ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №6-7(214-215)'13

«Любовь не ищет своего»

Мы рады представить вам несколько текстов Валентины Лыковой, прихожанки собора Успения Пресвятой Богородицы в Одессе, жены и матери двоих детей. Она вместе со своим мужем посвятила последние четырнадцать лет консультированию супружеских пар, обучению их христианским принципам супружеской жизни. А в 2013 г. Валентина неожиданно ушла из земной жизни ко Господу... Мы выражаем благодарность ее супругу, который дал нам разрешение на эту публикацию.

Семья - первая дорога в жизни I


Я родилась в обычной советской семье. Пишу «обычной», потому что люди, семьи, которые окружали меня, и проблемы, которыми они жили, казались мне абсолютно одинаковыми. Наша семья была небольшой: родители и двое детей – я и моя старшая сестра. Мы жили в Одессе, большом городе на юге Украины. Мама работала на две ставки, впрочем, как и отец. Отношения между родителями всегда были сложные. Никогда не хватало денег на жизнь. Жилищные условия были страшные (мы вчетвером жили в однокомнатной квартире). Отец часто выпивал, и только теперь я понимаю почему. Семейная атмосфера была довольно холодной. Мои родители были очень хорошими людьми, но они не умели справиться со всеми трудностями, которые выпали на их долю. На первом плане в нашей семье, как и во многих других семьях наших знакомых, были материальные проблемы. Нам часто не хватало денег на жизнь, и родители «тянулись», как могли. Мы с сестрой были предоставлены самим себе.

В те времена в Советском Союзе существовало убеждение, что детей должно воспитывать общество. Этой цели служили детские сады (некоторые - круглосуточные) и школа. Родители же в это время должны были работать на благо страны.

Сегодня я уже знаю, что общество состоит из семей. Какими были семьи, таким было и общество. Родительские функции сводились к деторождению. Далее воспитанием должно было заниматься общество. Оно решало, как нужно воспитывать, какие книги читать, что говорить и как думать. Там, где я воспитывалась, ценность «быть» была сильно искажена. Нужно было быть хорошим пионером, комсомольцем, членом партии, учиться «стучать»... Некоторые, исповедовавшие такие жизненные ценности, сумели построить карьеру. Были и такие, кто не готов был смириться с этим; их воспитывала улица. Среди них была и я. Бог управил так, что я попала в круг людей, чья духовная и культурная жизнь была богаче моей собственной. С этого времени начался мой духовный и культурный рост.

В памяти моей часто появляются образы детства. Я с мамой и папой иду на прогулку в городской сад, в кино или на море. Или вместе с папой на футбольный матч. Я горда тем, что меня взяли на «мероприятие для взрослых». Я мечтала тогда о том, чтобы такие дни никогда не заканчивались... Но возвращалась рутина: мама и папа на работе, сестра в школе, а я целый день одна дома.

Иногда к нам приезжала бабушка (мамина мама). Я всегда была очень рада ей. Бабушка рассказывала мне сказки и научила меня молиться. Она говорила мне о Боге, Который награждает за добро, а за зло карает. Долгие годы я жила в страхе перед Божией карой. Я сочиняла свои детские молитвы и молилась к Богу, Которого боялась. Это была моя великая тайна, в которой я не смела признаться ни родителям (у них и так не было времени выслушать меня), ни подружкам, которые посмеялись бы надо мной.

Лишь спустя годы я открыла, что Бог не есть наказание, но любовь...

Продолжение следует
Валентины Лыковой