ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №5-6(249-250)'16
   Исповедь? НЕТ!       Внимание! Опасная ситуация  для жизни (вечной)!
 
 
...не хочу!
не знаю!
не справлюсь!   7
 
 
Это я должен иметь в виду на протяжении всего процесса. С того момента, когда я был в состоянии признать, что я (и чаще всего не однократно) сбежал с намеченного (при крещении) пути, мне может помочь осознание того, что я убежал от Бога. Потому что только когда я буду убежден, что в процессе возвращения не идет речь о саморазрушении, порке моей самоуверенности или мазохистском удовольствии видеть анализ моих недостатков и ошибок, мне будет легко вернуться.
Точное знание Божьей воли ведет к четкому познанию греха. Грехом не является всё то, что находится «вокруг» случившегося: люди, обстоятельства, условия жизни, внутреннее состояние или предрасположенности. Грех – это всегда конкретное событие, конкретное действие, конкретное слово или какая-либо конкретная мысль. Грех – это конкретная ситуация, в которой я поддался искушению.
 
В действии и слове это легче понять, с мыслями это немного сложнее, так как большинство искушений приходит через них. Грех мыслью – это состояние при котором мы сознательно остаемся в искушении (даже если это происходит только в уме). Гнев на какого-то конкретного человека, зависть к кому-то конкретному, нежелание чего-то определенного, алчность в чём-либо, чувственность в конкретных ситуациях, гордость за конкретные способности и перед конкретными людьми…
Не существует какого-то общего греха, своего рода неопределенного свойства, состояния, которое мы можем назвать, не зная, что оно обозначает на самом деле. Греховность, хотя она относится ко всем, не является универсальной и коллективной виной, за которую можно спрятаться каждому по отдельности. Здесь речь не идет о католическом фольклоре, предназначающемся для тех из нас, кто уверовал в Бога, но для всех нас, потому что «все мы грешны». Греховность – это осознание своего падения, вновь и вновь, в той или иной конкретной ситуации, в какой бы мы не были… извините, я не был в состоянии держаться на пути, который для меня, с такой любовью, наметил Бог.
 
Следует подчеркнуть, что даже человек, который совершает грех, является конкретным. В частности я! Во время испытания совести, на самом деле имеет значение не то, что делает какой-то абстрактный человек, неменяющийся и регулярно встречающийся в католической исповедальне: «Человек слаб…», «В таких ситуациях человек нервный, а поэтому легко взрывается», «На человека иногда находит лень…», а то, что человеком, который согрешил, являюсь я. Не какой-то человек, но я поругался с супругой после возвращения с работы, не какой-то человек, но я включил себе порно, не какой-то человек у соседей, но я завидовал своему коллеге, получившему повышение на работе и лучшую зарплату, не какой-то человек, но я не смог найти время на ежедневную утреннюю молитву.
Поиск своих собственных ошибок, привязанностей и, особенно, конкретного проявления наших слабостей приносит еще одну трудность. Если мы испытываем совесть только для себя, как правило, у нас нет никаких проблем, чтобы признать, что что-то такое произошло. Есть случаи, когда мы даже гордимся своими грехами перед другими, как будто это какой-то подвиг. Тогда нередко случается, что мы изображаем себя героем, который был в состоянии противостоять авторитету, идти против течения, чтобы не быть одним из толпы. Это те ситуации, когда мы говорим об этих вещах со своими лучшими друзьями или коллегами по работе. Но когда мы это должны назвать грехом и признаться в нём, мы часто сталкиваемся с невероятными проблемами и слова, словно застревают в горле.
 
Мы не должны забывать, что речь не только о том, чтобы сказать, что я ленив, что я взял с работы излишки офисной бумаги, что я использую рабочую программу на рабочем компьютере для личного пользования, без ведома своего начальства, что я не вернул продавщице деньги, когда она ошиблась, давая мне сдачу, что я не помог с коляской на остановке молодой матери с двумя детьми, что я ничего не сказал и даже не хотел предложить помощь. Сейчас, речь идет больше о том, чтобы во время исповеди признать, что это грех, значит отклонение от пути к Богу. Этой ловушкой является соблазн злого духа, который еще перед моей исповедью знает, что такое признание будет признанием того, что я вновь принадлежу Иисусу, который мощной энергией, которой является святость, может меня вновь вернуть к перекрестку, где я свернул не в том направлении.
Мы удивляемся, что зло мобилизируется? Что как раз перед исповедью нашептывает нам, что такие вещи говорить не надо? И это оборачивает поговорками, как например: «Это нормально, так бы поступил каждый» или даже такой: «Этого от нас Бог не должен требовать».
 
Внимание! Это не последний раз, когда в Таинстве Примирения искуситель будет бороться за нашу душу. В очередной раз надо принимать важное решение. И это тогда, когда я буду признаваться в обнаруженных грехах. Произнести некоторые из проступков для кого-то может оказаться чрезвычайно трудным, и это логично, что дьявол даже в исповедальне (или там, где проходит исповедь) попробует воспрепятствовать прощению вины. Неплохо, если во время испытания совести я напишу по пунктам свои грехи на листе бумаги. Помимо того, что это может помочь нам, чтобы ничего не забыть, также это может быть хорошим «страховым полисом», чтобы что-либо не умолчать. Или кому-то легко запомнить, например, двадцать или больше грехов и повторять их по дороге в храм, чтобы не забыть? А что если, я что-то забуду? Уверен ли я в том, что действительно не мог сделать ничего для того, чтобы моя исповедь была полной и прошла без излишней нервозности?
 
Кто-то записывает грехи в специальный файл на компьютере (или держит бумажку с грехами в дневнике). Но ведь мы уже один раз отказались от своих грехов и вложили их в руки Бога. Так почему же тогда мы всё еще хотим к ним вернуться (возможно, через несколько лет)?
 
Осознание того, что во время испытания совести мы можем находиться в сильных искушениях (и это не будет в последний раз) и подвержены опасности поддаться им, ведет к тому, что уже в самом начале, мы должны просить у Бога о Его близости и присутствии Его Духа. Для этого не предписана какая-то специальная молитва, но ей может стать даже одно предложение, которое мы произнесем в своем сердце. Приди, Дух Святой, и помоги мне узнать, что я сделал неправильно.
 
Не кради
 
Одним из проявлений человеческой свободы является решение. Решение находится в руках человека. Во многих малых и больших делах. Быть в состоянии решить в соответствии с законом Бога – это вершина совершенной человеческой свободы. Именно потому, что кроме универсальной свободы есть и индивидуальная, существуют события или объекты, принадлежащие отдельным лицам или группам.
Вещи, которыми вы владеете, служат просто удобным инструментом для лучшей жизни и не должны для нас становиться богом, которому мы поклоняемся, и подчиняем ему всё свое поведение. Чрезвычайное стремление к богатству много раз влекло за собой погибель души. Сколько в каждом поколении Иуд, которые за возможность заработать тридцать сребреников готовы (на некоторое время) отрицать Бога, пойти на компромисс с Его заповедями, закрыть глаза и уши, чтобы не слышать речи проповедника или совести, а потом эту выгоду назвать ловкостью!
К собственности можно прийти разными способами, но только некоторые из них являются честными и законными. Заработанные доходы, подарок, наследство, покупка или обмен их на другие товары. Достичь чего-то, что принадлежит другому – частным лицам или группе, к которой я не принадлежу или, к которой принадлежу, но без ее разрешения – это не что иное, как воровство. Обход закона, снижение налогов, подставные компании, мошенничество при передаче, непропорциональные проценты и многие другие выдумки капиталистического или социалистического мира могут пройти незамеченными перед светским судом, но не перед Божьим.
 
Одолжение не является приобретением. Даже после того, как прошло много времени, даже если все уже забыли, даже после смерти того человека, который мне что-нибудь одолжил – одолженная вещь не станет автоматически моей собственностью. Поэтому, она должна возвратиться, вовремя и в сохранности, а поврежденная – замениться.
Даже находка не является случайностью судьбы или проявлением Божьего благословения. Предмет, который нашелся, деньги, которые лежали на земле, вероятно, кому-то нужны. Когда невозможно найти владельца, я не могу использовать эти средства для собственных нужд, но могу помочь компенсировать социальное неравновесие: кому-то этой найденной вещи не хватает. Я не знаю кому. Для христианина, однако, не должно быть сложным найти того, кому чего-либо точно не хватает. Это его долг.
Богатство является лишь средством, а не целью жизни. Правильное использование собственности таково, чтобы она служила, а не порабощала. И поэтому состоятельный человек не должен забывать о том, что свои излишки должно дарить тем, кто не по собственной вине не имеет и, вероятно, никогда не будет иметь справедливого вознаграждения за то, что делает. Способность воспринимать потребности других является своего рода лакмусовой бумажкой любви в нас. Культура, образование, Церковь, достопримечательности, благотворительность, некоммерческий сектор, волонтеры… Кто хочет видеть куда и кому он может дать, и не только из излишков, больше не нуждается ни в каком руководстве, чем то, которое ему диктует сердце, не забаррикадированное множеством вещей, которыми владеет или хотел бы владеть.
 
Если бы я написал на бумаге, в чём я на самом деле нуждаюсь, а с другой стороны – что я имею, был бы в этом баланс? Я уверен, что то, чего у меня с излишком, кому-то действительно нужно? Наверное, облегчить голод в мире я не смогу, но постараюсь облегчить его, по крайней мере иногда, для тех, кто вокруг меня? Если я не могу найти потребностей других, не потому ли это, что я вижу только свои собственные нужды и нужды своих близких?
 
 
Испытание совести
 
 
– Не брал ли я что-то, что не принадлежит мне?
– Платил ли я честно налоги?
– Был ли я честным на работе?
   Честно ли я трудился?
– Сумел ли я у кассы или при оплате возвратить
   деньги, ошибочно посчитанные в мою пользу?
– Не был ли я скуп, не завидовал ли другим?
– Вернул ли я всё, что мне одолжили?
– Признался ли я в причинении ущерба,
  и постарался ли возместить нанесенный ущерб?
– Оплачивал ли я платежи порядочно и вовремя?
– Честно ли я плачу по долгам?
– Не живу ли я за счет другого?
– Я не имею работы, только потому,
   что не хочу работать ниже своего уровня?
– Всегда ли я оплачиваю проезд?
– Не использовал ли я студенческие или рабочие
   выгоды, когда они мне уже не принадлежали?
– Не брал ли я общего без спроса?
– Умею ли я делиться?
– Не отвергал ли я, просто из принципа, просьбу
   одолжить какую-либо вещь тому,
   кому я мог бы доверять?
– Не преувеличивал ли я свою привязанность
   к чему-либо?
– Не растрачивал ли я деньги на лишние вещи?
– Не был ли я тщеславным?
– Поддерживал ли я благотворительность
   и нуждающихся?
– Не сделал ли я из своего стиля жизни Бога?
– Не раб ли я моды?
– Содержу ли я свои вещи в порядке?
– Умею ли я во время подарков думать о других,
   а не брать сначала всё для себя как
    для первого?
Папы
 
 
4 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой  Климент I            
 
 
Светское имя
-
 
Годы понтификата
88-97 (92-99)            
 
Место рождения
и происхождение
     
Римлянин греческого
происхождения
 
Ученик Апостолов Петра и Павла. Вероятно, именно Климент упоминается в Послании к Филиппийцам (Флп 4, 3).
 
Некоторые авторы (Тертуллиан, Иероним, Епифаний Кипрский) утверждают, что Климент был посвящен в сан Епископа апостолом Павлом. О понтификате Климента никаких достоверных сведений не сохранилось, но с IV века он стал героем многочисленных легенд. С VI века хорошо известны сказания о его мученической смерти в Крыму, благодаря чему почитание Климента впоследствии распространилось и в России, где он является одним из немногих Пап, почитаемых Православной Церковью.
Одна из таких легенд, почитаемая православными, как житие Св. Климента, повествует, что он происходит из знатной римской семьи. Вскоре после рождения Климента (30-е годы по Р. Х.), его мать и двое братьев отправились по морю из Рима в Афины, попали в кораблекрушение, выжили, но потеряли друг друга. Мать Климента, оплакивая потерю детей, осталась на одном из островов Восточного Средиземноморья; малолетние же братья оказались в Иудее и были там усыновлены. Через некоторое время отец Климента отправился разыскивать пропавших членов семьи, решив не возвращаться в Рим, пока не отыщет их. Климент же взрослел в Риме, изучая науки и скорбя о пропавших родичах. Ни языческая религия, ни философия не могли дать ему удовлетворительного ответа на вопрос о том, что происходит с людьми после смерти. Когда Клименту исполнилось 24 года, он услышал о пришествии Христа в мир и решил узнать подробнее о его учении, для чего отправился на восток. В Александрии он слушал проповеди апостола Варнавы, а в Иудее нашел святого апостола Петра, принял от него крещение и присоединился к его ученикам (среди которых оказались и пропавшие братья Климента, им не узнанные). Затем, по усмотрению Божию, во время путешествия апостола Петра были встречены мать, а потом и отец Климента; при участии апостола семья воссоединилась, родители приняли крещение. Климент стал одним из ближайших сподвижников Петра и был рукоположен им в Епископы, а после смерти епископа Анаклета, возглавил Римскую Церковь. Мудро управляя Церковью во времена волнений и усобиц в Риме, Климент прославился многочисленными обращениями ко Христу, благодеяниями и исцелениями.
В период очередной волны гонений на христианство, Климент был поставлен перед выбором: принести жертву языческим богам или быть отправленным в изгнание на каторжные работы. Прибыв в каменоломни возле крупного античного города Херсонес Таврический (нынешний Севастополь), отождествляемые обычно с Инкерманскими каменоломнями, Климент нашёл там большое число ранее осужденных христиан. Работая среди них, Климент утешал их и наставлял. Близ места работы не было воды, из-за чего каторжане терпели значительные неудобства; вследствие молитвы Святого Господь открыл водный источник. Слух о чуде распространился по всему Таврическому полуострову, и многие туземные обитатели приходили креститься. Климент всякий день крестил до 500 язычников, и число христиан так увеличилось, что для них потребовалось устроить до 75 новых храмов; языческие идолы были разбиты, а капища — разрушены. В Херсонес для наведения порядка императором Траяном был направлен специальный посланник, который приказал привязать Климента к якорю и утопить в море, дабы последователи не нашли его тела. Однако по молитвам учеников Климента и остального народа, море отступило от берега на три стадия (около 500 м), и люди нашли тело мученика.
Впоследствии, на протяжении семи веков (вплоть до царствования византийского императора Никифора I) море каждый год отступало на несколько дней, давая возможность приходить желающим поклониться. При этом совершались многие чудеса по молитве святого, которого прославил Господь. В начале 800-х годов море перестало отступать, однако около 861 года мощи святого Климента были обретены святыми Кириллом и Мефодием при участии Херсонесского епископа Георгия Блаженного и священников из Константинопольского собора Святой Софии. Часть мощей была перенесена в Херсонесский храм, где по молитвам святого Климента много совершалось чудес. Другая часть мощей была принесена свв. Кириллом и Мефодием в дар Папе Адриану II, и помещена в Римской Базилике Святого Климента. Благодаря чему святой Климент стал символом неразделённой Церкви.
История его почитания на Руси, помимо вышеназванных событий, связана с её крещением, когда князь Владимир, завоевав Херсонес, вывез часть мощей св. Климента в Киев, положив их в первом русском каменном храме Пресвятой Богородицы. Благодаря чему св. Климент стал первым небесным покровителем Руси (впоследствии ее главным покровителем был признан апостол Андрей Первозванный). В Древней Руси почитание Климента противостояло грекизации Русской Церкви. В честь св. Климента назывались различные русские храмы, в том числе имеется два храма, посвящённых ему в Москве.
Сохранилось подлинное послание святого Климента – т.н. «Первое послание Климента Римского к Коринфянам» (не путать с посланием св. апостола Павла!). Это послание представляет собой один из древнейших и авторитетнейших памятников христианской письменности. По свидетельству Евсевия Кесарийского его даже читали во время Богослужений. Многие христиане рассматривали его как каноническую часть Нового Завета. Оно утверждает преемственность Апостольской власти и проводит четкое разграничение между священниками и мирянами. Кроме того, текст первого послания запечатлел весомое доказательство авторитета Римского Епископа по отношению к другой церковной общине. Папа Климент обращается к христианам Коринфской Церкви как начальствующее лицо, желающее навести порядок в их делах:
 «Посланных от нас, Клавдия Эфеба и Валерия Витона с Фортунатом, немедленно отпустите к нам в мире с радостию, чтобы они скорее известили нас о желаемом и вожделенном для нас мире и согласии вашем, дабы и мы скорее могли порадоваться о вашем благоустройстве».
Помимо этого послания, ряд других сочинений, таких как «Второе послание Климента Римского к Коринфянам», «Климентины», «Апостольские постановления», «Восьмикнижие Климента» и др., раннее ошибочно приписывались святому Клименту, принадлежа иному авторству.
Послание также подтверждает исторически мученическую кончину апостолов Петра и Павла.
 
Память в Католической Церкви – 23 ноября.
 
 
 
                
5 римский Папа
 
 
Церковное имя
 
Святой  Эварист 
 
 
Светское имя
-   
 
Годы понтификата
99 (96)-108
 
Место рождения
и происхождение
     
Грек. Антиохия (Сирия, Римская Империя (совр.: Антакья, Турция))
Или Палестина (Римская Империя) (совр.: Израиль)
 
Относительно его происхождения нельзя сказать ничего более или менее определенного. Согласно одной версии, он был греком из Антиохии, по другой – он родился в Палестине.
 
Предположительно св. Эварист родился в 44 году. Он является преемником Папы Климента I, который умер в конце I столетия н. э. «Клименту преемствует Эварист» – пишет св. Ириней, а Евсевий добавляет, что понтификат его продолжался восемь лет, относя его восшествие на Римский Престол к третьему году правления императора Траяна, однако, согласно принятой в настоящее время хронологии, начало его понтификата приходится на правление императора Нервы (96-98 гг.).
 
Liber Pontificalis сообщает, что по происхождению Эварист был антиохийским греком, а его отец Иуда, был евреем из Вифлеема. 
Церковная Традиция сообщает о том, что он распределил римских священников по приходам города, которые уже были созданы святым Клетом. Помимо этого, известно о его распоряжении, чтобы дьяконы находились рядом с Епископом во время проповеди и провозглашения префации Святой Мессы, с одной стороны для свидетельства ее правоверности, а с другой – для придания большей торжественности празднованию Мессы. Кроме того, Святому Эваристу приписывается определённая регламентация торжественных церемоний освящения церквей, вдохновленная освящением Храма Соломона, но эта информация не имеет исторической основы. Традиция также указывает на то, что он осудил ересь докетов, а среди лжеисидоровых декреталий находятся четыре письма, предположительно написанные Папой Эваристом. Первым официально закрепил использование термина «Святая» за Католической Церковью.
Считается, что Эварист умер мученической смертью, однако, этот факт не доказан. Похоронен на Ватиканском холме, рядом с могилой св. Петра, хотя местная неаполитанская традиция утверждает, что Св. Эварист якобы был похоронен в том месте, где сегодня находится церковь Санта-Мария-Маджоре-делла-Пьетрасанта, в которой, согласно легенде, находился камень, поцеловав который, верующий мог получить индульгенцию.
 
Память св. Папы Эвариста по римскому календарю отмечается 26 октября.
 
  Вадим Пархоменко
 
Продолжение, начало в №186-187
 
Научиться  эффективной  
Коммуникации
 
Удел человека можно сравнить с уделом находящегося в ловушке на дне глубокого высохшего колодца. На зов о помощи никто не отвечает. Кажется, что всех, находящихся наверху унес ветер, который воет над колодцем. Надежда умирает. И когда ее почти не осталось, вдруг слышится голос сверху. «Мы знаем, что ты там внизу. Мы идем за помощью. Мы спасем тебя». И в заключенное сердце входит радость: «Слава Богу, наконец-то кто-то знает, что я здесь!»
Точно так же, бывает и в коммуникации. Человек, который открывается другому и его выслушают, несомненно, испытывает то же чувство облегчения и радости: «Слава Богу, наконец-то кто-то знает, как я чувствую себя».
 
 
Мы больны настолько, насколько мы скрываем свое «я»
 
Секреты, которые мы храним, становятся для нас ядом. В конце концов, наши секреты нас разрушат. Поэт Джон Берриман, который покончил с собой, спрыгнув с моста, писал: «Мы настолько больны, насколько мы храним в себе тайну». Только он один знал своих демонов, что довели его до смерти. Но слова, которые его довели до самоубийства, но слова, оставшиеся после него, его жизнь и смерть, являются наследством, предупреждением для других. Всё то, что в нас так странно бурлит и нарастает, всё то, что в нас пребывает, действует в нас как яд. И всё же многие из нас скрывают свои зловещие тайны, потому что боятся подвергнуться риску отторжения, насмешке или осуждению.
Внутри нашего «я», в закрытом помещении нашей личной жизни, наши секреты возносятся как дым. То о чём я боюсь говорить с другими. Круг вещей, о которых я боюсь говорить с другими, расширяется, а затем, я и сам не могу сказать, где он начинается и где заканчивается. Если бы я мог видеть всё в целом, как составное головоломки, то это, возможно, помогло мне. Действительно, первое препятствие коммуникации внутри нас самих. Я не могу признаться тебе в том, что я сам себя не признаю. И даже если бы я мог найти в себе мужество и раскрыться, то я не знаю, что сказать.
Хорошим началом было бы, конечно, открыть свой страх, который не дает мне покоя и мучает меня. Что случилось бы, если бы я снял маску притворства и показал всё скрытое во мне при свете дня? Что было бы, когда бы я сказал другим людям, что это такое: быть самим собой? Поняли бы они это? Меня преследуют тысячи вопросов и сомнений: Потерял бы я свою добрую репутацию? Они высмеяли бы меня и отвергли? Они наказали бы меня за мою искренность? Они использовали бы это против меня позже? Они были бы потрясены этим? Они обвинили бы меня, назвали бы лжецом? Конечно, я обманул их, но сказали бы они это мне? Я начинаю теряться в своих вопросах и сомнениях. Тем не менее, каждый из них имеет реальное ядро. И поэтому я продолжаю лукавить, и надеюсь, что сегодня меня еще никто не обнаружит. Я попадаю под влияние других. Я нашел маску, которую использую как способ существования в этом пугающем мире.
 
 
Коммуникация
 
Коммуникация это красивое слово. И, кажется, оно важно для всех, как любовь и мир. О коммуникации говорят, что она жизненно необходима для любви. В корне этого слова заложен обмен информацией. Она включает в себя то, что у двух или более людей есть общего, потому что это объединяет их. В самом глубоком смысле это слово является актом общения, в котором присутствует частица каждой личности. Через наше общение ты узнаешь меня, а я узнаю тебя. Это есть то, что у нас общее – мы сами. Но коммуникация, на самом деле, – это не так просто. Если ты должен меня узнать, то я должен быть готов показать тебе и свой скрытый страх, который находится где-то в глубине. Я должен рассказать тебе об унизительном страхе, который – как мне кажется – снижает мою позицию. Иногда между нами возникает зависть, соблазн вступить в борьбу и властвовать. Я должен быть уверен в том, что и ты, как и я, решил вступить в честную и открытую коммуникацию. Я не хочу, чтобы ты воспользовался моей открытостью и стал меня презирать или оставил меня. Я должен быть готов гарантировать, что и сам никогда не буду злоупотреблять твоей открытостью. Я должен быть готов отложить в сторону свои дела и слушать тебя, чтобы узнать, каково это быть тобой. 
 
          Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует
Евгений Стариков
Среди гонений /28
Священники Казахстана и Средней Азии
 
79) Клин Евгений (греко-католик). Вспомогательный священник церкви Покрова Пресвятой Богородицы (14 октября) в с. Невицкое Ужгородского района. Родился 4 февраля 1916 г. в семье греко-католического учителя пения Николая Клина и Елены Сухи в с. Малый Березный Великоберезнянского района. Получив среднее образование в Ужгородской гимназии, поступил в 1933 г. в Ужгородскую Духовную Семинарию. Из-за открытия кафедры философии в семинарии, для поступающих в этом году срок обучения увеличивался на один год. Семинария вместо четырехлетней, стала пятилетней. 12 июля 1939 г. епископ Мукачевской греко-католической епархии Александр Стойка рукоположил Евгения Клина в священники. После рукоположения он был назначен настоятелем в с. Княгиня Великоберезнянского района, а с 1940 по 1949 гг. работал вспомогательным священником в с. Невицкое, где настоятелем был его тесть д-р Александр Марина, который одновременно был и преподавателем догматики в Ужгородской Духовной Семинарии. В начале 1949 г., после того как о. Евгений не согласился воссоединиться с русским православием, органы местной власти при активной поддержке КГБ запретили ему выполнять любую пастырскую работу. Однако не добившись от него покорности, работники КГБ арестовали, а Закарпатский областной суд приговорил его к 25 годам лишения свободы, с поражением в правах сроком на 5 лет и с конфискацией принадлежащего ему имущества. После мытарств в известных тюрьмах-распределителях Львова и Киева, он был вывезен в лагеря ГУЛАГа близь г. Караганды Казахской ССР, где его бесплатный труд использовался на различных стройках. Из мест лишения свободы вернулся домой в Ужгород в 1956 г. Ему удается устроиться на работу в г. Ужгороде. Работает разнорабочим на стройке, позже – бухгалтером. 12 августа 1986 г. на 71-м году жизни и 47-м году своего пастырства о. Евгений Клин умер в г. Ужгород. На основании ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Евгений Клин был реабилитирован 28 июня 1991 г.
Жена о. Евгения Клина, Шарлотта Марина родилась 8 февраля 1921 г. в семье греко-католического священника Александра Марины и Виржинии Густы в с. Косовская Поляна Раховского района. Мечтала стать учительницей, но, выйдя замуж 29 июня 1939 г., не смогла закончить учительской семинарии. После ареста мужа с большим трудом ей удается устроиться на работу. В 1950 г. ее принимают санитаркой в детский санаторий в с. Оноковцы Ужгородского района. 18 ноября 1987 г. на 67-м году жизни скончалась в г. Ужгород (ср. Бендас С., Бендас Д., Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 117-118).
 
 
80) Козера (или Козеро) Кароль Андреевич (Бениамин) (кармелит). Родился в 1916 г. в д. Чатковицы (или Гатковица) Краковского воеводства (Польша). В 1933 г. вступил в орден кармелитов. Окончил Духовную Семинарию своего ордена в Кракове и в 1940 г. был рукоположен. Служил в приходе св. Терезы в Вильно, оставался там во время советской и немецкой оккупации. В 1942 г. был арестован гестапо и отправлен в концлагерь в Шалтупье, откуда был освобожден советскими войсками. С 1944 г. служил в Поставах под Молодечно, где 9 февраля 1949 г. был арестован. 10 июня 1949 г. приговорен по ст. 72 «б» УК БССР к 10 годам ИТЛ с поражением в правах на 5 лет (ПП СК ВС БССР). В приговоре было сказано: «Козеро К.А., являясь служителем религиозного культа (священник) и будучи враждебно настроенным против Советской власти, неоднократно принимал участие в антисоветских собраниях священников, где обсуждались вопросы антисоветского характера».
Отец Кароль Козера был отправлен в Степлаг (Джезгазган Карагандинской области), откуда 12 декабря 1955 г. был освобожден в связи с тяжелой болезнью. Вернулся в свой приход в Поставах, в 1956 г. выехал в Польшу. Служил викарием прихода в Завой, с 1985 г. в Черной под Краковом, где в 1985 г. скончался (по другим данным, скончался в 1989 г.) (точная дата смерти неизвестна) (ср. Книга памяти. Мартиролог Католической Церкви в СССР, М. 2000, с. 342-343; Шченсный А., Отцы церкви. Отцы наших отцов. Мы дети нашего Отца, Караганда 2000, с. 187; Nowak J., Niezłomny pasterz. Duszpasterstwo ks. Władysława Bukowińskiego w Kazachstanie w latach 1950-1974, Kraków 2013, s. 127).
                   
                   Продолжение следует
Духовные опасности  27
 
САТАНИЗМ  под маской рок-музыки
 
О деструктивном характере воздействия рок-музыки не только на духовно-нравственное, но и на психофизическое состояние человека написано уже очень много. Результаты экспериментов, оценивающих влияние рок-ритмов на животный и растительный мир, поражают своей мрачной очевидностью. Но тем не менее на практике всё остается по-прежнему: рок-музыка продолжает быть, можно сказать, неумолкаемым фоном современной цивилизации. Дело серьезное.
 
Исследованием сатанизма в рок-музыке занимались многие специалисты – католический священник Жан-Поль Режимбаль (книга «Рок-н-ролл: насилие над сознанием подсознательными сообщениями»), Терри Уоткинс (книга «Тяжелая» рок-музыка – путь в сатанизм») и другие.
 
Специалисты отмечают, что среди молодежи растет популярность музыкальных групп «жесткого рока» и «тяжелого металла» с сатанистской идеологией. Согласно книге «Подрастающее поколение» в США средний подросток уже проводит по 6 часов в день, слушая рок-музыку. Для него она является самым верным спутником, учителем, проповедником и проводником в жизни. Д-р Пол Кинг, медицинский эксперт программы по делам юношества в больнице Чартер Лейксайд, г. Мемфис, штат Теннесси, говорит, что более 80% его пациентов находится на лечении из-за рок-музыки. Он сказал: «Слова песен становятся их философией жизни, их религией». Надо сразу добавить: лжерелигией или деструктивной псевдорелигией.
 
Но всё началось с рок-н-ролла. По мнению о. Режимбаля, к решительному повороту в эволюции рок-н-ролла привели:
• развитие техник подсознательного сообщения;
• посвящение самих артистов личности сатаны;
• финансовое покровительство со стороны сатанистских сект (иллюминаты, масоны, «Агентство колдунов» – ICCA, «Уэльсское общество ведьм» и др.), которые сделали ставку мирового масштаба (Режимбаль Жан-Поль, Корни рок-н-ролла. Тула 1994).
А вот отрывок из песни «Бог грома» группы «KISS» («Кисс»): «Я был воспитан демоном. Подготовлен к тому, чтобы править, как и он. Я – господин пустыни, современный железный человек. Я собираю темноту, чтобы доставить себе удовольствие. И я приказываю тебе встать на колени. Перед богом грома, богом рок-н-ролла». Само слово «Кисс» составлено из начальных букв слов «короли на службе сатаны».
 
 
Смерть, самоубийство,
убийство
 
В субкультуре сатанистской молодежи и любительских групп господствуют определенные формы музыки тяжелого металла. Музыка таких рок-групп, как «Slayer» («Убийца»), «Celtic Frost» («Кельтский мороз»), «The Who», «KISS» и «Led Zeppelin» (сюда же можно отнести и Ozzi Ozbourne), может быть выделена из-за ее открытого поощрения сатанистской идеологии.
 
Это в действительности религиозная музыка, если вы признаете предпосылку о том, что сатанизм является религией (хотя скорее псевдорелигей или антирелигей). Здесь достаточно показательны названия таких песен: «Шабаш, кровавый шабаш», «Гляди снизу на крест», «Номер зверя». Подобная музыка может быть крайне низкого качества, с точки зрения искусства, но ее содержание прямо взывает к сатанизму, и ее атака является чем-то гораздо большим, нежели просто развлечением.
 
Две темы явно возникают в этом «темном металле». Первая – самоубийство, вторая – ритуальное убийство и расчленение. Самоубийство выдвигается как ответ на жизненные проблемы, как некий вид ритуального или религиозного акта мужества и религиозного рвения. Такие песни как «Решение – самоубийство», «Обязательное самоубийство», «Убить себя, чтобы жить», «Ветры самоубийства», превозносят достоинства подобного «решения». Убийство и расчленение других также выдвигается как акт катарсиса. И вновь, вот несколько названий: «Пролей кровь», «Телесное расчленение», «Убийство – это мое дело... И дело это хорошее!» – и этот список можно продолжить.
 
 
Агрессия, насилие, месть
 
Кто сегодня еще обманывается, что существует прямая взаимосвязь между падением нравов и ценностей и видом музыки, которой увлекается молодежь? Ее склонность к одержимости болезненными страстями и импульсивность, алкогольная и никотиновая зависимость, порнография, насилие, наркотики, внутренняя пустота и распыленность, вызванные злоупотреблением компьютерными играми. Из-за такого рода музыки и спецэффектов на дискотеках, неокрепшие души становятся агрессивными и склонными к насилию и мести. Как и в компьютерных играх, о которых мы уже говорили.
 
А некоторые американские ученые однозначно говорят: «Рок не является безобидным времяпрепровождением, это – наркотик такой же смертельный, как героин, обрывающий жизнь нашей молодежи». В прессе уже писалось о 14-летней девочке из Калифорнии, которая стала убийцей собственной матери – она нанесла ей несколько ножевых ранений. На суде было установлено, что в момент преступления девочка находилась в состоянии сильного нервного возбуждения от прослушанной музыки в стиле «тяжелый рок».
Отсутствие вкуса они рассматривают как давно потерянную внутреннюю свободу. Такие понятия, как любовь, мир, правда, свобода становятся для них пошлыми словами несуществующего «святого мира».
 
С каждым годом рок-сатанизм набирает всё большую силу. Пакеты пластинок становятся всё более и более недвусмысленными в использовании черно-оккультных, эротических и сатанинских рекомендаций и символов. На них можно уже увидеть перевернутые треугольники, пирамиды, пентаграммы, гексаграммы, магические круги и всё многообразие колдовских символов. Не останавливаются и перед изображением откровенно сатанинских символов, таких как число 666 или его перевертыш – 999, сцен человеческих жертвоприношений, черных месс и адских представлений.
 
 
Инициация – «Нам нужна  
лишь твоя душа»
 
Рок воспринял полный набор всех магических ритуалов, имитирующих интимные отношения, заклинаний и заговоров с тем, чтобы наиболее точно воспроизвести следующие друг за другом ритмы, которые приводят аудиторию к сладострастному переживанию. Известный исследователь, католический священник Жан-Поль Режимбаль (в другой транскрипции Рожимбаль) громко заявляет: «Жесткий рок не слушают, в него погружаются, в соответствии с ритуалом секса, совращения и бунта». Это форма инициации, которая открывает душу человека на определенный духовный мир и радикально меняет его сознание.
 
Большинство музыкантов, как и их верная аудитория, пытаются шутить, храбро заявляя, что держат ситуацию под контролем, что это всего лишь шутка, так, проказы, безобидное удовольствие, небольшой флирт с демоном. Мне хочется привести отрывок из книги У. Боймера «Нам нужна лишь твоя душа», где он подробно освещает эту проблему:
 
1. То, что существуют группы, создающие себе некий оккультный имидж, чтобы заработать больше денег, всем известно. Приносит ли такое заигрывание действительно успех группе или нет, но музыканты открывают тем самым демонам двери, через которые те могут действовать как угодно. Рок-группы, играющие в игры с оккультизмом, автоматически, часто неосознанно, открываются дьявольским силам, подвергая себя опасности, потому что первоначальная «шутка» моментально связывает с дьявольской серьезностью момента. Бесчисленные случаи говорят о том, что игра с демоническими силами никогда не была безобидной. Тем больше опасения внушает возросший интерес молодежи к таким, как они считают, невинным практикам, как верчение стола, заклинания, колдовство.
 
2. Рок-музыкант, ставший марионеткой демонов, постоянно носит их в своем теле. Через их постоянно предоставляемые энергии музыкант в состоянии обращаться к своим слушателям (читай: жертвам) на медиумической плоскости, так что эти деструктивные энергии могут внедряться в подсознание фанатов. Предпосылкой является отключение активного порога сознания человека, дух которого становится открытым. Полным отключением воли и системы ощущения чувств («пассивность») открывается дверь в подсознание всем чужим духам. Активное понимание – препятствие для демонической деятельности. По этой причине самой неотложной целью деструктивных сил является приведение разума человека в состояние пустоты, т.е. создание вакуума, в который они могут затем внедриться сами.
 
 
Я продал свою душу дьяволу
 
А как сделать дух человека пустым и открытым для других духов?
1. Пребывание в помещении с оглушающей мощностью звука и ритма. 2. Яркие, ослепляющие световые «молнии» стробоскопа в темноте. 3. Большое скопление людей, которые суггестивно внушают друг друга.
 
Всё это идеально, как и проведение магических музыкальных ритуалов, для погружения человека в трансцендентное состояние. Так открывается клапан для всех темных демонов, с нетерпением поджидающих рядом…
 
Группа «Nazareth» в песне «Я продал свою душу» делает признание, которое может служить предупреждением всем слушателям. Их цель заставить пасть духом всех, кто ищет Бога.
 
Они поют, что Бог никогда не отвечает на молитвы: «Я помолился богу, но думаю, что Он меня не услышал. Моя жертва была напрасна. В отчаянии я зарыдал. И принял участие в черной магии. Я посмотрел через небесную дверь, но Он в это время смотрел в другую сторону. Я заплакал от отчаяния и сожаления. И принял участие в черной магии. Я продал свою душу дьяволу».
 
Нужны ли нам еще доказательства адского стимулирования эпидемии? Пожалуйста! Имеются сотни доказательств, что «великие» сверхзвезды и простые бесенята рок-эпидемии свободно и добровольно посвятили себя сатане. Вот свидетельство Элиса Купера (истинное имя Винсент Фунньер): «Несколько лет тому назад я посетил сеанс спиритизма, на котором Норман Бакли умолял «дух» откликнуться. В конце концов, дух появился и заговорил со мной. Он обещал мне и моей музыкальной группе славу, власть над миром в рок-музыке и неслыханное богатство. Единственное, что потребовал от меня, – это отдать ему мое тело. В обмен на обладание моим телом я стал известен во всем мире. Для того чтобы достичь этого, я принял то имя, которым «он» представился во время сеанса». Так Винсент Фунньер получил псевдоним Элис Купер – имя ведьмы, умершей веком раньше. Он специализировался на расхваливании всех форм извращений. Известен его альбом «Элис Купер идет в ад».
 
По пятницам и субботам дьявол пляшет всю ночь с тысячами других.
 
О. Александр Посацки
 
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
Член-эксперт Международной
Ассоциации Экзорцистов в Риме
РЕЦЕПТ 16/ Домашнее печенье из овсяных хлопьев
 
Вкусное и недорогое домашнее печенье из овсяных хлопьев приготовить совсем не сложно. Если хотите угостить своих малышей действительно полезным лакомством, то этот рецепт печенья с овсяными хлопьями специально для вас.
 
 
Ингредиенты:
 
·     150 г сливочного масла
·     0,5 ст. сахара
·     1 яйцо
·     0,5 ч. ложки ванили или щепотка цедры лимона
·     2 ст. овсяных хлопьев
·     25 гр. грецких орехов или миндаля
·     25 гр. изюма
 
 
Способ приготовления
 
-           Хлопья высыпать на противень и прогреть в духовке при температуре 180-190 C°, чтобы придать им вкус каленого ореха и желто-коричневый цвет. Время подсушивания зависит от духовки (примерно 20-25 минут).
 
-           Во время прогревания хлопья перемешивать  каждые 10 минут, чтобы они одинаково подрумянились и не пригорели, – в противном случае они будут горькими.
 
-           После подсушивания хлопья высыпать в миску и оставить остывать.
 
-           Масло растереть с сахаром в пену.
 
-           Добавить яйцо и пряности (ванильный сахар или цедру лимона).
 
-           Орехи измельчить.
 
-           К маслу с яйцом добавить отсеянную от хлопьев муку, рубленые орехи, остывшие хлопья. Все тщательно перемешать. Оставить на 10-15 минут.
 
-           Порции теста из овсяных хлопьев выкладывать чайной ложкой на противень (на бумагу для выпечки). Выпекать печенье из овсяных хлопьев 30 минут в духовке, разогретой до 180-200 C°.
 
-           Печенье овсяное должно быть желто-коричневого цвета, сухим при разломе.