ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5(201)'12

ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС
МОЛЧАЛИВЫЙ МАЭСТРО, ВИДЯЩИЙ ПРИСНОДЕВУ


Провидец стал достопримечательностью провинции Комо, и настоятель поддерживает его.

Перед вами удивительная история учителя музыки из северо-итальянской провинции Комо, который видит Богоматерь и погружается в глубочайшие тайны Пресвятой Троицы. Можно ли этому верить? Церковь, как обычно, ведет себя крайне сдержанно: например, вот уже 30 лет она не признает Меджугорье. Но местная Церковь верит учителю. Его настоятель уверен, что он говорит правду, то же епископ, который даже осторожно написал, что данные видения – «не самовнушение».

Мачо – это небольшой район деревни Вилья-Гвардия, затерявшейся в лесах между Комо и Варесе. Здесь есть приход Успения Пресвятой Богородицы, в церквушке которого Джоаккино Дженовезе и явилось «сверхъестественное». Ему 53 года, женат, двое детей; преподает музыку в местной школе и дирижирует церковным хором. Нужно сказать, что сеньор Дженовезе серьезней и сдержанней, чем можно было бы подумать; застенчивый и молчаливый, мужчина никогда ни с кем, кроме настоятеля и епископа, не говорит о своих видениях. Тем более неохотно (и это нужно подчеркнуть) он общается с журналистами, а уж с телевизионщиками и подавно. Не строит из себя целителя и стороной обходит все, что попахивает деньгами. Односельчане его понимают и позволяют ему жить спокойно: перед его съемным жильем не стоит толпа людей, жаждущих заступничества или благодати. Да и вообще: ведь мы почти у швейцарской границы; хотя сама истории довольна трезвая.

Она начинается в 2000 г., когда маэстро Дженовезе «слышит, как записано в одном приходском документе, некий "внутренний голос", который ведет его в личной молитве... В частности в своих "интеллектуальных видениях" он ощущает присутствие тайны Пресвятой Троицы». Но семь лет обо всем этом никто не знал.

В 2005 г. предполагаемый провидец попросил, чтобы в его молитвы включились другие люди. Так начались поклонения, новены, прошения. Люди начинают наполнять церковь, так что та остается открытой до самого вечера. «На этом фоне, читаем мы в том же приходском документе, в период с октября 2009 по июнь 2010 гг. наблюдались также особого рода феномены, связанные с алтарем церкви». Проще говоря, из мрамора стала течь некая жидкость. Настоятель и епископ пригласили, ни много ни мало, известнейших специалистов из Пармского НИИ, которые вынесли свой вердикт: данная жидкость – не что иное, как вода. Позвали и представителей фирмы Бернаскони-ди-Комо, двадцать лет назад установившей алтарь. Когда их спросили, возможно ли, чтобы из мрамора текла вода, те ответили: «Невозможно». Побывали здесь и самые ярые враги чуда из Итальянского комитета по проверке заявлений о паранормальных явлениях (CICAP) («Нам нечего скрывать», написал тогда настоятель Луиджи Савольделли). Эти завзятые скептики предположили, что вода появилась в результате явления конденсации пара, вызванного большим скоплением людей в храме и контрастом между духотой внутри помещения и холодом снаружи: алтарь, действительно, источал жидкость только в зимние месяцы. «Но также только во время экстазов маэстро Дженовезе», отвечали верующие.

В апреле 2010 г. епископ Комо монсеньор Диего Колетти назначил епархиальную комиссию из шести священников, которые должны были изучить данный феномен. Они принялись тщательно изучать изображения Пресвятой Троицы, написанные под вдохновением Дженовезе. 311 одна страниц без исправлений и зачеркиваний. Священники были в ужасе. Троица – величайшая головоломка богословия. «Поистине безумные слова, / Что постижима разумом стихия / Единого в трех Лицах Естества», писал Данте в третьей песни «Чистилища». Но размышления маэстро Дженовезе оказались так глубоки, как будто вышли из-под пера св. Фомы Аквинского.

28 ноября 2010 г. епископ официальным и торжественным указом присвоил приходской церквушке в Маччо статус святилища, посвященного Пресвятой милосердной Троице. В данном документе его преосвященство пишет, что комиссия «не нашла в этих видениях и сочинениях ничего противоречащего католическому вероучению и нравственности и не обнаружила признаков самовнушения».

Но это было только первое признание. 27 марта нынешнего года епархия Комо объявила, что исследования закончены и «все документы переданы компетентные церковным властям Св. Престола, которые после внимательной оценки собранных материалов вынесут свое заключение по делу». В начале апреля на св. Мессе о. Луиджи сделал новое шокирующее заявление, разъяснив, почему решил поместить в определенном месте церкви статую Богородицы: «Приснодева Мария не просто духовно присутствует в этом храме. Она явилась у алтаря, стоя лицом к нему точно так же, как эта статуя, с некоторых пор стоящая здесь. Говорю это, чтобы вы знали, что ответить, когда вас спрашивают, почему она находится тут».

Теперь последнее слово за Римом с его сроками и благоразумием. Но не трудно предположить, что уже очень скоро толпы людей взорвут покой этой маленькой деревушки.

Микеле Брамбилла
(LA STAMPA – 8 апреле 2012)