ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №10(230)'14


 

Новый блаженный  для Церкви

«Этот человек святой!» Не знаю, сколько людей читающих эту статью, хотя бы раз в жизни испытали особое чувство, после первой встречи с одной выдающейся личностью. Я знаком с подобным чувством, которое появлялось каждый раз, когда я имел возможность прямого общения с владыкой Альваро дель Портильо, как на семейных встречах, так и во время случайных встреч в коридорах, когда заводилась короткая и спонтанная беседа. Заключение всегда было тем же: «Как хорошо с Отцом!» (в Opus Dei приемника святого Хосемарии с момента его наречения прелатом до самой кончины мы называем Отцом).

 

И в самом деле, много людей стали свидетелями ощущения того, что он святой. Но это ощущение появлялось не от осознания того, что он был инженером дорог, имел несколько докторских степеней в церковных дисциплинах или, что он на протяжении многих лет был ближайшим помощником св. Хосемарии и участником Второго Ватиканского Собора, а после этого работал в нескольких дикастериях Римской Курии и т.д. Мне кажется, что появление этого ощущения объясняется улыбкой, которую можно увидеть на всех его фотографиях; эта улыбка была постоянно на его губах. У всех было отношение к нему не как к «важной личности», а как к отцу, который всегда находит время, чтобы выслушать, воодушевить, дать своевременный совет или подбодрить.

 

Я могу проиллюстрировать это на простой личной истории, по моему мнению, показательной. В 1992 году, окончив университет, поработав немного по профессии, я переехал в Рим, чтобы учиться в Римском Колледже Святого Креста (учебный центр и международная семинария Прелатуры Opus Dei). Вскоре после моего приезда, мне сказали, что отец Альваро возвращается из Ватикана, и я могу с ним поздороваться. Я не мог не воспользоваться этой возможностью, но заметил, что он был уставшим (ему тогда было 78 лет). Все же мой юношеский задор взял свое, не думая больше ни о чем я начал рассказывать ему о своей семье, а также показал одну фотографию, где мы были всей семьей на площади святого Петра в день беатификации святого Хосемарии. В этот момент я заметил, что место, где мы стояли, было слабо освещено, но отец Альваро взял фотографию и подошел к светильнику, чтобы лучше рассмотреть ее. Я рассказал ему о родителях и о каждом из шести братьях и сестрах. После этого отец Альваро благословил мою семью и мы, попрощавшись, расстались. Я остался очень доволен этой встречей.

 

Но история на этом не заканчивается, почти год спустя мои родители приехали в Рим и отец Альваро нашел время, чтобы поговорить с ними минут 10 или 15. До встречи мои родители спешно обдумывали беседу, подготавливали, как могли, для нее темы и т.д. Я пытался их успокоить, но без особого успеха. Когда отец Альваро вошел в гостиную, где мои родители напряженно ждали встречи, мне показалось, что напряжение сразу исчезло, и установилась семейная атмосфера. Родители также рассказали о своих шестерых детях, которые сейчас рассеяны по всему миру и показали отцу Альваро копию фотографии, которую я уже показывал ему год назад. Посмотрев, отец Альваро сказал: «Да, я помню ее, здесь все вы находитесь на беатификации нашего Отца». Я ничего не сказал, но подумал, что независимо от отличной памяти, которую имел отец Альваро, чтобы запомнить даже самую мельчайшую деталь, он очень внимательно и с отеческим интересом к своему сыну рассмотрел фотографию, когда я показал ему ее в первый раз. При этом он рассмотрел ее без вымышленных отговорок, не обращая внимания на свою усталость, возраст и множество более важных вещей, которые, без сомнения, он должен был делать в этот момент.

 

Это всего лишь маленькая деталь, которая может объяснить то большое волнение, которое мы чувствовали 27 сентября, слушая послание Святейшего Отца Папы Франциска, зачитанное на церемонии беатификации отца Альваро.

Благодарю Бога за дар святых для Церкви и прошу заступничества блаженного Альваро дель Портильо для всех в Казахстане, чтобы служить Церкви с простотой и верностью, с которыми служил Церкви этот новый блаженный.

 

Священник Мануэль

Лопес-Барахас