Газета "Кредо" №6-7(214-215)'13
Розарий – цепь для сатаны
Октябрь особым образом посвящен почитанию Приснодевы Марии в молитве розария. Розарий - это как бы хождение по кругу, когда мы движемся по звеньям замкнутой цепи. Это напоминает нам библейский рассказ об осаде неприступной крепости Иерихона. По повелению Божьему евреи ходили с ковчегом вокруг города, пока его стены не пали. Первые христиане говорили, что Мария для дьявола страшнее, чем боевая колесница, чем целое войско. Молиться розарием значит вместе с Приснодевой завоевывать новые земли для Христа, заковывая сатану в цепи этих четок. Мир, в котором мы живем, остро нуждается в молитве. Молящийся силен Богом. Молитесь розарием; вооружившись этим новозаветным ковчегом, без страха идите в бой с силами тьмы. Как когда-то, в 1571 г., христиане одолели превосходящие силы турецкого флота при Лепанто, так и сегодня мы можем достичь многого, если только будем молиться.
Созерцая единственное в своем роде соучастие Марии в деле Святого Духа, Церковь постепенно создала молитву к Богоматери, сосредоточенную, однако, на Христе. «Радуйся, Мария…» начинается со слов архангела Гавриила. Сам Бог устами ангела приветствует Свою благословенную дочь, а мы в своей молитве дерзаем повторять это приветствие, желая увидеть Приснодеву такой, какой увидел Свою смиренную рабу Господь, и восклицая от той радости, которую нашел в ней Он.
Мария – Матерь Бога и наша Матерь, потому что она даровала нам Иисуса - ее Сына. А потому мы можем поручить ей все наши заботы и нужды. Она молится о нас, как молилась о себе: «Да будет Мне по слову твоему» (Лк 1, 38). Доверяясь ей в молитве, мы предаемся вместе с ней на волю Божью: «Да будет воля Твоя».
«Молись о нас, грешных, ныне и в час смерти нашей». Прося Приснодеву о молитве о нас, мы признаем себя убогими грешниками и прибегаем к «Матери милосердия», к всесвятой. Мы препоручаем ей наше «ныне», настоящее нашей жизни. Но наше доверие к ней настолько велико, что мы препоручаем ей и «час смерти нашей», чтобы в этот момент она была рядом с нами, как была рядом со своим Сыном в час Его смерти на кресте, и чтобы в мгновение нашего перехода в вечность она приняла нас, как мать, и привела к Иисусу в рай.