Газета "Кредо" №12(256)'16
Возрождение Сына Божьего в нас
Мистики из Тюрингии, Экхардт и Таулер, подчеркивали, что для нас, христиан, важно, чтобы в нас родился Иисус Христос, Сын Божий.
Иоанн Таулер (Tauler) на Рождество говорит: «Сын Божий родился в эту ночь от Своей Матери и стал нашим братом. В вечности Он родился без Матери и во времени без Отца. Святой Августин говорит, что Мария была гораздо счастливее из-за того, что Бог духовно родился в Ее душе, чем из-за того факта, что Он был рожден от плоти. Поэтому каждый, кто хочет, чтобы это возвышенное духовное рождение произошло и в его душе, так же как в душе Марии, должен думать о том, что на самом деле сделало Марию способной стать духовно и физически Матерью Божию».
Давайте посмотрим, что на самом деле Мария сделала для того, чтобы в Ней мог физически и духовно возродиться Бог.
Давайте посмотрим на Ее историю:
(Прочитайте Евангелие от Луки 1, 26-38: Благовещение)
1. Бог нуждается в сотрудничестве Марии. Это даже не обсуждается. Это не может быть так, чтобы Он насильственно проникнул в Ее жизнь. И это касается жизни каждого. Иисус ясно говорит: «Се, стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его» (Откр 3, 20-21). Для того чтобы Иисус смог войти и победить в нашей жизни, Он нуждается в том, чтобы мы открыли дверь и впустили Его. Вот почему Бог послал Гавриила к Марии: чтобы пригласить Ее к сотрудничеству.
Мария желает, чтобы Ангел всё Ей объяснил. Она желает узнать замысел Божий и поэтому спрашивает: «Как будет это?», и старается как можно лучше понять то, что говорит Ей Ангел. Тогда Мария произносит Свое «Фиат, пусть будет так!». Вот и всё. Ангел уходит, а всё остальное уже дело Господа, Который осенит Ее и наполнит Духом.
Вы заметили? Что Мария создает впечатление полной пассивности. Ее активное сотрудничество, как будто основано на том, что на самом деле Она ничего не делает! Она не стремится ни к чему. Не отрицает Себя. Она не держит пост. Она не подвергает Свое тело строгой аскезе. Единственное, что Она делает, это то, что Она верит Богу и полностью отдается Ему. В Его руках Она становится абсолютно пассивной, гибкой, податливой…
Мария хочет знать волю Божью, а потом скажет: «НУ, ТОЧНО, ЭТО Я ХОЧУ! Об этом я мечтаю! Я хочу, я желаю, чтобы во всем и всегда исполнялась во мне только воля Божья! Это я выбираю в свободе». Нет никакого “подчинения необходимости”!» Это свободный выбор!
Следовательно, согласие Марии чрезвычайно активно. Это на самом деле АКТИВНАЯ ПАССИВНОСТЬ:
Мария остается в руках Бога совершенно пассивной и податливой и не вовлекает ничего от Своей воли во всё, что Он делает с ней.
Но с другой стороны, эта пассивность полностью активна: отдача, это именно то, чего Она хочет, что Она решила всей Своей волей! Мария не отдает Себя Богу по необходимости или по принуждению или из страха. Это не было бы отдачей, но только подчинением. То, что Бог требовал от Марии, что Он так же требует от нас, – это доверие, в котором мы полностью отдадим себя Ему, полностью откажемся от своей воли.
Катехизис Католической Церкви говорит: «Послушание в вере означает свободное подчинение услышанному слову, ибо истинность его гарантирована Богом, Который есть сама Истина. Авраам является образцом того послушания, которое предлагает нам Священное Писание. Приснодева Мария есть наиболее совершенное его воплощение. … Мотивом веры не является то, что богооткровенные истины в свете нашего природного разума воспринимаются нами как понятная нам правда. Мы верим “по причине власти Самого Бога, Который открывается и Который не может ни заблуждаться, ни нас ввести в заблуждение”» (ККЦ 144, 156).
Просто я доверяю Богу, и от всей души желаю довериться Ему и отдать себя в Его руки, чтобы со мной Он сделал то, что хочет – будь то наводнение света или темная ночь очищения, буду ли я полностью понимать как Он действует со мной или я осознаю это позже, когда произойдет то, что должно произойти в темноте невежества…
Именно этим убеждением открывается дверь, которую упоминает Иисус, и Он может войти в нашу жизнь, исцелить и трансформировать нас! Вот почему Иисус так серьезно и с акцентом говорит: «а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк 16, 16). Верить – это значит просто отдаться Богу целиком, и это по единственной причине, которой является желание нашего сердца. Не необходимость и не рабское подчинение, но свободное желание полностью довериться и отдаться Богу!
А как мы? Мы действительно преданны Богу или, как часто бывает, только подчинены Ему? И если бы мы могли изменить эту ситуацию, то изменили бы ее? Мы способны быть полностью пассивными в отношениях с Богом, то есть, как Мария, в состоянии «активной пассивности»?