ГЛАВНАЯ
СТАТЬИ
НОВОСТИ
ГАЗЕТА
ПРИХОДЫ
О НАС
Газета "Кредо" №1(245)'16
Поиск добра во всех жизненных ситуациях
 
Говорят, что большие возможности приходят в нашу жизнь замаскированными под проблемы. Проблема – это для нас вызов и приглашение, использовать способности, о которых мы до сих пор не знали. Проблемы могут всколыхнуть нашу рутинную жизнь, и таким образом, привести к новым возможностям. В конце концов, как правило, страдание более нам на пользу, чем успех. Но я также уверен, что мера полученного добра зависит от того, на что настроено наше мышление. Мы должны быть готовы искать и находить добро в каждой жизненной ситуации.
 
Недавно мне сказали, что одну из моих знакомых арестовали за мелкое нарушение правил дорожного движения. Эта женщина мать пятерых детей, очень хорошая и добрая. Инцидент произошел следующим образом: знакомая приехала на автомобиле в супермаркет. В магазин вслед за ней, сразу вошел чрезвычайно важный полицейский и хотел видеть ее водительские права. Он обвинил ее в том, что она при прибытии неправильно повернула. Когда она спросила его, что может быть это шутка, он ответил, что нет, и просто арестовал ее. Когда он взял ее руку, чтобы надеть наручники, она случайно ударила его, это полицейский тоже добавил к обвинению. Затем, поверите ли вы в это или нет, но он позвал своих коллег. Мою подругу забрали в полицию, сняли отпечатки пальцев и закрыли в камере.
 
Все это я слышал еще до того, как встретил ее сам. Когда я рассказал всю историю адвокату своего друга, он ахнул: «Это лакомый кусок для юристов. Легко заработанный миллион».
Позже я имел возможность услышать всю историю снова, от первого лица. Знакомая заверила меня, что это было одно из самых значимых событий в ее жизни. «Я сказала полиции, что, конечно, понимаю, что должен был чувствовать Иисус. Я заверила их, что буду гораздо сильнее, чем когда-либо переживать Страстную неделю перед Пасхой, то время, когда мы вспоминаем Его страдания. Они постоянно настаивали на своем: «Мы только делаем свою работу, мадам». Но я и дальше успокаивала и благодарила их».
Когда я спросил ее, намерена ли она написать заявление на участок или полицейского, который ее арестовал. Она ответила: «О, нет. Этот мальчик, который меня арестовал – он бедняжка. Он перестарался. Вы знаете, он постоянно говорил мне «мадам», но один раз он ошибся и сказал «мама». Я бы скорее сказала, что ему была бы нужна мама».
 
Мы говорим о том, как можно пересмотреть наши неприятные опыты, чтобы найти в них добро. Эта своего рода рамка нам четко показывает опыт. Она точно передает нам некоторые детали, которые мы в противном случае могли бы пропустить. Многие психологи требуют, чтобы их пациенты повторяли свои высказывания о неудачах. Но во время этого повторения просят, чтобы этот неудачный опыт они увидели как шанс для приобретения чего-то полезного. Так, например, Джеймс Вистрел, художник, хотел быть солдатом-профессионалом, но его отчислили из школы. Эта неудача так отразилась на нём, что он начал рисовать. Певец Хулио Иглесиас хотел стать футболистом, но был ранен и временно парализован. Медсестра принесла ему гитару, чтобы он мог лучше проводить время. Кажется, что если мы закрываем одну дверь, то открывается вторая. Но главное – искать добро.
 
 
Бог, Который ищет наивысшее благо
 
Время, в котором жил Иисус было строгим и жестоким. Богатые проводили свое время в праздности и бесконечных оргиях, а бедные жили в угнетении и нищете. Две трети всех людей, жили в этом мире в состоянии недостойном человека – в рабстве. Популярным видом спорта были бои гладиаторов, зрители наблюдали за ними до тех пор, пока один из бойцов не умирал от ран или истощения. В этот момент, победивший гладиатор оборачивался к зрителям, чтобы узнать их мнение. Они в одной руке держали деньги или украшения, а пальцем второй показывали вверх или вниз. Палец вверх означал: «Если ты пощадишь его, то эти деньги и украшения будут твои. Он храбро сражался и снова вернется, чтобы развлечь нас». Палец вниз указывал: «Убей его. Он нам безразличен. Пронзи его горло мечом».
 
Историки этого времени пишут, что когда гладиатор пронзал своего противника, было слышно такое ликование, что оно сотрясало весь город. Это похоже на то, как если бы команда выиграла в финале чемпионата по баскетболу.
 
Это был мир, о котором Писание говорит: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин 3, 16-17), – пришествие Иисуса в этот мир было наивысшим актом поиска добра. Мир, который при создании Бог видел как «хорошо весьма», несмотря на все страдания, остался всё еще очень хорошим. В глубине сердца каждого человека обитает Бог, и Он подтверждает доброту и благодать, которые скрыты в нём.
Мы, созданные по образу Божьему и подобию Бога, будем иметь счастье Божие в той мере, в которой сами станем теми, кто ищет добро.
 
 
Как воспринимать эти мысли о поиске добра
 
1. Напишите в дневнике о себе.
Напишите несколько абзацев о трех своих наилучших качествах.
 
2. Напишите в дневнике о других.
Следующие несколько абзацев посвятите трем лучшим качествам тех, кто вас окружает.
 
3. Пересмотрите ваши травмы и негативный опыт.
Расскажите, о ваших травмах или негативном опыте тому, кому доверяете. Но с точки зрения, что это была хорошая возможность для чего-либо. Напомните себе, что вы вынесли из этого опыта. Подумайте над тем, какие позитивные опыты вам принесла эта негативная ситуация.
 
Запомните
 
Многие из наших крупнейших шансов приходят в нашу жизнь замаскированными под проблемы.
 
Джон Пауэлл
Из: „Štestí začíná uvnitř“,
Продолжение следует.
 
Отцы пустыни

Св. Антоний Великий
 
 
- Если кто из вас имеет сию [духовную ревность к добру и духовную] теплоту, то я молю Бога, чтобы она оставалась в нем вечно. Теплота сия не скоропреходяща и не подобна теплоте земной. Нет ничего в мире драгоценнее ее. Если же кто из вас не чувствует в себе сей теплоты, тот должен стараться о приобретении ее. Она дается тому, кто усиленно ищет ее... Дети мои, если заметите, что души ваши от лености и нерадения охладевают, старайтесь согреть и пробудить их слезами покаяния. Духовная теплота возвратится к вам, войдет во глубину душ ваших, и вы, приняв тогда сущность сей теплоты и преобразившись в нее, будете кипеть добрыми делами... Давид молитвами и покаянием, которые он приносил Богу день и ночь, возвратил благоволение Божие к себе. Подобным образом и вы поступайте.
 
- Углубленное размышление о доброй жизни и попечение о душе производят добрых и боголюбивых мужей. Ищущий Бога обретает Его, побеждая всякое похотение непрестанной к Нему молитвой. Таковой не боится демонов.
 
- Не преставай проливать слезы молитвенные, — и Бог сжалится над тобой и облегчит все твои болезнования (все, о чем болит душа твоя).
 
 
 
Евгений Стариков
Среди гонений /24
Священники Казахстана и Средней Азии
 
 
73) Кекерчени Павел (греко-католик). Настоятель храма Святого Архангела Михаила (21 ноября) в с. Бобовое Виноградовского района. Родился 5 июля 1907 г. в семье земледельцев Ивана Кекерчени и Терезии Сюч в с. Теково Виноградовского района. После получения начального образования в родном селе родители отдали его для продолжения обучения в Мараморош-Сигетскую гимназию (теперь Румыния), однако окончил он среднее образование уже в Береговской гимназии. Чувствуя в душе призвание к служению Господу, он поступает в Ужгородскую Духовную Семинарию. 31 июля 1928 г. епископ Мукачевской греко-католической епархии Александр Стойка рукоположил его в священники. После рукоположения о. Павел был назначен настоятелем в с. Репинное Межгорского района, а с 1936 по 1949 гг. настоятелем в с. Бобовое. В начале 1949 г. органы местной власти при активной поддержке КГБ прилагают все усилия, чтобы уговорить о. Павла к переходу в русское православие, обещая ему приход на выбор и беззаботную жизнь. Когда уговоры не дали соответствующих результатов, в ход пошли угрозы. Во время одной из таких психологических обработок о. Павел Кекерчени, 29-й среди греко-католических священников Мукачевской епархии, поддавшись давлению, 24 февраля подписал воззвание о переходе в русское православие. Однако через несколько дней он отказался от своего предыдущего согласия. В связ и с этим, зная какие могут быть последствия такого шага, 10 марта 1949 г. о. Павел официально заявил о своем возвращении в лоно Греко-Католической Церкви. 14 апреля 1950 г. сотрудники Виноградовского КГБ арестовали о. Павла Кекерчени, а Закарпатский областной суд 19 мая 1950 г. на основании ст. 54-4 и 54-10 ч. 2 УК УССР приговорил его к 25 годам лишения свободы с поражением в правах сроком на 5 лет и конфискацией принадлежащего ему имущества. Побывав в известных тюрьмах-распределителях, он был вывезен в лагеря ГУЛАГа городов Экибастуза, Чурубай-Нуры (сейчас г. Абай – прим. ред.) и Омска, где его труд использовался на различных строительных работах. Из-под стражи о. Павел Кекерчени был освобожден 13 мая 1956 г., и ему было разрешено вернуться домой в с. Петрово Виноградовского района. Постоянную работу найти долгое время не удавалось, но позже Петровское сельпо поручает ему исполнять ревизорскую работу. 2 апреля 1974 г. на 67-м году жизни и 42-м году своего пастырства о. Павел Кекерчени умер в с. Петрово. Согласно ст. 1 Закона Украинской ССР «О реабилитации жертв политических репрессий на Украине» от 17 апреля 1991 г. о. Павел Кекерчени был реабилитирован 29 июня 1991 г. Генеральной прокуратурой Украины.
Жена о. Павла Кекерчени, Елизавета-Юлианна Гаджега, родилась 7 марта 1903 г. в семье греко-католического священника Даниила Гаджега и Марии Медвецкой в с. Брестов Мукачевского района. Окончила в 1933 г. учительскую семинарию и работала учителем начальных классов в с. Бекеня (в 1946 г. переименовано в с. Бобовое) Виноградовского района. В 1947 г. она была освобождена от учительской работы как жена священника, которая якобы не могла обеспечить надлежащий уровень советского воспитания. После ареста мужа ей удалось устроиться уборщицей в школе и санитаркой в больнице. Вместе с мужем они воспитали двоих детей: Элеонору (позднее ставшею женой греко-католического священника о. Гавриила Кубина) и Павла. 17 августа 1991 г. на 89-м году жизни Елизавета-Юлианна умерла в пгт. Королево. (ср. Бендас С., Бендас Д., Священники-мученики, сповідники вірності, Ужгород, Видавництво «Закарпаття», 1999, с. 114-116.)
 
                              Продолжение следует
«Зараженные» места  и «заколдованные» предметы
 
 
«Зараженное место», дом или квартира «с привидениями», часто являются предвестником и даже знаком опасной близости Зла, которая может проявиться в разной степени по вине жителей. А ведь дом не должен быть «зараженным домом» или домом «с привидениями», но святыней для Божьих Детей.
Возможно, что злой дух действует на материю, и даже имеет над ней ограниченную, хоть часто театрально-эффектную власть, посредством которой пытается запугать людей и повлиять на их духовную жизнь. Такая власть по существу больше, чем непосредственно над человеческой личностью, где в игру вступает свободная воля. Однако проблема заключается в том, что человек добровольно впускает злых духов в свою квартиру или дом.
 
 
Влияние злых духов
на материальный мир
 
Такое инфицирование (заражение) места злым духом (о. Ф. Бамонте) – это явление, знакомое теологии и демонологии, более известно под общим названием домов «с привидениями». Согласно актуальному пониманию демонологии, это одна из форм страданий от демонических сил и сверхъестественного действия Сатаны. Посредством этих явлений злой дух пытается испугать человека, потом привести в беспокойство душу, а в последствии породить – насколько это возможно – нехватку доверия к Богу (человек может почувствовать себя отверженным Богом), что открывает дорогу ко греху неверия, потере надежды и другим грехам, которые являются их следствием.
«Заражение места» – это воздействие злого духа на неживую природу (местность, дома, предметы), чтобы посредством этого завладеть человеком. Указывает нам на эту возможность Традиция Церкви, которая допускает экзорцизм не только людей, но мест и предметов (которые связаны между собою). Поэтому «когда Церковь требует гласно… чтобы человек или предмет был защищен от напастей лукавого и вырван из-под его власти, речь идет об экзорцизме» (ККЦ 1673).
 
Исследование широкого спектра случаев инфицирования мест и домов показывает, что это может проявляться различным образом. Как пишет отец Ф. Бамонте, выдающийся экзорцист и богослов, Глава Международной Ассоциации Экзорцистов в Риме, из анализа обширной информации о подобных случаях следует, что заражение места может проявляться всевозможными способами. Стоит достаточно обстоятельно их рассмотреть, не для того, чтобы пробудить ненужные опасения, но принять во внимание все возможности, чтобы по мере необходимости искать духовное решение. Восприятие некоторых описанных явлений иногда может соединяться с психическими расстройствами, но в большинстве своем они собраны от здоровых людей. Вот они:
- шумы или стуки на крыше или в доме по полу, стенам, дверям, окнам или мебели;
- град камней, ниоткуда падающих на крышу или в доме;
- отзвуки невидимых шагов;
- взрывы, похожие на петарды, или раскаты грома;
- тряска, как при землетрясении, ограниченная одним местом или домом;
- громкое бряцанье цепей или железа;
- таинственные голоса или крики, смех или визг;
- звук невидимого колокола;
- очень странные звуки и пение днем и/или ночью;
- исчезновение предметов, которые потом невозможно найти, или они находятся в совершенно непредвиденных местах в доме;
- наличие большого количества пыли, происхождение которой нельзя понять;
- внезапные и очень сильные запахи гари, гноя, серы, гнилого мяса или кадила;
- внезапные порывы ветра в местах полностью лишенных сквозняков (с необъяснимым тушением свеч, особенно в прошлом, когда они широко употреблялись);
- открывающиеся и тут же закрывающиеся двери и окна;
- лопающиеся оконные стекла, иногда все одновременно;
- тарелки, стаканы, бутылки, которые разбиваются в буфете;
- перебои электроснабжения без единой неполадки в электрической системе; необъяснимые повреждения домашнего оборудования; включение и выключение ламп или входного звонка, хоть никто не касается выключателей;
- срывание со стен картин, которые падают без какого-либо видимого повода;
- летающие в воздухе одежды, простыни, одеяла;
- мебель, стулья, столы, которые носятся в воздухе по дому или оказываются перевернутыми;
- раскачивающиеся люстры, без малейшего сквозняка или тряски;
- загадочные пятна на стенах, полу или на всех материалах в доме;
- внезапное появление и исчезновение тумана, дыма или пламени;
- внезапное резкое повышение или понижение температуры в комнате или доме без какой-либо объяснимой причины;
- необъяснимое вторжение мелких животных или насекомых, от которых нельзя избавиться;
- внезапное появление воронов, летучих мышей, пресмыкающихся, сов, лягушек, котов или собак, и такое же внезапное их полное исчезновение;
- появление разных теней, людей или чудовищ;
- внезапный ужас и бегство домашних животных, хоть нельзя найти ничего, что могло бы вызвать такую реакцию;
- кровь, которая льется из кранов вместо воды;
- белые карточки, которые заполняются словами, написанными невидимой рукой, двигающей перо; обычно, это информация, известная только членам данной семьи или угрозы смерти (иногда написанные кровью), в это же самое время появляются на столе или на полу разного вида предметы – такие как камни, куски древесины, кресты, элементы из железа, обгоревшие книги, перстни; экзотические фрукты, амулеты и талисманы, те же стулья или другие домашние предметы внезапно двигаются по комнате как явный знак угрозы для жителей.
 
 
Возможные причины
заражения места
 
Отец Ф. Бамонте приводит также возможные причины таких манифестаций злых сил и связанные с зараженным местом проблемы и страдания. Вот несколько указаний для понимания возможного происхождения этого явления:
- порча, брошенная на данное место;
- спиритические сеансы, проведенные в данной квартире;
- ритуалы, совершаемые колдунами, которые проживали в данном доме;
- жестокие преступления, самоубийства или аборт, которые совершались на этом месте (и в этом случае необходимы многочисленные молитвы в намерении умерших);
- одиночные лица, сатанинские секты или изолированные группы, которые в этом месте совершали обряды призыва или культа злого духа, а также акты святотатства и бесчестия святых вещей (во всех этих случаях нужны также многочисленные искупительные [заместительные] молитвы);
- место встреч преступной организации;
- присутствие какого-то предмета, на который брошена порча, и который был спрятан и позже найден в данном месте (F. Bamonte, Opętanie i egzorcyzm, Kielce 2008, s. 71-74).
Таким образом, эти причины могут быть не связанными непосредственно с грехами жителей, однако степень негативного влияния этих явлений зависит от принятой или отброшенной Божьей благодати, а следовательно, и от личной вины. Бог хочет нас защищать, а мы отталкиваем Его помощь, и тогда колдовство или проклятия влияют на нас и наши дома усиленно.
 
В теме «заражения места» или «домов с привидениями» в то же время пересекается много богословских и пастырских тем (некоторые уже ранее были нами начаты). Упомянутые выше причины указывают, что мы можем иметь дело:
1) с действием черной магии (лат. maleficium)
2) с влиянием конкретных «заколдованных» предметов, употребляемых в той же магии и не только (итал. fattura)
Влияние «заколдованных» предметов, это касается:
1) Упомянутой черной магии (об этом мы уже писали в «Кредо» [9/2015]).
2) Употребление таких предметов как амулеты и талисманы, которые заклинаются через магов, особенно когда оно ритуальное, (об этом мы уже тоже писали в «Кредо» [2/2015]).
3) Употребление предметов, на которые наложено заклятие, или которые были использованы в тайных, языческих, оккультных сектах или в культах сатанизма. Предметы могут оказаться в доме, будучи привезены, например, из далеких путешествий как атрибут экзотической культуры.
 
 
Факты одинаковы, различны только интерпретации
 
В настоящее время, однако, только часть людей принимает гипотезу демонологии в объяснении явления «зараженных мест» или «домов с привидениями», как и при объяснении действия «заколдованных» предметов. Исключая обычные иллюзии или восприятие, связанное с психическими расстройствами, – согласно моим исследованиям, все другие объяснения описываемых явлений колеблются в кругу трех дисциплин: спиритизма, парапсихологии и уфологии, которые в конечном итоге некоторым образом связаны между собой. Они повсеместно применяются и пропагандируются, и даже модны, также и в поп-культуре. Эти интерпретации пытаются, однако, заменить или исключить неудобную интерпретацию демонологии, связанную всегда с тайной греха и необходимостью обращения.
 
Начнем с других – не демонологических – интерпретаций «домов с привидениями»
 
1) Интерпретация спиритическая (наиболее распространенная, в том числе в фильмах и книгах) – касается мнимого присутствия духов или душ умерших людей, когда-то проживавших в данном владении. Однако это связывается со спиритической гипотезой блуждающих духов, неприемлемой для христианского виденья. Души в чистилище никогда не пугают подобным образом, потому что они уже спасены, они уже святые.
2) Парапсихологическая интерпретация, касающаяся теории «энергетического следа», оставленного лицами, ранее проживавшими в доме.
3) Парапсихологическая интерпретация, касающаяся теории «полтергейста», которая, главным образом, касается подрастающей молодежи, которая рассматривается как энергетическая причина таких феноменов.
4) Парапсихологическая интерпретация, касающаяся теории «энергий», в которой причиной странных явлений может быть какая-либо «плохая энергия», которую нужно «очистить» или неуравновешенная энергия, которую необходимо сбалансировать (идеология чакр, фэн-шуй и т.п.).
5) Уфологическая интерпретация, которая говорит о посещении домов или спален пришельцами из космоса (НЛО).
Следует подчеркнуть, что все эти теории имеют слабое интеллектуальное (богословское или научное) обоснование и окончательно – по моему мнению – проигрывают гипотезе демонологии. Более того, гипотеза демонологии может также объединить эти теории в самой себе (например, утверждая, что блуждающие духи или инопланетяне – это, по сущности, демоны). Эта гипотеза превосходит другие, а не наоборот. Проблема заключается, однако, в том, что люди по разным причинам не хотят ее принять. Потому что интерпретация демонологии основывается на духовно-моральном аспекте, требует испытания совести и взывает к обращению. Человек может это отбросить. На психологическом уровне эта гипотеза может быть немного тревожна, что в конечном итоге понятно.
 
 
Как разрешить проблему?
 
Люди, не желая размышлять и обращаться, и в то же время, желая быстро избавиться от проблем и страданий, безрассудно и поспешно обращаются к магам, экстрасенсам, лже-экзорцистам. Но это лишь следующая духовная ловушка, втягивающая человека в мир магии и оккультизма, прибавляющая грех ко греху, она усугубляет запутанность человека и приводит к тому, что проблемы растут, также и в случаях упомянутых в этой статье беспорядках в жилище.
Чтобы действительно решить проблему, следует обратиться к священнику с просьбой об освящении дома, и даже о том, чтобы отслужить в доме Святую Мессу. Но начинать исцеление проблемы следует с человека, а не с мест и вещей. Заражение злом места – хотя и может касаться объективной специфики этого места, которое было, например, когда-то местом культа или греха, – связано обычно с человеком там проживающим, и бывает так, что после переезда снова появляются проблемы (беспокойства) такого рода, но уже в другом месте. Это происходит с конкретным человеком, и, исходя из этого, он должен сделать испытание совести и богословский анализ, почему именно с ним это происходит.
Когда речь идет об упомянутых «заколдованных» предметах, то в рамках полного обращения важно отречение или даже уничтожение этих предметов, связанных с магией или оккультизмом. Как утверждает известный экзорцист Г. Аморт: «возможно, что некоторые предметы являются проводниками зла». Й. М. Верлинде говорит о предметах, которые передают «плохое влияние на расстоянии». Согласно отцу Й. Гампша, все «предметы, которые были использованы в деятельности оккультной или спиритической должны быть уничтожены, поскольку они могут притягивать злых духов».
 
о. Александр Посацки
 
Доктор богословских наук
Кандидат философских наук
Член-эксперт Международной
Ассоциации Экзорцистов в Риме
 
 

Рецерт  12

 

Французская выпечка

 

Я приветствую читателей этой рубрики в Новом, 2016 году. Это праздничное и новогоднее время всегда связанно с приходом гостей в наши дома. Часто бывает так, что кто-то из гостей приходит внезапно и трудно в течение нескольких минут что-то приготовить, хотя бы к чаю. Я хочу сегодня предложить вам СЛОЕНОЕ ТЕСТО! Потому что десерты с использованием этого теста можно приготовить очень быстро, главное всегда иметь его в холодильнике. Такое тесто можно купить в каждом магазине, и оно стоит не дорого. Как правило, его разрезают на прямоугольники, из которых легко получается печенье.

 

Слоеное тесто дает множество возможностей для приготовления десерта, мы можем добавить свежие фрукты или использовать домашнее варенье. Если вы любите бакалею или шоколад, то их использование тоже оправдается. А иногда будет достаточно просто посыпать тесто обыкновенной сахарной пудрой, чтобы за несколько минут порадовать себя сдобным печеньем.

 

Ингредиенты:

 

·    слоеное тесто (2 листа)

·    яблоко (1-2 шт.)

·    корица

·    сахар

·    яйцо

·    сахарная пудра (для посыпки)

 

 

Способ приготовления

 

  1.      Яблокиочистить и порезать на ломтики (полумесяцы). В это время разморозить слоеное тесто. Затем разрезать его на небольшие квадраты и смазать взбитым яйцом.
  2.      На каждый квадрат положить 2-3 кусочка яблока, посыпать корицей и сахаром. Выложить на противень покрытый бумагой для выпечки и поставить в духовку, нагретую до 200 °С. Выпекать 25-30 минут (пока не подрумянятся).
  3.       Перед подачей, выпечку для красоты можно слегка посыпать сахарной пудрой.

 

 

Приятного аппетита!