Газета "Кредо" №5-6(249-250)'16
/Архиепархия в Астане/
Меня призвал в пути
Священник Божьего Милосердия
Интервью с отцом Евгением Капарулиным, спустя 15 минут после его первой Св. Мессы...
Во Имя Господне и Богородицы. Отец, пожалуйста, расскажите, что Вы чувствуете в этот момент?
Только что закончилась Месса, которую я отслужил впервые в жизни, и меня наполняет такая внутренняя радость, такое чувство полноты, что ничто внешнее, даже эта суматоха, которая происходит вокруг, мне не мешает. Я погружен в эту радость, и Господь со мной. Мне трудно об этом говорить, и когда я начинаю, я боюсь потерять это чувство. Я радуюсь, что Господь дал возможность отслужить первую Мессу. И сколько Он даст еще в жизни отслужить? Уповаю на Его милосердие.
За кого Вы служили свою первую Мессу?
Первую Мессу я служил за этот приход, в котором я вырос и в котором почувствовал свое призвание. Благодарю Бога за молитву этих прихожан, потому что они много жертвовали, много молились о священниках. Поэтому я молился за них, за этих людей, которые здесь постоянно молятся.
Если вспомнить об истоках, отец, Вы можете поделиться, когда пришел тот первый момент, когда Вы почувствовали, что Бог Вас призывает, и Вы хотите стать священником?
Первый момент был здесь, в этом приходе. Раньше здесь было поклонение Пресвятым Дарам, постоянно в течение дня, и мы приходили на это поклонение. И во время них, Господь словно призывал: я чувствовал Его призыв. Конечно, на мое решение повлияла и сестра Фаустина, через свой «Дневник», особенно, когда она говорила о том, какими должны быть священники, чтобы проповедовать милосердие. И тогда в моем сердце загорелся этот огонь, чтобы стать тем, кто проповедовал бы именно о милосердии.
Сколько Вам было лет?
В те годы мне было лет 15, 16, 17… А что касается призвания – конкретного решения пойти в семинарию, – то это было не в Шортанды, это было в Озёрном, на одной из встреч молодежи. Часто думают, что это происходит во время молитвы, а у меня это произошло по дороге домой после вечерней молитвы. Я даже сейчас помню эту темную дорогу домой – туда, где мы жили, – и этот взгляд Иисуса в глубину моего сердца, Который уже задал вопрос: «Хочешь ли ты быть Моим служителем?». И идя по той дороге, я ответил на это: «Да», и после этого начался мой путь к священству. Вчера он закончился и начался уже другой путь. (Смеется).
Как самые близкие Вам люди восприняли Ваше решение? Родители? Сестра?
В то время они были очень мало знакомы с Церковью, поэтому они не поняли моего выбора. Был протест и непонимание. Но я был верным своему «Да», которое сказал Иисусу. И поэтому им в какой-то момент пришлось смириться. После чего я много молился за них, и, кажется, они немного поняли мой выбор. Как мама вчера сказала: «Я увидела, что он счастлив. Почему я должна препятствовать этому счастью?».
А кто был первым человеком, с которым Вы поделились тем, что хотите стать священником?
Это был необычный момент, потому что когда здесь был настоятелем о. Ярослав Словы, в какой-то момент я боялся сказать ему, что чувствую в сердце. Вернее, не боялся, а стеснялся, и думал, что, быть может, я недостоин такого дара, но Господь так устроил, что о. Ярослав сам позвал меня и сказал: «Мне кажется, что у тебя есть призвание. Нужно проверить его в семинарии». Поэтому я пошел в семинарию. (Смеется).
А можете вспомнить, какие ощущения вы испытывали вчера во время молитвы и во время рукоположения? Как это всё было?
Это было очень волнительно, и я очень сильно переживал, но я молился. Когда меня спрашивал епископ, Господь дал мне такую благодать, что я перестал волноваться. Это был особый момент во всём рукоположении. Не литания, как многие думают, а именно тот момент, когда епископ возложил на меня руки и читал молитву. В этот момент я чувствовал, как меня изнутри наполняла благодать, – это был самый важный момент во всей Литургии. Я чувствовал, что Господь, Дары Святого Духа – что это сходит на меня… Это, наверное, самое главное переживание.
Как начался Ваш сегодняшний день? Отец, Вы можете рассказать, что чувствовали во время Вашей первой Святой Мессы?
Сегодня утром, когда я проснулся, я испытывал волнение, потому что переживал, как буду служить Мессу, как буду петь. Я репетировал утром, и у меня не получалось. Когда же меня благословили родители, и мы пошли этой процессией, я начал молиться… Когда же начали петь песню, посвященную Деве Марии, песню, о которой я очень просил, Господь наполнил меня таким миром и покоем, что уже ничто вокруг меня не тревожило, и я пришел, и начал, с помощью Божьей… и получилось. (Смеется).
Отец, каким бы Вы хотели стать священником?
Таким, который проповедует о Божьем милосердии.
На памятках о Вашем рукоположении сестра Тереза Младенца Иисуса. И сегодня было много песен, которые она написала. Почему Вы выбрали именно эту святую?
Святая Тереза в моей жизни сделала многое… Прежде всего, святая Тереза является моей особой покровительницей, потому что, тогда, как святая Фаустина дала первоначальный толчок, святая Тереза вела меня ко священству в семинарской жизни. Мне трудно об этом говорить. Тереза есть Тереза. (Смеется).
Отец, есть ли какая-то цитата из Библии или одного из Святых, которая лежит у Вас на сердце?
Цитата, которая лежит на сердце – это та, что написана на иконке: «Вкусите, и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!» (Пс 34(33), 9). Это особая цитата, которая лежит у меня на сердце, но вчера была и вторая, может ее мало кто заметил, это: «Положи меня, как печать на Сердце Твое». Она прозвучала во вчерашней песне во время Литургии. Я выбирал на иконку из этих двух, но, всё-таки, псалом победил. (Смеется).
Отец, какой бы Вы дали совет молодым людям, которые еще находятся на пути познания своего призвания?
Тем, кто чувствует в сердце своем призвание к какой-либо посвященной жизни, я советую попробовать, потому что с этими сомнениями «мое – не мое» можно проходить всю жизнь. Важно проверить, а потом всё будет ясно.
Большое спасибо, отец!
КРЕДО