Газета "Кредо" №11-12(183-184)'10
Верующий христианин не может быть масоном?
Интервью с Буркгардтом Гориссеном
- Когда вы официально стали вольным каменщиком?
- Меня приняли в ложу в Кельне 22 января 1997 г. Впервые войдя в здание ложи, я увидел там собрание почтенных старцев и услышал и выслушал обязательную лекцию о «Волшебной флейте» Моцарта.
- Почему вы решили вступить в ложу?
- Со мной произошло то же, что и со многими моими сверстниками. Как дитя своего времени я был заперт в этом мире, слепо следуя веренице атеистических постулатов и не пытаясь критически их осмыслить. Интересно, насколько интеллектуалы нашего времени зависят от идейных шаблонов и обороняют их предрассудки, как чуть ли не мессианское обетование. При этом я не был атеистом, который просто отрицает Бога. Впрочем, атеист – это, строго говоря, не неверующий; он ставит под вопрос существование Бога, но все же при этом как раз-таки признает Его существование. Атеист – это подлинный богоискатель, даже если и с негативной стороны. В этом смысле он всегда готов к обращению.
И я как искатель пришел к вольным каменщикам, которые требуют от кандидата веры в Бога. В «Древних уставах», т.е. в кодексе вольных каменщиков, составленном досточтимым Джеймсом Андерсоном в 1723 г., сказано: «Каменщик самим занятием своим призван соблюдать нравственный закон, и, если он верно понимает свое искусство, то уже не будет более ни глупым безбожником, ни безверным развратником».
Масоны называют себя «гуманистическим братством». Но это только полправды. Гуманистическому объединению не нужны ритуалы, а ведь именно последние отличают вольных каменщиков от других филантропических организаций. Ротари, Общество Льва или “Amnesty International” – все они действуют под знаменем гуманизма.
Какого рода людей можно встретить в ложах? Гете, Моцарт, Лессинг и множество других исторических лиц были вольными каменщиками. Нынешние масоны сохранили тот же высокий уровень или же выродились в обычных обывателей?
Мне кажется, есть четкая разница между каменщиками прошлого и современными. Сегодня масонство живет своей славной историей.
В нынешних ложах, по крайней мере, немецких, выдающиеся личности встречаются реже белых ворон. Если раньше можно было сказать: «Здесь веет вольный дух», то сейчас было бы честнее признаться: «Здесь тлеет мелкая душонка». Если прежние масоны были поджигателями, то сегодняшние – это скорее простые обыватели. Но эти обыватели, и их нельзя недооценивать, имеют немалое влияние по всему миру и способны пагубно воздействовать на душу и дух, в чем я убедился на собственном опыте.
-Убожество и мещанство можно найти и в Церкви…
Да, мне не раз приходилось слышать данное замечание. Но никто не находит, что возразить, когда я говорю, что существует огромная разница между мирскими объединениями и Церковью, т.е. Самим Иисусом Христом. Как бы печальны не были возможные побочные явления, они все же остаются побочными явлениями. В конечном счете, дело не в том, был ли господин Х одет в красивое литургическое одеяние, а в том, жил ли я лично моим христианством в мире.
Что именно составляет сущность, содержание масонства? Разве это не строго структурированная религия, зиждущаяся на столпах человечности, терпимости и таинственного символизма?
Вольные каменщики отрицают, что создают собой религию. Комиссия бундестага после соответствующих исследований также пришла к выводу, что масонство не является ни партией, ни религией. Знала ли эта комиссия, на самом деле, о чем она говорит?
Когда стульный мастер, т.е. глава ложи, принимает кого-нибудь в ряды вольных каменщиков, он кладет на грудь кандидата иглу циркуля и затем трижды бьет по этому циркулю молотком, со словами: «Во имя великого плотника всех миров, по поручению великой ложи свободных и принятых каменщиков Германии, в силу моих полномочий стульного мастера этой праведной и совершенной ложи, я принимаю и возвожу вас в вольные каменщики».
В таком случае возникает вопрос: разве это не настоящее посвящение?
Кто этот «великий плотник всех миров», покрыто мраком. При более тщательном рассмотрении, он сильно смахивает на гностического божка. Вольные каменщики не признают богосыновства Христа. Отсюда со всей очевидностью следует, что верующий христианин не может быть масоном.
Правда, я получил несколько писем от католиков, которые полагали, что могут совместить свою веру с масонством. Я могу лишь предостеречь всех перед этим заблуждением. Если я говорю, что Иисус Христос – это просто основатель религии и пророк, наподобие Будды, Магомета, Заратустры и Пифагора, то тем самым я отрекаюсь от Библии и делаю Иисуса обычным человеком, одним из множества других, и именно это и делают вольные каменщики.
Продолжение следует „Der Fels”, 7/2010