Газета "Кредо" №6(262)'17
БОЖИЙ ЧАС
Продолжение, начало в №186-187
Слово «час», обычно носит нейтральный смысл. Но в Священном Писании «час Божий» имеет особое религиозное значение. Час Божий означает поворотный момент в жизни человека или в истории, которому способствовало особое Божье вмешательство. Господь просит нас бодрствовать и быть готовыми, потому что мы не знаем Часа Божьего – времени, когда к нам, через особое вмешательство, приходит Бог. Сегодня я уже достаточно стар и мудр, чтобы знать, что я не могу спровоцировать наступление этого времени. Бог приходит ко мне и к вам Своими путями и в Свое время. Иногда мы чувствуем искушение стать дрессировщиками. Мы принуждаем Бога прийти и перепрыгнуть через обруч. Но, в конце концов, иногда с грустью, мы обнаруживаем, что Бог не дрессированное животное. Бог Сам решает, когда Ему действовать. Только Бог выбирает нужное средство. Мы должны лишь подготовиться к этому моменту. Иногда кажется, что время Божье наступает только в последнюю минуту. Но часть нашего упования на Бога – это вера в то, что Бог придет к нам в наилучшее время и наилучшим образом. Подобно тому как, мы должны позволять друг другу быть самим собой, мы должны позволить и Богу быть Богом.
Одно из преимуществ того, что называют «свидетельством веры» – это возможность взаимно делиться опытом «Божьего времени» в наших жизнях. Конечно, мы не должны быть наивными. Мы не должны полностью доверять каждому, кто желает рассказать нам о своем опыте. Существует «испытательный срок», после которого мы увидим, имеет ли этот опыт долгосрочные последствия. Существует также «испытание реальностью», которое покажет, укрепил ли он или ослабил отношение рассказчика к реальности. Наконец, есть «испытание любви», которое определяет, углубил ли этот опыт намерение и стремление рассказчика к любви.
Несколько лет назад я писал о «Божьем времени» в моей жизни. Эта книжечка называлась «Он коснулся меня: Мое молитвенное паломничество». Я написал ее на основе просьбы моего друга священника. В этой книге я признался во многих моих слабостях и ошибках. Я говорил также о Божьей доброте ко мне, но когда закончил рукопись, то осознал, что «весь мир» узнает теперь, каким я был лицемером. Поэтому я дописал:
Я не уверен, что моя история может вам что-то дать. Вполне возможно, что в молитвенном диалоге вы продвинулись намного дальше меня и достигли большего прогресса. Некоторые признания, которые я сделал на этих страницах, особенно про слабость и неверность, мне было особенно трудно написать. Сама мысль о том, что они будут опубликованы, заставляла меня сжиматься изнутри. Но я хотел сделать это ради вас. Настоящим даром любви является открытость. Если мы не откроемся другим, то ничего им не дадим. Я надеюсь, что вы примите этот дар таким, каким я его задумал: как акт любви.
Эта стостраничная книга способствовала тому, что многие люди решили поделиться со мной своим свидетельством веры. Почти два года подряд я получал по четыре-пять писем в неделю. Сотни других людей знали, что их коснулся Тот же любящий Господь, и хотели разделить со мной свой опыт. Одно из писем пришло от молодой женщины с юго-востока Соединенных Штатов. Не вдаваясь в подробности, она призналась, что на протяжении многих лет вела недостойную жизнь. Она писала, что единственным выходом из аморального болота, в которое она попала, ей казалось самоубийство. Она хотела утопиться. В своем письме женщина сделала пометку, что всегда воспринимала океан как большую матерь вод, которая будет всегда «качать ее в объятиях своих волн».
В день, когда она решила осуществить свои планы, то обнаружила, что океан более похож на рычащего зверя, чем на нежную и любящую мать. День был пасмурный, и океан бурлил. Про себя она сказала: «Буду ли я качаться в объятьях волн, или меня пожрет эта рычащая стихия – я знаю, что должна умереть. Я должна принести себя в жертву этим водам. И так, будучи душевно спокойной и уравновешенной, словно прощаясь с этим миром, я шла вдоль пустынного побережья». После она услышала ясный голос, сказавший ей: «Остановись, обернись и посмотри вниз». Когда она это сделала, то не увидела ничего, кроме собственных следов на песке. Потом она увидела, как поднялась океанская волна, и ее следы исчезли. Затем голос прозвучал снова: «Подобно тому, как океанские волны смывают твои следы на песке, так и Моя любовь и благодать смыла всё твое прошлое. Я призываю тебя к жизни и любви, но не к смерти». Женщина инстинктивно поняла, что это голос Божий.
Дальше она писала, что отказалась от мысли о самоубийстве, и вскоре нашла новую силу в Боге, Который обратился к ней на этом пустынном побережье. В конце концов она обрела счастье и жизнь, полную смысла. Потом она добавила: «С этого важного дня уже прошло много лет, но я никогда никому о нём не рассказывала. Одной из причин, возможно, было то, что это слишком личное. Но есть и другая причина. Моя жизнь основана на этом моменте, и я бы не хотела, чтобы кто-то насмехался надо мной или над этой историей. Я не хотела, чтобы кто-то осмеял меня, сказав мне: «Ты просто не хотела умирать, и придумала этот голос». Нет, я никогда никому об этом не рассказывала. Но хочу об этом рассказать Вам. Хочу, чтобы Вы знали о «часе Божьем» в моей жизни. Это мой жест любви к Вам. Примите его с нежностью». В ответном письме я поблагодарил ее. С тех пор мы больше не обменивались никакими письмами. Но до сих пор я с нежностью храню ее сокровище в своих руках. Я уверен, что ее готовность поделиться со мной добром, которое Бог проявил к ней, обновило во мне духа открытости и усилило мое желание близости с Богом. За это я буду непрестанно ей благодарен.