ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №10(254)'16
Папы
 
10 римский Папа
 
Церковное имя
 
Святой Пий I  
 
Светское имя
-
 
Годы понтификата
142 (146) – ок. 155
 
Место рождения
и происхождение
     
Аквилея (Римская Империя (совр. Италия))
 

Никаких достоверных сведений о нём не сохранилось. Продолжительность его понтификата также является объектом дискуссий среди историков.
По легенде Пий I родился в Аквилее и был иллирийского происхождения. Согласно Liber Pontificalis, он был сыном христианина, по имени Руфин. Согласно анонимному древнехристианскому памятнику «Мураториеву канону» св. Пий I был братом Ерма, автора «Пастыря», одного из наиболее известных раннехристианских сочинений. Однако по словам самого Ермы, он происходил из рабов-вольноотпущенников, разбогател, потом разорился. Ни о каком брате-епископе в своих писаниях он не упоминает.
Единственной относительно достоверной хронологически является дата окончания его понтификата, поскольку точно известно, что Поликарп Смирнский, умерший в 156 году посетил Рим в 155 и встречался с Папой Аникетом, преемником Пия I, что позволяет утверждать, что понтификат последнего не мог продолжаться позднее 155 года.
По преданию, отлучил от Церкви гностиков Валентина и Маркиона, прибывших в Рим во время правления его предшественника. А также предписал празднование Пасхи в воскресенье, следующее за мартовским полнолунием. Однако, в настоящее время эта информация признаётся учеными и богословами фальсификацией.
Этому понтифику приписывается основание двух храмов: Санта-Пуденциана (по другим источникам св. Пудента) и св. Пракседы, однако исторически это не подтверждено, и, по-видимому, является лишь легендой, поскольку эти храмы были построены в IV веке, во времена правления императора Константина I.
По преданию св. Пий I казнен при императоре Марке Аврелии, что не соответствует действительности, так как Марк Аврелий был императором с 7 марта 161 г. по 17 марта 180 г., после предполагаемой смерти св. Пия I.
Считалось, что он умер мученической смертью, однако это предположение не имеет обоснования. День памяти св. Пия I в Католической Церкви – 11 июля.
 
 
11 римский Папа
 
Церковное имя
 
Святой Аникет
(Аницет)
 
Светское имя
-   
 
Годы понтификата
150 (157)–153 (168)
 
Место рождения
и происхождение
Сириец. Эмеса (Сирия, Римская Империя, (совр. Сирия))
 
 
Данные о его жизни крайне скудны. Согласно Liber Pontificalis,  Аникет был сирийцем.
 
Известно только то, что в период его правления в Риме находился выдающийся Епископ Смирны (Малая Азия (совр. Турция)) Поликарп, ученик апостола Иоанна, чтобы согласовать с Римской Церковью дисциплинарные вопросы, касающиеся установления даты празднования Пасхи, а также позицию церковных иерархов по отношению к появляющимся и растущим новым религиозным течениям, грозящим христианству расколом.
Речь шла главным образом о взглядах фригийского крестьянина Монтана и его учеников, пропагандировавших «профетическое» христианство, в котором акцент делался на индивидуальные действия Святого Духа в религиозных переживаниях; а также о деятельности Маркиона, богатого купца из Синопа, утверждавшего, что христианство должно отбросить Ветхий Завет и развивать доктрину исключительно в духе посланий Апостола Павла.
Папа Аникет издал указ, запрещавший клирикам иметь длинные волосы, поскольку в то время их имели многие еретики-гностики.
Во время понтификата св. Аникета в Рим прибыл также первый историк Церкви Эгесипп.
Никаких сочинений Аникета не сохранилось, а приписываемое ему послание в Галлию об избрании и посвящении архиепископов более позднего происхождения и ему не принадлежит.
Известно, что Аникет дружил со св. Иустином, претерпевшем мученичество ок. 165 года, во времена гонений императора Марка Аврелия.
По преданию, св. Аникет умер мученической смертью во времена правления императора Луция Вера, соправителя Марка Аврелия, однако для этого не существует никаких исторических оснований. Liber Pontificalis утверждает, что он похоронен в катакомбах св. Каликста. Память Папы Аникета в Католической Церкви – 17 апреля.
Вадим Пархоменко
Среди гонений /32 Священники Казахстана и Средней Азии
 
88) Кузьминский Дмитрий (греко-католик). (см. Стариков Е., Гркеко-католический священник Дмитрий Кузьминский, «Кредо» (2012) № 4 (200), с. 19-20. В статье были напечатаны фотографии с о. Алексием Зарицким и неизвестным священником – не о. Дмитрием Кузьминским).
 
89) Куцах Василий Николаевич (редемпторист) (греко-католик). Родился в 1919 г. в селе Добротвор Каменко-Бугского района Львовской области. Украинец, гражданин СССР, образование высшее духовное (редемпторист), по профессии техник-рентген. Перед арестом, иеромонах монастыря св. Альфонса в Голосках Великих (теперь в пределах г. Львова, Украина – ред.).
Арестован 18 октября 1948 г. 27 августа 1949 г. был осужден Особым Совещанием при МГБ СССР по ст. 54-1а, 54-11 УК УССР (за участие в антисоветской банде украинских националистов) к заключению в ИТЛ сроком на 10 лет. Начало срока 18 октября 1948 г. Конец срока 18 октября 1958 г. Меру наказания отбывал в Особом Степном лагере МВД СССР, куда 21 октября 1949 г. прибыл из пересыльной тюрьмы г. Львова. 19 ноября 1955 г. на основании Определения Карагандинского областного суда от 17 ноября 1955 г. в соответствии с Указом от 14 июля 1954 г. досрочно освобожден от дальнейшего отбывания наказания и направлен в ссылку на поселение в пос. Строитель гор. Джезказгана Карагандинской области, куда прибыл 26 ноября 1955 г. 12 апреля 1956 г. от дальнейшего нахождения в ссылке на поселении освобожден. Реабилитирован 25 декабря 1994 г. (ср. Архивные карточки №№ 7645, 8312, в: Архив ЦПСИП Карагандинской области; П. Франко, Репресоване духовенство УГКЦ, (2-е изд. доп.) Львів 2008, с. 203).
              
Продолжение следует
Евгений Стариков
Духовные опасности  31 / Визуализация как духовная и психологическая опасность
 
Визуализация – это, в классическом определении, создание в воображении образов желаемой действительности. Теоретики этой психотехники думают, что это один из мощнейших инструментов для достижения собственных целей, потребностей и желаний.
 
Мечты и фантазии, воображение и мысленная репетиция – всё это примеры визуализации желаний.
Мысленная репетиция – это переживание ситуации заранее. В своем воображении вы делаете шаг в будущее с имеющимися у вас новыми ресурсами и переживаете заранее будущую ситуацию в том виде, в каком вы хотели бы ее видеть.
Тренинги визуализации обычно имеют очень внушительные и красивые названия, и все они содержат слова «успех» и «счастье». Можно сказать, что ведущие обещают участникам преподнести на блюде ключи к счастью, к вечной позиции «победителя». Вот один из девизов: «Помни о своих возможностях, забудь об ограничениях». Это миф или реальность?
 
Вот что пишут о визуализации ее активисты
 
Приведем несколько цитат. Для оправдания этой техники существуют разные, прежде всего псевдонаучные, теории:
 
1)   Теория всеобщей и всемогущей энергии.
Цитата 1: «Обращали ли вы внимание на то, что мечты сбываются без всяких усилий? Наверняка обращали, но не придавали этому значения. В этом есть своя закономерность, которая, если воспользоваться опытом восточной философии и достижениями западной научной мысли, выводится на уровень закона. Вы, вероятно, знакомы с теорией, согласно которой всё во Вселенной, начиная от электромагнитных волн и кончая булыжником, лежащим на дороге, имеет одну энергетическую природу. То есть всё во Вселенной состоит из сгустков энергии, которые могут проявляться в самых разных видах. Это значит, что мысль как направленный сгусток энергии может воздействовать на всё, что происходит в этом мире. То есть мысль способна творить [АП].
 
Используя силу воображения, можно не только приобрести отменное здоровье и определенные качества характера, но и привлечь к себе необходимые ситуации, например, обрести знакомых или получить деньги. Ее можно использовать в различных сферах деятельности».
 
2)   Теория всемогущего подсознания.
Цитата 2: «Чтобы понять, что такое визуализация желаний и как она работает, нам необходимо знать, о сознательной и подсознательной функции разума. Мы думаем с помощью нашего сознания (рационального разума), и когда наши мысли повторяются, они просачиваются в наше подсознание (творческий разум). Подсознание начинает принимать эту мысль за истину и привлекать ее содержание в жизнь. Оно создает обстоятельства, при которых наши повторяющиеся мысли начинают проявляться в реальности.
 
Положительный эффект от визуализации желаний, как предполагают ученые, связан с тем, что мозг не способен провести черту между реальным событием, в котором мы действительно участвуем и предполагаемым, которое мы четко себе представляем. Таким образом: если человек периодически начинает представлять себе какую-то ситуацию или желаемое событие (всё равно что – покупка автомобиля или путешествие в Париж), то подсознательно у него появляется стремление исполнить это. Разумом человек может понимать, что для реализации задуманного у него нет сейчас ни финансовой возможности, ни времени. Но подсознание уже начало свою работу по поиску вариантов и путей достижения желаемого. Поэтому часто используется такое словосочетание, как визуализация желаний.
 
Подсознание – наш самый надежный партнер в достижении успеха. Оно поистине всемогуще и безгранично, как Вселенная [АП]. Оно прислушивается к мыслям, роящимся в глубинах мозга, и немедленно делает свои выводы. Предпочтительным языком для подсознания является язык образов». Конец цитат.
 
Такое обожествление подсознания встречаем в творчестве популярного в Казахстане (и в мире) Джозефа Мэрфи. Люди его визуализации ошибочно называют молитвой!
 
Это обожествление энергии (1) и подсознания (2), является по своей сути грехом идолопоклонства (1), со всеми опасными для души и тела последствиями. К этому прибавляется обычно другой опаснейший грех – гордыня (2).
 
 
Метод исполнения желаний? Критика со стороны богословия
 
Существуют различные виды техники визуализации. Большинство из них предполагает медитативную часть, в ходе которой нужно попросить Вселенную, подсознание, еще кого-нибудь об исполнении Вашего желания. В такой форме визуализации велик элемент оккультных техник. В духовном мире не бывает подарков из ниоткуда. И шанс получить ответ на подобного рода прошения от духов злобы поднебесной весьма велик.
 
Злые духи появляются особенно тогда, когда человек совершает самый тяжелый грех – идолопоклонство, и, одновременно, грешит гордыней.
 
1)   Идолопоклонство в христианстве ведет к духовному и физическому развращению и духовной смерти. Это тоже дверь к взаимоотношениям с демоническими силами.
 
2)   Гордыня в католичестве входит в концепцию семи смертных грехов, как первый и самый главный. В православии гордыня является одной из восьми греховных страстей. В исламе «кибр» (высокомерие) считается большим грехом и причиной других грехов.
 
Гордыней согрешил диавол. Так же и в исламе считается, что именно это заставило Иблиса – злого ангела – отказаться совершить земной поклон созданному Аллахом Адаму и стать врагом рода человеческого.
Гордыня отличается от простой гордости тем, что ослепленный гордыней человек хвалится своими качествами перед Богом, забывая, что от Него их и получил. Гордыня – это самонадеянность человека, вера в то, что он всё может сам и всего добивается самостоятельно, а не с помощью и по воле Бога. В гордыне человек не благодарит Бога за всё то, что имеет.
В то же время, под визуализацией понимают и яркое образное представление о желаемом, активизирующее наше бессознательное. Здесь нет прямых ассоциаций с оккультизмом, но есть опасность впасть в грех мечтательности. Самостоятельное применение визуализаций достаточно опасный способ самолечения, и если уж Вы решитесь его применять, делайте это в присутствии врача-психотерапевта в профессионализме и благонамеренности которого Вы абсолютно уверены.
 
Силы бессознательного умышленно скрыты от нас, и обращение с ними должно быть предельно осторожным. Поскольку неизвестно чем нам придется расплачиваться за подобные эксперименты по исполнению наших, в сущности, мелких желаний, или скорее грешных желаний, которые часто являются проявлением идолопоклонства и гордыни.
 
 
«И вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт 3, 5)
 
Этим соблазнились первые люди, этим соблазняемся и мы, забывая, что всякого блага Промышленник и Податель есть Господь, начиная искать власть влиять на людей и события. Конечно, мало кто сознательно фантазирует, что может стать «богом» в «царстве земном», но многие ощущают себя именно так и ищут тому подтверждения в обстоятельствах жизни.
И в христианской среде можно встретить человека, с убеждением рассказывающего, что «если я что-то задумал, то так и будет», ощущающим себя «вселенским режиссером». Хотя спроси его напрямую: «Так ты всемогущ?», он ответит возмущенно: «Да нет! Я так о себе никогда не думал!..»
Сознательно – нет, но где-то в недрах его неосознанных фантазий живет миф о своих сверхспособностях. Миф о том, что только у человека в руках находятся «рычаги управления» обстоятельствами жизни. Это одновременно ложь и гордыня.
 
К сожалению, некоторые методы в психотерапии только помогают современнику утвердиться в этом самообмане и развитию гордыни, самого опасного греха для Спасения, вместе с грехом идолопоклонства.
Особенно когда речь идет о визуализации.
 
о. Александр Посацки, SJ
 
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
Член Польской ассоциации
богословов духовности
Член-эксперт Международной
Ассоциации Экзорцистов в Риме
РЕЦЕПТ 20/  САЛАТ С МАКАРОНАМИ И РЫБНЫМИ КОНСЕРВАМИ
 
Ингредиенты:
 
·      200 г сметаны / майонеза
·      200 г рожек / ракушек
·      3-4 шт. варёных яиц
·      1 банка рыбных консервов в масле
·      1 луковица
·      соль, перец
 
 
Способ приготовления
 
-        Вилкой размять консервы, перемешать с измельченными яйцами и луком.
 
-        Рожки отварить до готовности и обсушить, добавить к другим ингредиентам, посолить и поперчить. Перемешать всё и, заправив сметаной/майонезом, выложить в салатник.
 
 
САЛАТ ИЗ ПАСТЫ С ТУНЦОМ
 
Ингредиенты:
 
·      100 г консервированного тунца в масле
·      300 г макарон
·      1 яйцо
·      500 г помидоров
·      6 шт. оливок
·      450 мл майонеза
·      соль по вкусу
 
 
Способ приготовления
 
-        Насыпьте макароны в большую кастрюлю с соленой водой, доведите до кипения и варите без крышки. Когда вода снова закипит, убавьте огонь, так, чтобы вода продолжала кипеть и варите еще 10-12 минут. Слейте через большой дуршлаг, промойте под холодной водой и дайте остыть.
 
-        За это время сварите вкрутую яйцо и мелко покрошите его. Слейте масло из тунца и разомните его вилкой. Помидоры нарежьте ломтиками.
 
-        Смешайте макароны с тунцом и половиной подготовленного майонеза. Переложите салат на сервировочное блюдо. По краю уложите ломтики помидоров и оливки. Полейте оставшимся майонезом и посыпьте измельченным яйцом. Поставьте в холодильник на 30 минут, а затем подавайте на стол.
 
Очень вкусный салат получается из скумбрии горячего копчения. Предлагаю также добавить кукурузу, зеленый горошек или соленые огурцы, по вашему желанию.