«Рождество напоминает нам о том, как важно свидетельствовать» – говорит миссионер из Афганистана

 



Кабул. «Небольшая стая, задачей которой является нести христианское свидетельство в стране, охваченной войной», – так определяет миссию католиков в Афганистане, настоятель церковной миссии Джованни Скалезе.

 

«Рождество в Афганистане не совсем обычное, потому что оно не разделяется местным, полностью мусульманским населением». Это праздник, который касается исключительно христиан и, следовательно, иностранцев. Многие из тех, кто регулярно посещает церковь и принадлежит к христианской общине, на Рождество возвращаются со своими семьями домой. Для тех, кто по разным причинам остается и участвует в Литургии – это важный момент. Мы очень осведомлены о нашей идентичности, о том, кто мы есть. Тот факт, что мы празднуем рождение Христа, напоминает нам о том, что мы христиане, и должны свидетельствовать об этом».

 

Афганистан – это исламская республика, но здесь нет ограничений свободы вероисповедания для иностранцев. Местных жителей, однако, это не касается, объясняет итальянский барнабит.

 

«Исламское право применимо в стране, и религиозная свобода строго ограничена, даже если конституция ее гарантирует. Здесь есть несколько религиозных меньшинств – индусы, сикхи. Христианского религиозного меньшинства не существует – это просто небольшая группа людей, ядро которой состоит из монахов, поселившихся здесь стабильнее, чем, например, члены дипломатического корпуса, солдаты, сотрудники международных организаций или гуманитарных ассоциаций. Есть здесь три религиозные общины: иезуиты, сестры Матери Терезы и одна, состоящая из нескольких конгрегации. Мы действительно маленькое стадо, но наше присутствие не является незначительным».

 

В Афганистане уже несколько лет идет война. В настоящее время Соединенные Штаты сообщили о сокращении своих блоков (солдат) на половину, большую часть территории контролирует движение талибов.

 

Как живется в этой стране?

 

«В Афганистане пока нельзя говорить о безопасности, убийства продолжаются, люди здесь живут в страхе. Однако в последнее время я замечаю некоторый оптимизм. Был проведен ряд национальных и международных встреч – в некоторых из них участвовало и движение «Талибан» – и, похоже, появилась готовность покончить с этой ситуацией, которая продолжается уже 17 лет. Люди, уставшие от бесконечной войны, надеются на мирное решение и на сохранение определенных демократических достижений, которые были достигнуты. Примером могут служить октябрьские парламентские выборы, которые, несмотря на объективные ограничения, свидетельствуют о первоначальной демократической зрелости афганской нации. Есть опасения по поводу террористов из Сирии, но в случае окончательного вывода международных войск нет никакого риска возвращения в довоенное государство, то есть в закрытость и несвободу „Талибана”».

 

Как Церковь вступает в контакт с местной реальностью?

 

«Посредством уже упомянутых трех монашеских общин. Иезуиты работают в сфере образования, сестры Матери Терезы имеют приют для брошенных детей и помогают нескольким сотням нуждающихся семей. Община с именем «Дети Кабула», состоящая из членов разных конгрегаций, имеет небольшую школу для детей с умственными недостатками, чтобы подготовить их к государственному обучению. Это небольшие, но важные знаки. Рождество напоминает нам, почему мы здесь. Хотя наша деятельность не пастырская, а в основном гуманитарная, Церковь делает это по более глубоким, духовным причинам».

 

Рассказал главный настоятель католической миссии Церкви в Афганистане.

Источник: radiovaticana.cz







.