Газета "Кредо" №6-7(202-203)'12
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЦЕРКВИ МОЖЕТ ЛИ КАК-ТО ВЛИЯТЬ НА МЕНЯ ТОТ ФАКТ,
ЧТО МОИ РОДИТЕЛИ, КРЕЩЕННЫЕ КАТОЛИКИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ СВОЙ СОЮЗ ТОЛЬКО В ЗАГСЕ И НЕ ЗАКЛЮЧИ ЦЕРКВОНОГО БРАКА?
Отвечает: о. Цезары Пачей
Это очень важный вопрос, и потому требует серьезного обсуждения. Но сразу можно сказать одно: да, может, потому что образ жизни родителей, несомненно, влияет на их детей.
Для начала посмотрим, что Церковь говорит о браке:
Брачный союз мужчины и женщины, основанный и устроенный Творцом согласно собственным законам, по своей природе направлен на общение и благо супругов, а также на рождение и воспитание детей. Брачный союз, согласно первоначальному божественному замыслу, нерасторжим: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10, 9), - подтверждает Иисус Христос. («Компендиум ККЦ», 338).
Иисус дает супругам что-то большее:
Иисус Христос не только восстанавливает изначальный порядок, угодный Богу, но также дарует благодать, чтобы жизнь в браке обрела новое достоинство таинства и была знамением Его супружеской любви к Церкви: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь» (Еф 5, 25) («Компендиум ККЦ», 341).
Но нас более интересуют цели и плоды христианского брака:
Таинством Брака между супругами заключаются постоянные и исключительные узы. Сам Бог запечатлевает согласие супругов. Поэтому брак, одобренный и завершенный между крещеными, никогда не может быть расторгнуть. Кроме того, таинство сообщает супругам благодать, необходимую для освящения супружеской жизни, и ответственность в воспитании детей. («Компендиум ККЦ», 346).
Христианские супруги, которые не хотят заключать церковный брак, теряют благодать, связанную с таинством. Они отбрасывают ее и не принимают ее. Такие люди живут в тяжком грехе, потому что между крещеными не может быть действительного брака, который одновременно не был бы таинством. У супружестве две цели: единство и любовь супругов, а также рождение и воспитание (тела и души) детей. Для достижения этих целей Бог дает христианским супругам Свою поддержку, помощь – благодать таинства брака. Без этой поддержки очень тяжело и почти невозможно человеку с извращенной после первородного греха природой выполнить задачу – быть хорошим супругом и родителем. Родители не смогут передать любовь детям, если когда-то не пожелали укрепить ее перед Богом (Бог есть Любовь и источник каждой любви). Любовь – это самый важный дар, который мы получаем в семье.
Благодать таинства брака и других таинств, которые мы можем принимать только один раз в жизни, постоянно действует в жизни супругов и всей их семьи. Если супруги живут во грехе, семья не может быть счастливой до конца. Внешне все может казаться прекрасным, но в такой семье нет места для Бога.
С другой стороны в такой семье есть дети, которые не виноваты в грехе своих родителей. Бог знает семейные трудности. Он любит всех людей одинаково, и мы можем быть уверены, что Бог подготовил для них особенную благодать. Там, где больше трудностей, искушений, греха, испытаний – там и больше благодати. Божья благодать – Сам Бог, Который приходит к нам со Своей силой. Когда Бог с нами, кто против нас?
ЧТО МОИ РОДИТЕЛИ, КРЕЩЕННЫЕ КАТОЛИКИ,
ЗАРЕГИСТРИРОВАЛИ СВОЙ СОЮЗ ТОЛЬКО В ЗАГСЕ И НЕ ЗАКЛЮЧИ ЦЕРКВОНОГО БРАКА?
Отвечает: о. Цезары Пачей
Это очень важный вопрос, и потому требует серьезного обсуждения. Но сразу можно сказать одно: да, может, потому что образ жизни родителей, несомненно, влияет на их детей.
Для начала посмотрим, что Церковь говорит о браке:
Брачный союз мужчины и женщины, основанный и устроенный Творцом согласно собственным законам, по своей природе направлен на общение и благо супругов, а также на рождение и воспитание детей. Брачный союз, согласно первоначальному божественному замыслу, нерасторжим: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк 10, 9), - подтверждает Иисус Христос. («Компендиум ККЦ», 338).
Иисус дает супругам что-то большее:
Иисус Христос не только восстанавливает изначальный порядок, угодный Богу, но также дарует благодать, чтобы жизнь в браке обрела новое достоинство таинства и была знамением Его супружеской любви к Церкви: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь» (Еф 5, 25) («Компендиум ККЦ», 341).
Но нас более интересуют цели и плоды христианского брака:
Таинством Брака между супругами заключаются постоянные и исключительные узы. Сам Бог запечатлевает согласие супругов. Поэтому брак, одобренный и завершенный между крещеными, никогда не может быть расторгнуть. Кроме того, таинство сообщает супругам благодать, необходимую для освящения супружеской жизни, и ответственность в воспитании детей. («Компендиум ККЦ», 346).
Христианские супруги, которые не хотят заключать церковный брак, теряют благодать, связанную с таинством. Они отбрасывают ее и не принимают ее. Такие люди живут в тяжком грехе, потому что между крещеными не может быть действительного брака, который одновременно не был бы таинством. У супружестве две цели: единство и любовь супругов, а также рождение и воспитание (тела и души) детей. Для достижения этих целей Бог дает христианским супругам Свою поддержку, помощь – благодать таинства брака. Без этой поддержки очень тяжело и почти невозможно человеку с извращенной после первородного греха природой выполнить задачу – быть хорошим супругом и родителем. Родители не смогут передать любовь детям, если когда-то не пожелали укрепить ее перед Богом (Бог есть Любовь и источник каждой любви). Любовь – это самый важный дар, который мы получаем в семье.
Благодать таинства брака и других таинств, которые мы можем принимать только один раз в жизни, постоянно действует в жизни супругов и всей их семьи. Если супруги живут во грехе, семья не может быть счастливой до конца. Внешне все может казаться прекрасным, но в такой семье нет места для Бога.
С другой стороны в такой семье есть дети, которые не виноваты в грехе своих родителей. Бог знает семейные трудности. Он любит всех людей одинаково, и мы можем быть уверены, что Бог подготовил для них особенную благодать. Там, где больше трудностей, искушений, греха, испытаний – там и больше благодати. Божья благодать – Сам Бог, Который приходит к нам со Своей силой. Когда Бог с нами, кто против нас?