ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №4(176)'10

Хочу спросить
Тарифы на таинства?
 
Отвечает:
о. Хосе Луис Мумбиела
 
В некоторых Церквах нужно платить за совершение таинств. А как это принято в Католической Церкви?
 
У христиан издревле было принято жертвовать священнику какую-то сумму в качестве подаяния за совершение Мессы. Принявший деньги вместе с сопровождавшей их просьбой священник обязан по справедливости отслужить литургию в интенции жертвователя.
Данная практика по сути своей полностью соответствует практике христианской жизни: принося свой дар на Мессу верующие глубже соединяются со Христом, дарующим Себя под видом хлеба и вина. Примерно то же можно сказать и о других таинствах.
Кроме того, в пожертвованиях священнику сохраняется идея милостыни, которой учил Сам Иисус (ср. Мф 6, 2-4; Лк 12, 33). К тому же своими денежными взносами верные помогают содержать Церковь и ее служителей, исполняя требование пятой церковной заповеди: «Поддерживай Церковь в материальных нуждах, каждый в меру своих возможностей» («Компендиум Катехизиса Католической Церкви»). А с другой стороны, священник, принимающий заказ на Мессу, не просто служит ее, а жертвует в какой-то определенной интенции, как, например, за души усопших.
Помимо этого, нельзя забывать и о другом очень важном моменте, касающемся справедливости в отношениях между жертвователем и священником, принимающим пожертвование. Действительно, если священник получает от верующего какую-то сумму за совершение Мессы в определенной интенции, то справедливость будет обязывать его сделать это.
В некоторых странах Церковь определяет «примерную» сумму, которую можно пожертвовать за совершение тех или иных церковных служений. По своему личному опыту могу сказать, что там, где нет «официальных тарифов», верующие часто сами просят назвать их, чтобы хотя бы приблизительно знать, какая сумма будет «справедливым пожертвованием», потому что добрая совесть не хочет оказаться скупой. Но, с одной стороны, «тарифы» не должны стать препятствием для верных в их желании приступить к таинствам, а с другой стороны, нельзя приступать к источнику спасения с «немножечко щедрым» сердцем (и кошельком!).
Папа Бенедикт XVI, говоря о молитвах об умерших, напоминает, что «можно послужить “отдохновению и облегчению” душ умерших посредством Евхаристии, молитв и милостыни» («Spe sal­vi», 48). Плоды нашей милостыни как жертвы за живых или мертвых значат намного больше, чем покупка лампочек для церкви, плата за отопление зимой или погашение счетов за электричество. Папа предлагает нам конкретный вопрос, который мы можем задать себе, прежде чем подать милостыню: «Что я могу сделать для того, чтобы спаслись другие и чтобы для них воссияла надежда? И в этом случае я сделаю самое большее и для собственного спасения» («Spe salvi», 48).