ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5-6(249-250)'16
Евхаристки   отметили юбилей
 
По случаю приезда Генеральной Настоятельницы м. Малгожаты Ваврык, 9 мая 2016 года в доме сестер-евхаристок в Майкудуке, скромным празднованием было отмечено 40-летие служения Евхаристок в Казахстане.
 
Утром 9 мая в часовне сестер были Владыка Аделио и о. Пьер Луиджи, они совершили благодарственную Святую Мессу. А в час пополудни м. Малгожата, сопровождающая ее с. Зофья Карчевска и все одиннадцать Евхаристок, ныне живущих в Казахстане, собрались вместе с приглашенными гостями, чтобы с благодарностью вспомнить эти 40 лет: все дарованные Богом дары, а также тех, кто имел отвагу и великодушие положить начало; тех, кто с открытым и щедрым сердцем следовал Божьему призыву; тех, кто сопровождал и поддерживал сестер своей заботой и молитвой; тех, кто давал пример своей жизнью и смертью.
 
Праздничная программа состояла из:
Молитвы в часовне,
Приветственного слова м. Малгожаты,
Краткого доклада по истории Евхаристок
в Казахстане,
Агапы в столовой монастырского дома,
Посещения кладбища и молитвы у могил
усопших сестер.
 
Приветственное слово Генеральной Настоятельницы Конгрегации Сестер Служительниц Иисуса в Евхаристии м. Малгожаты Ваврык по случаю празднования 40-летия присутствия Евхаристок в Казахстане:
 
Слава Иисусу Христу!
Я хотела бы выразить радость по поводу присутствия на сегодняшнем торжестве наших дорогих гостей, среди которых также есть два епископа Владыка  Аделио Дель Оро и епископ Януш Калета.
 
От имени всех сестер я выражаю благодарность за молитву в наших намерениях и за всяческую помощь.
 
Мы благодарны Архиепископу Яну Павлу Ленге, который оказывал нам поддержку и заинтересованность; Архиепископу Томашу Пэте, Епископу Атаназиусу Шнайдеру, Епископу Янушу Калете и Епископу Аделио Дель Оро за доброжелательное сотрудничество, отцовскую заботу и всяческую помощь, которую получаем и по сей день.
 
Мы благодарим приходских настоятелей: о. Владимира Дзуренду, о. Януша Потока, о. Луциана Поцалуня, а также предыдущих настоятелей – в их числе, присутствующего здесь о. Петра Пытлованы, ныне ректора Межъепархиальной семинарии, а в прошлом – настоятеля прихода в Астане. Ваш пример вовлеченности в жизнь Церкви, Вашу доброжелательность и помощь нам мы всегда ценили и ценим.
 
Хотелось бы также вспомнить тех, кого уже нет в живых: Епископа Александра Хиру, о. Альбинаса Думбляускаса, пригласившего нас в Казахстан, и многих других священников – все они сегодня соединяются с нами в благодарственной молитве. Наши сестры, которые работали в Казахстане и отошли к Господу – не буду здесь называть их имена – и они сегодня вместе с нами благодарят Бога за 40 лет присутствия нашей Конгрегации в Казахстане.
 
Сердечно благодарю всех присутствующих гостей. Все Вы создаете неповторимую семейную атмосферу в своих приходах. В течение 40 лет мы получили от Вас много знаков доброжелательности и помощи. Просим Вас о молитве за нас, чтобы мы могли как можно лучше исполнять задания, которые Господь Бог ставит перед нашей Конгрегацией.
 
За нашего отца-основателя Архиепископа Георгия Матулевича, за существование нашей Конгрегации, за всё добро, свершённое в Церкви через нашу монашескую общину, за призвания и за все блага – да будет прославлен Бог!
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу…
м. Малгожата Ваврык SJE
 
 
Краткая историческая заметка
 
Непосредственная история Евхаристок в Казахстане начинается ровно 40 лет назад, весной 1976 года, когда первые сестры приехали, чтобы посмотреть ситуацию местной Церкви.
В июне был куплен дом в Целинограде (ныне Астана) по ул. Чернышевского, д. 2, с часовней Иисуса в Евхаристии, а в июле – в Караганде по ул. Сейфулина, д. 138, с часовней Христа Царя.
 
Первые послушницы были приняты в Караганде 12 августа того же года – это были 7 сестер Младенца Иисуса из общины, созданной о. Альбинасом Думбляускасом. Две из них – Регина Калусовская и Евгения Генинг жили и проходили новициат в Целинограде, остальные – в Караганде. Настоятельницей дома в Караганде и наставницей послушниц была с. Ядвига Виршута, приехавшая из Белоруссии.
 
20 ноября 1976 были приняты еще восемь девушек: Мария Фейст, Анна Шмидтляйн, Ида Фейст, Мария Шмидтляйн, Елена Хатикова, Валентина Шмидтляйн, Роза Деймунт, Ида Вельтер.
 
В начале 1977 года община из 3 сестер поселилась в Кустанае в доме 44 по ул, Карла Маркса, в котором до переезда в Караганду жил о. Альбинас. Дом в Кустанае был закрыт в 1986 году, когда сестры из Кустаная выехали, чтобы основать новый дом в Новосибирске.
В Караганде очень скоро после открытия монастырского дома со стороны властей начались гонения в форме обысков и допросов. Сестры ушли в еще более глубокое подполье. Сначала в доме 138 по ул. Сейфулина открыли новый потайной ход с задней стороны, и все молодые сестры в последствие им пользовались, чтобы незамеченными войти в дом или выйти из него. Святые Дары перенесли в маленькое потайное отверстие на дне тумбочки, замаскированное так тщательно, что его уже невозможно было обнаружить. Сестры собирались в лесопосадке, чтобы вместе помолиться, поговорить. Все молодые сестры должны были вернуться к родителям и жить у них. Для совместной ежедневной молитвы они собирались то у одних родителей, то у других. В начале 80-х начались недоразумения между настоятелем прихода о. Альбинасом и настоятельницей сестер с. Ядвигой Виршутой, вскоре переросшие в серьезный конфликт, который закончился тем, что настоятельницы постепенно выслали всех молодых сестер из Караганды. В 1982 году сестры переехали в дом с. Анны Мерковской по ул. Карла Либкнехта, д. 40а – в Майкудуке, а вскоре и в нынешний дом – по ул. Чапаева,  д.53. В 1987 году с. Ядвига вернулась в Браслав. В Караганде остались три пожилые сестры – Флора Штивих, Клара Риттер и Серафима Шмидтляйн. Новый импульс служение Евхаристок в Караганде получило после 1991 года, когда были основаны официальные структуры Католической Церкви в Казахстане.
В августе 2012 года был открыт второй дом Евхаристок в Караганде – при новом Кафедральном соборе.
 
Что касается Астаны (Целиноград), то с 1976 до 1980 года постоянного священника там не было. Сестры собирали людей на молитву, слушали с ними магнитофонные записи проповедей. Так как катехизировать было запрещено, придумали «катехизис по дороге» – после молитвы сестры с молодежью шли домой вместе, по дороге сестры катехизировали. Кроме того каждое воскресенье сестры приглашали к себе «в гости» одну семью – от бабушки до внуков. Пили чай, читали религиозные книги, отвечали на вопросы, показывали слайды. Всё это вызывало недовольство  властей. Приезд священника Болеслава Бабраускаса в 1980 году привел к еще большему подъему религиозной жизни католиков Астаны. В ответ на это усилились гонения и травля в прессе, бывали и ночные погромы. В 1984 году власти лишили отца Болеслава права на работу, принудили уехать. Сестрам пришлось скрыть Святые Дары, и придать часовне вид жилой комнаты. Теперь священник приезжал тайно, а по воскресеньям, когда священника не было, люди молились у алтаря, на который клали орнат. Читали тексты Мессы, а в момент Пресуществления была тишина. Так продолжалось до приезда в 1988 году священника Отто Мессмера. С июля 1999 года, когда была образована Апостольская Администратура, а затем и Епархия в Астане сестры стали служить и в епархиальном управлении.
 
 
В настоящее время в Казахстане одиннадцать сестер Служительниц Иисуса в Евхаристии: трое служат в Астане, трое – в Карагандинском Кафедральном соборе Пресвятой Девы Марии Фатимской, а пятеро несут свое служение в Соборе св. Иосифа в Караганде, среди них одна из первой карагандинской «восьмерки» – Анна Шмидтляйн и такие «ветераны» Караганды как с. Серафима Шмидтляйн и с. Екатерина Этцель.
 
C. Наталья Ивашковская SJE
 
Проповедь Папы:  Пусть христианин  будет светом для всех
 
«Батарейка, которая помогает христианину освещать – это молитва» – заявил Папа Франциск в проповеди на утренней Мессе 7 июня в часовне Дома Святой Марфы. Понтифик предостерег христиан от становления пресной солью, и добавил, что необходимо справиться с искушением «духовности зеркала», согласно которой человек более занимается освещением самого себя, нежели принесением света веры другим.
 
Свет и соль
 
Комментируя Евангелие дня, Святейший Отец напомнил, что Иисус всегда говорил «простыми словами, простыми сравнениями, чтобы люди могли понять его сообщение». Отсюда и определение христианина, который должен быть светом и солью. Но ни одной из этих двух вещей он не должен быть для себя: «свет нужен, чтобы освещать другого, а соль – чтобы давать другому вкус и сохранять его» – отметил Папа Франциск.
«Но как же христианин может сделать, чтобы соль и свет не потеряли свои свойства?» – спросил Понтифик. То есть, сделать так, чтобы не кончилось масло для зажигания лампад?
«Что является “батарейкой” христианина, позволяющей ему освещать? Очень просто – молитва. Ты можешь сделать столько вещей, столько дел, включая дела милосердия, можешь сделать много великих дел для Церкви: построить католический университет, колледж, больницу… тебе даже поставят памятник, как благодетелю Церкви, но если ты не молишься – всё это будет не освященным и затененным. Сколько дел становятся «темными» из-за нехватки света, нехватки молитвы. Тем, что поддерживает, дает жизнь христианскому свету, тем, что освещает является молитва, истинная молитва: молитва поклонения перед Отцом, прославления Троицы, молитва благодарения, а также молитва, в которой мы что-то просим у Бога, но при этом, молитва, идущая от сердца».
 
Евангелием христианин придает другим вкус жизни
 
«Речь идет о «масле», о «батарейке, которая дает жизнь свету» – сказал Папа Франциск, добавив: «соль не дает вкуса сама по себе. Соль становится солью, когда она отдает свой вкус. Такова другая позиция христианина: отдавать себя, придавать вкус жизни другим, придавать вкус стольким вещам с помощью Евангельского послания. Отдавать себя. Не сохраняться в себе. Соль – не для христианина, соль – чтобы отдавать ее. Христианин обладает ей, чтобы отдать ее, он – соль, предназначенная для самоотдачи, а не для самого себя. Это любопытно, но они оба, свет и соль, служат другим, не самим себе. Свет не освещает сам себя, соль саму себя не солит». 
«Конечно – отметил Римский Епископ, – возникает вопрос, как долго может служить соль и свет, если мы будем давать их не переставая». И ответил на этот вопрос так: «Здесь, вступает сила Бога, поскольку христианин – это соль, дарованная Богом в крещении. Она была тебе дана как дар, и будет продолжать даваться тебе даром, если ты продолжишь отдавать ее, освещая и  отдавая. Тогда она никогда не закончится!».
 
Бдительные к искушению «духовностью зеркала»
 
Согласно Первому чтению, именно это и происходит со вдовой из Сарепты Сидонской, которая полагается на пророка Илию и тогда ее мука и масло не истощаются. Отсюда Папа переходит к размышлениям о современной жизни христианина:«Освещай своим светом, но остерегайся искушения освещать самого себя. Это – скверное дело, это «духовность зеркала», если я освещаю самого себя. Остерегайся искушения исцелять самого себя. Будь светом, чтобы освещать, будь солью, чтобы придавать вкус и сохранять».
 
«Соль и свет – вновь повторил Святейший Отец в завершении проповеди – не для самих себя», они нужны, чтобы отдавать себя другим в «добрых делах». Чтобы таким образом засиял их свет пред людьми. Для чего? Чтобы они увидели свои добрые дела и восславили своего Отца, сущего на Небесах. Иными словами, следует вернуться к Тому, Кто дал тебе свет и соль. Пусть Господь помогает нам в этом, – сказал Папа, – помогает всегда быть внимательными к свету, не скрывать его, но ставить его в горнице. И давать столько соли, сколько необходимо, но отдавать ее другим, потому что так она возрастает. Таковы добрые дела христианина».

По материалам Радио Ватикана
 
Уголок  литургических  чтений
 
12 Июня
11-е рядовое воскресенье
2 Цар 12, 7-10. 13; Пс 32(31); Гал 2, 16. 19-21;
Лк 7, 36 – 8, 3.
 
19 Июня
12-е рядовое воскресенье
Зах 12, 10-11; Пс 63(62); Гал 3, 26-29;
Лк 9, 18-24.
 
24 Июня
Пятница РОЖДЕСТВО СВ. ИОАННА,
ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ ГОСПОДНЯ, торжество
Ис 49, 1-6; Пс 139(138); Деян 13, 22-26;
Лк 1, 57-66. 80.
 
26 Июня
13-е рядовое воскресенье
3 Цар 19, 16b. 19-21; Пс 16(15); Гал 5, 1. 13-18;
Лк 9, 51-62.
 
29 Июня
Среда СВВ. ПЕРВОВЕРХОВНЫЕ
АПОСТОЛЫ ПЕТР И ПАВЕЛ, торжество
Деян 12, 1-11; Пс 34(33); 2 Тим 4, 6-9. 17-18;
Мф 16, 13-19.
 
3 Июля
14-е рядовое воскресенье
Ис 66, 10-14c; Пс 66(65); Гал 6, 14-18;
Лк 10, 1-12. 17-20.
 
7 Июля
Четверг ПРЕСВЯТАЯ ДЕВА МАРИЯ –
ЦАРИЦА МИРА, торжество
Ис 9, 2-4. 6-7; Пс 85(84); Еф 2, 12-22;
Лк 1, 26-38.
 
10 Июля
15-е рядовое воскресенье
Втор 30, 10-14; Пс 69(68); Кол 1, 15-20;
Лк 10, 25-37.
 
17 Июля
16-е рядовое воскресенье
Быт 18, 1-10a; Пс 15(14); Кол 1, 24-28;
Лк 10, 38-42.
 
24 Июля
17-е рядовое воскресенье
Быт 18, 20-32; Пс 138(137); Кол 2, 12-14;
Лк 11, 1-13.
 
31 Июля
18-е рядовое воскресенье
Екк 1, 2; 2, 21-23; Пс 95(94); Кол 3, 1-5. 9-11;
Лк 12, 13-21.
 
Дьякон Олег
/Архиепархия в Астане/
 
27 мая 2016 г. в Астане в Кафедральном соборе Матери Божией Неустанной Помощи архиепископ Томаш Пэта рукоположил в дьяконы Подгородецкого Олега, родом из Ясной Поляны, семинариста Межъепархиальной высшей духовной семинарии «Мария – Матерь Церкви».
На Святой Мессе, прошедшей в пятницу вечером, присутствовали самые близкие ему люди – мама и брат, а также приехали верующие из Астанинской и Карагандинской епархий, семинаристы и гости из Польши.
 
Принять сан дьякона – это еще один шаг к священству, это взвешенное решение идти тем путем, который указывает Господь, это непреодолимое желание говорить Богу «Да»!                                                           
 
 
Фото на  www.credonews.org
 
Дар священства
 
Совсем недолго в Католической Церкви Казахстана одновременно служило три дьякона. 28 мая 2016 г. в Астанинском кафедральном соборе произошло еще одно радостное событие: Капарулин Евгений, принявший сан дьякона в сентябре 2015 г. был рукоположен архиепископом Томашем Пэтой в священники.
 Это новый этап жизни и особая благодать, которой одаряет Бог Своего избранника. На Святой Мессе архиепископу Томашу Пэте сослужили священники из других епархий Казахстана, а также о. Роланд Жакенуд, посетивший в эти дни Астану.
 
А на следующий день в Шортанды, в своем родном приходе, о. Евгений отслужил первую Святую Мессу. Этот день и этот момент, когда хлеб и вино впервые в его руках стали Телом и Кровью Христа, столь значим и памятен для каждого священника, и особая радость разделить его с ближними. На примиции присутствовали родные о. Евгения, прихожане храма Непорочного зачатия Приснодевы Марии, а также гости из других приходов Казахстана. В этот торжественный день маленький храм наполняла атмосфера праздника, пропитанная благодарностью Богу за дар священства, а на лицах людей, несмотря на пасмурное утро, сияли улыбки.
                                                                                                                                                                                            
П.А.В.  
 
 
/Архиепархия в Астане/
 
Меня призвал   в пути
Священник Божьего Милосердия
 
Интервью с отцом Евгением Капарулиным, спустя 15 минут после его первой Св. Мессы...
 
Во Имя Господне и Богородицы. Отец, пожалуйста, расскажите, что Вы чувствуете в этот момент?
 
Только что закончилась Месса, которую я отслужил впервые в жизни, и меня наполняет такая внутренняя радость, такое чувство полноты, что ничто внешнее, даже эта суматоха, которая происходит вокруг, мне не мешает. Я погружен в эту радость, и Господь со мной. Мне трудно об этом говорить, и когда я начинаю, я боюсь потерять это чувство. Я радуюсь, что Господь дал возможность отслужить первую Мессу. И сколько Он даст еще в жизни отслужить? Уповаю на Его милосердие.
 
За кого Вы служили свою первую Мессу?
 
Первую Мессу я служил за этот приход, в котором я вырос и в котором почувствовал свое призвание. Благодарю Бога за молитву этих прихожан, потому что они много жертвовали, много молились о священниках. Поэтому я молился за них, за этих людей, которые здесь постоянно молятся.
 
Если вспомнить об истоках, отец, Вы можете поделиться, когда пришел тот первый момент, когда Вы почувствовали, что Бог Вас призывает, и Вы хотите стать священником?
 
Первый момент был здесь, в этом приходе. Раньше здесь было поклонение Пресвятым Дарам, постоянно в течение дня, и мы приходили на это поклонение. И во время них, Господь словно призывал: я чувствовал Его призыв. Конечно, на мое решение повлияла и сестра Фаустина, через свой «Дневник», особенно, когда она говорила о том, какими должны быть священники, чтобы проповедовать милосердие. И тогда в моем сердце загорелся этот огонь, чтобы стать тем, кто проповедовал бы именно о милосердии.
 
Сколько Вам было лет?
 
В те годы мне было лет 15, 16, 17… А что касается призвания – конкретного решения пойти в семинарию, – то это было не в Шортанды, это было в Озёрном, на одной из встреч молодежи. Часто думают, что это происходит во время молитвы, а у меня это произошло по дороге домой после вечерней молитвы. Я даже сейчас помню эту темную дорогу домой – туда, где мы жили, – и этот взгляд Иисуса в глубину моего сердца, Который уже задал вопрос: «Хочешь ли ты быть Моим служителем?». И идя по той дороге, я ответил на это: «Да», и после этого начался мой путь к священству. Вчера он закончился и начался уже другой путь. (Смеется).
 
Как самые близкие Вам люди восприняли Ваше решение? Родители? Сестра?
 
В то время они были очень мало знакомы с Церковью, поэтому они не поняли моего выбора. Был протест и непонимание. Но я был верным своему «Да», которое сказал Иисусу. И поэтому им в какой-то момент пришлось смириться. После чего я много молился за них, и, кажется, они немного поняли мой выбор. Как мама вчера сказала: «Я увидела, что он счастлив. Почему я должна препятствовать этому счастью?».
 
А кто был первым человеком, с которым Вы поделились тем, что хотите стать священником?
 
Это был необычный момент, потому что когда здесь был настоятелем о. Ярослав Словы, в какой-то момент я боялся сказать ему, что чувствую в сердце. Вернее, не боялся, а стеснялся, и думал, что, быть может, я недостоин такого дара, но Господь так устроил, что о. Ярослав сам позвал меня и сказал: «Мне кажется, что у тебя есть призвание. Нужно проверить его в семинарии». Поэтому я пошел в семинарию. (Смеется).
 
А можете вспомнить, какие ощущения вы испытывали вчера во время молитвы и во время рукоположения? Как это всё было?
 
Это было очень волнительно, и я очень сильно переживал, но я молился. Когда меня спрашивал епископ, Господь дал мне такую благодать, что я перестал волноваться. Это был особый момент во всём рукоположении. Не литания, как многие думают, а именно тот момент, когда епископ возложил на меня руки и читал молитву. В этот момент я чувствовал, как меня изнутри наполняла благодать, – это был самый важный момент во всей Литургии. Я чувствовал, что Господь, Дары Святого Духа – что это сходит на меня… Это, наверное, самое главное переживание.
 
Как начался Ваш сегодняшний день? Отец, Вы можете рассказать, что чувствовали во время Вашей первой Святой Мессы?
 
Сегодня утром, когда я проснулся, я испытывал волнение, потому что переживал, как буду служить Мессу, как буду петь. Я репетировал утром, и у меня не получалось. Когда же меня благословили родители, и мы пошли этой процессией, я начал молиться… Когда же начали петь песню, посвященную Деве Марии, песню, о которой я очень просил, Господь наполнил меня таким миром и покоем, что уже ничто вокруг меня не тревожило, и я пришел, и начал, с помощью Божьей… и получилось. (Смеется).
 
Отец, каким бы Вы хотели стать священником?
 
Таким, который проповедует о Божьем милосердии.
 
На памятках о Вашем рукоположении сестра Тереза Младенца Иисуса. И сегодня было много песен, которые она написала. Почему Вы выбрали именно эту святую?
 
Святая Тереза в моей жизни сделала многое… Прежде всего, святая Тереза является моей особой покровительницей, потому что, тогда, как святая Фаустина дала первоначальный толчок, святая Тереза вела меня ко священству в семинарской жизни. Мне трудно об этом говорить. Тереза есть Тереза. (Смеется).
 
Отец, есть ли какая-то цитата из Библии или одного из Святых, которая лежит у Вас на сердце?
 
Цитата, которая лежит на сердце – это та, что написана на иконке: «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс 34(33), 9). Это особая цитата, которая лежит у меня на сердце, но вчера была и вторая, может ее мало кто заметил, это: «Положи меня, как печать на Сердце Твое». Она прозвучала во вчерашней песне во время Литургии. Я выбирал на иконку из этих двух, но, всё-таки, псалом победил. (Смеется).
 
Отец, какой бы Вы дали совет молодым людям, которые еще находятся на пути познания своего призвания?
 
Тем, кто чувствует в сердце своем призвание к какой-либо посвященной жизни, я советую попробовать, потому что с этими сомнениями «мое – не мое» можно проходить всю жизнь. Важно проверить, а потом всё будет ясно.
 
Большое спасибо, отец!

КРЕДО
/Администратура в Атырау/
 
Сладчайшее сердце   Пресвятой Девы Марии
 
Бывают в жизни каждого из нас такие моменты, когда нас покидает депрессия, чувство вины, и их место занимает неимоверная сила деятельности, приподнятости, торжественности, ощущения радости, счастья, любви. Таким днем для меня стал день 8 апреля, хотя был он пасмурным, с дождем и ветром. Это день, когда группа прихожан вместе со священником прихода «Святого Семейства» встречала на вокзале икону Фатимской Божьей Матери. О том, почему она так названа мы уже знали, из письма епископов Казахстана. В нём сообщалось, что икона Пресвятой Девы Марии совершит паломничество по приходам Римско-католической Церкви Казахстана. Среди многих городов республики был назван и приход в г. Хромтау. Читали материал, приготовленный издательством Кредо, готовились новеной перед прибытием и смотрели фильм о явлениях в Фатиме.
 
Прежде всего, за это время мы больше осознали, что благодаря великому заступничеству и ходатайству Девы Марии перед Иисусом Христом мы можем победить зло обилием добра. Мы можем следовать примеру жизни Самой Божьей Матери, исполнять волю Божью в нашей жизни. Дева Мария стала для Церкви и для всего мира посредницей милосердной любви Бога, которая изливается на всех, кто в ней нуждается, надеждой мира и единства, стремящейся сохранить мир семьям и народам, радость и спасение всем нам.
 
Икона Фатимской Пресвятой Девы Марии находилась в г. Хромтау целую неделю. Поэтому все желающие увидеть ее, поклониться Святой Матери, попросить о своем тайном и сокровенном, имели возможность это сделать в любой день и даже ночью. Пресвятая Дева Мария входила в каждый дом и квартиру. Что происходило в это время в душах прихожан остается только домыслом, т.к. каждый чувствовал себя по-разному, Но то, что в доме воцарялись покой, тепло, радушие и чувство защищенности испытали все, особенно больные. В дом вошла наша Мать и озарила светом Своей благодати все уголки его. Никто не желал сказать друг другу грубого слова. Многие плакали от радости, что пришла Та, Которую не видели и никогда не думали с Ней встретиться. Каждый день хотелось видеть лик Пресвятой Девы и говорить с Ней, молиться Ей и просить помощи, через Ее посредничество, Бога нашего Иисуса Христа.
 
Итогом пребывания Иконы Пресвятой Девы Марии Фатимской стала Святая Месса в строящемся Божьем Храме. Это было первое богослужение на этом месте, которое мы посвятили Богу. Всё началось с молитвы Святого Розария, а потом отслужили Мессу, которую возглавлял наш Апостольский Администратор о. Дариуш Бурас. Каждый, присутствующий унес что-то очень ценное для себя, своей семьи. Многие задумались над тем, как жить дальше. Может то, о чём мы имели представление до этого дня, стало ненужным? Может надо повернуться к Господу Богу лицом, поселив в душе и на устах «Молитву Прощения», которая появилась в приходах в момент пребывания Иконы Пресвятой Девы Марии, очистив свое сердце от всего темного: зла, ненависти, непонимания, лжи, несправедливости, зависти? Это сделать за один раз невозможно, но пытаться следует. Надо лишь верить, надеяться, любить.
 
В.Ш.
/Архиепархия в Астане/
 
Тихо, смиренно,   терпеливо
50-летие монашеских обетов сестры Марии  Горетти
 
 
ГОСПОДЬ ПАСТЫРЬ
МОЙ…ПС 23(22)
 
 8 мая 2016 года в проходе «Успение Богородицы» города Костаная состоялось торжественное празднование 50-летия монашеских обетов сестры Марии Горетти из ордена Сестер-Пастерек от Проведения Божьего. Торжественную Святую Мессу служили: Архиепископ Митрополит Архиепархии Пресвятой Девы Марии в Астане Томаш Пэта, настоятель Костанайского прихода о. Славомир Порембски и настоятель прихода города Лисаковск о. Томаш Дадек.
И вот уже на протяжении пятидесяти лет сестра Горетти тихо, смиренно, терпеливо, с глубокой верой и искренней любовью исполняет обеты, принесенные Господу Богу в ответ на Его призыв: «Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя» (Ис 43, 4), «Я вас избрал и поставил, чтобы вы шли и приносили плод…» (Ин 15, 16). Несмотря ни на какие жизненные трудности и обстоятельства, сестра с усердием и полным соединением в деле спасения шла и идет дорогой любви за Иисусом Добрым Пастырем так, как в Слове Божием сказано: «Горы сдвинутся, и холмы поколеблются; а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь» (Ис 54, 10). «Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, – через реки ли, они не потопят тебя, пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь твой, Святый Израилев, Спаситель твой» (Ис 43, 2-3).
 
Сестра Горетти с радостью поделилась воспоминанием своего призвания:
 
Родилась я 7 января 1947 года в Лубичу, около Торуня, где мой отец был органистом в одной из церквей. Через несколько месяцев после моего рождения мы переехали в Папов Торуньский, где так же отец был органистом и одновременно церковным помощником.
Знаю, что была очень желанным и долгожданным ребенком. В одном из писем на день моего рождения мама написала: «Как же мы тебя ждали». Благодарю Тебя, Господи, за таких любящих родителей, так как через это вижу и Твою любовь ко мне. Благодарю родителей за их любовь и тепло в семье.
Когда мне было три года, в 1950 году, – умирает мой отец. Наступают трудные дни и года для всей нашей семьи, когда на маму возлагается забота по содержанию четверых детей.
В начальной школе я была средней ученицей. Не любила математику. Моими любимыми предметами были: польский язык, пение, физическое воспитание. Любила участвовать в разных школьных представлениях. Мечтала стать актрисой или танцовщицей, но Бог имел Свои планы, чудесные планы…
Год 1961. По всему Торуньскому деканату, а также в нашем приходе, совершалось паломничество иконы Матери Божьей Ченстоховской. От имени детей и молодежи я приветствовала Матерь Божию стихотворением, а по окончанию празднеств в нашем приходе, поехала с Матерью Божией в следующий приход. Это был приход Иисуса Царя в Торуне. На торжественной Мессе присутствовало большое количество сестер-монахинь. Никогда я не видела так много сестер вместе, потому что в нашем приходе не было сестер. И тогда в первый раз пришла мне мысль: «Может и я стала бы такой сестрой». Когда сказала об этом подружкам, то они смеялись надо мной, и я больше никому не говорила об этом, даже маме, пока в конце концов не перестала об этом думать, и забыла. Однако Господь Иисус и Матерь Божья не забыли…
Под конец 1962 года проходили Приходские миссии. На одной из таких встреч для молодежи реколлекционист проинформировал, что есть корзинка, в которую можно положить вопросы, на которые миссионеры будут отвечать молодежи. Мой вопрос был коротким: «Сколько нужно иметь лет, чтобы вступить в монастырь?». Отец не ответил на этот вопрос, только попросил, чтобы тот, кто написал этот вопрос, пришел после Святой Мессы в бюро прихода. Я пошла, когда отец-настоятель увидел меня – воскликнул: «Ты в монастырь?».
Отец-настоятель дал мне адрес конгрегации Сестер-Пастерек, сказал написать заявление о принятии, и сам тоже написал письмо к Матушке Генеральной.
Когда я рассказала о моем решении своей маме, то встретила согласие и понимание. Спасибо, мамочка…
Через некоторое время пришло известие из Яблонова о том, что я должна ехать в новициат в Топольно. Господь Иисус Сам выбрал для меня Конгрегацию, тогда как я абсолютно не ориентировалась и не знала монашеских орденов. Когда отец-настоятель спросил меня, в какой монастырь поступаю, я ответила, что не знаю. В Яблонове были Сестры-Пастерки, а в Топольно я не знала какие…
Итак, 11 марта я была уже в новициате. Оказалось, что там тоже были Сестры-Пастерки. Начался новый этап в моей жизни. Молитва, молчание, работа, учеба. В новициате я познала монашескую жизнь, правила, обычаи.
 
В начале постулата я вытянула иконку с образом Младенца Иисуса и надписью на обороте: «Ты посвящена Любви. Ты должна заниматься превращением в любовь всего того, что приносит тебе жизнь». Сегодня совершаю испытание совести, была ли я верна этому?
Первые монашеские обеты я принесла в Топольно в Юбилейный год 1000-летия крещения Польши, в 1966 году. После принесения обетов поехала в Яблоново. Там закончила заочно общеобразовательный лицей, а затем курс катехизиса, и позднее, в качестве катехизатора, служила 22 года в разных регионах Польши.
 В 2005 году, перед Рождеством, приехала в Казахстан, в Костанай, а в феврале – в Лисаковск. Но не дано мне было там долго работать. Однако я очень полюбила этот приход, а особенно людей. По прошествии двух лет я уехала в Польшу. И после нескольких лет перерыва снова вернулась в Казахстан.
Сегодня благодарю Бога за мое призвание, за прекрасные и трудные дни в моей монашеской жизни. Благодарю Пречистую Матерь за Ее опеку, и прошу о Ее дальнейшей опеке. «Иисус, Мария, я люблю Вас. Спасите души».
Благодарим нашу дорогую сестру за 50-летие радостной и жертвенной службы. Желаем от всего сердца, дабы Господь Бог одарил сестру семью дарами, плодами и благословениями, а также соделал Своею Божией Святыней и обителью Пресвятой Троицы. Пусть желания сердца сестры всегда будут соединены с деланиями Сердца Иисуса. Желаем близости Господа в каждый последующий день жизни.
 
Приход «Успение Богородицы»
В защиту жизни…
 
С 28 апреля по 1 мая в Костанае в приходе «Успение Богородицы» прошел курс, организованный Центром Культуры и Диалога им. Иоанна Павла II в Астане, по Естественному Планированию Семьи (ЕПС), который провела специально приглашенная г-жа Геня Самборская, председатель Всеукраинского благотворительного фонда «За достоинство человека», инструктор европейского уровня по ЕПС.
На очередной курс собрались участники не только из Костаная, но также из Лисаковска, Рудного, Астаны, Талдыкургана. Слушателями курса стали как семейные пары, так и молодые люди (парни и девушки), т.е. все те, кто интересуется вопросами ЕПС и стоит на защите жизни.
 
Курс ЕПС включал в себя вопросы плодности мужчины и женщины и плодности супружеской пары. Участники курса знакомились с основными признаками плодности, а также активно работали с учебными картами для определения периода плодности по симптотермальному методу (методу двойного подтверждения). Также курс включал такие вопросы как профилактика нарушений детородной системы организма мужчины и женщины, анатомия, физиология и нейрогормональная регуляция репродуктивной системы мужчины и женщины, как разумно и ответственно планировать и откладывать зачатие ребенка, как создать максимально благоприятные условия для зачатия. Кроме того были обсуждены вопросы новых угроз современного мира: искусственное бесплодие, искусственное оплодотворение, культура смерти, включающая в себя развод, эвтаназию, аборт и пр., которая так часто культивируется в современном обществе, подменяя культуру жизни, к которой все мы призваны.
Курс соединил христиан, как католиков, так и православных. Как сказал Папа Франциск: «Единство образуется в пути». А в Библии мы можем найти следующие слова: «Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17, 21). Так мы все объединились в пути в защиту жизни, в защиту дара жизни. Жизнь человека принадлежит Богу. Он, Бог, даритель этого наивысшего блага – жизни. Можно об этом прочитать в Слове Божием: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою» (Быт 2, 7). Сотворитель одарил человека телом и даром жизни, давая ему дыхание жизни. Слово Божие учит нас: «Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Кор 6, 19-20). Жизнь человека – это бесценный дар Бога. Посему мы имеем обязанность охранять, беречь и заботиться о ней, о жизни, дабы не стать родителями, тетями и дядями, бабушками и дедушками нерожденных детей.
 
Для некоторых участников курс ЕПС вернул веру и вселил надежду. «Господь свет мой и спасение мое» (Пс 27(26), 1). С упованием в Милосердие Божие ожидаем обильных плодов этих курсов. «Ибо у Бога не остается бессильным никакое слово» (Лк 1, 37); «и блаженна Уверовавшая, потому что совершится сказанное Ей от Господа» (Лк 1, 45).
 
Выражаем особую благодарность за организацию и проведение курса о. Павлу Блоку, нашему настоятелю о. Славомиру Порембскому, а также сердечную благодарность нашим сестрам с. Иохиме и с. Горетти, и всем прихожанам.
Да не забываем благодарить Господа Бога за все дела Его: «Да восхвалят Тебя народы, Боже, да восхвалят народы все» (Пс 67(66), 6). «Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя – святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его» (Пс 103(102), 1-2).
 
Приход «Успение Богородицы»
Может ли на нашу жизнь  влиять проклятие мамы?
 
Отец, нас три сестры, каждую из нас во время семейных ссор прокляла мама (кого раньше, кого позже). Сначала этому не придавали значения (мама – это мама, сегодня ругает, а завтра уже забыла об этом), но жизнь как-то не ладится: у одной распалась семья, у другой напряженные отношения с мужем, у меня серьезные проблемы со здоровьем. Во время одного разговора пришли к мысли, что это связанно с ее проклятием. Знакомые советуют сходить к «бабкам», но мы знаем, что это большой грех. Скажите, пожалуйста, может ли на нашу жизнь так влиять проклятие мамы? Если да, то, что нам делать?      
 
 
Любой человек может оказаться в трудной ситуации и совершить какую-нибудь большую ошибку, как, например, проклятие собственных детей. Тем не менее, в большинстве случаев, люди, которые прокляли кого-нибудь, раскаиваются и всё содеянное забывается и прощается: Иисус учил нас прощать других, чтобы и мы были в свою очередь прощены. В любом случае, я считаю, что проклятие мамы не влияет на жизнь ее дочерей, особенно, если они прощают и молятся. Существует множество людей, у которых есть проблемы со здоровьем, работой или браком, которые, при этом, не были прокляты своими родителями.
В 2016 году у каждого из нас обязательно будут какие-нибудь неприятности. Если какой-нибудь человек слишком доверчив, то другой может воспользоваться этим, заставив его поверить, что обладает властью над его будущим, говоря ему: «Если ты не сделаешь то, чего я хочу, я прокляну тебя, и с тобой произойдет целый ряд несчастий». Но реальность такова, что никто не имеет власти над нашим будущим; и если даже мы сделаем то, что нам говорят – с нами в любом случае произойдет ряд несчастий в 2016 году, по той простой причине, что в течение столь длительного периода времени с нами обязательно произойдут как хорошие, так и плохие вещи.
До пришествия Иисуса Христа в мире было много страха и суеверий. Христианская религия положила конец всему этому и научила нас тому, что есть добрый Бог, который заботится о нас. Теперь больше не нужно опасаться ни такого рода проклятий, ни сглаза, ни других подобных вещей. Божья помощь, которую мы, как его дети, получаем, а также помощь Пресвятой Девы гораздо сильнее всего этого.
Мой Вам совет: забудьте об этих проклятиях, простите от всего сердца свою мать и поблагодарите ее за всё добро, которое она сделала Вам с сестрами, чье значение неоценимо; и продолжайте нормально жить, полагаясь на Бога и Его Провидение. И, конечно же, не ходите к «бабкам» и не читайте гороскопов или других подобных вещей, которые приводят только к суеверию, страху и зависимости. И, разумеется, я также советую Вам никогда никого не проклинать, тем более ребенка, даже в момент гнева, поскольку это прямо противоречит тому, чему учил нас Иисус Христос.                         
                                                                                                                                                                      
О. Карлос Лаоз