ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №12(256)'16
Со светлым Христовым Рождеством
 
Вместе с Пресвятой Богородицей
и со святым Иосифом
будем стараться пережить
Рождественское время,
открывая свое сердце тому,
что Иисус хочет нам сказать.
Будем начинать новый год, обновляя в наших очагах
ту любовь и взаимную внимательность друг к другу,
которые стали основным источником
семейной жизни в Назарете.
Пусть Господь благословит всех Вас
и через Вас, пусть всё больше людей радуются
явлением Божьей благодати на земле,
явлением источника мира,
прощения и милосердия!
 
От всего сердца поздравляю Вас
с великим торжеством
Рождества Христова!
 
Искренне Ваш,
+ Хосе Луис
БОГУ СЛАВА – ЛЮДЯМ МИР
 
Дорогие Братья и Сёстры!
 
 
Прославление Бога и мир взаимосвязаны. Невозможен мир без Бога – источника покоя и добра.
Пусть время Рождества Христова поможет всем нам глубже осознать эту истину, что только с Богом возможен мир в наших сердцах и между народами. Вместе с Ангелами хотим петь словами, сердцем и нашей жизнью Рождественское послание:
 
«Слава в вышних Богу
и на земле мир людям доброй воли!»
 
Всех Вам благ от Богомладенца! Пусть наша небесная Матерь опекает нас и ведёт к Иисусу!
 
С молитвой и благословением
 
 
+ Архиепископ Томаш Пэта
Митрополит в Астане
 
 
 
 
Каков же вопрос современного человека?
 
Папа Бенедикт XVI связывает его с «осознанием нашей потребности в благодати и прощении». Следовательно, Церковь сможет оправдаться перед современным человеком, если ответит на его потребность в благодати и прощении.
Это нужда заставляет Бенедикта XVI говорить: «Для меня – это “знамение времени” тот факт, что идея о милосердии Бога становится всё более центральной».
 
Глубоко сознавая, насколько мы все нуждаемся в Божьем милосердии, папа Франциск совершил гениальный шаг и установил Святой Год Милосердия.
«Потому что это израненное человечество, человечество, несущее на себе глубокие раны. Оно не знает, как залечить их и даже полагает, будто залечить их невозможно… В этом стоит драматичное представление о нашем зле, о нашем грехе как о чём-то неисправимом, о чём-то неподдающемся исцелению и прощению. Нам не хватает конкретного опыта милосердия. Вот еще одна слабая точка наших времен – вера в то, что не существует возможности искупления, что нет руки, поднимающей тебя, объятий, спасающих тебя, прощающих, ободряющих, орошающих неиссякаемой любовью, возвращающих тебя в нужную колею».
 
Тайна устроила вещи очень хорошо, и чтобы мы могли проникнуть в смысл всего существующего, она не читает нам лекций, а позволяет происходить событиям. Чтобы мы поняли суть любви, Бог не устраивает нам теоретическое занятие, а дает родиться в том месте, где мы можем пережить ее на опыте – в семье. Мы входим в реальность любви, когда из опыта узнаем, что любимы. Конкретное и историческое событие есть краеугольный камень христианского представления о человеке и о его моральных принципах. Посмотрим на наш опыт: разве не то же самое произошло и с нами? Конкретное и историческое событие, то есть одна конкретная встреча изменила нашу жизнь.
 
Почему Бог избрал такой метод?
 
Вот что поражает. Почему Он не избавил нас от необходимости проделать жизненный путь и не сотворил нас непосредственно в жизни вечной? Потому что в этом случае наше спасение не было бы свободным. Бог хочет для нас свободного спасения, о котором говорил Пеги: «Этой свободе Я пожертвовал всем, говорит Бог, / Этому желанию быть любимым свободными людьми, / Свободно». Это логика Воплощения, тайны Рождества: конкретное и историческое событие, спасающее мир.
 
Где рождается Иисус, человек больше не боится, больше не стыдится своей нищеты, больше не является чужим человеком для другого человека. Где рождается Иисус, мы как одна семья. И никто не должен думать: «Но это невозможно! Невозможно, что Бог так сильно интересуется мной!», потому что Рождество Иисуса говорит нам, что Милосердие Бога для нас полностью «бескорыстно». Это немыслимый дар Рождества: Бог выступил с «рискованной» инициативой: быть человеком среди нас, стать маленьким и хрупким как ребенок, который рождается. Всемогущий Бог захотел стать ребенком, чтобы Его создание, Мария, я и ты смогли взять Его в объятия. Чревом Марии, в котором Христос воплощается, теперь для нас являются ежедневные и конкретные обстоятельства мига, в котором мы живем. Этот миг – это продление в истории Тайны Его Воплощения и, следовательно, – это словно таинственная связь с чревом Марии.
 
В мае, в Ей посвященном Кафедральном Соборе, в г. Караганде, торжественно будем вспоминать столетие Фатимских явлений. Наша задача заключается в том, чтобы мы пережили настоящий миг – милосердие, которым является Младенец Иисус, рожденный ради нас и приглашающий нас к миссии для мира, ожидающего Его.
 
С Рождеством Христовым и с наступающим Новым годом, полным надежды и милосердия!
 
+ Adelio Dell’Oro
Епископ Карагандинский

Рождество одно из самых особенных и больших торжеств в жизни каждого христианина, ведь именно в этот день родился наш Спаситель и Сын Божий, Иисус Христос. Но еще это и любимейший праздник нашего детства. Хорошее настроение и воодушевление, торжественная Месса с красивым пением и прекрасным церковным убранством, ценные подарки, горящая разноцветными огоньками и гирляндами ёлка с блестящими на ней игрушками, любовь и забота близких людей, самые чудесные и теплые воспоминания, вкусные угощения и лучшие на свете сладости.
 
Как мы и наши родители, Мария и Иосиф тоже более чем две тысячи лет назад всеми силами стремились окружить младенца Иисуса теплотой и заботой, приятной и красивой обстановкой. Но стесненные жизненными обстоятельствами, они оказались загнанными в хлев вместе с животными. Но даже в этом месте засиял свет Святого и радостного Торжества, так, как и это темное и беспросветное место посетил Сам Господь Бог.
 
Ангелы, люди и даже животные собрались вместе под сводами этого ветхого неприглядного строения, чтобы отметить первое в мире Рождество.
 
Небесное и земное соединилось эту великую ночь, и заря новых отношений человека и всего творения с Богом затеплилась на горизонте Вифлеемского неба.
 
И все мы, так же как и они две тысячи лет назад, находясь на сегодняшний день в разных жизненных обстоятельствах, по милости Божией собраны под сводом Его возлюбленной живой Церкви. И именно здесь, где сияет Любовное присутствие Иисуса Христа, Которого мы стремимся всё пристальнее и яснее видеть в наших, наиболее нуждающихся в заботе и поддержке братьях, всё больше разливается ликующий дух Христова Рождества.
 
В канун этого чудесного Церковного Празднества Атырауская Апостольская Администратура желает всем снова встретить приходящего с Благой Вестью Иисуса и искать Его с любовью, в душах наиболее нуждающихся в ней братьев, и всё больше и теснее, с духом смиренного поклонения и сокрушения в грехах, соединяться с Ним в Таинстве Пресвятой Евхаристии под видом хлеба и вина.
 
С Рождеством Христовым!
 
Дариуш Бурас
ЭКСПО-2017
 
Ватикан рассматривает ЭКСПО-2017 как площадку для диалога о равном доступе к энергоресурсам.
 
 
Алматы. 16 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН – Павильон Ватикана на международной выставке ЭКСПО, которая пройдет в 2017 году в Астане, будет называться «Энергия для общего блага: Забота о нашем общем доме», сообщил главный комиссар Святого Престола на ЭКСПО-2017 кардинал Питер Тарксон.
 
«Участие Ватикана в ЭКСПО-2017 в Астане, прежде всего, рассматривается нами как возможность для поддержания диалога со всеми заинтересованными по широкому спектру важных вопросов, в частности о том, как энергетические ресурсы могут использоваться во благо всего человечества», – сказал П. Тарксон на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс-Казахстан» в среду в Алматы.
 
«Энергия – это всеобщее благо, которое принадлежит всем нам и каждому. (...) И, на наш взгляд, несправедливо, когда одна часть земного шара буквально утопает в энергии, тогда как одновременно есть сообщества, у которых нет доступа к минимальным адекватным источникам энергии. Это не справедливо», – отметил кардинал.
 
«Все должны взять на себя определенное бремя ответственности за равноправный и равномерный доступ к энергетическим ресурсам для всех и каждого», – подчеркнул он и добавил, что на ЭКСПО-2017 Ватикан намерен «донести до своих посетителей, что когда у всех есть равноправный доступ к энергии, всё это способствует продвижению миролюбия во всём мире».
Павильон Ватикана на ЭКСПО-2017 будет состоять из нескольких секторов, один из которых будет посвящен, в частности, вкладу Католической Церкви в науку.
 
Международная выставка «ЭКСПО-2017» пройдет с 10 июня по 10 сентября 2017 года в Астане и примет около 100 стран-участниц и 10 международных организаций.
 
Тараз
 
Проект посвященный детям с синдромом Дауна и их семьям
 
Проект хорошо развивается, уже начали проводиться еженедельные встречи родителей, для того чтобы обеспечить их основами реабилитационных и образовательных знаний для занятий со своими детьми, которые можно проводить в домашних условиях. Всё это происходит под руководством проф. Сангалли, который благодаря эффективному обмену видео, дистанционно обеспечивает консультациями и персонализированной программой работы для каждого ребенка. Также на 11 ноября запланировано событие, которое, неожиданным образом, сможет вовлечь должностные лица города и области, родителей, а также всех людей, заинтересованных в этой проблеме и тех, которые уже заявили о своей готовности сотрудничать с «Каритас Алматы» в области социальных проектов.
 
 
Бумага для всех
 
В Алматы радуются проекту по сбору макулатуры
 
Многие люди приняли участие в проекте по сбору макулатуры, и «Каритас в Алматы» радуется неожиданному успеху. В течение октября месяца удалось собрать более 5 тонн бумаги. Такой успех побуждает «Каритас» предложить этот проект и другим городам в их регионе, для того, чтобы начать один из многих возможных форм самофинансирования проектов, что делает (даже если минимально) организацию независимой от внешней помощи.
 
Семинар в Бишкеке
 
План на ближайшие годы
 
В Бишкеке, столице Кыргызстана, был проведен семинар Центрально-Азиатского субрегиона. Центральной темой стал стратегический план на ближайшие годы. Несмотря на то, что слово «стратегия», казалось бы, плохо подходит для использования в контексте благотворительной деятельности, но только четкий план в состоянии перевести концепции, лежащие на основе благотворительности в конкретные действия. Нужно ясно понять где мы находимся сегодня и где мы желаем быть; определить, что для нас является важным, приоритетом; выявить чего мы должны достичь; определить, кто несет ответственность. Доклады ответственных лиц Международного Карита» и Каритас Азии, работа в группах, обмен опытом между участниками, – это всё помогло ярче обозначить те задачи, которые стоят перед субрегионом.
 
 
 
Первый энергетический проект
 
«Каритас Алматы» готовится к Expo-2017
 
Мы уже говорили об Expo-2017 в Астане, а также о теме, которую выбрал Ватикан: «Энергия будущего: Энергия для всех». «Каритас Алматы», опираясь на эту тему, желает предложить мини-проекты, направленные на то, чтобы продемонстрировать возможность придать конкретную форму проблемам нашей социальной реальности, которые вызывают беспокойство у современного человека.
Первый проект – строительство фотовольтаичной системы, которая позволит детской деревне «Ковчег» производить всю необходимую электроэнергию для нужд дома и различных видов деятельности внутри деревни. Проект был реализован благодаря финансовой поддержке немецкой организации «Renovabis» и техническому вкладу инженера Леонардо Ноцца, который после проектирования объекта, сопровождает различные этапы его реализации. Он принимал участие в качестве местного партнера «Astana Solar», обеспечивший проект солнечными панелями, которые будут установлены в ближайшие дни. Мы надеемся, что этот проект, который уже должен начать работать в течение нескольких недель, может стать отправной точкой для других проектов, которые могли бы найти свое место в павильоне Ватикана.
 
«Каритас Алматы»
Уголок литургических чтений
 
1 Января 2017
Воскресенье. Октава Рождества
ПРЕСВЯТАЯ БОГОРОДИЦА ДЕВА МАРИЯ, торжество
Числ 6, 22-27; Пс 67(66); Гал 4, 4-7;
Лк 2, 16-21.
 
 
6 Января
Пятница. БОГОЯВЛЕНИЕ, торжество
Ис 60, 1-6; Пс 72(71); Еф 3, 2-3а. 5-6;
Мф 2, 1-12.
 
 
8 Января
Воскресенье. КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ,   
праздник
Ис 42, 1-4. 6-7; Пс 29(28); Деян 10, 34-38;
Мф 3, 13-17.
 
 
15 Января
2-е рядовое воскресенье
Ис 49, 3. 5-6; Пс 40(39); 1 Кор 1, 1-3;
Ин 1, 29-34.
 
 
22 Января
3-е рядовое воскресенье
Ис 9, 1-4; Пс 27(26);1 Кор 1, 10-13. 17;
Мф 4, 12-23.
 
 
29 Января
4-е рядовое воскресенье
Соф 2, 3; 3, 12-13; Пс 146(145); 1 Кор 1, 26-31;
Мф 5, 1-12а.
Совершение миропомазания – радость для всех нас
 
13 ноября в приходе Пресвятой Девы Марии Святого Розария г. Усть-Каменогорска состоялось долгожданное и радостное событие, к которому наши дети и молодежь готовились больше полугода. В этот день 17 юных прихожан приняли Таинство Миропомазания, которое им уделил Его Высокопреосвященство епископ Карагандинский Аделио Дель Оро.
 
Каждое воскресенье дети и молодежь проходили уроки катехизиса с сестрами Имельдой и Салезией. А Святой Дух был также темой летних церковных лагерей для детей и молодежи. Все готовились, молились и с нетерпением ждали этого дня.
 
И сейчас дети хотели бы поделиться своими впечатлениями, чувствами и переживаниями, которые были у них в тот момент, когда они приняли Святого Духа.
 
 
Меня зовут Таисия, мне 9 лет.
Я очень рада, что приняла Миропомазание, что в меня вошел Дух Святой. Я долго к этому готовилась и на каждой подготовке была счастлива, что наконец приму Духа Святого.
После Святой Мессы я пела со всеми детьми песню епископу. Он был очень рад этому. Я со всей душой пела ему. Теперь каждый день вспоминаю то воскресенье, когда я приняла Духа Святого.

Меня зовут Сузанна, мне 10 лет.
Мне очень понравилось Миропомазание. Наше Миропомазание было необычным. У Алии было крещение. У меня на душе было легко. В проповеди отец-епископ задал нам задачку: «Одна бабушка посадила картошку, картошка выросла большая, и ее было много. Бабушка сказала: «Вот, картошки хватит на всю зиму!» У второй бабушки было столько же картошки. Она сказала: «Благодарение Богу!» – Кто из них лучше?» Над этим смыслом можно задуматься. Моим свидетелем на Миропомазании была Аня. Она стала больше ходить в Церковь.
У нас был концерт. Там мы показывали свои таланты. Я играла на фортепиано. Я учусь в 4 классе музыкальной школы. Но играла произведение за 6 класс. Я старалась, мне было сложно, но я вспоминала о Боге и сразу получалось. Мы пели песни: «Если б я был птичкой» и «Едут машины, летят самолеты». В Миропомазании в меня вошел Святой Дух, и я приняла его дары. Я так рада и благодарна!
 
Алина, 11 лет.
Мне очень понравилось, было много людей. У меня теперь уже 3 имени: Алина, Кристина, Мария. Я получила на Миропомазании имя Мария, я очень рада. Когда прошло Миропомазание, мы пошли в детский дом. Мы все показывали епископу творческие таланты. Мой свидетель – Алишер. Я очень волновалась, когда мы начали выходить к епископу. Нам подарили в подарок Библию, шоколадку и иконку святой. Мне очень понравилось Миропомазание. Я очень рада, что я приняла все дары Святого Духа.
 
Меня зовут Регина, мне 11 лет.
Мне очень понравился тот день, когда в меня вселился Дух Святой. Это было 13 ноября. Имя моей святой Цецилия.
На Миропомазании было очень интересно, я чувствовала себя очень счастливой. Мне помогали сестра Имельда и сестра Салезия. После этого дня я стала добрее к другим.
На концерте я пела песенку епископу, а он шел рядом со мной под зонтиком.
Приготовь свое сердце, жаждущее Иисуса Христа!
Свидетельство
 
«А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящих вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас.»
Мф 5, 44
 
 
Адвент – это время посмотреть на себя, на свою внешнюю и внутреннюю жизнь с Богом. Часто в нашей жизни бывает так, что в сердце место Бога занимают боли, обиды, разочарования, ненависть, и мы пытаемся заглушить их различными событиями, которые происходят в нашей жизни, и живем дальше, неся этот груз в своем сердце. Но Иисус говорит лично каждому из нас, чтобы мы простили и обрели свободу, скинули с себя этот груз. Только когда каждый из нас все эти грехи отдаст Иисусу в молитве и в святой исповеди и будет приступать к Святому Причастию, только тогда мы обретем свободу и любовь к Богу и ближнему.
 
Позволь Иисусу родиться в это Рождество Христово в твоей жизни и пребывать в твоем сердце. Он знает тебя, какой ты есть на самом деле и, невзирая на все твои грехи, Бог любит тебя, настоящей искренней любовью, и жаждет твоего Спасения.
 
Когда мне было 12-14 лет, мой папа употреблял в большом количестве алкоголь, изменял маме и часто поднимал руку на нас, на свою семью, которую получил как дар от Бога и должен был любить и воспитывать своих детей в любви. Но не всегда в семье бывает так, потому что там не всегда есть Бог, а без Бога, без семейной молитвы всё разрушается. И видя все эти события, происходящие в моей семье, я рос с ненавистью к своему отцу. Приходя в храм на Святую Мессу, я часто размышлял, когда видел там другие семьи, которые дружно молились, и хотел, чтобы в нашей семье было так же. Всё это было в моем сердце, но, приходя домой из храма, я видел совершенно противоположное, чем любящую друг друга семью. Мое сердце переполняла ненависть, боль, гнев – все эти грехи, которые верующий человек не должен хранить в своем сердце, но в то время я не мог по-другому. Я уже даже не надеялся, что когда-нибудь смогу простить и сказать своему отцу: «Папа» или «Я люблю тебя!» Мои эмоции и ненависть были сильнее, чем прощение.
Но Бог имеет терпение и дает благодать для того, чтобы человек изменился. Я молился, и мне хотелось, чтобы поменялось всё сразу, но приходилось ждать и постепенно я стал замечать, как папа меняется. А через несколько лет он бросил пить, уже не изменял маме, перестал ругаться на нас, и стало заметно, что он нас любит.
Я подрос, и мои эмоции и ненависть уже не развивались, а остались в глубине моего сердца, – простить я не мог. В один год, во время Адвента я присутствовал на молитве, во время которой попросил у Иисуса благодати прощения и любви к своему папе. И Милосердный Бог одарил этой благодатью меня – стало спокойно, свободно и много радости. После молитвы я с радостью в сердце позвонил своему отцу и сказал в слезах: «Папа, я тебя люблю!». И мое сердце стало смотреть на него по-другому, я освободился от груза, который носил столько лет, который грыз меня изнутри. Сейчас я радуюсь и делюсь нашей историей, и благодарю Бога за милости, которыми Он одаривает нашу семью. Делясь этим жизненным опытом, уверяю Вас, что с Богом возможно всё, что для человека кажется невозможным!
 
Молитесь за своих родителей, родных, близких и соседей.
 
Мирослав
Курс для родителей
 
Я пошла на курсы для родителей, чтобы по возможности лучше понимать своего ребенка, а также, подготовиться к общению со своими внуками. Однако, к моему бооольшому удивлению, основное, что я узнала на этих курсах, касалось в первую очередь меня самой. Слушая о живом опыте, которым делились ведущие и участники этого курса и, отвечая на простые вопросы заданий, я оказалась в собственном детстве, увидела себя и моих родителей глазами «взрослого ребенка».
Я участвовала в курсе из 5 занятий, и на каждом занятии я узнавала очень важные для меня вещи, например, что у каждого человека есть «резервуар любви», который всегда должен быть заполнен, иначе мы получаем собственное недовольство непонятно чем и всем сразу, капризы детей, недовольство супругов, придирки начальников, грубость продавцов и иные не самые приятные проявления пустоты «резервуара любви»; а еще, что гнев – это не дурное качество характера. Я всегда считала и стыдилась наличия этого качества в себе, но теперь знаю, что гнев присущ абсолютно каждому человеку, и его не нужно (потому что невозможно) подавлять или прятать. От него невозможно избавиться, единственное, что необходимо и вполне возможно – это научиться выражать гнев так, чтобы это не ранило нас самих и наших близких. Также, я узнала о «языках любви», о том, что у каждого из нас (включая наших родителей) есть свои основные языки любви, и теперь понимаю, что мой папа ОЧЕНЬ любил меня, просто мы говорили на разных языках любви. В то время моим языком любви были прикосновения и подарки, а языком любви моего отца – дела, т.е. забота и поддержка. Заботой и поддержкой он окружал меня со всех сторон и даже с избытком.
 
И еще много интересных и очень важных знаний я получила на этом курсе, к сожалению, в рамках статьи невозможно рассказать обо всех бесценных приобретениях. Благодаря курсу для родителей, я смогла лучше узнать себя, своих родителей и больше понимать своего сына.
Настя
Тайна Рождества
 
Среди всех великих праздников святой Франциск Ассизский с радостью неизреченной праздновал Рождество Младенца Иисуса. Он называет этот день «праздником праздников», так как он напоминает нам о том, что Бог стал Младенцем и почивает на сердце человека.
 
Святой Франциск выражает свой взгляд на тайну воплощенного Слова в «Послании всем христианам» следующим образом:
 
«Всевышний Отец Небесный со святым Своим ангелом Гавриилом послал сие Слово Отчее, вседостойное, всесвятое и всеславное, во чрево святой и славной Девы Марии; и от чрева Ее Он воспринял истинную плоть человечества нашего и бренности.
Он, будучи богат сверх всякой меры, захотел вместе с Преблаженной Девой, Матерью Своей, в мире сём избрать нищету».
 
В этом отрывке мы восхищаемся богословской точностью и сбалансированностью текста. Сын неотделим от Отца, Он продолжает находиться с Ним в доверительном диалоге. Святое, славное и достойное Слово Отца богаче всего. Франциск в соответствии с Символом Веры смотрит на эту тайну свыше. Верховный Небесный Отец посылает нам Свое Слово, чтобы в тишине Оно приняло подлинную плоть нашего человечества и нашу хрупкость. Это сошествие с вершин славы в хрупкость плоти нашего человечества возвещает посланный ангел Гавриил, и оно осуществляется в лоне Святой и Славной Девы Марии. Она дает Отчему Слову плоть с привкусом страданий и смерти. И Она будет сопровождать Своего Сына в Его выборе нищеты. Под этим подразумевается не только материальная бедность, но и смирение и незаметность Того, Кто уничижил Себя Самого и принял образ раба. Он подчеркивает контраст между величием, славой и физической хрупкостью, которые встретились в Богочеловеке Иисусе Христе. Составляя молитву для рождественской вечерни, святой Франциск включил в нее следующие слова:
 
«Яко всесвятый Отец Небесный, Царь наш от века, (Пс. 73, 12) Сына Своего возлюбленнаго посла в мир, и Той родися от блаженныя Девы святыя Марии.Яко пресвятое отроча возлюбленное дадеся нам, (ср. Ис. 9, 6) и родися нас ради в пути и положися в яслех, зане не бе места во обители (ср. Лк. 2, 7). Слава в вышних Господу Богу, и на земли мир во человецех благоволения (ср. Лк. 2, 14). Да возвеселятся небеса и радуется земля, да подвижется море и исполнение его; возрадуются поля и вся, яже в них (Пс. 95, 11-12). Воспойте Ему песнь нову; пойте Господеви, вся земля (Пс. 95, 1)» (Истоки францисканства. Послания Франциска Ассизского. Хвалы и молитвы. V, 3. 7-10).
«Большая легенда св. Бонавентуры» описывает событие, произошедшее за три года до того, как святой Франциск покинул этот мир. Святой Франциск собирался отпраздновать Рождение Иисуса вблизи городка Греччо. Он обнаружил там маленькую пещеру очень похожую на вифлеемскую. Он желал отпраздновать Рождество как можно ярче, чтобы побудить как можно больше верующих к благочестию. Сначала он попросил Верховного Понтифика о разрешении, чтобы никто не считал это празднование несерьезным. Получив разрешение, он попросил подготовить ясли, принести сено и привести осла и вола. Он созвал братьев из разных мест; пришли мужчины и женщины – все, кто только мог – со светильниками и факелами, чтобы осветить ночь, в которую звезда наиярчайшая осветила все дни и годы. Лес наполнился пением, и эта возвышенная ночь откликнулась ликованием. Перед яслями стоял святой Божий, печали полный в набожности своей сокрушенный и глубокою радостью преисполненный. Над яслями была совершена Святая Месса; Франциск, служитель Божий, запел Святое Евангелие. Затем он начал проповедь к обступившему его народу о рождении нищего Царя. И часто, желая произнести имя Иисуса, вместо того воспылав чрезвычайной любовью, именовал Его «Вифлеемским младенцем». Правдивый и добродетельный рыцарь, св. Иоанн из Греччо, принимающий участие в празднике утверждал, что видел словно в яслях лежит совсем маленький мальчик, будто бы неживой, а святой Божий, склонившись над Ним, пытается разбудить Его, чтобы Тот очнулся от глубочайшего сна. Этому видению придает авторитета святость свидетеля и чудеса, которые последовали за ним. Младенец Иисус был забыт во многих сердцах этих людей, словно мертвый, и в этих же сердцах, по милости Самого Младенца и подвигами святого Франциска Он был оживлен и воскрешен в их набожной памяти.
Этому событию в Греччо, произошедшему в 1223 году, мы обязаны традицией создания рождественских «вифлеемок» в наших домах и храмах. Благодаря святому Франциску открывается путь к созерцанию Христова человечества в этом Мальчике в яслях. Из этой хрупкости Иисуса, которую можно увидеть и услышать, проистекает радость, переполняющая человека, который находится здесь рядом со своим маленьким, но при этом бесконечным Богом. Святой Франциск дал нам абсолютно реальный стимул для благочестивого и радостного созерцания этого Младенца. Сила новой жизни приходит к тому, кто внимательно созерцает этого Младенца, подобно святому Франциску и встает рядом с Матерью и хочет остаться там.
Возрождение Сына Божьего в нас
 
Мистики из Тюрингии, Экхардт и Таулер, подчеркивали, что для нас, христиан, важно, чтобы в нас родился Иисус Христос, Сын Божий.
Иоанн Таулер (Tauler) на Рождество говорит: «Сын Божий родился в эту ночь от Своей Матери и стал нашим братом. В вечности Он родился без Матери и во времени без Отца. Святой Августин говорит, что Мария была гораздо счастливее из-за того, что Бог духовно родился в Ее душе, чем из-за того факта, что Он был рожден от плоти. Поэтому каждый, кто хочет, чтобы это возвышенное духовное рождение произошло и в его душе, так же как в душе Марии, должен думать о том, что на самом деле сделало Марию способной стать духовно и физически Матерью Божию».
 
Давайте посмотрим, что на самом деле Мария сделала для того, чтобы в Ней мог физически и духовно возродиться Бог.
Давайте посмотрим на Ее историю:
(Прочитайте Евангелие от Луки 1, 26-38: Благовещение)
 
1. Бог нуждается в сотрудничестве Марии. Это даже не обсуждается. Это не может быть так, чтобы Он насильственно проникнул в Ее жизнь. И это касается жизни каждого. Иисус ясно говорит: «Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр 3, 20-21). Для того чтобы Иисус смог войти и победить в нашей жизни, Он нуждается в том, чтобы мы открыли дверь и впустили Его. Вот почему Бог послал Гавриила к Марии: чтобы пригласить Ее к сотрудничеству.
Мария желает, чтобы Ангел всё Ей объяснил. Она желает узнать замысел Божий и поэтому спрашивает: «Как будет это?», и старается как можно лучше понять то, что говорит Ей Ангел. Тогда Мария произносит Свое «Фиат, пусть будет так!». Вот и всё. Ангел уходит, а всё остальное уже дело Господа, Который осенит Ее и наполнит Духом.
 
Вы заметили? Что Мария создает впечатление полной пассивности. Ее активное сотрудничество, как будто основано на том, что на самом деле Она ничего не делает! Она не стремится ни к чему. Не отрицает Себя. Она не держит пост. Она не подвергает Свое тело строгой аскезе. Единственное, что Она делает, это то, что Она верит Богу и полностью отдается Ему. В Его руках Она становится абсолютно пассивной, гибкой, податливой…
 
Мария хочет знать волю Божью, а потом скажет: «НУ, ТОЧНО, ЭТО Я ХОЧУ! Об этом я мечтаю! Я хочу, я желаю, чтобы во всем и всегда исполнялась во мне только воля Божья! Это я выбираю в свободе». Нет никакого “подчинения необходимости”!» Это свободный выбор!
 
Следовательно, согласие Марии чрезвычайно активно. Это на самом деле АКТИВНАЯ ПАССИВНОСТЬ:
 
Мария остается в руках Бога совершенно пассивной и податливой и не вовлекает ничего от Своей воли во всё, что Он делает с ней.
Но с другой стороны, эта пассивность полностью активна: отдача, это именно то, чего Она хочет, что Она решила всей Своей волей! Мария не отдает Себя Богу по необходимости или по принуждению или из страха. Это не было бы отдачей, но только подчинением. То, что Бог требовал от Марии, что Он так же требует от нас, – это доверие, в котором мы полностью отдадим себя Ему, полностью откажемся от своей воли.
 
Катехизис Католической Церкви говорит: «Послушание в вере означает свободное подчинение услышанному слову, ибо истинность его гарантирована Богом, Который есть сама Истина. Авраам является образцом того послушания, которое предлагает нам Священное Писание. Приснодева Мария есть наиболее совершенное его воплощение. … Мотивом веры не является то, что богооткровенные истины в свете нашего природного разума воспринимаются нами как понятная нам правда. Мы верим “по причине власти Самого Бога, Который открывается и Который не может ни заблуждаться, ни нас ввести в заблуждение”» (ККЦ 144, 156).
 
Просто я доверяю Богу, и от всей души желаю довериться Ему и отдать себя в Его руки, чтобы со мной Он сделал то, что хочет – будь то наводнение света или темная ночь очищения, буду ли я полностью понимать как Он действует со мной или я осознаю это позже, когда произойдет то, что должно произойти в темноте невежества…
 
Именно этим убеждением открывается дверь, которую упоминает Иисус, и Он может войти в нашу жизнь, исцелить и трансформировать нас! Вот почему Иисус так серьезно и с акцентом говорит: «а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16, 16). Верить – это значит просто отдаться Богу целиком, и это по единственной причине, которой является желание нашего сердца. Не необходимость и не рабское подчинение, но свободное желание полностью довериться и отдаться Богу!
 
А как мы? Мы действительно преданны Богу или, как часто бывает, только подчинены Ему? И если бы мы могли изменить эту ситуацию, то изменили бы ее? Мы способны быть полностью пассивными в отношениях с Богом, то есть, как Мария, в состоянии «активной пассивности»?