ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №3(259)'17

   Исповедь? НЕТ! Когда (иногда) мы ведем себя  как шизофреники
 
 
...не хочу!
не знаю!
не справлюсь!  8
 
 
То, чего нам собственными силами не удается, это то, чтобы Бог нам простил. Уже по принципу: что не прощает тот, кто оскорбляет, но тот, кого мы обидели. Это, может быть, стоит того, чтобы осознавать это чаще: «Кем является тот, который должен сказать «извините» и тот, который – «ничего не случилось»? Если мы поменяем местами людей и действующих лиц, тогда речь пойдет, либо о высокой степени эгоцентризма, либо о шизофрении. Мы думаем, что мы оба лица: и тот, кто просит прощения и тот, кто прощает.
 
Исходя из того, что моя жизнь является путем к Богу уместно спросить, для чего такая дорога нужна. Время от времени кто-то приходит с идеей, что Бог сделал из нас подопытных кроликов, на которых испытывает сколько мы можем вынести. Может быть, редко кто это скажет вслух, но в мыслях?... Какие другие причины привели бы Бога к тому, чтобы Он поместил нас на этой планете, дал нам разные задачи, а затем контролировал, выполняем мы их или нет. Не напоминает ли это пубертального мальчика, который, бросив в контейнер несколько видов насекомых, наблюдает: какому из них удастся найти единственное (хорошо спрятанное) отверстие, через которое они могут попасть на свободу? Я не знаю, является ли поведение этого мальчика, который с напряжением наблюдает борьбу за выживание насекомых (и записывает попытки отдельных жуков в блокнотике), достойным восхищения, не говоря уже о любви.
 
Вся эта ситуация с Богом и нами, однако, будет выглядеть по-другому, когда мы перестанем воспринимать Бога только в качестве незаинтересованного наблюдателя нашей жизненной борьбы. Уже в предыдущих главах было сказано, что Его главной целью в создании человека было: делиться с кем-то вечным счастьем. Значит то, что является симптоматическим только для Него. Помещение первого человека в рай не является географическим описанием, где имела место первая история человечества, а скорее описанием статус-кво. Как это было в самом начале. Человек был счастлив. Беззаботно, безгранично. Он не был должен что-то решать. Таким образом это могло и остаться.
 
Но человек хотел большего: он хотел добиться Божьего правомочия. Хотел сам решать, и не иметь ничего предначертанного. Я не думаю, что мы в этот момент (или любой другой), должны проклинать наших прародителей, от которых мы унаследовали состояние без рая, и мечты о том, что было бы, если бы они тогда, во время борьбы с соблазном, выиграли. Я боюсь, что свобода всегда приносит с собой и стремление к еще большему знанию, и если бы там был я сегодняшний, вероятно, я бы также протянул руку к запретному плоду. Возможно, даже быстрее чем они.
 
Принадлежит ли природе любовь Бога и ведет ли она Его к тому, чтобы люди имели свое место и время в истории вселенной, то это в логике любви, что даже после того поступка человека, Бог не закрыл полностью врата рая (содержание этого слова уже было объяснено). Хотя и каждый из нас рождается на землю как свободное существо, которое будет для Бога решать самостоятельно и добровольно (даже если кто-то невольно крестился или не крестился, как маленький ребенок), получает от Него даром лучшие рекомендации, каким выглядит маршрут в рай. Всё это, больше и лучше, в состоянии понять ответственный родитель, который своему ребенку перед дорогой тоже готовит всё, что ему будет нужно, чтобы он не блуждал, не потерялся или не умер от голода.
 
Но Бог сделал еще больше. Любовь Бога материализовалась. В Иисусе она пристегнулась к человеческому телу и через семь различных Таинств дает человеку в различных ситуациях возможность приобрести на жизненном пути и сверхъестественную передачу. Несправедливым судом, осуждением на крест, как и самим мучением и насильственной смертью Иисус берет на Себя то, что заслужил бы человек, посчитав свои безнаказанные поступки, оскорбления, гнев или другие погрешности, которые никогда никто не наказывал, которые так и остались в духовном пространстве, где их заметил Бог, чтобы мы не должны были страдать из-за них.
 
Грех – не только конкретное дело, которое заканчивается в тот момент, когда оно не видно или не слышно. Грех в то же время является презрением пути, который для нас предназначила любовь. Это оскорбление, адресованное от нашего человеческого строя напрямую Богу. Иногда больше, иногда меньше осознанное.
 
И это также объясняет то, почему грех надо лечить на двух уровнях. В горизонтальной плоскости, то есть в обществе, где конкретный грех совершился (просить о прощении одноклассника, выполнить работу, которую забыл, что должен сделать, возместить ущерб, который я нанес…), но и в вертикальной плоскости, а значит по отношению к Тому, Который был затронут грехом. Осознавая, преувеличенную любовь к самому себе, которая часто жалеет себя, я рекомендую больше думать о том, что это я, N. N., который грехом обидел Бога, чем часами (а часто и с другими. Ведь таких нас много!) философствовать мешало ли это Богу или нет. Тому, кто ранил, принадлежит позиция просителя прощения, а не судьи.
 
Действительно не хватает только шага, чтобы встать полным благодарности за эту возможность и пойти просить под крест Господа. С опущенной головой. Готовым принять условия, которые Он будет требовать. Он имеет на это право.
 
Какой сюрприз! Сын Божий не накладывает каких-либо условий. На самом деле. Только напоминает то, что мы уже слышали. Что я не могу быть тем, кто просит прощения, а потом сам себе его дарует. Уже много поколений назад Он решил, что моя просьба о прощении может быть услышанной. И до конца света не будет не хватать другой, прощающей стороны.
 
Бог готов простить. Только мне понадобилось много времени, чтобы я смог прийти сюда!
 
 
Не лжесвидетельствуй
против ближнего твоего
 
Истина заключается в том, что и как есть на самом деле. Когда мы признаем, что мы есть (существуем), но также и то, что нас не было, как и всего вокруг нас, тогда в действительной и абсолютной степени является единственной истинной только Бог. И потому, Иисус (как истинный Бог) мог сказать о Себе, что Я есть Путь, Истина и Жизнь. Поэтому, если Бог является Истинной, мы можем быть Его учениками только тогда, когда живем в истине. Там, где есть неправда и ложь, пространство занимает злой дух, то есть дьявол. Поэтому нет необходимости долго объяснять, почему ложь и обман являются грехом.
 
Скрывать правду и утверждать что-то, что на самом деле по-другому, является попыткой не только обезобразить истинную картину мира, но и деформировать свою совесть. Повторяя ложь, может даже сам человек уверовать и убеждать, что это было так, а не как на самом деле.
 
Стоять на стороне правды не означает, всякий раз, говорить правду всем прямо в глаза. Некоторые могут извинять свою неспособность различить, что можно и что нельзя сказать правдиво, но забывают, что обманывать не позволено, и есть истины, которые должны сохраняться в тайне. Они являются жемчужинами, которые не принадлежат свиньям; еда, которая не бросается собакам. И есть люди, которые, свою наглость и бестактность переименовали в правдивость или искренность.
 
Истина может выражаться разными способами, и именно это может вести человека с одной стороны к попыткам изобрести разные обороты, которые можно интерпретировать по-разному, и тогда мало уже кто понимает их правильно, с другой стороны, человек может говорить всю правду там, где было бы лучше молчать.
 
Мы не обязаны раскрывать свои секреты, даже если кто-то будет о них спрашивать открыто (но и не должны лгать), и, уж тем более, мы не должны раскрывать секреты других, если нам их говорят с доверием, что мы их никому не скажем. За исключением случаев, когда речь идет о грехе. Тогда секрет нас не обязывает. Именно из-за греха, тем самым мы должны предотвратить оскорбление Бога. Как верующие, мы имеем большую ответственность, чем как граждане, которые должны предотвратить возможное преступление. Если какой-либо акт является оскорблением Бога (и это всегда грех, независимо от того, является ли это одновременно уголовным преступлением), любовь к Богу диктует мне защищать Бога и Его честь.
 
Это относится к случаю будущего или планируемого греха. С грехом уже совершенным, с которым мне доверился друг, я должен относиться как с тайной, которую я не должен передавать дальше. Тем не менее, я могу советом или делом помочь исправить этот грех. На всех фронтах.
 
Лгать, или стоять на стороне лжи можно и другим способом, а не только словом. Лжец не просто тот, кто скажет неправду, но и тот, кто, слыша ложь, молчит, хотя и знает об истине. И такой человек, может быть от трусости, может быть, из-за своекорыстия стоит на противоположном берегу, чем Бог. Молчанием мы способствуем возможному нечестному наказанию невиновного, но и тому, что кто-то в духе осудить кого-то за то, чего он не совершал. Так молчание, например, может способствовать тому, что кто-то не получит справедливого вознаграждения или не будет избранным на должность, которую заслужил.
 
Ложь имеет и форму акта. Обман при экзамене, списывание при экзамене, обман при игре или в жизни не является ничем другим, как заблуждением, в которое я хочу привести тех, кто ожидал от меня другого, правдивого поведения.
 
Если бы я понял, что ложью я отворачиваюсь от Бога, я мог бы еще когда-нибудь сказать, что я своей ложью никому не повредил? Нет, более правильным будет утверждение, что я слишком ленив, чтобы думать, чем то, что я должен был обмануть? Кто-то еще может сказать, что бывают ситуации, когда ложь позволена? Но разве умирающий не имеет право знать правду, чтобы иметь возможность упорядочить свою жизнь, которая ему еще осталась?
 
 
Испытание совести
 
 
– Не лгал ли я кому-либо?
– Не выдумывал ли я при рассказе ложной информации?
– Не распространял ли я ложную информацию о ком-то?
– Не сплетничал ли я, значит, не распространялся ли бессмысленно в речи об ошибках других?
– Сумел ли я признаться в своей ошибке?
– Не молчал ли я, если было нужно за кого-то постоять?
– Не отказывался ли я, из-за удобства или в виду собственных интересов, свидетельствовать в пользу другого?
– Не обманывал ли я в школе или на работе?
– Был ли я в состоянии принять правду о себе и не обижаться?
– Не был ли я горд и слишком самоуверен?
– Сумел ли я принять поражение или неудачу?
– Не получал ли я обманом выгоды, материальные или социальные?
– Не раскрывал ли я доверенный мне секрет?
– Не обещал ли я того, чего потом не исполнил?
– Приходил ли я на назначенные встречи вовремя?
– Не делал ли я зла другим анонимными письмами, сообщениями или звонками?