Папа: «Еда не является частной собственностью»

 

 

Ватикан. Около 15 000 человек собрались 27 марта на площади Святого Петра, чтобы принять участие в общей аудиенции. Она началась с чтения Евангелия от Матфея (Мф 14, 15-19) о чудесном насыщении людей умножением хлебов руками Иисуса. Затем Папа Франциск продолжил цикл катехез, посвященный толкованию молитвы Господней, и рассмотрел четвертую просьбу: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день».

 

Затем Епископ Рима вспомнил ежегодную инициативу на Великий пост в своей епархии:

 

«Как и каждый год, в следующую пятницу и субботу пройдет традиционная инициатива «24 часа для Господа». В пятницу в 5 часов вечера в ватиканской базилике я буду совершать литургию покаяния. Было бы целесообразно, чтобы и наши церкви в связи с этим случаем оставались дольше открытыми, чтобы мы могли испросить Милосердия Божьего и принять его в таинстве исповеди».




 






В самом конце общей аудиенции Святой Отец пригласил на сцену необычную личность и сказал:

 

«Дорогие братья и сестры,

 

Сегодня мы рады, что здесь с нами есть один человек, которого я бы хотел вам представить. Это сестра Мария Концетта Эсу, из конгрегации Дочерей Святого Иосифа из Генони. Почему? Сестре Марии Концетте 85 лет, и из них почти шестьдесят лет она несет миссионерское служение в Африке, где работает акушеркой при родах. Я познакомился с ней в Банги, куда приехал в апреле три года назад, в Святой год Милосердия, и где она рассказала мне, что в течение своей жизни помогла родиться 34 000 детей. Это что-то удивительное! Она приехала в Банги из Конго. В эти дни сестра Мария находится в Риме на встрече со своими сестрами, а сегодня пришла вместе со своей настоятельницей на аудиенцию. Поэтому я решил использовать эту возможность, чтобы наградить ее в знак нашей симпатии и благодарности за всю работу, которую она выполняет среди наших африканских братьев и сестер, служа жизни, детям, матерям и семьям. Этим жестом, предназначенным тебе, я хочу выразить свою признательность и всем миссионерам и миссионеркам, священникам, посвященным людям и мирянам, которые сеют семена Царства Божьего во всех частях света. Ваша работа, дорогие миссионеры и миссионерки, огромна! Вы тратите свою жизнь на сеяние Слова Божьего и своего свидетельства. Мир не заинтересован в вас. Газеты не пишут о вас. Дорогие братья и сестры, сестра Мария Концетта вскоре возвращается в Африку. Сопроводим ее молитвой. И пусть ее пример помогает нам жить по Евангелию там, где мы находимся. Спасибо, сестра! Да благословит тебя Господь и защищает Мадонна».

 

 

 

О молитве «Отче наш». Хлеб наш насущный дай нам на сей день

 

Катехеза Папы Франциска 27 марта 2019 г.

 

Евангелие от Матфея 14, 15-19

 

 

Дорогие братья и сестры, добрый день!

 

Сегодня мы проанализируем вторую часть «Отче наш», в которой перечисляем Богу наши нужды. Эта вторая часть начинается со слова, которое пахнет повседневностью, – «хлеб». Молитва Иисуса начинается с просьбы, которая срочна и настойчива, как просьба нищего: «Хлеб наш насущный дай нам на сей день». Эта просьба основана на одном факте, о котором мы часто забываем, на том, что мы не самодостаточны, и что нам нужно есть каждый день.

 

Писание показывает нам, что многие люди встретились с Иисусом ведомые просьбой. Иисус не требует сложных призывов. Наоборот, всё человеческое существование с его наиболее специфическими и обыденными проблемами может стать мольбой. В Евангелиях мы находим толпы нищих, которые усердно просят освобождения и спасения. Кто-то просит хлеба, кто-то – исцеления; некоторые просят об очищении, другие – о возвращении зрения, некоторые – о том, чтобы кто-то дорогой им снова ожил… Иисус никогда не проходит безразлично мимо этих просьб и страданий.

 

Итак, Иисус учит нас просить у Отца хлеба насущного. Он учит нас делать это вместе со многими мужчинами и женщинами, для которых эта просьба является криком, его часто держат в себе, но он сопровождает ежедневные беспокойства. Сколько матерей и сколько отцов будут сегодня спать мучимые заботами о том, что на следующий день им не хватит хлеба для своих детей! Представьте себе, что мы высказывает эту просьбу не в безопасности уютной квартиры, а в бедном временном жилище, где не хватает самого необходимого для жизни. Таким образом, слова Иисуса приобретают новую силу. Здесь начинается христианская молитва. Это не аскетическое упражнение; оно основано на реальности и исходит из сердца и тела людей, которые живут в нужде или участвуют в ситуации тех, кому в жизни не хватает необходимого. Даже самые возвышенные христианские мистики не могут игнорировать простоту этой просьбы. «Отец, сделай, чтобы нам всем сегодня хватило хлеба». А «хлеб» – это и вода, и лекарства, и дом, и работа.

 

Хлеб, о котором христианин просит в молитве, не «мой», – будьте осторожны, – но «наш». Так этого хочет Иисус. Он учит нас, чтобы мы просили его не только для самих себя, но и для всех братьев мира. Если просьба не звучит таким образом, то молитва Господня больше не является христианской молитвой. Если Бог – наш Отец, как мы могли бы предстать перед Ним, не взявшись за руки? И если хлеб, который Он дает нам, мы крадем друг у друга, как тогда можем говорить, что мы Его дети? Эта просьба содержит эмпатию и солидарность. Своим голоданием я внимаю голоду толпы и буду просить Бога, пока их просьба не будет услышана. Так Иисус воспитывает Свою общину, Свою Церковь, выражать Богу просьбы всех: «Мы все Твои дети, Отче, помилуй нас!». Будет полезным для нас подумать о голодных детях в Йемене, Сирии, Южном Судане и во многих странах, где не хватает хлеба. Подумаем об этих детях и вместе вслух попросим: «Отче, хлеб наш насущный дай нам на сей день».

 

Хлеб, о котором мы просим у Господа в молитве, однажды обвинит нас. Он упрекнет нас в отсутствии привычки делиться им с теми, кто рядом с нами. Это был хлеб, данный человечеству, но ел его кто-то один. Любовь не может вынести чего-то подобного. Наша любовь не может этого вынести, а Божья любовь не терпит такого эгоизма.

 

Однажды огромная толпа голодных людей стояла перед Иисусом. Иисус спросил, есть ли у кого-нибудь что-то поесть, и один ребенок был готов поделиться своим запасом пяти хлебов и двух рыб. Этот щедрый жест был умножен Иисусом (ср. Ин 6, 9). Ребенок понял урок молитвы «Отче наш», то, что еда не является частной собственностью. Помните: еда это не частная собственность, а провидение, которым нужно делиться, по благодати Божьей.

 

Поделиться – вот настоящее чудо, которое совершил Иисус в тот день. Он умножил предложенный хлеб и предвидел Свою жертву в евхаристическом хлебе. Только Евхаристия способна накормить голод бесконечности и желание Бога, которое оживляет каждого человека в поисках хлеба насущного.

Источник: radiovaticana.cz














.