ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №7(251)'16

Продолжение, начало в №186-187
 
Страх близости
 
Если мы действительно серьезно относимся к общению, то близость между нами станет необходимой вещью. Этой близости каждый из нас немного боится, потому что в каждом из нас есть страх коммуникации. Проблема заключается в том, что наш страх уникален, как и наши отпечатки пальцев. Ваши опасения близости иные, чем у меня. Некоторые из нас боятся разлуки: «Я не хочу, чтобы ты стал слишком близким, потому что ты можешь оставить меня. Ты можешь умереть или развестись со мной. Тогда безопаснее не любить, чем потерять». Другие боятся слияния: «Если я буду иметь с тобой всё общее, что останется для меня? Останется ли для меня хотя бы маленькое место, где я буду наедине с собой? Я не хочу быть маленькой каплей воска, которая утонет в большой. Я ненавижу отношения, которые приводят к слиянию, в которых ты не знаешь, где границы между партнерами. Это не интимность, но ловушка».
 
Кто-то из нас боится отказа: «Если ты меня действительно узнаешь, я не буду нравиться тебе. Когда ты узнаешь всё, что ты хочешь знать, то постепенно потеряешь интерес. Ты найдешь причину или возможность оставить меня и уйдешь к кому-то другому». Мой личный страх, вероятно, – страх ответственности. Если я слишком приближусь к кому-то, то буду чувствовать обязанность в случае необходимости помочь ему. Но я почти всё время слишком занят и загружен. И я не хочу обещать слишком многого. Помимо того, я чувствую серьезное отвращение к идее, что я должен открывать свои слабости, боль и раны. Мои задачи и роли призывают меня, никогда не открываться перед другими. Для меня очень трудно показать всего себя. Я не хочу, чтобы люди видели, как я хрупок. Это типичное проявление моего перфекционизма.
 
Люди очень часто и по разным причинам защищают себя, от близости, чтобы она не пустила слишком глубокие корни. Ссоры, ворчливость, обиды, злоба или ругань, мешают возникновению глубоких отношений. Главная проблема заключается в том, что, так мы можем убедить в этом даже самого себя. Мы не можем признаться себе, что здесь речь идет о близости. Лучше свой страх скрыть, показав «искренний» гнев и враждебность. Это удержит других на расстоянии. Вы думаете, что это легко приблизиться к дикобразу? То, чего мы на самом деле боимся, – это, конечно же, близость.
 
          Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует