Евхаристическая логика ведет к обмену принятой любви







Перед чтением молитвы "Ангел Господень" в торжество Святейшего Тела и Крови Христа Папа Франциск размышлял о Евхаристии как о «распахнутой двери между Градом Божиим и градом человеческим» и призвал следовать ее логике, заключающейся в способности дарить и делиться с другими.

В воскресенье третьего июня во многих странах отмечалось торжество Святейшего Тела и Крови Христа. Литургическое чтение дня приводит слова Иисуса, произнесенные Им на Тайной вечере со Своими учениками: «Приимите, ядите; сие есть Тело Мое». И далее: «Сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк 14,22.24). «Именно в силу этой заповеди любви христианская община собирается каждое воскресенье и ежедневно вокруг Евхаристии – Таинства искупительной Жертвы Христа», - подчеркнул Папа. Привлеченные реальным присутствием Господа, христиане поклоняются Ему и созерцают Его в смиренном знаке хлеба, ставшим Его Телом:

“ Всякий раз, совершая Евхаристию, посредством этого Таинства - столь простого и вместе с тем такого торжественного - мы переживаем опыт Нового Завета, который во всей полноте осуществляет общение между Богом и нами. И как участники этого Завета мы, хотя и остаемся малыми и нищими, сотрудничаем в созидании истории так, как этого хочет Бог. Поэтому любое евхаристическое богослужение, будучи актом публичного поклонения Богу, отсылает к жизни и к конкретным событиям нашего существования. ”

Питаясь Телом и Кровью Христа, - продолжил Папа, - «мы уподобляемся Ему, принимаем Его любовь, но не для того, чтобы ревниво удерживать ее для самих себя, а чтобы делиться ею с другими»:

“ Всякий раз, совершая Евхаристию, посредством этого Таинства - столь простого и вместе с тем такого торжественного - мы переживаем опыт Именно эта логика свойственна Евхаристии: мы принимаем Его любовь и делимся ею с другими. В этом заключается логика Евхаристии. Ибо в ней мы созерцаем Иисуса: Его Тело – преломленный жертвенный хлеб, и Его Кровь, пролитую ради нашего спасения. Это присутствие, которое подобно пламени испепеляет наши эгоистические побуждения, очищает нас от склонности давать только в ответ на полученное и пробуждает в нас стремление в единении с Иисусом самим становиться преломленным хлебом и пролитой за братьев кровью. ”

Таким образом, праздник Corpus Domini – это школа реальной любви, терпеливой и жертвенной, как любовь Иисуса на Кресте: она учит нас «становиться более радушными и открытыми» по отношению к тем, кто ищет понимания, помощи, ободрения, к тем, кто был выброшен на обочину жизни и остался в одиночестве:

“ Присутствие живого Иисуса в Евхаристии подобно распахнутой двери между храмом и улицей, между верой и историей, между Градом Божиим и градом человеческим. ”

Папа Франциск подчеркнул, что по случаю праздника Corpus Domini во многих странах проходят процессии с Пресвятыми Дарами, которые являются выражением народного евхаристического благочестия. «Вот и я сегодня вечером в Остии – как это сделал 50 лет тому назад блаженный Павел VI – возглавлю Святую Мессу, после которой пройдет процессия с Пресвятыми Дарами, - сказал Папа. -  Приглашаю всех присоединиться к ней, в том числе и духовно, посредством радио или телевидения. Дева Мария да сопровождает нас в этот день», - заключил Святейший Отец.

Источник: Vatican News










.