Газета "Кредо" №4(200)'12
АЗИЯ - СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖИВОЙ ЦЕРКВИ
Из истории гонений...
Еще свежо в памяти воспоминание о рождественской ночи 1974-1975 гг., когда после богослужения, которое проводили наши верующие старушки втайне от властей в одном из частных домов нашего небольшого городка Курган-Тюбе в Таджикистане, возвращаясь с мамой домой, я слушал ее рассказ о том, как католики праздновали этот праздник в Украине до их депортации Сталиным в 1946 г. Освещаемый тротуарными фонарями, нежно падал большими хлопьями снег, придавая особую торжественность этой радостной ночи.
Регулярные вечерние молитвы в семье или чтение толстых книг, напечатанных еще в начале века готическим шрифтом и повествовавших о жизни Иисуса Христа и о великих подвигах святых нашей Церкви, закладывали, вероятно, первые камни моего пути служения в Церкви.
С большой радостью вспоминаю день моего первого причастия в частном доме одного прихожанина, после которого мама сказала мне, что Иисус исполнит в этот день все мои просьбы. Или строительство нашего небольшого, но очень уютного храма, когда мы с другими подростками подавали рабочим кирпичи или убирали мусор. Постепенно организовывалась духовная жизнь прихода.
В одно из воскресений сентября 1980 г. священник Иосиф Свидницкий, обслуживавший все предыдущие годы наш приход, представил всей общине молодого священника о. Яна Ленгу, который отныне должен был постоянно служить в нашем приходе, это был день, когда я впервые решил стать священником.
Недолго радовался приход молодому настоятелю. За активную работу с молодежью ему приказали за 24 часа покинуть город. Поэтому еще в последнюю ночь перед его отъездом собрали около восьмидесяти детей, готовившихся к первому причастию. На фотографиях этой грустной и счастливой ночи предстает перед нами группа полусонных детей в белых платьях и рубашках с букетом цветов в руках. Но начиналась Голгофа. Священники, приезжавшие к нам, не задерживались подолгу. Одни устранялись по причине их подпольного образования и нелегальной подготовки к священству, другие - за их нападки на атеистическую идеологию. О. Иосиф Свидницкий, служивший в то время в при-ходе Новосибирска, за активную работу с молодежью был осужден на два года тюремного заключения. Проповедь становится свидетельством.
Свое личное Св. Писание на русском языке я получил в шестнадцать лет в Риге от священника, который в будущем, во время моей учебы в семинарии, стал моим духовным отцом.
Во священники я был рукоположен в 1991 г. в Таджикистане. К тому времени в Церкви бывших Республик СССР, как и в политической жизни всего восточного блока, произошли большие перемены. Мой первый настоятель Ян Ленга становится епископом и первым администратором Апостольской администратуры Казахстана и Средней Азии, основанной 13 апреля 1991 г., имея только семь священников. К тому времени я заканчиваю семинарию в Риге, и через неделю после своей хиротонии он рукополагает меня во священники и направляет на служение в Караганду в качестве настоятеля прихода св. Иосифа.
КРЕДО 10 (51)1999
Из истории гонений...
Еще свежо в памяти воспоминание о рождественской ночи 1974-1975 гг., когда после богослужения, которое проводили наши верующие старушки втайне от властей в одном из частных домов нашего небольшого городка Курган-Тюбе в Таджикистане, возвращаясь с мамой домой, я слушал ее рассказ о том, как католики праздновали этот праздник в Украине до их депортации Сталиным в 1946 г. Освещаемый тротуарными фонарями, нежно падал большими хлопьями снег, придавая особую торжественность этой радостной ночи.
Регулярные вечерние молитвы в семье или чтение толстых книг, напечатанных еще в начале века готическим шрифтом и повествовавших о жизни Иисуса Христа и о великих подвигах святых нашей Церкви, закладывали, вероятно, первые камни моего пути служения в Церкви.
С большой радостью вспоминаю день моего первого причастия в частном доме одного прихожанина, после которого мама сказала мне, что Иисус исполнит в этот день все мои просьбы. Или строительство нашего небольшого, но очень уютного храма, когда мы с другими подростками подавали рабочим кирпичи или убирали мусор. Постепенно организовывалась духовная жизнь прихода.
В одно из воскресений сентября 1980 г. священник Иосиф Свидницкий, обслуживавший все предыдущие годы наш приход, представил всей общине молодого священника о. Яна Ленгу, который отныне должен был постоянно служить в нашем приходе, это был день, когда я впервые решил стать священником.
Недолго радовался приход молодому настоятелю. За активную работу с молодежью ему приказали за 24 часа покинуть город. Поэтому еще в последнюю ночь перед его отъездом собрали около восьмидесяти детей, готовившихся к первому причастию. На фотографиях этой грустной и счастливой ночи предстает перед нами группа полусонных детей в белых платьях и рубашках с букетом цветов в руках. Но начиналась Голгофа. Священники, приезжавшие к нам, не задерживались подолгу. Одни устранялись по причине их подпольного образования и нелегальной подготовки к священству, другие - за их нападки на атеистическую идеологию. О. Иосиф Свидницкий, служивший в то время в при-ходе Новосибирска, за активную работу с молодежью был осужден на два года тюремного заключения. Проповедь становится свидетельством.
Свое личное Св. Писание на русском языке я получил в шестнадцать лет в Риге от священника, который в будущем, во время моей учебы в семинарии, стал моим духовным отцом.
Во священники я был рукоположен в 1991 г. в Таджикистане. К тому времени в Церкви бывших Республик СССР, как и в политической жизни всего восточного блока, произошли большие перемены. Мой первый настоятель Ян Ленга становится епископом и первым администратором Апостольской администратуры Казахстана и Средней Азии, основанной 13 апреля 1991 г., имея только семь священников. К тому времени я заканчиваю семинарию в Риге, и через неделю после своей хиротонии он рукополагает меня во священники и направляет на служение в Караганду в качестве настоятеля прихода св. Иосифа.
о. Иоганн Трай
Продолжение см.:
http://www.catholic-kazakhstan.org/Credo/index.htm
Продолжение см.:
http://www.catholic-kazakhstan.org/Credo/index.htm
КРЕДО 10 (51)1999