Свои рабочие обязанности мы можем хорошо выполнять только в том случае, если не выматываемся полностью на работе, если умеем находить полноту жизни в личной сфере. Ведь работа – это не все. Очень хорошо, если мы увлечены любимым делом. Но мы не венчаны с ним. И поэтому можем быть счастливы. У нас есть и другие потребности. Мы будем намного лучше справляться с профессиональными задачами, если у себя дома станем придерживаться жизненной культуры.
Порочный круг рабочих перегрузок и семейных кризисов.
Многие лучшие сотрудники остаются на работе дольше, чем должны. А с несовершеннолетним сыном справиться не может. И в итоге слишком часто бывает так: на работе – почет и уважение, а дома – ссоры и упреки. Многие возвращаются домой такими измотанными, что не желают и слышать о каких-то домашних проблемах. У них просто нет сил вникать в сложные перипетии отношений в семье. Так замыкается порочный круг рабочих перегрузок и семейных кризисов.
Идеальной работы не бывает.
Кое-кто мечтает о идеальной работе. Но, скорее всего, такой работы вообще нет. Везде найдется своя рутина и свое начальство. И сокрушаясь по данному поводу, мы лишь тратим много энергии. Нужно просто не принимать все это близко к сердцу, и тогда дома можно будет отключаться от рабочих невзгод и с радостью туда возвращаться.
Нужны четкие правила.
Нужно установиться для себя четкие правила. Иначе работа начнет поглощать все больше нашего времени и, в конце концов, сделает невозможной хорошую личную жизнь. Выделить определенное время для фирмы, бизнеса, работы, и все: это табу, не убавлять ни минуты. Составим расписание на всю неделю и отведем время для личной жизни и работы. Если спутник или спутница жизни знает, что такой-то вечер я буду работать, то вполне сможет с этим смириться. Особенно если я компенсирую ему или ей это приятным вечером, проведенным вместе. Очень важно также оставлять свободными уикенды. Было бы ошибкой планировать на эти дни слишком много занятий. В этом случае выходные перестанут быть временем отдыха и только усугубят стресс. У нас и без того всегда мало времени для семьи. И даже лучший сотрудник должен как-то решать эту проблему.
Жить настоящим моментом.
Важно, что семья могла рассчитывать на пусть и ограниченное время лучшего сотрудника и чтобы в этом время он всецело был с ними. Ведь его голова занята только работой, то пользы родным от него будет немного. Недостаточно просто проводить с ними время. Нужно полностью жить настоящим моментом, отключиться от рабочих забот и отложить проблемы фирмы в сторону.
Из «Работать и жить»
Ансельм Грюн
Торжество Святейшего Сердца Иисуса отмечается в пятницу на восьмой день после торжества Тела и Крови Христовых и на двенадцатый день после торжества Святой Троицы. Сердце Христово является символом любви Бога к людям, и праздник в честь Сердца Иисуса является, таким образом, выражением благодарности Господу за дарованное нам спасение.
Это торжество было установлено сравнительно недавно - в XIX в. Не вызывает сомнений, однако, что почитание Сердца Иисуса как символа любви к людям возникло значительно раньше. Еще в средние века во многих монастырях были распространены молитвенные практики, посвященные ранам Христа и Его Сердцу. В XVII в. св. Маргарита Алакок видела в своих видениях Господа, пожелавшего, чтобы Его Сердце почиталось Церковью.
Однако это пожелание долгое время оставалось невыполненным. Многие богословы сомневались в необходимости установления нового всецерковного почитания, и лишь в 1856 г. Папа Пий IX ввел обязательное празднование торжества Святейшего Сердца. Самым известным храмом, посвященным культу любви Божьей, является базилика Святейшего Сердца в Париже. То же наименование носит и старейшая католическая церковь в Казахстане, расположенная в г. Петропавловске.
Макинск- маленький городок на севере Казахстана.
Прошло ровно пятьдесят лет с того дня, когда 28 апреля 1962 г. три сестры из конгрегации бедного Младенца Иисуса приехали из Латвии, чтобы своим служением помочь католикам, сосланным в этот регион. Они были первыми сестрами, прибывшими с миссией в страну, управляемую советами. Многие священники могли бы рассказать о чудесах, которые происходили в течение этих пятидесяти лет. Но лично я был свидетелем эпизода, о котором хотел бы вам поведать.
Впервые я встретился с сестрами бедного Младенца Иисуса в Макинске в 1993 г. В то время нам уже не приходилось скрываться, но, если священник не был представлен каким-либо известным лицом, необходимо было доказать, что он являетсянастоящим священником. Сестры, к тому времени уже престарелые, ютились в своем убежище – домишке настолько необустроенном и бедном, что трудно даже себе представить. Они были обеспокоены, потому что чувствовали, что силы уходят, и их уже не восстановить, и только просили меня молиться о призваниях.
На следующий год я вновь приехал в Казахстан, чтобы основать предсеминарию в Караганде, в 400 км. от Макинска. С десятком кандидатов мы передвигались из одной деревни в другую, чтобы беседовать о призвании и просить всех молиться об этом. Поездка длилась десять дней, мы жили то в нашем микроавтобусе, то в домах священников, которые радушно принимали нас, где бы мы не появлялись. Это был настоящий «фургончик» Бога. Мы побывали в Астане, Кокчетаве, Красноармейске, Ясной Поляне, Озерном... Завершилось наше «плавание» в Тонкушуровке. Там о. Лоренц Гаволь нашел для нас в своем складе, где он собирал гуманитарную помощь, присланные из Германии «сокровища» – гитару и шоколад! В те времена в Казахстане шоколад был далеко не всем по карману достать – это было действительно драгоценное лакомство...
Возвращаясь в Караганду, мы решили остановиться на обед у малых сестер и угостить их нашим «деликатесом». Это было 24 мая 1994 г. Дата важна, потому что то был праздник «Марии, помощницы христиан», и в то же время - годовщина ухода на небеса Женевьевы, основательницы общины Roc-Estello - моего братства во Франции. Этой святой женщине я поручил предсеминарию, которая так и называлась - «Св. Марии и Женевьевы».
Приехав в Макинск, мы обнаружили, что сестры находятся в полном отчаянии: они рассказали нам, что уже два месяца у них не проводилась Месса, а приехавший в воскресенье вечером в Целиноград (это сегодняшняя Астана, от которой до Макинска - расстояние в 200 км) о. Отто Мессмер попал в больницу с сильнейшим отравлением и находился чуть ли не на грани смерти. Евхаристический хлеб был на исходе, а через несколько дней должен был приехать их провинциал, чтобы вернуть сестер в Латвию, потому что возраст уже серьезно давал о себе знать, и не было никакой надежды на будущее служения. Казалось, что все уже кончено - сестры хотели завершить свой земной путь в той деревеньке, вблизи от своей общины, которой они отдали всю свою жизнь, но нужно было подчиниться и подготовиться к отъезду.
Перед лицом такого отчаяния и такой веры мы изменили наши планы: вопрос о поездке в Караганду уже не стоял. Мы все направились в церковь, чтобы служить Мессу и пополнить запас евхаристического хлеба. Св. Иосиф, опекун Святого Семейства, казалось, улыбался из-за алтаря. Во истину на меня снизошло вдохновение, когда я произносил следующие слова: «Мои сестры, вы должны молиться Женевьеве. Вы ее не знали, но сегодня у нее день рождения на небесах, и именно благодаря ей я здесь!» И мы молились о Женевьеве, вместе с ней, через нее. В своей проповеди, не знаю почему, я сказал сестрам: «Молитесь изо всех сил Женевьеве, и вы никуда не уедете, Бог не допустит этого. Будет несколько призваний, и скоро здесь появится монастырь!» Эти слова звучали безумно, но у меня не было ни капли сомнения... «Все возможно для того, кто верует». После заботливого угощения мы вернулись в Караганду. Между тем тогда же, 24 мая, в Москве архиепископ подписал указ о приеме первых семинаристов из Казахстанa, среди которых был и наш друг Валерий, который уже получил рукоположение в сан священника... А в следующее воскресенье так далеко отсюда, в Польше, был рукоположен о. Петр, который вскоре приехал в Макинск и уже в сентябре 1995 г. стал там настоятелем. На сегодняшний день он является ректором семинарии в Караганде.
Три или четыре года спустя я впервые встретился с о. Петром, который поведал мне, что был священником в этой деревне. Я расспросил его о сестрах. Он рассказал, что, совершенно неожиданно, супериор предпочел повременить с их возвращением на родину. Кроме того, появились три молодые девушки из Павлодара, которые приехали в Макинск в поисках общины, в которой они могли бы осуществить свое призвание к посвященной жизни, и решили там остаться: именно поэтому было начато строительство нового монастыря!
В сентябре 2001 г., несмотря на только что произошедший теракт в Нью-Йорке, Папа Римский Иоанн Павел II посетил Казахстан. В Астане, на площади, где служилась главная Месса, я встретился с новыми сестрами, благословил их и рассказал о том удивительном дне...
3 июня 2012 г. Евгений Джигарь, один из двух молодых дьяконов, чье рукоположение в сан священника состоится 2 июня в Астане, будет служить свою первую Мессу в церкви св. Иосифа в Макинске - в своей родной церкви, так как он родом из этого городка. Сам он рассказывает, что во время учебы в семинарии одна из старших сестер ударила его своей палкой, сказав: «Попытайся только оставить семинарию, получишь от меня!» Евгений родился в октябре 1986 г., а значит в 1994 г. ему было семь лет... Тогда он под руководством своей тети делал первые шаги в вере..., а позже, благодаря оставшимся там сестрам, принял первое причастие...
Сестры Мария Космас, Мария Иосиф и Вероника преставились – они с миром вернулись в дом Отца и, должно быть, переданы в руки св. Иосифа. К счастью, Тереза Пия, верный свидетель тех событий, жива. В Кокчетаве тоже был открыт новый монастырь этой конгрегации... «Милости (Твои), Господи, буду петь вечно, в род и род возвещать верностьТвою...», – эти слова из псалма звучали на праздновании пятидесятилетия посвященной жизни в Казахстане... Спасибо, Господи, за предоставленную нам возможность быть свидетелями Твоих чудес и Твоей верности...
о. Пьер Дюмулен
Интервью с с. Франческой Мизерикордией Увайсовой
- Как известно, ваша конгрегация празднует в этом году большой обилей: 50-летие вашего служения в Казахстане. Очень рады, что можем побеседовать с вами - единственной монахиней в республике, работающей в школе. В начале хотелось бы узнать немного о вас. Где вы впервые встретились с сестрами вашей конгрегации и как вы сами оказались в ней?
- С сестрами я познакомилась благодаря о. Иоханесу Кану. Он был в то время настоятелем прихода в г. Павлодар. В принципе, о монашеской жизни я думала давно. Было намерение поступить к сестрам, которые работают у нас в Павлодаре, но мы с подругами решили сначала посоветоваться с настоятелем. Узнав о нашем намерении, он обещал молиться и предложил познакомиться с разными конгрегациями. Мы согласились и буквально через три дня поехали в Макинск. Нас было трое, а каждая планировала идти в разные монастыри. Но вышло так, что проведя какое-то время с сестрами бедного Младенца Иисуса, помолившись с ними, мы втроем решили остаться: сестры Сицилия и Мария Ангелика и я.
На меня лично большое впечатление произвели наши старенькие сестры, особенно их простота. Когда мы приехали сюда, они готовили на кухне и были одеты в мирскую одежду, потому что за годы советской власти привыкли надевать хабиты только на молитву. Тогда я и не подумала, что эти веселенькие бабушки - монахини. Это было приятной неожиданностью. Они очень многое знали, многое могли рассказать, и при этом были очень скромными, всегда радостными и довольными. Благодарение Богу, что мы еще могли застать этих сестер.
- А как вы пришли в церковь?
- Благодаря о. Иосифу Шмидтляйну, который до сих пор остается для меня ярким примером беззаветного служения Богу, потому что это человек очень открытый для людей и Бога. Все мы, приходские дети, очень любили его. Он был очень добрым и везде брал нас собой. Его доброта заражала. Благодаря ему я полюбила Бога. Помню, как впервые читала Евангелие в комиксах. Для меня это была первая христианская литература, потому что воспитывалась в неверующей атеистической семье, и, когда спрашивала родителей о Боге, не получала от них ответа и поддержки. Такой ответ я получила, когда увидела, как молится священник, как он работает с людьми, как собирает детей на молитву.
Когда мой папа умер, в моей жизни наступил тяжелый период... И как раз тогда в нашу деревню Чернорецк начал приезжать священник. Так я попала в церковь. Потом мы переехали в город, где было больше возможностей ходить в храм. Временами, правда, я отходила от веры, но все равно чувствовала молитву павлодарских сестер. В 12 лет я приняла крещение, а в 15 готовилась к миропомазанию, которое нам уделил епископ Ян Павел Ленга. Это было в 94 или в 95 г.
- Вы единственная верующая в вашей семье?
- Уже после моего поступления в монастырь моя сестра приняла крещение сама, крестила детей и обвенчалась с мужем. Ее муж Нурлан – мусульманин, но они получили особое разрешение. Их старшая дочь Диана приняла первое причастие. Правда, племяннице сейчас 16 лет, и у нее кое-какие проблемы с верой, свзанные с переходным возрастом, а племянник больше тянется к отцу.
- Не могли бы вы рассказать немного о своем служении в Кокчетаве?
- На сегодняшний день я уже почти четыре года работаю в местной средней школе, в которой обучается порядка 700 детей. Моя должность - социальный педагог и инспектор по охране прав детства. Это подразумевает работу не только со школой, но и со всем микрорайоном. Мы посещаем семьи, особенно те, которые можно назвать неблагополучными по разным причинам: конфликт между детьми и родителями, алкоголизм, очень много также матерей одиночек. Мои подопечные - это также инвалиды и дети, вызывающие своим поведением определенные опасения и не желающие учиться. В этом году наши сестры благодаря помощи спонсоров предоставили двенадцати детям горячее питание в школе, так как их родители не могут собрать документы, необходимые для получения материальной поддержку от государства.
Занятий я не провожу, но дети очень часто заходят ко мне на переменах, разговаривают, спрашивают. Кто-то хочет наладить отношения с учителем, и тогда я пытаюсь найти подход, беседую с преподавателем. Наш коллектив очень слаженный, и учителя охотно идут навстречу детям.
Вижу также, что нужно больше работать с семьями. Поведение детей - это отражение атмосферы в семье. Иногда приходят люди, которые не могут между собой договориться, и тогда нам приходится выступать в роли посредников, чтобы сохранить их браки. Занимамся также проблемами детей, оставшихся без попечения родителей: таких мы стараемся пристроить у родствеников, но бывает, что ребенок все-таки оказывается в детдоме. К сожалению, нам случается лишать кого-то родительских прав. Хотя в моей практике есть и один положительный пример: одна мама действительно изменилась. Мы ограничили ее родительские права на полгода, и она бросила пить, устроилась на работу, а потому еще и на вторую, развелась с мужем алкоголиком и съехала от него. В итоге ей вернули сына, который учится сейчас в 10 классе. Для меня эта было большой радостью. Когда видишь подобное, то появляется надежда, что Бог со временем изменит и других подобных этой матери. Понимаешь, что не зря тратишь время и силы.
Я очень благодарна Богу за то, что Он дал мне такую возможность работать с людьми. Вне рабочего времени я надеваю монашескую одежду, встречаю своих коллег, детей и их родителей, и они здороваются со мной. Некоторые даже спрашивают, почему я не надеваю хабит на работу, но таковы уж школьные требования. Я не чувствовала агрессии ни с чьей стороны. Правда, когда я только начинала работать, хотя в первый год, когда я устроилась на работу, то оказалось, что в нашей школе учатся двое детей, живших неподалеку от манстыря. Когда я щла по корридору, они кричали мне вслед: «Монашка, монашка!» Но я не реагировала, и они стали нормально к этому относится. В общем, половина нашего коллектива знает, что я монахиня и хожу в Церковь, и это никому не мешает. О Боге я не говорю, но, в принципе, то, к чему мы их призываем, чему учим - это как раз-таки то, чего хочет Господь: делать добро, расти хорошими людьми, учиться. Почти то же, что и на катехизации, только не используя имени Бога. Это очень хорошая возможность.
- Что бы Вы могли посоветовать молодым людям, которые собираются создать семью?
- Я думаю, в первую очередь, им следует пригласить Бога в свою семью. С Ним можно даже в бедности жить достойно. Господь помогает переносить все трудности и дает сил не попадать в пагубные зависимости. Если семья доверяет Богу и поддерживает с Ним связь, Он идет вместе с ними. А молодым именно этого и не хватает – связи с Богом. А я думаю, что она очень важна.
Беседовала М. Хлахулова
В Папском Восточном институте и Григорианском университете в Риме пройдёт международная конференция, посвященная жизни и миссии святых Кирилла и Мефодия и приуроченная к 1150-летию с момента их прибытия на земли Великой Моравии.
Мероприятие состоится 25 и 26 февраля 2013 года под патронатом префекта на покое Конгрегации евангелизации народов кардинала Йозефа Томко, а также секретаря Конгрегации Восточных Церквей архиепископа Цирила Василя.
«Прибытие святых Кирилла и Мефодия среди наших предшественников и использование своего языка в литургии в значительной мере способствовали распространению веры и культуры среди славянских народов», - сказал кардинал Томко, выразив надежду, что римская конференция будет содействовать изучению деятельности и миссии этих святых братьев.
На конференции, в частности, выступят: президент Папского совета по культуре кардинал Джанфранко Равази, Самир Халил Самир из Папского Восточного института, Экзарх Афинский Димитриос Салахас, архиепископ Пражский кардинал Доминик Дука, архиепископ Кракова кардинал Станислав Дзивиш, а также почётный профессор Вюрцбургского университета Юлиуса-Максимилиана Кристиан Ханник.
В ходе конференции будут рассматриваться различные темы историко-политического контекста миссии святых Кирилла и Мефодия среди славян; богословские и пастырские вопросы в свете их деятельности; соотношение между переводом Священного Писания и развитием национальных культур; экклесиологические воззрения святых Кирилла и Мефодия по отношению к экуменизму; преемственность кирилло-мефодиевских идей в традициях славянских народов.
РВ
вносят в вагоны
копченную золотистую рыбу.
Обленившиеся пассажиры
высовывают головы из теплых купе.
Радостный гомон наполняет перроны.
На станциях мороз звенит.
Он есть
Ты взывал, а Он молчал.
Ты вытягивал руки и касался воздуха.
Ты плакал, а Он не отер твоих слез.
Ты показал плечо, но Он не исцелил тебя.
И ты подумал: Его, наверное, нет.
Он есть, нас нет при Нем.
О. Анджей Мадей
Алматы - Караганда ,
25/26.02. 2012
- Вы очень внимательны и замечаете даже самое малое вокруг нас. Вы, как говорится, видите дальше кончика своего носа. Это видно из вашего творчества.
- Хочу сказать, что есть только один Поэт и один Творец неба и земли – Господь. Он создал нас по подобию и образу Своему и дал возможность творчества и нам. Хотя мы призваны, наверное, творить не самостоятельно, а вместе с Отцом. Ведь, на самом деле, это Он творит все, а нам позволяет соучаствовать в этом процессе. Для нас это большая привилегия. Когда я в церкви говорю: «Верую во единого Бога, Творца неба и земли», то про себя уточняю: «Поэта неба и земли».
Что касается мелочей, которые я замечаю, то их нет. В жизни важно все. Конечно, и среди важных вещей нужно выбирать приоритеты, но и мелочами нельзя пренебрегать. Иногда какая-то мелочь кажется ничтожной, но потом мы понимаем, как многое произошло из-за этой мелочи. В Божьем замысле нет ничего мелкого и незначительного. И дай нас всем Бог замечать знамения Господа.
- О чем ваша последняя книга?
- Я пишу о человеке, а когда пишешь о человеке, то пишешь о Боге. Я не могу отделить человека от Бога и Бога от человека. Мы живем на заре, ночь прошла, рождается день, мы – дети света. Я хочу засвидетельствовать, что спасение уже близко. Любовь, Бог, царство Его близко к нам. Да, мы все еще шагаем во мраке, в темноте, в тумане искушения, греха, соблазна, побед зла и сатаны. Но это остатки. Я стараюсь заметить каждый лучик приближающегося дня, чтобы поддерживать надежду в людях. Ведь когда ночь проникает в нас, мы забываем, что мы - дети дня, что Христос победил. Иногда я иду по улицам и вижу грустные лица, и мне хочется обнять, расцеловать таких людей и сказать: «Не грусти, радуйся! Христос воскрес! Смерть побеждена. Почему ты не радуешься?»
- Можно заметить, что вокруг нас становится все меньше и меньше христиан. И, возможно, их будет еще меньше. Как, по-вашему, это влияет на общество?
- Сколько раз Иисус Христос говорил нам о закваске?! Да, христиан так мало, но они поднимают все тесто. От одной свечи мы можем зажечь тысячи и миллионы свечей, одна свеча в ночи может осветить нам путь.
У водителя нашей нунциатуры дочка как-то заболела бронхитом. И врачи посоветовали ему ехать с ней в Красноводск. Это был июль, страшная жара, температура временами поднималась до 50 градусов. Он решил ехать ночью, когда прохладнее. Но выехали они еще днем. Девочка спала, а, когда проснулась, была ночь. Она впервые оказалась ночью в дороге. Посмотрела налево, направо – везде тьма, и только впереди пятно света от фар. И тогда девочка сказала: «Папа, езжай только там, где светло, туда, где ночь, не езжай. Это показывает, что достаточно лишь немного света, чтобы можно было двигаться вперед. Достаточно лишь немного соли, чтобы сохранить мир. Поэтому, по-моему, не так страшно, что нас будет меньше; страшнее, когда я перестаю быть закваской, светом для мира, когда мой свет гаснет, а соль не солит. Не так страшно то, что многие миллионы людей не приняли крещение; страшнее, что многие, принявшие крещение, не живут как крещенные. Иисус Христос все предусмотрел. Он Сам говорил, что не нужно много закваски. Поэтому статистика меня не волнует. Хотя по-человечески я бы хотел, чтобы было много верующих в Иисуса Христа, чтобы мы могли со многими разделить радость. Иисус повелел нам идти по всему миру и нести благую весть. И нужно делать все от нас зависящее, чтобы поделиться евангелием с как можно большим числом людей.
- Что нужно сегодня Церкви, чтобы развиваться и идти вперед?
- Недавно я слышал, как кто-то сказал, что сегодня важна красота как знак того, что благодать Иисуса возрождает мир. Грех уничтожил красоту и нас. Нужно делать добро красиво, верили грациозно. Мы говорим, что спасены, но этого спасения не видно на наших лицах. Нужно радоваться каждому дню. Конечно, у нас у всех есть какие-то обязанности, но во всем должна отражаться вера, чтобы было видно, что мы живем с Богом и Бог с нами. Рассказывают, что в Польше в том городе, в котором жил Иоанн Павел II, люди всегда наблюдали, как он идет по улице, кто-то даже целовал камни, по которым он шел, потому что даже по его походке было видно, что это человек поистине верующий. Если мы верующие, то с помощью Божьей должны сделать все, что от нас зависит. Мы можем быть лучиками, искорками для кого-то. И пусть кажется, что нам угрожает исчезновение, бояться не стоит, не стоит страшиться зла; нужно поднять то добро, которое в нас, которое может стать семенами, из которых позднее вырастут прекрасные цветы.
- Сколько ваших книг уже издано?
- Меня всегда тянуло делать какие-то записи. И много раз в своей жизни я убеждался, как действенно поэтическое слово. В последнее время через поэзию я хочу дать свидетельство о моей встрече с Иисусом. В одну из моих последних книг включены молитвы. Я стараюсь издавать по одной книжечке год. Рад, что уже вышла книга на русском и украинском языках.
А мои первые произведения были опубликованы в конце 70-х начале 80-х гг., когда я познакомился с прекрасной польской поэтессой Анной Каменьска. И я очень благодарен ей за помощь. У всех есть хорошие мысли, но не каждая поэзия готова к тому, чтобы ее печатали. Каждый по-своему поэт, но некоторым повезло понять больше, понять правила написания. И Бог поставил на моем пути Анну. О моих попытках писать ей рассказала моя знакомая. Я был тогда семинаристом и стыдился немного своих стихов. Но эта встреча стала для меня благодатью. Она учила меня, показывала мне, как писать, чтобы было оригинально, чтобы искать, замечать мелочи. Писать – значит для меня свидетельствовать.
Многие годы она не верила в Бога, и лишь смерть мужа открыла ее на Господа. Помню, я ящиками привозил ей книги об Иисусе, и она радовалась, особенно когда видела что-нибудь поэтическое.
- Приближается Пасха. Что вы хотели бы пожелать нашим читателям?
- Встаньте посмотреть, как рождается тень. Идите на пасхальную всенощную, чтобы увидеть рассвет. Это метафора, это знак Христа - солнца, восходящего в нашей ночи - ночи наших грехов, ночи наших слабостей, сомнений, ночи нашей духовной и физической борьбы. Он приходит в ночь нашего недоверия и греха. И ты не знаешь, как эта тьма уходит на рассвете, как она тает. Нет такой ночи, такой тьмы и такой проблемы, в которую бы Иисус Христос не излил Своего света. Хочу обратиться к тем, кому грустно, кто устал, плачет, кт ранен, попали в аварию, находится в больницах. Хочу сказать им: радуйтесь, Христос воскрес для вас и несет вам новую жизни, новую любовь.
Я эгоист. Много лет я прожил, не даря своего творчества, и считаю это потерянным временем. Я хочу и стремлюсь нести подарки людям через мои слова, мои молитвы и самого себя. Прошу Бога об этом, но очень часто побеждает эгоизм, и мне не удается это. Работы у меня осталось примерно на 30 лет. Но думаю, что последний день жизни вот-вот приблизится, и боюсь, что в этот день я скажу, что не успел, не окончил того, что начал. Я смотрю дальше, чем кончик моего носа, потому что боюсь, что в последний день буду казнить себя.
Мне 60. 4 года тому назад я попал в аварию, вышел из машины и говорю: «Господи, это значит, что я еще могу что-то окончить». И как меня порадовала эта мысль. Как я радуюсь, когда выношу мусор, потому что могу что-то сделать, навести порядок, окончить и выбросить ненужные бумаги. И в последний день жизни я хочу сказать Господу, что какой-то минимум я выполнил, какую-то миссию совершил.
ОН НИКОГДА НЕ ОСТАВИТ НАС В БЕДЕ И В ГОРЕ!
Есть письма, которые особенно радуют нашу редакцию. Среди них, несомненно, и письмо от бабушки Ядвиги Бернардовны Калиновской. Я познакомилась с ней во время служения в Алматы. Если обстоятельства позволяли, то по пятницам заезжала к ней. У дверей ее квартиры всегда можно было увидеть надпись крупными буквами: «Звоните!» Меня всегда это вдохновляло: хорошо, что есть люди, которые хотят, чтобы их посещали... Бабушка живет совсем одна: «Я и Бог, - часто говорила она. - Целый день пою, молюсь... На родном польском языке. Особенно одну молитву Божьей Матери, которой меня научила одна женщина, когда я была еще совсем маленькой... Всю жизнь, и во времена самых тяжелых преследований бабушка не переставала общаться с Богом.
Я, Ядвига Бернардовна Калиновская, очень прошу всех молодых: молитесь и верьте в Господа Бога, Он никогда не оставит нас в беде и в горе. Бог сохранит нас. Нас выслали из Украины в 1936 г. в Казахстан. Мы очень голодали, и нас сильно трясла малярия. Я нанялась к сельским людям пасти скот, за что они один раз в день кормили нас, чем могли: мерзлой вареной свеклой, семенами, из которых делали жмых. А мы были и этим довольны. Для одной бабушки я пасла корову, а она учила меня молиться. Я знала много молитв от отца и матери, но те, которым учила меня та бабушка, были мне не знакомы:
«...Матерь Божья уснула и приснился ей страшный сон...
- Сын мой милый, Сын мой радостный, видела я Тебя связанного, терновый венец на голове витой, с Тебя текла кровь, а не вода, я Тебя достать не могла. Сын мой милый, Сын мой радостный, я вынуждена умереть за твои раны.
- Не умрет Моя Мать, дам тебе спасенье Божье: Петр, Павел, берите крест и идите по всему свету, скажите тому, кто будет эту молитву читать: в четверг до утренней молитвы в субботу и в воскресенье до исповеди, тому будут райские врата открыты, ад камнем завален. Пресвятая Дева Мария в небе возвышенная, звездами осыпанная, молись о нас грешных в час смерти нашей. Иисус Христос, за Твои раны, смилуйся над нами (3 раза)».
Сейчас я живу одна, детей Бог не дал, муж 11 лет назад умер, а я в 1963 г. после аварии стала инвалидом. Семь с половиной лет проработала в экспедиции, училась и делала в лаборатории анализы на золото и ртуть. В данный момент сильно болею, плачу одной женщине 5000 тг, чтобы она приносила продукты из магазина и лекарства с аптеки.
Родилась я на Украине в Житомирской области Барановского района, с. Ольховка в 1933 г. Оттуда была выслана в Казахстан. Нас везли целый месяц. В товарняке говорили: «Там, куда нас везут, живут мужчины с рогами и женщины с хвостами». Мы все плакали навзрыд, но когда приехали в Алмату, то увидели вполне нормальных людей. На другой день нам выдали фляги под воду и повезли еще 45 км. до с. Николаевка, где высадили прямо в камышах. Отец первым делом сделал шалаш. Но уже был август, и приближалась зима, так что днем мы работали в колхозе, а ночью строили дом. Так бежала наша жизнь. В 1953 г. я вышла замуж за детдомовского шахтера из Караганды. Он работал с моим братом на шахте в Целинограде. Мы венчались с мужем в Рождество.
Областной польский культурный центр «Коперник» совместно с римско-католическим приходом Святой Троицы г. Петропавловска проводит международную фотовыставку, приуроченную к празднику Божьего милосердия (5 октября). Тема выставки: «Материнство». На ней будут представлены снимки матери и ребенка или женщины, ожидающей малыша. Проект ориентирован на поддержку семейных ценностей, материнства и детства.
Цели и задачи выставки:
- показать различные аспекты материнства и удивительную красоту рожденной жизни;
- вызвать и возродить у людей чувства нежности, любви и благодарности к матерям;
- средствами фотоискусства донести до молодых женщин, что можно оставаться в гармонии с собой, развиваться, строить карьеру, иметь увлечения и при этом не ограничиваться рождением одного ребенка.
Открытие выставки планируется на 5 октября 2012 г.
Заявки на участие принимаются до 20 августа 2012 г.
по е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
;
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
Выставочные экспонаты принимаются в период с 1 по 10 сентября
по адресу: 150015, г. Петропавловск,
ул. Конституции Казахстана, 27, каб. 10.
или по е-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
;
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
.
Основные условия:
- к участию в выставке приглашаются фотохудожники (возрастных и профессиональных ограничений нет);
- выставочный экземпляр (с комментариями) необходимо предоставить в цифровом формате на CD-диске (фотография должна быть хорошего качества) или по е-mail;
- отступления от темы конкурса не допускаются;
- экспонаты, предоставленные на выставку, не рецензируются и не возвращаются.
Внимание!
Работы для фотовыставки пройдут конкурсный отбор. Работы, не заявленные до 20 августа, в выставке участвовать не будут. Авторы несут личную ответственность за содержание фотографий.
Лучшие работы будут отмечены наградами!!!
8-777-1861485.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. .
В. Ю. Корнева
ЗА СПАСЕНИЕ НАШЕГО СТАРШЕГО СЫНА!!!
Исцеление по заступничеству бл. Иоанна Павла II
Шесть лет назад, 8 ноября в 2006 г. в 2250, у нас родился сыночек. Мы дали ему имя Даниил. Родился он с весом 4,900 кг. Кто-то даже сказал: «Какой богатырь!» Роды проходили нормально, но, так как это было ночью, мне велели отдыхать, а ребенка обещали принести утром. Я не могла дождаться встречи с малышом.
Утром вошла медсестра и, пожаловавшись на то, что малыш всю ночь сильно плакал и «орал», отдала мне сыночка. Когда я взяла его на руки, то заметила, что у него трясется подбородок, но подумала, что это, наверное, от того, что он долго плакал... Через несколько минут начинался врачебный обход, и нужно было распеленать ребенка. Развернув пеленки, я с ужасом увидела, что ручки Даниила недподвижны, согнуты и как будто приклеены к груди. Врачи сразу же забрали малыша, ничего мне не сказав. Я не понимала, что происходит, ждала и молилась целый день, но никто ничего не объяснял.
Вечером меня вызвал главный врач и сказал: «Ваш ребенок умирает?» Я не могла сказать ни слова, а он продолжал: «Произошла родовая травма. Ваш ребенок в реанимации, и мы не знаем даже, что с ним может произойти через пять минут. В ту ночь ему прокапали плазму. Слава Богу, нашли кровь сразу, хотя у нас с Даниилом редкая группа (А отрицательная). Я написала родным сообщение, потому что не могла говорить: в горле стоял огромный ком слез. Сообщила, что малыш умирает, и очень просила о молитве. Сама молилась, не прекращая, и надеялась на чудо! Я говорила Господу: «На все воля Твоя. Если только возможно, оставь нашего сыночка с нами».
Моя мама, узнав о такой беде, сразу начала просить о заступничестве Иоанна Павла II. Хотя тот умер всего за год до этого, мы знали и чувствовали, что он - святой. Мама слезно просила, взывала к нему: «Папа, Папочка, пожалуйста, помоги спасти нашего малыша!»
Наша молитва не прекращалась семь дней и семь ночей, а состояние малыша не менялось. Его нельзя было двигать, прикасаться к его голове, кормить грудью, так как, по словам врачей, во время кормления из-за переутомления он мог умереть на моих руках. Ему постоянно ставили системы то в руку, то в вену, то в голову. Мне не разрешали находиться с ним долго, максимум две минуты: я только успевала зайти к нему, перекрестить и сказать, что очень его люблю. А он непрерывно спал, и я ни разу не видела его глаз. Он лежал, не шевелясь, и лишь иногда у него бывали судороги, и тогда его трясло. И каждую ночь он очень сильно кричал.
Наши молитвы не прекращались и днем, и ночью. Мы уповали на заступничество святого - Иоанна Павла II. Утром седьмого дня мне разрешили зайти и побыть с Даниилом подольше и взять его на руки!!! Врачи боялись сказать о его состоянии. Они не понимали, как это произошло, но у ребенка резко, очень резко улучшилось состояние. Еще вчера его боялись пошевелить, а сегодня я уже держала его на руках, и когда мне велели его распеленать, одна ручка стала двигаться. Это было чудо, я сама почувствовала, что ему стало лучше, намного лучше. Мое сердце ликовало от счастья!!! «Господи, я люблю Тебя, я благодарю за все - за трудности, за испытания и, конечно, за чудеса, которыми Ты одаряешь нас!!!»
Через два дня нас уже выписали, а врачи говорили, что мы можем пробыть в больнице очень долго. И уже 26 ноября 2006 г. мы стояли в храме и крестили нашего сыночка. Только теперь имя ему было Даниил - Иоанн Павел!!! Еще год у него были трудности со здоровьем, и врачи говорили, что он может так и не научиться говорить, долго не ходить, плохо слышать и много болеть. Но мы уповали и всегда уповаем на Господа, а святой Иоанн Павел нам в этом помогает!
8 ноября нашему старшему сыну Даниилу - Иоанну Павлу будет 6 лет. Это очень умный и здоровый мальчик.
АПОСТОЛ ПЕТР
(умер ок. 67 г. в Риме) в христианстве - один из двенадцати апостолов Иисуса Христа. В католицизме традиционно считается первым Папой Римским.
ПАПА РИМСКИЙ
Преемник св. апостола Петра, епископ Рима, глава вселенской Церкви. Особым образом является знаком сохранения и единства Католической Церкви.
Нынешний Папа Бенедикт XVI является 265-ым после Петра.
КАРДИНАЛ
Кардиналы назначаются Папой. Управляют, как и епископы, епархиями либо занимают должность в римской курии. С XI в. кардиналы избирают Папу Римского.
АРХИЕПИСКОП
Старший епископ.
Среди архиепископов выделяются митрополиты, возглавляющих церковные провинции: Есть также архиепископы, возглавляющие архиепархии, не являющиеся центрами провинций, персональные архиепископы, которым этот титул присваивается Папой, титулярные архиепископы, занимающие кафедры ныне не существующих древних городов и состоящие на службе в римской курии или являющихся нунциями.
ЕПИСКОП
(греч. «ἐπίσκοπος» - надзирающий) - духовное лицо, наделенное полнтой священства
и по благодати Святого Духа ставшее преемником апостолов и пастырем Церкви, наставником в вере, предстоятелем богослужения и вершителем власти управления.
СВЯЩЕННИК
Глава приходской общины. Настоятель назначается епископом. Обычно вместе с настоятелем работает викарный священник.
ДЬЯКОН
(греч. «διάκονος» - «служитель») - лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства. Дьяконы помогают священникам и епископам при совершении богослужений, и самостоятельно совершают некоторые таинства. Служение дьякона украшает богослужение, но не является обязательным - священник может служить и один.
АККОЛИТ
(лат. acolythus – сопровождающий, служащий) – мирянин, исполняющий определенное литургическое служение. В его обязанности входит зажжение и ношение свечей, подготовка хлеба и вина для евхаристического освящения, а также ряд других литургических функций.
Для обозначения служения аколита, а также самого состояния и соответствующего ему чина используется понятие аколитат.
ЧТЕЦ (Лектор)
Человек, читающий
слово Божье во время литургии.
Как правило, лекторами становятся семинаристы третьего курса или простые миряне, назначенные епископом.
МИНИСТРАНТЫ
(лат. «ministrans» - «прислуживающий") - прислуживает священнику во время Мессы и иных богослужений. Покровителем министрантов является св. Станислав Костка.
ОРГАНИСТ
ХОРИСТЫ
МОНАШЕСТВУЮЩИЕ
ВЕРНЫЕ