Св. Каллист Караварио
Куорне, 8 июня 1903 г.
Ли-Тау-Тсей, Китай,
25 февраля 1930 г.
Принадлежал к Обществу св. Франциска Сальского. Был убит на миссии в Китае вместе с Луиджи Версильей бандой разбойников, ненавидевших миссионеров. Св. Каллист Кальварио при встрече с монсеньором Версильей в Турине в 1921 г. сказал последнему: «Я догоню Вас в Китае». И он сдержал свое слово, отправившись спустя два года в Китай. 25 февраля 1930 г. он вместе с двумя учителями, двумя катехистами и одной ученицей сопровождал монсеньора Версилью в пастырской поездке по региону Лин Чоу. К тому времени св. Каллист уже был рукоположен в священники, он твердо хранил верность своему монашескому посвящению и горел пламенной любовью к Богу и людям. Внезапно на безлюдном участке реки на них напали пираты-коммунисты. Давая своим юным спутникам возможность бежать, миссионеры сами попали в руки разбойников. Их жестоко избили и затем расстреляли из ненависти к христианскому вероучению, превозносящему девственность.
Ему было четыре года, когда мать слегла от тяжелой болезни. Брат и сестра не смогли тогда отказаться от привычных игр на улице, и только маленький Каллист целыми днями просиживал у постели больной. Он взбирался на большую кровать и свертывался калачиком рядом со спящей матерью, успокаивая ее своим слабеньким голоском: «Спи спокойно, мама, я не сплю».
Каллисто Джакомо Караварио унаследовал от матери не только схожие черты лица, но и нежное и чистое сердце. Особенно ярко в нем проявлялись глубокие отношения с Богом Отцом, подкрепляемые непрестанным упованием на Провидение.
О фактах и подробностях из его физической и духовной жизни мы можем узнать со страниц дневника и из множества писем матери. Кто-то заметил, что «нельзя без особой радости читать письма к маме, в которых отразился жертвенный дух миссионера, самоотверженно разрывающего все связи, в том числе и самые дорогие и священные…».
Родившийся 18 июня 1903 г. в Куорне (Турин), он ходил в элементарную школу при салезианском институте св. Иоанна Евангелиста в Турине. Институтская часовня стала для юного Каллиста вторым домом.
Окончив гимназию в Вальдокко, в августе 1918 г. он стал послушником салезианского общества. В 1921 г. Кальварио встретился с монсеньором Луиджи Версильей, которому дал твердое обещание приехать к нему в Китай. Он ясно ощущал в себе призвание к миссионерской деятельности.
По окончании классического лицея Каллисто был назначен помощником при молельне для ремесленников в Вальдокко. Со слушателями у него сложились добрые взаимоотношения, иногда он был суров, но всегда справедлив.
В октябре 1924 г. настоятели решили отправить его на миссию в Китай. Расставание с родиной и матерью далось ему нелегко, но Каллисто расценил это как необходимую жертву ради того, чтобы стать настоящим служителем Христа. Его письма к матери никого не могут оставить равнодушными.
Первые два года он пробыл в миссии в Шанхае, где с решимость и прилежанием взялся за углубленное изучение китайского языка. В письме к матери он писал: «Изучаю китайский. В двадцать лет учусь писать и по-младенчески лепетать. Но пусть и это будет во имя Господне. Все мы очень довольны. Вспоминаем Италию, потому что нельзя не думать о ней, но все мы счастливы находиться в Китае… Моя добрая мамочка, молись о твоем Каллисто, чтобы мне хоть немного легче давался этот ужасно сложный язык и смог благодаря этому сделать что-то хорошее. Мама, я никогда Вас не забуду: часто смотрю на Ваш портрет и молюсь о Вас к нашей Владычице».
Его радости не было предела, когда, наконец, смог вести уроки катехизиса по-китайски.
В 1926 г. коммунистическая армия потребовала от католиков прекратить свою деятельность в Шанхае. Молодому семинаристу тяжело было покидать свою миссию и переезжать на индонезийский остров Тимор. Но и там он пробыл совсем недолго: через два года салезианцам пришлось уехать и оттуда.
Окончив курсы богословия, Каллист жаждал стать священником Христа. Но из-за отсутствия епископа рукоположение постоянно откладывалось.
Наконец, в апреле 1929 г. он отправляется из Тимора в Китай и уже 19 числа с радостью сообщает своей матери новость: «Мне повезло: я стану священником именно в месяце мае, почти в праздник Марии – Помощницы. Разве это не настоящее счастье, которое мне подарила наша Владычица? Приободрись. Иметь сына-священника – это великая благодать и великая честь. Выше голову! В Раю Господь воздаст тебе за все жертвы, принесенные из любви к Нему».
В феврале 1930 г. о. Каллисто, работавшему в общине Шью-чоу, было поручено сопровождать монсеньора Версилью в пастырской поездке в миссию Лин-чоу. Добравшись поездом до Линконг-гоу, они вместе с небольшой группкой людей, состоявшей из десятилетнего ученика и двух женщин – престарелой христианки и молодой катехистки, сели на маленькую китайскую барку. Кроме них на суденышке еще были хозяйка барки, ее двадцатилетний сын и двое слуг. Белая ткань с надписью по-китайски «Католическая миссия» развивалась на видном месте.
Во время своего путешествия они случайно попались пиратам, которые, схватив священнослужителей, варварски лишили их жизни. Это случилось 25 февраля 1930 г. А 1 октября 2000 г. о. Каллист был причислен к лику святых вместе с многочисленной группой китайских мучеников.
C портала “I Santi Missionari”
Этот человек в деревянных башмаках 7
Алоизий Слуп
Я познакомился с Каролем Войтылой во время его работы в котельной на очистке воды. Я встречал его, когда он носил на плечах ведра с известковым молоком, которое было необходимо для смягчения воды. Видел его несколько раз в лаборатории, где он обязан был узнавать об анализе воды, которую готовили для котлов. Однажды, выйдя к нему на очистку, я застал его на коленях. Он молился по молитвеннику. Войтыла работал преимущественно в смене мастера Петра Чаи, у которого в конторке он мог спокойно учиться. Кароль Войтыла признался ему в том, что изучает теологию и сказал, что с этой дороги уже не свернет.
Он был очень серьезным, спокойным и утешал некоторых сотрудников, которые были огорчены, говоря им, что все закончится хорошо, что они счастливо переживут оккупационное время.
Кароль Войтыла общался и с молодыми людьми, он утешал их, чтобы они не падали духом.
В общественной жизни его характеризовала простота и чувствительность, он всегда помогал другим. В августе 1944 года Кароль Войтыла исчез, и нам было неизвестно поймали его или же он где-то укрылся.
Это было время не только тяжелого физического труда, Кароль Войтыла вступил в тайное духовное училище, организованное кардиналом Сапегой, в котором изучал теологию. Книги сопутствовали ему всегда, даже те, которые он получал от Яна Тырановского, вводившего Кароля в глубокую духовную жизнь. Когда в 1978 году он приехал в Ватикан как наследник святого Петра, он привез с собой несколько книг и больше ничего. Обучение в то время не было так открыто. Поэтому тайное духовное училище стало опасным предприятием. Однако, это училище функционировало аккуратно, его воспитанники изучали теологию в таких условиях, которые могла позволить конспирация. Все изменилось после «Черного воскресенья», 7 августа 1944 года.
После начала Варшавского восстания, немцы стали опасаться восстания в Кракове и устроили большую облаву. Они забирали из домов всех мужчин и увозили их в концлагерь Плашов. Тогда кардинал Сапега собрал студентов тайного духовного училища, и все они тайно поселились у него в резиденции. Кароль Войтыла исчез с фабрики, что было замечено его товарищами. Трудно было не заметить отсутствие такого человека, который во время тяжелой работы на фабрике «Сольве» использовал каждый свободный момент для молитвы и чтения, часто тоже духовного.
Пётр Чая
Дочь Петра Чаи, Камиля Косьцинска, с блаженной памятью вспоминает:
Мой отец работал в цехе аммиачной соды. Он был сменным мастером. Отец позволял Войтыле учиться в своей конторке. Во время оккупации, когда необходимо было затемнять все помещения, внутри конторки света видно не было, и никто не мог знать, что в ней происходит. Мой отец очень любил Войтылу, даже у нас дома о нем рассказывал. Обращал наше внимание на его доброту, вежливость, на то, что Войтылу все любят и уважают, что он студент теологии. Я тоже во время оккупации работала в «Сольве», в секретариате, и часто видела Войтылу, когда он приходил в наше бюро с нарядами на работу. Он всегда был серьезным.
Юзеф Треля
С 1940 года я работал в цехе кристаллизации соды. Я нагружал ее в тележки и перемещал в специально отведенное для нее место. На этом этапе работы я столкнулся с Войтылой. Он был направлен именно в этот цех. Я часто видел его в конторке на коленях, – он что-то читал. Кароль Войтыла часто помогал мне в работе. Я успокаивал его, говоря, что здесь злых людей нет, и он может спокойно читать. Он всегда был задумчивый и готовый помочь другим.
Кароль Войтыла носил в ведрах щелочь. На босу ногу обувал башмаки на деревянной подошве. Был одет в прорезиненную куртку и куцые брюки. После работы мы вместе с ним уходили погулять по городу. Но он был неразговорчивым человеком.
Третий объект любви: Бог
Существует третий объект моей любви, и это – Бог. В дополнение любви к себе и к ближним, ты должен любить Бога всем своим сердцем, разумом и силой. Любовь к Богу придает моей любви совершенно новое измерение. Если мы собираемся верить во что угодно, то верно одно: мы ничего не можем дать Богу такого, чего бы Он уже не имел. Бог не нуждается в нас настолько, насколько мы, действительно, нуждаемся друг в друге. Только те, кто в чем-то нуждается, чувствуют потребность, а Бог не нуждается ни в чем. Но Бог призывает нас, любить друг друга. Бог дает нам обещание, что то, что мы сделаем для самого меньшего из его детей, будет оценено как сделанное лично для Него.
Бог просит нас, чтобы мы приняли и исполняли Его волю. На мой взгляд, мы меньше всего исполняем Его волю тогда, когда действуем следующим образом: сначала строим планы сами, а затем, просим Бога, чтобы Он поддержал их. Или просим Бога, показать нам Свои планы, а затем ищем в этих планах свое место. Чтобы постоянно напоминать себе об этом, у меня на зеркале есть надпись, в которой я благодарю Бога за Его любовь ко мне и спрашиваю Его: «Что Ты собираешься делать сегодня? Я рад буду присоединиться».
Божья воля – это всегда тайна. Но, тем не менее, мы все можем быть уверены в том, что Бог хочет, чтобы мы в полной мере использовали все дары, которые Он даровал нам. Святой Ириней во втором веке писал: «Человек, который живет в полной мере, является славой Бога». У вас уже когда-то случалось так, что вы кому-то сделали подарок, а потом заметили, что этот кто-то никогда его не использует? «Тебе не нравится мой подарок? Почему ты не пользуешься им?». Может быть, так и нас Бог хочет спросить о тех дарах, которые Он дал нам. Я верую тому, что частью просьбы: «Да будет воля Твоя!», есть просьба того, чтобы я мог использовать все Его дары. Я знаю, Бог желает, чтобы я в полной мере развивал свои чувства, эмоции, разум, волю и сердце. «Человек, который живет в полной мере, является славой Бога».
Что-то мне подсказывает, что нашу любовь к Богу можно измерить с помощью нашей готовности к этим двум вещам: любить друг друга, как мы любим самих себя, и во всех ситуациях исполнять Божью волю.
Три компонента взаимной любви
Верно подмечено, что существуют три компонента любви, которые мы должны дарить друг другу. Во-первых, это доброта, во-вторых – поддержка и, в-третьих – это вызов. Только сердце и разум знают, в каком из них в тот или иной момент нуждается возлюбленный. Вообще-то, кажется явным, что эти три компонента основываются друг на друге. Если я тебя люблю, то должен показать, что забочусь о тебе, что я на твоей стороне. Я намерен быть здесь для тебя, – это знак доброты. Когда это будет, то я должен продолжать поддерживать тебя, чтобы ты верил в себя.
Позволить тебе, опираться на меня, или надеяться на мою силу, – это не значит любить. Держать тебя как убогого, слабого и зависимого. Я должен помочь тебе так, чтобы ты использовал собственные силы, и таким образом, подвести тебя к самостоятельному мышлению и принятию решений. Это задача поддержки. И, наконец, когда я подарю тебе доброту и поддержку, я должен сподвигнуть тебя применять добро и те дары, которые ты имеешь внутри себя. Знаешь, я верую в тебя, и я уверен, что ты можешь это сделать. Сейчас я говорю тебе: «Давай, сделай это. Просто начни и сделай!», – это время вызова.
И поэтому Эрих Фромм называет любовь искусством. В науке или в планах есть точные данные и подробные инструкции. А в любви нет. Мы должны иметь искусство предугадать, когда настало время для доброты, когда необходимо поощрение и когда человек, которого я люблю, созрел для вызова. Не существует инструкций по эксплуатации, нет готовых ответов, все зависит только от моего решения. Иногда я могу ошибаться. Но я могу извиниться за свою ошибку. И даже если мое мнение было неверным, то другие могут просто принять мое доброе намерение.
Среди гонений/13 Священники Казахстана и Средней Азии
51) Джимала Казимир.
Родился в 1901 г. В 1945 г. был арестован во Львове. Место заключения – Карлаг. (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 708).
52) Дзержек Зигмунт (член ордена облатов).
Находился в монастыре на Западной Украине, оставался там и во время советской оккупации. В 1941 г. был арестован и приговорен к заключению в лагерь. Отправлен в Ухтижемлаг (пос. Чибью на Печоре Коми АССР). В 1942 г. был амнистирован как гражданин Польши и освобожден из лагеря. 19 июля 1942 г. был рукоположен военным епископом Гавлиной в с. Янгиюль под Ташкентом с предназначением служить среди поляков-беженцев, но поскольку советское правительство не разрешило ему служить в СССР, ушел с армией в Иран. Был капелланом семей польских военнослужащих в Тегеране, позднее служил в Ливане. После войны жил в США, где 24 июля 1972 г. скончался (место смерти неизвестно). (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 324).
53) Дзидушко Франтишек.
Родился 4 октября 1896 г. в Грудке Ягеллонском. Окончил Львовскую духовную семинарию и в 1919 г. был рукоположен. Служил викарием и законоучителем в Струшве и Янове. С 1929 г. законоучитель в Калуше, с 1931 г. настоятель прихода Обажанцы под Тарнополем, где основывал приюты и дошкольные учреждения, участвовал также в организации скаутских групп в Галиции. Оставался в своем приходе и во время советской оккупации. В 1941 г. о. Франтишек был арестован и приговорен к заключению в лагерь. Отправлен в Сиблаг. В 1942 г. был амнистирован как гражданин Польши и освобожден из лагеря. Был военным капелланом в с. Янгиюль под Ташкентом и в подразделениях юнаков в Армии Андерса. С 1944 г. стал деканом и делегатом епископа в лагерях для польских беженцев в Танжере и Лусаке. После окончания войны служил в приходах Англии, где 27 июля 1980 г. скончался (место смерти неизвестно). (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 324).
54) Дзуровчик Михаил.
Настоятель храма Вознесения Господня в с. Великие Лазы Ужгородского района. Родился 18 сентября 1900 г. в семье лесника Михаила Дзуровчика и Павлины Грешко в с. Горонда Мукачевского р-на, где и получил начальное образование. Окончив в 1914-1918 гг. Мукачевскую гимназию, продолжил обучение в Ужгородской духовной семинарии. 12 февраля 1927 г. епископ Мукачевской греко-католической епархии Петр Гебей в семинарской часовне рукоположил в священники трех семинаристов: Михаила Дзуровчика, Павла Карцуба и Эдмунда Югаса. После рукоположения епископ назначает о. Михаила священником в с. Синевир Межгорского района. С 1931 по 1941 гг. о. Михаил работал священником в с. Стройно с филиалами в с. Черник и Брустов (с 1946 г. - с. Лопушанка) Свалявского района, а с 1941 г. и до начала открытого гонения на Греко-католическую Церковь в 1949 г. был священником в с. Великие Лазы. В начале 1949 г. о. Михаилу, который не согласился воссоединиться с русским православием, властными структурами было запрещено выполнять пастырскую работу.
Евгений Стариков
Продолжение следует
Духовные опасности
АСТРОЛОГИЯ и гадание
Астрология как лженаука и оккультизм
Астрология – группа практик предсказания, традиций и верований, постулирующих воздействие небесных тел на земной мир и человека (его темперамент, характер, поступки и будущее) и, соответственно, возможность предсказания будущего по движению и расположению небесных тел на небесной сфере и относительно друг друга.
Европейское и индийское учение астрологии происходит от шумеро-вавилонских астральных мифов, в которых небесные тела (Солнце, Луна, планеты) и созвездия ассоциируются с богами и мифологическими персонажами. В рамках этой мифологии, влияние богов на земную жизнь трансформировалось во влияние небесных тел – символов божеств. Вавилонская астрология была заимствована греками, а затем, в процессе контактов с эллинистическим миром, проникла в Индию.
В настоящее время наука квалифицирует астрологию как псевдонауку и предрассудок. Национальный научный фонд США использует астрологию в качестве «эталонной» лженауки в оценочной системе «Science and Engineering Indicators».
Одновременно, Энциклопедия Британника относит астрологию к магическим и оккультным гадательным практикам, основанным на концепциях, несовместимых с научными данными.
Астрологический медиумизм и бесы
Предвидение событий, которые только должны произойти, в истории человечества были одной из наиболее ценных способностей. Существенным компонентом успешного прогноза на будущее считалась непредвиденная способность ясновидения, которую человек мог контролировать только очень ограниченно, поэтому лучше говорить о медиумизме, так как источник информации остается неопределенным, он может быть внесознательным или даже надчеловеческим; механизм ясновидения (ESP, Psi-Gamma) до настоящего времени однозначно не определен.
Астролог решается на приобретение знаний о клиенте с помощью ясновидения; он необъяснимым образом просто знает о событиях, которые должны произойти, но между тем, не может указать заслуживающий доверия источник своего знания и, вероятно, спор об источнике информации (человеческом или сверхчеловеческом, например спиритическом) на основе чистой теории останется неразрешенным. Сложный язык астрологии служит, как может показаться, не только для создания вида научности и убеждения слушателя в том, что предсказания прочитаны по уникальному расположению планет, сопутствующих рождению клиента. При объяснении космограммы речь идет не только об установлении предполагаемой информации «закодированной» в астрологических символах, а скорее о попытке подтверждения каких-либо своих изначальных предчувствий, однако, нельзя создать точного прогноза не прибегая к ясновидению, не позволяющему себя сознательно контролировать.
Ch. Strohmer (бывший астролог), исходя из собственного опыта, открыл интересный факт, что астрологическая карта (гороскоп) является только видом «контактного материала», в котором нуждается медиум, чтобы получить связь с миром духов (демонов, бесов) с целью ясновидения, в этой ситуации мы имеем дело с чистым медиумизмом. Это, по мнению Strohmera, общий принцип действия, а также источник реальной силы любой формы оккультизма. Союз различных оккультных практик совершается при помощи медиумизма, утвержденного как «контактный материал», однако опытные оккультисты сами признают, что в «контактном материале» или в так называемом «пункте опоры» не нуждаются (A. S. Markon).
В зависимости от ситуации «контактным материалом» может выступать кристалл (кристалломантия), предмет, принадлежащий кому-то (психометрия), чародейская палочка или маятник (колдовство), воспринимаемый таким образом «контактный материал» соединяет и способствует распространению оккультизма как такового, в котором различные теории имеют второстепенное значение.
Парапсихология не объясняет астрологию
Возможность такой трактовки частично подтверждают психологи H. J. Eysenck и C. Sargent, утверждая тот факт, что если «некоторые астрологи умеют предоставить точные данные о своем клиенте, то карты, которые рисуют, разве могут быть только реквизитом, облегчающим использование экстрасенсорного восприятия?».
Утверждается, что астрологи могут на основании карты рождения дать больше информации, чем могло бы быть в результате совпадения или крестных испытаний. Возможно, отсюда следует то, что «именно астрологи могут иметь наиболее адекватную психологическую основу, необходимую, чтобы с помощью получить соответствующую информацию, то есть, имеют систему, которая, по крайней мере, является теоретически-научной и поддается исследованию» (H. J. Eysenck, C. Sargent, Тайны паранормальных явлений, Варшава 1994).
Если отбросить типичную психологическую интуицию основывающеюся на хитром расспросе клиента о различных данных, связанных с простым результатом, тогда можно предположить, что существует три возможные гипотезы обоснования успехов астрологов: 1) предсказание сбывается в результате чистой случайности; 2) заглянуть в наши судьбы становится возможным благодаря паранормальным способностям человеческого разума, хотя ученые относятся к этому скептически; 3) успех, является результатом воздействия злых духов (например, Деян 16, 16; случай, когда женщина потеряла способности прорицания в результате экзорцизма).
Согласно Ch. Strohmer, совершающему «различение духов» (1 Кор 12, 10), за астрологическими проявлениями стоит лживое существо – дьявол, – и подчиняющиеся ему силы» (Ch. Strohmer, Что не скажет тебе гороскоп, Варшава 1993). Похожим образом оценивает астрологию с душпастырской точки зрения K. Koch, исследователь оккультизма с мировой славой, он утверждает, что в астрологии могут присутствовать демонические силы.
Ясновидение, гадание, пророчество
Ясновидение нельзя рассматривать исключительно сквозь призму контактов с нечистыми силами, исследования этих явлений еще продолжаются. Однако, в определенных обстоятельствах, способности ясновидения могут быть результатом демонических вмешательств, особенно это происходит тогда, когда ясновидение становится гаданием. То есть, когда предметом паранормального знания ясновидящего становится предсказание будущего, в этом случае автором сверхъестественного знания является не столько человек, сколько злой дух, незнающий того что будет, но имеющий чрезвычайные способности (многократно превышающие возможности человека) предвидения и прогнозирования, результаты которых он предлагает как определенное будущее (св. Августин).
При этом надо различать ясновидение в какой-либо форме, от харизмы пророчества, которая всегда функционирует в контексте христианской общины и для ее духовного добра (св. Павел). Бог не дает этот дар для игры или для удовлетворения любопытства, и даже не для удовлетворения самых срочных человеческих потребностей, но единственно и исключительно для духовного добра человека (спасения), для роста его веры и любви. Пророчества, имея общий и условный смысл, то есть зависящий от свободы Бога и свободы (обращения) человека, отличаются от любого предсказания будущего, обладающего неизменным фатализмом или детерминизмом, «закодированного» например в астрологическом «банке информации», да еще и детализированного (А. Посацки).
Понятие астрологии как «власти над временем» (Катехизис Католической Церкви 2116) сближает ее с другими оккультными концепциями, ссылающимися на так называемые Хроники Акаши (например, антропософия R. Steinera), где ясновидящий взгляд, дает возможность якобы иметь своеобразную «власть над временем». На этом принципе различные оккультные теории взаимно поддерживают друг друга, создавая своеобразный оккультный союз.
Душпастырские проблемы жертв астрологии
Жертвы оккультизма – это жертвы интеллектуальной демагогии, опирающейся на предложения псевдонауки, это также и жертвы «духовного заблуждения». Такое «знание» (или псевдознание) надмевает в гордыню (1 Кор 8, 1), это чаще всего гордыня и идолатрия, основанная на провозглашении оккультного просвещения Ангела света (2 Кор 11, 14), это вызывает хаос у тех, кто занимается оккультизмом, в том числе и астрологией.
Отрицание свободы человека и деформация образа Бога, – это самые важные последствия астрологического мышления (А. Посацки). «Церковь, официально, всегда твердо высказывалась против такого рода ошибок. Показывала в них подвох, при помощи которого Сатана жаждет завладеть людьми, простыми или поступающими в доброй вере» (Ph. Madre, F. Sanchez, Астрология и христианская жизнь, Краков 1993). Астрология проникает в человеческую потребность веры в существование экстрасенсорного мира, и именно на уровне измерения веры, а не знания, надо анализировать это явление. Поэтому ни логическое размышление, ни демаскирование, ни попытки осмысления традиционных схем астрологического мышления не доходят до сознания ее сторонников.
Трудно решиться на объективизм в деле астрологической зависимости, если до этого не установить дистанцию по отношению к ней. Восхищение астрологией носит черты зависимости, не существует никаких арбитражных учреждений, занимающихся исследованием гороскопов. Кабинеты астрологического консультирования могут совершенно безнаказанно распространять ложные истории воплощения предсказания. Клиенты верят в результативность методики астролога, а когда прогноз не сбывается, то спокойно соглашаются с этим, однако, временами последствия от предсказаний бывают трагическими (J. Olszewski).
Сами астрологи предупреждают от злоупотребления астрологическими консультациями, такими, как например: чувство превосходства, позиция всезнания, внушение собственной философии, иллюзия знаний, иллюзия помощи, внушение бессилия, употребление неясных обобщений, жажда, удовлетворения (T. Marks). С антропологической точки зрения в каждой форме астрологии происходит редукционизм биоцентризма или космоцентризма, это наносит удар по достоинству человеческого существа и тайне его духовности, что является самым большим источником опасностей.
Молитва
Если вдруг станет тоскливо
И серой покажется жизнь,
Чудесную вспомни молитву
И с нею к Творцу обратись.
На душе станет легче сразу,
В сердце взыграет кровь,
Все засверкает алмазами,
Захочется жить вновь и вновь.
Аубакирова Таукеш
Благодатный дождь
Дождь благодатный – слезы Творца,
Очищающий души людские
От скверны любой, от позора и лжи,
От порочных явлений жизни.
Дождь благодатный – воды Творца,
Дарующий жизнь растеньям,
Чтобы наша Земля не болела, цвела,
Дарила лишь счастье людям.
Дождь благодатный – подарок Творца
Людям, живущим на свете.
Это озон, это свежесть дня,
Чистота и радость в округе.
За дождем благодатным
Луч солнца сверкнет,
Засияют бриллианты на листьях,
Это слезы Творца. Поклонись, человек, Ему низко.
Аубакирова Таукеш
Гармония жизни
Мы все перед Богом в ответе
За свои земные дела,
Кто раньше предстанет, кто позже –
Надо помнить об этом всегда.
День начинай с рассвета,
Радуйся солнца лучам.
Пусть сердце твое будет ими согрето,
Энергией солнца душу с утра напитай.
А если с утра солнца нет
И небо покрыто тучами,
Ты вспомни тепло материнских рук –
И светлее станет вокруг.
Слушай пение птиц и шелест травы,
Журчанье воды и ручья.
Пусть все звуки в природе ласкают тебя.
Ведь все это творения Бога-Отца.
Аубакирова Таукеш
Рецепт 1: Борщ с ушками от отца Гжегожа
Дорогие читатели, по многочисленным просьбам мы возобновляем рубрику с рецептами, в этом году от отцов марианов.
Закваска:
·2 кг свёклы
·2 головки чеснока
·корка черного хлеба
Борщ - бульон:
·2 кг свёклы
·2 моркови
·1 кислое яблоко
·2 луковицы
·соль
·перец
·2-3 душистый перец
·лавровый лист
·майоран
Ушки:
·1 стакан муки
·1 яйцо
·20 г свежих грибов и 20 г отваренных сушеных грибов
·2 ст. л. оливкового масла
·1 лук
Способ приготовления
Закваска: Свёклу очистите, нарежьте ломтиками и положите в керамический горшок или банку, с
чесноком и хлебом. Залейте 2-мя литрами теплой кипяченой воды. Отставьте при комнатной
температуре на 4-5 дней. Время от времени удаляйте образующийся налет. Готовую закваску
процедите, и поставьте в холодильник.
Бульон: Отварите все ингредиенты бульона и затем процедите через дуршлаг. Добавьте закваску и
приправы по вкусу. Также вы можете добавить немного уксуса для легкой кислоты, майоран,
немного чеснока и если остались, то несколько сушеных грибов.
Ушки: Из муки, яиц и воды замесите тесто (как на вареники), добавить щепотку соли. Отваренные
грибы порубите в блендере, нарежьте лук и обжарьте на оливковом масле. Смешайте ингредиенты
и добавьте специи. Раскатайте тесто и нарежьте небольшими квадратами, в каждый положите
приготовленный фарш. Сверните треугольником и слепите края, формируя ушки. Сварите ушки в
подсоленной воде и подавайте с борщом.