ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №10(170)'09

Апостол Казахстана - раб Божий о. Владислав Буковинский
 
55 лет тому назад о. Владислав был сослан в Караганду с обязанностью устроиться на работу и не покидать города. В 1954-1956 гг. у него не было даже паспорта. Ему запретили заниматься миссией и встречаться с католиками для молитвы. А он все же пошел по домам и создал прекрасные церковные общины, которые по сей день свидетельствуют о его святости. После почти 25-летнего служения в Казахстане (в том числе и в джезказганском лагере) последние месяцы своей жизни он также провел в труде и молитве, особенного много времени посвящая розарию.
 
Последние месяцы жизни
Пребывание в Польше содействовало улучшению состояния здоровья о. Владислава, однако же, изматывающая  работа в неблагоприятных условиях привела к его резкому ухудшению. В конце октября 1974 г. он выехал на отдых в Вежбовец  в Подолье, где остановился в доме о. Юзефа Кучинского и там совершал свои реколлекции. Предчувствуя, что его жизнь подходит к концу, он хотел навестить своих друзей, а также посетить о. Юзефа Кучинского и могилу о. Бронислава Джепецкого.
Несмотря на очень тяжелое состояние здоровья (в том числе и сильные опухоли, отеки), он сохранял радость и душевное спокойствие, а также проявлял живой интерес ко всему происходящему. По приглашению о. Антония Хомицкого прибыл в Мураву в октябре 1974 г. Поселился около церкви в помещении, к которому вели очень неудобные ступеньки. Несмотря на сильное страдание, о. Буковинский был счастлив, никогда не жаловался и не сетовал, благодарил за малейшую услугу.
Каждый день о. Владислав совершал св. Мессу и читал проповедь. О. Хомицкий пригласил самых близких священников на общее поклонение Св. Дарам и торжественный обед. Литургию часов и общее поклонение вел о. Буковинский. Во время  задушевных бесед за столом они делились различными испытаниями, с которыми столкнулись в жизни. В частности, греко-католический священник о. Элиаш Гловацкий вспоминал свое знакомство с о. Владиславом в лагере: «В той бездне зла, несправедливости, обид, боли и страданий я искал человека, который послужил бы мне примером. Этот пример человека я в течение 9 лет в лагерях видел и буду видеть всегда в лице присутствующиего здесь о. Владислава Буковинского. Высокий, исхудавший, в плохой одежде, он всегда был спокоен и улыбался. Я видел, как он возвращался  с работы с бревном на плечах, хотя не все несли бревна. Мне хотелось как можно быстрее завязать с ним дружеские отношения, но это было нелегко, потому что он всегда был окружен заключенными, что-то спрашивал, отвечал на вопросы, объяснял, утешал, шутил. Для нас, священников, он устраивал реколлекции, для мирян проповедовал на русском, украинском, немецком языках. Сколько силы, утешения и света вливали в наши сердца его слова, благодаря которым мы продержались! Не только словами провозглашал он любовь, но и каждый день реализовал ее делом. Он помогал другим носить дерево, делился скромной порцией хлеба, отдавал белье потеплее, не обращая внимания на национальность или происхождение. Когда я узнал его ближе, то старался ему подражать. Контакты с ним поддерживали меня, я понял ценность страдания, и благодаря этому не сломался - напротив, во мне возросли вера и надежда на лучшее завтра».
Проведя в Мураве неделю, о. Буковинский вернулся в Вежбовец. Несмотря на здоровый деревенский воздух и спокойный отдых, состояние его здоровья не улучшалось. Священник вернулся в Караганду и из последних сил выполнял свои священнические обязанности. Свою последнюю св. Мессу совершил он 25 ноября, принял таинства и был отправлен в больницу. О. Владислав Буковинский скончался в Караганде 3 декабря 1974 г. До последней минуты он находился в сознании и молился, а умер с розарием в руках.
 
«Я особенно остро ощущаю его благодать, - пишет о. Иосиф. - Уже долгое время я обращаюсь к его заступничеству и при всех трудностях своей работы все более убеждаюсь в том, что вместе с Иисусом и рабом Божьим ее бремя легко.»
 
О. Ян Новак