ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5(201)'12

Я ВОСПИТЫВАЛАСЬ
В ДУХЕ АТЕИЗМА И БЕЗВЕРИЯ...



Уважаемая редакция журнала «Кредо», представляю вашему вниманию статью об одной женщине. Хотелось бы, чтобы статья была напечатана. К Богу приходит каждый человек. К сожалению, часто бывает так, что это происходит в конце жизни. И перед уходом в другой мир, оставаясь со своими мыслями наедине, обдумывая свою прошедшую жизнь, человек неистово обращается к Богу: «Господи, помилуй и спаси!»

Я воспитывалась в духе атеизма и безверия. Но в самую трудную минуту моей жизни уже в зрелом возрасте не шла, а бежала в церковь, чтобы поговорить со священником, который с пониманием отнесся к моим печалям и переживаниям.

Отец Богуслав (очень тонкий психолог и философ) не настаивал на том, чтобы я беспрекословно верила в Бога. Он просто советовал прислушаться к себе, посещать церковь, общаться с людьми, которые свою жизнь соизмеряют с заповедями Господними, молятся и уповают на Всевышнего. Да, утверждал он, вера не дается сразу; необходима каждодневная работа души и сердца... Я говорила ему о своих сомнениях, он же в ответ, анализируя мою жизнь и мои поступки, уверял, что Бог всегда был со мной, не покидал меня, посылал в мою жизнь замечательных людей, которые поддерживали меня в самые трудные моменты. Это действительно так. Даром Божьим считаю появление в моей жизни крестной мамы Марии Багинской. Она для меня является примером христианской жизни. Родилась Мария в Украине (Хмельницкая область, Полонский район).

Трудолюбивая и дружная семья Феликса и Ванды воспитывала 4-х детей: сына Чеслав и трех дочерей Марию, Рузалию и Ядвигу. В тридцатые годы семья была репрессирована и выслана в Казахстан. Старшей Марие было только 5 лет. Трудная дорога, холода подорвали здоровье мамы, и она почти сразу умерла на чужбине. Отец остался с детьми один. Старший брат работал, чтобы помочь отцу, а Мария (она ведь была старшей) смотрела за домом и детьми. Была у детей мачеха, добрая, внимательная... Но и она вскоре умерла от болезней и трудных условий жизни...

Началась Великая отечественная война... Отца забрали в трудармию, и дети больше не видели его. Брата Чеслава призвали в армию. Перед уходом из дома он посадил второклассницу Марию и продиктовал молитву «Отче наш». «Молись каждый день» - были его последние слова. С войны Чеслав не вернулся, погиб. Но его наказ Мария помнила всегда, читала эту молитву и просила Бога: «Помоги и сохрани меня и моих сестер». Учиться дальше ей не пришлось. Некоторое время сестры были в детском доме, убежали оттуда, жили у людей, которые приютили их. Семья Кудельских, хоть и сами жили впроголодь, взяли девочек к себе. Чтобы как-то помочь себе и своим сестрам, Мария служила у людей нянькой: смотрела за детьми, выполняла домашнюю работу. А ведь ей было всего лишь 11-12 лет. Вскоре председатель колхоза, чтобы как-то поддержать девочек, устроил Марию на работу – пасти гусей. Теперь уже и Рузалия помогала – так же нанималась в няньки, где хозяева подкармливали и иногда могли дать что-нибудь из еды домой сестрам. Каждый вечер в молитве она обращалась к Богу: «Боже милосердный, помоги выжить».

В 17 лет Марию взяли в колхоз на постоянную работу – сначала была телятницей, а позже – дояркой. Выделили им комнату в общежитии; теперь девочки жили вместе и помогали старшей Марии. Она на стенке повесила икону Приснодевы, и девочки каждый вечер, встав на колени, просили ее о заступничестве, благодарили за прожитый день. Молодость берет свое: так хотелось радости, счастья, веселья. В праздничные вечера играла музыка, молодежь танцевала, а Марии не в чем было выйти. Однажды она взяла без разрешения 2 мешка (об этом с горечью и покаянием она вспоминала даже на исповеди) и попросила женщину сшить ей и сестре юбку. Ведь кроме старой фуфайки, изношенной обуви, заплатанной юбки у нее ничего не было.

Подруги уговорили пойти на танцы – юбка готова, галоши одолжила одна подруга, новую фуфайку дала тайком из магазина другая. После танцев эту фуфайку вновь повесили на место. На танцах, конечно, чувствовала себя неуютно: ведь жизнь налаживалась, и дети, имеющие родителей, были одеты хоть и бедно, но Мария не имела даже самых необходимых вещей.

О Боге вслух не говорилось, вся агитация была направлена на атеизм. Считалось, что только комсомольская организация способна решить все проблемы молодежи. Мария всегда работала добросовестно, у нее были лучшие показатели в работе с телятами, она была лучшей дояркой. Ее как передовика производства неоднократно уговаривали вступить в комсомол. «Но тогда нужно будет отказаться от Бога... Нет, это грех! Никогда она этого не сделает». В молитве она обращается к Богу с просьбой дать ей сил выстоять, не изменить своим взглядам. В очередной раз, когда принимали в комсомол, она умышленно не пригнала телят на обед, затаилась у плотины. Ее все-таки вызвали к секретарю комсомольской организации, опять упрашивали, предупреждали о неприятностях, которые ее ждут в случае отказа... Тогда она привела последний довод: «Не могу быть комсомолкой, потому что отец мой был судим». После этого ее оставили в покое. Однажды намечался съезд доярок на базе колхоза «Звезда коммуны». Накануне комиссия пришла посмотреть, как живут в общежитии доярки. Увидев икону в комнате Марии, какой-то важный член комиссии сказал: «Сними хотя бы на день икону». Мария не сняла ни на день , ни на минуту. Ей даже в голову не могла прийти мысль хоть на мгновение предать свою веру.

У Марии был свой мир, в котором ей дышалось легко – это мир особой благодати, где на первом месте был Бог. Церкви в селе не было, но верующие собирались у по домам. Если приезжал священник – это был праздник. Мария никогда не пропускала молитвы. Особенно тепло вспоминает праздничные рождественские и пасхальные ночи, во время которых молились и пели песни. Ощущение радости не покидало ее в эти дни, рядом были люди, которые также искали поддержки у Бога, доверяли Ему свои тайны, уповали на Него.

В 1955 г. как лучшую доярку Марию направили на всесоюзную сельскохозяйственную выставку в Москву на ВДНХ. В поезде из окна она видела купола церквей и думала о том, когда же появится возможность, не скрываясь, посещать храм? Ведь в Казахстане не было костелов, а так хотелось побывать хоть раз... Правда, в Тайынше уже был молитвенный дом, и по воскресениям Мария на автобусе, порой по бездорожью с верующими из села ездила на Мессы. С теплом она отзывается о священнике Яне Павле Ленге, который уделял таинства крещения и исповеди, венчал...

Вскоре было получено разрешение на строительство церкви в Тайынше. Храм воздвигался на пожертвования прихожан. Многие работы они выполняли своими руками. Мария в числе верующих из Зеленого Гая всегда ездила помогать: носили кирпичи и раствор, убирали территорию, белили и красили... Сколько радости было, когда храм открылся: теперь Месса проходила в настоящей церкви!

В 25 лет Мария вышла замуж. Муж Роман оказался добрым, работящим и заботливым человеком. Своими силами построили дом. Спокойной и легкой жизнь не была: работа по хозяйству и в колхозе, забота и уход за сыновьями.

В начале 90-х гг. в селе Зеленый Гай построили церковь Сошествия Святого Духа. Мария, как и все прихожане, с благодарностью вспоминает председателя колхоза «Звезда коммуны» А. С. Багинского, который был инициатором и спонсором строительства. Все прихожане помогали стротелям, выполняли несложные работы по благоустройству территории и самой церкви. Радовались люди, что можно свободно ходить в храм и молиться.

Мария, которая состоит в кружке Живого розария, молится, не пропуская ни дня, одним десятком не только о себе и своей семье. Ее всегда волнуют беды других людей, она спешит на помощь к тем, кто в ней нуждается. Она понимает, что Живой розарий - это жизнь по Евангелию как основа и источник христианской жизни.

Мария умеет прощать обиды, и я не знаю людей, которых бы она обидела. Очень серьезно относится к своим грехам, часто бывает на исповеди. Несмотря на возраст и болезни, престарелая женщина ездила в Астану, когда туда приезжал Папа Иоанн Павел II. Она и не надеялась на такое чудо! И теперь всегда думает над словами Святого Отца: «Несите полноту жизни и надежды», и старается жить с верой, надеждой и любовью.

Сколько трудностей и горя выпало на долю этой женщины! Но она никогда не унывала, всегда с достоинством переживала все невзгоды, с надеждой и верой смотрела в будущее, во всем полагалась на Бога. Заказывая Мессы за умерших близких (за два последних года ушли из жизни сын и муж), Мария думает и заботится о внуках и старшем сыне Иване, который является ее опорой. Это уважаемый в селе человек, со дня освящения храма руководит церковным хором.

Без работы Мария не сидит: еще доит корову, выращивает овощи, делает заготовки на зиму. Ее оптимизму и вере может позавидовать любой молодой человек! Вера дает ей силы, а в своей каждодневной молитве к Матери всех народов она просит не только для себя, но и для всех людей, которых знает и не знает.

Бабушка благодарна Богу за то, что Он присутствует в ее жизни, и так хочет, чтобы все люди познали эту радость. Поэтому она молится к Богоматери о каждого из нас: «...Да обитает Дух святой в сердцах всех народов, чтобы они были защищены от погибели, бедствий и войны. Матерь всех народов, бывшая когда-то Марией, да будет нашей Заступницей».

Хадеева В.
Прихожанка с. Зеленый Гай