Кардинал Хорхе Марио Бергольо был избран верховным понтификом, 266 преемником Петровым, и выбрал себе имя Франциск.
Об этом 13 марта торжественно объявил народу в 20:12 по римскому времени со внешнего балкона Благословений ватиканской базилики кардинал-протодьякон Жан-Луи Туран после того, как в 19:06 из дымохода Сикстинской капеллы показался белый дым.
Вот слова кардинала Турана:
Annuntio vobis gaudium magnum;
habemus Papam:
Eminentissimum ac Reverendissimum Dominum,
Dominum Georgium Marium
Sanctae Romanae Ecclesiae Cardinalem Bergoglio
qui sibi nomen imposuit Franciscum.
(«Возвещаю вам радость великую: у нас есть Папа – высокопреосвященный и досточтимейший господин, господин Хорхе Марио кардинал святой Римской Церкви Бергольо, взявший себе имя Франциск».)
Братья и сестры, добрый вечер!
Как вы знаете, конклав должен был дать Риму епископа. И мои братья кардиналы решили взять его чуть ли не с края света... И вот – мы здесь... Благодарю вас за теплый прием. У епархиальной общины Рима есть ее епископ: спасибо! Но, прежде всего, мне хотелось бы помолиться о нашем почетном епископе Бенедикте XVI. Помолимся вместе о нем, чтобы Господь благословил, а Мария хранила его.
(Произносит «Отче наш...», «Радуйся, Мария...» и «Слава Отцу...»)
А теперь отправимся в путь: епископ и народ. Это путь Церкви Рима, предстоятельницы в любви для всех Церквей. Это путь братства, любви и взаимного доверия. Будем же всегда молиться друг о друге: один о другом. Будем молиться обо всем мире, чтобы в нем царило великое чувство братства. Надеюсь, что этот путь Церкви, который мы начинаем сегодня и на котором мне будет помогать мой кардинал-викарий, присутствующий здесь, окажется плодотворным для евангелизации этого столь прекрасного города!
А теперь мне хотелось бы уделить благословение, но сначала – сначала попрошу вас об одной услуге. Прежде чем епископ благословит народ, прошу вас молиться о том, чтобы Господь благословил меня: пусть это будет молитва народа, просящего благословения для своего епископа. В молчании возносите эту вашу молитву обо мне...
А теперь уделяю благословение вам и всему миру, всем мужчинам и женщинам доброй воли.
(Следует благословение)
Покидаю вас, братья и сестры. Большое спасибо за теплый прием. Молитесь обо мне, и до скорого свидания! Мы скоро увидимся: завтра собираюсь пойти к Владычице, чтобы просить ее хранить весь Рим.
Спокойной ночи и хорошего отдыха!
По мат. ват. прессы
Ниже мы предлагаем вашему вниманию его официальную биографию, которую пресс-центр Св. Престола опубликовал к началу конклава вместе с биографиями других участников, основанными на информации, предоставленной самими кардиналами.
Кардинал Хорхе Марио Бергольо (SI)
Кардинал Хорхе Марио Бергольо (SI), архиепископ Буэнос-Айреса, Аргентина, ординарий для верующих восточного обряда в этой стране, у которых нет собственного ординария. Родился 17 декабря 1936 г. в Буэнос-Айресе. Получил образование химика-техника, но по получении диплома выбрал священство и поступил в семинарию Вилья-Девото. 11 марта 1958 г. перешел в новициат Общества Иисуса, в составе которого и окончил обучение в области гуманитарных наук в Чили. В 1963 г., вернувшись в Буэнос-Айрес, получил научную степень по философии в высшей духовной семинарии св. Иосифа в Сан-Мигеле.
В 1964-1965 гг. преподавал литературу и психологию в Колледже Непорочной Марии в Санта-Фе, а в 1966 г. – в Университете Спасителя в Буэнос-Айресе.
С 1967 по 1970 гг. изучал богословие и получил научную степень в высшей духовной семинарии св. Иосифа в Сан-Мигеле. 13 декабря 1969 г. был рукоположен в священники. В 1970-1971 гг. проходил третий испытательный срок в Алькала-де-Энарес в Испании и 22 апреля 1973 г. принес вечные обеты.
В 1972-1973 гг. был наставником новициата в Вилья-Варилари в Сан-Мигеле, где также преподавал богословие. 31 июля 1973 г. был избран провинциальным настоятелем иезуитов Аргентины, обязанности которого исполнял на протяжении шести лет.
С 1980 по 1986 гг. возглавлял Философский и богословский факультет в Сан-Мигеле и занимался душепопечением в приходе св. патриарха Иосифа в епархии Сан-Мигеля.
В 1986 г. приехал в Германию, чтобы окончить докторскую диссертацию. Затем настоятели направили его в Университет Спасителя, а потом – в Кордову, где он служил как исповедник и духовный наставник.
20 мая 1992 г. Иоанн Павел II назначил его титулярным епископом Ауки и епископом-помощником Буэнос-Айреса. Хиротонию в кафедральном соборе Буэнос-Айреса совершили 27 июня того же года кардинал Антонио Кваррасино, апостольский нунций Убальдо Калабрези и Эмилио Огненович, епископ архиепархии Мерседес-Лухан.
3 июня 1997 г. был назначен коадъютором архиепископа Буэнос-Айреса кардинала Антонио Кваррасино, преемником которого стал 28 февраля 1998 г.
Был дополнительным докладчиком на Х очередной генеральной ассамблее синода епископов в октябре 2001 г.
Занимал пост председателя Епископской конференции Аргентины с 8 ноября 2005 г. по 8 ноября 2011 г.
Во время консистории от 21 февраля 2001 г. бл. Иоанн Павел II возвел его в ранг кардинала с титулярной церковью св. Роберта Беллармина.
Был членом: Конгрегации по делам богопочитания и дисциплины таинств, Конгрегации по делам клира, Конгрегации по делам учреждений посвященной жизни и обществ апостольской жизни, Папского совета по делам семьи и Папской комиссии по делам Латинской Америки.
По мат. ват. прессы
Ватикан. «Аскетическая и простая жизнь» – под таким заголовком опубликовала сегодня статью о только что избранном Папе один из главных аргентинских ежедневников "La Naciòn".
Кардинал Бергольо жил один в простой квартире на втором этаже архиепархиальной курии в Буэнос-Айресе, находящейся рядом с кафедральным собором. Из окна своей квартиры в декабре 2001 г. он мог – с явным беспокойством – наблюдать на Майской площади последствия экономического кризиса, окончившегося отставкой президента Фернандо де ла Руа. Он мог видеть жестокие репрессии, которые подтолкнули его выступить с протестом в адрес руководителей сил безопасности.
Бергольо не любит ошарашивать публику своими выступлениями и избегает всякого внимания СМИ. Но у него есть привычка каждое Рождество записывать телевизионное обращение и предоставлять журналистам тексты своих проповедей и выступлений, написанных к церковным праздникам. Держится скромно и благодаря этому может свободно общаться с людьми и к тому же пользоваться общественным транспортом. Часто исповедует в соборе как обыкновенный священник.
После трагических событий на дискотеке "Cromagnon" (в 1994 г. здесь по время пожара погибло 194 человека и 700 пострадало) он посещал больницы, чтобы лично выразить свое сочувствие раненым и семьям жертв.
Прославился тем, что его жизнь всегда отличалась простотой.
Когда он возглавил архиепархию, то первым его решением было основание епископского викариата по делам образования – организации, курирующей половину городских школ и учеников.
В своих проповедях кардинал Бергольо часто говорил о чувстве патриотизма, которого особенно требовал от организаций. Будучи по образованию инженер химиком, он с увлечением читает аргентинских классиков и современных авторов. Большое значение приписывает событиям экуменического и международного характера и всегда принимает в них участие.
По мат. ват. прессы
2 марта 2013 г. в 17:30 в миланском кафедральном соборе принял епископскую хиротонию о. Аделио дель Оро, назначенный апостольским администратором Апостольской администратуры в Атырау и титулярным епископом Кастула.
Главным рукополагающим стал архиепископ Миланский кардинал Анджело Скола, которому сослужили архиепископ Томаш Пэта, архиепископ архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане, и архиепископ Мигель Маури Буэндия, апостольский нунций в Казахстане.
Присутствовали также все прочие казахстанские епископы: епископ Карагандинский Януш Калета, с 1999 г. возглавлявший Апостольскую администратуру в Атырау, епископ Хосе Луис Мумбиела Сьерра из Алматы, епископ-помощник архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане Атаназиус Шнайдер и папский делегат для греко-католиков митрофорный протоиерей о. Василий Говера.
В начале литургии была зачитана булла его святейшества Папы Бенедикта XVI от 7 декабря 2012 г., в которой понтифик предлагает «возлюбленному сыну» принять эту столь почетную миссию.
Кардинал Скола в своей проповеди подчеркнул, что задачей нового епископа будет возвещать миру благодать спасения и открывать ему лик распятого и воскресшего Христа. «Таково глубочайшее желание Святого Отца и суть твоего рукоположения в епископы....
Все вокруг провозглашает о Слове – Слове, ставшем Плотью. Принимаешь ли ты эти четкие задания: хранить веру и ее тайны, поддерживать единство с собором епископов и Папой, быть всегда рядом с бедными, искать потерянных овец, не унывать в молитве, исполнять эту задачу, вверенную апостолами, до самой смерти на том месте, куда Бог по Своему замыслу тебя сегодня посылает?»
Обряд хиротонии начался сразу после проповеди многократным ответом о. Аделио: «Да, хочу...», за которым следовала литания ко всем святым, обряд возложения рук на голову нового епископа и вручение епископских инсигний: перстня, символизирующего верность невесте Церкви, и посоха – знака пастырской власти.
Первые слова о. Аделио в новом качестве были молитвой: «Благодарю Тебя, Господи, за то, что Ты призвал меня в этот Год веры... Вверяю Тебе мою жизнь...». Он с глубокой скромностью произнес свой епископский девиз: «Unum loquuntur omnia» «Все говорит об одном». Затем новорукоположенный епископ препоручил свою жизнь водительству Божьему и попросил присутствующих: «Сопровождайте меня своими молитвами».
Далее следовал длинный список людей, которых о. Аделио хотелось поблагодарить в этот знаменательный день. Во-первых, конечно, давно почивших в Боге родителей, которые передали веру своему сыну. Затем – брата и сноху, двух священников – Серафино Мораццоне и Стефано Бьянки, которые наложили особый отпечаток на жизненный путь нового епископа, друзей из Католической акции, с которыми он сотрудничал последние три года своего служения в Миланской епархии, всех епископов, священников, дьяконов и верных, членов движений "Communione e liberazione" и «Memores domini», монс. Луиджи Джуссани, который посеял в нем живую веру, и его преемника И. Каррона.
Наконец, о. Аделио обратился на русском языке к присутствующим казахстанским иерархам: своему предшественнику монс. Янушу Калете, к другу Хосе Луису Мумбиеле Сьерре, апостольскому нунцию Мигелю Маури Буэндии, в доме которого в Казахстане он всегда чувствовал себя, как в доме отца, Томашу Пэте, Атаназиусу Шнайдеру и представителю греко-католиков о. Василию Говере. Новый епископ назвал себя младшим братом для них и заявил о готовности к сотрудничеству в единстве.
В заключение он заверил верующих Атырауской администратуры в своих молитвах и выразил надежду на скорую встречу.
Завершился обряд первым благословением нового епископа и призывом кардинала Анджело Скола к молитве об участниках конклава, подготовка к которому началась уже в понедельник и который «касается всех верных».
От себя лишь добавим, что поздравляем и с нетерпением ждем о. Аделио в Казахстане!
МХ
В самом конце зимы Алматы принимала у себя высоких гостей. С 19 по 23 февраля в южной столице прошли реколлекции для епископов Казахстана и Средней Азии, которые провел о. Элиот Марецки, OFM.
Необычайно важным событием как для епархии Пресвятой Троицы, так и для всей Католической Церкви Казахстана стала встреча епископов России, Казахстана и Средней Азии 24 и 25 февраля этого года.
В воскресенье епископы Казахстана и Средней Азии собрались на утреннюю Мессу в приходе Пресвятой Троицы в Алматы, которую возглавил архиепископ Ян Павел Ленга. Во время богослужения мы вместе молились о Папе Бенедикте XVI, а также о выборах нового Папы Римского, которого Господь уже избрал. Мы были благодарны за личное свидетельство и слово проповеди епископу Ежи Мацулевичу, который в своей замечательной проповеди пригласил нас к подножию горы Фавор, чтобы мы вместе с Иисусом поднялись на ее вершину, хотя Господь, глядя на своих апостолов Петра, Иоанна и Иакова, знает, что это будет нелегко. В конце Мессы епископ Атаназиус Шнайдер прочитал верующим текст письма, которое участники встречи направили Папе Бенедикту XVI. Перед благословением архиепископ Ян Павел Ленга сердечно поприветствовал всех верующих и предложил епископам благословить народ.
В понедельник к епископам Средней Азии и Казахстана присоединились ординарии из России архиепископ Паоло Пэцци и епископ Иосиф Верт, которого все называют «нашим», так как родом он из Караганды, епископ Клеменс Пиккель, уже не в первый раз посещавший Алматы, и епископ Кирилл Климович, который, как пошутил епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра, живет на самом краю света – в Иркутске.
В этот день св. Мессу возглавил архиепископ Томаш Пэта, наш заботливый владыка, который так возлюбил нашу землю и наш казахстанский народ, что не только выучил казахский язык, но даже принял гражданство Республики Казахстан. И в этом жесте мы видим глубокую преданность служению Христу, благородство души и поистине отцовское желание разделить все чаяния с вверенным ему народом Божьим. Вначале Мессы епископ Хосе Луис обратился к присутствующим со следующими словами: «Эта встреча есть плод многих молитв подпольных Церквей, людей, которые любят эту землю, Россию, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан и другие страны постсоветского пространства, потому что вся земля есть Божия. Ведь главное, что нас всех объединяет – это Божия любовь в единении с опытом веры. Мы хотим, чтобы каждый мог присоединиться к Церкви наших детей и внуков». Алматинский ординарий подчеркнул также, что молитва поста должна быть радостной и светлой, как в день Пасхи.
Главной темой проповеди, которой поделился с нами архиепископ Паоло Пэцци, были слова из Евангелия от Луки 6, 36: «Будьте милосердны, как и отец Ваш милосерд». Его преосвященство предложил нам брать пример с небесного Отца и подражать Ему в милосердии. Папа Иоанн Павел II сказал однажды: «У милосердия есть имя в истории. Это – Иисус Христос». И Его присутствие в истории продолжается в присутствии Церкви. Все мы, верующие, пребываем в общении, а вершина общения – это прощение.
Архиепископ Томаш Пэта поблагодарил за гостеприимство, и, повторил важную мысль, что церковное общение – это знак Господнего милосердия, чтобы все мы были едино. Он также выразил особую благодарность епископам России за то, что они смогли оставить все свои неотложные дела и приехать к нам на один день. По окончании Мессы верные получили усиленное благословение всех присутствовавших епископов и архиепископов.
Благодарим Господа за всех епископов и архиепископов России, Средней Азии и Казахстана и молимся о том, чтобы Он неустанно одаривал их Своей благодатью и духом мудрости для плодотворного провозглашения Его слова и управления епархиями.
Светлана Семенова
Во встрече епископов принимали участие:
1. Архиепископ Томаш Пэта (Астана)
2. Архиепископ Ян Павел Ленга (Лихень)
3. Архиепископ Паоло Пэцци (Москва)
4. Епископ Атаназиус Шнайдер (Астана)
5. Епископ Януш Калета (Караганда)
6. Епископ Николай Мессмер (Бишкек)
7. Епископ Ежи Мацулевич (Ташкент)
8. Епископ Хосе Луис Мумбиела Сиерра (Алматы)
9. Епископ Генрих Феофил Хованец (Алматы)
10. Епископ Клеменс Пиккель (Саратов)
11. Епископ Иосиф Верт (Новосибирск)
12. Епископ Кирилл Климович (Иркутск)
13. Апостольский администратор Карлос Авила (Душанбе)
14. Папский делегат митрофорный протоиерей Василий Говера (Караганда)
15. Секретарь нунциатуры о. Александр Рагиня
16. Представители «Renovabis»
Великий четверг (также Страстной четверг) в христианстве четверг Страстной недели (Великой седмицы), в который вспоминается Тайная вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии.
«В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» (Мф 26:17-20)
Из «Воспоминаний» Эгерии (ок. 400 г.) следует, что в IV в. в Великий четверг в Иерусалиме совершалось две литургии. Первая – в середине дня в базилике Мучеников – завершала собой Великий пост, вторая – в храме на Голгофе – совершалась в честь установления Евхаристии. Подобным образом в Северной Африке времен св. Августина служилось две Мессы: одна – утром, вторая – вечером, в подражание Христу, установившему Евхаристию после вечерней трапезы.
В Риме VII в. Папа служил только одну Мессу, зато в приходских церквах их было три: первая – в связи с принятием в общение отлученных грешников, вторая – в связи с освящением елея, третья – в честь установления Евхаристии.
Ныне Месса Тайной вечери, главной темой которой является установление Христом таинства Евхаристии, совершается в вечернее время. С литургией Великого четверга сопряжены следующие обряды:
- «Mandatum» – «Заповедь». Речь идет о заповеди любви («Заповедь новую даю вам, да любите друг друга»), внешним выражением которой является обряд умывания ног другому человеку. Это древнее выражение гостеприимства (ср. Быт 18, 4), жест, воспроизведенный впоследствии Самим Иисусом Христом по отношению к апостолам (Ин 13, 1-11). Обычай практиковался в монашеских общинах, а в литургию был введен впервые в Испании (Толедский синод 649 г.). Перед реформой 1955 г. данный обряд был зарезервирован исключительно для епископов и аббатов, а ныне его рекомендуется совершать в каждом приходе. Правящий епископ или настоятель прихода моет ноги двенадцати (по числу апостолов) священникам и (или) мирянам.
- Перенесение Святых Даров. Этот обряд оформился в связи с почитанием в Западной Церкви Святых Даров. Начиная со Средневековья, развивается символика гробницы. Однако в обновленной литургии не говорится уже о гробнице, но об «алтаре выставления». Во время процессии перенесения Даров полностью исполняется знаменитый гимн св. Фомы Аквинского «Pange lingua», прославляющий Евхаристию.
- «Denudatio altaris» – «Обнажение алтаря». Собственно, до VII-VIII вв. покровы на алтаре оставались только на время совершения литургии, а затем убирались. Однако ныне алтарь покрыт постоянно, а обнажается лишь после перенесения Даров в Великий четверг. Считается, что это должно символически знаменовать оставление Христа самыми близкими людьми и Его обнажение перед распятием.
- «Crepitacula» – отказ от использования колоколов, колокольчиков и органной музыки. Все музыкальные инструменты умолкают после ликующего гимна «Слава» в начале Мессы. Могут употребляться лишь деревянные колотушки (crepitacula). Обычай этот восходит еще к VIII столетию. Считается, что он символизирует смирение и уничижение Христа, а также является воспоминанием о тех временах, когда музыкальные инструменты в литургии вообще не использовались, как это и доныне имеет место в Православной Церкви. Кое-кто говорит о «посте ушей», подобно тому, как обычай закрывать изображения и кресты, начиная с 5-ой недели Великого Поста, свидетельствует о «посте зрения».
Великая
пятница
Великая пятница (также Страстная пятница) – пятница Страстной недели, которая посвящена воспоминанию крестной смерти Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребения. Согласно свидетельствам того же Эгерии, в этот день жившие в Иерусалиме христиане собирались в церкви, построенной на Голгофе, и поклонялись Святому Кресту, на котором умер Спаситель.
Ход пятничной литургии в Иерусалиме IV в. описан в «Воспоминаниях» Эгерии. В них говорится, что верные первоначально собирались, дабы выразить свое почтение месту, где Иисус подвергся бичеванию. Затем шли на Голгофу, где епископ держал крест, которому воздавались почести. Верные, подходя к кресту, касались его и надписи над ним («Сей есть Царь Иудейский») лбом, потом глазами, и целовали его. Верные также собирались пополудни на Голгофе, дабы размышлять над словом Божьим, услышать описание Христовых Страстей, принять участие в пении псалмов и совместных молитвах.
Кроме того, известно, что в Великую пятницу и Великую субботу соблюдался строгий пост. При этом его понимание было скорее не аскетическое, а связывалось с отсутствием Небесного Жениха (так пишет об этом христианский автор конца II столетия Тертуллиан). Церковь постилась и молилась в ожидании Господа, а, с другой стороны, утешалась Его присутствием в Евхаристии. Таким образом, пост и Евхаристия составляли как бы два полюса духовной жизни Церкви, взаимно дополняли и обуславливали друг друга, создавая парадокс «уже» и «еще нет», лежащий в основе всей динамики церковной жизни. Здесь же следует искать истоков евхаристического поста (воздержания от принятия пищи перед Причастием) как такового, который в своей идее есть ничем иным как ожиданием и духовным приготовлением к пришествию Христа в Евхаристии. Возношение и почитание креста из Иерусалима распространилось на другие страны, с VII в. известно в Риме, а с VIII в. вошло в Папскую литургию.
Ныне Воспоминание Страстей Христовых совершается в послеполуденные часы. В начале богослужения священники в литургических одеяниях красного цвета подходят к алтарю, который символизирует Христа, и простираются перед ним ниц либо становятся на колени, а верующие, собравшиеся на службу, молятся в тишине. Этот обычай переносит нас в Средневековье, тогда священники «лежали крестом» перед алтарем в начале каждой Мессы.
В этот день Евхаристической литургии нет. Жертву совершает Сам Христос. Верные причащаются Дарами, освященными в Страстной четверг. С 1622 по 1955 гг. в этот день причастие было запрещено, однако папа Пий XII отменил этот запрет.
По окончании поклонения Кресту на алтарь возлагается покров, корпорал и Миссал. Святые Дары, освященные на службе Великого четверга из дарохранительницы в молчании переносятся на алтарь. Два министранта с зажженными свечами сопровождают Дары, а затем устанавливают свечи на алтарь. Затем проводится причащение.
Великая
суббота
Великая суббота (Страстная суббота) суббота Страстной недели, посвященная воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его в ад для избавления душ умерших из власти небытия и смерти. Даро-хранительница пуста. Сияет только образ Креста, перед которым все преклоняют колени. Литургия сознательно создает впечатление «отсутствия». Церковь неколебимо стоит у гроба, в котором покоится ее Возлюбленный. Это день крайней тишины.
С древнейших времен этот день считается временем строгого поста. Евхаристия не совершается, а содержанием Литургии часов является «Святая и Великая Суббота» (в смысле «покоя», «упокоения») Сына Божия, обновившего дело творения.
По материалам Храм-Владимир.Ру
«Сегодня Я посылаю тебя ко всему человечеству с Моим милосердием (Дневник, 1588). Ты - свидетельница Моего Милосердия, Я тебя избрал для особой миссии в этой и грядущей жизни» (Дн 1605).
«Напиши для опечаленных душ: когда душа увидит и поймёт тяжесть своих грехов, когда откроется перед глазами её вся бездна нищеты, в которую она погружена, пусть она не отчаивается, но с упованием бросается в объятия Моего Милосердия, как дитя - в объятия любимой матери. (...) Скажи, что ни одна душа, взывающая к Моему Милосердию, не обманулась и не испытала стыда» (1541).
«Нередко Милосердие Божье настигает грешника в последнюю минуту – удивительным и таинственным образом. Внешне нам кажется, что всё потеряно, но это не так; душа, освещённая лучом последней милости Божьей, в последний миг обращается к Богу с такой силой любви, что в один момент получает от Бога прощение грехов и отмену наказаний, но внешне при этом ничего не заметно – ни печали, ни раскаянья, поскольку внешних реакций уже нет. О, как неисповедимо милосердие Божье! Но какой ужас, что некоторые души добровольно, сознательно отвергают эту милость и пренебрегают ею. Однако уже перед самой смертью милосердный Бог даёт душе миг внутреннего просветления, когда – если душа захочет – она может вернуться к Богу. Но нередко души так сильно ожесточены, что сознательно выбирают ад, сводя на нет все молитвы, которые другие души возносят Богу за них, и даже усилия Самого Бога...» (1698).
Что произошло? Великая тишина наполнила землю, на земле наступила великая тишина, а затем пустота, ибо Царь почил. Земля устрашилась и умолкла, ибо Бог уснул в человеческом теле, и разбудил спящих от века. Бог умер в теле, и сотряс ад.
Он идет на поиски первого человека, как ищут потерянную овцу. Он жаждет прийти к сидящим во тьме и тени смертной, чтобы вызволить и освободить от страдания пленника Адама, а вместе с ним и невольницу Еву. К ним идет Он, их Бог и Сын.
Господь пришел к ним, держа в руках Крест, орудие Своей победы. Увидев Его, праотец Адам, от изумления ударил себя в грудь и закричал всем: «Господь мой с нами всеми!» А Христос ответил Адаму: «И со духом твоим!», и взяв его за руку, поднял, говоря: «Восстань, спящий, воскресни из мертвых, и Христос осветит тебя!»
Вот, Я, твой Бог, ради тебя я стал твоим Сыном. Сейчас я обращаюсь к тебе и ко всем твоим потомкам, своей силой приказываю всем, кто еще в оковах: Выйдите! А тем, кто во тьме, говорю: Да воссияет над вами свет! Тем же, кто уснул, приказываю: Восстаньте! Тебе, Адам, я приказываю: Проснись, спящий! Не для того я тебя сотворил, чтобы ты был пленником преисподней. Восстань из мертвых, ибо Я – жизнь даже тех, кто умер. Восстань, творение Моих рук. Восстань, образ, сотворенный по Моему подобию. Встань, пойдем отсюда! Ибо ты во Мне, а Я в тебе, как одно неделимое существо.
Для тебя Я, твой Бог, стал твоим Сыном; для тебя Я, Владыка, принял образ раба. Для тебя Я, живущий превыше небес, пришел на землю и спустился в ее недра. Для тебя, человека, я стал, как немощный человек, но среди мертвых я свободен. Для тебя, исшедшего из Сада, я был предан иудеям в саду и в саду распят.
Посмотри на плевки на моем лице, я перенес их ради тебя, чтобы вернуть тебе первое дыхание жизни, которое я вдохнул в тебя. Посмотри на следы от пощечин на Моем лице: Я принял их, чтобы твоему изуродованному лику вернуть Мой образ. Посмотри на Мою спину, исполосованную плетьми, чтобы с твоих плеч снять бремя грехов, придавившее тебя. Посмотри на Мои руки, накрепко прибитые гвоздями к древу креста ради тебя, согрешившего, протянув руки к дереву.
Сном смерти я уснул на кресте и копье пронзило мой бок для тебя. Ты уснул в раю, и из твоего бока родилась Ева. Мой пронзенный бок исцелил твой раненный бок, мой сон освободит тебя из адского сна. Копье, пронзившее Меня, отвело копье, нацеленное на тебя.
Восстань, идем отсюда! Враг вывел тебя из райского сада, Я же приведу тебя не в рай, а на Небесный Престол. Ты был отлучен от древа жизни, а теперь Я, Жизнь истинная, отдаю самого Себя тебе. Я приказал ангелам хранить тебя, как слугу, а теперь они поклоняются тебе, как богу. Уже готов Престол Небесный, слуги ожидают приказа, Брачная Вечеря приготовлена, стол накрыт яствами, вечные чертоги и сокровищницы блаженства отворили врата, и Царство Небесное, уготованное от века, уже открыто.
Есть в казахстанской степи маленькое село с красивым названием Озерное. Для одних – лишь маленькая точка на карте, а для католиков всего Казахстана – уже долгие годы это один из центров духовной жизни. И правда, лучшее место для реколлекций и духовных упражнений найти было бы трудно – тихий уголок страны для разговора с Ним, для обновления, очищения души и укрепления веры. И весьма символично, что именно здесь получило жизнь что–то новое для Казахстана – Движение чистых сердец.
Само по себе такое движение среди мировой молодежи не ново. Это течение получило широкое распространение на Западе. Например, в США оно называется True Love Waits («Истинная Любовь ждет»), а в Польше и Украине – Движение чистых сердец. Молодые люди, следующие ему, проповедуют идею добрачного воздержания и хранения души, сердца и тела в чистоте до вступления в брак. И если в Америке эта организация светская, то в Польше она носит религиозный характер, а именно создана католической молодежью. Как и у нас, что, собственно говоря, гораздо правильнее, ведь настоящей чистоты и духовности можно достичь лишь рядом с Богом.
В пятницу восьмого февраля еще днем ничего не предвещало той радостной суеты, которая присуща, как правило, всем молодежным встречам. Но уже вечером приехали первые гости, которых радушно встретили настоятель прихода Царицы Мира о. Томаш и сестры Пасхалия и Натанаэла. После св. Мессы всех приветствовала с. Лилиана, благодаря которой, собственно, идея такого движения и была реализована в Казахстане. Встреча сразу началась в нужном русле – тепла, дружелюбия, веселья и доверия хватало на всех. Первая встреча была традиционным знакомством и введением в реколлекции. Молодых людей разделили на семь групп, и для разрядки было предложено выполнить интересные творческие задачи – например, составить коллаж или инсценировать пантомимы (и не только) на различные темы. Потому как до дня всех влюбленных оставались считанные дни, встреча опиралась в основном именно на эту тематику, а одним из главных персонажей был св. Валентин.
Второй день начался не менее увлекательно. Организованная после завтрака конференция на тему ранних добрачных связей и работа с психологом дали пищу для размышлений и прояснили многие вопросы, возникающие у молодежи в современном мире, а св. Месса подготовила сердца к более глубокому осмыслению проблем. После обеда началась вторая, самая, пожалуй, содержательная и важная встреча, которую возглавила с. Лилиана и которая ставила перед молодежью новые и новые вопросы, требующие ответа. Как сохранить сердце и тело в чистоте до брака? Почему необходимо соблюдать целомудрие до венчания? Как найти дорогу ко Христу в современном мире среди нынешних стандартов? На эти и многие другие вопросы мы попытались совместными усилиями дать ответ. Но это далеко не все проблемы, с которыми сталкивается христианская молодежь в наше время. Многие вопросы были лишь анонсом будущих встреч, давая все новые и новые поводы для размышлений.
Пожалуй, самым прекрасным и важным моментом встречи была адорация. Все участники собрались в храме для личной встречи с Богом и разговора с Ним. В тишине сердца находишь самые верные слова и самые точные ответы на все вопросы. Все насущные проблемы и трудности кажутся пустяками, не стоящими внимания, когда делишься ими со Христом. Эпицентром адорации стало индивидуальное благословение Святыми Дарами, которое давало всем силы двигаться дальше на пути к Господу.
Субботний вечер был очень трогательным и красивым. Каждый, держа в руке ярко горящую свечу, которая передавалась по кругу от участника к участнику, делился переживаниями, впечатлениями о встрече, надеждами и своим свидетельством веры.
«В Озерном я не в первый раз, всегда все темы интересные, но эта встреча особенная, она всем запомнится надолго. Каждая встреча в Озерном – это уроки жизни, не такие, как в школе, а веселые, интересные, полезные, которые пригодятся в будущем. Я надеюсь, что такие встречи для молодежи, как эта встреча Движения чистых сердец, будут проводиться чаще, и я обязательно приму участие в них».
«Встреча прошла просто на «ура». Меня очень порадовало то, что молодежь бросила свои дела и приехала сюда... Бог нас собрал всех вместе, чтобы помолиться и начать новое Движение чистых сердец в Казахстане, показать своим примером, что мы, молодые люди, очень хотим открыть что-то новое и идем со Христом в любом начинании. Каждый из нас внес свой вклад, и я очень хорошо, что молодые люди приняли решение присоединиться к этому движению.... Вообще, это прекрасная идея. Я слышал мнения многих молодых людей, которые просто в восторге от этой встречи. Желаю всем быть примером для подрастающей молодежи, чтобы это продолжалось и приносило свои плоды. Дай Бог всем быть искренними и чистыми сердцем. Будем ждать новой встречи и всячески помогать такому прекрасному начинанию».
«В очередной раз нас собрала Дева Мария в Озерном! Про ДЧС узнала давно, еще из журнала «Любите друг друга». Думаю, в Казахстане что-то такое очень актуально, так как каждый день мы сталкиваемся с современными правилами жизни. Плыть против течения и ломать стереотипы сегодняшнего мира в одиночку не так легко. Чистая любовь – это то, чего ищет каждый, и то, чему следует учиться. И только Иисус, Который Сам есть Любовь, может дать нам Дар Чистой Любви! Мы нашли настоящую Любовь!»
«Встреча мне очень понравилась. Затронута актуальная и в то же время очень сложная тема. Я очень рад видеть, что Церковь способствует нравственному воспитанию молодежи. Однако для меня многие вопросы остались открытыми, ведь со времен Христа и первых канонов Церкви все несколько усложнилось. Появились проблемы социально-экономического плана, и, как следствие, к ним добавились биологические и психологические вопросы. Но, несмотря на это, я остался доволен, и думаю, что с течением времени подрастающему поколению объяснят не только то, что это нужно делать, но и то, как это сделать».
«Среди нас точно был сам Иисус. Мы чувствовали это в каждой песне, в каждой молитве, в каждом разговоре. Благодарю тебя, Господи, за замечательных пастырей и монахинь, которые с Твоей помощью организовывают такие встречи, которые являются лучшей альтернативой времяпрепровождению в ночных клубах и барах. Вступив в Движение чистых сердец, я намерена твердо и уверенно говорить «нет» греху и идти за Господом!»
Такие и многие другие отзывы получила встреча. Но все они сходятся в одном – подобное течение в молодежной среде должно существовать, процветать и развиваться, и каждый в своем сердце готов продолжить начатое в тот день. Энтузиазм – двигатель человеческих идей, а энтузиазм, подпитываемый верой – вечный двигатель. Главное – поддерживать огонек, который был зажжен в каждом сердце в те прекрасные три дня.
В последний день молодежь проведал архиепископ Томаш Пэта. На воскресную св. Мессу собралось, пожалуй, все население поселка. Особая атмосфера царила от начала и до самого окончания богослужения – праздничная и радостная, объединяющая сердца.
Вот и прошла первая встреча Движения Чистых Сердец в Казахстане. Она получилась незабываемой. Пожалуй, все до единого осознавали, что стали частью чего-то особенно важного, что останется в памяти у многих. Так было создано новое объединение в среде молодежи, которое будет служить надежным маяком в водовороте современного мира. Старт дан, теперь главное – правильно продолжить и постоянно подпитывать это течение нашим энтузиазмом и верой. Следующие реколлекции планируются уже в Астане на Вербное воскресенье, и практически все участники первой встречи твердо намерены участвовать в ней, чтобы продолжить начатое и дать движению настоящую жизнь.
Приглашаем в нашу группу вКонтакте: ДЧСКZ
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
об избавлении, об исцелении, о. Т. Иванчича
Правила молитвы о ближних
Я научился этому в 1987 г., когда в Австрии после одного из семинаров ко мне подошла женщина и спросила, как ей помочь сыну, который возненавидел ее? Она не видела его уже 10 лет; он просто не хочет приходить к ней, пытался даже покончить с собой, но его спасли. Сейчас служит в армии в Австрии. Одна дочь сожительствует с каким-то мужчиной, а другая вышла замуж за неверующего. Как им помочь? Я спонтанно ответил, что только так: «Во-первых, стремитесь к ним духовно вместе с Иисусом, когда остаетесь одна в комнате. Мысленно смотрите им в глаза и говорите: "Прощаю вас". Повторяйте это: "Прощаю вас. Знаю, что вы больны. Знаю, что сами страдаете от того, что вы такие. Знаю, сын мой, что ты более всех страдаешь, прощаю тебя". Во-вторых, скажите: "Сын, прости меня за то, что я тебя не понимала. Прости за то, что недостаточно любила тебя, когда носила тебя под сердцем и когда ты был еще ребенком. Прости за то, что и теперь говорю о тебе плохо. Прости мне и мое неверие в то, что ты можешь обратиться. Мне очень стыдно, прости меня". Третий шаг: "Сын, хочу любить тебя так, как любит тебя Господь. Хочу вырвать тебя из лап этого греха ненависти и самоубийства. Хочу, чтобы ты выздоровел". Четвертое: "Сын, я благодарю за тебя Бога. Боже, благодарю Тебя за моего сына. Благодарю Тебя за то, что через него Ты преображаешь меня, а через меня преображаешь сейчас и его"».
Тогда эта женщина спросила меня: «Хорошо, но как мне молиться о нем?» Я ответил: «Не молиться, а смотреть, смотреть в его душу и говорить: "Прости меня, прощаю тебя, желаю тебе того, что желает Бог, и благодарю Его за тебя". Нужно повторять это по сто раз в день».
Спустя два месяца я получил от нее письмо: «Произошло чудо! Два дня назад впервые за 10 лет мне позвонил сын и спросил: "Мама, ты сможешь простить меня за то, что я 10 лет ненавидел тебя? Мама, можно мне вернуться домой? Мама, я вел себя плохо, но в последние дни что-то глубоко внутри меня переменилось и, я не могу больше так жить"». Мать ответила: «Да, сын, приезжай сейчас же». Через час он приехал ко мне на машине. Обнявшись, мы долго плакали. Потом говорили о том, что произошло между нами.
Спустя три месяца после получения письма, когда я вновь проводил семинар в Австрии, ко мне опять подошла женщина. «Отец, узнаете меня?» - спросила она. «Нет, разве мы знакомы?» «Это я, та самая женщина, которая написала Вам письмо». Она обернулась и добавила: «Вот, мой сын». Я спросил его, правда ли, что он 10 лет ненавидел свою мать? Он ответил: «Да». «И ты, действительно, стал другим человеком?» «Да, я полностью изменился». Тогда мать сказала: «Знаете, отец, он недавно встретил девушку, и вскоре они будут венчаться в церкви».
Но это было еще не все. Она привела свою дочь и сказала: «Вот моя дочь и ее муж. До сих пор они просто сожительствовали, но теперь ходят на подготовку к венчанию». «Это правда?» - спрашиваю я. Они отвечают: «Да». «Что же вас изменило?» «Не знаем, но мы как будто прозрели».
Но мать сказала, что и это еще не все. Она подвела вторую дочь, которая была замужем за неверующим. Теперь они хотят венчаться в церкви, и он готов принять крещение. Спрашиваю его самого: «Это правда, или она просто шутит?» «Да, я так решил, я хочу принять крещение», - ответил он.
(Материал прислал о. Станислав Хоинка)