«Дьявол не знает срединного пути», – проповедовал Преемник Петра




 

 

 

Ватикан. В среду, 11 марта утром во время Святой Мессы Папа Франциск снова молился за людей, зараженных коронавирусом, уделяя особое внимание ситуации в тюрьмах. Он проповедовал о преследуемых христианах и специально процитировал недавно освобожденную пакистанскую католичку Асию Биби.

 

В начале третьего утреннего богослужения в прямом эфире из дома Св. Марфы, Преемник Петра сказал:

 

«Мы продолжаем молиться за тех, кто заболел в результате нынешней эпидемии. Сегодня я особенно хотел бы помолиться за заключенных, за наших братьев и сестер, запертых в тюрьме, которые страдают. Мы должны быть рядом с ними в молитве, чтобы Господь помог им и утешил их в этот трудный момент», – сказал Святой Отец. Прекращение посещений итальянских тюрем, принятое в качестве меры предосторожности против распространения коронавируса, спровоцировало массовые беспорядки, в которых на сегодняшний день погибли двенадцать человек. В проповеди Папа Франциск прокомментировал чтение дня из книги пророка Иеремии (18, 18-20) и Евангелия от Матфея (20, 17-28), в котором Иисус предсказывает предстоящие Ему страдания.

 

«Первое чтение, отрывок из пророка Иеремии, – это истинное пророчество о Страстях Господних. Что говорят здесь враги Иеремии? «Придите, сразим его языком и не будем внимать словам его!» Давайте наложим на него ограничения. Мы не поощряем его убийство, нет, но надо усложнить его жизнь, помучить его. Здесь описывается страдание пророка, но это пророчество об Иисусе.

 

В Евангелии Иисус говорит об этом: «Теперь мы идем в Иерусалим. Там Сын Человеческий будет предан первосвященникам и учителям Закона. Они приговорят его к смерти и дадут язычникам издеваться, бичевать и распять его». Это не просто смертный приговор, но нечто большее – унижение и ненависть. Когда во время преследований такая настойчивость направлена на преследуемых христиан, это работа дьявола. У дьявола есть двойной стиль – соблазнение, когда он искушает обещаниями даров этого мира. Он использовал это и с Иисусом в пустыне, чтобы соблазнить Его и своими искушениями заставить изменить план спасения. Если это не сработает, то он разозлится. Дьявол не знает срединного пути. Его гордость настолько велика, что он хочет всё разрушать с упорной сластолюбивостью.

 

Подумаем о преследовании многих святых, многих христиан, которых не только убивают, но и мучают и унижают всеми возможными способами до самой смерти. Не будем путать простое социальное, политическое и религиозное преследование со злыми обидами. Дьявол действует для того, чтобы уничтожать. Вспомним Апокалипсис – он хочет поглотить дитя, которое должно родиться.

 

Два разбойника, которые были распяты вместе с Иисусом, были осуждены, пригвождены к кресту и оставлены умирать в мире. Никто не оскорблял их, не было к ним никакого интереса. Оскорбления были направлены только на Иисуса, только на него. Иисус сказал ученикам, что Он будет приговорен к смертной казни, но также, что будут издеваться над Ним, бичуют, распнут… Будут издеваться над ним. Но есть здесь путь, чтобы избежать ярости и разрушений дьявола, и это именно тот мирской дух, которого требует мать сыновей Зеведеевых. В то время как Иисус говорит об унижении, которое Ему было суждено испытать, она требуют внешних благ и власти. Через тщеславие и светский дух проникает дьявол, чтобы отвести нас от креста Христова. Самореализация, карьера и светский успех – не христианский путь, потому что он скрывает крест Иисуса.

 

Пусть Господь даст нам благодать, чтобы мы могли распознать духа, который хочет уничтожить нас, и духа, который хочет утешить нас внешними благами и тщеславием этого мира. Но не будем забывать, что за упорной ненавистью всегда лежит месть побежденного дьявола. Это так и в Церкви сегодняшних дней. Подумаем о жестоком преследовании многих христиан. В эти дни газеты писали об Асие Биби, которая была в тюрьме в течение девяти лет из-за такой дьявольской ярости.

 

Пусть Господь даст нам благодать, чтобы отличить Его путь креста от пути этого мира, вымощенный тщеславием и маской внешней привлекательности.


Источник: radiovaticana.cz






.