Cамая серьезная рана, нанесенная Самому Христу
- Подробности
- Категория: Газета "Кредо" №2(282)'19
- Опубликовано 22.02.2019 16:33
- Просмотров: 721
Проповедь епископа карагандинского Аделио Дель Оро, Караганда, Кафедральный собор, 25 января 2019 г.
(Деян 22, 3-16; 9, 1-22;
Мк 16, 15-18)
Обращение святого Павла
«Когда же я был в пути и приближался к Дамаску, около полудня вдруг осиял меня великий свет с неба. Я упал на землю и услышал голос, говоривший мне: “Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?”. Я отвечал: “кто Ты, Господи?”. Он сказал мне: “Я Иисус Назорей, Которого ты гонишь”» (Деян 22, 6-8).
На фасаде Страстей храма La Sagrada famiglia в Барселоне, изображен всадник, который пронзает ребра
Иисуса после Его смерти, но на самом деле копье проникает в дыру в стене церкви.
Это пластическое представление того, что Иисус открывает Павлу, который, преследуя христиан, в реальности преследовал Самого
Иисуса. Христиане, объединенные в Церкви, – это одно и то же Тело Христово, они совпадают с Его реальным присутствием в мире.
Вот почему неединство христиан – самая серьезная рана, нанесенная Самому Христу. […].
К сожалению, даже среди религий и в разных христианских Церквях, как говорил Папа Павел VI, который был причислен к лику святых 14 октября 2018 г., «вошел дым сатаны». Даже среди нас, католиков, есть конкуренция и разделение, и это происходит, когда в центре находится наше «я», а не Иисус. Разделение изолирует человека и потом убивает его.
[…]. Единство христиан является плодом Божьей благодати, и мы должны принять его с щедрым и готовым сердцем. Тема этого года черпает вдохновение из слов Второзакония: «Правды, правды ищи» (Втор 16, 20). […].
Легко забыть об основополагающем равенстве, которое существует между нами, бывшими в начале рабами греха и спасенными Господом в Крещении, когда Он назвал нас Своими сыновьями. Легко представить, что данная нам благодать является нашей собственностью, чем-то, что нам принадлежит. Также возможно, что дары, полученные от Бога, делают нас слепыми к дарам, данным другим христианам. Это может происходить и в отношениях с самыми близкими, с теми, кто живет в нашем доме, в нашей семье.
Полученные благословения не принадлежат нам по праву, но они даны нам в силу дара, чтобы мы их делили с другими. В результате, у нас будет желание участвовать в дарах других.
[…]. Обращение, прежде всего, это не моральное изменение, а преображающий опыт благодати Христа и одновременно призыв к новой миссии, чтобы сообщить всем о том Иисусе, Которого раньше Павел преследовал, преследуя Его учеников.
…Павел понимает, что между вечно живущим Христом и Его последователями существует реальное единство. Иисус живет и присутствует в них, и они живут в Нём: «Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса; все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал 3, 26-28). Апостол Павел смог объединить в единую Церковь Христа евреев и язычников, осознавая, что это было плодом не его неустанного усилия для евангелизации, а действия Христа. […].
Отец любит всех и хочет всех спасти, и для этого Он призывает некоторых, «покоряя их» Своей благодатью, чтобы через них Его любовь могла бы достичь всех.
Мы можем продвигаться на пути полного видимого единства среди христиан, не только когда сближаемся друг с другом, но прежде всего в той мере, в какой обращаемся к Господу, Который по благодати избирает нас и призывает стать Его свидетелями. Не мы создаем единство; единство – это дар Господа, и цель, ради которой Иисус пришел на землю, – это создание места (Церкви), где человек может быть спасенным и предложить это спасение всем. […].
…Поэтому прежде чем делать много, мы должны проживать великий дар единства между нами, начиная с наших ближайших братьев и сестер: в наших семьях, в наших приходских общинах, в наших монастырях, и также в духовной семинарии, среди нас священников, между священниками и мирянами.
Если сегодня мы просим Господа жить этим единством среди нас, тогда путь единства со всеми другими христианами уже начался.
Обратиться – означает позволить Господу жить и действовать в нас. Вот почему мы, христиане из разных Церквей, слушая Слово Божье и стараясь претворить его в жизнь, поистине делаем важные шаги к единству.
Нас объединяет не только призыв Господа; нас, христиан, объединяет и общая миссия: всем возвещать чудные деяния Бога, как это неустанно делал святой Павел. […].
Для всех Церквей и церковных общин призвание к евангелизации является важнейшей средой для более тесного сотрудничества. Для эффективного выполнения этой задачи, необходимо избегать закрытости в своих особенностях и исключительностях, равно как и навязывания однородности во имя сугубо человеческих планов (ср. Evangelii gaudium, 131).
Общая приверженность провозглашению Евангелия позволяет нам преодолеть все формы прозелитизма и искушение конкуренцией. Все мы в служении единому и тому же Евангелию! […].
Экуменизм – это необратимый путь. Прежде всего, у нас есть общие свидетельство о вере и служение милосердной любви. Они основаны на Крещении, на том, что мы – христиане. Когда мы вместе молимся, когда мы вместе возвещаем Евангелие и служим бедным и нуждающимся, то находимся вместе в пути, и этот путь ведет нас к цели видимого единства.
.