ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №4-5(224-225)'14

800 тыс. человек пришло на канонизацию Иоанна XXIII и Иоанна Павла II


«Блаженных Иоанна XXIII и Иоанна Павла II причисляем к лику святых и постановляем, дабы во всей Церкви им воздавалось благоговейное почитание».
С такими словами в воскресенье, 27 апреля, Папа Франциск канонизировал Иоанна XXIII и Иоанна Павла II. На церемонии, кроме действующего верховного понтифика, присутствовал и его предшественник Бенедикт XVI. Подобного в истории Церкви еще не случалось. Это стало одной из причин огромного интереса верующих.
Участие в обряде канонизации прямо на площади св. Петра или хотя бы на Виа-делла-Кончилиационе далось не совсем даром. «Билетом» для большинства присутствовавших стала ночь, проведенная буквально на тротуаре. В общей сложности непосредственно участвовали в церемонии 500 тыс. человек, и еще 300 тыс. следили за прямой трансляцией на больших экранах, установленных в разных районах Рима.

Уже в субботу на прилегающих к Ватикану улицах начали собираться люди самых разных национальностей. По их лицам сразу было видно, что они знают, зачем пришли. В основном, это была молодежь, но встречались и больные на инвалидных колясках. Все терпеливо ждали, расположившись на карематах и в спальных мешках прямо под открытым небом, хотя синоптики обещали дождь, и сгущавшиеся тучи вроде бы подтверждали их прогнозы. Но в воздухе царила собранность, которой не мешала радость и хорошее настроение присутствовавших. Верующих объединяло праздничное ожидание. Каждый знал, что его ждет и чего он хочет: помолиться о своих близких, поблагодарить Бога и встретиться со Христом.
Литургия на латыни началась в 10 часов утра. На ней сослужили 150 кардиналов, в толпе которых находился Бенедикт XVI, и 700 епископов со всего мира. Первое чтение было зачитано по-итальянски, второе – по-польски. Евангелие пели на латинском и греческом языках, а затем последовала проповедь Папы Франциска, который говорил о пяти прославленных ранах воскресшего Иисуса и среди прочего сказал: «Свв. Иоанн XXIII и Иоанн Павел II имели смелость смотреть на раны Иисуса, касаться его пронзенных рук и открытого бока. Они не стеснялись тела Господа, не гнушались Им и Его крестом, не стыдились тела брата (ср. 58, 7), потому что в каждом страдающем видели Христа. Эти смелые мужчины, полные решимости Духа Святого, несли Церкви и миру свидетельство благости Бога и Его милосердия.

Это были священники, епископы и Папы ХХ в. Они разделили его трагедии, но не поддались им. Бог в них был могущественнее, сильнее была вера в Иисуса Христа, Искупителя человека и Господа истории; сильней в них было милосердие Божье, раскрывающееся в этих пяти ранах; сильнее была материнская близость Марии».
На протяжении почти всего богослужения над Вечным городом висели темные тучи, но, к счастью, только угрозами они и ограничились как бы в доказательство того, что ими правит большая сила, действующая благодаря новым заступникам…
Причастие уделяли 700 священников не только на площади св. Петра, но и вдоль всей улицы Виа-делла-Кончилиационе. Затем Папа Франциск вновь обратился к собравшимся и среди прочего сказал:

«Благодарю всех тех, кто с огромным самопожертвованием участвовал в подготовке этих достопамятных мероприятий: Римской епархии вместе с кардиналом Валлини, римскому магистрату во главе с мэром Игнацио Марини, силам правопорядка и различным организациям, объединениям и многочисленным волонтерам. Спасибо всем вам!
Приветствую всех паломников собравшихся здесь, на площади св. Петра, на прилегающих улицах и в других районах Рима, а также всех, кто присоединился к нам с помощью радио и телевидения! Благодарю руководителей и сотрудников СМИ, которые позволили стольким людям участвовать в церемонии. Отдельно хотел бы поприветствовать больных и престарелых, которым новые святые были особенно близки».

Литургия канонизации длилась чуть более двух часов. После ее завершения Папа Франциск, как и в начале, поприветствовал Бенедикта XVI, а потом 122 членов государственных делегаций. Первыми к понтифику подошли президент Италии Джорджо Наполитано с супругой, затем польский президент Бронислав Коморовский также с супругой, а потом испанский король Хуан Карлос с королевой Софией. За ними последовали еще 21 глава государств и 10 премьеров. Были также президент Европейского союза и председатель Европейской комиссии. Пока преемник Петров общался с политиками, к сцене подогнали знаменитый папский джип, из чего остальные участники церемонии сделали вывод, что понтифик поприветствует и их. Ради этого они прождали еще почти час. Папа сел в автомобиль и проехал между секторами площади св. Петра и по всей Виа-делла-Кончилиационе вплоть до замка св. Ангела. Поездка туда и обратно продлилась около 45 минут и все это время сопровождалась ликование верующих, уверенных, что небо касается земли, потому были канонизированы пастыри, которые при жизни были им близки.

Источник: Ватиканское радио (cz)

Имели смелость смотреть на раны Иисуса


Проповедь Папы Франциска на канонизации Иоанна XXIII и Иоанна Павла II на площади св. Петра

Центром этого воскресенья, завершающего Пасхальную октаву и объявленного Иоанном Павлом II праздником Божьего милосердия, являются пять прославленных ран воскресшего Иисуса.
Он показал их сразу же, когда явился апостолам вечером первого дня после субботы, т.е. в день Воскресения. Но в тот вечер там не было Фомы, и когда другие ученики рассказали ему, что видели Господа, он ответил, что не поверит, пока не увидит и не коснется этих ран. Восемь дней спустя Иисус новь появился в горнице среди учеников, и на этот раз Фома был с ними. Иисус, обратившись к нему, предложил коснуться Его ран. И тогда этот честный человек, привыкший проверять все самому, встал на колени перед Учителем и сказал: «Господь мой и Бог мой!» (Ин 20, 28).

Раны Иисуса – это испытание для веры, но это также и подтверждение веры. Именно поэтому на прославленном теле Христа эти раны не исчезли, а остались. Ведь они служат постоянным знамением любви Божьей к нам и необходимы для веры в Бога. Не для веры в то, что Бог есть, а для веры в Бога, Который есть любовь, милосердие и верность. Св. Петр, пользуясь словами Исаии, пишет христианам: «ранами Его вы исцелились» (1 Петр 2, 24; ср. Ис 53, 5).

Свв. Иоанн XXIII и Иоанн Павел II имели смелость смотреть на раны Иисуса, касаться его пронзенных рук и открытого бока. Они не стеснялись тела Господа, не гнушались Им и Его крестом, не стыдились тела брата (ср. 58, 7), потому что в каждом страдающем видели Христа. Эти смелые мужчины, полные решимости Духа Святого, несли Церкви и миру свидетельство благости Бога и Его милосердия.
Это были священники, епископы и Папы ХХ в. Они разделили его трагедии, но не поддались им. Бог в них был могущественнее, сильнее была вера в Иисуса Христа, Искупителя человека и Господа истории; сильней в них было милосердие Божье, раскрывающееся в этих пяти ранах; сильнее была материнская близость Марии.
В этих двух людях, созерцавших раны Христа и свидетельствовавших о Его милосердии, пребывали «упование живое» вместе с «радостью неизреченной и преславной» (1 Петр 1, 3. 8), упование и радость, которые Христос дает Своим ученикам и которые никто и ничто не может у них отнять. Пасхальные упование и радость, прошедшие огненное испытание самоотречения, жертвы и близости к грешникам до крайности, до тошноты от горечи этой чаши. Эти упование и радость оба Папы получили в дар от воскресшего Господа и щедро раздавали народу Божьему, вечное признание которого заслужили.

Тем же упованием и радостью дышала первая община верующих в Иерусалиме, о чем рассказывают Деяния апостолов (2, 42-47). Это сообщество жило сутью Евангелия, т.е. в любви, милосердии, простоте и братстве.
Именно такой образ Церкви стоял перед глазами отцов II Ватиканского собора. Иоанн XXIII и Иоанн Павел II сотрудничали с Духом Святым в деле обновления и адаптации к сегодняшним реалиям (aggiornamento) Церкви в соответствии с ее первоначальным обликом, который в течение столетий придавали ей святые. Будем помнить, что именно святые движут Церковь вперед и делают возможным ее рост. Созвав собор, св. Иоанн XXIII проявил чуткую податливость для внушений Святого Духа, позволил повести себя Ему и стал для Церкви пастырем, вождем, которого ведет Дух Божий. То было его великое служение Церкви, и потому для меня он всегда будет Папой, послушным Святому Духу.
Св. Иоанн Павел II, служа народу Божьему, был Папой семьи. Он сам как-то сказал, что хотел бы, чтобы его вспоминали именно как Папу семьи. С радостью подчеркиваю это в связи с синодом о семье и с семьями, на котором он, без сомнения, сопровождает и поддерживает нас с неба.

Пусть же оба новые святые пастыри народа Божьего ходатайствуют за Церковь, чтобы в пастырском служении семье в течение этих двух лет синода она была послушна Святому Духу. Пусть оба учат нас не гнушаться ран Христовых и постигать тайну Божьего милосердия, которое всегда верит и всегда прощает, потому что всегда любит.

Окружное послание "СВЕТ ВЕРЫ" «Lumen fidei»


Верховного понтифика Франциска

25. Сегодня более, чем когда-либо, необходимо возобновить связь веры с истиной, и именно в виду кризиса истины, в котором мы ныне оказались. В современной культуре распространена тенденция принимать лишь технологическую истину: истинно только то, что человек способен создать и измерить своей наукой, истинно, поскольку выполняет свою функцию и тем самым делает жизнь комфортнее и легче. Эта истина сегодня кажется единственной, в которой нет сомнения, единственной, которой должно делиться с другими, единственной, которую можно обсуждать и признавать. Помимо нее есть истины отдельных людей, которые верны только для тех, кто их признает, действительны для индивидуума и не должны предлагаться другим под предлогом общего блага. Великая истина, т.е. истина, изъясняющая суть личной и общественной жизни, воспринимается с подозрением. Разве не такой, спрашивают, была истина, которую провозглашали великие тоталитаризмы прошлого века, т.е. истина, претендовавшая на свою универсальность, чтобы растоптать конкретную историю индивидуума? И остается лишь некий релятивизм, не задающийся более вопросом об истине всего сущего, который, в конечном итоге, является вопросом о Боге. При таком взгляде на вещи вполне логично стремление разорвать связь между религией и истиной, поскольку именно в этой связи якобы лежит корень фанатизма, стремящегося сломить каждого, кто не разделяет его взглядов. Таким образом, мы можем говорить о великом беспамятстве сегодняшнего мира. Ведь вопрос об истине – это вопрос памяти, глубинной памяти, поскольку она обращена к тому, что предшествовало нам, и потому способна объединять нас над нашим маленьким и узким «я». Это вопрос об источнике всего сущего, в свете которого можно также увидеть цель и смысл общего пути.


Познание истины и любви

26. В таких условиях может ли христианская вера служить общему благу, дабы надлежаще была понята истина? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно поразмышлять над типом познания, свойственным вере. В этом нам помогут слова св. Павла, который говорит: «Сердцем веруют» (Рим 10, 10). В Библии сердце – это центр человека, где переплетены все его свойства: тело и дух, внутренняя составляющая его личности и представление о нем в глазах других, его разум, воля, эмоции. И сердце способно объединять все эти свойства как раз таки потому, что именно оно – то место, которым мы стремимся к истине и любви и позволяем им коснуться нас и глубоко преобразить. Вера преображает всю личность тем, что открывает ее любви. В таком сочетании веры с любовью и раскрывается суть свойственного вере типа познания, ее силы убеждения, ее способности озарять наш путь. Вера знает, потому что сочетается с любовью, потому что сама любовь ведет к свету. Разумение веры рождается, когда мы принимаем великую любовь Божью, преображающую нас изнутри и дающую нам новые глаза для постижения реальности.
27. Известно, как философ Людвиг Витгенштейн объяснял связь между верой и уверенностью. Вера, говорил он, подобна опыту любовного влечения, которое есть нечто субъективное, а потому не может предлагаться другим как истина, действительная для всех. И в самом деле, современному человеку кажется, что вопрос любви не имеет отношения к истине. Сегодня ее считают неким переживанием из сферы изменчивых чувств, а не истины.

Но разве это верная характеристика любви? Ведь, на самом деле, любовь нельзя свести к непостоянному аффекту. Да, она касается нашей эмоциональности, но чтобы открыть ее любимому или любимой и тем самым вступить на путь, выводящий из собственного «я» к другому человеку. Любовь желает соединиться со своим предметом. И здесь становится ясно, насколько она нуждается в истине. От того, насколько любовь зиждется на истине, зависит ее долговременность, ее способность пережить эфемерное мгновение и устоять, чтобы продолжить совместное странствие.

Vatican.va
КРЕДО, перевод с латинского Армана Нурланова

Радость Евангелия


3. Душепопечение в миссионерском ключе требует от нас отказаться от такого удобного пастырского критерия «всегда так делалось». Призываю всех к смелому и креативному переосмыслению задач, структур, стилей и методов евангелизации, принятых в ваших общинах. Декларация целей без совместного поиска средств их выполнения неминуемо окажется чистой фантазией. Настоятельно прошу всех без запретов и страхов самоотверженно и отважно воплощать в жизнь указания данного документа. Самое важное – идти не в одиночку, а опираться на помощь братьев и сестер и, особенно, на наставления епископов, следуя мудрой и реалистичной пастырской рассудительности.


III. Из сердца Евангелия

34. Если мы хотим все делать в пастырском ключе, то это должно касаться также манеры передачи сообщения. В сегодняшнем мире с присущей ему быстротой коммуникаций и предвзятым отбором информации в масс-медиа, более чем когда-либо велик риск, что весть, которую мы несем, дойдет искаженной или будет сведена к ее вторичным аспектам. Так некоторые темы, составляющие неотъемлемую часть нравственного учения Церкви, зачастую изымаются из контекста, придающего им смысл. Самая серьезная проблема появляется тогда, когда возвещаемая нами весть отождествляется с теми вторичными аспектами, которые при всей их важности не выражают сердца учения Христа. Поэтому нужно быть реалистами и не принимать как данность, что наши собеседники знакомы со всей подоплекой того, что мы им говорим, или что они способны связать наши слова с сущностным ядром Евангелия, которое придает им смысл, красоту и привлекательность.

35. Душепопечение в миссионерском ключе не увлекается передачей множества разрозненных сведений о вероучении и не пытается упорно навязывать их. Выбирая пастырские цели и такой стиль миссии, который действительно будет понятен всем без исключений и изъятий, оно сосредотачивается в своем благовестии на существенном, на самом прекрасном, великом, привлекательном и, в то же время, самом необходимом. Предлагаемое упрощается, не теряя при этом своей глубины и истинности, и потому становится более убедительным и лучезарным.

36. Все истины откровения проистекают из одного божественного источника и являются предметом одной веры, но некоторые из них важнее, поскольку непосредственнее выражают суть Евангелия. В этом основополагающем ядре сияет красота спасительной любви Божьей, явленной в умершем и воскресшем Иисусе Христе. Вот почему II Ватиканский собор заявляет, что «существует порядок, или “иерархия”, истин католического вероучения, поскольку их связь с первоосновой христианской веры неодинакова». Это касается как догматов веры, так и всей совокупности учения Церкви, включая ее нравственную доктрину.

37. Св. Фома Аквинский говорил, что в нравственном учении Церкви также имеется определенная иерархия добродетелей и актов, вытекающих их них. Самое важное – это «вера, действующая любовью» (Гал 5, 6). Дела любви к ближнему – совершеннейшее внешнее проявление внутренней благодати Духа: «Первооснова нового закона – это благодать Духа Святого, которая проявляется в вере, действующей из любви». Поэтому Аквинат поясняет, что, если говорить о внешних актах, милосердие нужно признать величайшей из всех добродетелей: «Милосердие само по себе – величайшая из добродетелей, так как оно печется о других и восполняет недостающее им. Это свойственно тому, кто выше, и потому Богу присуще милосердие, в котором Его всемогущество сияет наиболее ярко».

38. Важно сделать для себя практические выводы из соборного учения, отражающего древнее убеждение Церкви. Прежде всего, нужно сказать, что в возвещении Евангелия необходима адекватная пропорция. Она выражается в частоте, с которой поднимаются те или иные темы, и в ударениях, которые расставляются в проповеди. Например, если настоятель на протяжении года десять раз говорит о воздержании и только два-три раза о милосердии и справедливости, то образуется определенная диспропорция, когда на второй план отодвигаются как раз таки те добродетели, которым должно отводиться первое место в проповеди и катехизации. То же происходит, когда большее внимание уделяется закону, чем благодати, Церкви, чем Иисусу Христу, и Папе, чем слову Божьему.

39. Как органичная связь между добродетелями не позволяет исключить одну из них из христианского идеала, так же нельзя отрицать ни одну из истин. У нас нет права искажать целостное единство евангельской вести. Более того, любая из истин станет понятнее, если сопоставить ее с гармоничной совокупностью христианского учения, а потому все истины важны и освещают друг друга. Когда проповедь верна Евангелию, со всей ясностью обнаруживается центральность некоторых истин, и становится понятно, что христианская нравственность – это не стоическая этика, это больше, чем аскеза, это не просто практическая философия и не каталог грехов и погрешностей. Благая весть, прежде всего, призывает ответить любящему Богу, спасающему нас, распознавая Его в других и выходя из рамок собственного «я», чтобы искать добра ближних. И данный призыв нельзя заглушать ни в коем случае! Все добродетели служат этому ответу любви. Если евангельский зов не звучит мощно и притягательно, здание церковной морали рискует превратиться в карточный домик, и в этом состоит самая большая опасность для нас. А все потому, что возвещается не Евангелие, а пункты вероучения и нравственности, почерпнутые из тех или иных идеологических течений. Весть рискует потерять свою свежесть и «благоухание Евангелия».

IV. Миссия, воплощаемая в человеческой
ограниченности

40. Церковь как ученица-миссионерка должна углублять свою интерпретацию богодухновенного слова и понимание истины. Труд экзегетов и богословов помогает «вызревать суждению Церкви». Той же цели по-своему служат другие науки. Например, Иоанн Павел II, говоря о социологических дисциплинах, отметил, что Церковь внимательно относится к их достижениям, «чтобы почерпнуть конкретные указания, которые помогут ей в исполнении ее миссии учительства». Кроме того, внутри самой Церкви есть множество вопросов, которые обсуждаются и исследуются с большой свободой. Различные направления философской, богословской и пастырской мысли, если позволяют Духу приводить их к гармонии друг с другом в уважении и любви, также могут поддержать рост Церкви, помогая полнее раскрыть богатейшую сокровищницу слова. Тем, кто мечтает о монолитной доктрине, защищаемой всеми и лишенной нюансов, вышесказанное может показаться нежеланным распылением. Однако, в действительности подобное многообразие позволяет яснее проявлять и познавать различные аспекты неисчерпаемого богатства Евангелия.

41. В то же время, огромные и быстрые культурные перемены требуют от нас постоянно следить за тем, чтобы всегда высказывать истины на таком языке, который позволил бы почувствовать их непреходящую новизну. Ведь в депозите христианского вероучения «одна вещь – сущность…, а другая – форма выражения». Бывает, что верующие, слыша совершенно ортодоксальный язык, пытаются понять сказанное, переводя все на понятный им язык, которым пользуются сами, и делают выводы, чуждые истинному Евангелию Христову. Снедаемые святым желанием преподать им истину о Боге и человеческом существе, мы порой предлагаем им ложных богов и ложный идеал человека, далекий от подлинно христианского. В итоге мы блюдем верность формуле, но не передаем сущность. Это величайшая опасность. Будем помнить, что «истину можно выразить множеством путей, и обновление форм выражения необходимо для передачи сегодняшнему человеку евангельской вести в ее неизменном значении».

42. Подобное обновление имеет огромное значение для возвещения Евангелия, если мы действительно хотим, чтобы его красота была полнее узнана и воспринята каждым. Конечно, нам в любом случае никогда не удастся превратить учение Церкви в нечто легкоусвояемое и радостно признаваемое всеми. Вера всегда несет в себе аспект креста, некую тайну, которая не делает легче согласие с ней. Есть вещи, которые можно понять и оценить только с момента такого согласия – этой сестры любви, поскольку они выходят за рамки ясности доводов и аргументов. Поэтому нужно помнить, что любое преподавание вероучения должно сопровождаться такой евангелизацией, которая пробуждала бы согласие сердца своей близостью, любовью и свидетельством.

43. В непрерывном самоанализе Церковь может признать, что те или иные ее обычаи не связаны непосредственно с ядром Евангелия, а некоторые из тех, которые с течением истории успели пустить глубокие корни, сегодня воспринимаются иначе, а их смысл понимается уже неверно. Они могут быть прекрасны, но уже не служат, как прежде, передаче Евангелия. Не стоит бояться пересматривать их. Точно так же некоторые церковные нормы или предписания могли быть очень актуальны в прошлом, но на сегодня потеряли былую воспитательную силу и перестали нести жизнь. Св. Фома Аквинский отмечал, что повелений, данных народу Божьему Христом и апостолами, «совсем немного».

Vatican.va.
КРЕДО, перевод А.Н.

Астанинский архиепископ Томаш Пэта получил награду «Слава»

Уроженец польского Иновроцлава астанинский митрополит архиепископ Томаш Пэта стал обладателем ежегодной награды «Слава», учрежденной светлой памяти кардиналом Юзефом Глемпом. Статуэтка была вручена ему 28 марта в иновроцлавском институте имени вышеназванного примаса Польши.

«Очень рад этой награде. У меня две родины, надеюсь, вы простите мне это. Я – поляк до смерти и вовеки. Но я также гражданин Казахстана, а нельзя быть как бы гражданином. Это тоже моя родина. Можно сказать, что Польша – моя мать, а Казахстан – отец», – сказал архиепископ Томаш Пэта в благодарственной речи. Он также подчеркнул, что, только помня о своих истоках, о своей идентичности, можно по-настоящему уважать других».

В церемонии приняли участие представители местных властей, духовенство Иновроцлава и жители города, а также члены Литературного архибратства Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии при архисоборе св. Иоанна в Варшаве. О заслугах казахстанского митрополита «в деле евангелизации народов Востока» собравшимся рассказал прелат Лешек Качмарек, настоятель иновроцлавского прихода Благовещения Пресвятой Деве Марии. Награду от имени примаса Польши архиепископа Юзефа Ковальчика вручил вспомогательный епископ Гнезненский Кшиштоф Вентковски.
Награда была учреждена одновременно с образованием Института им. Юзефа Глемпа в 2009 г. Архиепископ Пэта присоединился к числу таких ее лауреатов, как президент Иновроцлава Ришард Брейза (2009 г.), регионалист Эдмунд Миколайчак (2010 г.), историк профессор Ежи Петжак (2011 г.) и врач профессор Антони Прушевич (2012 г.).

Церемония вручения награда сопровождалась выступлением ансамбля в следующем составе: Петр Барчак – тромбон, Михал Мачеевски – домбра, Кохан Мирослав Марчыньски – контрабас, Анджей Кортас – кларнет. Музыканты исполнили три произведения: «Куявяк» из сборников Оскара Кольберга, «Детская народная песенка из Озерного» и «Казахская фантазия».

Архиепископ Томаш Пета родился в 1951 г. в Иновроцлаве, где окончил лицей Яна Каспровича. Получив аттестат зрелости, поступил в духовную семинарию в Гнезно. В 1976 г. был рукоположен в местном соборе примасом Польши кардиналом Стефаном Вышиньски. Свое служение начал в качестве викария в Витково. В течение последующих 10 лет трудился в приходах Святого Духа в Иновроцлаве, Пресвятой Троицы в Стшельне и Христа Царя в Быдгоще. Первая возможность отправиться на Восток появилась в 1989 г., но он не смог воспользоваться ею. Следующий шанс представился год спустя, когда о. Томаш узнал о нехватке священников в Казахстане. В те времена во всей Центральной Азии работало всего 15 священников. Будущий ординарий казахстанской столицы стал одним из двух первых священников из-за пределов бывшего СССР, которые приехали для постоянного служения в нашей стране. Сначала он был настоятелем в Озерном, где проработал 9 лет. В 1999 г. Папа Иоанн Павел II назначил его апостольским администратором Астаны, а в 2001 г. лично уделил ему епископскую хиротонию в Риме. В 2003 г. епископ Томаш Пэта стал архиепископом-митрополитом Астаны.

Источник: bgk/ Gniezno
Архиепархия в Астане

«Господи, Ты знаешь меня!»


Весну в Епархии Пресвятой Троицы в Алматы украсили два совершенно необыкновенных дня духовной встречи молодежи из разных южных уголков Казахстана. 12 и 13 апреля этого года Господь даровал нам возможность поразмышлять о тайне любви и близости нашего Бога.
Приятно было вот так вырваться из обычной повседневной жизни, чтобы окунуться в мир молитвы и восхищения тем, что «Ты, Боже, устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей, и зародыш мой видели очи Твои». «Я славлю Тебя, потому что я дивно устроен».
И хочется непрестанно повторять Ему: Я благодарю Тебя, Господи, за Твою ответную любовь ко мне, потому что «в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные».

Действительно, это так удивительно, что «Ты знаешь меня! Ты знаешь, когда я сажусь и когда встаю». А ведь нас миллионы молодых людей, мы все разные, у каждого свои мечты и надежды. Но Ты, Господи, всегда знаешь все наши помышления…
Твоя близость – она так реальна! «Ты окружаешь меня, и все пути мои известны Тебе. Сзади и спереди Ты объемлешь меня, и полагаешь на мне руку Твою». И я знаю, что я не один, но Ты всегда поддерживаешь и вдохновляешь меня.

Ты знаешь меня, как никто другой! «Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно». И потому могу не бояться, а в полном доверии следовать Твоим советам любви.
Господи, я хочу идти твоей дорогой, поэтому прошу Тебя: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (фрагменты из Псалма 138).

Время встречи пролетело так быстро, а жаль. Хочется, чтобы все мы, соединенные верой в Иисуса, продолжали духовно расти и чтобы наша семья Христовой молодежи становилась еще больше: ведь мы не только будущее Церкви, мы – ее настоящее. Приветствуем всю молодежь Казахстана!

Молодежь прихода Алматы
Епархия в Алматы

ВДМ - Караганда


В этом году встреча Всемирного дня молодежи стала для Карагандинской епархии юбилейной – 15-ой по счету!!! В эти три дня в приходе св. Иосифа собралось 70 молодых людей из разных приходов в том числе и из Павлодара. Таким образом, эта встреча стала межъепархиальной. Она проходила под лозунгом: «Бог Отец». Эта тема тронула сердца каждого молодого человека. Благодаря катехизам о. Томаша и работе в группах парни и девушки могли больше приблизиться к своему небесному Отцу. Крестный путь и размышления позволили мысленно пережить все страдания с Иисусом, осознавая, какую великую жертву Он принес за каждого из нас.

В субботу молодежь могла проявить себя в разных творческих группах. Кульминацией второго дня стала вечерняя адорация Святых Даров, во время которой каждый мог поговорить со своим небесным Отцом, задать самые сокровенные вопросы своего сердца и отдать их Богу, а так же получить письма от Бога Отца. В конце адорации священники провели молитву с наложением рук и вручили молодым людям шарфы с эмблемой ВДМ 2014 г., которые стали единым символом этой встречи. Молодежь не забыла и своего пастыря, отца епископа Януша, записав ему поздравительное видео со встречи. После адорации, собравшись возле приходского центра, молодежь запустила в небо 15 фонариков как символ юбилейной встречи.
Вербное воскресенье было отмечено торжественной службой в кафедральном соборе Караганды, после которой молодежь могла задать несколько вопросов епископу Атаназиусу. Затем встреча прошла в веселой, дружеской обстановке в общении, пении и просмотре видео как подведение отчета пройденного ВДМа 2014 г.

Вот несколько свидетельств о впечатлениях молодежи от встречи Всемирного дня молодежи:
ВДМ – это огромная возможность для молодых людей познать Бога, приблизиться к Нему. На этой встрече я действительно поняла, что Господь Бог является моим Отцом, Который показывает Свою заботу, нежность и то, как сильно Он любит меня.
Вероника Савельева

Прекрасная встреча молодых людей, объединенных одной общей целью: вобрать в себя как можно больше Божьей благодати и любви, утонуть в океане Божьей любви. Все эти дни прошли в единении с Богом, а также братьями и сестрами в молитве. Молитвенные вечера, дневные конференции, помощь и служение друг другу: благодаря всему этому и многому другому мы еще больше укрепились в вере и любви к ближнему и Богу.
Евгений Комерист

Я получила очень много ярких впечатлений. ВДМ – это время когда ты уходишь от реальности, уходишь от всей этой мирской суеты, отдаешь все эти три дня Богу. И самое классное – то, что ты проводишь это время не один, а вместе с твоими сверстниками, у которых такие же проблемы, как и у тебя, которые тебя поймут и даже помогут молитвой о тебе. Это здорово, когда такие встречи устраиваются, особенно во время поста. ВДМ помогает еще больше углубиться в эту атмосферу и полностью погрузиться в молитву. Ну, а больше всего понравился ФЛЕШМОБ – это было весело.
Пескова Регина

На этих реколлекциях я действительно увидела Бога как Отца, как настоящего Папу и Мужчину, Который ведет Свою дочь к лучшей жизни и истинному счастью. Когда была работа в группах, и каждый делился своим опытом своих отношений с Отцом небесным и земным, только тогда я поняла, насколько важна роль отца в моей жизни. Ведь зачастую мы не замечаем, что рядом с нами есть тот человек, которым нужно гордиться и безмерно любить, потому что через него тебя воспитывает сам Бог.
Заяц Мария

Мне очень понравилась встреча в этом году. Несмотря на какие-то трудности и усталость, я получила намного больше, чем ожидала. Могла заново углубиться в свою жизнь, пережить это вместе с Богом. Услышать, что я прекрасна в Его глазах такая, какая есть, и еще раз убедиться в Его любви, увидеть в Нем настоящего Отца. Так же меня всегда трогает, когда я вижу всю эту молодежь, которая хочет узнать Бога. В них так много радости и искренности, несмотря на разные трудности в жизни.
Юрчык Катажына

Благодарим Бога за эту встречу, за возможность еще раз почувствовать Его любовь, ощутить заботу нашего Отца, Который всегда нас ждет. Огромное спасибо всем организаторам ВДМ 2014 г., всем священникам и монахиням, усилиями которых эта встреча прошла в Духе Божьего слова.

Сысоева Оксана
Виктор Бродовский
Карагандинская Епархия

В благодарность за министрантов


По пожеланию семинаристов уже многие годы в стенах высшей духовной семинарии в Караганде проходят встречи для министрантов младшего возраста, а также для тех, кто скоро закончит школу и размышляет, куда поступать и что делать, чтобы выбрать верный путь к Господу, т.е. свое подлинное призвание.
Идея встречи с министрантами возникла у семинаристов, которые во время своей приходской практики заметили, что многие молодые люди интересуются жизнью семинарии и хотят узнать, как рождается и как растет призвание к священству.
Поэтому к нам на духовные упражнения приехали министранты из разных приходов Казахстана. Как это обычно бывает, желавших приехать было гораздо больше, но по разным причинам не у всех получилось, и это означает, что в семинарии собрались те, кого собрал Он Сам. И мы благодарны Богу за то, что эти ребята помогли нам вспомнить наши министрантские годы, а также внесли много оптимизма в нашу повседневную жизнь.

Покровителем встречи ежегодно становится какой-либо священник из нашего прошлого. В этом году им стал бл. Алексий Зарицкий, греко-католический священник, который служил всем нуждающимся в Казахстане и за его пределами. Сила его духа по сей день вдохновляет не только священников, но и мирян, потому что он говорил: «…хотя я окружен грустными, иногда обозленными людьми, с которыми невозможно о чем-то поговорить, но все равно сердце мое испытывает радость от того, что чувствует постоянное присутствие воскресшего Господа». Так и мы с министрантами хотели, чтобы именно такое ощущение сопровождало нас не только в течение этой встречи, но и ежедневно. В отличие от о. Зарицкого, нас чаще окружают хорошие люди, но, несмотря на это, мы не находим в душе радости. Отчего так бывает? Может, оттого, что исчезает или уже исчезла наша связь с Воскресшим?

Именно поэтому встреча в семинарии стала основой для восстановления и укрепления этого союза.
Начало встречи было практическим. Нам рассказали, а вернее, напомнили о значении одежды, сосудов, которыми мы пользуемся во время богослужений. На второй встрече духовный наставник семинарии о. Виктор Мессмер говорил о сокровенном смысле Евхаристии, а также рассказал о том, как нам нужно к ней готовиться.

Вкусный ужин, за который мы очень благодарны поварам, был, как припев в псалме, замечательным. И до ужина, и после него прошли интересные встречи, которые готовили нас к главному событию дня – к св. Мессе. Во время проповеди ректор семинарии о. Петр Пытлованы рассказал о множестве призваний (к жизни, к жизни с Богом, к семье, священству, монашеству и другим); о том, что каждый призванный получает большую благодать с избытком и потом делится ею с теми, кого встречает на своем пути, исполняя собственное призвание. Фильм и беседа по его окончании помогли понять истину, что мы спасаемся вместе, что мы – одна Божья команда, в которой каждый должен поддерживать другого. Потом была молитва и отдых. Рано утром мы начали новый день во имя Пресвятой Троицы, в течение которого прошли конференции и фильм, помогавшие нам понять важность Евхаристии как великого благодарения Бога. Затем состоялось поклонение, которое сопровождалось размышлениями семинариста из Грузии Мераба.

Также нам посчастливилось увидеть те места, где жили и служили люди, любившие Иисуса вопреки самым ужасным условиям и трудностям. Мы посетили приход в Пришахтинске, где о жизни о. Алексия Зарицкого нам подробно рассказал о. Владимир Немец. Это был даже не рассказ, а свидетельство из личной жизни самого о. Владимира, который во многих сложных обстоятельствах чувствовал помощь о. Алексия. Затем мы побывали в греко-католической церкви у о. Василия Говеры, который сегодня служит своей пастве, как когда-то о. Алексий Зарицкий.

После того, как мы немного подкрепились, нам довелось поучаствовать в настоящем состязании, чтобы понять, что значит команда. В футболе приняли участие ребята из Усть-Каменогорска, Астаны, Шахтинска и духовной семинарии. Настольным теннисом занялись те семинаристы и министранты, кто любит этот вид спорта. После напряженной и переполненной эмоциями борьбы первое место заняли министранты из Усть-Каменогорска, второе – из Шахтинска, которым очень хорошо помог сыграть о. Виктор Мессмер, настоятель шахтинского прихода. На третьем месте оказалась команда из Астаны, а на четвертом – семинаристы, которые тем самым, наверное, хотели дать понять, что последние в будущем станут первыми. По настольному теннису первое место, как и в прежние годы, занял Юрий – министрант из прихода Марии – Матери Церкви в Федоровке в Караганде. Второе и третье места заняли семинаристы Мераб и Маис. В борьбе все показали свой характер, но, в первую очередь, доброжелательное отношение друг к другу.
После отдыха и ужина мы начали размышления крестного пути, а по его завершении – поклонение святому кресту. Эта молитва в конце дня помогла нам заново понять, Кто самый главный в нашей жизни и нашем служении.

Новый день начался с Марией св. Мессой и завтраком. А на заключительной встрече министранты получили символические подарки, подготовленные семинаристом Константином, и слово, которое гласило, что мы должны жить со Христом и во Христе, чтобы стать «солью земли и светом миру»…
Когда я и семинаристы вышли на улицу и прощались с ребятами, мы поняли, что уже начинаем по ним скучать и ждем их, а также всех других в нашей семинарии не только на встрече для министрантов, но и как собратьев, которые решатся встать на путь подготовки к священству.
Благодарю Бога за эту встречу, благодарю всех за молитву, мирян – за труд, связанный с подготовкой и проведением встречи, а семинаристов Карена, Маиса, Тамаза, Станислава, Олега, Константина, Мераба, Руслана, Евгения и отцов Виктора и Евгения – за каждый день, прожитый в стенах нашей семинарии, построенной благодаря свидетельству тех, кто служил до нас на этой земле.

Ректор РО МВДС
о. Петр Пытлованы

Юбилейная встреча священников Казахстана


С 28 апреля по 2 мая 2014 г. в Караганде прошлая 20-ая юбилейная встреча священников, служащих на территории всего Казахстана. Ее кульминацией 1 мая стала вечерняя св. Месса в кафедральном соборе Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов. На литургии предстоял апостольский нунций архиепископ Мигель Маури Буэндия.

Его высокопреосвященство в своей проповеди сначала выразил благодарность за эту встречу и далее сосредоточился в размышлении на памяти св. Иосифа Труженика, покровителя всех работающих. «Он был простым, смиренным и скромным плотником… Мне хотелось бы призвать всех вас с особым благоговением почитать этого святого. Из истории Церкви мы знаем, что многие святые прибегали к нему за помощью и следовали его примеру. Священникам также было бы полезно видеть в нем пример для себя. Именно об этом я хотел попросить вас, дорогие собратья», – сказал нунций.
Сама встреча в Епархиальном центре им. Владислава Буковинского проходила в два этапа. Первый день был посвящен духовным упражнениям, которые проводил францисканец о. Элиот Марецки из Алматы.

В последующие дни проводились рабочие встречи на разные темы с участием епископов Казахстана.

мх
Карагандинская Епархия

МОЛИТВА О ПРИЗВАНИЯХ


Вспомогательный епископ Краковской епархии Рысь как-то рассказал одну историю:
«В бытность ректором краковской семинарии я проводил встречу для министрантов. Помню, как взял чашу для Мессы, которая некогда принадлежала о. Иоанну Марии Вианнею из Арса. Эта чаша была подарена нам Папой Иоанном Павлом II, передавший ее для семинарии через кардинала Франциска Махарского.

Я спросил ребят: “Как вы думаете, что будет с этой чашей через лет 5 или 10?” В часовне наступила тишина. Я немного выждал, а потом предложил два варианта ответа: первый – чашу отдадут в музей, так как новых священников не будет и она больше не пригодится; и второй – чаша станет паломником, то есть будет переходить из прихода в приход. “Кто из вас сегодня готов продолжить дело благовествования Евангелия и кто продолжит служить Мессу именно так, как служил о. Иоанн Мария Вианней, и,
прежде всего, там, где нет Церкви?”
Спустя год я получил несколько писем от министрантов, которые писали: “Я хочу взять на себя ответственность за веру и позаботиться о чаше Вианнея”. Некоторые из них впоследствии стали священниками…».

Не так давно похожие слова сказал о. Владислав Буковинский: «Господь знает, сколько нам лет и сколько у нас сил…, и направит после нас последователей, если этого захочет…». Однако в письме к своему знакомому он писал: «Работаю один, обязанностей все больше и больше, усталость влияет на дух… Здесь, как нигде, актуально слово Иисуса: «Жатвы много, а делателей мало…». Так велики нужды и так незначителен потенциал…».
Дорогие друзья о. Владислава Буковинского! Знаю, что вы лично и в молитвенных группах, созданных в разных приходах для заботы о призваниях, молитесь в каждый первый четверг месяца, а, возможно, и каждый день в тишине своего сердца. Давайте помолимся все вместе перед иконой Матери Призваний вашей молитвой или вот этой:

О, Иисусе, Добрый Пастырь, возбуди во всех приходских общинах призвания к священству, дьяконату, монашеству, к посвященной жизни мирян и к миссионерской деятельности, согласно нуждам всего мира, который Ты любишь и желаешь спасти. Поддерживай всех, посвятивших себя Богу. Направляй шаги тех, кто великодушно ответил на Твой призыв и готовится принять священство или принести обеты, основанные на евангельских советах.
Обрати Твой милостивый взор на полных готовности молодых людей и призови их следовать за Тобою. Мы вверяем эти важные проблемы, столь дорогие Твоему Сердцу, могущественному посредничеству Девы Марии – Матери и образца всех призваний. Молим Тебя, укрепи нашу веру в то, что Отец Небесный услышит нас, когда мы просим о том, о чем Ты Сам велел просить. Аминь.
(Папа Иоанн ПавелII)

От имени семинарии выражаю вам искреннюю благодарность и прошу о продолжении этого великого дела.
В этом году в семинарии по пути к священству идут 9 ребят и один дьякон Юрий Любянец, который вскоре, 18 мая, будет рукоположен и начнет свое служение в Карагандинской епархии. Это радость для всех нас, это ответ Господа на наши молитвы, и, в тоже время, это причина для благодарения и усердной молитвы о тех, кто на пути, и о тех, кто слышит голос, но по разным причинам боится на него ответить.
И сегодня Иисус призывает, как и раньше, но молодые люди не всегда готовы сказать «ДА». Иногда в них говорит страх неопределенности, иногда они ощущают отсутствие поддержки со стороны близких, друзей и говорят себе: «Зачем?»

Поэтому нам нужно молиться, поститься и приносить духовные жертвы вместе с Марией, взывая: «Мария, Ты – Матерь и Царица священнического сана, выпроси для нас много святых священников…, чтобы нам не пришлось вновь услышать печальные слова, которые когда-то услышал о. Владислав Буковинский: “Сослали нас в эти степи… Забыли о нас… Никто о нас не вспоминает, только Вы, дорогой отец, к нам прибыли, ведь мы такие сироты…”».
Благодарю за труд всех священников, сестер, мирян, больных, каждого, кто хоть каплю или искорку молитвы возносит к Господу, молясь о призванных и призваниях. С новой силой прошу объединиться, особенно в день международной молитвы о призваниях 21 апреля, чтобы просить о новых призваниях, которые будут продолжать нести ответственность за передачу дара веры после Вианнея и Буковинского, повторяя слова последнего: «Авва… Нас рукоположили не для того, чтобы мы жалели себя, а для того, чтобы, если будет необходимо, сумели душу свою отдать за паству Христову».

С любовью и благодарностью к каждому, кто молится, кто поддерживает семинарию молитвой и средствами.
Ректор семинарии
о. Петр Пытлованы

Счет для пожертвований:

РО «МЕЖЪЕПАРХИАЛЬНАЯ
ВЫСШАЯ ДУХОВНАЯ
СЕМИНАРИЯ
«МАРИЯ – МАТЕРЬ ЦЕРКВИ»
ИИК KZ468560000000366504
БИК KCJBKZKX
Банк РКО № 8 КФ АО
«БанкЦентрКредит»
РНН 301900013627 кбе 18
БИН 990240001584