Вифлеемская звезда продолжает вызывать интерес у астрономов

  

 

Ватикан. Торжество Богоявления всегда вновь привлекает внимание к Вифлеемской звезде. Возвращается вопрос о том, что было знамением на небесах, которое привело трех царей к только что рожденному Иисусу. Подобные вопросы задают себе и астрономы.

 

Отец Жан-Батист Киквея (SJ) из Ватиканской астрономической обсерватории напоминает, что в этом вопросе есть три гипотезы. Некоторые думают, что Вифлеемская звезда могла быть кометой. Но точные расчеты показывают, что в начале нашей эры в близости Земли не было никакой кометы.

 

Согласно второй гипотезе, звезда над Вифлеемом могла быть сверхновой звездой, значит взрывом погасшей звезды. Однако открытие сверхновых звезд бывает зарегистрировано летописцами различных цивилизаций, а также оставляет за собою следы в космосе. Но до сих пор ни одна сверхновая звезда не была обнаружена ни в летописях, ни во вселенной, говорит папский астроном.

 

Третье и наиболее вероятное объяснение Вифлеемской звезды – это соединение, то есть выстраивание нескольких небесных тел в одну линию, говорит о. Киквея:

 

«Когда две или три планеты соединяются, их свет усиливается, и в небе появляется яркое пятно. Кеплер, сформулировавший законы, управляющие движением планет в солнечной системе, описал их просто в поисках ответа на вопрос о звезде Вифлеема. Согласно его расчетам, произошло соединение двух планет, Юпитера и Сатурна. Это было в 7 г. до рождения Христа. Однако мы не знаем, действительно ли это была Вифлеемская звезда».

 

Однако по словам ватиканского астронома, в наших поисках Вифлеемской звезды мы не должны забывать о духовном аспекте этого события. Это также могло быть сверхъестественное явление, предназначенное исключительно для этих трех мудрецов.

 

«Три короля не были единственными астрономами или астрологами своей эпохи. Их было очень много. Если Вифлеемская звезда была физическим явлением, ее должны были видеть и другие. Однако только трое отправились в путь, чтобы поклониться новорожденному Царю, Младенцу Иисусу. В порядке веры важны как внешнее событие, так и внутренний процесс, происходящий в человеке. Одно в сочетании с другим дает направление человеческой жизни. Вспомним, что и у Ирода были свои астрологи. Но они эту звезду не видели. Это вещи, которые касаются веры и духовной свободы, свободы идти или не идти к Богу, к Младенцу Иисусу».

Источник:  radiovaticana.cz





.