ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №4(200)'12
ИИСУС ЕСТЬ ГОСПОДЬ


Предлагаем вам познакомиться с одним интересным человеком, который в 1995 г. прошел пешком через нашу страну и оставил свой след... Пример его необыкновенной веры привел в церковь нескольких новых прихожан! Джордж Флориан Уолтер (George Florian Walter), американец из Пенсильвании, в юности, перед рукоположением в священники, почувствовал в своей душе особое призвание стать паломником. Он спросил совета своего епископа, который дал ему время для размышления, чтобы точно узнать волю Божью, а затем благословил его...

Так Джордж стал настоящим паломником. Он путешествует абсолютно без денег, полагаясь только на провидение Господне. И в один красный день он появился во дворе нашего храма в Алматы, и мы познакомились с этим замечательным человеком... Он приходил молиться в храм, говорил по-английски, делал иконки, приклеивая бумажные образки на дерево, и затем дарил их окружающим, мяса не ел, бороду не стриг, и только перед Пасхой немного привел в порядок прическу. А весной после Пасхи на прощание с лучезарной улыбкой сказал: «Увидимся в 2000 г. в Иерусалиме или на небе!»



Меня зовут Джордж Уолтер. Я пилигрим во имя Христа, сейчас иду в Иерусалим.
Мое путешествие длится уже 25 лет по Северной Америке, Мексике, Канаде, Европе и последние несколько лет по Азии. Мое первое паломничество было в 1970 году, когда я шел из Барселоны в Иерусалим через Европу. В апреле сего года я из Алматы пошел в Индию, в г. Гадвилин.

Я чувствую особое личное призвание идти и молиться, доверяясь при этом Богу. Уверен, что Бог обеспечит меня всем необходимым день за днем. Не получаю никаких денег, но Бог посылает мне людей, которые кормят и поят меня, подсказывают правильное направление. Во время моих путешествий я все осознаю значение Бога для меня и всех живущих на земле. При этом молюсь о Милосердии Божьем ко мне и к людям, у которых я останавливаюсь, и ко всему миру, потому что в этом суть наших отношений с Богом. При этом я говорю: «Господь Иисус Христос - Сын Бога живого, будь милостив ко мне грешнику» (Лк 18, 13). Или молюсь так: «Иисус, уповаю на Тебя». Это все появилось в моей жизни, когда я научился доверять Иисусу и следовать за Ним. У меня есть посох с распятием на конце, чтобы люди знали, что я хожу не просто ради здоровья, но ради Христа, потому что Иисус говорит: «И когда я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе»(Ин 12, 32).

Пилигрим прославляет Иисуса своим образом жизни и тем, что носит знак Его смерти на Голгофе. Многие не знают ничего об Иисусе, но я верю, что Бог прикоснется и к их сердцам. Когда они видят Иисуса распятого, то осознают, что в Нем проявляется Божья любовь к ним. И, хотя я не говорю на языке этих людей, Бог очень часто прикасается к их сердцам силою Духа Святого. И каждый день многие люди останавливаются, спрашивают меня, куда я иду, что делаю, откуда я. И я им отвечаю: «Я на моем пути к небесам, в мой истинный дом». А они опять спрашивают: «Разве вы не устаете?» Да, я устаю, так как прохожу по 30 км в день. Потом отдыхаю до утра. Таким образом я могу пройти около 900 км в месяц. В основном, путешествую в летнее время: с мая по сентябрь, а зимой нахожу маленькое местечко для уединенной жизни отшельника или «пустыню». Обычно это рядом с католической церковью, чтобы можно было поддерживать связь с Богом и приступать к таинствам. Так было и в Алматы, где я нашел маленькую красивую церковь Пресвятой Троицы, францисканских священников и сестер и с ними провел зиму. У меня было интересное происшествие в Алматы. Священник - мой друг - написал статью для польского журнала в Варшаве. В результате я получил 34 письма-отклика от молодых и пожилых, счастливых и печальных людей. Разные письма, но все они просили молиться о них и прислать им цветок, потому что священник написал в статье, что я собираю цветы по пути и кладу их в Библию. Да, я люблю собирать маленькие цветочки по дороге, а потом вкладываю их в письма, которые пишу во время своего отшельничества зимой. Во время жизни в «пустыни» я пишу около 150 писем людям, с которыми связан. Мой список адресов с каждым годом увеличивается. Благодарю всех , кто пишет мне по-английски. Я прошу вас, кто меня видит и слышит - молитесь.

Я читал труды Папы Иоанна Павла II, в которых написано о юбилее 2000 г., и счастлив, что мое паломничество завершится в Вифлиеме в день 2000-летия от рождества Иисуса. Еще мне хотелось бы на Рождество пройти из Назарета в Вифлием с маленьким осликом, чтобы пережить путешествие Марии...
Спасибо за это интервью! Спасибо всем вам, кто будет молиться обо мне, а я буду молиться о вас. Да благословит вас Господь!

Ваш Джордж

ЧЕРЕЗ ГЛУБИНЫ ВЕКОВ


«При этом сказал им: смотрите берегитесь любостяжания;
ибо жизнь человека от изобилия его имения.»
(Лк 12, 15)


Предлагаем вашему вниманию статью уже ушедшего к Богу о. Лоренца Гаволя об археологических раскопках в Казахстане.

Очень древние остатки человеческого поселения были обнаружены в Атбасаре в 270 км западнее г. Акмолы. Это была эпоха возникновения каменных орудий и клинков, датируемых специалистами на VI-III тысячелетия до Рождества Христова. Об этом материальном периоде говорится много, о культуре – нет. В ходе раскопок не обнаружено, к сожалению, никакой керамики, которая должна была бы существовать.

По-другому выглядит следующая Ботайская культура, следы которой обнаружены неподалеку от с. Никольское в северном Казахстане.

Известно, что люди, жившие в этой местности в III-II тысячелетиях до Р. Хр., были индоевропейского происхождения. В археологическом музее г. Петропавловска находятся два скелета в положении, которое принято было придавать при погребении в те времена. Один скелет ребенка, второй, по предложению ученых, был воином. Профессора В. Ф. Зайберта, руководителя археологического института, написавшего об этих двух культурах книги, я спросил о том, какое значение имеет керамическая ваза, которая находилась у каждого гроба. Его ответ поразил и воодушевил меня: «В ней находился дорожной провиант для умершего». Оказывается, люди уже в те времена верили, что покойник проделывает длительный путь в вечности, и для этого нуждается в подкреплении. «Дорожной провиант» - «viaticum» от латинского слова «via» – «дорога». Так же называется сегодня последнее причащение, которое в Католической Церкви уделяется умирающим.

Мне вспомнилось одно событие, происшедшие на моей родине: о. Августино Стефано (1720 г.) долгое время работал в католической церкви в некатолической провинции Нидерсаксах. Однажды его с насмешкой спросили, не хочет ли он еще и быть похороненным в «неверующей земле». Он ответил: «Пусть мне выроют могилу на одну лопату ниже, и тогда я снова окажусь в католической земле!»

Так можем сказать и мы: «Что нам 72 года атеистической революции? Копнем немного ниже и снова окажемся в верующем Казахстане!»

Лоренц Гаволь

"МАРИЯ " 12 АПРЕЛЯ В 20 ЧАСОВ ОЧЕНЬ ТИХО И НЕЗАМЕТНО ПРИБЫЛА В КАЗАХСТАН.


Большим событием для местной церкви стало паломничество статуи Фатимской Богоматери, которая несколько недель путешествовала по приходам России и Казахстана.

«С этого момента Иоанн взял Ее к себе», - произнес епископ Иосиф Верт, когда 12 апреля 1997 г. во время торжественного богослужения в кафедральном соборе г. Новосибирска в 8 часов передал в руки епископа Яна Павла Ленги, возглавлявшего казахстанскую делегацию из 11 человек, статую-паломницу Пресвятой Девы Марии Фатимской, которая, пропутешествовав по всей России, прибыла ночью в Новосибирск. Горожане прощались с Девой Марией и провожали ее. К статуе подошли и дотронулись до нее даже случайно оказавшиеся там неверующие - учительница с детьми. Вместе с казахстанской делегацией статую сопровождали в Казахстан о. Алексанр Кан и о. Войтех Дроздович. Преодолев 500 км российских дорог, под присмотром сестер евхаристок из г. Павлодара Геммы и Марии статуя прибыла в Казахстан в 20 часов. Первая ее остановка была в селе Березовка в 22 часа 25 минут в доме верующих супругов, воспитывающих 10 детей. Кроме сопровождавших статую и хозяев дома, собрались также несколько верующих, и все вместе помолились одну тайну розария при свечах - не было электричества. 13 апреля в 00 часов 40 минут Деву Марию встречали песнями верующие в селе Качири, в их числе - православный священник о. Александр, его жена и теща. После небольшой проповеди епископа собравшиеся помолились одну тайну розария и спели несколько песен Деве Марии.

Затем о. Александр поздравил всех со знаменательным событием, пожелал Казахстану больше мира и любви и пригласил епископа в строящуюся в с. Качири православную церковь. В 5 часов утра статуя прибыла в г. Павлодар, где в церкви св. Терезы Младенца Иисуса в 12 час состоялось торжественное богослужение. После этого на украшенном цветами газике с открытым верхом в сопровождении милиции статую в течение часа возили по центральным улицам города. Вечером следующего дня павлодарские прихожане на процессии со свечами несли статую Девы Марии от старой церкви к строящейся новой. Хочется поблагодарить о. Иосифа Шмидтляйна и прихожан, принимавших участие в подготовке этого незабываемого праздника. Таковы были первые дни паломничества статуи Богородицы по нашей апостольской администратуре.

КРЕДО 5 (22) 1997

Я КРЕЩУ ТЕБЯ ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА, И СВЯТОГО ДУХА


В первые годы после Перестройки многие люди на Пасху принимали крещение...

Одной из неотъемлемых составляющих пасхальной литургии Великой субботы является обряд крещения. В этом году в наших приходах это таинство приняло 362 катехумена.

Петропавловск- 11
Караганда - 30
Тараз - 10
Алматы - 78
Тонкошуровка - 14
Павлодар - 8
Михаиловка - 4
Акмола - 7
Зеленый Гай - 30
Тайынша - 7
Чкалово - 73
Лисаковск - 2
Щербакты - 77
Темиртау - 7
Озерное - 3
Костанай - 1

Одна из новокрещенных, Хун Любовь Сергеевна, учитель русского языка и литературы в сш № 65, рассказала о своем пути к Богу.

- Любовь Сергеевна, на Пасху Вы приняли два таинства - крещение и венчание. Почему Вы решили приступить к ним?
- Человек рано или поздно задает себе вопросы, которые неизбежно приводят к поиску Бога и веры. И крещение, ставшее для меня важным событием, было результатом мучительных и долгих поисков на этом пути.
Я благодарю Бога за то, что в моей жизни встретились люди, которые помогли мне сделать этот шаг. Современному человеку трудно обрести Господа. Поэтому крещение я воспринимаю как то, что приводит человека не столько к какому-то результату, сколько к началу пути как дару, как ответственности, с которой я теперь иду по жизни, перед собой, перед людьми, перед своими детьми и перед миром вообще.

- Как восприняли это событие Ваши родные, друзья, коллеги?
- Конечно, по-разному. Кто-то искренне радовался тому, что я совершила этот шаг, этот выбор. Кто-то пытался вновь вернуть меня к тем сомнениям, которые были прежде. Меня всегда смущают вопросы о крещении, связанные с католической или православной верой. На них я всегда отвечаю: «Я хочу стать христианкой, хоть немного походить на Христа и стать тем человеком, который мог бы осознанно оценивать каждый свой день, смотреть в будущее и в завтрашний день с верой и надеждой».

- Произошли какие-нибудь изменения в Вашей жизни?
- Думаю, да. В семье - это большая ответственность, потому что таинство венчания накладывает особый отпечаток на взаимоотношения с мужем и детьми.
В профессиональной деятельности - ответственность перед ребятами и коллегами. Появилась потребность каждый свой поступок, каждую свою мысль соотносить со словом Бога, чтобы они были полны смысла. Может быть мое слово и мой опыт помогут кому-то осознать свое «я» и сделать свой нелегкий, но ответственный выбор.

Беседу вела О. Козлова

КРЕДО 5-6 (34-35)1998

АЗИЯ - СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖИВОЙ ЦЕРКВИ


Из истории гонений...

Еще свежо в памяти воспоминание о рождественской ночи 1974-1975 гг., когда после богослужения, которое проводили наши верующие старушки втайне от властей в одном из частных домов нашего небольшого городка Курган-Тюбе в Таджикистане, возвращаясь с мамой домой, я слушал ее рассказ о том, как католики праздновали этот праздник в Украине до их депортации Сталиным в 1946 г. Освещаемый тротуарными фонарями, нежно падал большими хлопьями снег, придавая особую торжественность этой радостной ночи.

Регулярные вечерние молитвы в семье или чтение толстых книг, напечатанных еще в начале века готическим шрифтом и повествовавших о жизни Иисуса Христа и о великих подвигах святых нашей Церкви, закладывали, вероятно, первые камни моего пути служения в Церкви.

С большой радостью вспоминаю день моего первого причастия в частном доме одного прихожанина, после которого мама сказала мне, что Иисус исполнит в этот день все мои просьбы. Или строительство нашего небольшого, но очень уютного храма, когда мы с другими подростками подавали рабочим кирпичи или убирали мусор. Постепенно организовывалась духовная жизнь прихода.

В одно из воскресений сентября 1980 г. священник Иосиф Свидницкий, обслуживавший все предыдущие годы наш приход, представил всей общине молодого священника о. Яна Ленгу, который отныне должен был постоянно служить в нашем приходе, это был день, когда я впервые решил стать священником.

Недолго радовался приход молодому настоятелю. За активную работу с молодежью ему приказали за 24 часа покинуть город. Поэтому еще в последнюю ночь перед его отъездом собрали около восьмидесяти детей, готовившихся к первому причастию. На фотографиях этой грустной и счастливой ночи предстает перед нами группа полусонных детей в белых платьях и рубашках с букетом цветов в руках. Но начиналась Голгофа. Священники, приезжавшие к нам, не задерживались подолгу. Одни устранялись по причине их подпольного образования и нелегальной подготовки к священству, другие - за их нападки на атеистическую идеологию. О. Иосиф Свидницкий, служивший в то время в при-ходе Новосибирска, за активную работу с молодежью был осужден на два года тюремного заключения. Проповедь становится свидетельством.
Свое личное Св. Писание на русском языке я получил в шестнадцать лет в Риге от священника, который в будущем, во время моей учебы в семинарии, стал моим духовным отцом.

Во священники я был рукоположен в 1991 г. в Таджикистане. К тому времени в Церкви бывших Республик СССР, как и в политической жизни всего восточного блока, произошли большие перемены. Мой первый настоятель Ян Ленга становится епископом и первым администратором Апостольской администратуры Казахстана и Средней Азии, основанной 13 апреля 1991 г., имея только семь священников. К тому времени я заканчиваю семинарию в Риге, и через неделю после своей хиротонии он рукополагает меня во священники и направляет на служение в Караганду в качестве настоятеля прихода св. Иосифа.

о. Иоганн Трай
Продолжение см.:
http://www.catholic-kazakhstan.org/Credo/index.htm

КРЕДО 10 (51)1999
О ТОРЖЕСТВЕННОМ ПРАЗДНОВАНИИ ВЕЛИКОГО ЮБИЛЕЯ В КАЗАХСТАНЕ


О праздновании Великого юбилея Католической Церковью Казахстана


С 23 по 25 июня в г. Караганде во Дворце спорта «Октябрьский» состоялась первая всеказахстанская встреча католиков, приуроченная к празднованиям Католической Церковью Великого юбилея 2000 г.

На эту встречу прибыли верующие из апостольских администратур Алматы, Астаны, Атырау и из Карагандинской епархии.

Около 3,5 тысяч человек в течение трех дней все вместе молились, участвовали в культурных программах. Помимо мирян, во встрече приняли участие священники и монашествующие, несущие свое служение в Казахстане, а также гости из-за рубежа. Среди почетных гостей были апостольский нунций в Казахстане и республиках Средней Азии архиепископ Мариян Олесь, монс. Бернард А. Принц, апостольский администратор Западно-Азиатской части России епископ Иосиф Верт из Новосибирска, священник Романо Скальфи из "Russia Christiana" (Италия), послы, артисты, апостольские администраторы о. Генри Хованец, о. Томаш Пета и о. Януш Калета.
За день до начала празднования юбилея в Музее изобразительных искусств епископ Карагандинский Ян Павел Ленга открыл выставку, посвященную истории Церкви и церковной утвари, прекрасно организованную священником Григорием Приходько.

В пятницу торжественное открытие празднования Великого юбилея началось со звука рога-шафара, которым в древнем Израиле ознаменовывалось начало великого праздника - года юбилея, когда пленные и рабы получали свободу и могли вернуться домой на родину. Наступал год великой радости, счастья и всеобщего ликования!
Звук шафара, переходящий в победоносные ликующие звуки фанфар, открыл празднование Великого юбилея - двухтысячелетия воплощения Иисуса Христа, нашего Господа, Который, приняв человеческую природу, претерпел крестные муки, умер и воскрес ради нашего спасения, даровав нам свободу от греха и смерти и снова открыв для нас небо, жизнь вечную.

Затем епископ Ян Павел Ленга объявил торжество открытым и призвал собравшихся к молитве. Покаяние... «О, Господи, прости, ибо согрешил я против тебя, и уже недостоин называться сыном Твоим».

В первый день праздника почти все участники имели возможность исповедаться, получить прощение от милосердного Бога, Который, как любящий Отец, всегда ждет Своего сына. Во время литургии покаяния священники исповедовали друг друга и многих людей. Не всегда будучи достойными быть Его свидетелями, верующие молились о прощении грехов, которые совершались в Казахстане, и просили Бога о Его милосердии и благословении для нашей многострадальной земли. Покаянная молитва была актом соединения со Вселенской Церковью, которая устами Святого Отца Иоанна Павла II признает ошибки своих чад, допущенные на протяжении всех веков истории христианства.

Мы хотим войти в наступившее тысячелетие с новой надеждой, обновленной благодатью Христа. Во второй день, который в Церкви ознаменовался торжеством Девы Марии - Царицы Мира, сразу после утренней молитвы началась конференция свидетельства веры, в которой приняли участие о. Григорий Приходько, рассказавший об истории христианства в Казахстане, и о. Романо Скальфи из Италии, осветивший некоторые проблемы экуменизма и объединения западной и восточной Церквей.

Продолжение см.:
http://www.catholic-kazakhstan.org/Credo/index.htm

КРЕДО 7-8 (60-61)2000