ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5(261)'17

Духовные опасности 38 / Потеря осознания греха как самая великая духовная опасность
 
Сегодня огромной духовной опасностью является потеря осознания греха и связанная с этим фактом необходимость заботиться о СПАСЕНИИ – своем собственном, других и, наконец, всего мира.
Об этом напоминают нам фатимские явления
 
ФАТИМСКИЕ ТАЙНЫ
 
ФАТИМА – местность в Португалии. Там в 1917 году трем детям явилась Дева Мария.
На фотографии – трое пастушков за несколько дней до последнего явления (октябрь 1917 г.).
В воскресенье, 13 мая 1917 г., трое маленьких пастушков – [слева направо] десятилетняя
Люсия, девятилетний Францишко и его сестра, семилетняя Жасинта – из португальского села Фатима пасли овец на поле Кова-да-Ирия. Вдруг в небе сверкнула молния, и дети, обернувшись, увидели лучезарное явление. Та прекрасная Дама, что стояла на легком облаке, едва касавшемся ветвей дерева, была Сама Мария. С той поры Она стала являться каждый месяц. Она передала детям три тайны (или три секрета).
 
Что же сообщила Дева?
 
Первый секрет состоял в том, что Мадонна, еще в далеком 1917 году, показала детям ворота ада с людьми и наказала молиться и каяться в грехах.
– Вы видели ад, куда попадают грешники, – сказала Она. – Если люди будут делать то, что Я скажу, много душ спасется, и наступит мир. Война (1914 – 1918 гг.) подходит к концу. Но если люди не перестанут оскорблять Господа, то при следующем Папе начнется новая война, хуже этой.
 
Вторая тайна – это почитание Пренепорочного Сердца Богородицы и его значение:
«Вы видели ад, куда отправляются души бедных грешников. Чтобы спасти их, Бог хочет установить в мире почитание Моего Пренепорочного Сердца. Если то, что Я вам скажу, будет исполнено, много душ будет спасено, и настанет мирное время. Война скоро закончится. Но если люди не перестанут оскорблять Бога, начнется худшая война при Папе Пии XI. Когда вы увидите ночь, озаренную необычным светом, знайте, что это великий Знак Божий того, что Бог готов наказать мир за злодеяния посредством войны, голода и гонений на Церковь и Святейшего Отца. Чтобы предотвратить это, Я пришла просить о посвящении России моему Пренепорочному Сердцу и о причащении, ради возвращения к Первым Субботам. Если Мои просьбы будут услышаны, Россия обратится и настанет мирное время. Если нет, то она распространит свои ошибки по всему миру, вызывая войны и гонения на Церковь. Добрые будут мучимы, Святейший Отец будет много страдать, некоторые народы будут уничтожены. В конце Мое Пренепорочное Сердце восторжествует. Святейший Отец посвятит Россию Мне, и она обратится, и некоторое мирное время будет даровано миру».
 
С первой тайной – тесно связана третья.
 
Кардинал Ратцингер дал богословский комментарий к третьему пророчеству Фатимы:
«…Ангел с огненным мечом, похожий на Ангела из Апокалипсиса, «напоминает об угрозе суда, нависающей над миром. В наши дни уже не кажется чистой фантазией то, что мир может быть поглощен огнем». Но в видении тоже фигурирует сила, противостоящая силе разрушения. «Таким образом, подчеркивается значение человеческой свободы: будущее не детерминировано неотвратимо, и образ, увиденный детьми, – это вовсе не увиденный заранее фильм о будущем, в котором ничто не может быть изменено. Поистине, весь смысл видения в том, чтобы вывести на сцену свободу и придать ей верное направление… Это значит – мобилизовать все силы перемен в нужном направлении. Поэтому мы должны полностью отвергнуть фаталистические толкования «секрета», такие, как, к примеру, утверждение, что предрешенное покушение 13 мая 1981 г.
было всего лишь инструментом Божественного замысла, ведомого Провидением… Видение, скорее, говорит об опасностях и о том, как мы можем от них избавиться».
 
Гора – по мнению кардинала – символизирует арену человеческой истории, творческой активности человека, но также и место разрушения плодов его труда. Но Крест преображает разрушение в спасение. Путь Церкви предстает как Крестный Путь.
 
ЗНАЧЕНИЕ ФАТИМЫ
 
Значение частных явлений
 
Многочисленные явления Богородицы относятся к т.н. «частным явлениям» и справедливо отличаются от официального Благовествования и публичного учения Церкви, которое для нас важнее всего. Именно оно является обязательным предметом нашей веры. Однако именование таких послеапостольских явлений «частными явлениями» часто приводило к обесцениванию и уменьшению их значения.
 
Сегодня необходимо обратить внимание на факт, что если определенные «частные явления» истинны, т.е. признаны Церковью, – например, Лурд или Фатима, – то они нуждаются в глубочайшем уважении и внимании, потому что их настоящий автор – Сам Бог, и это Он через своих посланцев в определенный момент истории передает людям Свое воззвание.
Хотя частные явления не являются обязательными в той же степени, что официальное и публичное учение Церкви, но «конкретного верующего человека трудно было бы оправдать, если бы он совсем не обращал внимания на такую позицию Церкви, или если бы игнорировал ее» (L. Scheffczyk).
 
Поэтому становится всё более ясным тот факт, что частные явления имеют значение для Церкви и могут рождать определенные обязательства по отношению к Церкви в целом, особенно если их признание и рекомендательный характер подкреплены авторитетом Церкви.
 
Думается, что именно по этой причине Иоанн Павел II 13 мая 1982 года в Фатиме в своей проповеди четко объяснил обязательный характер фатимских явлений:
 
«Если Церковь приняла воззвание из Фатимы, то только потому, что оно содержит правду и воззвание самого Евангелия.
«Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк 1, 15); это первые слова, с которыми Мессия обратился к человечеству. Воззвание из Фатимы по сути своей является воззванием к обращению и покаянию, как в Евангелии. Фатимское обращение прозвучало в начале XX века и было направлено особенным образом к этому столетию».
Универсальный характер явлений
 
Следует заметить, что в последнее время явления Богородицы, признанные Церковью, вышли из локальных ограничений места и времени и направлены на СПАСЕНИЕ всего мира. Явления как бы взаимосвязаны друг с другом, ранние подготавливают более поздние.
 
Явления в Ла Салетт (1846) показывают правду о ходатайстве Богородицы перед Богом за людей, которые нуждаются в СПАСЕНИИ.
 
Воззвание в Лурде (1858), где Богородица явила Себя как «Непорочное Зачатие», призывает всех людей к отвращению от греха. Фатима подхватывает этот призыв и закрепляет его при помощи причастия во искупление для спасения закоренелых грешников. В Лурде Она говорит о Непорочном Зачатии, но в Фатиме развивает более практичный культ Непорочного Зачатия. В Лурде Дева Мария говорит о значении Розария, но в Фатиме, представляясь как Богоматерь Розария, рассказывает о нём гораздо больше.
 
В Лурде и в Фатиме Богоматерь настаивает на том, чтобы передать Ее призыв всем людям и всей Церкви. Этот призыв должен иметь универсальный характер, он должен касаться не только простых верных, но и духовных иерархов. Он направлен не только к простым людям, но и к интеллектуалам и ученым богословам.
 
Таким образом, по своей сущности эти явления имеют, скорее, характер не частный, а общественный, а также универсальный и общемировой.
Явления Богородицы происходят в частном порядке, но сама Мария не является частным лицом (L. Scheffczyk).
 
МАРИЯ КАК ПРОРОК
 
Пророческий характер явлений
Частные видения всегда нуждаются в соответствующей интерпретации, но по смыслу они приближаются к миссии пророков Ветхого Завета, которые напоминали людям о БОЖЬЕЙ ВОЛЕ, выраженной в Законе Божьем, и о необходимости сохранять верность Завету, который Бог заключил с Богоизбранным Народом.
 
В «частных явлениях» Божьи посланцы выполняют ту же миссию: напоминают христианам, чтобы они вернулись к первоначальному усердию в вере и сохраняли верность Божьему Завету, участниками которого они стали в святом крещении.
 
Пророки всегда напоминали САМЫЕ ВАЖНЫЕ ВЕЩИ, такие как Спасительная БОЖЬЯ ВОЛЯ и вопрос ВЕЧНОГО СПАСЕНИЯ.
 
Отчетливо видно, что слишком часто люди забывают о САМОМ ВАЖНОМ, поэтому явления Богородицы имеют пророческий характер
(R. Laurentin, L. Scheffczyk)
 
Пророки, как позже и Иисус, выражались языком альтернативы: или – или.
 
Они одновременно представляли БОЖЬИ ОБЕТОВАНИЯ и БОЖЬИ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ.
 
Провозглашали БОЖЬЕ СПАСЕНИЕ, одновременно предостерегая перед ГРОЗЯЩИМ СУДОМ.
В этом контексте Фатима одновременно является посланием надежды или трагедии (Bocelli), радости или отверженности (Scheffczyk).
 
Поэтому первая фатимская тайна представляет собой видение ада, как тайну отвержения. Это пророческое ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ для мира, для Всех. Но, одновременно, это напоминание о Догмате веры.
 
Оно соотносится с тайной СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА, который МИЛОСЕРДНОМУ БОГУ всегда может сказать НЕТ!
 
Тайна АДА связана с тайной ГРЕХА И САТАНЫ, т.е. тайной ЗЛА, которая, в свою очередь, связана с тайной СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА. «Многие люди попадают в ад, и нет никого, кто бы за них молился».
 
Частные явления не вносят и не должны вносить ничего нового, но являются пророческой актуализацией Евангелия и Учения Церкви в конкретный период истории, напоминая о том, что игнорируется, остается без внимания, отвергается, а одновременно ЯВЛЯЕТСЯ САМЫМ ВАЖНЫМ, потому что касается СПАСЕНИЯ ВЕЧНОГО.
 
 
O. Александр Посацкий SJ
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
(Ph. D.)
Ординарный член Польской Ассоциации Богословов Духовности
Член-эксперт Международной Ассоциации Экзорцистов
в Риме
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
телефон: 8 705 601 54 36