ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №6-7(238-239)'15


О Сотворитель Дух, приди…

 

Именно этими словами в воскресенье 24 мая в Кафедральном соборе Пресвятой Троицы в Алматы началась праздничная Святая Месса. А накануне 23 мая, в субботу, уже в 8 часов вечера прихожане собрались в Храме подготовить свои сердца, чтобы ожидать и молить Духа Святого снизойти на нас.

 

И Дух Святой особенным образом снизошел на 40 человек, прихожан Алматы, Талгара, Жанашара, Амангельды, Бельбулака, Александровки, Тонкериса и Азата, принявших Таинство Миропомазания из рук Его Преосвященства Хосе Луиса Мумбиелы Сиерры – нашего дорогого епископа. В тот день Слово Божие, молитвы и обращения епископа Хосе Луиса звучали на русском и английском языках. И даже Вавилонская башня не помешала соединить наши сердца воедино навстречу Господу, и озаренные Духом Святым мы пели и восклицали Богу молитвы радости на русском, казахском, польском, уйгурском, английском, испанском, итальянском и корейском языках.

Вспоминая об истоках праздника Пятидесятницы, связанного с рождением в Духе Святом каждого человека в отдельности – христианина, нельзя забывать также о рождении в Духе новой реальности, особого благословения для всех верующих нашего «острова надежды» – христианской Церкви, в которой христиане составляют некую мистическую общность. Помните, как апостол Павел сравнивал эту общность с человеческим организмом: «так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим 12, 5 и 1 Кор 12, 27). Он же сравнивал ее с Евхаристией: «Один хлеб, и мы многие одно тело; ибо все причащаемся от одного хлеба» (1 Кор 10, 17). Таким образом, апостол дал понять, что говорить о реальностях такого рода можно образно, прибегая к языку метафор и символов. Эта богословская традиция успешно развивалась, и св. Игнатий Антиохийский добавил к списку образов Церкви еще один, яркий и выразительный, образ хора: «Составляйте из себя все до единого хор, чтобы согласно настроенные в единомыслии, дружно начавши песнь Богу, воспевать ее единым голосом Отцу через Иисуса Христа». Мы видим, что здесь Церковь представлена в виде мистического Хора, дирижер и главный адресат песнопений которого является сам Господь. Следуя такой аналогии можно быть уверенным, что гармония общего духовного звучания не достигается умалением чьей-либо человеческой индивидуальности ради общего баланса, слаженности и красоты. Но, хотя и уста и сердца «поющих» едины, однако же, это именно разные уста и разные сердца, ибо у каждого в этом Хоре своя, драгоценная для Бога, партия!

 

Пребывая в таком прекрасном Хоре, каждый из нас, пережив свою личную Пятидесятницу, всей душой благодарит Господа и отвечает верностью и горячей верой на Его обещание: «…излию от Духа Моего на всякую плоть... ибо Я изолью воды на жаждущее и потоки на иссохшее... И в радости будете почерпать воду из источников спасения... И дам вам сердце новое, и дух новый дам вам; и возьму из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце плотяное. Вложу внутрь вас дух Мой» (Иоиль 2, 28; Ис 44, 3; 12, 3; Иез 36, 26-27).

 

Приход Пресвятой Троицы