ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1(245)'16
Беатификация Раба Божьего  о. Владислава Буковинского

Пастырское послание Конференции Католических Епископов Казахстана
 
 
Дорогие Братья и Сестры,
Каждый из нас призван жить с Иисусом, принимая дар Его спасения, но и свидетельствовать другим об этом драгоценном даре. Ибо спасение – это божественный дар, открывающий нам возможность вечной жизни в Царстве Божием. Свидетельствовать же об этом даре каждому человеку может тот, кто сам искренне верит в Господа Бога и всем сердцем любит Его, и в этом свидетельстве видит надежду своего призвания (Ср. Еф 1, 18).
Особым примером для нас такого свидетельства о Боге на нашей земле является Слуга Божий отец Владислав Буковинский, которого многие из нас знают лично. Это священник Божий, который не только сам безгранично верил в Божие Провидение и уповал на Бога, но и, заботясь о людях, шел к ним, молился за них, учил их и служил им, даруя Бога. Господь Бог привел его на нашу землю непростыми путями веры, любви, служения и страдания, и на нашей земле о. Владислав служил верующим людям, совершал для них Таинства, укреплял их в вере, и делал это самоотверженно до конца своей земной жизни. Тем самым этого священника мы заслуженно называем Апостолом Казахстана, ожидая прекрасного момента его скорой беатификации.
 
Процесс беатификации отца Владислава Буковинского начался 19 июня 2006 г., хотя уже в 2001 г. Святой Папа Римский Иоанн Павел II произнес знаменательные слова, выражающие его почтение этому священнику: «Я имел счастье лично знать его и смог оценить его глубокую веру, мудрые слова, нерушимую веру во всемогущество Божие. Ему и всем тем, кто провели жизнь в условиях лишений и преследований, сегодня я намерен воздать должное от имени всей Церкви» (Астана 22.09.2001). Сам процесс беатификации о. Владислава Карагандинской епархии, на территории которой находится его могила, бескорыстно помогала проводить Краковская архиепархия.
 
Важным моментом этого процесса было издание Папой Франциском декрета о героичности добродетелей о. Владислава Буковинского 22 января 2015 г. Теперь же, 14 декабря 2015 г., Папа Римский подписал декрет о чуде, совершённом Господом по заступничеству Слуги Божьего о. Владислава. Таким образом, процесс беатификации закончился, и мы ожидаем того момента, когда в обряде беатификации Церковь официально подтвердит святость о. Владислава Буковинского и позволит нам почитать его в качестве нашего небесного покровителя.
 
Но чему уже сегодня может учить нас этот священник, жизнь которого началась на восточных землях Польши, получивший юридическое и богословское образование в Ягеллонском Университете в Кракове, но который жизнь свою связал с заботой и служением людям, вывозимым на восток? Его жизнь была полностью пропитана верой в Божие Проведение. Он сам осознавал, что должен служить людям там, где Господь его поставил, даже если местом этим является тюрьма или лагерь, куда он неоднократно попадал за совершение священнического служения. Когда после Жезказганского лагеря Господь связал его жизнь с Карагандой, он, приехав в этот город, сразу начал искать здесь верующих людей, чтобы служить им, совершать для них святые Таинства, тайно служить им Святую Мессу. Была у него возможность репатриации, т. е. навсегда уехать на свою родину, но о. Владислав Буковинский принял осознанное решение остаться со своими верующими здесь на нашей земле, принимая советское гражданство и теряя возможность возвращения на родину.
 
Слуга Божий о. Владислав Буковинский своей жизнью воплощал Евангелие Божие, которое проповедовал нашим людям. «Свет во тьме светит, и тьма не объяла его»: о. Владислав верил в Господа Бога, надеялся на Его проведение, любил Его всем своим сердцем и никакие преследования, несправедливые обвинения и лагеря не смогли потушить в нём этих добродетелей. «Он пришел для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете»: Куда бы о. Владислав ни ехал, куда бы его не везли насильно, куда бы его ни посылали, он использовал эту возможность, чтобы свидетельствовать о Боге. «Пришел к своим… а тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божьими»: здесь в Казахстане у о. Владислава не было ни своего дома, ни церкви, в которой он бы мог официально служить. Он жил у тех, кто мог принять его, он служил там, кто открыл ему двери своего дома. И сегодня еще мы встречаем тех, кого он крестил, кого он исповедовал, кому дарил Бога, у кого он жил. Всё это прекрасные плоды его жертвенного служения Богу на нашей земле.
 
Когда в конце его жизни, несмотря на болезни и трудности при передвижении, он всё же ходил к людям, неся им Бога, некоторые спрашивали его, кто будет служить им, если его не станет, то он отвечал, что Бог позаботится и дарует вам священника, «и моя могила будет здесь свидетельствовать о Боге» – говорил о. Владислав. Католические епископы Казахстана приняли решение, что могила будущего Блаженного о. Владислава будет перенесена в Кафедральный Собор Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов в Караганде. Могила о. Владислава займет достойное место в храме, который сам является выражением благодарности католиков Господу Богу за Его заботу и поддержку, уделяемую всем, кто стал жертвой политических репрессий.
 
Помощь, которую о. Владислав оказывал людям, не перестала им осуществляться с моментом его смерти. Папа Римский подтвердил чудо, совершённое по заступничеству Слуги Божьего о. Владислава Буковинского. Наверное, это не единственный случай его помощи тем, кто просил его заступничества. Поэтому, как и тогда, когда он жизнь свою посвятил служению людям, остающимся на казахстанской земле, так и сегодня он молит Господа Бога за нас, здесь проживающих и старающихся верить и любить Бога. После беатификации мы сможем публично воздавать ему почитание, как блаженному, благодаря его за помощь и публично ходатайствуя к нему о заступничестве перед Господом во всех наших нуждах.
Пусть о. Владислав Буковинский будет для нас примером истинной веры, пусть он будет нашим заступником перед Богом, помогающим нам в нашей сегодняшней жизни – так же, как он – любить Господа и людей, среди которых живем, уповать на Божье Проведение и верить Ему, несмотря ни на какие трудности.
 
 
 
С молитвой и благословением,
Епископы и Ординарии Казахстана.
 
Астана, 26 декабря 2015 г.
В память святого Стефана, первомученика.
 
+Хосе Луис Мумбиела Сиерра
Епископ Епархии Пресвятой Троицы в Алматы
Председатель Конференции Католических                 Епископов Казахстана
 
+Томаш Пэта
Архиепископ Митрополит Архиепархии
Святой Марии в Астане
 
+Аделио Дель Оро
Епископ Карагандинской Епархии
 
+Атаназиус Шнайдер
Епископ-помощник Архиепархии Святой
Марии в Астане
 
о. Дариуш Бурас
Апостольский Администратор в Атырау
 
Папский делегат о. Василий Говера
Делегат Конгрегации Восточных Церквей
для греко-католиков Казахстана
и Средней Азии
 
 
Уголок  литургических  чтений
 
7 Февраля
5-е рядовое воскресенье
Ис 6, 1-2а. 3-8; Пс 138(137);
1 Кор 15, 1-11;
Лк 5, 1-11.
 
10 Февраля
ПЕПЕЛЬНАЯ СРЕДА, строгий пост
Иоил 2, 12-18; Пс 51(50);
2 Кор 5, 20 – 6, 2;
Мф 6, 1-6. 16-18.
 
14 Февраля
1-е воскресенье ВЕЛИКОГО ПОСТА
Втор 26, 4-10; Пс 91(90); Рим 10, 8-13;
Лк 4, 1-13.
 
21 Февраля
2-е воскресенье ВЕЛИКОГО ПОСТА
Быт 15, 5-12. 17-18; Пс 27(26);
Флп 3, 17 – 4, 1;
Лк 9, 28b-36.
 
28 Февраля
3-е воскресенье ВЕЛИКОГО ПОСТА
Исх 3, 1-8а. 13-15; Пс 103(102);
1 Кор 10, 1-6. 10-12;
Лк 13, 1-9.
 
 
Святые Врата в Казахстане
 
11 апреля 2015 года Папа Франциск издал буллу, которой объявил внеочередной Святой год Милосердия, и приурочил это событие к пятидесятой годовщине окончания Второго Ватиканского Собора. Опережая начало Года Милосердия, Папа во время апостольской поездки открыл первые Святые Врата в Центральноафриканском Банги. Торжественное открытие Святого года Милосердия состоялось 8 декабря 2015 года в торжество Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, в этот день Папа Франциск открыл Святые Врата в ватиканской базилике Святого Петра. «Этот внеочередной Год Милосердия – это дар благодати. Пройти через Врата – значит открыть глубину Милосердия Отца, который принимает всех и каждому идет навстречу» – сказал Папа Франциск в проповеди на торжественной Святой Мессе.
Преемник Петра, начиная Год Милосердия, постановил, чтобы в III воскресенье Адвента «в каждой местной Церкви, в соборе, который является Материнской Церковью для всех верных, или же в Concatedralе или в каком-либо ином храме особого значения, в течение всего Святого года были открыты точно такие же Врата Милосердия. По усмотрению ординария, они могут быть открыты и в Святилищах, являющихся целью множества паломников, сердца которых в этих святых местах часто затронуты благодатью, где они находят путь к обращению».
 
Согласно этому указу Папы Франциска, 13 декабря 2016 года в Казахстане Святые Врата были открыты в Астанинском Кафедральном соборе Матери Божией Неустанной Помощи и в следующих храмах Астанинской Архиепархии:
 
Царицы Святого Розария (Акмол),
Святого Антония (Кокчетау),
Марии – Царицы семей (Щучинск),
Успения Богородицы (Костанай),
Иисуса Милосердного (Аркалык),
Святой Терезы Младенца Иисуса (Павлодар),
Божьего Милосердия (Петропавловск),
Святых Апостолов Петра и Павла (Чкалово),
 
а также в Святилищах:
 
Марии – Царицы Мира в Озёрном,
Матери Божией Ченстоховской в Камышенке,
Божьего Провидения в Щербакты;
 
в Карагандинском Кафедральном соборе Пресвятой Девы Марии Фатимской – Матери всех народов, а также в храмах Карагандинской Епархии:
 
Святого Михаила Архангела (Чарск),
Пресвятой Девы Марии Святого Розария (Усть-Каменогорск),
Покрова Пресвятой Богородицы (Караганда, греко-католики)
 
В соборе Святого Иосифа (Караганда) Святые Врата были открыты 20 декабря 2015 года.
 
В Алматинской Епархии Святые Врата были открыты в Кафедральном соборе Пресвятой Троицы.
А в Атырауской Апостолькой Администратуре в Кафедральном соборе Преображения Господня.
Папа Франциск призывает всех верующих, в это особое время благодати, пройти Святыми Вратами Милосердия, чтобы «испытать любовь Бога, Который утешает, прощает и дает надежду».
Святой год Милосердия завершится в ноябре 2016 года, в 33-е рядовое воскресенье закроются Святые Врата в епархиальных соборах и базиликах Рима, а в торжество Христа – Царя, с закрытием Святых Врат в ватиканской базилике Святого Петра, завершится Святой год Милосердия.

А. Плетнева
 
ПОСЛАНИЕ СВЯТЕЙШЕГО ОТЦА ФРАНЦИСКА К 24 ВСЕМИРНОМУ ДНЮ БОЛЬНОГО 2016 г.
(11 ФЕВРАЛЯ 2016)
 
«Что скажет Он вам, то делайте»
 
 
Доверимся милосердному Иисусу
подобно Марии:
«Что скажет Он вам, то делайте»  
(Ин 2, 5)
 
 
Дорогие братья и сестры,
XXIV Всемирный день больного дает мне возможность быть особенно близким к вам, дорогие больные, и те, кто о вас заботится.
Поскольку в этом году этот день будет торжественно отмечаться на Святой Земле, я предлагаю поразмышлять над евангельским повествованием о браке в Кане Галилейской (Ин 2, 1-11), где Иисус, по просьбе Своей Матери, совершил Свое первое чудо. Выбранная тема – Доверимся милосердному Иисусу подобно Марии: «Что скажет Он вам, то делайте» (Ин 2, 5), отлично вписывается в рамки Внеочередного Юбилейного Года Милосердия. Главное Евхаристическое празднование этого дня состоится 11 февраля 2016 года, в день литургической памяти Пресвятой Девы Марии Лурдской. Торжественная Месса по этому случаю пройдет непосредственно в Назарете, в месте, где  «Слово стало плотию, и обитало с нами» (Ин 1, 14). Иисус начал там Свою спасительную миссию, применяя к Себе слова пророка Исаии, о чём сообщает евангелист Лука: «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное» (Лк 4, 18-19).
Болезнь, особенно тяжелая, всегда вызывает кризис человеческого существования и ставит перед нами серьезные вопросы.  Первой нашей реакцией на нее может стать ропот:  почему это случилось именно со мной? Мы можем почувствовать отчаяние, подумать, что всё потеряно, и что отныне ничто не имеет смысла…
В такой ситуации, вера в Бога, с одной стороны подвергается испытаниям, но, в то же время, с другой, проявляется вся ее позитивная сила. Это происходит не потому, что вера заставляет исчезнуть болезнь, боль, или вопросы, которые она ставит, но потому, что она дает нам ключ к открытию глубочайшего смысла того, что мы переживаем; ключ, который помогает нам увидеть, как болезнь может стать путем, который приведет нас к большей близости с Иисусом, Который идет рядом с нами, неся Крест. Этот ключ дает нам Мария, Его Матерь, Которая является специалистом этого пути.
Во время брака в Кане Галилейской, Мария проявляет Себя внимательной женщиной, и замечает очень важную проблему для новобрачных: закончилось вино, символ радости праздника. Мария, обнаружив эту проблему, в некотором смысле, делает ее своей, и тактично начинает действовать. Она не ограничивает Себя праздным созерцанием данной ситуации, и тем более, не тратит время на рассуждения, но обращается к Иисусу, и излагает Ему проблему такой, какая она есть: «У них нет вина» (Ин 2, 3). Когда же Иисус сообщает Ей, что  Ему еще не пришло время открыться (ср. стих 4), Она говорит служителям: «Что скажет Он вам, то сделайте» (стих 5). Тогда Иисус совершает чудо, превращая большое количество воды в вино, вино, которое сразу же становится лучшим на празднике. Какой урок можно извлечь из этой тайны брака в Кане для Всемирного дня больного?
 
Свадебный пир в Кане Галилейской является образом Церкви: в центре находится милосердный Иисус, который совершает знамение; вокруг Него находятся Его ученики, первые плоды новой общины; рядом с ними находится Мария,  бдительная, и молящаяся Матерь. Мария разделяет радость простых людей, и способствует ее возрастанию; Она ходатайствует перед Своим Сыном ради блага молодожёнов и всех гостей. И Иисус не отказывает в просьбе Своей Матери. Сколько надежды заключено в этом событии для всех нас! У нас есть Матерь, глаза Которой добры и внимательны, как и у Ее Сына; Ее материнское сердце, наполнено милосердием, подобно Ему; Ее руки хотят помочь, как и руки Иисуса, преломлявшие хлеб для голодных и прикасавшиеся к больным, исцеляя их. Это наполняет нас упованием и открывает к благодати и милости Христа. Ходатайство Марии позволяет нам испытать то утешение, за которое Апостол Павел благословляет Бога: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножатся в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше» (2 Кор 1,  3-5). Мария – «утешенная» Матерь, Которая, утешает своих детей.
В Кане Галилейской вырисовываются характерные черты Иисуса и Его миссии: Он – Тот, кто помогает бедствующим и нуждающимся в трудной ситуации. И действительно, в Своем мессианском служении, Он исцелит многих от их болезней и недомоганий, от злых духов, даст зрение слепым, возможность ходить хромым, вернет здоровье и достоинство прокажённым, воскресит мертвых, и возвестит нищим благую весть (ср. Лк 7, 21-22). Просьба Марии во время свадебного пира, вложенная в Ее материнское сердце Святым Духом, проявила не только мессианскую силу Иисуса, но и Его милосердие.
 
В заботе Марии отражается нежность Бога. Эта же нежность присутствует в жизни множества людей, которые находятся рядом с больными и умеют понимать их потребности, даже самые незаметные, поскольку они смотрят на них глазами полными любви. Сколько  раз мать, стоя у изголовья своего больного ребенка, или сын, заботящийся о своем престарелом отце, или же внук, пребывающий рядом со своим дедушкой или бабушкой, вручают свои мольбы в руки Девы! Для дорогих нам людей, страдающих от болезней, мы, прежде всего, просим здоровья. Сам Иисус показал присутствие Царства Божия именно через исцеление: «Идите и скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают» (Мф 11, 4-5). Но любовь, движимая верой, заставляет нас просить для них чего-то большего, чем физическое здоровье: мы просим мира, безмятежности жизни, исходящей из сердца и являющейся даром Бога, плодом Святого Духа, в котором Отец никогда не отказывает просящим у Него с упованием.
В сцене в Кане, помимо Иисуса и Его Матери, присутствуют те, кто назван «служителями», получающими от Нее указание: «Что скажет Он вам, то сделайте» (Ин 2, 5). Конечно, чудо происходит благодаря деянию Христа, тем не менее, Он желает воспользоваться человеческой помощью, чтобы совершить чудо. Он мог бы сделать так, чтобы в сосудах сразу оказалось вино. Но Он хочет рассчитывать на содействие человека, и просит служителей наполнить сосуды водой. Как ценно для Бога, чтобы мы были служителями другим! Это больше, чем что-либо другое уподобляет нас Иисусу, Который «не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить» (Мк 10, 45). Эти безымянные персонажи из Евангелия многому нас учат. Они не только подчиняются, но делают это охотно,  с щедростью наполняя сосуды до краев (ср. Ин 2, 7). Они доверяют Матери, и сразу же хорошо делают то, что от них требуется, без жалоб и расчета.
В этот Всемирный день больного, мы можем попросить Милосердного Иисуса, через заступничество Марии, Его и нашей Матери, чтобы Он даровал всем нам эту готовность служить нуждающимся, и, в особенности, нашим больным братьям и сестрам. Иногда это служение может оказаться тяжелым и утомительным, но мы уверены, что Господь не замедлит превратить наши человеческие усилия во что-то божественное. Мы тоже можем быть руками, плечами, сердцами, которые помогают Богу совершать Свои чудеса, зачастую сокрытые. Мы тоже, здоровые или больные, можем предложить Ему наши труды и страдания, подобно той воде, что наполнила сосуды на брачном пире в Кане Галилейской и была превращена в лучшее вино. C деликатной помощью   страдающим, или же когда болеем мы сами, мы берем на свои плечи ежедневный крест и следуем за Учителем (ср. Лк 9, 23); и даже если встреча со страданиями всегда будет тайной, Иисус помогает нам разгадать ее смысл.
Если мы научимся слушать голос Марии, Которая говорит также и нам: «Что скажет Он вам, то сделайте», Иисус всегда будет превращать воду нашей жизни в великолепное вино. Таким образом, этот Всемирный день молитв о больных, который будет торжественно праздноваться на Святой Земле, поможет осуществить  пожелание, которое я выразил в булле об объявлении Внеочередного Юбилейного Года милосердия: «Пусть этот Юбилейный год, проживаемый в милосердии, способствует встрече с [Иудаизмом, с Исламом], а также с другими благородными религиозными традициями; да соделает он нас более открытыми к диалогу, чтобы мы могли лучше узнать и понять друг друга; да устранит он все формы замкнутого мышления и пренебрежения, и да уничтожит все формы насилия и дискриминации» (Misericordiae Vultus, 23). Каждая больница или клиника может стать видимым знаком и пространством для развития культуры встречи и мира, где опыт болезни и страдания, а также профессиональная и братская помощь содействуют преодолению любых ограничений и разделений.
Примером тому могут быть две монахини, канонизированные в мае этого года: святая Мария-Альфонсина Даниль Гаттас и святая Мария Иисуса Распятого Баоарди, обе – дочери Святой Земли. Первая была свидетелем кротости и единства, давая ясное свидетельство того, как важно быть ответственными друг за друга и жить служением друг другу. Вторая, женщина скромная и неграмотная, была послушна Святому Духу и стала орудием встречи с мусульманским миром.
Всем тем, кто служит больным и страдающим, я желаю быть вдохновляемыми духом Марии, Матери Милосердия. «Сладость ее взора сопровождает нас в этот Святой год, чтобы все мы могли заново открыть для себя радость нежности Бога» (там же, 24) и  нести ее в наших сердцах и наших поступках. Вверим заступничеству Девы тревоги и невзгоды, наряду с радостями и утешениями, и вознесем к Ней наши молитвы, дабы Она обратила на нас Свои милосердные очи, особенно в минуты боли, и сделала нас достойными сегодня и всегда созерцать Лик Милосердия, Ее Сына Иисуса.
Сопровождаю эту молитву обо всех вас моим Апостольским Благословением.
 
Дано в Ватикане, 15 сентября 2015 года,
 
Память Пресвятой Девы Марии Скорбящей
 
Франциск
Открой врата  твоего сердца навстречу
Божьему  милосердию
 
Епископ епархии Пресвятой Троицы в Алматы Хосе Луис Мумбиела Сиерра 13 декабря 2015 года в 10:30 утра в Кафедральном соборе Пресвятой Троицы, в присутствии настоятеля прихода о. Элиота Марецки OFM и прихожан, как и во всех кафедральных соборах католических епархий в этот день, символично открыл Врата Милосердия и обратился со словами: «Мы входим Вратами Милосердия и несем Божие милосердие в мир».
После церемонии открытия Святых Врат состоялась Святая Месса, во время которой Его Преосвященство поздравил всех с началом Года Милосердия. В проповеди епископ поделился с верными прекрасной вестью, из которой мы приводим некоторые цитаты: «Милосердие – это большой подарок от Бога для каждого из нас и для всего мира ведь сам Господь, духовно, дает нам Свое сердце. Бог желает сделать такой подарок для всех людей, чтобы через Свою Церковь, через Свой народ, через Папу, через епископов и через вас мы получили особый дар милосердия. Нам нужно учиться у милосердного Бога быть милосердными. Поэтому Папа дал нам такой девиз: «Будьте милосердны, как и Отец Ваш милосерд» (Лк 6, 36).
Вы милосердны не так как другие, но как милосерден Отец небесный. Важно, чтобы невидимое милосердие невидимого Отца Небесного являлось в мире. Ведь нет другого Бога, нет другого христианина, который может спасать этот мир. Мы видим лик Иисуса Христа, Его образ в ваших сердцах, в ваших руках, в ваших слезах, в ваших словах – и это есть настоящая икона вашей любви, вашего прощения, вашего терпения – дара милосердия Иисуса Христа. Самая прекрасная икона, к которой мы должны обратиться находится внутри каждого из нас, потому что Божие милосердие внутри нас. Не в картинах, а внутри вас, говорит Иисус. Мы должны открыть этот источник милосердия внутри каждого из нас, открыть внутри себя жажду милосердия, узнать, что сердце жаждет милосердия. Люди ищут этого милосердия. Быть милосердными – вот истинный путь нашей жизни. Икона милосердия – это ты, и от тебя струятся эти лучи и желание, и способность любить всё больше, простить всё больше, потому что ты создан по образу и подобию Бога. Твой характер может стать таким как у Иисуса Христа, потому что внутри тебя есть именно эта способность. Открой врата твоего сердца, там находятся врата милосердия – внутри тебя.
 
В этом году и мы, как Церковь, символично открываем двери милосердия, чтобы показать людям, всему миру, что у нас в Церкви Год Открытых Дверей, и все могут свободно прийти. Но и внутри каждого из нас мы должны иметь Год Открытых Дверей. Будем стараться уже сейчас, перед Рождеством, открывать двери наших сердец, двери нашей памяти и двери нашей мечты.
Открой врата твоего сердца навстречу милосердию, которое окружает тебя повсюду в твоей жизни и будешь радоваться. Каждый из нас – это двери милосердия. Вы – двери милосердия. Двери, которые должны вести людей к радости, к надежде, к любви Бога, прощению, к примирению. Мы, как те люди, вопрошаем: «Что нам делать?» А Господь отвечает, что служение милосердию – это служение истине, чтобы люди нашли истину в своем сердце о себе, истину своей миссии на земле, истину о своем призвании на земле, о том какую жизнь вести дома и на работе, быть милосердными, помогать людям узнать радость, просить прощение за то, что ты сделал или не сделал, и тогда тебе будет хорошо. Вы как Библия для тех, кто не знает милости и радости в своих сердцах, в своих делах, не знает тайну любви Божией. Поэтому мы должны идти не только по направлению к Богу, но и по направлению к людям, чтобы каждый через вас мог ощутить, в чём заключается милосердие Божие».
В заключение Его Преосвященство добавил: «Будем просить у Бога, чтобы в течение этого года Он сотворил чудеса внутри каждого из нас и чудеса внутри многих миллионов людей через вас. Мы нуждаемся в большом искусстве, мы нуждаемся в великих святых. И действительно, искусство Божие – это вы сами, когда стараетесь дать людям всё лучшее, что есть внутри вашего сердца, ведь вы созданы по образу и подобию милосердия Божьего».

Приход Пресвятой Троицы, Алматы
Всегда возлагай надежду на Бога
 
Всегда возлагай надежду на Бога,
который хочет тебе помочь,
потому что Он добрый;
умеет, потому что Он мудрый;
и может, потому что Он
всемогущий.
 
Бл. Мария Карловская

 
В Католической Церкви этот год объявлен Папой Римским Франциском Годом посвященной жизни. И мы особым образом молимся за тех, кто свою жизнь посвятил служению Господу.
 
«10 сентября 2003 года после четырех дней пути на поезде мы приехали на станцию Тобол, на казахстанскую землю» – такую запись можно найти в хронике сестер из Ордена Сестер-Пастерек от Божьего Провидения, которые уже на протяжении 12 лет работают в Костанае.
Основательница Ордена – блаженная Мария Карловская родилась 4 сентября 1865 года. Она была одиннадцатым ребенком в семье. Воспитывалась в атмосфере глубокой набожности, дисциплины, ответственности и горячего патриотизма. Будучи молодой девушкой с непорочной душой и сердцем, открытым добру, она всё более стремилась к Богу, и в 17 лет принесла обет пожизненной чистоты, тем самым отдавая свою жизнь Богу навсегда. В это время ее самой любимой книгой было житие святой Марии Магдалины. Мария увлеченно читала ее в поисках указания пути, который уже скоро откроет ей Провидение Божье.
И вот наступил день, который завершил ожидание. Пришло призвание Бога, и сила его была так велика, что оно совершило в жизни Марии Карловской полный переворот. Это был 1892 год. Однажды ноябрьским днем Мария, по своему обыкновению, отправилась в благотворительный «поход». Как обычно навещала бедных, помогая им из своих скромных заработков, мирила поссорившихся, подготавливала к Святым Таинствам, соединяла разбитые семьи. Ощущала в глубине души, что исполняет дело Божье.
Но в этот раз Бог потребовал чего-то большего. Добрый Пастырь препроводил Марию Карловскую до незнакомого ей жилища, располагающегося в подвальном помещении, где два человека жили на протяжении многих лет без Бога. Мария начала свое обычное апостольство, дабы приблизить к ним Божье Милосердие. В это время в комнату вошла ярко разодетая девушка в нетрезвом виде, во взгляде которой таился непонятный страх, боль и что-то еще, чего Мария Карловская в первую минуту не могла определить. И так началось.
Как оказалось, эта девушка была проституткой и находилась под контролем местной полиции. Искренняя и непосредственная заинтересованность Марией, ее особой, открыло это измученное сердце, и перед молодой проповедницей открылось дно нищеты и позора женского достоинства. Девушка высказала всю свою боль, которую до сих пор скрывала ото всех. Как отреагирует Мария, такая далекая от того, что могло быть грязью и грехом? Оттолкнет ли ее с отвращением, как делали мнимые «добродетели»? Но нет. Она смотрит, как застывшая, и слушает… слушает… И вот в душе Марии Карловской начинает ярко жить образ Марии Магдалины, грешной и обратившейся… Она смотрит и слушает дальше – и в страдальческом лице девушки с улицы замечает искаженный, оскорбленный Облик Иисуса. Она чувствует Его присутствие, как Вероника, повстречавшаяся с Ним во время крестного пути: она должна его отереть… отереть любой ценой… даже ценой своей жизни… ценой всего, что имеет или может иметь в будущем… Иисус взывает, как прежде с креста: «Жажду!»… Она поняла. Ей уже не нужны слова, она уже знает всё. Сила призвания победила! Мария дает ответ согласно призыву, который получила: «Помогу тебе!».
Вскоре на услышанное в то время от Иисуса «Жажду!» она ответит своим: «Жажду всего, что может способствовать спасению душ… Жажду, даже если бы сама должна была быть распята на кресте!» (Бл. Мария Карловская). А тем, кто захочет вместе с Ней помогать наибеднейшим, скажет: «Не отталкивай тех, которых Бог не отталкивает. Не осуждай тех, которым Бог не отказывает в милости. Не отстраняйся от тех, которых Бог старается привлечь» (Бл. Мария Карловская). И призовет с восторгом: «От тебя, в известной степени, зависит наполнить небо спасенными душами! Благословенной будешь благословением всех тех душ, спасению которых способствовала» (Бл. Мария Карловская).
Слова эти она пережила, вероятно, в глубине души уже тогда, при первой встрече с девушкой, использованной и отвергнутой всеми. Переживала их и в дальнейших контактах, а становилось их всё больше. Круг девушек, жаждущих бросить порочный стиль жизни, увеличивался. Тянулись к своей «Госпоже», покоренные ее добротой. А она познала тайну, благодаря которой удивительным образом добралась до сбившихся с пути душ: «Этим бедным детям необходимо только сердце!» (Бл. Мария Карловская).
Так Мария принимает указанный ей путь: «Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и проносили плод» (Ин 15, 16.), «взыскать и спасти погибшее» (Лк 19, 10); «И кто примет одно такое дитя во имя Мое, тот Меня принимает» (Мф 18, 5). Она, Мария, принимает этих девушек, призывая их оставить грешный образ жизни и, помогая им обратиться на путь спасения, помогает открыть тот самый источник Милосердия: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин 10, 11); «Приходите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас…» (Мф 11, 28); «И Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши» (Ин 8, 11); «Любовь долготерпит, милосердствует…» (1 Кор 13, 4).
С этого времени она посвящает себя слабым и морально упавшим девушкам. В 1894 году Мария создала воспитательное заведение Доброго Пастыря, а для более уверенной и постоянной деятельности в том же году был создан Орден Сестер-Пастерек от Божьего Провидения. 20 июня 1902 года Мария Карловская и первые сестры приняли монашеские обеты. Несмотря на трудности и непонимание, Марии удалось открыть девять воспитательных центров, в которых павшие женщины имели возможность пройти социальную и религиозную реабилитацию.
Мария Карловская умерла в атмосфере святости в монастыре Сестер-Пастерек в Пневитем, а созданный ею Орден, до сего дня продолжает свою апостольскую деятельность в духе основательницы.
В Яблоново-Поморске находится Санктуарий Утешения и Надежды. Это место, где особо почитаемы реликвии блаженной Марии Карловской. Находятся они в главной алтарной части в реликварии, который стилизован под гроб, и окружен овечками, как символом людских душ, которые потерялись, но нашлись, и которым блаженная Мария Карловская, как Мать-Пастерка, помогла начать жизнь по-новому.
Эту же символику заключает в себе картина в алтарной части, на которой блаженная Мария Карловская представлена стоящей на лугу среди овец.
С картины на нас смотрят светлые спокойные глаза Блаженной. Кажется, что она видит нас повсюду и проникает до глубины души. Этот взгляд приковывает и тотчас заставляет встать на колени.
Чувствуется, что это Мать, которая всё понимает. Она действительно понимала человека со всеми его слабостями, нищетой греха и боли. Понимала и помогала. И от ее взгляда исходит удивительный покой.
При реликвиях блаженной Марии Карловской утешается всё: нетерпение, пылающие раны, борьба, бунт, тревоги, беспокойства…
«Приди с упованием в Столицу ласки и найдешь милосердие! Приступай к делу! Покажи своим поступком эту удивительную силу твоей свободной воли! Начни с малого, затем берись за большее. Каждая победа приумножит твои моральные силы!» 
Ровно год назад реликвии блаженной Марии Карловской были внесены в наш храм Успения Богородицы. Торжественную Святую Мессу тогда отслужил настоятель прихода о. Славомир Порембский.
В 2015 году исполнилось 150 лет со дня рождения блаженной Марии Карловской. Через ее заступничество мы просим:
 
Боже, Отче безграничного милосердия, Ты в Блаженной Марии Карловской дал Церкви пример безграничного исполнения своего призвания. Ты дал ей постоянство в тяжелом апостольском служении милосердной любви для заблудших детей Твоих. Позволь и нам, по ее примеру, верно и с посвящением исполнять Твою волю, и при заступничестве Блаженной даруй нам то, о чём мы Тебя смиренно просим… Позволь нам также видеть ее славу в качестве Святой в Твоей Церкви. Ты живущий и царствующий во веки веков. Аминь. Блаженная Мария Карловская, молись о нас!

Приход Успения Богородицы, Костанай
Как же ты велик, человек!
 
Весна 1936 года. Конец апреля. Это трудно себе представить, но я попытаюсь: «Переполненная людьми железнодорожная станция, вагоны для перевозки скота, подводы с людьми и их пожитками, вооруженная охрана. И над всем этим – стон, страшный человеческий стон и плач. Люди прощались навсегда».
 
Так начиналась история по переселению из Украины в Казахстан моих родных. Я очень мало знаю об этом. В нашей семье не принято было об этом говорить, да и честно сказать, когда я подросла и стала что-то понимать о сталинских репрессиях, уже некому было об этом рассказывать. Маленькие крохи истории нашей семьи, но от этого такие ценные и важные.
«Ехали поездом очень долго. Частые длительные остановки, нехватка воды, голод, сквозняки, полная антисанитария привели к мору – люди умирали десятками, особенно страдали дети и старики. Наконец, прибыли на конечную станцию. Увиденная картина превзошла все ожидания: голая степь, иссушающий всё и вся ветер. Чужбина. Люди уже не кричали от горя, страх сковал всю их сущность.
Этот страх вжился в каждую клеточку их тела и крови. Этот страх будет сопровождать всех переселенцев до конца их дней. Поэтому мы так мало знаем о том страшном времени. Но что поразительно! Каким бы ни был этот страх перед чудовищными словами: «НКВД», «Сталин», «ссылка», он не смог вытравить из ссыльных людей веру в Бога и надежду на лучшее будущее. Как же ты велик, человек, и какова же сила твоей истинной веры!
Мужчины и женщины взяли в руки лопаты, и вот в степи появились землянки, бабушка говорила, их называли «землянухи». Каждую неделю – на отметку в комендатуру за несколько километров от «точки» (места поселения). Однажды, пройдя немного этого еженедельного пути, моя бабушка Аня, которой было в то время девятнадцать лет, упала. Дальше идти не было сил. Ледяной ветер сковал, казалось, всё тело. Тонкая одежонка не могла согреть обессилевшее тело молодой девушки. В это время вся группа переселенцев как раз проходила возле небольшого казахского аула. Когда Аня упала, ее заметила женщина – казашка. Все прошли, никто не стал поднимать девушку, люди умирали каждый день, и это стало обыденным делом, да и сил ни у кого не было, чтобы тащить на себе кого-то. Аня осталась лежать на снегу. Когда колонна прошла, эта женщина потихоньку затащила девушку к себе в дом. Юрта это была, или саманный домик, никто, конечно, не знает. Бабушка Аня помнит, что ее кормили, поили чем-то горячим, растирали тело. И ведь выходили! Сколько она там лежала, она не помнит. Но, выздоровевшую и окрепшую, девушку вернули при очередном проходе через аул колонны репрессированных. Никто не ожидал увидеть Аню живой, все родные уже оплакивали ее. И вдруг такое чудо! Не устаю удивляться величию души человеческой! Как рисковала эта женщина-казашка, какой опасности подвергала себя и свою семью за свой поступок! Думала ли она об этом? Наверное, думала. И, конечно, очень боялась. Но какова сила ее милосердия и сострадания! В нашей семье не знают имени этой женщины. Но я думаю, это был Ангел, посланный Богом, низкий поклон ей и ее поколению!
 
Одним январским вечером, когда моя бабушка задержалась на ферме, ей пришлось возвращаться одной через степь. Вдруг увидела, чуть в стороне, какой-то блеск, сначала она не поняла, что это. Но через мгновение страшная догадка сковала ее. Волки! Она остановилась, как вкопанная. Бежать не было смысла: всё равно догонят. «Вот и пришла смерть – промелькнула мысль, – «как же детки, они же совсем маленькие…». Рухнула на колени, даже плакать не стала – что время терять! Перекрестилась и стала читать молитву. «Рожанец» по-польски, а по-русски – «Розарий», был ее самой любимой молитвой. Она шептала знакомые слова, а стая окружала ее. Она уже чувствовала их дыхание. Сильно зажмурила глаза, и еще быстрее стала произносить: «Радуйся, Мария, радуйся, Мария, радуйся, Мария», – от ужаса она не могла вспомнить все слова и повторяла только начало молитвы. Но время шло, а ничего не происходило. Когда она решилась открыть глаза, волков рядом не было. Они уходили, она видела их силуэты. Голодные волки не тронули добычу. Что это было? Снова чудесное спасение.
 
Еще одно спасение ожидало ее в голодные послевоенные годы. Под покровом ночи она решилась пробраться к полю и собрать хоть несколько колосков для голодных детей. С собой взяла старшую дочь – пятилетнюю Галю, мою будущую маму. Мама вспоминает, как больно царапали и кололи эти колоски, где-то приходилось ползти, а где-то бежать – и скорей назад, домой! Но тут их увидел сторож! Кто жил в то время, поймет, что это пострашнее волков! Люди, сторожившие колхозные поля, были рьяными помощниками властей. Ни слезы, ни уговоры не действовали на них, когда дело касалось расхищения. За один колосок с колхозного поля можно было получить 10 лет заключения! Как только сторож увидел женщину и ребенка, убегающих с поля, он всё понял. Поймал. Заставил вывернуть карманы. Бабушка Аня упала перед ним на колени и сильно плакала. Просила, умоляла никому не рассказывать, не сдавать ее властям. Ведь дома голодные дети, их нечем кормить. Ее маленькая дочь тоже упала на колени рядом с ней, ничего не понимая, и тоже плакала, но от страха. Что произошло в душе этого человека, один Бог ведает. Но не выдал он ее. Отпустил. Имя этого человека тоже неизвестно нашей семье. Но и ему я хочу поклониться в ноги.
 
Прошли годы. Еще много страданий пришлось испытать моей бабушке Ане. Один за другим стали умирать ее малолетние дети. Что значит для матери – хоронить своих детей? Горе, которое не перестанет терзать душу и сердце до конца ее дней. Похоронила почти всех, осталась одна Галина – моя мама».
 
Сейчас моих родных Анны и Иосифа Доброгорских уже нет на свете. Пусть простит меня дедушка, я ничего не писала о нём. Он никогда ничего об этом времени и не рассказывал. А то, что поведала я вам сейчас, это и есть те самые маленькие и такие драгоценные крупицы истории нашей семьи.
Не перестаю поражаться страшному времени и испытаниям, выпавшим на долю советским людям. И что самое удивительное, люди не были озлоблены, обижены на судьбу, Бога. Как же ты велик, человек, и какова сила твоего смирения! А что особенно поражает – это именно эти люди, голодные и обездоленные, они принесли на эту землю искорку христианской веры, сумели сохранить ее, защитить. А от этой маленькой искорки разгорелся большой огонь Веры, Надежды и Любви.
Помните слова из Святого Писания, что Бог создал человека по образу и подобию своему? Никогда не могла понять значения этой загадочной фразы. После размышлений о том, что пришлось вынести моим родным и всем репрессированным, мне кажется, я немного приблизилась к разгадке этой истины. Как же ты велик, человек, как долготерпелив и многострадален!
 
Наталья Мостовая
 
 
МОЯ ПУСТЫНЯ
 
дорога вместе с Ним
 
время для Бога
 
время для тебя
 
 
 
Ф Е В Р А Л Ь
 
10
Помолись
сегодня!                
Найди время в течение дня для неспешной молитвы.
 
11
Назови
кресты!   
Обозначь кресты, которые есть в твоей жизни.
 
12
Освободись!      
Выключи сегодня на несколько часов телефон, телевизор, компьютер или то, что обычно отнимает твое время у Бога и ближних.
 
13
Приблизься!       
Стань ближе к тому, кто хочет, чтобы его услышали, хочет ощутить, что его любят.
 
14
Определи
слабости!            
Определи свои слабости. Пойми, что тебя искушает. Ведь только узнав это, можно работать над их преодолением.
 
15
Люби!       
Подари свою любовь и нежность тем, кто тебя окружает.
 
16
Обратись
к Отцу!    
Помолись «Отче наш», подобно ребенку, вкладывая огромное доверие в слово «Отец».
 
17
Читай
Слово Божие!     
Читай Слово Божие. Не ограничивай себя лишь восприятием его на слух. Читай внимательно, так, словно ты впервые узнал о нём.
 
18
Попроси!              
Попроси у Бога того, в чём ты нуждаешься, с доверием ребенка, обращающегося с просьбой к своему Отцу.
 
19
Прости!  
Примирись с человеком, на которого ты держишь обиду. Позволь своему сердцу наполниться миром.
 
20
Будь
приветлив! Будь приветлив со всеми, а не только с теми, с кем тебе легко удаётся это делать. Будь особенно приветлив с теми, с кем для тебя это труднее всего.
 
21
Преобразуй! Распознай, какие мысли или действия омрачили твой день сегодня. И позволь Богу преобразить их, осветив Своим светом.
 
 
22
Помолись
о Папе      
Помолись за Папу, чтобы в это непростое время он мог нести людям истинное учение Церкви.
 
23
Избегай
гордыни!               
Очень легко впасть в самовосхваление, даже не осознавая этого. Отставь сегодня свое «эго» в сторону.
 
24
Предложи
свою помощь! 
Предложи свою помощь другим в выполнении того задания, которое никто не хочет брать на себя.
 
25
Прислушайся!  Прислушайся к тем «Лазарям», которые есть в твоей жизни, вокруг тебя. В них проявляется лицо Бога.
 
26
Спроси себя! Спроси себя, какие плоды приносит твоя жизнь на благо Царства Божия. Как делишься ты ими со своими братьями?
 
27
Обратись
к Богу!      
Приблизься к Богу. Примирись с Ним. Он всегда готов дать праздник в твою честь.
 
28
Отверзни очи! Бог присутствует во всех. Даже в тех, в ком ты этого меньше всего ожидаешь.
 
29
Восхитись!  Ты - дитя Бога.
 
 
М А Р Т
 
1   
Доверься!              
Доверься плану, который Бог имеет на твою жизнь. Отдай себя в Его руки, как Мария.
 
2   
Обсуди!  
Обсуди с кем-нибудь сегодня послание, которое дал нам Иисус.
 
3   
Соединяй,
а не разделяй! 
Будь сегодня живым знаком единения, а не разделения.
 
4   
Люби!       
Люби крепко, не слабо. Тот, кто любит, всегда силен в Боге.
 
5   
Будь скромен! Удели место в своем сердце для прощения и любви к Богу и ближнему.
 
6   
Ощути чудо! Поразись чуду, которое совершает Бог, исцеляя Твою слепоту. Посмотри на Его деяния сердцем ребенка.
 
7   
Посмотри
на Бога!   
Посмотри на Бога новыми глазами. Не позволяй своим старым привычкам заглушить Его свет в твоем сердце.
 
8   
Позволь
исцелить тебя!               
Позволь безграничному состраданию и неиссякаемому милосердию Отца исцелить тебя.
 
9   
Определи, что
движет тобой!
Какие вещи представляют собой движущие силы в твоей жизни?
 
10
Помолись,
используя
Символ Веры!
Помолись медленно, обращая внимание на то, что ты возвещаешь и обещаешь.
 
11
Прими свои
сомненья!           
Прими свои сомненья. Они – часть человеческой веры. Не кори себя за них, а смиренно отдай любящему тебя Отцу.
 
12
Продолжай
следовать!          
Продолжай твердо следовать за Богом! Возможно, тебе кажется, что мир отвергает послание Бога, но не позволяй миру увлечь себя своим «посланием».
 
13
Откройся
Божьему свету!
Позволь Божье
му свету сопровождать тебя во всех твоих начинаниях.
 
14
Не осуждай! Избегай осуждать других за их недостатки.
 
15
Помни!   
Не забывай о присутствии Бога в твоей жизни. Ты никогда не одинок.
 
16
Прославляй 
милосердие
Бога!           
Почитай сегодня Слово Божие, обращая внимание на то, что обещает Иисус тем, кто Его любит.
 
17  
Освободись
от своих
предрассудков! Человеческие законы, нормы и правила – это не одно и то же, что Божьи законы.
 
18  
Оставь страхи!  Оставь свои страхи, которые ослепляют тебя и мешают увидеть действия Бога в твоей жизни.
 
19  
Уважай храм!  Удели время, чтобы поклониться Богу в Его доме, посетив Его храм.
 
20  
Приветствуй Царя!       
Сделай так, чтобы эта Святая Пасхальная Неделя не была для тебя лишь очередным повторением уже знакомой истории. Проживи каждый ее момент с интересом и открытым сердцем.
 
21 
Люби!
И ты люби Иисуса превыше всего.
 
22 
Будь верен!  Сопровождая мысленно Иисуса...
 
23 
Не стыдись  веры! 
Не бойся свидетельствовать о Боге. Не стыдись веры.
 
24  
Поклонись! Встреть Бога в Евхаристии. Избавься от ненужного балласта, который ежедневно парализует, мешая тебе идти к Богу.
 
25
Очистись!             
Поклонись Кресту Господню.
 
26  
Останься
в тишине!              
Ожидай спасения.
 
 
 
 
 
 
Здесь Кокшетау!

С 4 по 6 января в кокшетауском приходе св. Антония прошел зимний детский лагерь. В течение трех дней дети, сестры из Общины Блаженства, о. Войчих, семинарист Маиc, а также миряне: Валентина, Лера и Оксана находились в увлекательном путешествии по истории литургического календаря. Конференции, игры, катание с горки, поделки, молитва, хоровод у ёлки, участие в Св. Мессе – всё это и множество других познавательных и интересных мероприятий были предложены ребятам.
Дети смотрели мультфильмы нравственного содержания и участвовали в их обсуждении. В последний день каждый желающий мог продемонстрировать свой талант, например, сыграть на музыкальном инструменте или продекламировав стихотворение. Завершился лагерь Св. Мессой, в начале которой совершилась процессия трех королей и их подданных с фонариками.

Oxi K
 
Св. Власий, епископ и мученик
3 февраля – необязательная память
умер в Севастии (Армения) ок. 316 г.
 
«По преданию, мученик Власий был епископом армянского города Севастия во времена «константинова мира». Поэтому его мученичество, произошедшее в 316 г., объясняется историками как следствие локальных гонений, вызванных противостоянием между западным Константином и восточным Лицинием. В VIII в. группка армян перенесла святого в Маратею (Потенца, Италия)), покровителем которой он стал и где в последствии была возведена базилика на Монте-Сан-Бьаджо (досл.: Гора святого Власия). Его имя часто встречается в топонимике Италии (в провинциях Латина, Империя, Тревизо, Агридженто, Фрозионе и Кьети) и многих других государств, что свидетельствует о широком распространении его культа. Так как однажды св. Власий исцелил малыша, у которого в горле застряла рыбья кость, его почитают как заступника тех, кто страдает заболевания этой части человеческого тела. Именно об этом чудесном происшествии напоминает обряд «благословения горла», совершаемый с помощью двух перекрещенных свечей» (“Avvenire”).
 
 
 
Покровитель: людей, страдающих заболеваниями горла.
Имя: лат. «шепелявый», «заика».
Символ: пастырский посох, свеча, пальма, гребень для шерсти.
 
 
Статуя св. Власия высится на одном из шпилей кафедрального собора Милана – города, жители которого в прошлом никогда не съедали рождественский кулич целиком, оставляя кусочек на праздник нашего святого (по сей день в Милане продаются «куличи св. Власия», которые якобы остались от  рождественских праздников). Св. Власий почитается как на Востоке, так и на Западе. Очень распространен обычай в день его воспоминания совершать обряд «благословения горла», когда к шее прикладывают две перекрещенные свечи (или же горло помазывается освященным маслом), и при этом призывается его заступничество. Этот обычай связан с преданием, согласно которому епископ Власий чудесно избавил ребенка от шипа или рыбьей кости, застрявшей в горле.
Итак, он был епископом. Руководил, как считается общиной, общиной армянского города Севастия. К тому времени в Римской империи христиане получили право свободно исповедовать свою религию. Это случилось в 313 г. при Константине и Лицинии – августах, т.е. императорах (и к тому же родстаенниках: Лициний был женат на младшей сестре Константина). Последний управлял на Востоке, так что Власий был одним из его подданных. Однако, епископ претерпел мученичество ок. 316 г., т.е. уже после прекращения антихристианских гонений. Почему?
Доподлинно этого мы не узнаем, наверное, никогда. Произошедшее, скорее всего, было связано с разногласиями, возникшими между императорами-родственниками в 314 г. Размолвка вылилась в вооруженное противостояние, продолжавшееся с небольшими передышками вплоть до 325 г., когда Константин задушил Лициния в Фессалониках (нынешние Салоники). На Востоке конфликт сопровождался локальными гонениями, вызванными, возможно, излишним рвением местных правителей, как пишет о том Евсевий Кесарейский в том же IV в.: «Гонители разрушали церкви, приговаривали христиан к принудительным работам, казнили епископов, среди которых был, например, епископ причерноморского города Амасея Василий».
Что касается Власия, легендарные повествования, следуя шаблонам, обычным для подобных произведений, писавшихся, прежде всего, для того, чтобы стимулировать благочестие христиан, изобилуют чудесами и, в то же время, не поддаются проверке. Тело св. Власия было захоронено в кафедральном соборе Севастии, но в 732 г. группка армянских христиан попыталась вывезти часть останков в Рим. Однако, неожиданный шторм заставил их причалить в Мартее (Потенца, Италия), и местные верующие поместили мощи святого в небольшой церкви, впоследствии преобразившейся в нынешнюю базилику. Возвышенность, на которой находится этот храм, носит имя св. Власия; в 1963 г. на вершине Монте-Сан-Бьаджо была установлена 21-метровая статуя Спасителя.
С 1863 г. наименование Монте-Сан-Бьаджо носит и маленький городок, прежде называвшийся Монтичелло (в провинции Латина) и расположенный на юго-западном склоне Монте-Кальво. Многие другие города и местечки Италии также названы в честь св. Власия: Сан-Бьаджо-делла-Чима (Империя), Сан-Бьаджо-ди-Каллальта (Тревизо), Сан-Бьаджо-Платани (Агридженто), Сан-Бьаджо-Сарачиниско (Фрозиноне) и Сан-Бьазе (Кьети). Его имя можно обнаружить и в географических названиях Франции, Испании, Швейцарии, обеих Америк… Этот армянский епископ, о котором мы знаем так мало, оставил широкий след в сознании христиан.

Доменико Агассо