Кардинал Роберт Сара
Президент Понтификального Совета Cor Unum
ПРОПОВЕДЬ ОСВЯЩЕНИЯ ЧАСОВНИ ВЕЧНОГО ПОКЛОНЕНИЯ
В НАЦИОНАЛЬНОМ САНКТУАРИИ ЦАРИЦЫ МИРА В ОЗЕРНОМ
2 июля 2014 г.
Сегодня мы собрались в этой часовне поклонения в национальном санктуарии Царицы Мира в Озерном для того, чтобы благословить и освятить ее. Я благодарю Бога, Чье чудесное Провидение дало мне возможность молиться перед нашей Приснодевой, присутствовать сегодня здесь, с вами, во второй раз для освящения этой красивой часовни. Я сердечно приветствую Его Преосвященство Архиепископа Мигеля Маури Буендиа, Апостольского нунция и архиепископа Томаша Пэта, который от лица Конференции епископов Казахстана пригласил и встретил меня на этой возлюбленной земле. Соединяясь с Иисусом, я приветствую каждого из вас с миром и благословением от Господа.
«И нарекут имя Ему... Князь мира»
В первом чтении, одной из главных характеристик, которые использовал пророк Исаия для описания пришествия Спасителя – это «Князь мира».
Это значит, что Иисус приходит, чтобы принести мир? Какой войне или конфликту Он положит конец? Мир, который Иисус пришел принести нам, не является равнозначным отсутствию конфликтов. Напротив, мир, который приносит Иисус, это результат постоянной борьбы против зла.
Борьба, которую Иисус предопределил нам вести, не направлена против человеческого существования, но против сатаны, врага Бога и человека.
С самого начала, зло и его падшие ангелы вели эту войну непослушанием Богу: “Non serviam!” – «Не буду служить!». Позже, человек тоже принял участие в первом непослушании наших прародителей тем же самым “Non serviam!” – «Не буду служить!». Далее, это «Не буду служить!» стало источником греха и смерти. Грех вошел в мир и, все творение, которое создал Бог в гармонии, стало битвой между добром и злом. Как следствие этого греха, человек был отрезан от дружбы с Богом. Но Бог, в Его дивном плане, желал восстановить эту дружбу с человеком. Он стал человеком, чтобы восстановить этот мир и гармонию. Автор Послания к Евреям красноречиво описывал этот Божий промысел нашего искупления Божьим Сыном: «Ни жертвы, ни приношения Ты не восхотел... вот, иду исполнить волю Твою, Боже». По воле сей освящены мы единократным принесением тела Иисуса Христа. Иисус, Князь Мира, которого Исаия описывал, как Страждущего Слугу, восстановит нарушенную дружбу путем послушания воле Отца. Иисус входит в историю человечества только для того, чтобы «служить». «Так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф 20:28).
Его “Serviam” – «буду служить» – стало причиной нашего спасения и нашего мира. В нашем втором чтении Св.Павел в его Послании к Ефесянам повторяет эту истину: «Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду».
Однако, ничего бы этого не случилось без веры и послушания Марии – молодой девушки из незначительного городка, называемого Назаретом.
Божье Слово, Иисус, стало плотью через тело молодой еврейской девушки. Это случилось в тот момент, когда Приснодева ответила ангелу: «Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел» (Лк 1:38), и вечное Слово Отца претворилось в Его человеческое существование во времени. Мы также видим, как начало земной жизни Божьего Сына случилось благодаря двойному «Да», сказанному Божьему плану – «Да» Иисуса и «Да» Марии. Это послушание Богу является тем, что открыло двери всему свету ко спасению и миру. Через Марию Сын Божий стал человеком, тем самым исполняя пророчество Исаии: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис 7:17). Иисус является истинным Богом, Который пришел, чтобы жить среди нас и разделить с нами наши человеческие условия жизни. Он пришел принести мир. Своей личностью Он воплощает это глубочайшее желание каждого человеческого индивида. Но, с другой стороны, когда человек оставляет Иисуса в стороне, весь свет становится для него суровым местом.
Благодаря сегодняшнему посвящению, эта часовня поклонения станет священным местом, местом поклонения и молитвы, где в действительности присутствует Господь. Его присутствие в табернакулум делает эту часовню поистине местом обитания Господа. Эта часовня, посвященная нашей Матери Царицы мира, которая сегодня посвящается Богу, должна служить Церкви, общинам, мужчинам и женщинам в качестве места встречи с Господом.
Алтарь в этой часовне является знаком Христа. Это центральное место каждой церкви и часовни, потому что на алтаре мы празднуем память Господа, здесь Тело и Кровь Христовы даются верующим. В Ветхом Завете народ Израиля использовал алтарь для приношения всесожжений и жертв ради искупления грехов, расплаты за грехи, а также благодарения и восхваления Господа. В Новом Завете Христос является жертвой, жертвоприношением. Каждый раз, когда община собирается перед алтарем ради Евхаристии, община соединяется друг с другом ради жертвы Христа. Мы воздаем хвалу, жертвуем наши страдания, молитвы и работу. Мы жертвуем всю нашу жизнь Господу, тем самым соединяясь со Христом и Его жертвой.
Часто, когда мы приходим в Божье присутствие, мы приносим с собой много борьбы и разочарований нашей повседневной жизни, боль семейных трудностей, сожаление о наших грехах и слабость в любви. Мы приходим к Богу, неся бремя тяжелого сердца, сердца, которое искренне хочет любить, но, в то же время, является слабым, потому что часто ставит другие вещи превыше Господа.
Дорогие братья и сестры, когда вы приходите сюда для поклонения Господу, когда вы приходите сюда молиться, излить ваше сердце Господу в Его присутствии в Евхаристии, Иисус предстает вашим настоящим Другом.
Мы читаем в Писании: «Верный друг - крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище» (Сирах 6:14). Настоящий друг – это тот, кто желает страдать с нами и ради нас. Для этого здесь, в Евхаристии, вы найдете Иисуса, который является самым настоящим другом из всех друзей, самым верным и надежным убежищем. Когда мы осознаем это и начинаем ценить эту дружбу настолько сильно, тогда мы будем искать того, чтобы все больше времени проводить с Ним, Тем, Кто истинным образом присутствует в Евхаристии.
Пусть наша Блаженная Матерь с титулом Царицы Мира защищает эту возлюбленную страну и ее обитателей от ненависти и раздора, и да направляет она сердца этих людей на путь мира и справедливости, которому учил и который показал Ее Сын. О преславная Царица мира, одари нас миром в наших сердцах, гармонией в семьях и согласием во всем мире, сопровождай и защищай нас Твоей материнской любовью. Аминь.
VIA DELLA CONCILIAZIONE, 5
V-00120 CITTA DEL VATICANO
Тел.: +39 06 69889411
Факс: +39 06 69887301; 06 69887311
E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
http://www.vatican.va
№ 82.268/14
13 июля 2014
Ваше Преосвященство,
После нашего недавнего визита в Казахстан, я пишу выразить искреннюю благодарность монс. Сегундо Техадо и свою лично, за Ваше ценное сопровождение во время нашего пребывания в Казахстане. Я был счастлив, что смог еще раз навестить Вашу любимую страну и освятить красивую Часовню в санктуарии Царицы мира. Спасибо за удостоенную честь. Пожалуйста, передайте мою благодарность и дружеский привет священникам и сестрам, которых мы встретили в Астане, Петропавловске и Озёрном. Они все были очень добры к нам.
Наша поездка в Казахстан предоставила нам особую возможность узнать и испытать мирное сосуществование многих народностей, принадлежащих разным этническим и религиозным группам. Это важное путешествие сделало возможным для нас принести близость Господа и благословение нашего Святейшего Отца добрым людям Казахстана. Поучительным явился для нас опыт исповедания веры и вовлеченность верующих в различных литургических празднованиях.
Прошу Вас передать мое приветствие и благодарность особенно Его Преосвященству монс. Атаназиусу Шнайдеру, сестрам-кармелитанкам и духовному пастырю Прихода нашей Матери всех народов за их щедрый вклад в этот успешный визит и теплую гостеприимность, которые были предложены нам в течение нашего пребывания в Казахстане.
Обещаем постоянную молитву и поддержку этого Папского Совета. С молитвой и наилучшими пожеланиями,
Всегда искренне Ваш во Христе,
Президент
Архиепископ Томаш Бернард Пэта
Архиепископ г.Астаны
Ул. Ташенова, 26,
п/я 622
010010 Астана,
КАЗАХСТАН