешних проявлений, остается научно необоснованной и использует силу, действие которой в природе неизвестно. Опыт многих людей подтверждает, что употребление гомеопатических средств, может навредить пациентам в самой важной сфере их жизни.

 

С уважением

Галина и Мирослав Богуш

 

o. Александр Посацки
доктор богословских наук
кандидат философских наук
 
Перевод: с. Марина Юрченко
 
Домашний паштет

 

Паштет – это блюдо, приготовленное из однородной массы сырого, вареного или жареного мяса, ливера, птицы, дичи, овощей, грибов, сои или сыра. Для скрепления размельченных компонентов добавляются яйца, сухари или мука. Паштет приправляется перцем, имбирем, мускатным орехом, солью, сахаром и ароматными алкогольными напитками. Масса запекается над водной баней, в тесте или без него. Паштет может подаваться как холодным, так и горячим, в качестве закуски или обеденного блюда, вместе с соусами и маринадами.

Паштеты начали готовить еще в древнем Риме, но современные рецепты берут свое начало во Франции. Французские повара уже в XVI веке славились своим искусством и работали при королевских дворах, а также в домах польского шляхетства.

Сегодня я хочу предложить Вам домашний паштет по рецепту моей мамы.

 

 

Компоненты:

 

· 0,5 кг свинины

· 0,5 кг говядины

· 0,5 кг мяса птицы

· 0,5 кг копченого бекона

· 0,5 кг печени птицы

· 2 средние луковицы

· 2 шт. моркови

· 5-6 яиц

· 1 стакан панировочных сухарей

· 2 лавровых листа

· несколько зерен душистого перца

· несколько сушеных грибов

· соль, перец, чеснок, майоран, мускатный орех – по вкусу

· мясной бульон – чтобы масса не была слишком сухой

 

 

Способ приготовления:

Мясо, кроме печени, поместить в кастрюлю и залить водой. Добавить лук, морковь, грибы, душистый перец и лавровый лист. Варить до тех пор, пока мясо не станет мягким и не начнет распадаться.

Затем добавить печень и варить еще 15 минут.

Сваренные компоненты охладить и, предварительно удалив лавровый лист и перец, пропустить трижды через мясорубку. К массе добавить яйца, сухари и аккуратно перемешать, чтобы она получилась гладкой и блестящей (в этом заключается секрет хорошего паштета).

Приправить специями по вкусу, и если масса получилась слишком сухой, – добавить мясной бульон. Наполнить формы и запекать 90 минут при температуре 170 Cº.