Газета "Кредо" №4(200)'12
ЗЕМЛЯ КАЗАХСТАНА И ЕЕ СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ
30 ноября 2011 г. в Петропавловске прошла конференция под названием «Репрессии советского времени и невозможность их повторения в независимом Казахстане».
Это была церковно-историческая конференция «Земля Казахстана и ее святые покровители.» Главный реферат прочел протоиерей Сергий Снопков, благочинный парвославных приходов Северо-Казахстанской области. Заголовки следующих рефератов звучали так: «Казахстан - территория межконфессионального и духовного согласия» - Алишев Р. К., начальник управления внутренней политики Северо-Казахстанской области; «Значение почитания мученичества для церковного и светского общества» - протерей Виктор Михейник, настоятель храма Всех святых; «Подвиги за веру среди подвижников ислама» - Касымхан Исаев, уполномоченный представитель духовного управления мусульман Казахстана, главный имам центральной областной мечети «Кызыл Жар»; «Подвиги духовенства Северного Казахстана как пример исповедничества» - Шатилов С. Ф., преподаватель Северо-Казахстанского государственного университета; «Репрессии против католиков в Петропавловске» - о. Андрей Михонь, декан католических приходов Северо-Казахстанской области; «Ислам в Казахстане в советский период» - Сулейменова С. К., преподаватель Военного института, кандидат философских наук; «Наша сила в единстве. Духовное согласие – ключевое направление стратегии страны» - Доценко М. Ю., руководитель ОО «Прозрение Көз –Жету»; «Благодатная помощь неба» - представители католического прихода Царицы мира в с. Озерное; «Репрессии в судьбе моих земляков» - Горбацевич И. В., представитель краеведческого музея.
Все рефераты были богаты по содержанию и интересны с исторической стороны для всех собравшихся - католиков, мусульман, православных и атеистов. Ниже в кратце изложим содержание реферата о. Андрея Михоня, рассказавшего об истории католичества в Казахстане.
Первыми христианами на территории современного Казахстана были несториане, прибывшие сюда в III - IV вв. В XIII – XIV вв. в казахстанские степи прибыли представители Папы Римского. В последние пару столетий католики в нашей стране - это, в основном, ссыльные и специалисты, приехавшие для строительства русских военных фортов, таких как Петропавловск. Массовый наплыв католических верующих начался в конце XIX в. Перед Первой мировой войной приехало около 65 тыс. немцев. Примерно 30% из них были католиками. В казахских степях действовало несколько католических часовен в таких селениях, как Келлеровка, Костанай, Липовка, Петропавловск.
После революции были закрыты все церкви и часовни. Католики преследовались особенным образом, потому что Папа Римский открыто критиковал большевистскую идеологию и преследования верующих в коммунистической России.
28 апреля 1936 г. появился декрет, преждписывающий переселить 65 тысяч поляков из Восточной Украины. А в 40-ых гг. сюда же было департировано около 400 тыс., 30% из которых были католиками).
Регилигиозные гонения в СССР были направлены, прежде всего, потив духовенства. В Карлаге отбывало заключение около 122 священников и монашествующих, большинство из которых погибло, а судьба многих неизвестна.
Преследование верующих было связано с преследованиями направленными против священников. Без своих пастырей, верующие были бессильны, не могли исповедоваться и участвовать в св. Мессе.
В 1989 г. в Казахстане к католикам относили себя около 950 тыс. немцев и 300-400 тыс. поляков, литовцев, беларусов и украинцев. Думаю, что память о тех, кто сохранил и передал нам веру, должна жить в наших сердцах и нашей молитве.
30 ноября 2011 г. в Петропавловске прошла конференция под названием «Репрессии советского времени и невозможность их повторения в независимом Казахстане».
Это была церковно-историческая конференция «Земля Казахстана и ее святые покровители.» Главный реферат прочел протоиерей Сергий Снопков, благочинный парвославных приходов Северо-Казахстанской области. Заголовки следующих рефератов звучали так: «Казахстан - территория межконфессионального и духовного согласия» - Алишев Р. К., начальник управления внутренней политики Северо-Казахстанской области; «Значение почитания мученичества для церковного и светского общества» - протерей Виктор Михейник, настоятель храма Всех святых; «Подвиги за веру среди подвижников ислама» - Касымхан Исаев, уполномоченный представитель духовного управления мусульман Казахстана, главный имам центральной областной мечети «Кызыл Жар»; «Подвиги духовенства Северного Казахстана как пример исповедничества» - Шатилов С. Ф., преподаватель Северо-Казахстанского государственного университета; «Репрессии против католиков в Петропавловске» - о. Андрей Михонь, декан католических приходов Северо-Казахстанской области; «Ислам в Казахстане в советский период» - Сулейменова С. К., преподаватель Военного института, кандидат философских наук; «Наша сила в единстве. Духовное согласие – ключевое направление стратегии страны» - Доценко М. Ю., руководитель ОО «Прозрение Көз –Жету»; «Благодатная помощь неба» - представители католического прихода Царицы мира в с. Озерное; «Репрессии в судьбе моих земляков» - Горбацевич И. В., представитель краеведческого музея.
Все рефераты были богаты по содержанию и интересны с исторической стороны для всех собравшихся - католиков, мусульман, православных и атеистов. Ниже в кратце изложим содержание реферата о. Андрея Михоня, рассказавшего об истории католичества в Казахстане.
Первыми христианами на территории современного Казахстана были несториане, прибывшие сюда в III - IV вв. В XIII – XIV вв. в казахстанские степи прибыли представители Папы Римского. В последние пару столетий католики в нашей стране - это, в основном, ссыльные и специалисты, приехавшие для строительства русских военных фортов, таких как Петропавловск. Массовый наплыв католических верующих начался в конце XIX в. Перед Первой мировой войной приехало около 65 тыс. немцев. Примерно 30% из них были католиками. В казахских степях действовало несколько католических часовен в таких селениях, как Келлеровка, Костанай, Липовка, Петропавловск.
После революции были закрыты все церкви и часовни. Католики преследовались особенным образом, потому что Папа Римский открыто критиковал большевистскую идеологию и преследования верующих в коммунистической России.
28 апреля 1936 г. появился декрет, преждписывающий переселить 65 тысяч поляков из Восточной Украины. А в 40-ых гг. сюда же было департировано около 400 тыс., 30% из которых были католиками).
Регилигиозные гонения в СССР были направлены, прежде всего, потив духовенства. В Карлаге отбывало заключение около 122 священников и монашествующих, большинство из которых погибло, а судьба многих неизвестна.
Преследование верующих было связано с преследованиями направленными против священников. Без своих пастырей, верующие были бессильны, не могли исповедоваться и участвовать в св. Мессе.
В 1989 г. в Казахстане к католикам относили себя около 950 тыс. немцев и 300-400 тыс. поляков, литовцев, беларусов и украинцев. Думаю, что память о тех, кто сохранил и передал нам веру, должна жить в наших сердцах и нашей молитве.
c. Божена Генюш (ZMBM)